Разработка деловой игры мой бизнес план

Разработка деловой игры мой бизнес план thumbnail

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДИЛЕНИЕ СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Открытый бинарный урок

ДЕЛОВАЯ ИГРА

МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН

по дисциплине: «Основы педпринимательской и управленческой деятельности»

межпредметные связи: «Маркетинг»

подготовили:

Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Славяносербск – 2018

Открытый бинарный урок игра по теме «МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН»

Межпредметные связи:  «Маркетинг».

дата: 13.04.2018

Учащиеся: группа 21 – КД., 21 – БУЭ., 41 – РИПК., 41 – ПОУТ.

преподаватели: Ковалёва Н.И.

Ляпустина В.Ю.

Вид урока: Презентация. Практическая работа. Деловая игра.

Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, метод

контрольных вопросов.

Цели:

образовательная:

  • Совершенствование навыков по организации бизнес проекта.

  • Обобщение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана

  • Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)

  • Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес – плана

развивающие:

  • Развивать творческие способности студентов;

  • Развивать умения качественно выполнять работу;

  • Создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;

  • Развитие умений структурировать информацию.

  • Развитие логического, креативного мышления

  • Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.

воспитывающие:

  • Формирование коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.

  • Создание условий успеха.

самообразовательные:

  • самоопределение и самореализация личности;

  • самоорганизация труда и самопрезентация деятельности;

  • обеспечение студентами возможности проявить профессиональные качества в своем деле.

Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:

Методико-дидактическое: Бизнес план

Материально-техническое: ноутбук, видеопроектор, экран.

Форма организации процесса обучения на уроке:

  • индивидуальная;

  • групповая.

  • частично-групповая

Межпредметные связи:  «Маркетинг»

СТРУКТУРА УРОКА

ПЛАН

I – СТАДИЯ ВЫЗОВА

Повторение пройденного материала.

II – НАЧАЛО ИГРЫ

Начинаем деловую игру-конкурс, мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами.

III – ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Названия фирмы.

Вид деятельности.

IV – ЗАЩИТА БИЗНЕС – ПЛАНОВ

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

V – РЕФЛЕКСИЯ

Анализ и подведение итогов урока

Задание на дом.

VI – ЛИТЕРАТУРА

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Слайд презентации №1

hello_html_5191ec3.png

Приветствие

2. Вводный этап

Вступительное слово преподавателя

– Разработка проекта по организации своего дела, своего предприятия, сможет помочь учащимся закрепить знания по основам предпринимательства, маркетингу, и в будущем получить необходимые средства для существования, обеспечить семью, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности.hello_html_m6833cf28.jpg

Проектная деятельность должна быть направлена на определение сферы деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые вы можете производить на должном профессиональном уровне и, которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.

Слайд презентации №2

Наши с вами задачи на уроке:

1. Применение полученных знаний на практике.

2. Совершенствование навыков по организации рекламы.

3. Развитие умений структурировать информацию.

4. Развитие логического, креативного мышления.

5. Умение работать в коллективе.

Слушая программы новостей, путешествуя по сайтам Интернета, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой, предпринимательской деятельностью, бизнесом.

Видео презентации №1

hello_html_3d365b52.png

(видеоролик «Что нужно для открытия своего дела» 3,07)hello_html_m10630ded.jpg

Все эти вопросы, актуальны, имеют отношение и к нашей жизни.

На первых занятиях учащиеся продумывали этапы создания проекта, направление, определяли цели и задачи и т.д.

Желание человека создать своё прибыльное дело вдохновляет многих людей. Но любая деятельность должна быть спланирована, т. е иметь план.

Слайд презентации №3

Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.

Видео презентации №2

hello_html_m4edd80fa.png

(видеоролик «Зачем нужен бизнес – план» 1,17)hello_html_m6205b3fc.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=CRhof1sB9tE

Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.

В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.

Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.

Видео презентации №3

hello_html_mb64675a.png

(видеоролик «Что нужно описать в бизнес – плане» 2,10)hello_html_m10630ded.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=fQ5X-nNWUZs

Для кого необходим бизнес-план.

Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:

• Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.

• Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.

• Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.

Как писать бизнес-план.

Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.

Видео презентации №4

hello_html_3728f572.png

(видеоролик «Кто должен писать бизнес – план» 1,00)hello_html_m10630ded.jpg

Бизнес-план лучше готовить самостоятельно: Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.

Бизнес-план делайте кратким и доступным: желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц.

Сделайте свой бизнес-план жизненным. План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.

Цель нашей работы:hello_html_54dcc40f.jpg

Способствовать:

• закреплению освоенных понятий по теме уроков;

• практическому применению полученных знаний.

Слайд презентации №4

Слайд презентации №5

hello_html_m5903debd.png

Презентация бизнес плана

Борисюк Владислава 21 – БУЭ

О секретах успешного бизнеса в индустрии спорта компаний Sport Life, ситуации на отечественном рынке и планах на будущее рассказала и презентовала свой бизнес план «Франчайзинговая форма предпринимательства»

Слайд презентации №1

hello_html_m66a7253d.png

hello_html_835c06b.png

Вывод.

«Франчайзинговая форма предпринимательства Sport Life» – это ежегодная прибыль, опыт, но не развитие собственного бизнеса.

Поэтому, покупать франшизу или нет, каждый предприниматель решает самостоятельно.

В нашем рассмотренном предложении фитнес популярен среди 16% населения.

Но я позитивно смотрю в будущее: фитнес и здоровый образ жизни – это тренд, и с каждым годом, в том числе благодаря медийной деятельности, он завоевывает популярность.

Вольвак Елизавета 21- КД

Презентовала свой бизнес план «ЗАО СК «Славяносербский»
Комбикорма для свиней»

Комбикорм — продукт, в котором сбалансированы зерновые и травяные составляющие, витаминные добавки и мясокостная мука. Обеспечивает полноценное питание сельскохозяйственным животным: курам, кроликам, свиньям, крупному рогатому скоту. На подъёме сельского хозяйства бизнес по производству комбинированного корма становится выгодным для предпринимателей.

Слайд презентации №1

hello_html_m4f97e9e1.png

hello_html_m398be07c.png

Вывод.

Бизнес по производству комбикормов выгоден при предварительном точном плане финансовых затрат и грамотной оценке каналов сбыта в регионе, для заработка на производстве комбикорма нужен большой стартовый капитал, помещения, погрузчик, транспорт. Наценку завысить невозможно, прибыль получается за счёт объёмов продаж. Хотя рынок достаточно свободный, и есть некрупные хозяйства, которые не могут позволить себе заказать доставку комбикорма на дом.

Читайте также:  Что такое бизнес план и как его составлять википедия

Панфилова Вера 21 – БУЭ

Разработала и презентовала бизнес-план «Строительство автомойки и автомагазина»

Почему именно автомойку? Актуальность данного бизнеса в современных городских условиях доказана самой жизнью. Сами посудите: автомойки востребованы абсолютно везде – от мегаполиса до небольшого городка, причем услугами их люди пользуются в любой сезон. Зимой каждому водителю необходимо посетить мойку, чтобы смыть соль, песок и реагенты. Весной и осенью заглядывать туда приходится не реже, чем раз в 2-3 дня по причине постоянной грязи и луж на отечественных дорогах. Летом среди автовладельцев принято заботливо натирать машины до полного блеска. И сегодня речь пойдет именно о том, как открыть с нуля автомойку.

Слайд презентации №1

hello_html_m65254b7e.png

hello_html_m5913421d.png

Вывод.

Главный пункт, из-за которого данный проект можно считать нежизнеспособным, – отсутствие возможности подключиться к сетям водоснабжения и канализации. Даже если таковая имеется, от нас потребуют сооружения системы очистки стоков. Одним словом, подобная идея не слишком удачна.

Проблема при устройстве такой автомойки – как быть зимой с замерзающими жидкостями? Решение есть, и заключается оно в устройстве под покрытием теплого пола с помощью системы труб с циркулирующей проточной горячей водой. Подогрев воды в системе обеспечивается автоматическим включением в нужное время газового или дизельного котла. Оборудование также следует выбирать с непрерывной циркуляцией жидкости, типа пистолетов для подачи воды под давлением.

Павленко Екатерина 41 – РИПК

Презентовала бизнес проект «Зоогостиница «ЛЮБИМЧИК» – гостиница для домашних животных и оказания услуг по их передержке и временному размещению. 

Зоогостиницы представляют собой новое явление для нашей страны. Потребность в заведениях такого рода у владельцев домашних животных возникает при необходимости оставить под присмотром питомца на время отсутствия – при отъездах, командировках, переездах и т.д. Довольно часто кошку или собаку бывает не на кого оставить, да и доверие к временным хозяевам, занимающимся передержками, небольшое. Зачастую условия содержания могут совершенно не совпадать сжелаемыми, при этом сложно спрогнозировать, будут ли за животным должным образом ухаживать, получил ли оно хороший корм и прочее. Решение всех этих вопросов и берет на себя зоогостиница «ЛЮБИМЧИК».

Слайд презентации №1

hello_html_m54eed8a7.png

hello_html_m3760dbc9.png

Вывод.

Реализация проекта по открытию и функционированию зоогостиницы может быть сопряжена с высокими рисками в нескольких случаях. К ним можно отнести неудачное расположение гостиницы, слабый уровень сервиса, полукустарную организацию вне правового поля, отсутствие рекламы. В нашем случае зоогостиница будет расположена в крупном городе с полумиллионным населением, в районе с высокой транспортной доступностью. Бизнес будет оформлен согласно всем требованиям законодательства, а уровень сервиса обеспечат квалифицированные работники с опытом. Отсутствие в структуре постоянных затрат такого пункта как аренда существенно снижает риски по нерентабельности, в результате чего руководству гостиницы предоставляется большая свобода действий при распоряжении выручкой. Одно из направлений, которому будет уделено пристальное внимание – это продвижение на рынке с постоянным расширением базы клиентов.

Слайд презентации №6

Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные.

Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.

Слайд презентации №7

hello_html_m72966fe8.png

hello_html_720b6daa.png

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Эффективность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

  • Оригинальность бизнес-плана.

hello_html_2e44a317.png

hello_html_m660d4329.jpg

Ф.И.

Студента

Критерии

Реалистичность

Целесообразность

Эффективность

Экономическая и юридическая

обоснованность

Оригинальность

бизнес-плана

1

Борисюк Владислава

+

+

+

+

2

Вольвак Елизавета

+

+

+

+

3

Панфилова Вера

+

+

+

+

4

Павленко Екатерина

+

+

+

+

+

ИТОГ

Павленко Екатерина 5

Панфилова Вера 5

Вольвак Елизавета 4

Борисюк Владислава 4

Жюри подводит итоги по критериям:

Преподаватель: hello_html_2934d76b.jpg

Слайд презентации №8

hello_html_m64bfe566.png

Усвоение и закрепления новых знаний:

Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

  1. Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом:

«Какую ассоциацию вызывает у вас слово «Бизнес-план»?»

Ответы запишите на бумаге.

  1. Предложите участникам ответить на вопросы:

«Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?».

Ответы запишите на бумаге.

Заключительное слово преподавателя.

Проведя сегодняшнее занятие делаю вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам.

Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, «бумажной» форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации.

Это тоже один из важных элементов обучения для наших студентов.

ПРОЧИТАТЬ: Карамов О.Г. Бизнес-планирование

Учебно-практическое пособие. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2007. – 124 с.

Раздел 13. Реализация бизнес-плана и контроль за его выполнением.

Урок завершен успехов вам!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.

  2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.

  3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.

  4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)

  5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.

  6. Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.

  7. Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образование).

  8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.

  9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.

ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИК

https://www.youtube.com/

17

Источник

“Свой бизнес”

Деловая игра с элементами тренинга

Цели занятия:

— знакомство с новыми профессиями на рынке труда;

— развитие навыков целеполагания и планирования;

— формирование информационного пространства;

— формирование умения работать в команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент (1 минута).

(Воспитанники заходят в оборудованный класс в назначенное время. Садятся на стулья, заранее поставленные в круг (элемент тренинга).

Ведущий. Здравствуйте ребята, я рада видеть вас, у нас сегодня много интересной и творческой работы.

Читайте также:  Анализ финансового плана бизнес плана

II. Мотивация (2 минуты).

1. Введение в атмосферу тренинга.

Ведущий: Все немного напряжены, кто-то переживает за исход сегодняшнего мероприятия, кто-то думает: зачем я здесь вообще, кто-то пришёл проанализировать и покритиковать, возможно, а кто-то просто поприсутствовать. Возможно, не все чувствуют себя уютно и комфортно в данный момент. Давайте немножко расслабимся и почувствуем удовольствие от того, что мы все просто здесь собрались.

Все встают и задают по очереди друг другу вопрос: “Как поживаешь?” Ответ: “Спасибо, хорошо. А ты?”

2. Вступление.

1) Ведущий. Ни для кого не секрет, что в жизни очень важно, чтобы рядом были люди, которым можно доверять, которые помогут в трудную минуту, не бросят, не предадут. Один человек — это одна умная голова, а если несколько людей, то?

Ответ детей. Несколько умных голов.

Ведущий. Поэтому очень важно работать именно в команде, где каждый знает свою задачу. Но не менее важно, когда эта команда умеет четко организовать свою работу, когда она конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели. Как показывает практика, многие люди не добиваются в жизни того, чего хотят, не потому, что у них нет ума или способностей, а потому, что они не смогли правильно поставить цель и четко спланировать траекторию ее достижения. Поэтому очень важно уметь правильно ставить цель, задачи по ее достижению и распределять свои возможности.

3. Аналитическая беседа (7 минут).

1) Ведущий. Сегодня вашему вниманию предлагается деловая игра “Кадровый вопрос”: “Свой бизнес? Возможно ли это?”. Речь пойдет о создании своего бизнеса. Чтобы создавать свой бизнес, нужно не только учитывать все, о чем мы говорили ранее, но и подумать о том, что создается именно сейчас и имеет большую ценность. Естественно предположить, что если создаются новые способы действий, то нужны и люди, которые смогли бы осваивать эти способы. Таким образом, появляются новые профессии.

Например, что вы знаете о профессии брокер!

Ответ детей.

Ведущий. А кто такой витражист’?

Ответ детей.

Скорей всего, ребята затруднятся правильно ответить на вопросы.

Ведущий. Я вообще – то так и предполагала, что не всё так хорошо обстоит со знанием специфики профессий.

2) Ведущий: Чтобы почувствовать себя совсем уже комфортно, проведём небольшую игру в “Экономические загадки-добавлялки”, чтобы выяснить, что же вы знаете об экономики.

Весёлая экономика Слайд 2

Материалы для познавательных игр по экономике. Экономические загадки-добавлялки

1. На товаре быть должна 
Обязательно… (цена).

2. Коль трудился круглый год, 
Будет кругленьким… (доход).

3. Журчат ручьи, промокли ноги –
Весной пора платить… (налоги).

4. Как ребенка нет без мамы, 
Сбыта нету без… (рекламы).

5. Сколько купили вы колбасы, 
Стрелкой покажут вам точно… (весы).

6. Будут целыми, как в танке, 
Сбереженья ваши в… (банке).

7. Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад).

8. Чтобы дом купить я смог, 
Взял кредит, внеся… (залог).

9. В море коварном товаров и цен 
Бизнес-корабль ведет… (бизнесмен).

10. Люди ходят на базар:
Там дешевле весь… (товар).

11. В банке для всех вас висит прокламация: 
“Деньги в кубышках съедает… (инфляция)”.

12. И врачу, и акробату
Выдают за труд… (зарплату).

13. Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы… (ссуду).

14. Стал владельцем, братцы, я –
Вот завода… (акция).

15. Чтобы партнеров не мучили споры,
Пишут юристы для них… (договоры).

16. Очень вкусная витрина 
У овощного… (магазина).

17. На рубль – копейки, на доллары – центы, 
Бегут-набегают в банке… (проценты).

18. Приносить доходы стал 
В банке папин… (капитал).

19. Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Весь рынок захватит твой… (конкурент).

1. Ведущий. Мы сейчас немного расширим свой кругозор в области новых профессий.

Участникам раздается список профессий.

А теперь поделимся на две команды, которые будут создавать свой бизнес по продаже компьютеров.

(Разделить детей на две группы. Они садятся за заранее поставленные столы, и только после этого можно продолжать разговор о задании.)

Каждый из вас сейчас представит, сообразуясь со списком профессий, какая ему ближе. Каждой команде дана инструкция, в которой прописаны все этапы становления вашей фирмы.

2. Инструкция: Слайд 3

1) Каждой команде даются этапы ваших действий. Для начала выработайте порядок вашей работы, что за чем вы будете делать. (Карточки)

Порядок действий:

  1. Поставь цель.
  2. Подумай, какими путями её можно достичь.
  3. Посоветуйся с опытными людьми.
  4. Составь план работы.
  5. Найди тех, кто будет выполнять эту работу.
  6. Разбей всю работу на части.
  7. Распредели обязанности.
  8. Объясни исполнителям, что от них требуется.
  9. Контролируй ход работы.
  10. Подведи итоги.

2) Из списка предложенных профессий нужно выбрать те, которые относятся к компьютерному бизнесу и необходимы для решения задач бизнеса. Ваш бизнес: компьютерное производство и продажа компьютеров.

Подсказка: задача выбора упрощается, если вы для начала ознакомитесь с информацией о профессиях, а затем выстроите схему “движения товара”. (“Движение товара” идет от производителя к потребителю. Помните, вы реализуете товар!)

3) Придумайте “бренд” (торговую марку и кредо) своей компании.

4) Вакансии выбранных вами профессий должны быть заполнены конкретными людьми. Это ваши одноклассники. Профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. (Список профессий)

5) Помните об “информационном поле” – вашему делу нужна раскрутка! Разработайте программу рекламной акции.

6) Защита проектов (реклама и представление выбранных профессий).

Ведущий. Я прошу вас обратить особое внимание на пункт № 4 в ваших инструкциях. Постарайтесь быть внимательными: выбранных вами профессий должно быть столько, сколько человек в вашей команде. Время создания проекта — 10 минут. После окончания работы вам нужно будет защитить проект, а наше компетентное жюри оценит, у какой фирмы они бы купили товар. Время пошло.

В жюри обязательно следует пригласить несколько педагогов, которые будут выбирать наиболее приемлемый бренд. Такая ситуация стимулирует ребят и приближает их работу к реальной жизни.

3. Самостоятельная работа в группах (10 минут)

Ребята разрабатывают бренды для своих компаний, рекламу, кадровую политику.

Работа идет в двух группах, в каждой группе четное число участников.

4. Защита проектов (10 минут)

1) Порядок действий – участники сдают жюри свои карточки с расставленными цифрами. С помощью мультимедиа проверяется правильность выполнения. Жюри подводит итоги. Слайд 4

2) Представление проектов.

Ребята представляют свои проекты на суд компетентного жюри. В защиту входит рекламная акция с представлением своих работников. Слайд 5, 6

5. Итог занятия (5 минут)

1) Выбирается та команда, проект которой окажется наиболее продуманным и логичным. Жюри комментирует свои оценки. Возможна ситуация, когда победителя не будет и обе команды будут признаны успешными.

Ребята высказывают свое мнение: в какой момент им было легче всего, а в какой момент сложнее, какой опыт они получили на занятии (Анкета – рефлексия) Слайд 7

2) Ведущий: Для завершения нашей игры я хотела бы зачитать следующую цитату преуспевающего бизнесмена Н. Хилла из его книги “Думай и богатей”: Слайд 8

“Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Поэтому я не свяжу свою совесть сделками, которые не принесут выгоды всем участникам. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость и цинизм, совершенствуя свою любовь к людям, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха”.

Читайте также:  План реализации услуг в бизнес плане

3) Свой бизнес – это возможно? Слайд 9

Если да, то при каких условиях?

  1. Умение работать в команде.
  2. Команда умеет четко организовать свою работу.
  3. Команда конкретно знает свою цель, знает, ради чего и как достичь этой цели.

4. Команда умеет ставить задачи по достижению цели и распределять свои возможности.

6. Ритуал прощания (1 минута)

1) “Обруч” – Все участники берутся за “обруч” (из тесьмы). Нужно натянуть “обруч” и тогда он становится жёстким и упругим, как настоящий обруч. Если кто-то в команде пытается натянуть его на себя, то он хочет перетянуть инициативу на себя и работать не в команде. Тот, кто ослабит натяжение, позволяет другим руководить. Смысл: Работать в команде можно только тогда, когда все работают дружно, не тянут на себя “одеяло” и позволяют кому-то руководить и подчиняются ему.

Ведущий. Ребята, спасибо вам за занятие. У вас теперь появился опыт создания собственного бизнеса, я надеюсь, этот опыт вам пригодится в будущем. Удачи! Слайд 10

Все троекратно пожимают друг другу со словами: “До новых встреч! Спасибо за приятный день! Спасибо за приятный час!”.

Примечание

Роль ведущего в этом занятии сводится к роли помощника, человека, который только направляет деятельность детей.

Обязательно присутствие педагогов, которые выступают в роли жюри, оценивающего качество групповой работы. Это является дополнительным стимулом для ребят, как показало занятие, которое было проведено в девятых классах. Ребятам очень понравился именно такой вид деятельности — “деловая игра”. Для них ценно было как раз то, что они самостоятельно создавали свой собственный проект.

СПИСОК ПРОФЕССИЙ

БРОКЕР – оказывает услуги при заключении коммерческих, валютных, кредитных сделок, совершаемых на бирже между покупателем и продавцом; консультирует клиентов, осуществляет расчётно-аналитическую деятельность, покупает место на бирже: вознаграждение формирует за счёт комиссионных в процентах от суммы сделки.

ВИТРАЖИСТ – занимается оформлением витрин и выставок; разрабатывает дизайн, оборудует витрины и другие элементы выставочных комплексов.

КОПИРАЙТЕР – занимается трансформацией рекламных идей, разработкой концепции рекламной компании, созданием эффективных рекламных текстов и слоганов.

ЛОГИСТИК – руководит отделом закупок, в его ведении склады, транспорт, таможенные проблемы. Формирует общую стратегию поставок товара, обеспечивает наиболее выгодную доставку его до склада, удачно выбирает транспорт, быстро систематизирует и размещает товар.

МЕНЕДЖЕР ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ – создаёт наиболее благоприятные условия для клиентов, побуждает его сделать покупку именно в этом магазине, помогает при необходимости поменять купленный ранее товар. Убеждает клиента в выгоде приобретения именно этого товара.

СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРЕНТ – должен уметь быстро и грамотно печатать, правильно оформлять документы, фиксировать, систематизировать почту, информацию; должен владеть компьютером и другой оргтехникой, уметь организовать деловую встречу, изучать и анализировать состояние рынка. Важную роль при этом играют знание этикета и имидж секретаря.

БРЕНД-МЕНЕДЖЕР – работник, цель деятельности которого “раскрутка” торговых марок, их продвижение на рынок, управление формированием представления о них в сознании потребителя.

МАРКЕТОЛОГ – основная задача этих специалистов – исследование спроса на производимую продукцию и организация её сбыта, то есть поиск потенциальных клиентов, определение тех сегментов рынка, куда эту продукцию целесообразно “продвигать”.

ПРОГРАММИСТ – создаёт компьютерные программы, устраняет неполадки в той или иной программе, устанавливает программное обеспечение на различных предприятиях и индивидуально.

ЮРИСТ – специалист в области прав человека, консультирует по различным правовым вопросам как индивидуально, так и целое предприятие; помогает совершать сделки, помогает правильно составлять договоры.

ЭКОНОМИСТ – составляет бюджет предприятия наиболее рационально, планирует расходы и доходы предприятия.

ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ – его задача простая и сложная – продать для этого он должен правильно представить вещь покупателю: рассказать о фирме-производителе, отметить конструктивные особенности данной модели, акцентировать внимание на её практичности и так далее.

Тест “Способность быть бизнесменом”

Выберите наиболее подходящий вариант ответа на каждый вопрос. Расшифровка результата приводится в конце теста.

1. Какой, по-вашему, самый легкий способ “делать” деньги:

а) много работать, быть широко информированным, рисковать, вкладывать наличные деньги в дело;

б) ждать наследство от “богатого дяди”, попытаться “отхватить” крупный выигрыш в лотерею или в азартных играх;

в) карьеру делать постепенно, шаг за шагом, не проявляя спешки и не отлучая себя от участия в политике?

2. Какую прибыль, по вашему мнению, получают зарубежные миллионеры от неплохой сделки:

а) около миллиона долларов;

б) до десяти миллионов долларов;

в) свыше десяти миллионов долларов?

3. С какими из перечисленных заключений вы согласны:

а) чем больше удается заработать денег, тем большее удовлетворение получаете от своей работы;

б) деньги – власть;

в) обладание богатством вызывает зависть, и это приятно?

4. Вложите ли вы свои деньги в мероприятие, когда нет никаких гарантий, что эти деньги не потеряете:

а) да;

б) сумму в разумных размерах (не приведет к разорению);

в) нет?

5. Как отнесетесь к вымогательству, сопровождаемому шантажом и угрозами физической расправы:

а) прибегнете к помощи соответствующих органов;

б) постараетесь справиться своими силами;

в) откупитесь?

6. Участвуете ли в азартных играх, в частности в тотализаторе на ипподроме, и готовы ли в пылу азарта сделать крупную ставку:

а) да;

б) да, если есть “свободные” деньги;

в) нет?

7. Как вы считаете, люди какой из перечисленных специальностей имеют самый большой шанс разбогатеть?

а) актер, художник, журналист, инженер, геолог;

б) адвокат, врач, политик, певец, мастер на все руки;

в) руководитель фирмы, издатель, коммерсант.

8. Как вы относитесь к деловым связям с друзьями:

а) могу дать взаймы надежному приятелю: не исключено, ведь, что и он мне ответит взаимностью в нужный момент;

б) дружба дружбой, а денежки врозь;

в) при нужде беру в долг, сам же – никогда, никому и ни под каким видом, таков мой принцип?

9. Если станете миллионером, будете ли наслаждаться сознанием, что принадлежите к элите:

а) несомненно;

б) буду демонстрировать свое наслаждение только тем, кто не верил в меня или относился свысока;

в) нет?

10. Куда бы вы “вложили” свои “свободные” капиталы:

а) в недвижимость, другое имущество, в предметы искусства;

б) в акции и ценные бумаги;

в) сделаю так, как решит моя жена (муж)?

11. Если вы имеете на своем счету тридцать миллионов, будете активно продолжать операции по наращиванию своего состояния?

а) может быть, если только дело окажется надежным;

б) непременно;

в) ну его к черту! С меня хватит.

Оценка результатов тестирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

“а”

6

6

6

3

3

3

“б”

3

3