Проект по обществознанию 11 класс бизнес план
Слайд 1
Учимся составлять бизнес-план Презентация подготовлена учителем экономики МБОУ Лицея №6 г.Химки И.В.Никуленковой
Слайд 2
Бизнес-план документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Слайд 3
Содержание Резюме Юридическая информация Выбор специализации Оценка рынка сбыта Изучение конкурентов План маркетинга Производственный план Финансовый план Оценка рисков
Слайд 4
Резюме Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? Кто будет Вашим покупателем? Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? Какова организационно – правовая форма предприятия? Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? Каковы источники финансирования проекта? Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы
Слайд 5
Юридическая информация Сведения о предпринимателе, название предприятия; Юридическая форма предприятия; Обоснованность юридической формы; Сведения о регистрации, год основания; Юридический и фактический адрес; Наличие счета в банке; Основная сфера деятельности(производство, торговля, сфера услуг , страхование и т.д.)в регионе(город. Район, поселок и т.д.)
Слайд 6
Выбор специализации Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? Какие товары являются аналогом данного товара услуги(название, изготовитель, цена)? В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя? Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? По каким ценам будут продаваться данные товары(услуги)? Предполагаемый объем производства и продаж?
Слайд 7
Оценка рынка сбыта Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели? Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.) Примерное количество клиентов, на которое можно рассчитывать в месяц. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар? По какой цене сейчас покупают аналогичный товар? Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Как можно добиться увеличение объемов реализации и какие затраты на это потребуются?
Слайд 8
Изучение конкурентов Какие из фирм – конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах? Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги? Что представляет из себя их продукция – ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? Каким образом конкуренты находят своих покупателей – реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? Какая из фирм – конкурентов расположена по соседству? Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?
Слайд 9
План маркетинга Как покупатели узнают о Вашей продукции? Как Вы будете продавать свой товар? Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу? Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах? Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу? Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу? Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий: Цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители Цены, определяемые спросом на данный товар Себестоимость продукции + целевая прибыль Уникальные качества товара
Слайд 10
1.Описание производственных мощностей Насколько правильно выбрано месторасположение предприятия, исходя из близости к клиентам, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспорта? Какие потребуются производственные мощности: помещение, оборудование, сырье, энергоносители? Где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Каким будет режим работы Вашего предприятия? Производственный план
Слайд 11
Производственный план 2. Информация о персонале Планируемое число занятых Требования к квалификации(перечень специальностей, уровень квалификации) Как будет оплачиваться труд работников(сдельно, повременно, иным образом) Каков будет максимальный размер месячного фонда оплаты труда
Слайд 12
Финансовый план Баланс доходов и расходов фирмы (приложение 1) План денежных поступлений и выплат (приложение 2) расчёты прибыли и рентабельности
Слайд 13
Рентабельность вложений личных средств определяется по следующей формуле: Рлс = ЧП / ЛС х 100% Рлс – рентабельность вложений личных средств, % ЧП – сумма чистой прибыли за 1 год деятельности, руб. ЛС – сумма вложенных личных средств, руб.
Слайд 14
Оценка рисков Какие факторы могут угрожать успешной деятельности предприятия? Оценка вероятности воздействия на предприятие этих факторов риска. Какие убытки могут причинить указанные факторы риска в случае их реализации(примерная сумма)? Как можно защитить предприятие от факторов рисков (в том числе и страхование)?
Источник
“Бизнес и предпринимательство”.
Урок по обществознанию в 11 классе
1. Введение в тему (работа с понятийным аппаратом).
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока “Бизнес и предпринимательство”. Эти слова нам очень хорошо знакомы, мало того мы совершенно справедливо считаем их синонимами, и может показаться странным дублирование в теме слов одного понятийного аппарата. Но я намеренно соединила их вместе, чтобы они не только помогли нам проникнуть в суть самого распространенного социально-экономического явления, но и увидеть отличительные оттенки и нюансы.
Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.
А здесь перед нами формула из слов (рисунок 1). Как вы думаете каков её смысл?
Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.
2. Актуализация темы (разработка плана урока).
Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6,7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.
Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?
Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?
Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?
Учащиеся: Предлагают интересующие их вопросы, которые фиксируются на доске. Из наиболее значимых формируется план урока.
План урока.
1. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).
2. Правовая база предпринимательства.
3. Виды предприятий.
4. Регистрация предприятий.
3. Знакомство с предпринимателями Владимирского края (выступления учащихся).
Учитель: Первый вопрос, каким должен быть предприниматель, т.е. какие черты характера, личности должен сформировать в себе человек, чтобы быть успешным предпринимателем. Для решения этой задачи мы обратимся к опыту тех людей, которые были успешны в данной сфере
Учащиеся: Прослушивают сообщения одноклассников.
4. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.
Учитель: Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей разных сословий. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?
Учащиеся: Называют характерные черты.
Стремление к успеху, упорство.
Инициативность.
Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.
Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.
Самостоятельность.
Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).
Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.
Быть упорным в труде.
Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.
Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.
Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.
Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?
Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.
Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.
Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.
Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).
Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…
Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?
5. Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах с нормативными документами).
Учитель: Вопросы, которые мы с вами затронули, в какой-то степени риторические. Каждый вправе сам решать, каким ему быть, к чему стремиться. Мы с вами возвращаемся к вопросам и проблемам связанных с бизнесом. Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов (рисунок 2).
Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.
Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьмётесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.
Формы предпринимательской деятельности:
1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).
2. Предприятие (юридическое лицо).
Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.
Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.
Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму:
Хозяйственное товарищество.
Акционерное общество.
Производственный кооператив.
Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”.
Организационно-правовые формы предприятий
Вопросы для сравнения
Хозяйственное товарищество
Акционерное общество
Производственный кооператив
Полное
Коммандитное
ОАО
ЗАО
Уставной капитал
За счёт вкладов учредителей
За счёт акций
За счёт имущественных паевых взносов
Управление
Участвуют все участники
Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют
Общее собрание акционеров, совет директоров
Общее собрание его членов
Ответственность
солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом
в пределах сумм внесенных ими вкладов
В пределах стоимости принадлежащих им акций
Субсидиарная ответственность согласно устава
Учитель: Корректирует ответы учащихся и делает вывод по таблице.
Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО.. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.
6. Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).
Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.
1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации
а) Устав – это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).
Данные учредительного договора;
Основные виды деятельности предприятия;
Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.
б) Учредительный договор, в котором указываются).
Реквизиты учредителей;
Название предприятия и его местоположение;
Формирование уставного капитала и распределение долей.
в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (рисунок 4).
2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию
В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает
1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).
2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).
3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.
3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики
Подаются следующие документы:
а) копия устава
в) копия выписки из налоговой инспекции
Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).
4 этап: Изготовление печати
Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.
5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия
Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.
6 этап: открытие расчётного счёта в банке
После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.
В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.
Учащиеся:
В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.
По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).
7. Практическая работа по созданию предприятия.
Учащиеся:
Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем (приложение 4). По окончанию работы группа презентует своё предприятие.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по экономике на тему “бизнес-план” 11 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
разработала: преподаватель экономики Проторенко М.Н. ДЕЛОВАЯ ИГРА на тему: «Мой бизнес-план» по дисциплине: «Экономика» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания» Евпатория,2015г.
2 слайд
Описание слайда:
Цели занятия: Образовательная 1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана 2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия) 3. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана Развивающая 1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации 2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. Воспитательная 1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности; 2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу; 3. воспитание чувства ответственности.
3 слайд
Описание слайда:
Участники игры: учащиеся (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально). Консультанты: предприниматели нашего города. Оборудование: презентация своей фирмы; плакаты с рекламой.
4 слайд
Описание слайда:
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов: Резюме. Описание фирмы. Описание продукции (услуг). Маркетинг и сбыт продукции (услуг). Производственный план. Организационный план. Финансовый план. Направленность и эффективность проекта. Риски и гарантии.
5 слайд
Описание слайда:
РЕЗЮМЕ Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.
6 слайд
Описание слайда:
Описание предприятия и отрасли общие сведения о фирме. финансово-экономические показатели деятельности фирмы. структура управления и кадровый состав. направления деятельности, продукция. партнерские связи и социальная активность.
7 слайд
Описание слайда:
Описание продукции (услуг) В этом разделе необходимо дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
8 слайд
Описание слайда:
Маркетинг и сбыт продукции (услуг) План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию после- продажного сопровождения, формирования имиджа.
9 слайд
Описание слайда:
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом. Производственный план
10 слайд
Описание слайда:
Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы,организационная структура и график реализации проекта. В этом разделе должны быть представлены данные о ваших партнерах, их возможностях и опыте.
11 слайд
Описание слайда:
Финансовый план Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
12 слайд
Описание слайда:
Направленность и эффективность проекта Риски и гарантии В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации. Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
13 слайд
Описание слайда:
ХОД УРОКА II. Начало игры Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план. На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи. III. Презентация бизнес-планов Названия фирмы. Вид деятельности. Краткая реклама (слоган). IV. Защита бизнес-планов Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории. I. Стадия вызова
14 слайд
Описание слайда:
IV. Защита бизнес-планов Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Итог урока-игры. Рефлексия V. Итог урока-игры – Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы. Жюри подводит итоги по критериям: Реалистичность. Целесообразность. Эффективность. Экономическая и юридическая обоснованность. Оригинальность бизнес-плана. VI. Рефлексия – Какой жизненный урок вы получили сегодня? – Какие открытия сегодня вы сделали? – Есть ли у вас еще новые идеи, планы? – Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотекарь
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-084772
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник