Ретро идеи для бизнеса

Ретро идеи для бизнеса thumbnail

Музей советских игровых автоматов

Почти десять лет назад увлечение игровыми автоматами привело к тому, что детское хобби стало реальным бизнесом. В 2007 году Александр Стаханов, Александр Вугман и Максим Пинигин открыли в Москве «Музей советских игровых автоматов». Посетители приходят туда не только для того, чтобы посмотреть, но и чтобы потрогать, понажимать, покрутить — в стоимость билета входит возможность поиграть на 15 автоматах.

Когда мы только открылись, возраст аудитории был от 25 до 45 лет. Это те люди, которые застали автоматы в их естественном ореоле: в парках, кинотеатрах, магазинах. Сейчас наша аудитория существенно расширилась, и теперь возраст наших посетителей от самых маленьких до стареньких. Посетителей, которые ностальгируют по Союзу как таковому, совсем немного. Такие люди зачастую очень занудные и не посещают веселые места. Иностранцы в наш музей ходят и приходят в восторг, но их могло быть и больше.

— Александр Вугман,

Соучредитель «Музея советских игровых автоматов»

Когда-то бизнес начинался с помещения в общежитии в МАМИ, где предприниматели учились в аспирантуре, а сейчас это два филиала — в Москве и Санкт-Петербурге. Был, правда, и третий — в Казани, но, по словам Вугмана, это был печальный опыт, а глобальное завоевание российских городов завершено. По оценке владельцев, петербургский филиал приносит больше дохода летом, московский — зимой. Кроме того, школьников ходит больше в Москве, иностранцев — в Петербурге.

Сейчас в музее около 40 игровых автоматов, хотя собрано более 250, многие из которых повторяются на случай поломки. Коллекция экспонатов постоянно растет, в скором времени в музеях появятся еще по два новых экземпляра. Поиском игровых автоматов из СССР бизнесмены занимаются постоянно и часто находят, но вся техника в таком состоянии, что требует доработки и вложений. Однако о финансовой стороне вопроса Александр Вугман говорит неохотно, избегая цифр.

Первые вложения — это все свободные деньги молодых малозарабатывающих людей, недавно закончивших ВУЗ. И еще столько же взятых в долг. Большие игрушки, которые мы стали собирать, довольно дорогие и в закупке, и в обслуживании. Но мне кажется, года за три мы точно вышли «в ноль».

Нашей выручки нам хватает, чтобы оплатить аренду, на скромные, но адекватные зарплаты сотрудников (около 20−25 человек на два города), хватает на покупку новых автоматов, атрибутики и хозяйственные закупки, на приятные и достойные зарплаты учредителей и остается чуть-чуть на накопления на случай очередного переезда.

Но все это может резко ухудшиться, если населению в стране ну вот совсем не будет хватать денег и им будет не до музеев. А пока, тьфу-тьфу-тьфу, держимся.

— Александр Вугман, соучредитель «Музея советских игровых автоматов»

Билет в «Музей советских игровых автоматов» в Москве стоит 450 рублей, в Санкт-Петербурге — 350−450 рублей.

Газированная вода со вкусом детства

В 2008 году на Главной аллее ВДНХ появились автоматы по продаже газированной воды как в СССР. Автор идеи Александр Данилин рассказывает, что продавать «газировку» решил не сразу. Предприниматель задумывался о распространении мороженого, но его на ВДНХ и так оказалось достаточно. Бизнесмен рассматривал идею торговать квасом, но не нашел подходящих автоматов. Зато в процессе поиска были найдены ретро-автоматы по продаже газированной воды — так родилась идея продавать напитки со вкусом детства.

В автомате можно попробовать пять разных вкусов: «Газированная вода», «Тархун», «Ситро», «Дюшес», «Барбарис». В отличие от советских автоматов, нынешний агрегат наливает воду не в стеклянную тару, а в одноразовый стаканчик, и принимает как монеты, так и купюры.

Да, мы решили сыграть на ностальгии, и не ошиблись. Основная аудитория — это люди 25−35 лет. Дети любят больше что-то новое, им совершенно незнакомое. Тогда как более взрослые хотят попробовать так называемый «вкус детства». На первом этапе инвестировали около $ 60 тысяч (окупились за один летний сезон). Общие инвестиции в бизнес сейчас составляют около одного миллиона долларов. На сегодняшний день сложно сказать точно об окупаемости, так как мы ещё не расставили все автоматы, которые закупили до кризиса.

— Александр Данилин, основатель компании «Ларан»

На сегодняшний день «Ларан» — крупнейший оператор автоматов газированной воды, работающий в Москве и Московской области. Всего установлено более ста автоматов. После того, как в 2012 году администрация ВДНХ не продлила договор аренды, Данилин стал размещать автоматы в торговых центрах. В отличие от парков и открытых площадок, в помещении они всегда приносят доход. Средний показатель выручки около 1000−1500 рублей в день с одного автомата.

Косметика «Секреты лучших здравниц СССР»

В 2015 году на прилавках магазинов появилась новая линия косметики «Секреты лучших здравниц СССР». Запустил ее Андрей Трубников, владелец компании «Первое решение». Бизнесмен, работающий на рынке косметики с 2002 года, известен как автор марки «Рецепт бабушки Агафьи», сразу после которой он стал выпускать органическую косметику Natura Siberica, Organic Shop, Planeta Organica, Organic People, Natura Kamchatka.

В 2014 году Трубников запустил бренд Fresh Spa, цены на продукцию которого варьировались около одной тысячи рублей. Однако новая линия не пользовалась популярностью, а наступивший кризис ударил и по остальным маркам Трубникова, так как сырье для них в основном закупается за рубежом. Выручил бизнесмена его самый дешевый бренд «Рецепты бабушки Агафьи».

Поэтому в 2015 году предприниматель решил сменить курс, и вместо развития компании в сторону дорогой органической продукции запустил новую линию дешевой косметики, используя модный тренд. Так на прилавках появилась косметика «Секреты лучших здравниц СССР».

Сейчас под маркой запущено три серии, одна из которых посвящена здравницам Крыма. Согласно информации на официальном сайте, 5% от стоимости каждой упаковки перечисляются на восстановление крымского «Артека». Средняя цена продукта менее 100 рублей. Среди товаров можно найти шампуни, бальзамы, скрабы, кремы, соль для ванны, всего — десятки наименований.

Сам Трубников в интервью заявил, что на открытие новой линии ему требуется до четырех месяцев и $ 10−20 тысяч. В 2015 году совокупная выручка компаний выросла на 20% до 9 млрд рублей.

Ностальгические кафе «Квартирка» и «Дачники»

В 2011 году в Санкт-Петербурге открылось советское кафе «Квартирка», которое сейчас входит в ресторанный холдинг ReCa. Как говорят сами создатели, «перед собой ставили задачу сделать по-настоящему концептуальное, но при этом очень комфортное и „домашнее“ место». Основной идеей кафе было воссоздать прошлое и создать ностальгию по советской эпохе.

За основу владельцы взяли период 1960−80-х годов, в интерьерах кафе представлены подлинные вещи, играет музыка тех лет, а по телевизору показывают советское кино. Меню «Квартирки» составлено согласно рецептам «Большой поваренной книги». В нем можно встретить винегрет «Заводской», салат «Райкомовский», макароны по-флотски или картошку с тушенкой. В среднем цены на салаты составляют 200−300 рублей, на горячие блюда — 300−500 рублей.

Помимо жителей Санкт-Петербурга, целевая аудитория кафе — туристы, как иностранные, так и российские. Среди посетителей можно встретить как тех, кто пришел за воспоминаниями, так и молодежь, для которой «это арт-кафе, где интерьеры, концепция и кухня — знакомство с историей». В кафе также предлагают сыграть в шашки или домино.

Кафе стало весьма популярным в городе, поэтому в 2013 году создатели приняли решение открыть еще одно. Сейчас в сети насчитывается три кафе «Квартирка» и одно «Дачники» с той же тематикой.

Проект создавался в рамках стандартных стартапов и с душой. По мере развития холдинга новые рестораны открывались с большими вложениями. На момент открытия первого ресторана «Квартирка» на Невском, 51, подобных проектов на рынке Санкт-Петербурга не было, аудитория была готова и открыта. Успех был неизбежен. Концепция действительно популярна и любима гостями, поэтому для дальнейшего расширения есть все основания.

— Александра Навольская, бренд-менеджер советских кафе «Квартирка» и «Дачники»


Магазины товаров советского периода

В 2008 году был открыт, как написано на сайте, «первый в России магазин необычных подарков с историей». Создатели бизнеса эксплуатируют советскую тематику, предлагая посетителям сайта приобрести товары от плакатов Хрущева до лосьона «Огуречный», от копии Ордена Победы до капроновой авоськи. Цены варьируются от одной сотни рублей за значок до нескольких тысяч за подарочный набор. Кроме того, на сайте предусмотрены именные подарки, такие как праздничный выпуск советской газеты ко дню рождения.

В отличие от «Магазина необычных подарков с историей», где продаются копии вещей советского времени или товары, стилизованные под то время, магазин «Сделано в СССР» продает реальные вещи из прошлого.

Здесь можно купить радиоприемник «Звезда» за 25 тысяч рублей или электронную игру «Ну погоди» за 1,5 тысячи. В магазин можно принести и продать завалявшиеся дома предметы советского периода.

Музей-ресторан «Квартира времени»

В октябре 2015 года в Москве появился так называемый «портал времени». Бизнесмен Сергей Ширяев представил горожанам развлекательно-познавательный центр «Квартира времени» — музей и ресторан в одном месте. В съемном помещении на Старом Арбате было открыто три комнаты, каждая из которых представляла эпоху 60-х, 80-х или 90-х годов.

«Появилась идея сделать видеосалон с кабинками, в котором мы показывали бы фильмы из советского прошлого на технике тех времен. Рассказал об этом своим друзьям, они идею подхватили. Целый год работали над концепцией и дошли до концепции музея-ресторана», — рассказывал в интервью Ширяев о том, как появилась идея.

Центр вмещал до 40 человек и работал только по предварительному бронированию. «Квартира времени» была устроена как интерактивный музей, где все можно потрогать, полистать, включить. По телевизору шли программы тех лет, на столах лежали газеты. Но главное, предпринимателю удалось полностью воссоздать интерьер того времени.

«Сейчас возрождается мода на все советское. Многие пытаются копировать элементы жизни того времени. Часто это всего лишь плохая копия оригинала. Полной исторической достоверности до проекта „Квартира времени“ не достигал никто», — писал Ширяев.

Мебель, ковры, техника, посуда, даже обои удалось найти той эпохи. «Квартира времени» погружала в атмосферу СССР, а работающий при центре ресторан давал возможность отведать советскую эпоху на вкус. Все блюда готовились по рецептам «Книги о вкусной и здоровой пище», изданной в 1952 году. Кухня соответствовала каждому десятилетию.

Провести в СССР четыре часа компании до десяти человек стоило 30 тысяч рублей. Кроме того, в «Квартире времени» можно было организовать романтическое свидание за 6,5 тысяч рублей, день рождения за 15 тысяч рублей или корпоратив на двадцать человек за 50 тысяч рублей.

Вложив в бизнес вместе с партнерами 9 млн рублей, в успехе своего стартапа Ширяев не сомневался. На рентабельность предприниматель планировал выйти за полгода.

Однако уже тогда не все верили в успех идеи. Ресторанный и кинокритик Александра Иванова в интервью «Российской газеты» сказала: «Подобный проект раскрутить сложно. В районе Покровских ворот уже работал ресторан с интерьером, напоминающим коммуналку, как в знаменитом фильме Михаила Козакова. Он закрылся. Не нашлось столько поклонников фильма, чтобы заведение работало не в убыток».

В январе 2016 году проект был приостановлен. Автор «Квартиры времени» признался, что не рассчитал финансовые возможности. Чтобы продолжить дело Ширяеву требовалось 8 млн рублей, три из которых предприниматель планировал выручить за счет продажи своей квартиры в Курской области. Остальные 5 млн бизнесмен решил собрать с помощью краудфандинга. Однако это не спасло проект, поклонники идеи вложили в него только 1350 рублей, в июне центр был закрыт.

Источник

Бизнес на ретроавтомобилях: чем старее, тем лучше?

Увлечение ретроавтомобилями, захлестнувшее многие страны мира, начинает докатываться и до России. Можно ли заработать на реставрации и перепродаже классических автомобилей? Модели, факты, кейсы предпринимателей и конкретные суммы — давайте разбираться вместе.

Повальное увлечение ретроавтомобилями, уже давно захлестнувшее страны по обе стороны Атлантики, понемногу начинает добираться и до России. Причем если в тех же Штатах существует большое количество специализированных ателье и частных любителей, специализирующихся на реставрации и перепродаже старых машин, то на территории бывшего Союза такой бизнес пока находится в зачаточном состоянии.

То же самое можно сказать и о каналах продаж ретроавтомобилей — до недавнего времени раритетные экземпляры в основном тихой сапой кочевали из одной частной коллекции ценителей в другую, изредка мелькая на досках объявлений вроде Auto.ru. Первый аукцион ретроавтомобилей появился в нашей стране всего год назад, в 2018-ом — и продемонстрировал немалый спрос на классическую технику всех мастей. С молотка были проданы многочисленные лоты — например, идеально восстановленный «Хорьх 901», брошенный в свое время фашистскими войсками во время отступления под Москвой, нашел нового владельца за 15 000 000 рублей. Нешуточный ажиотаж вызвал даже классический скутер Vespa – эдакий образчик итальянского стиля и эпохи возрождения послевоенной Европы. 

А потому на этой волне вполне резонно задаться вопросом — можно ли заработать на реставрации и перепродаже старых классических автомобилей? Модели, факты и конкретные суммы — давайте разбираться вместе. 

Суть бизнес-идеи

Ретро идеи для бизнеса

Кратко о том, как устроен бизнес на ретроавтомобилях (или олдтаймерах, как их еще называют) можно увидеть на многочисленных развлекательных шоу каналов Discovery или BBC. На камеру все выглядит красочно и немного пафосно — предприимчивые авторы покупают редкую развалюху в гараже у седовласого владельца и после многочисленных поисков запчастей на местных свалках и мучений в кастом-ателье выкатывают на публику блестящий надраенными боками шедевр, который затем реализуется с молотка за кругленькую сумму.

А как обстоят дела у российских предпринимателей? Нам удалось побеседовать с несколькими представителями автобизнеса, каждый из которых поделился личным опытом — начиная от перепродажи «капсулы времени» ВАЗ 2103 с минимальным пробегом, и заканчивая сложной логистикой масл-каров из Старого и Нового Света. 

В сегодняшнем обзоре мы немного отойдем от привычного формата с финансовыми показателями и приведем в качестве примера несколько кейсов предпринимателей, уже успешно работающих в этой сфере. Дело в том, что и вложения, и приложенные усилия, и итоговый доход могут очень сильно зависеть от множества различных факторов — начиная от модели авто и заканчивая опытом предпринимателя.

Кейс 1: 250% маржинальности под слоем пыли

«Отношение к советскому автопрому у всех разное, однако спрос на вазовскую классику в последнее время стабильно растет», — рассказывает ростовский бизнесмен Александр. Уже несколько лет подряд он выискивает хорошо сохранившиеся машины, и после нехитрых манипуляций реализует их ценителям. 

«Рецепта стопроцентного результата, к сожалению, не бывает — в частности, состояние выставленного на продажу экземпляра зачастую трудно оценить по фотографиям из объявления (это еще в случае, если они есть). Буквально на прошлой неделе пришлось отмахать 500 километров в Воронежскую область на осмотр классического «Москвича», который на поверку оказался не в лучшем состоянии — слишком долго стоял в гараже и его восстановление обойдется в круглую сумму».

Ретро идеи для бизнеса

А вот несколькими месяцами ранее фортуна улыбнулась предпринимателю — он обнаружил в гараже пожилого дедушки в Ростовской области идеально сохранившийся ВАЗ 2103, который последние 25 лет не эксплуатировался по причине здоровья владельца. Вложения составили 80 тысяч в непосредственно покупку «Жигулей», еще 20 000 рублей ушли на химчистку, замену всех резиновых деталей и рабочих жидкостей. По итогу спустя пару недель автомобиль ушел в частную коллекцию на Северный Кавказ за 250 000 рублей. Таким образом, прибыль составила 250% всего за месяц! 

По словам Александра, в последние годы о покупке идеально сохранившегося советского авто наподобие вазовской классики или «двадцать первой» Волги стали задумываться даже те, кто ранее не помышлял о приобретении ретромашины. Меняется и отношение к таким раритетам — люди стали более сознательно и трепетно относиться к «старичкам».

Кейс 2: Как заработать на любви немцев к «мускулам»

Второй бизнес-идеей поделился предприниматель Никита, который уже не первый год занимается бизнесом на ретроавтомоилях, однако довольно настороженно относится к российскому рынку. По его словам, наибольший доход приносит перепродажа ретромашин на территории Европы — там спрос существенно выше.

Типичный «классик», на котором зарабатывает бизнесмен — так называемый muscle car из Штатов, это в основном Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Такое прозвище автомобили получили за «мускулистый» дизайн кузова, которому характерны рельефные переходы, и мощные двигатели на агрегатах массовых автомобилей. 

Итак, первым делом находится «Мустанг» в состоянии «под реставрацию». Для общего понимания бизнес-процесса будем оперировать суммами в евро. Относительно «живой» (но при этом требующий внимания по кузову и вложений по технической части) Мустанг стоит порядка 19-20 000 евро. Отбор автомобилей происходит на местных досках объявлений и аукционах.

Ретро идеи для бизнеса

После приобретения «железный конь» переправляется в Восточную Европу, где силами литовских мастеров проводится его реставрация. Почему Литва? Дешево по европейским меркам и сердито (те, кто ранее занимался перегоном авто из старушки-Европы, знает что именно литовские автомобильных рук мастера «подшаманивают» машины перед въездом в Россию). Реставрация обходится примерно в 10-15 тысяч, в результате чего стоимость инвестиций в Ford Mustang вырастает примерно до 35 000 евро. При этом средний ценник на такую машину в Германии, где оказывается немало любителей американской классики — 60 000 евро. Весь процесс, начина от покупки масл-кара в Штатах, заканчивая его реализации в Германии, составляет порядка полугода. По приблизительным подсчетам, это порядка четырех с небольшим тысяч евро в месяц, или 300 000 рублей месячной доходности.

Один в поле не воин?

Мнения о том, где и как проводить реставрацию автомобиля, как правило разнятся. Сейчас в России есть ограниченное количество специализированных ателье, однако по сравнению с Европой и Штатами это просто капля в море.

А потому предпринимателю, решившему заняться ретроавтомобилями, лучше набрать свою команду. Такое решение позволит гарантированно качественно выполнять работы по реставрации своих машин, купленных на продажу, а в свободное время сотрудников делать сторонние проекты для других заказчиков. Как правило, это 3-4 механика, каждый со своим узким профилем — начиная от лакокрасочных работ и восстановления кузова, заканчивая специалистом по перешивке салонов. Оплата в основном сдельная, плюс каждый из них может платить аренду за свое рабочее место на сервисе при выполнении личных заказов.

Крайне желательно найти партнеров в том регионе, откуда вы планируете на регулярной основе поставлять технику — в частности Штаты. Необходимо понимать, что реальность может сильно отличаться от ожидания по фотографиям и лучше один раз увидеть выбираемый автомобиль чем везти из-за океана «кота в мешке».

Без дополнительных вложений

Отдельная категория предпринимателей целенаправленно не имеет дела с машинами, требующими восстановления. Редкий классический автомобиль просто воспринимается как среднесрочная или долгосрочная инвестиция, которая позволит с лихвой окупить вложения через несколько лет.

На чем можно заработать в этой сфере по продаже классических машин? Еще один наш собеседник, проживающий в Краснодарском крае, признается что всего несколько лет назад наиболее выгодным был «путь наименьшего сопротивления» — экспорт иномарок из России. В частности, где-нибудь под Ростовом покупался за условные 1,5-2 миллиона рублей хорошо сохранившийся немецкий родстер выпуска конца 90 годов, после чего машина вывозилась из страны и ставилась на учет в Германии. Сейчас стоимость аналогичных моделей в Европе составляет порядка 50-60 000 евро, то есть в 2-2.5 раза выше.

По словам сочинского коллекционера и предпринимателя, занимающегося продажей ретротехники, чем в более долгосрочной перспективе рассматривается проект, тем более выгодным он может быть. Например, всего лет десять назад, в 2008-2009 годах, на рынке было несколько предложений от коллекционеров по ЗИС-110 — престижных автомобилей, специально разработанных в СССР для высшего командного состава армии и партийных чиновников. Закупочная стоимость машин на рынке в конце нулевых — порядка 10 000 долларов, тогда это были какие-то 300 000 рублей. Даже если не отталкиваться от существенно изменившегося курса рубля к доллару за минувшие годы, доходность такого транспорта на сегодняшний день выглядит колоссальной — ценники подскочили до 150 000 долларов, то есть в 15 раз!

Впрочем, коллекционер из Краснодарского края явно скромничает — такой скачок цен, дескать, был прогнозируемым. И приводит пример с куда более экзотическими способами заработка на ретроавтомобилях — вывоз раритетов из стран, где только что произошел политический переворот или грянул финансовый кризис. Венесуэла, Бразилия, с недавних пор — Украина. 

Снимаем розовые очки: подводные камни бизнеса

Ретро идеи для бизнеса

Впрочем, не все так радужно на рынке олдтаймеров. Выше мы рассказывали об успешных примерах заработка на ретротехнике, однако хватает примеров и с  провальными проектами. Про один из них мне довелось услышать в разговоре с владельцем свадебного салона Артуром. По его словам, идея восстановить до идеального состояния «двадцать первую» Волгу пришла еще лет 10 назад, когда у него был свой автосервис. Однако ремонтно-восстановительные работы вылились в куда большую сумму, чем он изначально рассчитывал. 

Даже изначально кузовные элементы (например, двери, крылья) на газовскую технику стоят довольно много, а в процессе реставрации всплывали все новые и новые нюансы. В итоге для того, чтобы довести машину до идеального состояния, в ГАЗ пришлось вложить порядка 2 000 000 рублей. Продать за такие деньги качественно отреставрированный авто можно, но предложений слишком много. Тираж «двадцать первой» был немаленьким даже по меркам топового по советским меркам авто и можно годами искать покупателя, готового выложить за нее такую сумму.

Решение из ситуации Артур нашел — сейчас машина сдается в прокат на свадебные мероприятия и фотосессии. Стоимость часа аренды подобного автомобиля с водителем составляет 2 000 рублей, таким образом за 5 часов фланирования по по городу седан приносит владельцу доход в 10 000 рублей.  Благодаря такому нестандартному ходу вложения уже давно отбились. Кстати, о подобном виде бизнеса мы как-то уже писали. Однако на рынке олдтаймеров хватает примеров, когда проект после многочисленных затрат времени и сил не приносит ни цента. Впрочем, далеко не всех энтузиастов это обстоятельство останавливает — многие вкладывают в реставрацию немалые суммы только для того, чтобы оставить автомобиль себе и своим потомкам на память.

Краткое резюме

Итак, пообщавшись с разными людьми, которых объединяет одно — любовь к старой технике, можно сделать краткие выводы в виде тезисов:

  • Бизнес на ретроавтомобилях не стоит открывать на последние или, тем более, заемные денежные средства — проект может потребовать куда больших инвестиций, чем планировалось изначально.
  • Ниша на рынке по-прежнему практически пустая. Для понимания масштабов аналогичных проектов, не поленитесь и ознакомьтесь с деятельностью крупных компаний по реставрации и перепродаже ретротехники — вы будет поражены! Например, ателье Byrnes Motor Trust Restoration Facility сейчас «приводит в чувство» порядка 400 железных «старичков» пенсионного возраста, а в компании трудится порядка 200 человек! Чувствуете в себе силы и возможности для старта такого бизнеса — не мешкайте, через десяток-другой при успешном стечении обстоятельств будете лидером рынка в России.
  • Рассматривать бизнес на ретротехнике можно и не располагая депозитом с 6-7 нулями. Новичкам стоит обратить внимание на рынок классической советской техники. Вложения в «классику» могут составить 150-200 тысяч рублей.
  • Зачастую возможность заработка может буквально «лежать на поверхности» — не ленитесь мониторить зарубежные аукционы по купле-продаже автомобилей. Разница на технику в различных регионах земного шара может быть очень существенной. Не бойтесь мыслить глобально.
  • Параллельно с куплей-реставрацией-продажей старых автомобилей процветает бизнес по реализации запчастей на классические машины и всевозможные разборки техники. Вложения в такой бизнес существенно ниже, при этом показатели по маржинальности порой просто колоссальные. Обеспеченные владельцы раритетных «железных коней» порой готовы переплачивать немалые суммы за деталь для своего любимца, которую крайне трудно найти.
  • Действительно большой заработок на олдтаймерах возможен только в долгосрочной перспективе. Для этого вам потребуется не только прекрасно разбираться в старых тачках, но и обладать чутьем инвестора. Тогда на протяжении нескольких лет сможете заработать миллионы. Но это не точно.

Все материалы по тегу: ретроавтомобили

4221 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 164725 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Другие статьи по теме:

Источник