Производство вездеходов как бизнес план

Depository

Предоставление в аренду спецтехники является высокодоходным видом предпринимательства. Доскональное изучение спроса на конкретные виды техники позволит правильно сформировать автопарк и составить базу потенциальных клиентов новой фирмы.

Перед тем, как начнем

Изучите спрос на аренду спецтехники в своем населенном пункте и близлежащих районах. Исходя из результатов этого исследования, вы сможете определить, какие виды техники следует приобретать в первую очередь для быстрого выхода на окупаемость.

Составьте реальный и грамотный бизнес-план с учетом всех рисков и дополнительных возможностей повысить рентабельность предприятия. Это увеличит ваши шансы на привлечение инвестиций и приобретение техники по лизинговому договору.

Основные риски

Большая часть специальной техники используется только во время определенного сезона. Это стоит учитывать в процессе формирования автопарка.

Универсальное оборудование не всегда позволяет избежать рисков. Конкуренты в лице аналогичных фирм и крупных строительных организаций также делают ставку на широкий спектр возможностей и отсутствие зависимости от сезона.

Минимизировать возможные риски позволит глубокое изучение спроса и приобретение тех видов техники, которая будет наиболее востребованной в вашем населенном пункте.

Местоположение

Для размещения спецтехники подойдет помещение автобазы, транспортной компании, большие складские комплексы. Важные критерии при выборе – удобная транспортная развязка и наличие закрытых помещений, в которых можно поставить крупногабаритную технику.

Если в городе нет подходящих предложений, можно арендовать или приобрести участок. Строительство надежных ограждений и быстровозводимых конструкций в результате окупится надлежащими условиями хранения дорогостоящей техники.

При наличии солидного стартового капитала и большого автопарка можно арендовать офисное помещение для работы с клиентами в центре или деловом районе. Но это не является важным условием для успешного развития фирмы.

Оборудование

Очень важное преимущество направления – возможность старта с минимальным количеством спецтехники и дальнейшее расширение автопарка в зависимости от спроса. Начинающему предпринимателю следует тщательно проанализировать перспективы приобретения каждой единицы. Существует два подхода к формированию автопарка: универсальная и узкоспециализированная техника.

Универсальная:

  • Автокраны – часто используются в строительстве, в коммунальной сфере, энергетическими компаниями и во многих других ситуациях.
  • Экскаваторы-погрузчики – регулярно возникает потребность в строительстве, на разных работах в жилищно-коммунальной сфере, на производстве.
  • Самосвалы и другие виды грузового транспорта – очень востребованы во многих отраслях независимо от сезона.
  • Бульдозеры – постоянно нужны в строительстве разных направлений, в коммунальной и других сферах.

Узкоспециализированную технику стоит приобретать, если в вашем городе или районе существует острая необходимость. Например, планируются масштабные работы или местные организации и предприниматели испытывают нехватку конкретных видов:

— Сельскохозяйственная и лесозаготовительная техника.
— Строительство дорог.
— Высотные краны.
— Специализированная строительная техника.
— Передвижные грузоподъемники.
— Гидравлические установки.
— Коммунальная техника.
— Бурильные — сверлильные узлы.
— Водный транспорт.
— Пассажирский и железнодорожный транспорт.
— Промышленное оборудование.

Предоставить хотя бы приблизительную сумму, необходимую для старта, сложно. Очень много зависит от особенностей спроса на местных рынках и года выпуска спецтехники. Можно приобретать новую технику или бывшую в употреблении. При покупке б/у оборудования следует внимательно проверить его исправность. Предпочтение лучше отдавать популярным маркам, с которыми не возникнет затруднений при ремонте и покупке запчастей. Стоимость зависит и от производителя – китайская и корейская спецтехника стоит дешевле японской, американской и европейской, но в этом случае высокая стоимость обеспечивает большую надежность оборудования.

В общем, цены на б/у технику универсального направления следующие:

— Экскаватор – 55 000-600 000 рублей.
— Бульдозер – минимальная цена 120 000 рублей.
— Самосвал – 800 000-4 000 000 рублей.
— Автокран – минимальная цена 1 500 000 рублей.

Можно рассмотреть предложения производителей по лизингу специальной техники. С начинающими предпринимателями редко заключают лизинговые договора, но при определенных обстоятельствах это возможно.

Кадры

Штат формируется в зависимости от видов и количества спецтехники. Опытные водители широкого профиля или операторы необходимы, поскольку более выгодно и безопасно предоставлять оборудование в аренду вместе с человеком, который умеет на нем работать.

Работа на некоторых видах оборудования требует наличия у оператора удостоверения, подтверждающего прохождение специального обучения. Владельцу нового бизнеса следует предусмотреть средства на обучение сотрудников. Также, есть виды спецтехники, для работы на которых допускаются люди с крепким здоровьем, прошедшие специальное медицинское обследование. Ориентированный уровень зарплаты таких специалистов составляет 30 000-40 000 рублей.

При наличии большого автопарка и высокого спроса следует нанять менеджера по работе с клиентами. Также, нужен диспетчер, в обязанности которого входит контроль передвижения техники по объектам заказчиков. Нанимать ли бухгалтера в штат или заключать договор с частичной занятостью, зависит от количества техники и числа клиентов.

Обойтись без опытного механика, отвечающего за техническое состояние оборудования, невозможно. В его обязанности входит не только ремонт, но и профилактические осмотры, позволяющие избежать потерь из-за поломок техники.

Документы и лицензии

Законодательство РФ требует обязательной регистрации спецтехники с объемом силового агрегата более 50 см куб в Гостехнадзоре. Также, необходимо пройти регистрацию в ГИБДД . Стоимость государственной пошлины за регистрацию составляет 1 900 рублей, услуги юриста – до 5 000 рублей. В среднем, оформление регистрации единицы техники обойдется в 8 000-10 000 рублей.

Для фирмы, предоставляющей в аренду спецтехнику, можно выбрать форму регистрации ИП или ООО.

ИП лучше выбирать, если не планируется ведение бизнеса с компаньонами. Преимущество этой формы регистрации заключается в относительной простоте оформления и упрощенной системе налогообложения. Размер ставки – 6 %.

ООО подходит компаниям, которые планируют расширяться и работать с крупными клиентами. Юридические лица предпочитают сотрудничать с арендодателями, которые оплачивают НДС, поскольку это позволяет им вернуть 18% из бюджета.

Очень важный момент – страхование техники. Это не является обязательным условием для деятельности, но выгодно владельцу бизнеса. Несмотря на надежную охрану, случаи угона спецтехники нередки. Эксперты рекомендуют компания КАСКО, которая работает очень профессионально, отличается надежностью и широким спектром услуг.

Маркетинг

Первых клиентов, способных обеспечить фирме выход на окупаемость, необходимо найти еще до открытия бизнеса и приобретения спецтехники. Но формировать базу потенциальных заказчиков необходимо постоянно. Отраслевые справочники, перечень ЖКС, строительных компаний, ДСУ и других организаций, которые могут нуждаться в аренде вашей техники, исходя из рода деятельности, должен пополняться регулярно. Всем руководителям этих компаний и предприятий необходимо выслать коммерческое предложение с подробным описанием оборудования, ценами и условиями аренды. Обязательно напоминайте о себе, информируйте о скидках и специальных предложениях, покупке новых видов техники.

Рекламные объявления в СМИ, на специализированных форумах в сети Интернет также приносят результат. Это позволяет рассказать о себе частным клиентам.

Можно заключить договор с магазинами строительных материалов. За определенную плату менеджеры могут предлагать покупателям ваши услуги. Также, эффективно размещение больших баннеров и рекламных стендов возле таких магазинов.

Резюме

Средняя цена аренды специальной техники колеблется в пределах 750-3 500 рублей в час. При длительной аренде принято снижать стоимость. Нормальным для этого направления считается выход на окупаемость в течение 12-18 месяцев.

Источник

Что знатоки ямальского бездорожья ответили на предложения  московского НИИ.

В адрес губернатора Ямала Дмитрия Кобылкина поступило обращение от научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (ФГУП «НАМИ» г. Москва) с предложением встретиться. Москвичи хотели представить концепцию комплексной программы «Инновационное развитие наземной транспортно-логистической системы ЯНАО» с участием своего предприятия. И им пошли навстречу.

На днях в окружном департаменте транспорта и дорожного хозяйства прошло совещание по заявленной теме.

А  ТЕПЕРЬ – СЛАЙДЫ 

У трэколов ломается рама и ненадежна пластиковая кабина, а у «Петровичей» часто выходит из строя двигатель. В условиях северного бездорожья вездеходы частенько дают сбои, выказывая свои слабые места. И всё же именно эти железные кони являются зачастую единственным средством передвижения на сотни километров снежных пустынь.

Известно, что сложностей в транспортной схеме Ямала хоть отбавляй. Власти стараются изменить ситуацию. В округе действует ряд целевых программ, среди которых основная «Развитие сети автомобильных дорог на территории ЯНАО (2012–2020 годы)». Благодаря ей началось строительство новых трасс, интенсивная реконструкция старых.

Однако не везде в тундре можно проложить первоклассную магистраль. А ездить надо… Один из вариантов решения проблемы, по мнению москвичей, использование вездеходной техники в промышленных масштабах.

Как рассказал директор центра сопровождения внедрения ФГУП «НАМИ» Захар Титов, они готовы помочь ямальцам создать завод по выпуску какой-либо модели вездехода:

– Организация в вашем регионе производства внедорожных транспортных средств создаст новые рабочие места и поможет решать задачи инновационного развития региона.

У института есть несколько образцов, выполненных на базе серийных автомобилей, которые были продемонстрированы при помощи слайдов. Говоря о сотрудничестве, гости заверили, что хорошо изучили наш регион и проводили разноплановые испытания прототипов вездеходов. Правда, происходило это в столице.

– В Москве есть научный опыт, – заявил помощник гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергей Сологуб. – А у вас есть бездорожье, где можно этот опыт использовать…

МЕДИКАМ  НУЖНЫ  ГАРАНТИИ

Однако презентация специалистов департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО особо не вдохновила.

– Идея интересная, – отметил директор ведомства Дмитрий Варакин, – но ямальская специфика здесь мало учтена.

Действующие нормативные документы запрещают осуществлять регулярный перевоз пассажиров данной техникой. А все крупномасштабные промышленные перевозки происходят по воде, в период навигации. Поэтому необходимости во множестве вездеходов у округа нет. К тому же открытие производства внедорожной техники влетит бюджету в копеечку, учитывая оторванность от общей сети дорог и тарифы на использование электроэнергии…

А если говорить не о массовом производстве, а об отдельных закупках? Готовность приобрести автомобили, усовершенствованные специалистами института, выразил присутствовавший на встрече первый заместитель директора департамента здравоохранения ЯНАО Александр Долгополов.

– У региональной медицины есть большая потребность в такой технике, – сказал он, – но нам нужны гарантии. Если мы отправляем бригаду врачей в далекий путь, то мы должны быть уверены, что специалисты доберутся до места и окажут помощь людям. К сожалению, часто нам приходится обращаться к помощи спасателей, вызволяя докторов по причине неисправности техники…

ЯМАЛ – ЗА  НАДЁЖНОСТЬ

У ямальских потребителей, в том числе у специалистов профильного департамента, оказывается, скопилось немало претензий по эксплуатации трэколов.

– Вы сказали, что имеете отношение к разработке этих моделей. А у меня к ним много вопросов, – заметил Варакин московским гостям. – Если наша встреча повлияет на то, чтобы техника стала надежнее, соответствовала требованиям жителей округа, то мы рассмотрим ваши дальнейшие предложения.

Поясним: сейчас трэколы делаются в основном кустарным способом. Даже те, что изготовляются в заводских условиях, зачастую не имеют строго установленных технических параметров исполнения.

В итоге встречи решили разработать регламент качества производства вездеходной техники. В первую очередь для трэколов и «Петровичей». Это возможно, поскольку «НАМИ» занимается не только логистическими потоками, но проводит испытания, сертификацию и организацию производства  вездеходов.

КОММЕНТАРИЙ

Александр Арапов, руководитель Службы технадзора ЯНАО:

– В нашем регионе очень много таких вездеходов. Около полутора тысяч единиц стоит на учете, и с каждым годом регистрируется всё больше.

Сведения о том, что вездеходы с пониженным давлением в шинах выпускаются кустарно, не имеют отношения к действительности. Один самодельный агрегат, знаю, есть в Лабытнанги, а всего таких в округе 6–10 машин, не больше. Претензии именно к торговой марке «Трэкол» мне неизвестны.

Вся подконтрольная нам техника сертифицирована. Добавлю, что это делает не «НАМИ», а специальные уполномоченные государственные органы. «НАМИ» занимается большей частью автомобилями. Мы же проводим техосмотры вездеходов согласно требованим государственных регламентов. То есть в данном вопросе у нас порядок.

Владимир Ганчерко

utrennii@mail.ru

28.03.2013

Источник

Колесить по фестивалям и не думать об аренде помещения — так представляют передвижной бизнес начинающие предприниматели. Но где парковаться? Везде ли можно это сделать? Как оборудовать фургон? Владельцы мобильных кафе и салонов рассказали редакции «Своего дела» о том, почему они решили работать в фургонах

Обогнать «Чайхону»

Передвижные закусочные появились в начале ХХ века в Техасе — для сезонных рабочих на фермах и перегонщиков скота. Прообразом современных фуд-траков считается фургон Уолтера Скотта. В 1872 году он парковался перед офисом местной газеты в Провиденсе: журналисты часто работали по ночам и регулярно выходили за закусками. Одним из самых знаменитых в США вагончиков стал Kogi Korean BBQ. С 2008 года там продаётся корейская и мексиканская еда.

В России мобильные закусочные стали популярны только в начале 2010-х. В 2013 году в Москве появился фургон Durum-Durum, в котором продавали шаурму. Его запустили бывшие банковские работники Денис Пугач, Александр Грабко и Карен Исаджанян. Партнёры думали открыть обычное кафе, но предположили, что на это потребуется много денег. Решили начать с фуд-трака, чтобы понять, будет ли спрос на продукт.

На eBay предприниматели купили за 10 тысяч долларов (330 тысяч рублей по курсу 2013 года) фургон американской марки Airstream. На растаможивание и транспортировку они дополнительно потратили пять тысяч долларов (165 тысяч рублей по курсу 2013 года). Трак доставили в порт, дальше переправили на кораблях в Германию и оттуда — в Санкт-Петербург. После машину перегнали в Москву.

На покупку оборудования (гриль для шаурмы, газовый баллон, два холодильника, рукомойник и насос) предприниматели потратили 225 тысяч рублей. Запуск обошёлся им примерно в 720 тысяч рублей.

Читайте также

Взвесить шансы: как написать бизнес-план

Ещё до того, как начал работать первый фуд-трак, основатели Durum-Durum дополнительно приобрели три фургона — каждый из них обошёлся примерно в 700 тысяч рублей. По словам Пугача, предприниматели просто загорелись идеей. Но решение о покупке было опрометчивым. Через полгода работы партнёры поняли, что стабильного заработка у них не будет. Выручка зависит от сезона и погоды.

«Ты делаешь ставку на лето — все будние дни солнечно, но люди на работе, а в выходные — дождь. Зимой аудитория проходят мимо и пытаются скорее добраться до помещения»,

— объясняет Пугач

Бизнесмены работали втроём, готовить учились самостоятельно. На фестивали нанимали дополнительных поваров. В одном фуд-траке находилось четыре человека, считая самих предпринимателей.

Весной 2013 года вагоны появились в парках им. Баумана и им. Горького — предпринимателей привлекло то, что эти места находятся в центре столицы. Ещё один фуд-трак разместили на парковке делового центра «Москва-Сити» — туда основателей пригласила администрация, узнавшая о Durum-Durum через знакомых. Также владельцы передвижного кафе получили приглашение от организаторов фестиваля «Белая дача». Но основатели Durum-Durum решили там остаться на постоянной основе — им предложили работать на центральной площади с высокой проходимостью.

По словам Дениса Пугача, весной и осенью на фестивалях и маркетах (например, «Местная еда», «Пикник „Афиши“») мог быть постоянный поток посетителей, но из-за плохой погоды клиентов не было. Два сезона подряд предприниматели работали в минус. Сумму убытков Денис не раскрывает. В лучшем случае выручка с одного маркета в хорошую погоду и с большим количеством посетителей составляла 100 тысяч рублей. Аренда места обходилась в 25 тысяч, зарплата трёх-четырёх работников — около шести-восьми тысяч рублей, 30 тысяч рублей уходило на продукты, ещё пять тысяч рублей — на транспортировку: предприниматели арендовали грузовой автомобиль. Заработок с одного мероприятия — 32 тысячи рублей.

700 000–720 000 ₽

покупка и оборудование одного фуд-трака

100 000 ₽

максимальная выручка за день фестиваля

В парках больше всего клиентов появлялось в декабре и январе (из-за новогодних праздников) и в мае — благодаря отпускам и каникулам. На территории «Москва-Сити» были прибыльны будни, однако там возникли сложности с парковкой. «Нас оштрафовали за стоянку, несмотря на то что у нас было разрешение. Законодательно нестационарная торговля до сих пор не регламентирована, и неизвестно, на что ориентироваться», — рассказывает предприниматель. Другой проблемой стал выход крупных игроков на рынок. В 2015 году появился мобильный ресторан с узбекской кухней, который входит в сеть «Чайхона № 1». Он тоже начал появляться на фестивалях.

Пять лет назад владельцы Durum-Durum решили вернуться к первоначальной идее. Они продали фуд-траки и открыли кафе на Бауманской улице. По словам Дениса Пугача, запуск обычной точки оказался не дороже открытия фуд-трака. «Нужно не только купить сам фургон, но и оплатить участие в мероприятиях. Стоимость может достигать и 50 тысяч рублей в день. То есть, всего за 10 дней в месяц придётся потратить полмиллиона рублей, что может равняться стоимости аренды помещения. Лучшая функция ресторана на колёсах — это реклама основного проекта», — резюмирует Пугач.

С ним согласен и Павел Тряпичкин, основатель и шеф-повар санкт-петербургского передвижного кафе с мексиканской кухней «Белки и углеводы». «Бизнес на колёсах подходит тем, кто готов к нестабильному заработку: всё зависит от мероприятий, которые вы посетите, и погоды», — комментирует предприниматель. Павел, как и основатели Durum-Durum, решил открыть стационарное кафе в дополнение к мобильному бизнесу.

Фуд-трак «Белки и углеводы» продолжает работать, но только на мероприятиях. Основные расходы — это аренда места. Например, на фестивале «О, да! Еда!» она обойдётся в 70–80 тысяч рублей за два дня (данные за 2019 год). Выручка составит 100–150 тысяч рублей, а прибыль — 60 тысяч.

Угнаться за красотой

Передвижным может быть и бизнес в сфере услуг. Например, салон красоты или барбершоп. Такой появился в 2018 году в Севастополе, его основал парикмахер Дмитрий Богданов.

Предприниматель купил за 200 тысяч рублей подержанный грузовик Mercedes, забрендировал его за 12 тысяч, ещё около 200 тысяч рублей ушло на покупку оборудования и мебели. Проект окупился через восемь месяцев. У Дмитрия уже была база клиентов с предыдущего места работы в обычном салоне красоты. Через месяц после запуска количество заказов увеличилось в два раза благодаря тому, что BarberMobile, разъезжая по городу, рекламировал сам себя. Кроме того, сработало сарафанное радио. Сейчас парикмахер ежедневно обслуживает минимум пять человек, ежемесячно — 150–180 клиентов. Основной пункт расходов — оплата бензина: около 10 тысяч рублей в месяц. Иногда Дмитрий обновляет рабочие инструменты, но за два с лишним года он потратил на это всего 12 тысяч рублей.

Похожая идея возникла у предпринимателей из Архангельска. Весной 2019 года Степан Нимец и Ольга Пономарёва увидели в интернете объявление о всероссийском конкурсе на лучшие предложения для мобильного бизнеса GAZidea. Партнёров заинтересовал необычный формат, и они решили проверить свои силы.

Ольга и Степан предложили открыть первый в стране передвижной маникюрный салон и в итоге выиграли конкурс. Они получили сертификат на годовую эксплуатацию автомобиля «ГАЗель NEXT» и 2000 литров бензина. На тот момент у партнёров уже был салон Berrynails в одном из торговых центров Архангельска. Ежемесячная выручка составляла 550 тысяч рублей, прибыль — 165 тысяч.

Мобильная студия маникюра начала работать в ноябре 2019 года. Около 200 тысяч рублей ушло на оборудование и расходные материалы. В «газели» расположены три маникюрных столика, мойка, вытяжка, телевизор для клиентов, печь для стерилизации.

550 000 000 ₽

выручка стационарного салона за месяц

30 000 ₽

выручка мобильного салона в месяц

Первые клиенты появились благодаря контекстной и наружной рекламе и объявлениям в соцсетях. Для привлечения аудитории владельцы запустили акции — например, предлагали дизайн ногтей в подарок. В основном услугами мобильного Berrynails пользовались постоянные посетители салона в торговом центре.

Для того чтобы увеличить поток клиентов, предприниматели начали ездить по районам. «Сначала мы приезжали в пригороды Архангельска, но оказалось, что местным привычнее стационарный формат: сомнения касались гигиены и комфорта. Сейчас выезжаем на центральные улицы, где выше трафик», — говорит Степан Нимец. Сложности возникли с поиском сотрудников: не все соглашались работать «на перекладных» в маленьком помещении. Предпринимателям пришлось повысить ставку на 20 %.

Сейчас мобильная студия выезжает на центральные улицы два раза в неделю и обслуживает около 40 человек в месяц. Выручка — 30 тысяч рублей, прибыль — 10 тысяч. Предпринимателей эти суммы не устраивают. Но Степан и Ольга надеются, что с увеличением количества клиентов и выездов ежемесячная выручка будет составлять не менее 130 тысяч рублей, а прибыль — 30–40 тысяч.

Согласно условиям конкурса GAZidea, через год предприниматели должны вернуть фургон. Если захотят продолжить своё дело, будут пользоваться машиной на условиях лизинга — оформят долгосрочную аренду автомобиля с последующей покупкой.

Как запустить бизнес на колёсах

Шаг 1. Поставить фургон на учёт в ГИБДД

Для вождения микроавтобуса, например Volkswagen Crafter, или легкового автомобиля требуются права категории В. Если же это грузовая машина или автобус, нужна категория С, если есть прицеп, — категория BE или CE.

Шаг 2. Получить разрешение на торговлю

Получить разрешение на торговлю у администрации — самое сложное для владельца передвижного бизнеса, считает юрист по вопросам интеллектуальной собственности, автор телеграм-канала для предпринимателей «Бизнес-юрист» Алексей Башук. Его может дать только администрация города. Она утверждает территориальный план, где указывается, как будут размещены нестационарные торговые объекты. За соблюдением правил торговли вне помещений также следят Роспотребнадзор (СЭС) и полиция. Сотрудники этих учреждений наказывают бизнесменов за нарушение правил уличной торговли. За незаконную предпринимательскую деятельность штрафует налоговая.

Следующая проблема — отсутствие законодательной базы. В 2018 году Минпромторг разработал новый законопроект, но его пока не обсуждали даже на первом чтении. Документ решит вопрос об условиях аренды земли — как и где размещать фургон. Авторы законопроекта предлагают предоставлять место на срок от пяти до семи лет. Это поможет минимизировать риск того, что владелец за несколько дней лишится места для торговли. Выданные разрешения предлагают фиксировать в реестре мобильных торговых объектов, чтобы избежать постоянных проверок.

Читайте также

Шесть шагов: как выбрать нишу для своего бизнеса

Для получения разрешения нужны:

  • план размещения (или карта) мобильного объекта;
  • копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
  • копия устава (для юридических лиц);
  • копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • справка из налоговой об отсутствии задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

«Если поставить трак без разрешения, его могут увезти на штрафстоянку. Сотрудники ГИБДД не имеют права эвакуировать автомобиль, если владелец появился до того, как эвакуатор начал движение в направлении штрафстоянки», — рассказывает Башук.

Шаг 3. Арендовать землю

Владелец бизнеса на колёсах должен заключить договор аренды с владельцем земли. Например, для работы на территории парка или на площади надо договориться с администрацией города, она на своё усмотрение может позволить разместить фургон бесплатно. Чтобы работать на парковке у торгового центра, придётся заключить договор аренды с его управляющей компанией (даже если речь идёт о часовой стоянке).

Шаг 4. Оформить документы в соответствии с типом бизнеса

Помимо разрешения на парковку, требуются документы, соответствующие типу бизнеса. Например, владелец фуд-трака должен соблюдать санитарные нормы и не нарушать права потребителей. Поэтому предприниматели должны оборудовать уголок потребителя и напечатать меню, подготовить медкнижки сотрудников и свои документы — свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН. Также всем вне зависимости от типа бизнеса, необходимо написать в Роспотребнадзор письмо — уведомление о начале деятельности.

Шаг 5. Запатентовать бренд и дизайн

Есливы хотите работать в фуд-траке, вам следует зарегистрировать бренд как товарный знак, запатентовать дизайн. Например, Виолетта Летта, основательница первой одесской сети фуд-траков «Тракттория», запатентовала дизайн вагонов. Благодаря этому ей удалось получить компенсацию, когда конкуренты скопировали оформление и опубликовали фото своих фургонов в Инстаграме. За каждую незаконно созданную копию они выплатили по тысяче долларов.

Шаг 6. Оборудовать вагон

За подключение к водопроводу и канализации отвечают сами владельцы фуд-траков. Поэтому перед запуском бизнеса нужно проверить, есть ли такая возможность в выбранном месте. Электроснабжение может быть автономным или внешним. В первом случае нужен генератор, во втором следует подключиться к внешней сети электропитания.

Необходимо приобрести дифференциальный автоматический выключатель — он защищает электрическую сеть от коротких замыканий и перегрузок. Фуд-тракам также потребуется вытяжной зонт для вентиляции. Чётких правил или схем расположения оборудования нет — владелец фургона планирует это самостоятельно. Также можно обратиться в российские компании, которые занимаются созданием фуд-траков под ключ. Например, приобрести такой фургон можно за 2 175 000 рублей (с учётом оснащения, разработки меню, брендирования). Срок изготовления — 45 календарных дней.

Источник