Продают на трассе бизнес идея

Продают на трассе бизнес идея thumbnail
Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня. В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху. К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

Продают на трассе бизнес идея

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо. Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

Продают на трассе бизнес идея

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

Читайте также — Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница. Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых. Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.

К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.

Читайте также — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией. Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.

Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.

Читайте также — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль. Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом. Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

резина

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

Читайте также:

  • Как открыть грузовой шиномонтаж,
  • Автомойка — прибыльный бизнес,
  • Бизнес план автосервиса.
6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести. Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные. Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков. Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях. Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур. Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната. А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Специально для hobiz.ru

Источник

Дорогие друзья, решил написать про рабочие идеи для заработка на продаже товаров на обочинах трасс. Этот проверенный способ заработка позволит вам зарабатывать с нуля (ну или почти с нуля) и без каких-либо серьезных знаний.

Многие торговцы, что стоят на дорогах и продают самый разный товар,  зарабатывают вполне приличные деньги. Лопатой монеты не гребут, но на жизнь хватает. Я не раз наблюдал примеры, как подобные предприимчивые люди начинали с лотка и через некоторое время открывали полноценный «бизнес на дороге». Такие примеры вы увидите дальше, если прочитаете статью до конца.

Я могу выделить следующие преимущества такого вида деятельности:

  1. Минимум средств для старта. Естественно, при наличии автомобиля (сейчас он есть у многих).
  2. Большинство подобных идей не требуют оформления предпринимательской деятельности.
  3. Можно выбрать самые оживленные места для торговли, где поток машин доходит до нескольких тысяч в сутки.
  4. Популярный товар раскупается всегда.

И так начнем.

Дрова и веники – все для бани

На подъезде к нашему городу вот уже несколько лет продают обычные дрова. И продают весьма успешно. Рядом находится частный сектор и крупный дачный массив. У многих богатых людей в коттеджах стоят твердотопливные котлы и бани на дровах, так что они одни из самых главных платежеспособных покупателей.

Помню, как люди начинали с обычной тележки с дровами.  Сейчас же на их месте вырос фактически дорожный комплекс, где можно приобрести дрова и веники, уголь для шашлыка и мангалы, фигуры для дачного участка, чернозем и удобрения и пр.

Для организации дела нужно найти поставщиков дров. Почти в каждом рабочем поселке или деревне есть люди, которые будут продавать дрова за копейки. Более сложный вариант – организовать собственное производство дров.

Валенки и шапки

Начиная с осени, в одном бойком месте организуют торговлю валенками и шапками. Товар популярный, пользующийся спросом.

Самое интересное, что люди, которые занимаются данным бизнесом, далеко не бедные, судя по их микроавтобусу – иномарке. А товар  – обычные валенки.

Что мешает заняться таким делом каждому из нас? Нет проблем. Закупаться товаром можно на оптовых базах или у перекупщиков (производителей с малыми объемами можете не искать).

Незамерзайка

Ну, это уже классика жанра.  Думаю, каждый из вас наблюдал такую картину: стоит машина на обочине, на капоте располагается несколько пятилитровых бутылок синей жидкости, в машине сидит водитель – он же продавец. У нас есть такие точки, где даже не одна, а несколько машин стоит. Конечно, заработок сугубо сезонный, но за несколько дней можно неплохо заработать.

Давайте подсчитаем. 5 литров «незамерзайки» в оптовой закупке обойдутся в 60-70 рублей (2015 год). Купить можно «в Ашане» или « Ленте». На трассе же  будут продавать товар минимум за 100 руб., хотя некоторые ставят ценник и в 150 рублей. В итоге  имеем от 30 до 90 рублей с одной проданной бутылки. За один ненастный день возле точки продаж может остановиться не одна сотня машин.

Картошка

Смешно, но обычную картошку в ведрах, что продают бабули, городские жители раскупают на ура! Такой товар также представлен широким кругом продавцов на обочинах наших дорог. Особенно охотно картофель покупают весной, когда цены в гипермаркетах становятся крайне высокими. Осенью, естественно, на картошке сложно заработать, так как её везде очень много.

Сложность в организации такого дела сводится к двум моментам: поиску поставщиков и хранилища под картофель. Товар нужно закупать в сезон сбора урожая, когда КФХ убирают свои поля. В это время цены на картофель самые низкие.

Идея, безусловно, не для городского жителя, а для тех, у кого есть частный дом и возможность организовать длительное хранение картофеля.

Садовые фигуры

Достаточно ходовой товар весной и летом –  садовые фигуры и МАФ (малые архитектурные формы). Есть одна точка, которая продает на дороге огромный ассортимент «садовых персонажей»: гномы и зайцы, свинки и обезьяны, собаки и кошки, львы, медведи и даже динозавры. Покупатели такой красоты есть всегда.

Приобрести такие фигуры можно оптом у российских поставщиков. Найти их не трудно. Достаточно ввести в поисковую строку «садовые фигуры оптом» и  выйдет целый ряд предложений. Наценка на отдельные позиции может доходить до 100%.

Источник

8-ми полосная трасса, автомагистраль

Дорожный бизнес в России и странах СНГ – крайне выгодный вариант своего дела. Ниже расскажем про ТОП-6 самых доходных идей того, какой бизнес можно открыть на трассе.

Немного нюансов

Прежде всего, нужно знать, что на трассе не стоит рассчитывать на постоянную клиентуру, зато непостоянной будет очень много.

И нужно обязательно предлагать людям то, что им действительно необходимо в данный момент.

Красивая заметная вывеска и круглосуточный режим работы – залог успеха такого предприятия.

Магазин-киоск

Небольшой киоск с напитками, различными снэками и табачной продукцией требует площади не более 10 квадратных метров и вложений около 200 т. р. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы киоск был заметен с дороги, поэтому закажите яркую вывеску.

Плюсом можно организовать платный туалет. Такой бизнес окупается меньше, чем за полгода.

Автомобили

Шиномонтаж

Если открыть такую фирму на трассе, то удастся победить сезонность бизнеса, потому как здесь спрос на подобные услуги резко возрастает. Площадь мастерской – от 20 квадратных метров, а стоимость оборудования – от 400 т. р.

Специально для работы на трассе можно дополнительно приобрести оборудование для прокатки повреждённых колёсных дисков, это ещё около 70-90 т. р., но затраты того стоят.

Регистрация бизнеса довольно проста, а что касается дохода, то можно рассчитывать на сумму от 50 т. р. ежемесячно.

Автосервис

Чтобы предоставлять более широкий спектр услуг, можно открыть автосервис. Самое удачное место – на въезде в город.

Для автосервиса площадью в 100 квадратных метров и небольшим набором услуг (шиномонтаж, ходовые работы, диагностика), понадобится около миллиона рублей. С помощью такого бизнеса в месяц можно получать от 160 т. р.

Сфера питания

Когда встаёт вопрос относительно того, каким бизнесом можно заняться на трассе, первым делом представляется водитель, который устал от долгой дороги и хочет есть. А потому недорогая столовая — это всегда актуальный вид бизнеса в «дорожных» условиях.

Как показывает практика, кафе и рестораны большинству автолюбителей не так интересны – это требует много времени и дорого. А вот варианты попроще имеют все шансы на успех.

Ларёк со свежей выпечкой или фаст-фудом

Это крайне прибыльный вариант, так как вашу продукцию – пирожки, сэндвичи, хот-доги, блинчики и булочки, водитель сможет забрать с собой в дорогу, а, значит, такой ларёк заинтересует многих проезжающих.

Шашлычная

А для тех, кто не против немного отдохнуть от дороги, можно открыть небольшую шашлычную с демократическими ценами и уютной обстановкой.

Для шашлычной на 7-8 столиков понадобится площадь около 70 квадратных метров и затраты в размере приблизительно 600 т. р.

Обычно рентабельность такого бизнеса 80-150%, но ввиду расположения у трассы она может существенно возрасти, а бизнес – окупиться за год-полтора.

Мотель

Когда человек не первый день в пути (будь это турист, курьер или дальнобойщик), мини-гостиница становится для него настоящим спасением, к тому же их сейчас на трассах не так уж и много, а потому можно не бояться высокой конкуренции.

Для мини-отеля на 8-10 номеров понадобится здание площадью 100-200 квадратных метров. Постройка и оборудование такового могут обойтись в 10-12 миллионов рублей, а вот если вы будете его арендовать, то затраты на бизнес составят около 2 миллионов.

Вам также понадобится большая вывеска, просторная автостоянка и комфортный въезд. Ежемесячная прибыль – минимум 120-150 тысяч рублей.

Если вы уже определились с тем, какой бизнес можно начать на трассе, то выбирайте наиболее выгодное место (можно вблизи других предприятия – кафе, заправки и т. д.) и начинайте!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

Источник

Äàííàÿ ñåðèÿ ïîñòîâ ñîçäà¸òñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàññêàçàòü î òîì, êàê ñâîèìè ñèëàìè ìîæíî îðãàíèçîâàòü îôèöèàëüíóþ ñâàäüáó â âåëèêîëåïíîé Èñëàíäèè. Ýòî ëåã÷å, ÷åì ìîæåò ïîêàçàòüñÿ è ÿðêèå âïå÷àòëåíèÿ îñòàíóòñÿ íà âñþ æèçíü. Çíàíèå àíãëèéñêîãî ÿçûêà äëÿ ýòîãî ìåðîïðèÿòèÿ íåîáÿçàòåëüíî, íî î÷åíü ðåêîìåíäóåòñÿ.

Öåðåìîíèþ ìîæíî ïðîâåñòè â öåðêâè, â èñëàíäñêîì íàöèîíàëüíîì ñòèëå, ïðîñòî â îôèñå øåðèôà èëè, ïðî ÷òî áóäóò äàëüíåéøèå ïîñòû — ñ âûåçäîì ñåëåáðàíòà íà èíòåðåñóþùóþ âàñ ëîêàöèþ.

Ñòîèò íà÷àòü ñ âûáîðà ìåñòà.
ß ñîáèðàëà èíôîðìàöèþ ïî âñåé ñòðàíå, ñòðóêòóðèðîâàâ å¸ âïîñëåäñòâèè ïî ðåãèîíàì è ñòîðîíàì ñâåòà.  êîíöå êîíöîâ âûáîð ïàë íà þãî-çàïàä, èáî òàì íàèáîëüøàÿ êîíöåíòðàöèÿ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòåé (÷òîáû íå ïðîâîäèòü âåñü ñâàäåáíûé äåíü â ìàøèíå â äîðîãå ìåæäó ôîòîñåññèÿìè) è èíôðàñòðóêòóðû äëÿ äîñòóïà ê íèì (÷òîáû íå ïðîâîäèòü âåñü äåíü âûøàãèâàÿ ê òðóäíîäîñòóïíûì òåððèòîðèÿì). Êàê îñíîâíóþ ëîêàöèþ ìû âûáðàëè Gjáin, ïîòîìó ÷òî æåíèõó îí ïîíðàâèëñÿ âèçóàëüíî, à ìåíÿ ïîäêóïèë î÷åíü âûñîêèé ðåéòèíã ëîêàöèè. (Ñïîéëåð: îí ñåáÿ îïðàâäàë). È òîëüêî ïîòîì ìû, òàê êàê íå âèäåëè íè îäíîé ñåðèè, óçíàëè, ÷òî òàì ñíèìàëè ñöåíû èç Èãðû Ïðåñòîëîâ.

Äàëåå ñëåäóåò âûáîð äàòû (æåëàòåëüíî îñòàâèòü âðåìåííîé çàïàñ íà ïåðåïèñêè ñ èñëàíäöàìè â ïîëãîäà, íî ìîæíî è áûñòðåå).
Âû ìîæåòå íàïèñàòü î ñâîèõ íàìåðåíèÿõ Øåðèôàì èëè Ãðàæäàíñêîìó îáùåñòâó. Ìû ñðàçó ïèñàëè ïîñëåäíèì, òàê êàê íóæåí ÷åëîâåê äëÿ ðåãèñòðàöèè íå â àäìèíèñòðàòèâíîì çäàíèè, à íà ïðèðîäå.

 îòâåò ïðèñûëàþò ïîäðîáíîå ïèñüìî íà àíãëèéñêîì. Âûåçäíàÿ öåðåìîíèÿ áóäåò ñòîèòü 49 500 ISK (íà ìîìåíò íàïèñàíèÿ ïîñòà 25 315 ð ) è +110 ISK çà êàæäûé 1 êì îò áëèæàéøåãî ê ëîêàöèè îôèñà (ñ÷èòàþò â îáå ñòîðîíû). Ïðîñòî ðàñïèñàòüñÿ â îôèñå øåðèôà áóäåò äåøåâëå (10 000 ISK). Ãðàæäàíñêîå îáùåñòâî íàçíà÷àþò ñåëåáðàíòà è äàþò êîíòàêòû áëèæàéøåãî ê âàøåé ëîêàöèè îôèñà øåðèôà, â êîòîðûé íóæíî áóäåò ïðèñëàòü ïî åìýéëó ñêàíû íåîáõîäèìûõ äîêóìåíòîâ (çà 3 íåäåëè äî öåðåìîíèè), à ïîòîì áëèæå ê ñâàäüáå äîíåñòè îðèãèíàëû äîêóìåíòîâ (çà íåñêîëüêî äíåé, îá ýòîì äîãîâîðèòåñü â ïåðåïèñêå). Ó íàñ ñåëåáðàíòîì îêàçàëñÿ 66-è ëåòíèé äîáðîäóøíûé ÷èíîâíèê îò ñîöèàë — äåìîêðàòè÷åñêîé ïàðòèè, êîòîðûé ïåðåïèñûâàëñÿ ñ íàìè äî ñàìîé öåðåìîíèè è ðàññêàçûâàë î òîì, ÷òî åìó íðàâèòñÿ ôóòáîë, ÷òî îí òîïèò çà âñÿêèå êðóòûå øòóêè êàê ýêîëîãèÿ è ãåíäåðíîå ðàâåíñòâî, ÷òî ó íåãî åñòü æåíà, êîòîðàÿ ïèøåò ñòèõè íà èñëàíäñêîì è àíãëèéñêîì.

Ñïèñîê äîêóìåíòîâ, êîòîðûå íóæíî ñîáðàòü:

1) Ãîëóáàÿ ôîðìà — Æåíèõ è íåâåñòà çàïîëíÿþò îäíó íà äâîèõ íà àíãëèéñêîì. Ôîðìà äîëæíà áûòü ïîäïèñàíà äâóìÿ ñâèäåòåëÿìè (ñòàðøå 18 ëåò, èìåþò äåéñòâóþùèå çàãðàíè÷íûå ïàñïîðòà). Îò ñâèäåòåëåé — èìåíà, äàòû ðîæäåíèÿ, ïîäïèñè. Èõ ïðèñóòñòâèå íà öåðåìîíèè íåîáÿçàòåëüíî.

2) Ñâèäåòåëüñòâî î ðîæäåíèè. Ïåðåâåñòè íà àíãëèéñêèé è çàâåðèòü ïåðåâîä íîòàðèàëüíî. Ìîæíî íå àïîñòèëèðîâàòü.

3) Ñâèäåòåëüñòâî î ñåìåéíîì ïîëîæåíèè. Aka Ñïðàâêà î òîì, ÷òî âû ñåé÷àñ íå ñîñòîèòå â áðàêå. Ýòîò äîêóìåíò äîëæåí áûòü âûäàí íå ðàíåå ÷åì çà 8 íåäåëü äî ðåãèñòðàöèè áðàêà. Íóæåí àïîñòèëü. Ñäåëàòü äîëæíû ïðè âàñ. Ïîñëå àïîñòèëèðîâàíèÿ äåëàåòñÿ ïåðåâîä, è îí çàâåðÿåòñÿ ó íîòàðèóñà.

4) Åñëè ðàíåå ñîñòîÿëè â áðàêå, òî íóæåí îðèãèíàë ñâèäåòåëüñòâà î ðàçâîäå. Îíî äîëæíî áûòü çàðàíåå óòâåðæäåíî ìèíèñòåðñòâîì þñòèöèè â Ðåéêüÿâèêå. Âäîâåö/âäîâà — ïðåäîñòàâèòü ñâèäåòåëüñòâî î ñìåðòè ñóïðóãà(è).

5) Ðàçðåøåíèå íà ïðåáûâàíèå â ñòðàíå. Ïîäîéä¸ò øåíãåí. Ìîæíî ïîïðîñèòü ìóëüòèøåíãåí ó Èñïàíèè, Ôðàíöèè, Ãðåöèè, èáî îíè îõîòíî äàþò âèçû, íî ïðèä¸òñÿ ïîòðàòèòüñÿ íà ïðåáûâàíèå è â ñòðàíå, êîòîðàÿ âûäàñò âèçó.

6) Áèëåòû, ïîäòâåðæäàþùèå ïðèáûòèå â ñòðàíó.

Âû ìîæåòå óòî÷íÿòü ó èñëàíäöåâ ïî åìýéëó, åñëè ÷òî-òî íåïîíÿòíî, îíè äîñòàòî÷íî äîáðîæåëàòåëüíû â îáùåíèè. Íàø ñåëåáðàíò íà÷àë ñ íàìè äðóæåñòâåííóþ ïåðåïèñêó ñðàçó ïîñëå òîãî, êàê åãî íàçíà÷èëè — ñïðàøèâàë î íàñ, ðàññêàçûâàë î ñåáå.

Íåâåñòàì.  Èñëàíäèè ïðàêòè÷åñêè âñåãäà äîñòàòî÷íî áîäðàÿ ïîãîäà è ïîñòîÿííûé îùóùàåìûé âåòåð. Âåñüìà âåðîÿòåí ÷àñòûé, íî êîðîòêèé äîæäü. Ðåêîìåíäóåòñÿ ó÷åñòü ýòî ïðè ñîñòàâëåíèè ãàðäåðîáà è âçÿòü çîíòèêè äëÿ öåðåìîíèè íà óëèöå. Ìû âçÿëè ïðîçðà÷íûå, îíè íå òàê îòâëåêàþò íà ñåáÿ âíèìàíèå.

Ñâàäåáíûé áóêåò — ãóãëèòü wedding bouquets iceland. Ìû ðåøèëè îáîéòèñü áåç íåãî, èáî ïîòîì áóäåò âåí÷àíèå è èíòåðíàöèîíàëüíîå ñîáèðàíèå ðîäñòâåííèêîâ óæå â Ïîëüøå (ïðî êîòîðîå ÿ ìîãó íàïèñàòü, åñëè çàõîòèòå).

×åì áîëüøå ñëî¸â â îäåæäå — òåì ëó÷øå. Òàêæå áóäåò àêòóàëüíî òåðìîáåëü¸ è íåïðîäóâàåìûå íåïðîìîêàåìûå íàêèäêè.

Ìåñòíûå ôîòîãðàôû è âèäåîãðàôû íå ïîùàäÿò âàø êàðìàí, ìû áðàëè ðåáÿò èç íàøåãî ãîðîäà ïî áàðòåðó (îïëàòà áèëåòîâ, îòåëåé è ïðîåçäà â Èñëàíäèè). Åñëè ó âàñ îñòàëîñü ìåñòî â áàãàæå – çàêèíüòå òóäà êîíñåðâ, Èñëàíäèÿ – îäíà èç ñàìûõ äîðîãèõ ñòðàí, òàêèì îáðàçîì ïóòåøåñòâåííèêè ýêîíîìÿò äîñòàòî÷íî ÷àñòî.

Àðåíäà àâòîìîáèëÿ — ÷åì ðàíüøå çàáðîíèðóåòå, òåì äåøåâëå. Ñâåðÿéòå ìàðøðóò. Åñëè âû æåëàåòå îãðàíè÷èòüñÿ ñòàíäàðòíûìè ëîêàöèÿìè — ìîæíî áðàòü ÷òî-òî ýêîíîìíîå. Äëÿ ïðîåçäà ïî äîðîãàì êàòåãîðèè F íóæåí áóäåò 4õ4. Îí òàêæå ðåêîìåíäîâàí äëÿ åçäû çèìîé èëè äîëãîé åçäû ïî ãðàâèþ. Òàêîé ìû è âçÿëè. Êîìïàíèè ïðåäïî÷èòàþò êðåäèòíûå êàðòû, íî è ñ äåáåòîâûìè òîæå ìîãóò ðàáîòàòü.

Ñèìêó ìû áðàëè â àýðîïîðòó, åñëè ó âàñ åñòü åâðîïåéñêàÿ – îíà òîæå áóäåò òàì äåéñòâîâàòü. Òàêæå áåðèòå ñâîé íàâèãàòîð èëè ñêà÷èâàéòå îôôëàéíîâûå êàðòû.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Íåìíîãî ïîëåçíûõ ññûëîê ïî òåìå íà àíãëèéñêîì (îáùåñòâåííûå ñåðâèñû, íå ðåêëàìà):

Êàðòà ãîðÿ÷èõ èñòî÷íèêîâ è áàññåéíîâ

Äîðîãè îíëàéí ñ âåáêàìåð

Êàê åçäèòü ïî äîðîãàì êàòåãîðèè F

Ïåðåéä¸ì ê ëè÷íîìó îïûòó. Ïðåîäîëåâ âñþ áþðîêðàòèþ ìû ñ æåíèõîì ñîáðàëè îäèíàêîâûé ïàêåò äîêóìåíòîâ, êàæäûé â ñâîåé ñòðàíå. Ïåðåë¸ò íå òàê äàâíî îòêðûâøèìñÿ ðåéñîì ÷åðåç Ìîñêâó, ïðîõîæäåíèå ïðîöåäóðû äîñìîòðà ðóññêèõ òóðèñòîâ (õîòÿ ïðè ïðèë¸òå â ïðîøëîì ãîäó èç Ôðàíöèè ÿ âîîáùå íèêàêèõ ïðîâåðîê íå ïðîõîäèëà, õîòü è ïûòàëàñü èõ íàéòè, à äîðîãà âåëà ñðàçó â ìàãàçèí è íà âûõîä), è âîò ìû âìåñòå ïîñëå äîëãîé ðàçëóêè.

Îäíèì èç âåñîìûõ ïóíêòîâ ðàñõîäîâ ñòàë àâòîìîáèëü — íîâûé è êîìôîðòíûé, ñ ïîëíîé ñòðàõîâêîé (÷òî íàì ïîìîãëî, èáî îí ñëîìàëñÿ çà äåíü äî öåðåìîíèè è åãî â òå÷åíèè 3õ ÷àñîâ çàìåíèëè íà òàêîé æå).

Ìû îòïðàâèëèñü â Ðåéêüÿâèê, â íàøè àïïàðòàìåíòû íà âñþ êîìïàíèþ — åù¸ îäèí ñåðü¸çíûé àñïåêò çàòðàò, íà êîòîðîì ìîæíî ñýêîíîìèòü, åñëè âûáèðàòü âàðèàíòû ïîïðîùå.

Ïåðâûå äâà äíÿ ìû ïðîâåëè, áåçìÿòåæíî èññëåäóÿ ñòîëèöó:

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Íàñëàæäàÿñü óþòíîé àðõèòåêòóðîé

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Ñîâðåìåííîé àðõèòåêòóðîé

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

è ïðî÷åé àóòåíòèêîé

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Ñàìàÿ öåíòðîâàÿ äîñòîïðèìå÷àòåëüíîñòü — öåðêîâü Hallgrimskirkja, íàïîìèíàþùàÿ êîëîííû íà ÷¸ðíîì ïëÿæå â Vik

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

À ýòî ñîñåäíÿÿ óëèöà, åñëè ñòîÿòü ñïèíîé ê öåðêâè. Èðîíè÷íî, ÷òî â ËÃÁÒ øåñòèöâåòíîé «ðàäóãå», â îòëè÷èå îò ñòàíäàðòíîé äëÿ êàæäîãî îõîòíèêà, êàê ðàç òàêè îòñóòñòâóåò ãîëóáîé öâåò. Ïðàéä ôëàãè âñòðå÷àþòñÿ äîñòàòî÷íî ÷àñòî, ò.ê. Èñëàíäèÿ ïðèâåòñòâóåò òóðèñòîâ è ðàçíîîáðàçèå ïîäîáíîãî ïëàíà, ÿâëÿÿñü ìåñòîì, êóäà ïðèåçæàþò ðåãåñòðèðîâàòü îòíîøåíèÿ ëþäè íåòðàäèöèîííîé îðèåíòàöèè  èç ðàçíûõ ñòðàí, çà÷àñòóþ èç Àìåðèêè. Ðàñîâûõ âîïðîñîâ æå îñîáî îñòðî íå ñòîèò çà íåèìåíèåì äîñòàòî÷íîãî êîëè÷åñòâà óùåìë¸ííûõ ìåíüøèíñòâ. Êñåíîôîáèÿ ðàñïðîñòðàíÿåòñÿ â îñíîâíîì íà ïîíàåõàâøèõ ïîëÿêîâ, ïîòîìó ÷òî èõ òàì 10% (ïðàâèòåëüñòâî ýòó öèôðó çàíèæàåò äî 6-8%) îò íàñåëåíèÿ, à îòíîñèòüñÿ ê ìèãðàíòàì ïîõóæå, ÷åì ê ìåñòíûì ýòî â ïðèíöèïå îáùåìèðîâàÿ ïðàêòèêà, äàæå áåç ïðèâÿçêè ê öâåòó êîæè.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Òàêæå ìû ïðîøëèñü ïî íàõîäÿùåéñÿ íåïîäàë¸êó îò öåðêâè óëèöå Laugavegur, ÿâëÿþùåéñÿ ãëàâíîé òîðãîâîé àðòåðèåé öåíòðà ãîðîäà è îäíîé èç ñòàðåéøèõ òîðãîâûõ óëèö. Íàçâàíèå ìîæíî ïðèìåðíî ïåðåâåñòè êàê «ñòèðàëüíàÿ (wash) äîðîãà (road)», ïîñêîëüêó ðàíüøå îíà âåëà ê ãîðÿ÷èì èñòî÷íèêàì â Ëàóãàðäàëóðå, ãäå â äðåâíîñòè æåíùèíû ñòèðàëè îäåæäó.  öåíòðå ìîæíî ëåãêî ïðèòàðèòüñÿ íîâûìè ò¸ïëûìè ñâèòåðàìè. Ñàìûå ïëîòíûå ìíå ïîêàçàëèñü ó The Handknitting Association of Iceland, õîòÿ â ãîðîäå ìíîãî ðàçíûõ ìàãàçèíîâ, ÷òî-òî ñåáå ìîæíî âûáðàòü. Ðàçáåã ïî öåíå — îò $150 äî $300. Èñëàíäöàì òàêèå ñâèòåðà — òîæå äîðîãîå óäîâîëüñòâèå, ïîýòîìó äîëãèìè ñåâåðíûìè íî÷àìè îíè ìîãóò è ñàìè ñåáå òàêîé âÿçàòü. Íà ôîòî ñâèòåð ñ òþëüïàí÷èêàìè.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Äîïîëíèòå ëóê ìîäíûìè àêñåññóàðàìè ñ óëè÷íîãî ðûíêà

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Îôðîìëåíèå îäíîãî èç ìàãàçèíîâ ñóâåíèðîâ è ñâèòåðîâ. Íàäåþñü îäíàæäû óâèäåòü òóïèêîâ æèâûìè

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

 òóðèñòè÷åñêèõ ðàéîíàõ ïîëíî ñåâåðíîãî íàñòðîåíèÿ: çàâåäåíèÿ ÷àñòî íàçûâàþòñÿ ïî èìåíàì ñêàíäèíàâñêèõ áîãîâ, àêòèâíî ýêñïëóàòèðóåòñÿ òåìà âèêèíãîâ â ðîãàòûõ øàïêàõ, òðîëëåé è íàöèîíàëüíûé ôëàã, îâå÷êè è èõ ñîñòàâëÿþùèå â ðàçíûõ ïðèìåíåíèÿõ è èñïîëíåíèÿõ, ñòèëèçîâàííûå óêðàøåíèÿ èç âóëêàíè÷åñêèõ ïîðîä è òä. Ñ äðóãîé ñòîðîíû ïîïàäàþòñÿ íåâåðîÿòíî ýñòåòè÷íûå ñóâåíèðû, îò ïîêóïêè êîòîðûõ íå îñòàíàâëèâàåò äàæå ëåäåíÿùèé äóøó öåííèê.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Äðóãîé ìàãàçèí

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Êîíöåðòíûé çàë è îáùåñòâåííûå ïðîñòðàíñòâà Harpa, ñòðîèòåëüñòâî êîòîðîãî ñîâïàëî ñ íà÷àëîì êðèçèñà â Èñëàíäèè è âñå î÷åíü æàëîâàëèñü è ñîìíåâàëèñü ñòîèò ëè áóõàòü ñòîëüêî äåíåã â îäíî èç ñàìûõ äîðîãèõ çäàíèé â ñòðàíå. Íî ïîëó÷èëîñü êðàñèâî.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Âèä èçíóòðè

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Ðàçóìååòñÿ, è òàì åñòü ìàãàçèí ñ òîï ñóâåíèðàìè. 100% õëîïîê

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Êðîìå ýòîãî, ìû ïîñåòèëè áëîøèíûé ðûíîê Êolaportid, êîòîðûé ðàáîòàåò òîëüêî ïî âûõîäíûì è íà êîòîðì ìîæíî êóïèòü íîâûå/á.ó./ñòðàííûå øòóêè, îäåæäó (ñâèòåðà ñî ñêèäêîé) è åäó. Íàïðèìåð, êîï÷¸íîå ìÿñî ðûá ñ íåïåðåâîäèìûì íàçâàíèåì (âêóñíîå è æèðíåíüêîå êàê è ïîëîæåíî ñåâåðíûì âîäîïëàâàþùèì).

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Åù¸ åñòü ìÿñî ëîøàäè, àêêóðàòíî óïàêîâàííîå (íî âñ¸ æå ñ öåíçóðîé, ÷òîáû íå ñòàâèòü òåã æåñòü, ëîøàäêà æ âñ¸ òàêè). Îáðàòèòå âíèìàíèå íà èãðóøå÷íóþ ôèãóðêó â îôîðìëåíèè âèòðèíû, òàêèå åñòü è äëÿ ïîðîñÿò è äëÿ êîðîâîê.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Ïîñëå ýòîãî ìû îòïðàâèëèñü â íàõîäÿùèéñÿ íå òàê äàëåêî ðåñòîðàí ñ íàèñâåæàéøèìè ìîðåïðîäóêòàìè — Sea baron. Òàì ìîæíî ïîïðîáîâàòü ñóï èç ëîáñòåðà, ñòåéê èç êèòà ( ïî âêóñó ÷òî-òî ïîõîæåå íà ñìåøåíèå òóíöà è ãîâÿäèíû, ïîäà¸òñÿ medium rare ) è äðóãèõ ìîðñêèõ îáèòàòåëåé. Êèò ñïðàâà (îòëîâ îãðàíè÷åí 250 îñîáÿìè â ãîä).  ñëåäóþùèé ðàç âçÿëè 300 ãðàìì ìÿñà è ìîðàëüíóþ äèëåììó íà äóøó. Ñîóñ ïîõîæ íà êèñëî — ñëàäêóþ ãîð÷èöó.

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

Ñóðîâûé äèçàéí è íå äóìàåò çàêàí÷èâàòüñÿ

Îôèöèàëüíàÿ ñâàäüáà â Èñëàíäèè. ×àñòü 1: Ñîâåòû, ïîäãîòîâêà, Ðåéêüÿâèê. Èñëàíäèÿ, Ñâàäüáà, Ñóâåíèðû, Òóðèçì, Äëèííîïîñò

À âîò Sun Voyager îêàçàëñÿ ïî ðàçìåðàì ìåíüøå îæèäàåìîãî, ñëó÷àéíî ïðîåõàëè ìèìî è ñïåöèàëüíî âîçâðàùàòüñÿ íå ñòàëè. Èñëàíäöû äîëãî ñïîðèëè êóäà æå ïîñòàâèòü ýòîò êîðàáëü, ñîçäàííûé â ÷åñòü 200 ëåòèÿ Ðåéêüÿâèêà, èáî ïî êîíöåïòó îí äîëæåí áûë ñìîòðåòü íà çàïàä, ðîìàíòè÷íî êóïàò