Ремонт кожи бизнес идея
Как заработать на ремонте кожаных изделий
Натуральная кожа, как материал, сильно подвержена различным механическим воздействиям. Даже небольшая собака может сильно поцарапать новый кожаный диван, и это очень огорчает. Не меньше расстраивает царапина на новенькой кожаной куртке или обуви. Это знакомо всем. С “жидкой кожей» эти проблемы сойдут на нет, Вы можете заняться ремонтом и неплохо заработать.
Раньше люди в таких случаях отправлялись в мастерские, где специалисты предлагали услуги ремонта. Это занимало много времени и средств. Сегодня с помощью современных технологий можно прямо в домашних условиях выполнять мелкий ремонт кожаных изделий. Поможет в этом «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий. Отзывы об этом материале свидетельствуют о высокой эффективности средств данного направления.
Что собой представляет жидкая кожа?
Итак, это современное средство, которое позволяет проводить восстановление и небольшой ремонт различных кожаных изделий. «Жидкая кожа» очень легко впитывается в материал, и уже через сутки царапина или любое другое повреждение станет незаметно.
Это средство сегодня помогает избавляться от различных дефектов на поверхности одежды, обуви и мебели и является очень популярным в нашей стране. Во всех магазинах продается самая разная «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий. Отзывы тех, кто уже успел воспользоваться уникальной новинкой, только положительные. Людям нравится простота применения, скорость ремонта, большой выбор препаратов от разных производителей, а также широкая гамма цветов.
Выпускаются эти материалы в виде наборов с баночками разных цветов. Можно также приобрести необходимый оттенок поштучно. Если производитель не добавил нужный цвет в набор, его легко можно создать самостоятельно.
«Жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий: отзывы, особенности
Восстановленный участок с применением подобных препаратов приобретает износостойкость к механическим повреждениям и температурным перепадам. Этот препарат выдерживает широкий диапазон рабочих температур от -35 градусов до +70. При этом полностью отсутствуют любые риски того, что появятся какие-либо дефекты в виде трещин, растяжек или истирания.
Те, кто уже успел оценить, что такое «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий (отзывы полностью подтверждают это) гарантируют, что обработанный участок становится более прочным, а срок службы его увеличивается. В процессе застывания жидкая кожа приобретает такую же эластичность, как и натуральный материал.
Препараты создаются на спиртовой основе и совершенно безопасны в использовании. Среди особенностей выделяют опасность смывания лишь в первые 30 минут, пока краска еще не начала засыхать. Если в процессе ремонта что-то пошло не так, то препарат всегда смывается чистой водой, и затем можно попробовать заново. Еще одна особенность – доступная цена. Идеальный выбор – «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий. Отзывы (пременение не доставит лишних проблем) подчеркивают: на данный момент это лучшее средство для исправления дефектов. Все те, кто уже использовал препараты по назначению, отмечают простоту использования и высокое качество восстановленной поверхности. Еще одна особенность – доступная цена, которая делает ремонт кожаных изделий в домашних условиях выгодным. Одного набора хватит для реставрация не одного и даже не двух изделий из кожи.
Особенности использования
Нужно помнить, что даже при всей той эффективности, которой обладает это средство, справиться она может лишь с незначительными царапинами, порезами либо проколами. Если площадь повреждения большая, то проще всего будет заклеить прореху. А уже затем может использоваться «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий. Отзывы (метод применения зависит от площади дефектной поверхности) свидетельствуют: чем скорее принять меры по устранению царапин и порезов, тем эффективнее будет ремонт.
Подбираем цвет
Самое главное в ремонте кожаных изделий – правильно подобрать цвет. Можно воспользоваться специальными таблицами, в которых производители указывают, какие цвета необходимо смешать для достижения оптимального результата. Универсальные наборы не дают возможности подобрать только очень редкие, но популярные цвета и оттенки доступны потребительской аудитории. Не стоит добавлять в жидкость какие либо посторонние масла, растворители, краски.
Устраняем потертости
После подбора подходящего цвета и очистки поверхности изделий необходимо нанести состав. Это можно сделать при помощи кисточки или лопатки. Препарат следует наносить лишь на лицевую сторону. Чтобы создать необходимый рельеф, рекомендуется применять сухую губку. Губкой прижимают слой состава и затем выравнивают. Затем, после того как нанесенный слой засохнет, процесс повторяют. Но не всегда эффективна «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий. Отзывы в домашних условиях для устранения значительных потертостей рекомендуют применить краску.
Ликвидация трещин
После подбора цвета и очистки лицевой стороны наносится средство. Каждая трещина ремонтируется отдельно. Для этого края очень плотно соединяют и при помощи лопатки либо кисти наносят минимальное количество состава. При это слой сразу же разравнивается. После подсыхания наносят второй слой. Для создания рельефной поверхности слой промокают сухой губкой и дают ему подсохнуть полностью. Затем можно приступить к другим участкам.
«Жидкая кожа» для ремонта мебели
Различные повреждения на кожаной мебели встречаются довольно часто. Жидкая кожа для ремонта кожаных изделий (отзывы о ней это гарантируют) – отличный выход…
Первым делом, в зависимости от того, какого размера повреждение и толщина кожи, делают заплатку из достаточно плотной ткани либо марли. Затем при помощи универсального клея «Момент» эту заплатку следует приклеить с изнанки в зоне повреждения. Далее следует подождать, пока клей засохнет. Лучше всего для ремонта использовать именно этот клей – он не портит материал. После просыхания «Момента» следует нанести «жидкую кожу» на место повреждения.
Через 10 минут наносится второй слой. Рекомендуется осторожно «помассировать» кожу в том месте, где проводится ремонт. Это делается для того, чтобы получить рельеф на поверхности. Так советуют применять средство «жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий отзывы. Своими руками отреставрировать любимую вещь – это не просто доступно, но и эффективно. Перетяжка дивана новой кожей – это очень дорогое удовольствие…
Ремонт искусственной кожи
Итак, говорят о том, что действительно уникальный препарат («жидкая кожа» для ремонта кожаных изделий) отзывы. Как использовать новинку — подробно описано в статье. Возможностей применения этого средства очень и очень много. Часто люди задаются вопросом: можно ли применить препарат для кожи искусственной? Да, эти составы идеально походят и для синтетических материалов. Применять данные составы необходимо по тем же правилам, что и для натуральных. Единственный нюанс – искусственная кожа имеет ячеистую структуру и немного хуже впитывает ремонтный состав.
Поэтому, если необходимо отремонтировать изделие из синтетических материалов, нужно помнить, что после ремонта искусственная кожа может начать отслаиваться. В этом случае рекомендуется подклеивать ее каждый раз.
Источник
В любом городе России есть люди, которые любят и ценят качественные кожаные изделия, дорожат ими и не спешат расставаться. Так, сложно встретить семью, в которой не было бы хотя бы одной пары кожаной обуви, одной куртки, кошелька, сумки, и т.д. Возможно, кто-то хранит раритетный чемодан из кожи или старинную книгу в уникальном переплете. Поэтому услуга реставрации кожаных изделий, повредившихся из-за долгого хранения, вследствие активного использования или просто случайности, всегда и везде пользуется высоким спросом.
Компания Chisto Blisto — это сеть мастерских, где знают всё о реставрации и ремонте кожаных изделий — от небольших чехлов для гаджетов до автомобильных салонов. Наша команда — это профессионалы, которые давно и успешно разобрались во всех нюансах этого ремесла, и в некотором роде возвели его в степень искусства. И сегодня мы готовы передать багаж накопленных знаний, умений и опыта. Мы упаковали готовый бизнес, и предлагаем комплексное обучение для каждого желающего. Другими словами, мы предлагаем детально проработанную франшизу, которая даст гарантированный результат!
Наше предложение
В настоящий момент нами продано 2 франшизы (Москва и Санкт-Петербург), которые приносят стабильный доход своим владельцам. Этот опыт вдохновил нас на новые свершения!
Наше предложение — это тот редкий случай, когда все риски практически исключены. Как это? Судите сами.
- Мы разработали подробный бизнес-макет для запуска своей мастерской. И прежде, чем вручить его вам, мы проводим подробное, можно даже сказать, детальное обучение. Обучение проводится по уникальной технологии, разработанной нашими экспертами, и длится оно от 45 до 60 дней.
- Обучение включает в себя не только курс по искусству ремонта и реставрации кожаных изделий (с «нуля» до уровня «PRO»), но и обучение поэтапному выстраиванию отношений с клиентами. Мы рассказываем и на своем примере показываем, как общаться с заказчиками, на что обращать внимание и чем руководствоваться в этот момент. Вы узнаете даже о том, как отказывать в принятии заказа и как аргументировать такое решение, не обидев посетителя. Мы подробно объясняем, как принимать и сдавать уже готовые изделия, как оценивать стоимость работ.
- Кроме этого, мы предоставляем готовое программное обеспечение, которое позволит вам вести учёт деятельности мастеров, вести учёт заказов и продажи профессиональной косметики, доп.товаров и аксессуаров, а также вносить складские остатки. Это позволяет проводить эффективный анализ и корректировать ошибки. Готовая CRM-система создана специально для отслеживания всех процессов именно в этой отрасли, поэтому с ней несложно разобраться и успешно использовать на практике.
- Франшиза также включает список рекомендаций по внешнему и внутреннему оформлению помещения, дизайну интерьера, спецодежды для сотрудников. Мы научим вас эффектно презентовать продукт, объясним, как должна выглядеть мастерская и какое местоположение лучше выбрать, чтобы поток клиентов не иссякал. Мы делимся не только секретами обустройства, но даже правилами поведения персонала для повышения лояльности каждого посетителя.
- Так как мы обучаем уникальной технологии G1, которая проводится с применением наших авторских компонентов, мы предоставляем специальные партнерские цены на нашу продукцию — гораздо ниже оптовых. При желании вы можете пользоваться аналогами нашей косметики — мы передаем вам список названий с аналогами.
После обучения
По завершении курса обучения вы получаете большую книгу в формате PDF, где подробно описываются все рекомендации и секреты по ведению бизнеса, где есть подсказки и полное описание нашей уникальной технологии реставрации.
После того, как обучение пройдено и вы открыли свой бизнес, мы создаем для вас страничку в Инстаграм, для которой полностью предоставляем контент (фото- и видеоматериалы), и добавляем данные о вашей точке на основную страничку компании (85 тыс. подписчиков на момент написания этой статьи). Также мы рассказываем о вас на своём Youtube-канале (аудитория — 23,5 тыс. подписчиков).
Важно! Мы обязуемся не создавать конкуренцию. Т.е. строго 1 франшиза для одного города — после продажи она не будет продаваться в этом населенном пункте.
Также мы осуществляем круглосуточную поддержку и берем на себя решение сложных вопросов и проблемных заказов — вплоть до того, что наша команда в Краснодаре выполнит работы в случае, если у вас не получится разобраться.
В общем, вы точно не прогадаете, выбрав нашу франшизу. В этом бизнесе зарабатывают все, кто готов приложить усилия — а мы уверены, что если вы читаете эту статью, то вы готовы!
Свяжитесь с нами любым удобным способом для получения подробной информации.
Источник
Õîòåë íàïèñàòü ïîñò ïðî òî, êàê íàäî îáùàòüñÿ ñ ïîòåíöèàëüíûìè çàêàç÷èêàìè, ÷òîáû îíè ïåðåøëè èç ðàçðÿäà “ïîòåíöèàëüíûå çàêàç÷èêè” ïðîñòî â “çàêàç÷èêè”. Íî ïîäóìàë, ÷òî ïîñò ïðî âûáîð ñïåöèàëèñòà áóäåò êóäà àêòóàëüíåå äëÿ ÷èòàòåëåé.
Ðàçáåðó íà ñâîåì îïûòå è íà ñâîåì ïðèìåðå – ýëåêòðèêå. Âñå áóäåò íàïèñàíî òîëüêî ëèøü ïî ìîåìó ìíåíèþ.
1. Âíåøíèé âèä.
Âíåøíèé âèä âñåãäà ïîìîãàåò ñîñòàâèòü ïåðâîå âïå÷àòëåíèå. À îò ïåðâîãî âïå÷àòëåíèÿ çàâèñèò ìíîãîå. Ïîòåíöèàëüíûé ìàñòåð íå äîëæåí âûãëÿäåòü êàê ðàçíîðàáî÷èé ñî ñòðîéêè (èçâèíèòå çà ñòåðåîòèï) – ãðÿçíûé, ïîòíûé è ñ ïåðåãàðîì. Âñòðå÷àë è òàêèõ “êîëëåã”.
Åñëè äîãîâàðèâàåòåñü ñ ÷åëîâåêîì çàðàíåå, òî îí òî÷íî äîëæåí îïðÿòíî âûãëÿäåòü. ß èíîãäà õîäèë íà îñìîòðû êâàðòèðû â òóôëÿõ, áðþêàõ è ðóáàøêå)
Åñëè âû íàøëè ìàñòåðà ó ñîñåäåé, òî îí äîëæåí áûòü îäåò õîòÿ áû â êàêóþ-íèáóäü ñïåöîâêó – êóðòêó/øòàíû, à íå äûðÿâóþ ôóòáîëêó ñ òàêèìè æå øîðòàìè èç êîòîðûõ ÿéöà òîð÷àò. Áåçóñëîâíî âíåøíèé âèä íå ïîêàçàòåëü çíàíèé è óìåíèé, íî, ïîâòîðþñü, ýòî ëèøü ìîå ìíåíèå.
2. Èíñòðóìåíòû.
Ñåé÷àñ èìåþ ââèäó íå ïðîôåññèîíàëüíûé èíñòðóìåíò, êîòîðûé ïîìîãàåò â ñàìîé ðàáîòå øòðîáèòü è äîëáèòü, à òî, ñ ÷åì ïðèõîäèò ìàñòåð íà îñìîòð êâàðòèðû.
Èòàê ìèíèìóì, ÷òî äîëæåí èìåòü ñ ñîáîé ýëåêòðèê:
1) Çàïèñíàÿ êíèæêà/åæåäíåâíèê/ – äëÿ çàïèñè âñåõ ïîæåëàíèé çàêàç÷èêà è îáúåìîâ ðàáîòû.
2) Ñìàðòôîí/ïëàíøåò – äëÿ ðàçëè÷íûõ ïîÿñíåíèé íà ôîòî/âèäåî + ìîæíî ïîêàçàòü ñâîè ðàáîòû.
3) Ðóëåòêà/äàëüíîìåð – äëÿ ïðèìåðíîãî îáìåðà êâàðòèðû.
4) Ìóëüòèìåòð – ïîâñåäíåâíûé àòðèáóò ëþáîãî ýëåêòðèêà ÿ ñ÷èòàþ.
5) Íàáîð îòâåðòîê – äëÿ òî÷å÷íîé âèçóàëüíîé äèàãíîñòèêè ýëåêòðèêè. Ìîæíî ëèöåâóþ ïàíåëü ùèòêà ñíÿòü èëè ðîçåòêó.
Åñëè ìàñòåð ãîâîðèò, ÷òî âñå çàïîìíèò è âñå äåëàþò îäèíàêîâî – áóäüòå óâåðåíû îí íàêîñÿ÷èò 100% è ïîòîì åùå ñêàæåò, ÷òî íè÷åãî íå îáãîâàðèâàëîñü.
3. Ðå÷ü/äèàëîã ñ çàêàç÷èêîì.
Âîò ýòî, ïîæàëóé, ñàìîå ãëàâíîå. Èç îáùåíèÿ ñðàçó ìîæíî ìíîãî ÷òî ïîíÿòü.
Ìàñòåð äîëæåí ãîâîðèòü óâåðåííî. Íè â êîåì ñëó÷àå íå óïîòðåáëÿòü ìàòû è ïåðåõîäèòü íà “òû” áåç âàøåãî ðàçðåøåíèÿ. Âñå ñâîè ðåøåíèÿ äîëæåí àðãóìåíòèðîâàòü. Íè â êîåì ñëó÷àå íå äîëæåí äîïóñêàòü âûðàæåíèé “ÿ âñåãäà òàê äåëàþ”, “âñå òàê äåëàþò”, “ðóêè îòîðâàòü ïðåäûäóùåìó ýëåêòðèêó”. Ëþáóþ ôðàçó îí îáÿçàí ïîÿñíèòü. Íàïðèìåð “ÿ ïðåäïî÷èòàþ êëåììàì âàãî ñêðóòêó, ò.ê….” èëè íàîáîðîò “ÿ ïðåäïî÷èòàþ ñòàâèòü êëåììû âàãî âìåñòî ñêðóòêè ò.ê….”, èëè “çäåñü ìîæíî ïðîëîæèòü êàáåëü 1,5 êâ.ìì. ò.ê.”., èëè “ÿ ïðåäïî÷èòàþ êàáåëü nym ò.ê….” – ìíîãèå íàçûâàþò ñåáÿ ìàñòåðàìè, à êàêèõ-ëèáî òåîðåòè÷åñêèõ îñíîâ è ôèçèêè ñàìîãî ïðîöåññà îíè íå ïîíèìàþò. Äåëàþò òàê, ïîòîìó ÷òî âñå òàê äåëàþò. À ïîòîì ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî íà ïðîòî÷íûå âîäîíàãðåâàòåëè è íà âàðî÷íûå ïîâåðõíîñòè êëàäóò êàáåëü 2*2,5êâ.ìì.
Êðîìå òîãî, âî âðåìÿ îñìîòðà, ìàñòåð äîëæåí ó÷àñòâîâàòü â îáñóæäåíèè – ñîâåòîâàòü (èìåííî ñîâåòîâàòü, à íå íàñòàèâàòü íà ñâîåì) ñäåëàòü òàê èëè èíà÷å, çàäàâàòü óòî÷íÿþùèå âîïðîñû, à íå ïðîñòî ìîë÷à âñå ñëóøàòü è êèâàòü ãîëîâîé.
Êðîìå òîãî âû ñàìè â ñîñòîÿíèè ïðîâåðèòü çíàíèÿ ìàñòåðà – çàäàâàéòå åìó íå ñëîæíûå âîïðîñû. Åñëè ÷åëîâåê ïî íàñòîÿùåìó ñïåöèàëèñò, òî åìó íå ñîñòàâèò òðóäà íà íèõ îòâåòèòü.
Íàïðèìåð âîïðîñû ìîãóò áûòü òàêèìè:
– ÷òî òàêîå ÏÒÝÝÏ è ÏÓÝ?
– îòëè÷èå àâòîìàòà îò ÓÇÎ è îò äèô.àâòîìàòà?
– ïðèíöèï ðàáîòû ðåëå êîíòðîëÿ íàïðÿæåíèÿ?
– ñìåðòåëüíûé òîê?
– çàêîí Îìà?
– â ÷åì îòëè÷èå êàáåëÿ ÂÂà îò Nym?
– â ÷åì îòëè÷èå êàáåëåé ñ ìàðêèðîâêîé -íã-LS?
Ëè÷íî ìíå ïðèõîäèëîñü íà âñå òàêèå âîïðîñû îòâå÷àòü. Òàê æå ïðîñèëè ïîêàçûâàòü óäîñòîâåðåíèå ïî ýëåêòðîáåçîïàñíîñòè.
4. Öåíà.
Åñëè îáúåì ðàáîò íåìàëåíüêèé, òî äîëæíà áûòü ñìåòà íà ðàáîòó è íà ìàòåðèàëû. Åñëè ÷åëîâåê îñìîòðåë âñå çà 5-10 ìèíóò è íàçûâàåò “50 òûñÿ÷” – ãîíèòå åãî êóäà ïîäàëüøå. Äà, åñòü òèïîâûå ðåøåíèÿ – òàê, íàïðèìåð, ðàçâîäêà ýëåêòðèêè íà êóõíå ïî ïðîåêòó, êàê ïðàâèëî ñòîèò â ðàéîíå 10 òûñÿ÷. Íî âñþ êâàðòèðó îöåíèòü áåç ñìåòû íåâîçìîæíî.
 êîíöå îñìîòðà âñåãäà ïðèõîäèòñÿ îçâó÷èâàòü ñòîèìîñòü, ÍÎ íåîáõîäèìî ñðàçó óòî÷íÿòü, ÷òî ýòà öåíà îðèåíòèðîâî÷íàÿ è îêîí÷àòåëüíàÿ ñòîèìîñòü áóäåò èçâåñòíà òîëüêî ïîñëå ñîñòàâëåíèÿ ñìåòû.
 ìîåé ñìåòå áûâàëî ïîä 200 ïóíêòîâ. ×åì ïîäðîáíåå ðàñïèñàíî, òåì ìåíüøå âîïðîñîâ ó çàêàç÷èêîâ.
Òàê æå îáðàòèòå âíèìàíèå íà “ñêðûòûå ðàáîòû” – ÷òî ýòî òàêîå? Èíîãäà ñóììà ñêðûòûõ ðàáîò ìîæåò ïðîñòî ïîòðÿñàòü. Ëè÷íî ÿ ïîñëå îñìîòðà âñåãäà èìåþ ïðåäñòàâëåíèå î òîì, ãäå ìîãóò âîçíèêíóòü òðóäíîñòè. Ëó÷øå â îñíîâíóþ ðàáîòó çàëîæèòü êàêóþ-òî äîï. ñóììó, ÷åì óïîòðåáëÿòü “ñêðûòûå ðàáîòû”, êîòîðûå èìåþò ñâîéñòâî ðàñòè êàê íà äðîææàõ.
Òàê æå ïîñïðàøèâàéòå ó ñîñåäåé/çíàêîìûõ/ ó ìàñòåðîâ â ÂÊ ïðèìåðíóþ ñòîèìîñòü íà ðàáîòû.
Ó âàøåãî ìàñòåðà öåíà íå äîëæíà çíà÷èòåëüíî îòëè÷àòüñÿ – áûòü â äâà-òðè ðàçà äåøåâëå èëè äîðîæå. Òàê èëè èíà÷å â êîíêðåòíîì ãîðîäå ñòîèìîñòü óñëóã ïëþñ/ìèíóñ îäèíàêîâàÿ.
5. Çàêóïêà ìàòåðèàëîâ.
Íîðìàëüíûé ìàñòåð íèêîãäà íå áóäåò íàñòàèâàòü íà òîì, ÷òî âñå òîâàðû áóäåò ïîêóïàòü èñêëþ÷èòåëüíî îí ñàì, äà åùå, êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò – áåç ÷åêà.
ß âñåãäà ïðåäëàãàë íåñêîëüêî âàðèàíòîâ ïðèîáðåòåíèÿ òîâàðîâ – ñàìîñòîÿòåëüíî ìíîé (òîãäà íà ìàòåðèàëû äîëæíû äàòü äåíüãè), ñàìîñòîÿòåëüíî çàêàç÷èêàìè ïî ìîåé ñìåòå íà ìàòåðèàëû. Ïðåäëàãàë ðàçíûå ìàãàçèíû è ðàçëè÷íûå ñêèäêè. Äà, áåç ÷åêà ïðåäëàãàë òîæå (÷åðåç çíàêîìîãî ìèìî êàññû), íî íèêîãäà íå íàñòàèâàë íà òîì èëè èíîì ðåøåíèè.
6. Îïëàòà ðàáîòû.
Åñëè ìàñòåð ïðîñèò àâàíñ â ðàçìåðå 50-100% ýòî, ëè÷íî äëÿ ìåíÿ, êðàéíå ïîäîçðèòåëüíî. ß áîëüøå 10% îò ñóììû àâàíñ íèêîãäà íå áðàë. ×àñòü – ïî ìåðå âûïîëíåíèÿ ðàáîòû. Ïîñëåäíèå 15-25% ïðè ïðèåìêå ðàáîòû. Ïðè ïðèåìêå ìàñòåð äîëæåí ðàññêàçàòü è ïîêàçàòü àáñîëþòíî âñå. Âñå äîëæíî áûòü èñïðàâíî.
Òàê æå, åñëè îáúåì ðàáîò êðóïíûé, òî ïðåäóïðåäèòå, ÷òî ìîæåòå ïðèõîäèòü áåç ïðåäóïðåæäåíèé. Åñëè íåò âîçìîæíîñòè ïîñòîÿííî ïðèõîäèòü, òî ïðîñèòå ôîòîôèêñàöèþ ðàáîòó – ðàç â îäèí-äâà äíÿ. Òàê áóäåòå óâåðåíû, ÷òî ðàáîòà äâèæåòñÿ.
Åñëè êîìó-òî äàííûå ñîâåòû ïîìîãóò âûáðàòü õîðîøåãî ñïåöèàëèñòà èëè îòêàçàòüñÿ îò óñëóã ïîäîçðèòåëüíîãî ñïåöèàëèñòà, òî, çíà÷èò, ÿ íå çðÿ âñå ýòî ïèñàë.
P.s. ïîìíèòå, ÷òî âû íå îáÿçàíû íàíèìàòü íà ðàáîòó ïåðâîãî æå ìàñòåðà, êîòîðûé ê âàì ïðèøåë – íå áîéòåñü îòêàçûâàòü è èñêàòü “òîãî ñàìîãî” â êîòîðîì áóäåòå óâåðåíû íà 100%.
Источник
Рассказываем, как занялись изготовлением некрафтовых кожаных изделий, столкнулись с неожиданными проблемами кожевенного рынка, но вышли на Amazon и нацелились на Европу.
Всем привет. Мы, Алексей Павлущенко, Александр Полунин и Михаил Чечеткин, основатели российского бренда изделий из кожи Long River. Мы шьём рюкзаки, кошельки, записные книжки и аксессуары из российской кожи с 2013 года.
Мы прошли тернистый путь от небольшой комнатки с одной швейной машинкой в старом здании на Павелецкой до собственного производства в центре Москвы с оборотом 6–7 млн рублей в месяц. Нам пришлось бросить стабильные работы, а сейчас нашу продукцию можно купить в шоурумах в Москве и Санкт-Петербурге, на сайтах Lamoda, Wildberries, Amazon.
Сегодня мы хотим поделиться опытом: рассказать, с какими трудностями столкнулись на своём пути, и дать полезные советы начинающим предпринимателям.
Про рынок кожаных изделий
Российский рынок по большей части заполнен тремя типами изделий:
- Бренды масс-маркета. Стоимость кожаных изделий этого сегмента невысока (например, сумка-клатч Zara стоит 3000 рублей, кожаная сумка H&M — 6499 рублей, кожаная сумка Mango 3499 рублей), однако такие вещи быстро изнашиваются и легко рвутся.
- Нишевые бренды. Такая продукция исполнена качественно, но продаётся по завышенной для России цене (например, сумка для документов Montblanc — 32 тысячи рублей, бумажник Hard Graft 8274 рублей, мужская барсетка Piquadro 15 600 рублей).
- Бренды крафтового производства. Крафтовые изделия не рассчитаны на массового потребителя и, как правило, изготавливаются качественно и относятся к среднему ценовому сегменту (например, портмоне Manboro стоит 4100 рублей, женская сумка Werfstore — 4900 рублей, travel-конверт Kanscraft — 4950 рублей).
Мы сразу нашли свободную нишу — продукт по качеству и доступности между крафтом и масс-маркетом. Нашей задачей было стать «золотым сечением» рынка — наш продукт должен быть доступен для среднестатистического покупателя, наше изделие должно быть приятно и практично в использовании без ущерба для бюджета.
Как мы начинали
Важно запускать своё дело с единомышленниками. Пять лет назад мы были коллегами, работали в соседних магазинах в одном мебельном ТЦ в Москве, спустя некоторое время мы стали друзьями — вместе обедали, встречались по выходным, обсуждая интересные идеи стартапов и возможность открытия собственного бизнеса.
Со временем работа в продажах и маркетинге нам надоела. И постепенно мы пришли к идее заняться собственным делом.
Подтолкнул нас к новому бизнесу Алексей — началось всё в том же 2013 году. Сначала мы решили заняться изготовлением кожаных кошельков крафтового (единичного) производства, но позднее решили, что маржа с одного изделия будет очень небольшой.
Это подтолкнуло нас попробовать себя в изготовлении столешниц из бетона, но оказалось, что трудозатраты, времязатраты и финансовые затраты оказались слишком большими на единицу товара. Тогда пришло решение вернуться к изготовлению крафтовых кожаных изделий, но массового производства.
Так выглядело наше первое производство
Почему изделия из кожи
Тренд на маскулинность
В 2013 году повсеместно открывались барбершопы и крафтовые бары; парни отращивали бороды, надевали клетчатые рубашки и садились на мотоциклы. На этой волне в дизайнах различных вещей и интерьеров стали использовать натуральные материалы (кожа, камень, дерево, мох и так далее).
Однако ниша изделий из натуральной кожи была практически свободной. Торговые центры были забиты под завязку Zara, H&M (не самыми качественными продуктами) и Dr.Koffer. В то же время в Instagram уже хватало предложений от крафтовых домашних производств, которые предлагали товар ручной работы. Но у них не было мощностей, чтобы перешагнуть объёмы микропроизводства.
Рюкзаки против сумок
В конце 2013 года все — и мы в том числе — ходили на работу с сумками. Однако мода диктовала свои правила и спустя буквально полгода неотъемлемой частью офисного стиля стал рюкзак. Важно было лишь правильно его «упаковать».
Нам удалось «поймать волну» — мы начали с кожаных рюкзаков в минималистичном стиле. Алексей к тому времени уже изучил тематические ролики на YouTube, купил кожу и сделал первый кошелёк. Кожа оказалась слишком мягкой, поэтому изделие не держало форму. Методом проб и ошибок удалось подобрать подходящий материал — необработанную жесткую телячью кожу.
Наша история. Первое удачное изделие — кардхолдер из кожи — до сих пор в нашей мастерской
Первый успех 2013 года (первые проданные изделия) вдохновил нас. Мы делали не просто кошелек, а создавали эмоции. Наша продукция нравилась людям, они получали удовольствие от использования, тактильных ощущений.
Нам потребовалось примерно два года, чтобы бросить работу (и заодно попрощаться со стабильным заработком) и заняться только производством. В 2015 году ассортимент нашего магазина стал пополняться сумками, кошельками и ремнями из натуральной кожи.
Итак, с какими трудностями мы столкнулись на своём пути.
Создать дизайн
В отличие от многих творчески настроенных дизайнеров, которые придумывают изделие экспрессивно и по настроению, мы подходим к разработке дизайна основательно: долго ищем источник вдохновения, изучаем особенности стиля, тщательно продумываем детали.
Как ни странно, стиль наших изделий — это некая отсылка к монументальности архитектуры начала 20 века. На создание определённого декоративного шва нас может подтолкнуть изгиб фасада здания, интересная идея архитектора или его особое мировоззрение.
Минимализм, в котором исполнены вещи Long River, предполагает минимум деталей, поэтому даже малая ошибка может качественно изменить внешний вид изделия.
Вот так выглядит эскиз нашего рюкзака
Раньше мы работали в эклектике, то есть использовали прошлые наработки мастеров нашей индустрии и миксовали их: американский рабочий стиль, британский спортивный, casual и другие. Сейчас мы проводим ребрендинг и для нас это не только смена стилистики сайта, но и общего характера изделий — основной темой наших вещей станет минимализм и модернизм.
Наладить продажи
Стартовой площадкой для продаж стал наш сайт, для которого мы настраивали контекстную рекламу, и аккаунт в Instagram. Первые продажи шли не очень успешно — около двух кардхолдеров в неделю.
Мы самостоятельно закупали сырьё, шили изделия и развозили их покупателям. Вскоре стало понятно, что через группу много не продашь, и мы стали выезжать на маркеты, вроде «Ламбада-маркет» и Faces&Laces. Именно там мы нашли наших первых корпоративных клиентов (театр им. М.Н. Ермоловой) и получили приглашение на радио «Маяк». Сейчас около 30% выручки мастерской приходится на корпоративные заказы.
Наши показатели заметно выросли, когда мы наладили такие каналы продаж, как Wildberries (до 700 тысяч рублей в месяц) и Lamoda (до 500 тысяч рублей в месяц). Сейчас средний ежемесячный оборот компании составляет 6–7 млн рублей.
Каждый день к нам поступает примерно 25 заказов, а минибригада из нескольких мастеров изготавливает семь рюкзаков или 100 кардхолдеров.
Справиться с российскими производителями
Мы наблюдали за тем, как изделия китайского производства продают на российском рынке по завышенной цене, и эти вещи всё больше заполняют нишу масс-маркета. Появилась идея сделать отечественный бренд на основе российского сырья, который будет не только доступный, но и качественный. Так мы и поступили, но столкнулись с проблемами — российским характером производства.
Во-первых, кожа российского производства далеко не всегда высокого качества. Зачастую она пачкает одежду. И если европейские производители признают такую кожу браком и меняют бракованную партию, то российские производители отказываются это делать. Нам приходится избавляться от бракованной кожи и заказывать новую партию за свой счёт.
На бракованной коже встречаются пятна, ожоги
Во-вторых, российские производители кожи не продают мелкими партиями.
Их основные клиенты — крупные мебельные и обувные компании. Небольшим компаниям приходится либо брать кредит в банке, либо сотрудничать с посредниками, которые, готовы осуществлять поставки небольшими партиями. Но такие поставщики заметно завышают цены.
Мировой опыт указывает на то, что рынок движется в сторону поставок в малых объёмах и с нужными заказчику техническими характеристиками.
Например, в Китае заводы исторически заточены под очень большие партии. А компании-производители там более гибкие, они следуют потребностям покупателя и предлагают продукт, подчеркивающий его уникальность. В итоге заводы снижают объёмы минимальной партии для заказа. Вероятно, этот тренд в скором времени появится и в России.
В России нет качественной фурнитуры
Стоит сказать, что эта проблема для нас была не очевидна, но на деле оказалось, что найти хорошего поставщика качественной фурнитуры российского производства практически невозможно. Сейчас мы сотрудничаем с китайскими и японскими производителями: мы заказываем японские молнии бренда YKK и китайскую фурнитуру крупных производителей (напрямую через Alibaba, так как через AliExpress дороже).
Автоматизировать производство (по возможности)
Если другие отрасли лёгкой промышленности уже используют роботов, то на рынке кожаных изделий их практически нет. Роботам сложно работать с мягкой кожей. Однако и этот рынок постепенно меняется: сейчас роботы режут кожу и отшивают простые рубашки, а некоторые из них при работе используют ИИ (швейный робот Sewbot). Вот как это работает (и заменяет десять мастеров):
Российские заводы до сих пор используют оборудование времен СССР. Мы же стараемся по возможности максимально автоматизировать производство. Приходится внимательно следить за развитием лёгкой промышленности в мире и брать себе на вооружение самые интересные приёмы и инструменты.
Например, мы закупаем швейные машины и другое оборудование с автоматическими функциями. Помимо этого сейчас при разработке новых моделей мы начали использовать специализированное ПО для конструирования с возможностью 3D-визуализации и физической симуляции. Это не только позволяет сократить время на разработку моделей, но и сделать их более сложными и качественными.
Что касается оборудования, на котором работают мастера, то в основном это швейные машины китайского производства (…) и восстановленные бывшие в употреблении машины европейского производства.
Некоторые компании занимаются поставкой и перепродажей бывших в употреблении европейских швейных машин в Россию. И это объяснимо — новое швейное оборудование из Европы стоит в несколько раз дороже нового китайского.
Разница между такими машинами видна не только в цене, но и качестве, равно как разница между китайским и европейским авто. Поэтому большинство российских компаний, связанных с изготовлением текстильных изделий, работают на китайском оборудовании.
Удержать мастеров
В нашу сферу приходят технологи советской закалки, которые работают строго до шести вечера, отказываются переходить на современное оборудование и их сложно мотивировать. Работа с такими специалистами отнимает много сил и времени.
У молодых мастеров по коже другая проблема — они быстро выдыхаются и предпочитают уходить во фриланс. Идеального рецепта, как этого избежать, нет. Мы практикуем сдельную оплату труда, поэтому мастер, который работает шесть дней в неделю зачастую получает даже больше, чем мы, основатели. Именно за счёт прогрессивной оплаты труда мы стараемся бороться с текучкой кадров.
Что мы будем делать дальше
Ребрендинг
В начале 2019 года мы запланировали смену концепции бренда — уход от крафта к выдержанному серьёзному стилю в скандинавских мотивах. Компанию ожидает ребрендинг и смена стилистика сайта.
Новая цветовая палитра и концепт
Масштабирование
В скором времени планируем открытие фирменного шоурума Long River и открытие филиала компании в Сочи.