Разработка бизнес плана в градостроительстве

Разработка бизнес плана в градостроительстве thumbnail

Маркетинговые исследования

При маркетинговом подходе необходимо отслеживать следующие показатели:

– объем реализации

– валовая прибыль

– цены на рынке (среднерыночные цены)

– цель создания проекта.

Главной задачей при реализации концепции маркетинга является правильное определение целей инвестиций. 2 основные разновидности цели:

– коммерческие

– некоммерческие.

Организационно-финансовый механизм реализации бизнес-плана в градостроительстве

Существуют следующие стадии реализации организационно-финансового механизма бизнес-плана:

1. Предпроектная стадия на которой разрабатываются основные параметры объекта, создается вся разрешительная документация.

2. Проектная стадия на этой стадии определяется состав подряднических организаций, очередность и стоимость работ. Объект получает свои основные технико-экономические показатели.

3. Стадия строительства – разрабатывается укрупненный ( сетей график ввода основных объектов. Создается согласовательная документация с различными коммунальными и др. обслуживающими предприятиями).

На этой стадии еще возможно изменение структуры управления инвестированием.

Важным моментом являются источники финансирования. Финансирование строительства должно определяться из следующих источников:

– бюджета города;

– внебюджетного фонда города;

– акционерный капитала;

– АО;

– д/ср и к/ср кредитов банка;

– продажи ценных бумаг;

– средств пенсионных и страховых фондов.

Прогнозирование затрат

Затраты на проектируемые объекты подразделяются:

– по направлениям

– очереди строительства

– форме собственности

– единовременные

– текущие.

Методы определения стоимости строительства.

1. Определяется текущая цена:

Тц = Бц Кц

Бц – базисная цена

Кц – коэффициент поправочный

Бц = S всего жилого дома Бц каждого конструктивного элемента

2. Договорная цена

Дц = Тц + ? Кач

? Кач – надбавка за качество (местоположение и т.д.).

3. Общая текущая стоимость:

для расчета такой стоимости используются следующие показатели:

– базовые удельные показатели стоимости одного га;

– площадь отдельных участков территорий;

– базовые удельные показатели стоимости 1м2 площади;

– коэффициент инфляции в строительстве4

4. Прогнозная цена:

Определяется по данным госкомитета

Пу = Бц Кинфл.

5. Расчетные цены (интегральный метод) используются для сопоставления цен полученных с использованием различных индексов инфляции и др. корректирующих коэффициентов).

Методы оценки эксплуатационных затрат:

3 основных метода расчета этих затрат:

1. Расчет прогнозирования эксплуатационных затрат.

БУП э(т) – базисный удельный показатель на 1 га площади

э – эксплуатационные

т – текущие

F тер – площадь отдельных участков территорий

ПК – произведение корректирующих коэффициентов на отдельных участках территорий

БУП (о) – базисный удельный показатель на 1 м2 общей площади

Fоп – общая площадь отдельных объектов, находящихся на территории застроек

Киэ – коэффициент инфляции эксплуатационных затрат

Са(т) – амортизационные отчисления на земельные участки

Са (зд) – амортизационные отчисления на здания

?Н и др. – эксплуатационные затраты.

Источник

Экономический кризис в России обострил ситуацию в городах. Это обострение нашло свое отражение в том, что поддержание нормативного состояния городских систем жизнеобеспечения, за которое несут ответственность, прежде всего, органы местного самоуправления, чрезвычайно затруднено, а “разговоры о развитии” вообще представляются несбыточными мечтаниями. В тоже время города пока не могут надеяться и на серьезную внешнюю федеральную и субфедеральную поддержку.

Следовательно, как показывает мировой опыт, выход из кризисной ситуации во многом находится в пространстве стратегического планирования местного экономического развития и консолидации на этой основе деятельности органов местного самоуправления со всеми социально активными группами населения города: представителями деловых кругов, прежде всего представителями малого и среднего предпринимательства, опирающегося в своих перспективах на местные ресурсы, представителями общественности и общественных организаций.

Стратегическое планирование местного экономического развития, или, в более общем плане, стратегического планирования городского развития – это готовность всех заинтересованных в нем лиц к долгосрочному видению городской ситуации, в том числе и в пространстве города.

Поэтому в стратегические планы следует включать не только механизмы слежения за их исполнением и оценки результатов, предусмотренных планом, но и “механизмы и возможности” их пространственной интерпретации. При этом обстоятельства реализации стратегических планов могут меняться, а это не только может потребовать переформулирования стратегии и тактических задач, но и повлечет изменения в пространственном оформлении городского развития.

Стратегическое планирование предоставляет органам местного самоуправления, бизнесу и жителям возможность активно планировать будущее, а не следовать обычной “привычке” реагировать на события, которые уже наступили.

Город всегда имеет свою историю и культуру. Поэтому стратегический план должен быть сформирован в соответствии с его уникальными местными особенностями, в том числе и пространственной организацией, политической обстановкой и административной структурой.

Для нас это означает появление целого ряда новых требований к характеру и содержанию градостроительной нормативной планировочной документации.

Теоретически механизмы планирования, которые применялись в прошлом, по-прежнему берутся за образец для управления процессом градостроительства и для осуществления контроля за этим процессом.

Чтобы решить вопрос о том, есть ли необходимость в реструктуризации системы планирования, и каким образом ее следует выполнять, возможно, будет полезным сравнить прежнюю систему с системой, характерной для типичного “рыночного” города, и определить, какие элементы обеих моделей можно с успехом включить в современную российскую систему планирования.

Отличие модели централизованного планирования и рыночной модели планирования объясняется различием двух основополагающих допущений, лежащих в основе данных моделей.

Во-первых, в модели централизованного планирования делается допущение о том, что все градостроительные проекты будут финансироваться за счет единого бюджета, и что надлежащая координация всех аспектов урбанизации будет обеспечиваться благодаря иерархической организации процесса согласования градостроительной документации. В рыночной модели делается допущение о том, что строительство объектов инженерной и социальной инфраструктуры, строительство жилья и строительство производственных объектов, а также строительство предприятий обслуживания будет финансироваться за счет различных источников, и что сроки и уровень инвестиций в каждый вид строительства будут разными в разные годы. Ключевой метод координации всех аспектов урбанизации – это долгосрочное финансирование, а надлежащее соответствие указанных аспектов достигается только с течением длительного временного периода по мере накопления индивидуальных капиталовложений. Разрабатываемые планы и процесс планирования должны направлять и стимулировать эти многочисленные капиталовложения.

Читайте также:  Бизнес план строительство гостиницы пример

Во-вторых, в модели централизованного планирования застройка и планирование по существу рассматривались как технические процессы. Вопросы, связанные с выбором надлежащих типов, уровня и темпов застройки городских территорий, обсуждались партийным руководством с точки зрения социальных, политических и организационных аспектов без привлечения служб, которые непосредственно занимались планированием и строительством. В результате это привело к тому, что обычные рабочие решения принимались исключительно техническими специалистами, а важные решения (которые очень часто противоречили рекомендациям технических специалистов) диктовались партийным и политическим руководством. В рыночной модели планирования делается допущение о том, что вопросы планирования и застройки частично являются техническими вопросами, а частично политическими и социальными. “Демократические” процессы используются, чтобы разрешить споры. Методы обучения и привлечения общественности к участию в процессе используются, чтобы придать законность решениям по вопросам планирования, а процедуры открытых обсуждений и строгие требования, предъявляемые к принятию решений, используются с целью ограничения полномочий политических и административных органов.

Две модели планирования и регулирования застройки:

Традиционная модель градостроительства, характерная для системы централизованного планирования.

Этой модели присущи четыре главных элемента:

1) Государственные, региональные и «секторные» планы, которые регулировали обширную структуру «системы заселения территорий» и пространственного размещения основных элементов промышленных, транспортных и энергетических систем.

2) Генпланы городов, которые определяли общую пространственную форму города, местоположение основных функциональных видов деятельности и систем инфраструктуры и транспорта, объединяющих различные функциональные территории. В генпланах предполагалось, что индивидуальные проекты и виды пользования землей должны быть “нацелены” на конкретные участки земли, что обеспечивалось в процессе подготовки “градостроительной документации”.

3) Проекты детальной планировки (ПДП), которые определяли пространственную модель размещения индивидуальных проектов, их размер и масштаб, а также необходимые объекты инфрастуктуры, транспорта и другие общественные территории, которые обслуживали бы эти проекты. В проектах ПДП определялись “красные линии”, с помощью которых участки земли, выделенные под застройку (в виде кварталов), отделялись от улиц и территорий, необходимых для прокладки инженерных сетей. Кроме того, в этих проектах указывались такие параметры, как размер и масштаб зданий, а также их размещение в рамках квартала.

4) Проект строительных объектов, разрабатываемый для зданий и ансамблей зданий, в котором определялись точное местоположение зданий на территории, отдельные функциональные территории и озеленение открытых пространств, окружающих здания, а также точное местоположение и описание точек подключения к городским инженерным сетям. Предполагалось, что строительство объектов инфраструктуры должно осуществляться и оплачиваться одновременно со строительством зданий.

Планы, разрабатываемые на всех высших уровнях процесса планирования, увязывались с проектами, разрабатываемыми на самом нижнем уровне, в процессе подготовки градостроительной документации. Вопросы, затрагивающие детали конкретного проекта (включая размещение зданий на территории по отношению друг к другу и определение количества необходимых уровней инженерной и социальной инфраструктуры для обслуживания предложенной застройки), можно было найти в заранее определенных нормах и правилах, которые были едиными для всех городов (СНиП). Каждый проект сам по себе начинал реализовываться в полном размере и масштабе в соответствии с тем, как это было определено в планах и заканчивался по причине последующего урезания бюджета с неполной реализации в части социально-культурного обеспечения.

Б. Система планирования, характерная для типичного “рыночного” города.

В системе планирования, характерной для города, живущего по законам рынка, есть несколько элементов, которые отсутствуют в традиционной системе централизованного планирования и которые вызваны необходимостью предвидеть и скоординировать решения, принимаемые независимыми инвесторами. В общей структуре планирования предполагается двухуровневый контроль: непосредственный контроль за государственными инвестициями (в основном в инфраструктуру) и косвенный контроль за частными инвестициями (Однако зонирование непосредственно контролирует оба типа инвестиций.). Кроме того, в данной системе планирования делается допущение о том, что па многих территориях осуществить застройку в полном масштабе сразу (как это прогнозируется в планах) будет невозможно, и что это произойдет с течением времени по мере последовательной реализации строительных проектов.

1) Государственные, региональные и “секторные” планы не обязательны, но если они все-таки существуют, предполагается, что они являются чисто техническими и обучающими и служат в качестве руководства. В них нет “системы заселения территорий”, и городам и регионам не назначаются инвестиции для вложения в промышленность. В этих планах могут быть достаточно точно определены основные транспортные и энергетические системы, финансируемые государством, а также их местоположение. Решения о размещении промышленных объектов будут приниматься частными лицами и предприятиями в рамках зонирования и нормативных актов.

2) Генеральные планы городов содержат ту же необходимую информацию, что и российские генпланы, однако у них другой правовой статус. С правовой точки зрения они могут быть обязательны в отношении определения местоположения городских инвестиций (дороги, канализация, водоснабжение, школы и т.д.). Но они не являются обязательными с правовой точки зрения в отношении местоположения, размера и масштаба частных инвестиций (если только в самом плане не содержатся ссылки на правила зонирования; в том случае положения зонирования, включенные в план, являются обязательными с правовой точки зрения).

3) Карта “красных линий” дает представление о границах кварталов; красные линии отделяют территории, выделенные под застройку и частное владение, от территорий, необходимых для прокладки улиц и инженерных сетей. На данной карте могут также указываться территории, зарезервированные под парки и будущие общественные сооружения; однако по причине того, что эти территории могут находиться в частном владении, и в дальнейшем должны быть приобретены коммунальными службами, в отношении этих земель данная карта не может быть обязательной с правовой точки зрения до тех пор, пока эти земли не будут куплены или экспроприированы городом.

4) В Законе о зонировании устанавливаются правила использования всех земельных участков в отдельной зоне и определяются параметры в отношении размера, масштаба зданий и их размещения на участках. Это обязательные правила, которые должны соблюдаться как представителями частного, так и государственного секторов; однако, обычно инвестору предоставляется возможность выбора нескольких вариантов конкретных использований, а в отношении размера и масштаба застройки устанавливаются как максимум так и минимум, что позволяет инвестору осуществлять застройку в меньшем масштабе, чем планировалось.

Читайте также:  Как начать написание бизнес плана

5) Планы межевания показывают внутреннюю разбивку городских кварталов, внешние границы которых показаны в планах красных линий. В планах межевания показаны: схема расположения участков, выделенных под застройку в рамках квартала, включая границы земельных участков; любые зарезервированные земли для общественных сооружений: любые сервитуты, обеспечивающие право прохода и право размещать инженерные сети (здесь также может содержаться информация о мощностях). Кроме того, ради информации в этих планах могут показываться линии отступа и другие открытые пространства, которые требуются согласно параметрам зонирования. Эти планы разрабатываются для того, чтобы гарантировать:

• что при формировании и регистрации земельных участков (в процессе инвентаризации, в процессе проведения продаж, аукционов и торгов), эти участки будут действительно соответствовать параметрам зонирования, установленным для минимального размера участков и их формы;

• что они будут иметь прямой доступ к улицам и инженерным сетям;

• и что они будут обеспечивать возможность для рационального управления территорией (т.е. на данной территории не будет бесконтрольных пустых пространств).

В теории система планирования, характерная для городов с рыночной экономикой, основана на важном допущении о том, что процесс урбанизации (как с точки зрения планирования, так и с точки зрения последующей застройки) ведет к повышению стоимости земли. Эту стоимость земли можно “капитализировать” (т.е. превратить в действительный капитал, используя ипотечный механизм или механизм выпуска облигаций муниципального займа), чтобы оплатить расходы на строительство инфраструктуры, которая делает возможной урбанизацию. Занимая деньги, город может построить объекты инфраструктуры сегодня и выплатить долг в последующие годы по мере сбора налогов, определенных плат и процентных отчислений от цены продажи в процессе осуществления будущей застройки. Город может разумно контролировать рост новых территорий (посредством упорядоченной установки новых инженерных подсетей) даже в том случае, если городские руководители и планировщики не могут непосредственно контролировать сроки и масштаб проектов застройки, которые будут предприниматься частными инвесторами и владельцами.

“Стратегический план” не имеет конкретного законодательного статуса и не является обязательным для выполнения документом для каких-либо городских органов или учреждений. Тем не менее, считается, что он должен служить направляющим документом, с помощью которого, к тому же, можно заранее проверить отношение различных городских органов к предлагаемой политике, т.е. будут они способствовать, либо, напротив, мешать проведению данной стратегии.

Но процесс планирования не заканчивается изданием этого отчета. Группа продолжает осуществлять мониторинг с целью определить, какие из прогнозируемых тенденций реализуются в действительности. В зависимости от характера наблюдаемых тенденций, группа может составлять рекомендации относительно того, какие действия городу следует предпринимать, чтобы ускорить или, наоборот, противодействовать развитию этих тенденций. Таким образом, стратегический план в большой степени является политическим документом, используемым гражданами, партийными фракциями, различными учреждениями, органами и политическими лидерами для обсуждения новых программ, постановлений и административных изменений, которые рекомендуются в отчете.

Лекция № 1 к главе 6.

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Строительный малый бизнес, также, как и большой, является выгодным делом с точки зрения окупаемости и перспектив роста. К подобному малому бизнесу относится строительство загородный коттеджей. Учитывая возросшую популярность частных домов, компании возможно быстро окупить вложенные деньги. Период окупаемости составляет 6 мес.

Для открытия компании потребуются квалифицированные сотрудники. Численность персонала составит 29 человек. Также необходимо арендовать офисное помещение. Минимальная площадь офиса составляет 100 м2.

Средняя стоимость строительства 1 м2 коттеджа составляет 15 000 руб. Учитывая сезонность бизнеса, который приходится на летний период, компании удастся в среднем заключить 12 договоров на строительство коттеджей. Средний размер одного дома составляет 250 м2. Таким образом, за год компания построит 30 000 м2. Данный показатель, учитывая высокий спрос, возможно увеличить, наняв дополнительный персонал.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 482 000 руб.

Средняя ежемесячная прибыль — 2 045 000 руб.

Точка безубыточности достагается на третий месяц

Срок окупаемости — 6 месяцев

Франшизы

Франшизы строительных компаний на нашем сайте

СТРОЙТАКСИ

СТРОЙТАКСИ

СТРОЙТАКСИ

Диспетчерская служба заказа спецтехники

150 000 — 250 000 ₽

POROLON

POROLON

POROLON

Компания по перетяжке мягкой мебели

290 000 — 400 000 ₽

Алюстрой

Алюстрой

Алюстрой

Строительство и остекление малых архитектурных форм

299 000 ₽

ЭКОПАН

ЭКОПАН

ЭКОПАН

Заводы “под ключ” и строительство домов премиум-класса из СИП-панелей

350 000 — 2 732 000 ₽

Купить франшизу строительных компаний

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В настоящее время, в связи с перенаселением в городской черте и желанием людей жить загородом, все большее количество людей задумывается о строительстве собственного загородного дома. Об этом говорит и тенденция снижения количества приобретенных квартир в многоэтажных домах. В связи с этим потребность в строительных компаниях загородной недвижимости постоянно увеличивается. Объём рынка растет, что открывает новые возможности для новых компаний.

Основной фактор, влияющий на успех компаний в данном бизнесе — предоставление клиенту услуг «под ключ», включающий проектирование, строительство, ремонт, отделку помещений. Также необходимо добавлять дополнительные услуги: авторский и технический надзор, приобретение земельного участка. Главный вид деятельности — строительство коттеджей из кирпича, дерева и других материалов. При открытии компании необходимо уделить внимание разработке программного обеспечения для быстрых коммуникаций с клиентом и поставщиками. Важно соблюдать отчетность перед клиентом, выполнять все этапы работ вовремя и без увеличения смет.

Помимо этого, при открытии строительной компании необходимо обратить внимание на законодательство в данной отрасли. Руководителю следует внимательно ознакомиться со следующими документами регулирующие деятельность малоэтажного строительства в России.

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации
  • СП-30-102-99. Планировка и застройка малоэтажного жилищного строительства.

Также особое внимание необходимо уделить изучению строительных норм и правил (СНиП).

Потребность в загородном доме сегодня является следствием желания людей уехать жить подальше от городской суеты, что вызывает высокий спрос. Одновременно с этим большинство компаний уходят с рынка, так как не могу предложить профессиональных услуг, адекватное ценообразование и гарантировать качество строительства. Сотрудники большинства компаний по загородной надвижимости не имеют необходимого образования, что влияет на качество.

Читайте также:  Открыть агентство по подбору персонала бизнес план

Таким образом на рынке образуется дефицит предложений качественных строительных компаний загородной недвижимости.

Клиентами компании являются частные лица. Планируя открыть свою строительную компанию, необходимо не только привлечь клиентов, но и предложить им отличные условия сотрудничества от конкурентов. Обязательно проводите сегментацию клиентов по доходам, чтобы предложить клиенту дополнительные услуги и увеличить прибыль.

Также одним из способов увеличения прибыли от своих услуг является оказание услуг по разработке дизайна, проектированию другим строительным компаниям.

Решающее значение, определяющее успех строительной компании в настоящее время, имеет быстрота обслуживания и понимание требования клиента, качество строительства, профессионализм. Необходимо избегать непредвиденных расходов и увеличения сметной стоимости при строительстве.

Соблюдая данные требования, компания сможет увеличить долю рынка, репутацию, а также повысить лояльность со стороны клиентов.

Для того, чтобы о вашей компании узнали большее количество клиентов, необходимо тщательно продумать и определить эффективные способы продвижения, определить ресурс, где клиент может о вас прочитать или узнать.

В качестве рекламных площадок можно использовать рекламные доски объявлений, рекламу в средствах массовой информации (СМИ), деловых и профессиональных журналах. Посещайте выставки и мероприятия по вашей отрасли или те, где может быть ваш клиент.

Также результативным каналом привлечения клиентов является контекстная и таргетированная реклама в социальных сетях. (Яндекс. Директ, Facebook и др.). Обязательно обратитесь к профессионалу для настройки вашей рекламы. Это поможет сэкономить значительные средства.

Для повешения лояльности клиентов также заведите корпоративный блог, записывайте видео со строительных площадок.

План производства (открытия)

Общий план открытия строительной компании поэтапно:

  • Поиск помещения под офис
  • Регистрация юридического лица — ИП
  • Заключение договора аренды и покупка оборудования
  • Ремонт помещений
  • Подбор и обучение персонала
  • Привлечение клиентов и начало работы.

Открытие ИП (Код ОКВЭД 41.20 — Строительство жилых и нежилых зданий). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН 6% (налогооблагаемая база «доходы»). Также возможна регистрация юридического лица в форме ООО (Общества с ограниченной ответственностью).

Для открытия необходимо также арендовать офис площадью 100 м2. После заключения договоры аренды следует приобрести оборудование и программное обеспечение для проектирования и разработки дизайна коттеджа.

Режим работы офиса: с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу. Сезон строительства приходится на период с начала мая до конца сентября.

6. Организационная структура

Для организации компании необходимо нанять высококлассный персонал. В качестве рабочих наиболее выгодно будет привлекать опытных строителей, которые имеют необходимое образование и опыт. Команда будет расширяться по мере необходимости и органического роста. В рамках данного проекта необходима команда из 29 человек:

  • Управляющий
  • Бригадир (4 человека)
  • Проектировщик
  • Дизайнер
  • Инженер
  • Геодезист
  • Рабочие (20 человек)

Ведение бухгалтерии следует отдать на аутсорс. Можно обратиться в банк, где открыт счет, и узнать о такой возможности. Также можно воспользоваться интернет-бухгалтерией «Эльба» или «Мое дело».

Управляющим может быть владелец бизнеса или наемный сотрудник. Бригадира необходимо тщательно подбирать, так как он будет отвечать за закупку материалов и контролировать процесс строительства.

Ключевую функцию выполняют рабочие, чьей непосредственной обязанностью является работа на строительном объекте. Поэтому при выборе строителей необходимо проявить тщательную осмотрительность, так как на рынке зачастую свои услуги предлагает неквалифицированный персонал. Можно использовать бригады на аутсорсинге, которые имеют статус юр. лица.

Остальной персонал необходимо нанять в штат, так как использование специалистов на аутсорсинге будет мало эффективно и негативно отражаться на качестве работ.

Фонд оплаты труда, руб.

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Управляющий

150 000

1

150 000

Бригадир

85 000

4

340 000

Проектировщик

75 000

1

75 000

Дизайнер

60 000

1

60 000

Инженер

50 000

1

50 000

Геодезист

50 000

1

50 000

Рабочие

40 000

20

800 000

Итого ФОТ

29

1 525 000

Полный расчет ФОТ с учетом страховых взносов представлен в финансовой модели.

Капитальные затраты на открытие строительной компании

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Лазерные уровни

1

5 000

5 000

Шуруповерты

4

5 000

20 000

Перфораторы

1

5 000

5 000

Молотки

10

600

6 000

Грузовой автомобиль

1

900 000

900 000

Бетоносмеситель

1

20 000

20 000

Набор инструментов

3

1 500

4 500

Дрель

1

3 500

3 500

Штроборез

1

8 000

8 000

Болгарка

2

4 500

9 000

Лопастная мешалка

1

20 000

20 000

Ленточная пила

1

20 000

20 000

Сварочный аппарат

1

5 000

5 000

Строительный пылесос

1

3 000

3 000

Конструкция «Строительные леса»

1

8 000

8 000

Вибратор глубинный для бетона

1

15 000

15 000

Прочее (вкл. Перчатки, рулетка, угольник, шпатель, лопаты, ведра)

1

50 000

50 000

Итого:

1 102 000

Инвестиции на открытие

Инвестиции на открытие

Регистрация

10 000

Ремонт помещений (100 м2)

250 000

Мебель

150 000

Приобретение орг техники

345 000

Вывеска

25 000

Рекламные материалы

50 000

Аренда помещения (100 м2)

150 000

Взнос «Вступление в СРО»

300 000

Закупка оборудования

1 102 000

Оплата ПО для проектирования и дизайна

100 000

Итого

2 482 000

Общая сумма первоначальных инвестиций составляет 2 482 000 руб., включая оборудование. Средняя стоимость строительства 1 м2 загородного дома составляет 15 тыс.руб. Также необходимо учитывать другие источники дохода: проектирование, ремонт помещений, услуги дизайнера, авторский и технический надзор. По мере роста компании можно расширять услуги, которые также будут приносить дополнительную прибыль. Например, услуги по девелопменту или управлению объектами недвижимости. Средняя ежемесячная прибыль компании составляет 2 045 000 руб.

Ежемесячные затраты, руб.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

1 982 500

Аренда (100 кв.м.)

150 000

Амортизация

26 389

Коммунальные услуги

20 000

Реклама

200 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Оплата расходных материалов

100 000

Непредвиденные расходы

100 000

Итого

2 598 889

Подробный план продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Открытие строительной компании, как и любой другой вид деятельности, сопровождается определенными рисками. Необходимо заранее изучить все возможные риски.

Основными рисками являются:

  • Неквалифицированные кадры

Необходимо, чтобы все сотрудники обладали знаниями и опытом в строительной отрасли. Большинство рабочих-строителей являются «самоучками», что сильно сказывается на качестве работы, а также повышает риск серьезных финансовых потерь. При выборе сотрудника или бригады необходимо тщательно изучить их опыт, посмотреть примеры прошлых работ, уточнить информацию о профильном образовании.

  • Отсутствие работ/договоров с клиентами

Учитывая серьезную конкуренцию на рынке необходимо заранее продумать стратегию привлечения клиентов в свою компанию, максимально изучить тенденции рынка и предлагать клиентам самые совершенные и качественные услуги. Помимо этого, можно отдельно оказывать услуги по проектированию, дизайну и ремонту. Эти мероприятия позволят сократить сроки окупаемости проекта и получать стабильную прибыль.

  • Отсутствие качественных поставщиков стройматериалов

Данный риск связан с тем, что большинство компаний пытаются сэкономить, используя некачественные стройматериалы или приобретая их у недобросовестных поставщиков. В качестве рекомендации, необходимо составить список заводов-изготовителей стройматериалов, а также спрашивать сертификаты соответствия на продукцию у оптовых поставщиков.

Скачать финансовую модель

Финансовая модель строительной компании

Источник