Покрытие жидкой резиной бизнес идея
* В расчетах используются средние данные по России
Если постоянно следить за последними достижениями науки, то можно почерпнуть немало идей для нового, совершенно не освоенного вида бизнеса. Такой научной новинкой можно считать относительно недавно появившийся гидроизоляционный материал, который быстро получил название «жидкой резины». Как и привычная резина, изготовленная из каучука, её жидкий собрат не пропускает влагу и является хорошим покрытием для защиты от неё. В технических документах можно встретить её английское наименование – liquid rubber – и представляет собой жидкая резина полимерно-битумную водную эмульсию, которая доводится до состояния мастики. Это вещество отлично сцепляется с любой поверхностью, не подвергается воздействию высоких температур, не отслаивается и не стекает со временем даже с вертикальных поверхностей, и при всём при этом натуральные ингредиенты, входящие в состав, являются безопасными для человека. При соприкосновениями с поверхностями жидкая резина не образует токсичных соединений и не выделяет летучих ядовитых веществ. Гидроизоляцию жидкой резиной уже признали инновационным методом обработки поверхностей.
Но несмотря на огромный перечень преимуществ использования такого материала при отсутствии каких-либо значимых недостатков, занимаются гидроизоляцией жидкой резиной совсем малое количество фирм. Даже в крупных городах практика её использования ещё не получила распространение, и у начинающих бизнесменов есть все шансы занять незанятую нишу. Постепенно на эту мастику начинают обращать внимание, но до насыщения рынка ещё очень далеко. Спрос не очень велик именно из-за неосведомлённости потенциальных потребителей, хотя жидкая резина имеет множество сфер применения. Поэтому если заняться правильной маркетинговой кампанией, можно выиграть на том, чтобы первым открыть свою организацию, предоставляющую услуги гидроизоляции практически всего, что угодно.
Главное преимущество такого начинания именно в том, что есть возможность быстро добиться успеха, однако любое промедление грозит появлением новых игроков. Безусловно, через пару лет подобная идея бизнеса уже будет известной и неактуальной, но пока всё с точностью до наоборот. Однако нужно отметить, что некоторые прогрессивные строительные фирмы уже взяли на вооружение эту технологию и предлагают её как один из видов своих услуг. Но они работают, в основном, с крупными компаниями и предпринимателями, проводящими крупномасштабное строительство, а вот на простых обывателей пока ещё никто ставки не делал. Поэтому первым делом нужно изучить всех конкурентов у себя в городе, оценить их предложения, чтобы в дальнейшем не бороться с ними за одного клиента, в то время как другой может быть заинтересован услугой, но не получать её.
Итак, чтобы начать свой бизнес, нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности. В данном случае уже можно зарегистрировать и как индивидуальный предприниматель, потому что гидроизоляция жидкой резиной подпадает под категорию некапитального строительства. Кодом деятельности является (ОКПД 2) 43.99 Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки. Также не требуется уже лицензий на свою работу и вступления в саморегулируемую организацию. То есть можно работать как отдельная организация, предоставляющая только работы по гидроизоляции. Но тут нужно отметить, что наладить сотрудничество с саморегулируемыми организациями и со строительными профсоюзами всё-таки желательно, потому что в этом случае появится возможность получать заказы от крупных объектов, да и новые услуги строительные компании будут продвигать. То есть это станет дополнительной помощью и способом продвижения своей работы. Но, конечно, можно работать как одиночка, не тратя своё время и силы на участие в мероприятиях профсоюзов.
Важно отметить, что хотя процесс бесшовной напыляемой гидроизоляции представляет собой достаточно простую процедуру, всё же обладать теоретическими знаниями будет недостаточно. Идеально, если предприниматель сам раньше был занят в сфере строительства, причём выполняя не бумажную работу, а непосредственно работая на стройке, потому что тогда ему будет проще освоить агрегат, нужный для распыления, и быстрее приноровиться к качественному выполнению заказов. Если же знание и опыта нет, то нужно перед выездом к первым клиентам самостоятельно заняться гидроизоляцией какой-нибудь поверхности. При этом важно знать, что жидкая резина наносится во многих местах – от фундамента до крыш – и при этом поверхность может быть расположена под любым углом (вплоть до ровной вертикальной стены), а материал поверхности практически не имеет значения.
Единственное ограничение – бесшовную напыляемую гидроизоляцию не рекомендуется проводить на открытых пространствах во время дождя, а также при низких температурах, в остальном же эта двухкомпонентная мастика универсальна и может быть нанесена почти везде. То есть в масштабном строительстве подобной мембраной покрываются многие перекрытия, подтопляемые помещения, кровли и вообще всё, что может иметь контакт с водой, то в частных домовладениях наиболее актуально предлагать её для защиты искусственных водоёмов, которые чаще всего представлены бассейнами.
Столь большое разнообразие применения требует от работника практических навыков в строительстве, потому что если не знать, где и какой шов находится, как лучше изолировать поверхность, какой должна быть защита в тех или иных местах, каким воздействиям будет подвергаться поверхность, то есть немалая вероятность сделать некачественную работу, а это может привести к потере репутации. Для начинающей фирмы это иногда может стать критической ошибкой, стоящей всего дела. То есть если сам предприниматель понимает, что не обладает достаточным знанием для проведения этих работ, то нужно нанимать специально обученных людей, которые могут проводить гидроизоляцию и имеют опыт с холодным распылением веществ на поверхность. Ими могут стать обычные строители, которые занимались отделкой помещений, работники, сферой деятельности которых была эксплуатация компрессоров, люди, понимающие технический принцип работы аппаратов-распылителей и знающие, как лучше наносить материал.
На первых этапах, пока немного заказов, можно обойтись одним человеком, но всегда иметь возможность доукомплектовать штат, так как в случае успеха количество заявок будет только расти, и один человек просто физически с ними всеми не справится. Да и клиентам тоже важно время, ведь не всегда гидроизоляция является последним этапом возведения постройки и ожидание специалиста для проведения этих работ может тормозить весь процесс стройки. Очень неплохо ещё перед стартом знать количество потенциальных потребителей, чтобы при необходимости нанять сразу несколько человек, ибо важен каждый клиент, который станет после хорошего предоставления ему услуг «живой рекламой», рекомендующей фирму всем своим знакомым.
Конечно, все остальные виды рекламы также эффективно, но «сарафанное радио» всегда было самым неконтролируемым, но и самым действенным способом донесения информации до целевой аудитории. И здесь нужно понимать, что оно может сыграть как на стороне предпринимателя, так и против него, и тогда никакие даже телевизионные ролики не помогут восстановить своё имя.
Сама маркетинговая кампания должна быть ориентирована именно на донесение информации потребителю обо всех преимуществах гидроизоляции именно жидкой резиной. К счастью, здесь не придётся идти на хитрости и обман, это действительно способ, имеющий множество преимуществ перед своими аналогами. Как было отмечено выше, выйти на крупные строительные объекты можно, став членом какого-нибудь строительного союза, тогда застройщики обратятся с большей долей вероятности именно к участнику союза, чем к сторонней компании.
Физические лица должны узнать об услугах бесшовного напыления гидроизоляции из других источников, и тут было бы неплохо оставить свои рекламные листовки в строительных магазинах и на соответствующих интернет-порталах.
Возможно целесообразным будет создание своего простого сайта-визитки, но только в том случае, если город большое и количество потенциальных потребителей будет тоже большим; в маленьких городах сайт будет требовать больше денег на своё содержание, чем приносить доход. Сами строительные компании могут закупать аппараты для холодного нанесения жидкой резины для своих нужд, но вот частные лица, задумавшие сделать ремонт и построить здание самостоятельно, будут обращаться именно к услугам компаний. Редкий человек готов потратить немалые средства на дорогостоящее оборудование, которое будет использовано один раз. Ориентироваться лучше именно на хозяев своих домовладений, для них это гораздо более актуально. Что касается рекламы ATL-маркетинга (баннеры, ролики на радио и телевидении), то это затратный способ донесения информации и достаточно неэффективный, из огромного количества людей заинтересуется предложением небольшой процент.
Чтобы нанести жидкую резину на поверхность, нельзя обойтись без соответствующего оборудования. На рынке уже существуют компании, которые предлагают покупку специализированных агрегатов, приспособленных только к работе с полимерно-битумной водной эмульсией. Покупать какое-то универсальное устройство не рекомендуется, оно, не рассчитанное на эту мастику, будет чаще ломаться и сбоить во время работы. Скупиться и приобретать дешёвые машины тоже не стоит, помимо повышенной частоты ремонтов предприниматель приобретёт вещь, не способную равномерно и без лишних трат материала наносить мембрану. Хорошие аппараты можно найти и в России, то есть именно российского производителя. При этом нужно учитывать, что сырьё может отличаться в зависимости от изготовителя, и эффективной работы можно добиться, если применять сырьё, рекомендованное производителем пульверизаторной машины.
Как можно догадаться, вряд ли зарубежная компания создаёт аппараты, рассчитанные на смешивание и распыление расходных материалов, изготовленных компанией другой страны. Конечно, прогресс не стоит на месте, и постепенно происходит универсализация всего оборудования, но пока лучше найти российского производителя агрегата, и он с большой долей вероятности либо будет сам поставщиком сырья, либо сможет порекомендовать подходящего.
Также нужно выбрать, какой тип питания предусмотрен в оборудовании. Сейчас уже разработаны агрегаты, которые работают на жидком топливе, то есть нет необходимости тянуть шнур электропитания от источника.
Стоимость самого аппарата начинается от 120 тысяч рублей и может достигать 180 тысяч за зарубежные образцы. Средняя цена, которую можно найти у производителей – 140 тысяч рублей, за эти деньги поставляется мобильное оборудование, которое достаточно надёжно и эффективно в работе. В зависимости от аппарата нужно выбрать марку жидкой резины. Жидкая резина может быть представлена и в виде твёрдых гранул, и продаваться не только бочками, но и мешками. Лучше всего изучить отзывы о том или ином оборудовании и сырье, чтобы остановить свой выбор на нужном.
Материал, саму жидкую резину, закупить нужно в большом количестве, так как её расход составляет около 3 килограммов или 2,5 литров сырья на один квадратный метр обрабатываемой площади. И это с условием того, что слой будет всего лишь 2 миллиметра, но иногда требуется этот показатель увеличивать до 3 миллиметров. Стоимость 200 килограммов мастики составляет около 25 тысяч рублей, но если закупать большие партии, то цена, конечно, значительно снизится. Именно поэтому, если планируется работа на крупных строительных объектах, то сырья нужно очень много. Ведь если посчитать, то 200 килограммов хватит для обработки всего лишь 66 м2, а для больших многоэтажек этого недостаточно. Лучше закупить сырья хотя бы на 100 тысяч рублей, но, конечно, всё зависит от рынка и перспектив развития.
Помимо самой мастики и пульверизатора нужно закупить костюм защиты для работников. Сама по себе нанесённая жидкая резина не опасна для здоровья людей, но в распыленном состоянии, как и многие другие вещества, она может стать причиной болезни органов дыхания. Профессиональные противогазы закупать не обязательно, нужен водонепроницаемый закрытый костюм, резиновые сапоги, перчатки, очки для защиты глаз и обычный респиратор. Одеть одного работника придётся примерно на 10 тысяч рублей. Если же работы будут выполняться не только оператором машины, но и его ассистентом, то второму достаточно купить прорезиненный костюм с капюшоном. Это примерно ещё 5 тысяч рублей. Территориально сотрудники могут находиться в небольшом офисе во время отсутствия работы, хотя некоторые предприниматели вообще не снимают помещение, звоня своим работникам по факту поступления заказа, которые сами принимают на свой телефон или через сайт. Теперь можно посчитать размер стартового капитала:
Регистрация – 20 тысяч рублей.
Аренда помещения – от 20 тысяч рублей.
Реклама – от 35 тысяч рублей.
Зарплата сотрудникам – 35 тысяч рублей (20 оператору, 15 ассистенту, может быть равна нулю, если предприниматель сам, без лишней помощи выполняет всю работу).
Оборудование – 140 тысяч рублей.
Сырьё – 100 тысяч рублей.
Одежда сотрудников – 15 тысяч рублей.
Аутсорсинг – 5 тысяч рублей.
Итоговая сумма: 370 тысяч рублей, ежемесячные расходы: 55 тысяч рублей.
Вполне можно сократить и стартовый капитал, и ежемесячные траты, если не нанимать работников, а также если купить меньше сырья (но это возможно только в небольших городах). Существенно экономит средства и отсутствие своего помещения, потому что хранить оборудование и сырьё можно у себя дома, если это позволяет территория. Но нужно задуматься о том, как сотрудники будут добираться на работу на крупных объектах, ведь в этом случае им придётся тащить немалый вес самой жидкой резины. Тут можно рассмотреть вариант покупки небольшого грузового автомобиля, который сможет перевозить до нескольких центнеров сырья. Да и само оборудование нужно как-то транспортировать, и наличие хотя бы легковой машины обязательно. Поэтому стоит добавить ещё около 300 тысяч рублей на покупку подержанной автомашины, в которой можно перевозить не только сотрудников, но и расходные материалы. Однако в маленьких городах, где объекты небольшие, и много сырья не требуется, вполне можно обойтись легковым транспортом, который может быть в наличии у работников или самого предпринимателя.125
Сегодня цена за гидроизоляцию одного квадратного метра площади жидкой резиной составляет не меньше 700 рублей при условии толщины мембраны не меньше двухсот миллиметров. Себестоимость одного метра обработки – 130 рублей (5 рублей можно добавить на транспортные расходы). Таким образом, за те самые 66 м2, которые обработаны стандартной упаковкой сырья на 200 килограммов, предприниматель получит чуть больше 37 тысяч рублей. В условиях большого города даже на одном относительно крупном объекте приходится обрабатывать значительно больше площадей. Поэтому гидроизоляция жидкой резиной двухсот квадратных метров принесёт бизнесмену 114 тысяч рублей дохода, операционная прибыль из которых составит 59 тысяч рублей. Но двести квадратных метров иногда приходится обрабатывать только на одном объекте. Если получить два таких заказа, то операционная прибыль поднимется уже до 173 тысяч рублей, и рентабельность даже в таком случае уже превышает 75%.
Матиас Лауданум
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
18.12.2014
Все материалы по тегу: гидроизоляция жидкая резина
5927 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 195891 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Практически каждый автовладелец относится к своему четырехколесному другу с не меньшим трепетом, чем заботливая мать – к своему ребенку. Автолюбители готовы вкладывать деньги не только в техническое оснащение и ремонт «любимца», но и в его внешний вид – редкий водитель не захочет, чтобы его машина выделялась из общего потока необычными деталями оформления или всем своим «обликом» в целом. Кроме того, сходство автовладельцев с заботливыми матерями заключается еще и в том, что и те, и другие стремятся защитить своего «любимца» от болезней, повреждений и травм – и, опять же, не скупятся на защитные средства.
Часто автолюбители стремятся сразу решить две задачи – защиты и креативного преображения машины, и на помощь здесь приходит покраска корпуса и колесных дисков. Однако те варианты покраски, при которых владелец получит не только преобразившуюся машину, но и покрытие, защищающее от повреждений и царапин, являются дорогим удовольствием – так, виниловая пленка обойдется в сумму около 40 000 рублей, а автоэмаль – и того дороже. В то же время данные варианты имеют свои недостатки и не всегда выдерживают проверку на качество и требуют длительной подготовки автомобиля к покраске – иногда до нескольких дней.
На помощь экономным и заботливым автовладельцам может прийти покраска автомобиля жидкой резиной – способ, который в Америке приобрел широкую популярность еще в конце 80-х годов прошлого века, а на рынок России и стран СНГ вышел сравнительно недавно. Жидка я резина в качестве покрасочного материала обладает существенно более высокими защитными свойствами, чем привычные технологии, и гораздо большей стойкостью, выдерживая перепады температуры от -35 до +94 градусов по Цельсию. Предварительная подготовка корпуса к покраске занимает всего несколько часов, сама технология окрашивания достаточно проста, а период высыхания и затвердевания краски составляет от 12 до 24 часов, то есть через два-три дня счастливый клиент может забирать обновленное авто.
Кроме того, спектр цветовых решений практически не ограничен. Автомобиль приобретает стильный и яркий вид и выделяется в общем машинопотоке не только за счет цвета, но и за счет необычной текстуры покрытия. Что касается минусов жидкой резины как материала, то можно с большой долей уверенности сказать, что на сегодняшний день таковые не обнаружены (а ведь эта технология, напомним, появилась более тридцати лет назад и успела пройти испытание временем).
Преимущества открытия данного дела в качестве стартапа очевидны и бесспорны. Во-первых, сумма первоначальных инвестиций в открытие дела в среднем составляет 15 000 рублей, что подходит даже для тех предпринимателей, чей стартовый капитал крайне ограничен. Во-вторых, несмотря на явное преимущества и экономичность данного типа покрытия и. как следствие, растущий спрос на услугу, данная ниша автоуслуг в России практически свободна. А, как известно, одним из главных предпринимательских качеств, обеспечивающих прибыльность дела, является умение вовремя занять пустующую нишу на рынке и удовлетворить потребительские потребности клиентов.
Оборудование и расходные материалы
Для открытия мастерской по покраске жидкой резиной вам потребуются всего лишь пульт для нанесения краски с распылителем, а также сама краска, растворитель, моющие средства для предварительной обработки поверхности автомобиля, а также расходные материалы для защиты тех частей машины, которые не подлежат покраске (картон, скотч и т.п.).
Средняя стоимость краскопульта составляет 2 500 рублей. Экономить на качестве техники не стоит, потому что быстрая поломка чревата необходимостью замены, а, значит, и новыми тратами. Кроме того, именно качество предоставляемой вами услуги будет определяющим фактором эффективности работы «сарафанного радио» в плане привлечения новых клиентов. Особое внимание при покупке следует обратить на размер бака, поскольку, чем он вместительнее, тем реже придется заливать новую краску в процессе работы.
Стоимость «резиновой» краски составит от 3 000 до 6 000 рублей за канистру объемом в пять литров. Стоимость канистры с растворителем такого же объема – примерно 1 500 рублей. Отдельно стоит поговорить о расходе краски. Для автомобиля-малолитражки потребуется около 5 литров такой смеси, для машины класса «универсал» – 7 литров, для кроссовера – 11-13 литров, а для внедорожника – порядка 15 литров и зависимости от марки.
Разумеется, в работе мастер использует не чистую краску, а разбавленную растворителем в сочетании 1:1. Таким образом, себестоимость покраски небольшого автомобиля в зависимости от цены краски будет варьироваться в диапазоне 4,5 000 – 7,5 000 рублей.
Помещение
Важно помнить, что краска, наносимая на корпус и диски, не должна подвергаться воздействию ветра, солнца, дождя и т.д. Это значит, что вам понадобится помещение гаражного типа (однако, если начало вашего дела пришлось на летнюю пору, то какое-то время можно обходиться прочным навесом). Желательная площадь мастерской – не менее 10 квадратных метров, при этом туда необходимо провести воду и электричество, которые будут необходимы мастерам в процессе работы. Если в вашем распоряжении нет подобного помещения, то его аренда обойдется вам примерно в % 000 рублей ежемесячно (точная цена зависит от региона). При выборе локации обращайте внимание на путь к сервису – он не должен быть долгим или сложным, необходимо, чтобы клиентам было удобно добираться до мастерской.
Технология работы
Как уже было сказана, технология покраски автомобиля жидкой резиной достаточно проста и состоит из следующих основных этапов:
- Мытье машины, обработка поверхности средствами, удаляющими грязь, жир, воск и .д. Продувка щелей, просушка основы.
- Защита тех частей автомобиля, которые не подлежат окрашиванию (радиаторной решетки, тормозной системы, бамперных решеток, фар, стекол заднего вида и окон машины и т.д.
- Собственно окрашивание – выполняется слоями, каждому слою необходимо дать засохнуть в течение 40-60 минут. При распылении краски кисть держится перпендикулярно поверхности, на расстоянии 16-16 сантиметров (если уменьшить этот интервал, то краска может образовать пузыри, если увеличить – то поверхность будет выглядеть шершавой). Не стоит переживать, если при нанесении первого слоя остались непрокрашенные места – они сгладятся при последующем распылении краски. Уделять внимание мелким деталям – ручкам, изгибам, краям и т.д. – опытные мастера советуют на стадии нанесения второго слоя.
- Когда прокраска окончена, необходимо удалить защитный материал с закрытых деталей, а также очистить эти детали, если на них все-таки случайно попала краска. Для очистки обычно используются полотенца, ножи и плоскостные отвертки. После того, как машина приведена в «чистовой вид», нужно медленно и аккуратно нанести на поверхность глянцеватель.
- Полное высыхание и затвердевание жидкой резины – занимает от12 до 24 часов после окончания покрасочных работ. В течение этого времени автомобиль лучше не трогать.
Персонал
Обычно автомобильный бизнес является семейным делом. Члены семьи сообща работают в мастерской, нередко переоборудованной из обычного гаража, прилегающего к дому. В случае успешности бизнеса его основатели начинают думать о расширении дела, арендуют или выкупают более просторное помещение, закупают дополнительное оборудование и нанимают помощников. Также нередки случаи, когда в роли компаньонов и помощников в работе выступают друзья, которые делят с предпринимателем обязанности (а попутно – и расходы на аренду и закупку покрасочных материалов).
Если же у вас нет друзей и родственников, которые могли бы стать вашими помощниками, то дополнительного мастера можно и нанять (разумеется, это прибавит расходов на заработную плату стороннему сотруднику). Никаких дополнительных работников на первом этапе вам не понадобится – все переговоры с поставщиками и клиентами вы можете вести лично.
Маркетинг
Как известно, одним из лучших способов продвижения услуги является наглядный пример. Живая реклама привлекает внимание потенциальных потребителей, особенно если предлагаемая услуга выглядит необычно и выделяется среди городской серости. Поэтому начните с собственного автомобиля – окрасьте его по предлагаемой технологии, и пусть он станет вашим первым рекламным носителем (кстати, на корпусе либо стекле машины можно разместить контакты мастерской, где выполнена столь необычная покраска). Попробуйте поступить аналогичным образом с машинами ваших родственников и друзей – предложите им провести работы по облагораживанию их авто, при которых оплата будет браться только за стоимость расходных материалов.
Используйте в качестве средства продвижения вашей услуги Интернет. Размещайте объявления на локальных формумах и на форумах для автолюбителей. Заведите в социальных сетях группу и наполните ее примерами ваших работ – особенно эффективен будет формат «до» и «после», позволяющий оценить, как можно недорого и быстро сделать из типовой машины уникальный экземпляр. Вспомогательным экспериментом могут стать розыгрыши за репост, суть которых состоит в том, что участники конкурса размещают в своих профилях ваше рекламное объявление, а приз получает победитель, выбранный при помощи онлайн-генератора случайных чисел. В вашем случае может стать какой-нибудь тематический автоаксессуар, скидка на услугу, либо, если вы хотите устроить более масштабную акцию – полностью бесплатная услуга. Проводите подобные конкурсы с небольшими призами регулярно, и у вас не будет недостатка в бесплатной онлайн-рекламе – российские потребители не преминут воспользоваться шансом получить товар бесплатно, даже если его реальная стоимость не особо высока.
И, конечно, не забывайте о наружной рекламе. Начните с броской вывески – ваша мастерская должна быть заметна издалека, тогда повышаются шансы на привлечение случайных клиентов, которые просто проходили мимо. Также можно разместить баннеры на путях подъезда к мастерской, расклеить объявления по районным стендам и договориться о размещении листовок в локальных заведениях вашего профиля – например, в ближайших автомагазинах и сервисах.
Рентабельность
Рентабельность данного бизнеса достаточно высока – затраты на открытие начинают окупаться уже со второй оказанной услуги. Как было сказано выше, первоначальные расходы (аренда помещения под мастерскую, закупка оборудования и необходимых материалов), составят примерно 15 000 рублей. Себестоимость покраски небольшого автомобиля в среднем составляет около 6 000 рублей, а стоимость данной услуги для потребителя – 20 000 рублей (впрочем, на первоначальном этапе развития дела можно снизить цены, чтобы привлечь большее количество клиентов, которые помогут быстрее окупить затраты и впоследствии станут вашим «сарафанным радио»).
Источник