Предмет и объект исследования в бизнес плане
Введение
Цель работы – исследовать процесс бизнес-планирования.
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.
Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что процесс бизнес-планирования в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-планирование является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
Проблемам инвестиционного бизнес-планирования, технико-экономической оценки эффективности инвестиций посвящен целый ряд разработок зарубежных и отечественных авторов. В условиях развивающейся экономики в нашей стране эта тема приобретает все большую актуальность. Стала очевидной несостоятельность поверхностного подхода к проблеме привлечения инвестиций в новое производство, реинжиниринговые проекты. Современная действительность требует от организаций эффективного управления бизнесом.
Бизнес-план, как никакой другой из планов фирмы имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимально возможный выигрыш, следовательно, в отличие о традиционного плана экономического и социального развития предприятия, бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо интересов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы. Кроме того, в бизнес-плане, основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах проблемы достижения успеха.
Следует подчеркнуть, как важна степень участия непосредственно менеджеров предприятия в процессе составления бизнес-плана. Их участие настолько существенно, что многие банки и инвестиционные фонды на Западе отказываются рассматривать заявки на выделение средств, подписанные только руководителями фирмы. Становление процесса бизнес-планирования должно на пороге третьего тысячелетия стать мощным инструментом управления, помогающим предприятию успешно реализоваться.
Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Деловые линии». Предмет исследования – бизнес-планирование.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические основы бизнес-планирования;
2. Проанализировать текущую деятельность предприятия;
3. Разработать бизнес-план развития предприятия.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Сущность и принципы бизнес-планирования на предприятии
Развитие отечественной экономики потеряло общесистемную стройность и целесообразность. Взаимоотношения предприятий и государства в лице налоговых и правоохранительных органов приобрели черты скрытой конфронтации. Государство в настоящий момент видит в предприятиях только источник налоговых платежей, которые должны быть изъяты у предприятия в любом случае и любой ценой. Предприятие как контрагент данного противостояния стремится уменьшить долю дохода, отдаваемого государству, поскольку в современных условиях это соответствует стратегии выживания: для большинства предприятий доход не в полной мере покрывает издержки производства и структурно восстанавливает вложенные капиталы.
В этих условиях одной из наиболее значимых функций управления предприятием выступает задача аналитического планирования, которая является главной составной частью системы производственного менеджмента. При этом все производственные процессы (бизнес-процессы) должны быть структурированы и организационно согласованы на принципах реинжениринга в рамках достаточно продуманной (осторожной) стратегии. Система планирования должна строиться как система непрерывной компьютерной поддержки управленческих решений, с постоянным мониторингом внешних и внутренних параметров производства с моделированием и прогнозированием ситуационного развития. Основу аналитического планирования составляют две базовых подсистемы: бизнес-планирование и финансовое моделирование.
Известно, что концептуальной задачей внутрифирменного планирования в целом является задача определения целей функционирования предприятия, а также — путей и ресурсов их достижения. Кроме того, план как модель деятельности должен содержать параметры обеспечения экономической устойчивости предприятия. Однако устойчивость предприятия в условиях сложной рыночной конъюнктуры может обеспечиваться достаточно обоснованной предпринимательской стратегией, связанной с созданием нового дела, реализацией коммерческого проекта или инвестиционного проекта и т. п., преследующей цели извлечения максимальной прибыли или достижение устойчивой позиции на рын
В связи с этим бизнес-план рассматривается как инструмент управления предпринимательской деятельностью (бизнесом), используемый в следующих направлениях:
обоснования мотивации и организации нового коммерческого проекта;
оценки возможностей нового направления деятельности и прогнозных ожиданий от ее развития с учетом потенциала фирмы;
выработки концепции и стратегии развития новой экономической структуры для снижения степени риска;
технико-экономического обоснования инвестиционных проектов с целью привлечения внешних инвестиций, кредитов;
финансового планирования и моделирования хозяйственной деятельности фирмы;
контроля за динамикой развития бизнеса и его оперативной оценки;
организации взаимодействия структурных подразделений компании или бизнес-процессов.
Следовательно, бизнес-план, с
Список литературы
1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
2. Беренс., П.М Хавранек. Руководство по оценке эффективности инвестиций: Пер. с англ. М.: АОЗТ «Интерэксперт», «ИНФРА-М», 2001.
3. Бизнес-план: Методические материалы / Под ред. проф. Маниловского Р.Г.- М.: Финансы и статистика, 2006.
4. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. — К.:Ника-Центр, 2003.
5. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. В 2-х томах. Киев: Ника-центр,- Элга, 2005.
6. Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ–ДАНА, 2003
7. Бударина А.В. Основы предпринимательской деятельности, — М.: Просвещение, 2003
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Москва, ИНФРА-М, 2003
9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
10. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.
11. Виленский П.Л. Лившиц В.Н., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. М.: Дело, 2001.
12. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 2005
14. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 г.
15. Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2002.
16. Инвестиции: Учебное пособие для вузов / А.И.Деева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 400 с.
17. «Инновационный менеджмент», В.Г. Медынский, «Инфра-М», М.-2002
18. «Инновационный менеджмент», И.Т. Балабанов, ИД «Питер», 2001 г.
19. Ковалев В. В. Финансовый менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2001.
20. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. — М.: Русская Деловая Литература, 2001.
21. Лимитовский М.А. Инвестиции на развивающихся рынках.-М.:ООО»ДеКА», 2003.
22. Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха. Изд. 2-е, перераб. и дополненное.- М.: «Дело ЛТД», 2001.
23. Липсиц И.В. Коссов В.В. Экономический анализ реальных инвестиций. — М.: Экономистъ, 2006.
24. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план, Учебно-практическое пособие. – М.: ПРИОР, 2001.
25. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.
26. Обзор рынка линолеума. Группа компаний «Вира». www.vira.ru/exp/reviews
27. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский – М.: Финансы и статистика, 2006.
28. Оценка бизнеса: учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.
29. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: Учебное пособие / П.Л. Виленский, В.Н. Лившиц, С.А. Смоляк. – М.:Дело, 2002.
30. Подшиваленко Г.П., Клепальская С.В. Оценка эффективности реальных инвестиций: Учебное пособие. М.: Финансовая академия, 2005
31. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. — М.: Ось-89, 2004
32. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учебное пособие / Под ред. В.М. Попова и др. – М.: КноРус. 2004.
33. Справочник финансиста предприятия / Руководитель авторского коллектива – проф. А.А.Володин. – М.: ИНФРА–М, 2000с.
34. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2006.
35. Финансовый бизнес-план: Учебное пособие / Под ред. Проф. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2006.
36. Финансовый менеджмент. Под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001.
37. Финансы, денежное обращение и кредит/ Под ред. Г.Б. Поляка. М: ЮНИТИ. 2005. с.441
38. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. «Бизнес-планирование». Учебно-практическое пособие, М.,2001.
39. Экономика предприятия. Учебник для вузов под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, М., 2005.
Приложения
Приложение 1
Последовательность разработки бизнес-плана
Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет.
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.
Содержание
Что такое объект исследования?
Что такое предмет исследования?
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Как проверить уникальность текста?
Как повысить уникальность текста?
Что такое объект исследования?
Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.
Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.
Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.
Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.
В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.
Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).
Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.
ЛАЙФХАК
После того, как вы напишите всю научную работу, обязательно проверьте ее на уникальность. Для этого рекомендуем использовать преподавательскую систему Антиплагиат ВУЗ. На нашем сервисе вы сможете заказать и получить результат уже через пару минут. Вы узнаете не только процент оригинальности текста, но и какие именно совпадения были обнаружены.
Пройти вузовскую проверку на плагиат можно с помощью кодировки файла. Закажите обработку документа через Антиплагиат Киллер. Воспользуйтесь нашим предложением — и мы пришлем готовый результат без предоплаты. Гарантируем 80-90% оригинальности за 5 минут.
Что такое предмет исследования?
Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.
Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.
Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.
Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).
Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.
Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.
Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.
Вид направление, дисциплина науки | Объект | Предмет |
Экономика | Человек и общество / социальная сторона жизни человека | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека |
Менеджмент | Распределение ограниченных ресурсов на разные цели и нужды человека | Эффективное управление ресурсами, способы управления |
Рационалистическое направление менеджмента | Эффективное управление ресурсами, способы управления | Рациональная структура направления |
Школа научного направления | Рациональная структура направления | Научные методы управления |
Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.
Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.
Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».
«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».
Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».
«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».
Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»
«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».
Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.
Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе – примеры
Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.
Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».
«Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».
Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».
«Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».
Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».
«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».
Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.
Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.
Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.
Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».
«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.
В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».
Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».
«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».
Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».
«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».
Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.
Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.
- Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
- Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
- Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.
Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.
Также работу могут не принять из-за несоответствия ребованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.
Как проверить уникальность текста?
После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.
Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру. Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.
Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.
Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.
Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ. Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет. Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты.
Как повысить уникальность текста?
Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:
- Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
- Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
- Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.
В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.
Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.
Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.
Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования — как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте. А мы желаем вам успеха.
Полезные ссылки:
Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов
Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция
Как написать дипломную работу самостоятельно: советы
Как написать введение к дипломной работе – пример
Как начать писать дипломную или курсовую работу
Как написать теоретическую часть курсовой и диплома
Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2020
Как подготовиться к защите диплома за 24 часа