Презентация по обществознанию 7 класс бизнес план презентация

Презентация по обществознанию 7 класс бизнес план презентация thumbnail

Источник

Виды и формы бизнеса 7 класс

Цели и задачи: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.

Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес, собственность, акционерное общество, акция; понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности; характеризо­вать цели, виды и формы предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и разви­тии общества; давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе; метапредметные — 1) коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процес­се дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверят” свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно-целевой этап

Вопросы к классу

~ Что же такое предпринимательство и бизнес?

  • Каковы их отличительные черты?

  • Все ли из нас способны стать бизнесменами?

— Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

— Должно ли государство поддерживать бизнес? Свою пози­цию аргументируйте.

— Предположите, о чем мы будем говорить.

– На какие вопросы нам предстоит ответить?

(Ученики высказывают свои предположения, определяя цели уроков.)

План урока

  1. Формы бизнеса.

Задание: работая с п. 2 § 11 учебника и различными информа­ционными источниками, заполните таблицу.

(Во время выполнения задания составляется таблица.)

Вид Характеристика: Производственный

Изготовление различных экономических продуктов, необхо­димых потребителям.

Чтобы организовать эффективное производство, предпринимателю надо много знать и уметь. Ему, как правило, требуется затратить немало усилий для достижения успеха. Этот вид бизнеса важен для экономики и общества в целом_

Вид бизнеса

Характеристика

Торго­вый

Основа торгового предпринимательства – купля-продажа товаров.

Прибыль образуется как разница между выручкой и затрата­ми. К затратам относятся оплата труда продавцов, доставка и хранение товара, содержание торгового помещения и др. Торговец действует по правилу: купил подешевле – продал подороже

Фи­нансо­вый

Организация и развитие денежного обращения. Заключается в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Предоставление денег в долг за определенное вознагражде­ние как вид деятельности имеет глубокие исторические кор­ни (например, ростовщики в Древней Греции)

Стра­ховой

Отрасль предпринимательства, производящая и реализую­щая услуги страхования на страховом рынке (личное и иму­щественное страхование).

Взаимодействие двух групп – всех, кто желает предусмо­треть защиту от рисков и компенсацию ущерба из-за неудач, вызванных этими рисками, и тех субъектов финансового предпринимательского бизнеса, кто оказывается в состоянии удовлетворить платежеспособный спрос на страховые услуги. Представители – страховые компании, распоряжающиеся специализированными страховыми фондами

По-

сред-пиче-ский

Посредник получает коммерческую прибыль, оказывая услуги по распространению готовой продукции (например, продвижение товара от производителя к покупателю), пред­лагая покупателям товары по цене выше той, что заявляет производитель. Разница цен производителя и продавца – это прибыль посредника.

Читайте также:  Открытие кроссфит зала бизнес план

Посредническая деятельность предусматривает и содействие при заключении контрактов между поставляющей и потреб­ляющей сторонами

Задание : работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности индивидуального предприятия.

(Проверка выполнения задания.)

Задание: определите, к какому виду бизнеса относятся пере­численные виды деятельности:

  1. перевозка грузов;

  2. предоставление банковского кредита;

  3. закупка партии компьютеров;

  4. выпуск газет и журналов;

  5. продажа овощей, выращенных на дачном участке;

  6. страхование автотранспортного средства;

  7. гарантийный ремонт стиральной машины. (Проверка выполнения задания.)

Задание: ответьте на вопрос на с. 94 учебника. (Проверка выполнения задания.) 3. Формы бизнеса

Познакомьтесь со следующей схемой.

Собственность – это принадлежность экономических благ

материальных

интеллектуальных

определенным лицам

отдельным людям организациям предприятиям государству

Форма бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

В одиночку тяжело ре­шать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество — добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и со­вместной работы

Участники объеди­няют свои деньги, способности. Кол­лективная ответ­ственность за резуль­тат деятельности

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. Воз­можны разногласия между партнерами

Акционерное обще­ство – предприя­тие, собствен­ником которого являются держа­тели акций

Имеет большие воз­можности для уве­личения денежных средств и расшире­ния сферы деятель­ности

Самое дорогое и сложное по организации предприя­тие

Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, проанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности товарищества.

Задание: работая с п. 3 § 11 учебника, пpoанализируйте (выделите сильные и слабые стороны) деятельности акционерного общества.

Форма бизнеса

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуаль

ное предприятие предприятие, которым владеет и управляет один человек

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу пред­приятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

(Проверка выполнения задания.)

Ознакомьтесь с текстом рубрики «Учимся создавать свой биз­нес» на с. 97 учебника. Вопросы к классу

  • С какого возраста гражданин Российской Федерации может открывать собственное дело?

  • Какие виды бизнеса в настоящее время представляются вам наиболее перспективными?

(Ответы учеников.)

  1. Рефлексия

VI. Подведение итогов уроков

Проверим, насколько хорошо вы усвоили новые знания. Выполните задания 2—4,6 рубрики «В классе и дома» на с. 96, ‘учебника.

Домашнее задание

I. Прочитать § 11 учебника.

?.. Выполнить задание 1 или 5 рубрики «В классе и дома» на с. 96, 97 учебника на выбор

Источник

Вспомним пройденное

Что и как производить?

Продукт, привлекательный для потребителя

Продукт, который выгодно производить

ПРИБЫЛЬ

Мастера
своего дела

Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира.

Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира

Страдивари

Билл Гейтс

Решить задачу

  • На производство одной тонны металла на первом заводе затрачивают десять часов, а на другом заводе – шесть часов. На каком заводе выше производительность труда?

РЕШЕНИЕ.

Производительность труда – это количество предметов труда, произведённых за единицу времени. На первом заводе за 10 часов произведут одну тонну металла, а на втором за это же время произведут 1,67 тонны металла.

ОТВЕТ. Производительность труда на втором заводе выше.

Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.

  • Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн.руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили еще 2 млн. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.
Читайте также:  Кредит и бизнес план на ип

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Найдите общие и переменные затраты.

  • Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты.

7 класс

Виды и

формы

бизнеса

Конституция РФ статья 34:

Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

план
1. Что такое бизнес
2. Виды бизнеса
3. Формы бизнеса
Бизнес (предпринимательство) – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

  • Бизнес (предпринимательство) – самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  • Бизнес ( предпринимательство)- экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Формула бизнеса

  • Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

Бизнесмен (предприниматель) – лицо занимающееся предпринимательской деятельностью. Он должен обладать целым набором определенных качеств.

  • Бизнесмен (предприниматель) – лицо занимающееся предпринимательской деятельностью. Он должен обладать целым набором определенных качеств.

Стремление получить прибыль

Стремление проявить свои способности, характер

С какой целью человек занимается бизнесом?

Качества бизнесмена

Грамотность, знание своего дела

Смелость, инициативность

Готовность к риску

Творческие способности

Предпринимательское чутьё


Предприниматель
решает основной вопрос экономики – производит товары или услуги, удовлетворяющие потребности людей и общества

Виды бизнеса

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

ФИНАНСОВЫЙ

ТОРГОВЫЙ

СТРАХОВОЙ

ПОСРЕДНИЧЕСКИЙ

«Дать деньги в рост»

Купля – продажа

товаров

Экономические продукты

Соединение производителей и потребителей

Формы бизнеса

Индивидуальное предприятие – владеет и управляет один человек, он имеет право нанимать других работни ков. Владелец такого предприятия несет полную личную ответственность за его деятельность.

Товарищество – добровольное объедине-ние двух или более человек для организа-ции своего дела и совместной работы. Участники объединяют свои силы, сред-ства и несут равную ответственность.

Акционерное общество – предприятие, собственником которого являются владельцы акций.

К какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

  • Перевозка грузов
  • Предоставление кредита
  • Закупка партии компьютеров
  • Выпуск газет и журналов
  • Доставка фруктов в магазин
  • Гарантийный ремонт стиральной машины
  • Продажа собственноручно выращенных овощей

посреднический

финансовый

торговый

производственный

посреднический

страховой

производственный

Задание на дом:

  • Стр.91-94; 95-97.

Источник

Предмет:Обществознание

Класс, профиль: 7 класс.

Учитель:Кушнир Сергей Алексеевич, учитель ГОУ гимназия № 159 Санкт-Петербург.

Программно-методическое обеспечение: учебник под редакцией Боголюбова Л. Н. «Обществоведение», 7 класс

Тема урока: Виды и формы бизнеса

Цели урока:

  • выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;

  • продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

  • воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Читайте также:  Бизнес план для розничной торговли одежды

Тип урока: комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, поисковый, проблемный

Оборудование: оборудование для презентаций

Ход урока

Организационный момент (слайд1)

Актуализация познавательной деятельности учащихся

1. Фронтальный опрос

Постановка вопросов

Прежде чем перейти к изучению новой темы, вспомним материал предыдущего урока. Решение кроссворда. Итак, мы решили приступить к производству товара. Что и как необходимо производить? Какой должна быть продукция с вашей точки зрения?

Устные ответы учащихся с опорой на материалы, подготовленные учителем

Ожидаемый ответ Производство – процесс создания различных видов экономического продукта. Оно направлено на удовлетворение различных потребностей человека. Поэтому необходимо производить продукт, привлекательный для потребителя и выгодный с точки зрения технологии производства. В этом случае можно получить прибыль

Процесс производства невозможен без знания своего дела. Вспомним, опираясь на описание, тех людей, которых можно назвать мастерами своего дела

Ожидаемый ответ Антонио Страдивари, так как его музыкальные инструменты по сие время считаются эталоном. Билл Гейтс, разработавший графическую операционную систему «Windows» и множество программ для ПК

II. Изучение нового материала.

Учитель

Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены

1. Постановка целей урока

Объяснение целей урока

  • Выяснить, что значит «делать бизнес»;

  • выяснить, какие качества необходимы для бизнесмена;

  • выяснить, какую роль играет бизнес в современном обществе)

  • познакомить с основными видами и формами бизнеса

2. Понятие «бизнес». Формула бизнеса.

Акцентирование внимание учащихся на тексте учебника, а затем – на слайдах презентации.

(Обратимся к параграфу учебника, п. 11, с. 117-118. Что же такое бизнес и какова формула его работы?)

Запись в тетрадь понятия «бизнес» и формулы бизнеса, обсуждение отдельных моментов с учителем

Вопросы по тексту учебника:

(Что необходимо человеку, чтобы начать свое дело?

С какой целью человек занимается бизнесом?)

Ответы учащихся, обсуждение отдельных моментов с учителем.

(Ожидаемый ответ: нужен стартовый капитал, наличие определенных качеств у самого бизнесмена. Человек занимается бизнесом с целью получения прибыли и реализации своих способностей)

3. Качества, необходимые для бизнесмена.

Обсуждение с учащимися поставленной проблемы. Акцентирование внимания на слайде.

Ответы учащихся с опорой на визуальный ряд «Бизнесмен – какой он?»

Перенесение в тетрадь схемы «Личные качества бизнесмена». Обсуждение отдельных вопросов с учителем

4. Из истории бизнеса

Акцентирование внимания учащихся на тексте учебника и слайде презентации

Обсуждение отдельных моментов в ходе дискуссии

5. Роль предпринимательства в современном обществе

Постановка проблемного задания: предприниматель производит товары, услуги для потребителей. А нуждается ли он сам в поддержке?

Работа с текстом учебника, ответ на поставленный вопрос.

6. Виды бизнеса

Акцентирование внимания учащихся на визуальном материале и тексте учебника

Самостоятельная работа с текстом учебника, перенесение схемы «Виды бизнеса» в тетрадь и обсуждение особенностей каждого из видов с учителем

7. Формы бизнеса

Обсуждение с учащимися основных форм бизнеса

Самостоятельная работа с текстом учебника, обсуждение отдельных моментов с учителем и перенесение схемы в тетрадь.

IV. Закрепление пройденного материала

Обсуждение с учащимися вопросов

  • Что такое бизнес?

  • Какие качества нужны бизнесмену

  • С какой целью занимаются бизнесом?

  • Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?

V. Подведение итогов

Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку

VI. Домашнее задание

Прочитать параграф 11, ответить устно на вопросы после параграфа. Письменно составить бизнес-план по вариантам

Запись домашнего задания в дневник

Источник