Практическая работа бизнес идеи

Практическая работа бизнес идеи thumbnail

Практические занятия № 1-8 (16 часов)

Общая тема: «Развитие предпринимательской идеи в бизнес-концепции».

Цель занятий: Формулирование бизнес-идеи, ее развитие и представление в бизнес-концепции.

ОПИСАНИЕ этапов работы и задачи

Выполнение практической работы организовано по модульному принципу. Для каждого модуля команды получают письменные задания, которые также включают информацию о критериях оценки. 

Практическое занятие № 1 «Формулирование бизнес-идеи и развитие ее в бизнес-концепции (бизнес-плане)». Модуль 1 «Бизнес-идея команды» (2 часа):

В этом модуле главной задачей является формулирование бизнес-идеи и развитие ее в бизнес-концепции (бизнес-плане). Эта бизнес-концепция должна дать четкое представление о коммерческой деятельности людям, которые до этого не были знакомы с данной бизнес-идеей.

Здесь важны следующие аспекты:

– определение продукта или описание услуги;

– практическое использование продукта / услуги для клиента;

– образ продукта / услуги;

– последовательность процессов от бизнес-идеи до ее реализации;

– явные различия бизнес-идеи от идей других участников

Студентами разрабатывается бизнес-концепция (резюме бизнес-плана).

Команда подбирает название в соответствии с бизнес-идеей. Это наименование будет использоваться для обозначения группы в течение всей работы.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1 балл)

1. Креативность представления команды при содержательном соответствии бизнес-идее.

2. Предъявление бизнес-идеи (наличие рынка; перспективность рынка; в чем уникальность предложения команды).

3. Качество описания продукта или услуги.

4. Практическая значимость бизнес-идеи.

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Практическое занятие № 2 «Определение целевого рынка, оценка размера целевого рынка. Определение образа клиента». Модуль 2 «Целевая аудитория» (2 часа)

Этот модуль направлен на определение и детальное описание целевой аудитории. Образ клиента должен быть составлен так, чтобы дать точные ориентиры для дальнейшей деятельности в бизнес-концепции (бизнес плане).

Особенно важна оценка величины целевой аудитории, так как эти цифры имеют большое значение для оценки будущего успеха в бизнесе. Величина целевой группы должна быть оценена настолько точно, насколько это возможно.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1 балл)

1. Точность в определении целевого рынка.

2. Определение образа клиента.

3. Оценка размера целевого рынка.

4. Сравнительный анализ конкурентов

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Практическое занятие № 3 «Разработка плана рабочего процесса». Модуль 3: «Планирование рабочего процесса» (2 часа)

Этот модуль направлен на визуализацию бизнес-процессов, а также на демонстрацию их последовательности. Должны быть представлены описание производственного процесса, или схема предоставления соответствующей услуги. Цель состоит в том, чтобы показать полный цикл бизнес-процесса «шаг за шагом», – от приобретения сырья или приема заказа, до его поставки или продажи его клиенту. Должна быть предусмотрена возможность повторного использования (переработки, утилизации) сырья. 

Еще одним аспектом является постоянное развитие проекта с учетом его прибыльности. На этом этапе развития деятельности должны быть проработаны как позитивный, так и негативный варианты развития бизнеса. Другими словами, должен быть составлен антикризисный план.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1 балл)

1. Полнота описания процесса производства продукта, или схемы предоставления соответствующей услуги (ключевые точки). Логичность бизнес-процесса – от приобретения сырья или приема заказа, до его поставки или продажи его клиенту.

2. Проработанность повторного использования (переработки, утилизации) сырья. 

3. Проработка позитивного и негативного вариантов развития бизнеса (антикризисный план).

4. Реалистичность планов по отношению к доступу участников к ресурсам разного типа (финансовые, материальные, информационные и др.).

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Практическое занятие № 4 «Разработка маркетингового плана». Модуль 4: «Маркетинговое планирование» (2 часа)

Команда разрабатывает детальный маркетинговый план, который отражает выбранную маркетинговую стратегию.  Маркетинговый план – это один из важнейших документов, определяющий план развития фирмы, методы и способы достижения рыночных целей.
Очень важно правильно оценить маркетинговый бюджет, определить функциональные обязанности членов команды, понять, что можно сделать самим членам команды и то, что, возможно, придется заказывать на стороне (аутсорсинг). Маркетинговая концепция должна быть практико-ориентированной. При ее разработке необходимо проявить творчество. Требуется реалистичный пример маркетинга на практике.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1балл)

1. Реалистичность маркетинговой стратегии. Полнота и продуманность маркетингового плана.

2. Адекватность маркетингового бюджета по отношению к стратегии и плану маркетинга, его реалистичность.

3 Реальные способности/возможности и функциональные обязанности членов команды в области маркетинга (обоснованность передачи функций на аутсорсинг). 

4. Соответствие используемых маркетинговых инструментов задачам в области маркетинга.

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Практическое занятие № 5 «Описание принципов устойчивого развития в деятельности». Модуль 5: «Устойчивое развитие» (2 часа)

Читайте также:  Бизнес идеи для маленьких городов украины

Компания исследует возможности применения принципов устойчивого развития деятельности. В этом контексте необходимо учитывать аспекты экологической, социальной и экономической устойчивости. Кроме этого, необходимо выяснить, является ли предлагаемый продукт или услуга, подходящими с точки зрения устойчивости спроса и оценить это критически. Кроме того, будут оцениваться реалистичность, подробное описание действий и примеры.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1 балл)

1.Экологическая безопасность. Описание используемого сырья, его происхождение. Утилизация отходов.

2. Описание источников энергии (в контексте потребления предприятием).

3. Определение точки безубыточности, периода окупаемости проекта.

4. Стабильность спроса на производимую продукцию (услуги) в формате индивидуальных и иных потребителей. Социальная стабильность. Влияние проекта на здоровье; доступность продукта (услуги) разным слоям населения; интеграция проекта в жизнь местного социума.

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Практическое занятие № 6 «Расчет стоимости продукта или услуги». Практическое занятие № 7 «Определение прибыльности бизнеса, аргументация реалистичности финансовых прогнозов». Практическое занятие № 8 «Определение точки безубыточности, срока окупаемости проекта». Модуль 6: «Финансовые показатели» (6 часов)

В этом модуле компания должна провести точные расчеты, доказывающие, что задуманный бизнес будет иметь прибыль. Показать каковы источники финансирования стартового этапа проекта.

Преподаватель обращает внимание на правильность и реалистичность расчетов.  

В этом модуле обосновывается ценообразование на продукты и услуги. Обоснуются и аргументируются способы финансирования.

Модуль завершается оформлением задания в тетради для практических работ.

Домашнее задание: Подготовка презентации Бизнес-концепции по модулю.

Оценочные критерии и максимальный вес каждого (1 балл)

1.Качество обоснования системы налогообложения.

2. Понимание расчетов стоимости, ценообразования.

3. Реалистичность финансовых прогнозов.

4. Обоснование и аргументация способов финансирования. Практико-ориентированность и точность расчетов.

5. Качество оформления в тетради (содержание, информативность, качество).

Представление бизнес-концепции происходит на дифференцированном зачете.

Презентация компании должна включать наиболее важные аспекты всех модулей. Готовится презентация в PowerPoint.

Само представление должно занимать не более 6 минут. Представление бизнес-проекта, в дополнение к презентации PowerPoint, может также включать в себя любые другие элементы.

Соблюдение временного регламента является существенным, так как презентация будет остановлена, если участники выйдут за предложенные временные рамки.

Преподаватель может задавать вопросы.

При оценке презентации учитывается критерий креативности (творчества), способность участников приводить доводы и обоснованные аргументы, предполагаемый объем продаж и достоверность представленных данных, обоснованность ответов на вопросы. 

Оценочные критерии и максимальный вес каждого

1. Способность оперативно реагировать на возникающие непредвиденные обстоятельства и способность команды решать возникающие задачи (2 балла)

2. Качество презентации в PowerPoint. (2 балла)

3.Креативность (творчество), способность участников приводить доводы и обоснованные аргументы, устная речь. (2 балла)

4. Достоверность и убедительность презентации. (2 балла)

5. Визуализация. (1 балл)

6.Тайм-менеджмент. (1 балл)

7. В целом качество презентации проекта. (2 балла)

8. Раскрытие и обоснованность в презентации бизнес-проекта. (3балла)

Перевод баллов в оценки

15-14 баллов – отлично

13-11 баллов – хорошо

10-8 баллов – удовлетворительно

7и менее баллов – неудовлетворительно

Источник

Автор: ALENA.AVERINA  •  Март 19, 2018  •  Практическая работа  •  720 Слов (3 Страниц)  •  626 Просмотры

Страница 1 из 3

Баева Т.Ф.

Группа ПД-14-1

Практикум №1

Разработка бизнес-идеи эффективного бизнеса.

  1. Салон искусственных цветов, который занимается оформлением интерьера и оптово-розничной продажей продукции.
  2. В городе Иркутске на данный период времени имеется лишь два салона интерьерных цветов. Индивидуальность данных салонов заключается в том, что в ассортименте на продажу присутствуют высококачественные искусственные цветы, являющиеся имитацией цветов и зелени приближенных к натуральным, имеющимся в природе. Вся продукция изготовлена на фабриках Китая, т.к. это единственный изготовитель данной продукции на мировом рынке.

Появление еще одного «подобного» салона станет конкурентом на рынке сбыта, но, если учесть все ошибки уже имеющихся в городе салонов и четко проработать идею бизнеса, можно будет выйти на высокий уровень продаж.

  1. Новый салон искусственных цветов будет заниматься оптово-розничной продажей своего ассортимента, оформлением интерьера, изготовлением индивидуальных заказов своих клиентов, сдачей в аренду интерьерных композиций. Уникальность заключается в том, что салон находится в центре города, имеется свой информационный Интернет-ресурс/сайт (у конкурентов его нет), в продаже, помимо обширного ассортимента цветов и зелени, есть элементы декора.
  2. Вся продукция исключительно фабричный Китай. В ассортименте присутствуют пластиковые, тканевые и латексные изделия на проволочной основе.

Оптово-розничная продукция доступна любому покупателю. В ассортимент товаров входят искусственные цветы, зелень, деревья, готовая продукция (букеты и композиции), предметы декора. Имеется услуга аренды продукции, например, свадебные композиции на машину. Производится оформление интерьера, как квартиры, так и крупного помещения, например, зала торгового комплекса, ресторана или витрины магазина.

Цены среднерыночные, они установлены с учетом стоимости доставки/импорта и качества изделия. Оптовым и постоянным клиентам скидка.

  1. Город Иркутск, Иркутская область и, близь, лежащие регионы являются рынком сбыта данного бизнеса.

Целевая аудитория: женщины, среднего возраста, со средним уровнем дохода, семейное положение не имеет значения,  как домохозяйки, так и занятые, творческие личности. Так же к целевой аудитории относятся компании, желающие украсить интерьер своей производственной площади, для поддержания уюта на рабочем месте.

  1. На данном рынке в настоящее время имеется два салона цветов, занимающихся рассматриваемой сферой услуг – «Фитодизайн» салон интерьерных цветов и «TerraFiori» аренда цветочных композиций и оформление торжеств под ключ. Наиболее представительным является «Фитодизайн», т.к. на рынке они уже более 20 лет, у них более широкий ассортимент услуг, по сравнению с «TerraFiori», и продукция имеет всесезонное разнообразие. Самой главной причиной опасности в конкуренции, конечно же, является то, что за годы работы у «Фитодизайна» имеется огромный список постоянных клиентов, переманить которых будет очень сложно, в этот список входят такие крупные клиенты, как «Алмаз» и «Династия», «СберБанк», «Авана Fashion House» и т.д.
  2. К имеющимся ресурсам для реализации бизнес-идеи можно отнести специально полученное флористическое образование, знакомых, имеющих опыт в данной сфере работы. Благодаря владению навыками китайского языка и связей в Китае, можно осуществлять поездки за выбором и заказом продукции для бизнеса. Денежный вклад будет осуществляться от одного собственника, преимущественно это семейный бизнес.
  3. Возможный период окупаемости данного вида бизнеса, примерно, два – три года. Предполагаемый уровень дохода, при вложении не меньше    1 млн. рублей, должен составлять, как минимум 500 тыс. рублей в год и предполагаемый уровень рентабельности не менее 10%.  
  4. Привлекательность для партнеров и инвесторов.
Читайте также:  Идеи для бизнеса стилиста

Наименование заинтересованного лица

Преимущества для партнера при участии в реализации бизнес идей

Партнер(ы) соучредители

Выгода, возможная польза для предприятия

Инвестор(ы)

Получение прибыли, преимущественная максимальная скидка на продукцию бизнеса

Потребитель(и)

Высокое качество продукции, широкий ассортимент товара, постоянным клиентам скидка

Контрагенты (поставщики сырья оборудования и пр.)

Постоянный клиент, оптовая закупка

Работники

Белая зарплата, удобное время и график, возможность дополнительного заработка, максимальная скидка на продукцию бизнеса

Государство

Экономический потенциал, налоговые отчисления

  1.  Для реализации бизнес идеи потребуется, примерно, три года.

1-2 месяца. Планирование: выявить участников проекта, выявить все возможные риски, связанные с реализацией проекта, и разработка способов их предотвращения, произвести расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

2-4 месяца. Реализация: изготовление сайта, аренда помещения в проходимом месте города, заказ продуктов реализации бизнеса, отслеживание и решение возникающих проблем, реклама бизнеса, поиск клиентов, подготовка помещения и продукции к работе.

Минимум 2-3 года. Завершение: достаточная клиентская база, возможность отказаться от рекламы, окупаемость инвестиций, возможность расширения ассортимента, выход на рынок потенциальным конкурентом.

Доступно только на Essays.club

Источник

Департамент образования и науки Костромской области

ГОУ НПО ПУ №1 им.Ю.В. Смирнова

г. Макарьев Костромской области

Разработала:

Преподаватель экономики

Синицына И.В.

Макарьев 2013г.

Методическая разработка  урока экономики.

С применением элементов технологии проектной  деятельности

                                                     Раздел:  Предпринимательство

Тема урока: «Предпринимательская идея.

 Технология создания предприятия»

Методическая разработка  урока экономики.

С применением элементов технологии проектной  деятельности

Раздел:  Предпринимательство

Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия

Тип урока: комбинированный.

Вид урока : смешанный

Цели:

  • образовательная — сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда
  • воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
  • развивающая — развивать познавательную активность в технологии создания предприятия
  • профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.

 Формирование  компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Методы проведения занятия: устные, демонстрационные, проблемные.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа учащихся, работа с компьютерной презентацией.

Объект труда: создание и разработка идеи «Мое предприятие».

Работа со словарём:  запись в словарь определений  новых терминов и понятий.

Межпредметные связи:  математика.

Дидактическое сопровождение урока

Список литературы:

  •  Экономика. Учебник Просвещение. 2012
  • Преображенская Е.В.Основы предпринимательства.  Издательство «Лицей». 2011
  • Трудовой кодекс РФ. 2007
  • компьютерная презентация «Предпринимательская идея», логотипы предприятий, карточки для аукциона «Моё предприятие».

План урока        

Раздел: Предпринимательство

Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.

Цели урока:

  1. Сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда.
  2. Познакомить с экономическими терминами и правилами их применения.
  3. Развивать познавательную активность в технологии создания предприятия.

Оснащение урока:

-презентация «Предпринимательская идея»,

-логотипы предприятий.

Ход урока

1. Организационный момент

-Взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь)

-определение отсутствующих

 проверка готовности к уроку ( наличие тетрадей, ручек и др. учебных принадлежностей)

 Запишите тему сегодняшнего урока. Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.

Читайте также:  Есть бизнес идея ставрополь

Мы подходим к завершению изучения темы «предпринимательство» и на основе полученных знаний переходим к созданию предприятия и составлению бизнес-проекта.

  1.   Предлагаю  продумать, какое своё дело  мог бы каждый из вас  

открыть по окончанию учебного заведения. Выбор своего дела предлагаю  по возможности  связать с получаемой профессией.

Для этого необходимо:

а. провести исследования рынка и выбрать продукцию для вашего предприятия.

б. оценка основных качеств товара.

Помимо того что Вам нужно знать состояние рынка выбор подходящего товара или услуги очень важен для успешной деятельности предприятия. Ваша задача – определить, какая из них будет наиболее удачной. Эффективное исследование рынка может повлиять на успех или неудачу в вашей работе. Важно знать, какие потребители заинтересованы в  вашей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него.

2.Ответьте на вопрос: «Что называется предпринимательством?»

Ответ Предпринимательство инициативная ,самостоятельная  деятельность граждан  и их объединений  на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах определённых организационно-правовой формой направленная на получение прибыли.

Дайте характеристику своего будущего предприятия, учитывая основы предпринимательства, показанные на данной схеме и с учетом логотипов, разработанных дома вами.

Что производить? Как производить? Для кого производить?

3.А теперь приступим к изучению  нового материала ,в процессе освоения  которого Вы будете продолжать работать  над своей выбранной бизнес-идеей

Бизнес — благородное дело.

  1. Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, обладает конкретными потребительскими свойствами и имеет определенную стоимость, разнообразные потребности людей.
  2. Оказывая разнообразные услуги гражданам и организациям, бизнес способствует повышению благосостояния общества.
  3. Предпринимательство помогает отыскать новые способы приложения труда и разрешить проблему занятости.
  4. Предприниматели в основном содержат государство, уплачивая ему большую долю налогов, что позволяет решить социальную защиту населения.
  5. Прибыли от бизнеса дают возможность развития науки, образования, культуры, здравоохранения.

Основа для предпринимателя — информация

Инновационная идея может быть связана с намерением улучшить качество выпускаемой продукции.

Исследования рынка позволят предпринимателю выявить возможную прибыль.

Анализ рынка.

  1. Определение соотношения на рынке между спросом и предложением товара.
  2. Выявление потенциальной цены товара.
  3. Определение собственных расходов.
  4. Стоимость рабочей силы.
  5. Накладные расходы.
  6. Выявление возможного эффекта от реализации идеи.
  7. Экспертная оценка полученной информации и принятие предпринимательского решения.

Каждый предприниматель, прежде чем приступить к организации свое дело, должен проанализировать свою идею.

4. Практическая работа учащихся

А. Укажите способы получения прибыли, не противоречащие предпринимательской этике:

1.Увеличение прибыли за счет стоимости товара

2.Увеличение доходов за счет расширения бизнеса

3.Уменьшение расходов за счет уменьшения оплаты труда наемным рабочим 4.Уменьшение расходов за счет выплаты налогов

5.Отказ от участия в благотворительности

6.Привлечение денежных средств инвесторов

Б.Знаете ли Вы российских промышленников и купцов, известных своей благотворительностью? Назовите их.

5.  Продолжение объяснения  нового материала

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий  субъект, предназначенный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.(работа со словарём)

Индивидуальный предприниматель может быть физическим лицом — любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, который действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими и юридическими лицами. Он должен иметь разрешение на вид деятельности, вести бухучет, состоять на учете в налоговых органах.

Самостоятельность предприятия заключается в его статусе, т.е. оно должно быть юридическим лицом, иметь Устав, расчетный счет в банке, печать, юридический адрес, вести бухучет.

Виды предприятий:

ООО – уставной капитал поделен на доли. Участники общества несут риск убытков своими вкладами.

Корпорация – правовая форма бизнеса, созданная с целью защиты каких-либо привлечений ее участников.

АО – общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество частей( акций) равной номинальной стоимости.

ОАО – акции продаются по открытой подписке, их свободно можно продавать.

ЗАО – акции распространяются обычно между членами коллектива

Работа со словарём

а. Производственное предпринимательство-вид деятельности для производства какого-либо товара

б.Основные средства — здания, оборудование, станки, машины. Они используются долгое время.

Оборотные средства — сырье, материалы, полуфабрикаты, которые используются для производства товара.

в. Коммерческое (торговое) предпринимательство — товар является основным фактором бизнеса.

г. Финансовое предпринимательство — объект купли-продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги.

д. Посредничество — посредник сводит продавца с покупателем.

е. Страховое предпринимательство – выступает в качестве продавца страховых услуг.

6.Ппрактическая    часть.

А теперь переходим к практической части.

Практическая работа. «Мое предприятие»

Составить предпринимательскую идею для заданного предприятия, с последующей защитой по следующему плану:

  • Название предприятия
  • Логотип предприятия
  • Вид деятельности
  • Основные средства
  • Вид предприятия
  • Владельцы предприятия
  • Оборотные средства

7. Подведение итогов урока

  • Оценка работ
  • Типичные ошибки в работах
  • Лучшие работы

8. Рефлексия: сделайте рисунок маски в цвете в зависимости от вашего настроения на уроке

оранжевый — хорошее, голубой — нормальное, зеленый — плохое

9. Задание на дом: составить из определений  изученных на сегодняшнем уроке по теме  «Предпринимательская идея. Технология создания предприятия» кроссворд .

10. Уборка рабочих мест

Источник