Развивающий центр монтессори бизнес план
Одна из самых красивых и гармоничных методик развития ребенка имеет итальянские корни, она основана Марией Монтессори в 19 веке.
Её суть заключена во фразе «Помоги мне это сделать самому» и состоит в том, что ребенку для развития надо создать правильную среду – например, оборудовать комнату, в которой было бы собрано очень много детских пособий, с которыми ребенок может возиться сам.
Как воплощается идея Монтессори в детском центре?
Клубы Монтессори очень популярны в США. Они довольно дорогие, их посещают дети состоятельных родителей. В Москве есть детские заведения этого направления, однако Монтессори-клубов с хорошим оборудованием и грамотными педагогами можно сосчитать по пальцам одной руки.
Что из себя представляет Монтессори-клуб?
Это помещение, в котором собрано огромное количество невероятно интересных для годовалого или двухлетнего ребенка вещей.
Детский центр Монтессори предполагает много выдвигающихся шкафчиков и открытых полочек. Что очень важно, все находится на уровне роста ребенка, который ходит пешком под стол или даже совсем не ходит.
На стенах висят специальные щиты с колесиками, рычажками, которые можно щупать, двигать, крутить, вертеть, что дети делают с упоением.
При этом развивается их координация движений, мелкая моторика руки, которая, как доказано учеными, влияет на развитие речевых центров, сенсорика.
Задача Монтессори-педагога – только показать ребенку, как можно играть с тем или иным материалом, ничего не навязывая.
На открытых полках стоят ящички с разными крупами, песком, камушками, емкости для переливания воды, десятки видов замочков, запирающихся разными способами. Короче говоря, все то, с чем обожают возиться дети!
Играя с ними, малыши узнают свойства предметов: тяжелый, легкий, гладкий, шершавый, теплый, прохладный, мягкий, твердый, сыпучий и т.д., на практике знакомятся с тем, что такое форма и объем предметов.
Очень популярны такие Монтессори-пособия, как рамки-вкладыши, гирьки разного размера, которые надо вложить в свои «домики», разнообразные пирамидки, которые бывает интересно собирать и взрослому, плитки из различных материалов с разными на ощупь поверхностями, баночки с разными видами круп – чтобы послушать, как по-разному они гремят, и даже понюхать. Хорошо сделанный монтессори-материал очень здорово выглядит, его хочется покрутить в руках даже взрослому!
Занятие строится так: сначала дети собираются с мамами в кружок, приветствуют друг друга, а потом расползаются по разным углам по интересам. Педагог или его ассистент подходят к детям по очереди, показывают, как можно играть с заинтересовавшим ребенка предметом (например, как закрывается замочек), и идет к следующему ребенку.
Как бизнес-модель детский центр Монтессори имеет много преимуществ:
Хорошо сделанное Монтессори-помещение очень красочное, красивое, «сочное». Родитель видит много добротного материала для своего ребенка. Он понимает, за что он будет платить деньги. То есть, это красиво, это привлекает родителя.
Безусловно, эта среда привлекает и ребенка. Не возникает проблемы: пойдет ребенок заниматься, не пойдет, будет выполнять задания педагога, не будет? Ребенок просто идет играть. То есть, эта среда здорово привлекает ребенка.
На Монтессори-занятиях меньше роль педагога по сравнению с другими видами занятий. Вообще, дети и родители очень привязываются к своему педагогу, и это риск для организатора клуба. Всегда есть риск, что уйдет педагог, а с ним уйдут из клуба и ученики.
На Монтессори-занятиях такая связка слабее. На вас работает скорее не педагоги, а оборудование, которое не потребует повышения зарплаты, не переметнется к конкурентам, не уйдет в декрет и пр. Немного преувеличив, можно сказать, что монтессори-среда работает вместо педагога.
Монтессори-группы могут быть разновозрастными. Вам придется гораздо меньше времени морочить себе голову с расписанием. То есть, Монтессори сильно сокращает организационные проблемы.
Огромный минус методики Монтессори состоит в том, что она быстро надоедает. Как детям, так и родителям.
Я не знаю детей, которые занимались бы по этой методике больше 8 месяцев. Обычно это 3-4 месяца. Дети изучают все пособия, и им становится скучно.
Мамы начинают задавать себе вопрос, стоит ли платить деньги только за то, чтобы ребенок поиграл в игрушки? Да, сенсорика и мелкая моторика – это прекрасно. Но есть и другие важные вещи: цвета, счет, буквы, развитие речи, наконец, окружающий мир и миллион других аспектов.
Важно, чтобы детский клуб мог предложить им следующий этап развития – другой курс.
Подведем итог: методика Монтессори хороша для привлечения клиентов. Для их удержания в течение нескольких лет в арсенале клуба обязательно должны быть и другие курсы.
Обновление от 18.02.2018. Друзья! Статья, которую вы только что прочитали, была написана в 2012 году и вызвала негодование многих поклонников методики Монтессори, которые сочли, что в этом материале не отражена или даже искажена её суть.
Я согласна с этим и приглашаю вас прочитать интервью с Олесей Астафьевой, соучредителем и руководителем челябинского Монтессори-центра «Выше Радуги», детского сада и начальной школы.
В нашей беседе Олеся рассказала то, что большинство родителей и предпринимателей не знает о Монтессори.
А также мы поговорили о развитии её бизнеса — как практически без первоначального капитала удалось вырастить целый образовательный холдинг.
Читать интервью с Олесей Астафьевой
Автор: AlmaNatali
Идея
Меня зовут Наталия. Имею я два высших образования: педагогическое и логопед-дефектолог. Конечно же, идею я придумала не сама, так как система занятий по методике Монтессори уже давно известна. Я просто решила попробовать открыть свой собственный бизнес, это было год назад, город Москва.
Родители очень хотят развивать своих детей, особенно по новым методикам. Этот центр полезен тем, что у детей развивается координация движений, также очень важная для речевых центров – мелкая моторика рук и сенсорика. Педагогам лишь стоит показать, как играться с данными игровыми материалами. Главное сделать такой центр, чтобы родители детей видели, за что будут платить деньги. Поэтому важно чтобы помещение было красивое и яркое, и, конечно же, с большим количеством материала для детей.
На таких занятиях дети в любом случае будут заниматься, так как все занятие проходит в игре. На занятиях больше ставку нужно делать на предметы игры. В такие группы дети могут ходить разных возрастов.
А чтобы такая методика не надоела детям, им предлагается следующие занятия, в виде изучения букв, счета, познания окружающего мира и прочее.
Документы и лицензии
Для открытия такого центра, я зарегистрировала себя как индивидуальный предприниматель. Стоимость составила 1500 рублей.
Открывая центр Монтессори необходимо руководствоваться законом «Об образовании» и обязательно необходимо открывать лицензию, для того чтобы можно было нанимать педагогов для работы с детьми.
Что необходимо оформить:
— ИП, и подать документы в налоговую по месту жительства;
— также необходимо выбрать оптимальный режим налогообложения. Можно самостоятельно вести бухгалтерию и сдавать отчетность, что я и делаю;
— открыть расчетный счет в банке.
Получение лицензии
Для получения лицензии необходимы такие документы:
— договор на помещение, которое открыто для детского центра Монтессори (неважно арендованное или собственное);
— заключение противопожарной службы и СЭС на помещение;
— свидетельство о том, что центр государственно зарегистрирован;
— устав центра;
— программа образовательная;
— иметь перечень методических материалов и остального в наличии;
— сведения о педагогах.
Эти все документы необходимо сдать в комитет образования и ожидать ответа – получение лицензии.
Можно конечно и не открывать лицензию, но это только при условии, что остальные нанятые педагоги тоже имеют ИП.
Помещение
Помещение для комнаты занятий с детьми по методике Монтессори, должно отвечать специальным требованиям. Поэтому их очень важно знать перед снятием помещения. Главное в этой методике – это окружающее пространство. Эта вся обстановка обязательно должна быть удобной и особенно функциональной. Конечно же помещение должно быть просторным, чтобы там не было тесно.
Помещение я выбрала в спальном районе города площадью 100 кв.м., с большими окнами. Находится на первом этаже. В нём есть две комнаты для занятий с детьми. Занятия проводятся одновременно в двух комнатах. Одна комната побольше, в ней проходят групповые занятия с детьми, вместительность до 15 человек. А вторая комната – до 5 человек. Большая комната разделена на 6 игровых зон, в которой находятся разные специальные пособия и материалы.
Условия для помещения
Основные условия для помещений:
— помещение должно быть нежилым;
— ни в коем случае не должен это быть подвал или полуподвал;
— высота потолков должна быть не ниже 3 метров;
— должен быть пожарный выход;
— необходимо установить систему пожарной сигнализации.
Когда в помещении шел ремонт, то придерживались таких правил:
— в детском помещении должны быть: раздевалка (шкафчики в которые можно сложить свои личные вещи или верхнюю одежду; игровая комната; туалет и умывальник);
— стены. На них должны быть влагостойкие обои или просто окрашенные стены специальной краской;
— потолки, побелка или покрыть водоэмульсионной краской;
— полы – обязательно чтобы были ровные и не скользкие;
— розетки, а также выключатели, чтобы были недоступны детям, на высоте от 1,5 метров.
В помещении закуплены: диванчики, стулья, игрушки и материалы для игровых занятий.
Работу с детьми в этом помещении можно начинать только после согласования использования этого помещения с Роспотребнадзором. Они дают разрешение на использование этого помещения после чего можно приглашать к себе на занятия детей. Конечно же такой центр нужно открывать подальше от подобных центров и поближе к домам и садикам. Лучше всего открывать его в спальном районе города.
Учебные материалы и оборудование
Материалы, которые находятся в данном центре, помогают ребенку развить логическое мышление, внимание, память, творческие способности, воображение. А также помогают детям научиться общению между собой, и дети становятся более самостоятельными.
Материалов для обучения детей по методике Монтессори очень много.
В нашем центре есть различные щиты с колесами и рычажками, их можно и крутить и двигать.
А на полках, которые открыты, стоят различные емкости – ящики (с крупой, камнями, песком). Также лежат разные дощечки, на которых приспособлены различного вида замочки, которые можно закрывать разными способами.
Вот некоторые учебные материалы:
— развивающий набор из деревянных бусин;
— деревянная доска с задвижками;
— доска с дверцами и окошками;
— различные деревянные игрушки (кубики, чашки – сортер, пазлы и тому подобное);
— доска с застежками и завязками;
— доска с окошками, кто, где живет;
— шнуровки;
— магнитный календарь;
— математический планшет.
Это не полный список материалов, его можно продолжать рассказывать долго.
Все это помогает развитию детей, и впоследствии хорошему ведению бизнеса.
Персонал
В персонал входит: администратор, 4 педагога, а также я, как директор, который отвечает за работу всего центра.
Бухгалтера я не нанимала, так как за документами слежу я.
Педагогов, конечно же, я набирала с педагогическим образованием, но также смотрела и на их человеческие и не только качества, а также опыт работы.
Педагоги следят за детьми и каждое занятие они оценивают прогресс ребенка, и конечно же сообщают это родителям. Так как такие занятия должны давать результаты, чтобы родители захотели привести сюда своих детей снова.
Особых требований нет, но важно только то, чтобы за детьми хорошо смотрели. Педагогам главное заинтересовать детей, чтобы им не было скучно на занятиях.
У персонала обязательно должна быть медицинская книжка, дипломы и свидетельства, наличие повышение квалификации, трудовая книжка, а также паспорт или документ удостоверяющий личность.
Самое главное в документации педагогов – чтобы образование было высшим педагогическим.
Расписание занятий
1 группа ( от 9 месяцев до 2 лет)
Понедельник, среда, пятница: с 09:00 до 10:30.
2 группа (от 9 месяцев до 2 лет)
Вторник, четверг: с 09:00 до 10:30.
Группа (с 2 до 3 лет)
С понедельника по пятницу занятия проходят с 10:45 до 12:15
Группа (с 4 до 6 лет)
С понедельника по пятницу с 16:00 до 17:30.
Занятия проходят для детей от 3 лет обычно без родителей. На занятиях они учатся:
— реальной жизни: самостоятельно дети учатся вырезать, раскрашивать, развивают крупную и мелкую моторику, концентрируют внимание;
— развивают сенсорику: учатся различать вес, цвета, высоту, длину разных предметов, а также различать, где какая форма, цвет;
— умственное развитие: изучение языка, математики и другого;
— упражнениям на движения.
Педагоги помогают детям освоить желаемые для них предметы или материалы. Дети сами выбирают, чем им заниматься, а если они не выбрали, педагог может заинтересовать чем-то ребенка.
Расходы
Больше половины суммы я взяла в кредит, так как таких денег у меня не было.
Основные расходы:
— открытие ИП, а также открытие счета в банке – 2000 рублей;
— ремонт в помещении. Помещение изначально было в хорошем состоянии, поэтому на ремонт было потрачено – 160 000 рублей;
— на мебель потратили – 100 000 рублей;
— покупка игрушек, материалов, оборудования – 300 000 рублей.
— реклама 150 000 рублей
В общем сумма составила 712 000 рублей.
Ежемесячные расходы:
— аренда помещения – 90 000 рублей;
— противопожарное оборудование и сигнализация – 18000 рублей;
— охрана – 5000 рублей;
— зарплата всех сотрудников – 200 000 рублей;
— коммунальные услуги – 10 000 рублей.
Общая ежемесячная сумма: 323000 рублей
Цены и доходы
Расчет на день.
Занятия в большой и маленькой комнате проходят одинаково. Только в маленькой комнате цена составляет 520 рублей, так как максимальное количество детей до 5 человек. Цена в большой комнате 450 рублей.
Каждый день в центр приходит около 50 детей .
Прибыль за день составляет: 18000 рублей. В месяц: 540 000 рублей.
В первый месяц прибыли у меня не было, так как полностью погасить кредит не удалось. Получилось только выплатить зарплату сотрудникам, заплатить за съём помещения и другие ежемесячные расходы, так как прибыль в первый месяц была 300 000 рублей. Через месяц она стала повышаться. Полностью погасить кредит я смогла через 2 месяца после открытия бизнеса и наконец-то начала получать прибыль. В итоге после полугода как открылся бизнес моя чистая прибыль составляла: 217 000 рублей (это при условии, что все дети ходят в центр), а если ходит гораздо меньше людей, то чистая прибыль выходит: 150 000 рублей.
Реклама
Реклама, которую я использую:
— разработаны и распечатаны брошюры;
— распространена реклама через интернет, а именно через социальные сети;
— создавали рекламные баннеры на улице города;
— был создан собственный сайт;
— сделаны визитки, которые были розданы на улицах города, а также в детских садах.
Перспективы
Такой центр Монтессори можно всегда пополнять какими-то новыми материалами и оборудованием. И в таком случае детям всегда будет интересно возвращаться сюда снова и снова, а родители видя такой интерес будут водить их. Это в любом случае перспективный бизнес, потому что практически все родителя хотят развивать своих детей. И если вдруг поток детей значительно уменьшится, всегда есть выход, например: снизить цену, убрать кого-то из персонала. Но на данный момент у многих есть интерес к методике Монтессори.
При большом потоке людей, есть возможность открытия следующего бизнеса.
1. Краткий инвестиционный меморандум
Современные мамы уделяют особое внимание развитию и воспитанию детей. Поэтому в нашей стране стали появляться детские развивающие центры. При этом если ранее посещение коммерческих детских центров могли себе позволить только обеспеченные родители, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно людям с любым достатком.
При открытии центра необходимо определить направление его работы и перечень оказываемых услуг. В данном бизнес-плане рассматривается детское дошкольное учреждение, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Курсы, предлагаемые детским центром:
- Раннее развитие (2-4года);
- Подготовка к школе (4-7лет);
- Дошкольный университет (5-7 лет);
- Английский язык (4-7 лет).
Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.
Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.
При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.
На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.
При открытии детского развивающего центра необходимо уделить особое внимание планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.
Сумма первоначальных инвестиций — от 464 900 рублей.
Стоимость одного абонемента на 8 занятий — от 3 000 рублей.
Срок окупаемости составляет 6 месяцев.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Рассмотрим подробнее каждое направление занятий.
Раннее развитие. В два года ребенок готов к общению со сверстниками, поэтому на занятиях особое внимание уделяется взаимодействию детей между собой. Данное направление помогает развивать основные познавательные процессы у детей: восприятие, внимание, память, мышление, воображение. Важное место отводится развитию речи, мелкой и крупной моторики. С трех лет начинается знакомство со счетом, художественным творчеством.
Группа кратковременного пребывания. Порой возникает необходимость оставить детей без собственного присмотра. Идеальным вариантом в такой ситуации будет возможность доверить ребенка профессиональным педагогам. В такую группу принимаются дети от 2 до 6 лет. Группа формируется не более чем из 10 человек. Во время занятий детки знакомятся с окружающим миром, играют в подвижные игры, занимаются лепкой, рисованием. Занятия проходят в утренние часы с 9:00 до 11:45.
Подготовка к школе. Дети с четырех лет легко обучаются чтению. Когда ребенок начинает читать короткими словами, начинается обучение математике. Сначала дети учатся считать в пределах десяти, затем ребенок свободно ориентируется в сотне. Не остается без внимания и овладение письмом, поэтому педагоги учитывают все особенности подготовки руки к письму. Во второй половине занятия проходит игровой интеллектуальный тренинг, который направлен на эффективное развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения ребенка.
Английский язык. На занятиях преимущественно общаются на английском языке. Это происходит спонтанно, дети не задумываются о том, как это нужно делать, общаются легко, непринужденно и с удовольствием!
ИЗО (рисование, лепка). На занятиях каждый ребенок развивает цветовое восприятие и воображение, чувство прекрасного и художественный вкус. Дети осваивают законы композиции и различные техники рисования, учатся выражать свое я, свои мысли и чувства, настроение и желания.
Количество групп для каждого направления зависит от спроса на данный вид занятий и возраст детей в группе.
В детском развивающем центре есть возможность заниматься как в группе, так и на индивидуальных занятиях. Отличием является расписание занятий и стоимость. Индивидуальные занятия проходят с 13:00 до 17:00, т.к. в утренние и вечерние часы все комнаты заняты групповыми занятиями. Стоимость индивидуального занятия дороже группового занятия в 1,5 раза.
На каждый вид занятий можно приобрести как разовое посещение, так и абонемент. Абонемент действует в течение одного месяца и включает в себя 8 занятий.
Если ребенок регулярно занимается в течение трех месяцев, то абонемент на следующие месяцы можно приобрести со скидкой 10%.
Данная система оплаты позволяет привлекать постоянных клиентов.
Целевая аудитория детского развивающего центра
Планируя открыть детский развивающий центр необходимо предполагать то количество детей, которое может прийти.
При открытии детского центра необходимо обратить внимание и на количество детских садов, школ, расположенных поблизости. Очень часто дети после садика приходят на развивающие занятия. А также у этих детей могут быть младшие братья и сестры, которых удобно привести утром на занятия после того, как старшего отвели в сад или школу.
Анализ конкурентов
При открытии детского центра необходимо уделить особое внимание анализу конкурентов. Причем аналитику следует провести до момента подбора помещения. Только тщательное изучение конкурентов поможет определиться с местоположением и концепцией детского развивающего центра.
Анализ рынка услуг детских развивающих центров следует проводить по тем критериям, на которые обращают внимание клиенты:
1. Местоположение детского развивающего центра;
2. Виды рекламы;
3. Занимаемая площадь и количество комнат;
4. Спектр предлагаемых занятий;
5. Диапазон цен;
6. Квалификация педагогов.
Сравнительный анализ рынка конкурентов позволяет увидеть как недостатки в работе детских центров, так и их достоинства, которые следует учесть при открытии и дальнейшей работе детского развивающего центра.
Конкурентные преимущества детского развивающего центра
Среди конкурентных преимуществ детского развивающего центра можно выделить:
- Высококвалифицированный педагогический персонал;
- Большой выбор занятий;
- Удобное месторасположение, наличие парковочных мест;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- Бесплатное проведение мастер-классов;
- Организация различных детских праздников, дней рождений;
- Гибкая система ценообразования;
- Наличие скидок.
Безусловно, главное конкурентное преимущество центра — это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым.
Основными и самыми первыми клиентами детского центра будут родители с детьми из соседних домов. Поэтому начинать рекламную кампанию следует с окрестных дворов.
Для привлечения клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы:
- расклейку объявлений;
- распространение листовок промоутерами на улицах города, в торговых центрах и по почтовым ящикам (под дворниками автомобилей).
На втором этапе нужно заявить о себе как можно большему числу родителей с маленькими детьми. Для этого можно задействовать:
- наружную рекламу (баннеры, рекламные щиты);
- рекламу на радио (радиоволна должна быть популярной);
- рекламу в печатных изданиях;
- размещение рекламных объявлений в СМИ
Отличным инструментом рекламы является ведение ленты в Instagram, группы ВКонтакте и поста на БэбиБлоге. Необходимо предоставить информацию по всем видам занятий, а также выложить их расписание с указанием стоимости. Также необходимо регулярно загружать фото и видео занятий и мастер-классов, выкладывать информацию о скидках и акциях.
Отдельное внимание следует уделить сайту детского центра. Он должен быть красочным, с подробной информацией о занятиях и наглядными ценами. Очень удобно, если есть возможность через сайт записаться на занятия, а также наблюдать за детьми в прямом эфире.
Начинать предпринимательскую деятельность необходимо с государственной регистрации организации. При открытии детского развивающего центра лучше зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Во время регистрации необходимо правильно выбрать коды ОКВЭД: 85.32 — предоставление социальных услуг детям, 92.51 — открытие учреждения клубного типа, 93.05 — предоставление персональных услуг. Для деятельности детского развивающего центра лучшим выбором будет упрощенная система налогообложения (УСН), которая предполагает уплату налога в размере 6% от полученной выручки. В завершении регистрации предпринимательской деятельности необходимо открыть расчетный счет в банке, встать на учет во всех фондах: пенсионном фонде, фонде обязательного медицинского страхования и фонде социального страхования.
Важно отметить, что лицензия на открытие детского развивающего центра не требуется. Она будет необходима, если в центре будут предоставляться услуги по программам дошкольного образования.
После регистрации нужно подобрать помещение для детского развивающего центра. Помещение следует разделить на несколько отдельных комнат:
- Приемная;
- Две комнаты для игр и занятий;
- Комната для персонала;
- Два туалета — один для детей, а второй для взрослых.
Подбор помещения следует делать с учетом удобного расположения детского центра. Критериями выбора такого местоположения являются:
- Центр города или район с многоэтажной застройкой;
- Вблизи от остановок общественного транспорта;
- Наличие парковки.
Далее необходимо оборудовать помещение. Для этого вам понадобится:
- Мебель;
- Напольное покрытие: мягкий и теплый ковер, специальные мягкие покрытия в игровых зонах;
- Развивающие игрушки: кубики, пирамиды, мозаики, пазлы и др.;
- Учебные материалы: книжки, тетрадки, альбомы, карандаши, краски, пластилин и др.;
- Офисная техника: компьютер, принтер;
- Кулер с водой.
В комнатах для игр и занятий располагаются столики и стульчики для детей, стол и стул для педагога, шкафчики и стеллажи для учебного материала, игрушек и поделок, на стене висит классная доска, на окнах — вертикальные жалюзи. В каждом классе должно быть качественное освещение и вентиляция.
В приемной находится стол администратора, 5-6 стульев для посетителей, вешалка или шкаф для одежды, кулер с водой. В комнате для персонала устанавливаются стол и стулья, шкаф, холодильник, микроволновка. Эта комната предназначена для отдыха преподавателей.
Стены в помещении можно украсить детскими рисунками и поделками ваших воспитанников. Они станут отличной рекламой для родителей, которые приведут в центр своих детей.
Параллельно с оборудованием помещения необходимо заняться подбором персонала. Вакансии следует разместить на сайтах по поиску работы, подать объявления в газеты, обратиться в центр занятости населения. Преподавателей можно искать среди воспитателей детских садов, учителей младших классов и английского языка. Учителя могут даже совмещать работу в школе и в вашем центре.
Перед тем, как открыть детский развивающий центр, следует сообщить о начале работы в Роспотребнадзор. Сотрудники СЭС должны проверить все соответствующие требования СанПиН. После чего последует проверка пожарной безопасности в помещении центра.
После того, как все вышеперечисленные этапы по открытию центра сделаны, можно проводить первые занятия, после которых будут продаваться абонементы, и формироваться первые группы детей.
6. Организационная структура
Для детского развивающего центра лучше выбрать организационно-правовую форму Индивидуальный предприниматель. Чтобы начать работу детского развивающего центра нужно подобрать квалифицированный персонал. В штате должны состоять следующие специалисты:
- Администратор;
- Педагоги-специалисты:
— Преподаватели по раннему развитию детей (2 специалиста);
— Преподаватели по подготовке ребенка к школе (2 специалиста);
— Преподаватель по английскому языку
- Бухгалтер;
- Хозяйственный работник.
Для эффективной работы детского центра необходимо подробно прописать должностные инструкции для каждого сотрудника.
Должностные обязанности сотрудников
- Администратор
1. Подготовка помещения к началу занятий;
2. Предварительная запись клиентов на занятия;
3. Ведение клиентской базы;
4. Встреча клиентов;
5. Консультирование клиентов по всем услугам детского развивающего центра;
6. Продажа услуг центра, принятие оплаты;
7. Проведение телефонных переговоров;
8. Поиск новых клиентов;
9. Учет посещаемости занятий.
- Преподаватель
1. Своевременное начало каждого занятия;
2. Индивидуальный подход к каждому ребенку;
3. Проведение занятий по современным методикам;
4. Развитие собственной клиентской базы;
5. Привлечение новых клиентов;
6. Регулярное самостоятельное повышение квалификации.
- Бухгалтер
1. Ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством РФ;
2. Своевременная подготовка и сдача отчетности в ПФР, ФСС, ИФНС;
3. Расчет и перечисление заработной платы;
4. Оплата налогов и отчислений в ФСС, ПФР, ОМС.
Бухгалтер может работать неполный рабочий день или по совместительству.
Фонд заработной платы
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Администратор | 18 000 | 1 | 18 000 |
Преподаватели | 20 000 | 5 | 100 000 |
Хозяйственный работник | 10 000 | 1 | 10 000 |
Страховые взносы | 38 400 | ||
Итого ФОТ | 166 400 |
*Указана средняя заработная плата преподавателей, т.к. оплата преподавателя зависит от часов работы. Ставка составляет 500 руб./час.
Самыми затратными в открытии детского развивающего центра являются инвестиции в рабочее оборудование. Затраты на оборудование составляют 295 900 рублей. Общая сумма инвестиций составляет 600 000 рублей.
*Прочие расходы — это возможные расходы на канцтовары, а также расходы на проведение детских праздников.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 17 000 |
Дизайн-проект помещения | 20 000 |
Ремонт | 50 000 |
Вывеска | 7 000 |
Рекламные материалы | 25 000 |
Аренда на время ремонта | 120 000 |
Закупка оборудования | 205 900 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 464 900 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 166 400 |
Аренда | 60 000 |
Амортизация | 1 111 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 297 511 |
Доходы детского развивающего центра
Доходы детского развивающего центра зависят от количества проданных абонементов. В среднем группы формируются по 4-6 детей. Отличие только в группе кратковременного пребывания — в ней занимаются 8-12 детей.
Выручка(доход) | 133 560 | 200 340 | 267 120 | 558 090 | 667 800 | 620 100 |
Ежемесячные затраты | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 | 297 511 |
Валовый доход | -163 951 | -97 171 | -30 391 | 260 579 | 370 289 | 322 589 |
Налоги (УСН 6%) | 8 014 | 12 020 | 16 027 | 33 485 | 40 068 | 37 206 |
Чистая прибыль | -171 965 | -109 192 | -46 418 | 227 093 | 330 221 | 285 383 |
Чистая прибыль нарастающим итогом | -171 965 | -281 156 | -327 575 | -100 481 | 229 740 | 515 123 |
Инвестзатраты | -636 865 | -746 056 | -792 475 | -565 381 | -235 160 | 50 223 |
Срок окупаемости, мес. | 6 месяц |
Срок окупаемости бизнеса составляет 10-12 месяцев. Точка безубыточности достигается на третий месяц работы. Однако данные показатели могут быть достигнуты раньше. Это зависит только от количества проданных абонементов и дополнительных услуг.
Среди основных факторов риска и барьеров, которые могут помешать успешному бизнесу детского развивающего центра:
1. Низкий спрос со стороны клиентов.
Это может быть связано с тем, что в центре работают неквалифицированные педагоги, предоставляющие некачественные услуги. Работа каждого преподавателя влияет на общую репутацию центра. Уменьшить данный риск можно мотивацией педагогов в виде премий, вывешивания на доске почета, награждений почетными грамотами в присутствии коллег.
Также на риск недобора клиентов может повлиять отсутствие рекламы. Поэтому необходимо постоянно рекламировать услуги детского развивающего центра. Реклама лучше всего способствует развитию бизнеса.
2. Низкий спрос со стороны педагогов.
Довольно сложно найти высококвалифицированных педагогов. Такие специалисты, как правило, уже давно работают в аналогичных центрах. Поэтому для преподавателей необходимо создать лучшие условия работы, чем у ваших конкурентов.
Скачать финансовую модель
Финансовая модель детского развивающего центра