Производство автобоксов на крышу автомобиля бизнес план
* В расчетах используются средние данные по России
80 000 ₽ (интернет-магазин) 550 000 ₽ (торговая точка)
Стартовые вложения
400 000 – 600 000 ₽
Выручка
40 000 – 100 000 ₽
Чистая прибыль
2 мес. (интернет-магазин) 10 – 12 мес. (торговая точка)
Срок окупаемости
Зарабатывать на продаже автомобильных багажников для крыши можно двумя путями: открыв павильон на специализированном автомобильном рынке и запустив интернет-магазин. В этой статье поговорим о преимуществах и недостатках обоих вариантов, а также сравним показатели в цифрах.
Весенний период в автобизнесе традиционно отмечается повышенном спросом на аксессуары для активного отдыха. Одна из наиболее популярных категорий товаров — автомобильные рейлинги и багажные боксы на крышу. Дооснастив свою машину нехитрым оборудованием, можно заметно расширить количество груза, которое вы возьмете с собой в дорогу во время выездов на пикник или на дачу.
Отечественный рынок традиционно лоялен к багажным системам — еще со времен СССР багажник на крышу стал традиционным атрибутом практичного человека. Однако за прошедшие десятилетия эти изделия совершили большой скачок по части технологий и внешнего вида – теперь это еще и весьма стильные элементы декора авто, которые при этом обладают отменной аэродинамикой и легким весом.
Рынок багажников в России сейчас позволяет выбрать оборудование на любой вкус и кошелек, при этом все большей популярностью среди предпринимателей пользуется открытие специализированных магазинов в этой нише. Причем если вникнуть в специфику этого бизнеса, выяснится, что крупных вложений он не потребует. А если открываться непосредственно перед сезоном, можно еще и довольно быстро окупить вложения.
Закупка товара
Мы рекомендуем заняться мультибрендовой торговлей — предлагать продукцию сразу нескольких производителей в разных ценовых сегментах. Это позволит охватить широкую аудиторию потенциальных клиентов и улучшить выбор для покупателей.
Зарубежные производители
- Thule. Признанный лидер сегмента — шведский концерн Thule, продукция которого пользуется широким спросом не только в России, но и по всему миру. Это что-то вроде «мерседесов» среди багажников — качественно и стильно, но дорого. Большое преимущество шведского премиума заключается в том, что из линейки выпускаемых моделей можно подобрать бокс практически на любой автомобиль.
- Yakima. Еще один лидер «багажного» рынка — завоевавший популярность в Штатах бренд Yakima(Whispbar), который сейчас также активно продвигается в России. Из неоспоримых плюсов «янки» — довольно быстрый монтаж на крышу машины, современный дизайн и отличные аэродинамические показатели.
- Montblanc Завершает наш ТОП-3 зарубежных марок производителей багажных систем еще один представитель бизнеса из Швеции — Montblanc. Не столь популярен, как Thule, но ничем не хуже по соотношению цены и внешнего вида.
Из «европейцев» можно отметить также багажники Atera – причем традиционно для любой продукции из Германии при покупке клиент может рассчитывать на традиционно высокое качество подгонку деталей и надежную фиксацию на крыше.
Отечественные производители
Не стоит недооценивать и продукцию российских производителей – спрос на нее стабилен во многом благодаря более доступным ценам, причем качество зачастую практически не уступает зарубежным аналогам. Тройка наиболее интересных с точки зрения перепродажи конечным покупателям марок выглядит следующим образом:
Lux – это те самые варианты из серии «дешево и сердито». На сегодняшний день предлагают большой выбор дуг на крышу, которые подойдут на 95% современного автопарка.
Atlant – питерский завод багажных систем, по соотношению цены и качества одни из лучших российских багажников.
FICO – пример того, что у нас могут выпускать не только недорогие, но и красивые изделия. Из минусов — в линейке присутствуют изделия только на рейлинги. Если изначально их на машине не предусмотрено, придется поискать другую продукцию.
Разбираемся в типах багажников
Прежде чем формировать ассортимент товара на полках вашего магазина (ну или в интернет-каталоге, если вы решили взяться за освоение сегмента e-commerce), предлагаем разобраться с типами багажников, которые представлены на рынке. В основном они различаются по типу крепления на крыше авто.
- С креплением за водостоки. Изначально все багажники на авто крепились за водостоки — такие модели есть и сейчас, они довольно просты по конструкции и ориентированы в основной своей массе на владельцев отечественной техники. Преимущества такой конструкции в том, что прикрепить ее можно в любой части крыши вашей «Жиги» – причем можно поставить конструкцию любой длины (хоть в пол-крыши, хоть для перевозки длинномеров). Идеальны для строителей и тех, кто использует машину как «рабочую лошадку» для перевозки длинномеров — лестниц, труб и так далее.
- Багажники для крепления в штатные места на крыше. Для того чтобы понять — подойдет ли багажник такого типа, необходимо исследовать крышу модели на предмет наличия пластиковых заглушек. Плюс такой конструкции заключается в том, что в этих местах крепления хорошо усилены и позволят перевезти большое количество груза. Однако есть и минус — дуги можно закрепить только в заводских разъемах, это накладывает определенные ограничения на размеры багажников.
- Рейлинги — один из самых популярных вариантов крепления багажной системы в современных семейных авто — кроссоверах и универсалах. Технически представляют собой две параллельные рейки, которые тянутся по всей длине крыши. Есть у такого варианта размещения багажника один серьезный минус — центр тяжести при креплении груза на рейлингах располагается выше. Это негативно сказывается на управляемости машины — в поворотах лучше не лихачить, да и на трассе в ветреную погоду вести себя поаккуратнее.
- Т-образный профиль — весьма ходовой вариант крепления багажников на крышах больших рамных внедорожников и минивэнов. Смотрится такая конструкция не очень эстетично, зато с токи зрения практичности ей почти нет равных. Багажные профили можно крепить по всей длине крыши — где удобнее владельцу, а сам груз располагается при этом максимально близко к крыше машины, не контактируя с ней.
- Магнитное крепление — весьма экзотичный вариант размещения багажника. Зато подходит на все машины, даже если изначально конструкцией производителя не предусмотрено никаких «бонусов» для владельцев в виде заглушек и рейлингов.
- Крепление надувных багажных конструкций. Для тех автолюбителей, кто не сильно печется по поводу состояния лакокрасочного покрытия крыши, подойдет крепление надувных багажных конструкций ремнями через салон. Европейцы любят ставить такие багажные конструкции на «малышей» вроде Smart ForTwo или Fiat 500, поскольку изначально технически в таких машинах не заложена возможность установки крупного багажника на крышу.
- За дверной проем. И наконец завершает нашу классификацию багажников тип крепления за дверной проем. На первый взгляд не самое практичное решение, однако все контактирующие с поверхностями кузова детали багажника имеют резиновое, либо полимерное покрытие, которое не должно навредить состоянию краски.
После краткого экскурса в характеристики багажных систем предлагаем перейти непосредственно к форматам бизнеса в этой сфере. Зарабатывать на продаже автомобильных багажников частным клиентам можно двумя путями. Ниже мы рассмотрим каждый из них подробнее, но начнем с общего — регистрации бизнеса.
Старт проекта
Для открытия магазина по продаже багажных систем на автомобили необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Коды деятельности, подходящие для этой ниши в классификаторе ОКВЭД:
- 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах — подойдет для открытия розничного павильона для реализации продукции на авторынке;
- 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет — для организации деятельности по продаже багажных боксов через интернет-магазин.
Вариант №1: точка на авторынке
Этот вариант с одной стороны более прибыльный, с другой — предполагает некоторые инвестиции на старте. Для розничного магазина по продаже багажников отлично подойдет павильон на специализированном автомобильном рынке.
Место. Как правило, точки на успешном рынке не продаются «под ключ» – скорее всего вам предложат переуступить право на аренду места в одном из рядов. Павильон стоит в среднем 300 000 — 500 000 рублей, и еще порядка 20 000 рублей составит арендная плата непосредственно администрации авторынка.
Ассортимент. Далее можно закупить порядка 10 – 15 вариантов ходовых багажных боксов и аксессуаров на популярные модели авто — как мы уже говорили выше, сделайте упор на разнообразие производителей и ценовых сегментов. Это обойдется примерно в 200 000 рублей.
Хранение и закупка. Остальные имеющиеся в продаже модели можно хранить на складе, либо закупать по системе дропшиппинга у оптовых поставщиков. Суть такой модели закупок следующая: у покупателя берется задаток, после чего делается заказ со склада — и в течение дня (либо на следующий) модель привозят вам в магазин.
Персонал. Для работы в магазине достаточно будет двух продавцов-консультантов, которые будут работать по графику «2 через 2». ФОТ — минимальный оклад плюс проценты с реализации.
Финансовая сторона вопроса
Теперь перечислим статьи расходов на этапе запуска :
- Покупка павильона (переуступка права аренды на рынке): 300 000 рублей
- Аренда за месяц: 20 000 рублей
- Закупка минимальной партии самых ходовых багажных боксов и рейлингов: 200 000 руб.
- Изготовление вывески (либо как эконом-вариант печать баннера): 30 000 рублей
Итого первоначальные инвестиции в открытие магазина павильона составят: 550 000 рублей.
Ежемесячные затраты будут включать в себя:
- Аренду 20 000 рублей;
- Коммунальные платежи и интернет: 5000 руб.;
- ФОТ продавцов (2 человека): 50 000 руб.
Итого в месяц будет уходить порядка 70 000 рублей на содержание точки.
Доход с продажи каждого багажника среднего ценового сегмента составляет 3500 — 5000 рублей с модели.
Период окупаемости: 10-12 месяцев.
Средний доход при реализации примерно одной единицы товара в день: 120 000 — 150 000 рублей. На деле получается, что в будни вы можете не продать ни одного багажника, а в выходные провести сразу несколько сделок. Средняя выручка – от 600 000 рублей в месяц.
Подводим итог: действующая точка на авторынке способна приносить от 50 000 до 80 000 рублей чистыми (при условии что вы платите заработную плату продавцам, а сами не стоите за прилавком).
Вариант №2: открытие интернет-магазина
Ключевое преимущество такого бизнеса заключается в минимальных затратах на старте — вам не нужно тратиться на покупку прав на павильон, не нужно платить аренду, и даже… не нужен сам товар. Если розничный магазин работает по частичной предоплате либо из наличия, то для интернет-магазина можно ограничиться только дропшиппингом. Дело за малым — найти поставщика с доступными ценами и хорошую транспортную компанию, которая оперативно организует доставку со склада к вам в город.
Однако не стоит рисовать радужные перспективы уже на старте – в первые же месяцы вы столкнетесь с необходимостью вкладывать существенные ресурсы и трудовые затраты в продвижение магазина в сети. Иначе продаж попросту не будет, либо они будут мизерными.
- Создание интернет-магазина. Теперь что касается финансовой стороны вопроса. За 20 000 — 25 000 рублей можно заказать разработку интернет-магазина у фрилансеров, либо воспользоваться готовыми шаблонами, которые предлагают интернет-биржи наподобие Tilda. Второй вариант выйдет дешевле в 2-3 раза, но если у вас ранее не было подобного опыта — то лучше переплатить специалистам за качественно выполненную работу.
- Интернет-реклама. Далее необходимо зарегистрироваться на популярных интернет-площадках (например, в “Яндекс.Маркете”), досках объявлений (“Авито”, “Юла”) и запустить рекламу. Важно рассчитать свои силы и не спустить львиную часть бюджета на интернет-рекламу впустую. Опять же здесь действует правило как и при разработке сайта — скупой платит дважды. Потому если вы пока не можете назвать себя гуру в интернет-маркетинге — лучше найдите хорошего директолога с оплатой за услуги в 8 000 — 10 000 рублей. Плюс к расходам нужно добавить непосредственно сам бюджет на интернет-рекламу: на первое время порядка 30 000 рублей ежемесячно.
- Наполнение сайта тематическим контентом. Хорошей идеей может стать наполнение интернет-магазина интересным уникальным контентом — это позволит привлечь новую аудиторию. Воспользуйтесь поиском ключевых вопросов по тематике багажников путем того же “Яндекс Вордстат” — и постарайтесь написать несколько статей на эти темы (либо используйте возможности журналистов – фрилансеров по копирайту). Как результат — новые посетители (и потенциальные клиенты), на которых вы не потратили ни рубля рекламных денег.
Финансовая часть
Теперь давайте подсчитаем затраты на этот формат бизнеса.
- Разработка интернет-магазина: 25 000 рублей
- SEO-оптимизация под поисковые системы и «дополивание» интернет-магазина под ваши требования: 5000 рублей
- Интернет-реклама на ближайший месяц: 30 000 рублей
- Услуги директолога: 10 000 рублей
- Наполнение контентом: 10 000 рублей
Итого инвестиции на открытие интернет-магазина по продаже автомобильных багажников составят 80 000 рублей.
Ежемесячные затраты на продвижение: 30 000 рублей
Выручка: 400 000 рублей с 20 проданных багажных боксов
Доход интернет-магазина: 70 000 рублей (3500 рублей с каждого проданного бокса)
Период окупаемости: 2 месяца
Чистый доход: 40 000 рублей
Резюме
Итак, бизнес на багажных системах для автомобилей не требует крупных вложений, при этом может стабильно генерировать доход своему владельцу. Для увеличения получаемой прибыли многие предприниматели из этой ниши открывают и розничный магазин, и при этом продвигают продукцию через интернет-магазин. Это позволяет выйти на доход свыше 100 000 рублей в месяц.
Все материалы по тегу: продажа автотоваров
11407 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 398349 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Владельцы внедорожников, да и не только, часто сталкиваются с проблемой перевоза негабаритного груза. Типичный пример: поездки на дачу, походы в лес за грибами и ягодами, поездки на охоту и так далее. Часто с собой приходится брать доски – дачнику для стройки, охотнику для оборудования стоянки или в качестве вспомогательного средства для преодоления заболоченных мест (дорога, разбитая лесовозами может стать непреодолимой даже для полноприводного авто, тут и приходят на помощь обыкновенные доски, которые можно набросать под колеса и уже по ним выбраться из грязевой чачи).
Готовые багажники зачастую предназначены для перевозки лыж, грузовых боксов или велосипедов. Багажники, так называемого экспедиционного уровня, предлагаемые специализированными магазинами для автопутешественников стоят недешево. В этот промежуток и нужно вклиниться – производство функциональных автобагажников, исполнение которых приближенно к экспедиционному уровню, но стоимость которых должна быть ниже.
Что из себя представляет такой багажник: багажник представляет собой сварную металлическую конструкцию, которая варится из кусков металлической трубы (из черного металла) квадратного сечения – обычный металлопрокат, продающийся в строительных магазинах (магазины типа «Петрович» и так далее). Стоимость такого сырья – копеечная. Крепление таких багажников осуществляется к рейлингам на крыше (на современных автомобилях) или на выступающие части крыши (на более старых автомобилях типа Нивы, УАЗа (Козел), УАЗа (Буханка)) на зажимы, которые делаются на соответствующих местах багажника (винт и ответная металлическая планка, в сборе зажим выглядит грубо говоря как струбцина).
Для того, чтобы не повредить рейлинги или крышу в комплект багажника нужно включить прокладки, вырезаемые из резины или вытачиваемые (или отливаемые) из пластика.
Что необходимо для его производства:
1. Нужно помещение – подойдет гараж или дачный участок. В принципе можно арендовать помещение.
2. Нужно электричество: для подключения электроинструмента (порядка 3 КВт – как в обычной квартире или на даче, силовые линии как для питания промышленных станков не понадобиться). Если электричества нет – можно купить генератор на указанную мощность – это вполне подъемные деньги (в среднем от 10 тысяч рублей).
3. Инструменты: обычный слесарный набор, а также электро- инструмент: болгарка, сварочный аппарат (трансформатор лучше не брать, возьмите лучше инвертор – 5-10 тысяч рублей), краскопульт с компрессором (порядок цен тот же) – для окраски готового багажника.
4. Программа для чертежей – есть несколько удачных программ, на мой, чисто субъективный взгляд, для данных конкретных целей отлично подходит бесплатная программа draftsight классная вещь. Рекомендую для создания своего бизнеса.
data-yashareType=”button” data-yashareQuickServices=”yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus”>
Бизнес курс:Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней “воды” все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение
400 (!!!) уникальных технологий, изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!
Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:
Кликните Сюда, Чтобы Узнать Все Подробности!>>
style=”display:inline-block;width:320px;height:100px”
data-ad-client=”ca-pub-5024369117420064″
data-ad-slot=”3025559423″>
written by Andrey Еlshin
\ tags: изготовление экспедиционных багажников, открыть свой бизнес, продажа экспедиционных багажников, рейлинги, свой бизнес, чертежи экспедиционных багажников
Источник