План урока по экономике бизнес план

План урока по экономике бизнес план thumbnail

Министерство образования Оренбургской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Орский технический техникум имени А.И. Стеценко»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

по теме «Бизнес-планирование»

ОП.11. Экономика организации

по специальности 40.02.01. Право и организация социального

обеспечения

(базовый уровень)

Разработала преподаватель: ______________________________ Л.В. Сосновская

г. Орск, 2019 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые экономические условия требуют новых подходов к образованию и подготовке специалистов. Новые реалии создают предпосылки для возникновения поколения предпринимателей, руководителей и специалистов нового типа. Однако, многие из этих людей не имеют опыта планирования и руководства коммерческими структурами и потому, крайне слабо представляют весь круг проблем, связанных с предпринимательством в условиях рыночной экономики. Более того, в современном российском бизнесе, в том числе и в сфере туризма и гостеприимства возникают новые явления, к которым не готовы ни предприниматели, ни законодательная база, ни образовательные и учебные заведения. «Сшибка» экономических формаций, недостаточная экономическая грамотность, порождают противоречивые и порой трудно объяснимые явления. С большими потерями для населения и экономики проходила приватизация, шоковая терапия в ценообразовании подорвала доверие к государственным институтам, разгул «строительства пирамид» обескровил население, налоговый и бюрократический пресс не дает развиваться предпринимательству, конфликт размеров бизнеса и способов управления разоряет предпринимателей, отсутствие инновационной культуры на предприятиях не дает возможности предупреждать кризисные явлений, дефицит профессионально-личностных методик подготовки, не дает возможности адекватно реагировать на общественную потребность в подготовке конкурентоспособных специалистов и руководителей нового типа. Это одна из основных задач экономического образования.

Бизнес-план, как основной метод грамотного ведения бизнеса, включающий в себя весь комплекс менеджерских и экономических знаний, позволяет руководителям конкретнее определить и сформулировать свои долговременные и краткосрочные цели, стратегию и тактику их достижения; заставляет их фундаментально изучить емкость и перспективы развития рынка услуг размещения и туристского продукта, которые могут заключаться в привлечении новых клиентов, выходе на более перспективные рынки сбыта, разработке предложений новых видов услуг и их комбинаций. Бизнес-план -главный аргумент в привлечении инвестиций в предприятие. Обучение бизнес-планированию через деятельные методики дает возможность в процессе реальной работы осваивать курс и уметь применять получаемые знания. Это эффективно сочетается с воспитательным процессом, позволяющих выявлять и корректировать.

Методическая разработка урока по дисциплине оп 11 Экономика организации, по теме «Бизнес-планирование», составлена в соответствии с требованиями рабочей программы, в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Форма занятия — урок

Тип урока – комбинированный урок

Вид урока – урок с применением активных форм образования

Методы обучения: проблемно-поисковый, диалогический, эвристическая беседа, лабораторно-исследовательский, игровой.

Формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Цель урока: познакомиться с содержанием понятия «бизнес-план», изучить содержание разделов бизнес-плана: резюме бизнес-идеи, описание компании, целевой рынок, планирование рабочего процесса, маркетинговый план, устойчивое развитие, технико-экономическое обоснование процесса; познакомиться с современными требованиями к разработке бизнес-планов, для чего используются бизнес-модели продаж B2B, B2C, B2G и комплекс маркетинга 4Р; научиться разрабатывать целевую аудиторию и образ клиента: анализ рынка и отрасли, целевые потребители, анализ рынка сбыта; познакомиться как осуществляется маркетинговое планирование: анализ и описание конкурентов, сильные и слабые стороны бизнеса; познакомиться с методикой составления SWOT- и PEST- анализов; изучить особенности планирования рабочего процесса, определять географическое положение предприятия, транспортные пути, наличие коммуникаций с помощью Геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес навигатор». МСП; методику определения технико-экономического обоснования проекта.

Формируемые компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Ход урока:

1.Организационный этап

2. Эмоциональная установка. Здравствуйте, уважаемые студенты и эксперты! Начинаем работу нашего экономического форума.

(Урок –деловая игра по стандартам Worldskills)

3. Дисциплинарный момент (Проверка дисциплины и готовности студентов к уроку).

— Проверим готовность к уроку, наличие раздаточного материала, ручек, фломастеров, тетрадей.

За каждый правильный ответ на уроке, команда получает деньги. Задача. «Заработать» как можно больше денег за урок. Номинальные деньги – это «инвестиции» в бизнес-проект. За количество денег команда получает дополнительные баллы. Также «деньги» в конце урока необходимо будет «поместить на депозит в банк».

4. Сообщение темы урока. Разгадать ребус. (Картинки на доске)

— Отгадаем ребус и определим тему урока. (ребус «Бизнес-план», тема Бизнес-планирование)

Чтобы дать определение понятия Бизнес-план — используем один из методов мозгового штурма «Брейнрайтинг».Образование сегодня в тренде.

На листочке каждый участник группы пишет по 1 слову так, чтобы получилось определение «Бизнес-плана». Последний участник зачитывает определение целиком (необходимо сформулировать определение «Бизнес-план»)

Вывод: что такое бизнес-план?

Бизнес-план (англ. businessplan) — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

5. Создание мотивационного поля. Ответить на вопросы преподавателя.

— Для чего мы будем изучать данную тему?

— Возможно ли применять полученные знания на практике?

— Каково значение изучаемой темы для вашей профессии, для юристов?

— Кто хотел бы создать свою фирму, открыть свое дело, стать предпринимателем? — Компетентны ли вы в том, чтоб самостоятельно создать бизнес-план?

6. Постановка целей и задач урока (Цели и задачи сформулированы совместно с обучающимися)

Какие цели мы поставим на уроке? Какие общие и профессиональные компетенции должны сформировать?

Приступаем к выполнению заданий. (Проводим жеребьевку, выясняем какая команда выступает первой. Командирам подойти для жеребьевки) Перед Вами лежит Инструкционная карта урока, т.е. ваш маршрутизатор, чтобы вы знали, какие этапы урока вам необходимо пройти. Определитесь, кто выполняет задания квеста, у вас есть карта заданий и маршрутная карта, в которую эксперты вносят оценки. Эксперты оценивают вашу работу, по итогам оценки мы также определим победителей. Команды победителей получает «автомат» на зачете.

7. Публичная защита презентаций. Выступление участников команд

Модуль 1. «Наша команда и бизнес-идея».

Участники команды показывают презентацию, видео своей команды, демонстрируют лучшие качества и предпринимательские способности членов своей команды. Бизнес-планы, визитки, рекламный материал сдают на проверку экспертам.

Вывод: Какие черты присущи предпринимателю?

Психологический портрет предпринимателей указывает на их отличительные от других людей черты: самостоятельность, ответственность, риск, инициативность и склонность к новаторству.

Вы продемонстрировали нам творческие способности, у вас много креативных идей. Как ваши способности помогут вам в реализации ваших профессиональных качеств?

Модуль 2. «Описание компании» и «Целевой рынок»

Одна из основ эффективных продаж — это анализ целевой аудитории. Прежде чем выходить на рынок и предлагать свои товары и услуги, поставщики и производители всегда изучают характеристики тех потребителей, которые станут их клиентами.

Предварительный анализ целевой аудитории снижает издержки на продвижение продукта. Ведь гораздо дешевле и быстрее добиться расположения тех людей, которые уже готовы сделать покупку и рассмотреть предложение.

Изучив потребительские предпочтения и профили тех людей, которые уже пользуются вашей услугой, вы сможете выделять потенциальных клиентов из общей массы.

Командам необходимо было произвести анализ рынка отрасли. Определить целевые рынки (целевых потребителей). Проанализировать рынки сбыта. Представить в выступлении бизнес-модели продаж B2B, B2C, В2G. Определить и детально описать целевые группы, представить основные характеристики типичного клиента.

Эти умения сейчас продемонстрируют участники команд .

(Участники, согласно жеребьевке, приступают к презентации второго модуля. Регламент 5 минут на выступление).

После выступления каждой команде задать вопросы.

— на какие сегменты вы бы разделили покупателей в нашем городе?

— покупателей какого уровня достатка больше в нашем городе?

-как покупательская способность нашего населения может повлиять на ваш бизнес?

Вывод: все команды справились с выполнением заданий, эксперты выставляют оценки.

Каким образом компетентность в определении целевой аудитории поможет вам в жизни и необходима для вашей профессии?

Модуль 3. «Планирование рабочего процесса». «Маркетинговое планирование».

Команды должны предоставить описание организации руководящего состава и основных специалистов, способы мотивации персонала. Произвести оценку маркетингового бюджета. Разработать маркетинговый план и маркетинговой стратегии. Обосновать выбор стратегии ценообразования.

Мотивация – это, в первую очередь, психологический процесс, который управляет действиями конкретного человека. Соответственно, мотивация персонала – это создание особых рабочих условий и стимулов внутри компании, побуждающих сотрудника на качественное исполнение обязанностей, достижение поставленных целей.

Вопросы: какие методы мотивации для персонала вы разработаете?

-как вы думаете, какие способы мотивации будут действенными для вашей компании?

— Как вы считаете, какие методы мотивации эффективные в настоящее время?

Как вы считаете, компетенциями, которыми вы овладели при выполнении данного модуля будут ли вам полезны в вашей профессиональной деятельности? Должен ли юрист уметь планировать свой рабочий процесс, грамотно распределять свое рабочее время?

Модуль 4. «Устойчивое развитие». «Технико-экономическое обоснование проекта».

Исследование возможности применения принципов устойчивого развития в деятельности, необходимость кратко-, средне- и долгосрочных целей для устойчивого развития бизнеса. Обоснование, аргументация способов финансирования проекта на стартовом этапе.

Самый сложный модуль. Мы только начали работать над выполнением этого модуля. Работу и расчеты продолжим на последующих занятиях.

Концепция устойчивого развития появилась в результате объединения трех основных точек зрения: экономической, социальной и экологической — это три тесно взаимосвязанные, взаимозависимые и взаимоподчиненные области единого целого. При таком подходе организация рассматривается как социо-эколого-экономическая система. Экономические цели (прибыль, доход) при таком подходе становятся вторичными по отношению к цели сохранения целостности среды обитания.

Итак, переход к концепции устойчивого развития потребует от менеджмента организации осознания расширения границ объекта управления, осмысления высших целей развития и формирования новых экологических и социальных нормативов.

Вопрос: какие принципы устойчивого развития вы будете применять в деятельности своей компании (экономические, социальные, экологические)?

— будет ли ваш проект иметь социальную направленность?

— как вы можете оценить воздействие проекта на окружающую среду, какие меры по защите от негативного воздействия предусмотрели?

— если будут отходы производства, то какой это класс отходов? как вы будете перерабатывать эти отходы, с какой мусороперерабатывающей компанией заключите договор?

— с помощью каких мер вы будете поддерживать спрос на ваш товар?

— какие благоприятные условия условия для труда и отдыха сотрудников, их профессионального развития вы можете создать?

— существует ли какая-нибудь отрасль права, которая содержит законы о защите окружающей среды? (экологическое право)

— существуют ли законы в нашей стране о защите окружающей среды?

(Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Конституция РФ)

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Как работа над данным модулем поможет вам в вашей профессиональной жизни и деятельности?

Во время выступления команд и защиты публичной презентации и кейсов, студенты выполняли задания квеста. (подвели итоги, сдали на проверку, посчитали количество баллов и сдали экспертам)

8. Брифинг (Подведение итогов урока)

1. Что такое бизнес-план?

2. Какие разделы содержит бизнес-план?

3. Какой закон выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в РФ?

4. Какая организация в нашем городе выступает в поддержку малого и среднего предпринимательства в нашем городе?

5. Вы проводили анализ банков г. Орска, составляли сравнительную характеристику. В каком из банков вы рекомендуете взять кредит на организацию бизнеса и его развитие?

6. Можете ли вы сказать, что теперь компетентны в вопросе составления бизнес-плана?

7. Достигли ли мы целей, поставленных на уроке?

9 Рефлексия

Банк. Поместить сбережения в «Банк» (деньги, которые участники заработали в течение урока за правильные ответы и выполнение заданий), если урок понравился, то в красный, если нет — в зеленый.

Делаем вывод совместно со студентами. Подводим итоги. Какие команды заняли какое место

10. Домашнее задание

(Записать в тетрадь в свободное время, на следующем уроке продолжится работа над разделом бизнес-плана «Технико-экономические обоснование проекта»):

Письменно дать ответы на вопросы:

— Что представляют собой модели калькуляции расходов (direct-costing, absortion costing, standart- costing, activity costing и др.)?

— Как рассчитываются и интерпретируются значимые экономические показатели (PP, DPP, NPV, IRR, IP и др.)?

— Что представляют собой модели и методы ценообразования (затратные, рыночные, параметрические прочие.)?

— Что представляет собой точка безубыточности, как она изображается графически?

Источники литературы:

[1]Основы экономики и управления: учеб.пособие для О-75 студ.учреждений сред.проф.образования / Т.Ф.Басова, В.И. Иванов, Н.Н. Кожевников и др; под ред. Н.Н. Кожевникова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

[2]Экономическая теория: учеб.для студ учреждений сред.проф. образования / С.М. Пястолов. 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

[3]Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студ.учреждений сред.проф образования / А.И. Гомола, П.А. Жаннин. – 7 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[4]Менеджмент: учеб.пособие для студ. Учреждений сред.проф.образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.

[5]Маркетинг: учеб.пособие для студ. учреждений сред.проф образования / А.Ф. Барышев.- 8-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Критерии оценки знаний и умений обучающихся

— оценка «5» выставляется, если обучающийся:

— полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

— изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

— правильно выполнил графики, сопутствующие ответу;

— показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

— продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

— отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

— оценка «4» выставляется, если:

— ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

— в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

— допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

— допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.

— оценка «3» выставляется, если:

— неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

— студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

— при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

— оценка «2» выставляется, если:

— не раскрыто основное содержание учебного материала;

— обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала.

10

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №7 г. Чехова

 2011-2012 учебный год

План открытого урока в рамках Московской областной педагогической ассамблеи

13.10.2011

Предмет:  экономика     Класс:  11 а                     Учитель:  Гришакина Ольга Петровна

Эпиграф:   ЛУЧШЕ  зажечь одну маленькую свечку, чем клясть темноту.

Конфуций

Оборудование: интерактивная доска, выход в Интернет, учебники, таблички-задания и атрибуты аукциона

Межпредметные связи:  история аукционов

Тема «АУКЦИОН ИДЕЙ: ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ»

Цель: освоение на практике процедуры работы с бизнес-идеей как первой ступенью бизнес-планирования (в ходе аукциона идей)

Задачи:

  1. Закрепить знания о системе работы с бизнес – идеей.
  2. Освоить процедуру проведения аукциона и его этапов.
  3. Развить деловые качества и самостоятельность при проведении деловой игры.
  4. Способствовать формированию предпринимательских компетенций школьников.

Тип урока: комбинированный с элементами деловой игры.

План урока:

  1. Оргмомент: знакомство с целью урока, планом урока, смыслом «аукциона идей».
  2. «Листинг» — допуск на аукцион. Актуализация опорных знаний через тестирование.
  3. Знакомство с проектами, поддерживающими малый и средний бизнес, идеи для предпринимательства. Выход в Интернет. Полезные ссылки. (Трусова Л.А.)
  4. Сообщение о видах и правилах аукционов. (Алексеев С.)
  5. Начало аукциона: подготовка товара – генерирование бизнес-идей (по группам) – «мозговой штурм»
  6. Выступление ассистента аукциониста о моделях оценки бизнес-идей. (Сякова А.)
  7. Второй этап аукциона: показ товара (идеи) представление по одной идее с группы.
  8. Вопросы по оценке идеи от «экспертов».
  9. Третий этап аукциона: продажа и покупка идей. Торг.
  10. Четвертый этап аукциона: оформление документов по торгам.                                              Одновременно: работа с классом по выводам к теме урока.

Материалы к уроку:

Термины:

Бизнес           Бизнес-идея             Бизнес-план      Структура бизнес- плана   Инвестиции Инвестиционный проект              Экономическая оценка проекта

Оформление бизнес-плана           Маркетинговая стратегия  Финансовый план

Организационный план                Оценка риск  Контрольные точки (бенчмарки)

Планирование бизнеса (бизнес-планирование)

Вопросы для выводов по теме:

  1.    Что такое бизнес-идея?
  2.   Как можно изначально оценить бизнес-идею?
  3.   Какова процедура любого аукциона  и аукциона  идей?
  4.   Где и почему нуждаются в новых бизнес-идеях, куда их можно предложить                     и где получить поддержку?

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ РАБОТЫ С «БИЗНЕС-ИДЕЯМИ»

  1. https://www.fmb.perm.ru/index.php/lessons/78-les1

Предварительная оценка бизнес-идеи

  1. https://ipk.stu.ru/labbiznes/sobstvdelo/rinokrujen?start=2 

Критерии оценки бизнес-идеи

  1. https://ipk.stu.ru/labbiznes/sobstvdelo/prezbizplan 

     Как сделать презентацию бизнес-идеи

  1. https://www.yourpower.ru/alone-articles/idea-buisness-doxod.html 

Как оценить прибыльность бизнес-идеи

  1. https://www.cesser6.ru/ekonomika/formirovanie-i-ocenka-biznes-idei-dla-malogo-biznesa.html   

Идеи в малом бизнесе

  1. https://www.hr-portal.ru/article/napisanie-biznes-plana-osnovnye-pravila   

Правила написания бизнес плана

  1. https://www.hr-portal.ru/article/sovety-po-sostavleniyu-biznes-plana   

Советы при составлении бизнес-плана, советы по оценке рисков

  1. https://www.fabrikabiz.ru/salon/2/38.php 

Виды бизнес-планов

  1. https://www.pro-biznes.com/idei-biznesa/kak-ocenit-potencial-biznes-idei.html   

Оценка идеи  по модели RAMP

  1. https://www.business101.ru/article/kak-ocenit-ideju-biznesa 

Как оценить идею для бизнеса

  1. https://namg.ru/index.php/need-to-know/125-2011-04-15-10-22-58   

Оцениваем бизнес-идею

Пример содержания бизнес-плана в малом бизнесе

  1. наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;
  2. цель проекта и сроки его реализации;
  3. срок окупаемости инвестиций;
  4. ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);
  5. предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);
  6. предельно минимальный срок кредита;
  7. форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);
  8. план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;
  9. основные рынки сбыта продукции и конкуренты;
  10. результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);
  11. структура себестоимости по основным статьям расходов.

Полезные ссылки для предоставления бизнес – проектов, получения денег на развитие бизнеса:

  1. https://www.asi.ru/proposals  Агентство стратегических инициатив
  2. https://opora.ru/     Общероссийская общественная организация  малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 
  3. https://www.mosmp.ru/proekty-kluba/konkurs-na-luchshii-investicionnyi-proekt-okhota-na-million/       Ежегодный инвестиционный конкурс  «Охота на 1 000 000 $»
  4. https://www.chekhov-city.ru/region/newses/news/?ID=2050

конкурс по отбору заявок на право заключения договоров               о предоставлении целевых бюджетных средств Чеховского муниципального района Московской области в форме субсидий на реализацию основных мероприятий муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Чеховском муниципальном районе на 2011-2014 годы» 

Тест  №1         Укажите напротив цифры вопроса только цифру верного ответа

  1. …2….. — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом  или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  2. …5… —  измерения, которые позволяют установить связь между плановыми и текущими результатами деятельности предприятия
  3. …10….. — построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели
  4. …12…..  план —  оценивает денежные ресурсы и потоки (начиная со стартового), необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана, показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. 
  5. …11..  — часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников, исполнителей, партнеров  проекта, отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции
  6. …9….  —    документ, прообраз бизнеса для простого получения прибыли с начальным вашим капиталом или небольшим  заемным (кредитом)

============

1/ Оценка риска   2/ Бизнес    3/ Бизнес-идея   4 /Инвестиции  5/Контрольные точки (бенчмарки)    6/Инвестиционный проект   7/Экономическая оценка проекта                                         8 /Маркетинговая стратегия   9/ Бизнес-план  10/ Планирование бизнеса (бизнес-планирование)  11/ Организационный план  12 / Финансовый план   13/Структура бизнес-плана, оформление бизнес-плана

  1. Бизнес (предпринимательство)  — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом  или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
  2. Бизнес идея — это новое интересное предложение для развития бизнеса, представление о будущей реализации плана получения дохода, начало бизнес-плана.
  3. Какие бывают идеи для бизнеса?
  4. бизнес идеи в производстве или в сфере услуг;
  5. бизнес идеи для женщин или для мужчин;
  6. бизнес идеи для малого, среднего или крупного бизнеса;
  7. бизнес идеи для стартового бизнеса или уже работающего бизнеса;
  8. новые или свежие бизнес идеи;

интересные и оригинальные идеи для бизнеса.

  1. БИЗНЕС-ПЛАН — документ, составленный по определенной структуре, вырабатываемый  для новой или действующей фирмы, в котором систематизируются основные аспекты нового планируемого коммерческого мероприятия.
  2. Обычный бизнес-план – документ, прообраз бизнеса для простого получения прибыли с начальным вашим капиталом или небольшим  заемным (кредитом) инвестиционный проект —  более серьезный и сложно анализируемый документ для того, чтобы привлечь в ваш бизнес инвесторов, рассчитанный на долгосрочный период.
  3. Инвестиции – долгосрочные вложения капитала  с целью стабильного получения прибыли.
  4. Контрольные точки (бенчмарки) – это измерения, которые позволяют установить связь между плановыми и текущими результатами деятельности предприятия.
  5. Маркетинговая стратегия  — составная часть общей стратегии (долгосрочной линии развития), которая определяется основные цели и задачи фирмы, выпускаемые товары и объемы, последовательность действий и  распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
  6. Организационный план – это часть бизнес плана организации, в котором указывается состав участников, исполнителей, партнеров  проекта, описывается структура с помощью которой, партнеры организации будут добиваться поставленных целей организации, отражаются основные условия и требования, ориентированные на разработку и выпуск из производства новых видов продукции, товаров,                работ или услуг, в запланированные для этого сроки.
  7. Оценка рисков – экономическая оценка угроз и возможных препятствий для осуществления данного проекта.
  8. Бизнес-планирование — это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. 
  9. Финансовый план оценивает денежные ресурсы и потоки (начиная со стартового), необходимые бизнесу для выполнения бизнес-плана, показывает, когда и насколько бизнес станет прибыльным. 
  10. Экономическая оценка проекта – система показателей, позволяющих увидеть результативность проекта

КАРТОЧКИ:

Упрощенная схема первичной оценки бизнес — идеи:

1. На сколько ново, интересно и востребовано ваше предложение?

2.Какие затраты требуются, насколько это реализуемо, окупаемо?

3.Есть ли  конкуренты в этом деле и каковы их  преимущества?

4.Насколько социально значима эта инициатива для нашего города?

Обращение к участникам аукциона:

Уважаемые дамы и господа!

Мы благодарим Вас за присутствие на нашем аукционе идей      как первой ступени бизнес-планирования!

Если наша страна хочет прогрессивно развиваться,    молодежь — иметь возможности для интересной и обеспеченной жизни,      а взрослое поколение – стабильную,  достойную жизнь сейчас    и в пенсионном возрасте, то нам  нужно изменить в своем сознании     и в своих действиях  отношение  к  сфере экономики и труда.

Нужно не бояться создавать свое дело,  организовывать рабочие места,  

получать прибыль за свои способности и свой труд!

Всё это начинается с бизнес-идеи  (нового интересного предложения  для развития бизнеса,

представления о будущей реализации  плана получения дохода)

Предлагаем Вам полезные ссылки для развития  у себя умения генерировать                    и оценивать бизнес-идеи:

  1. https://www.asi.ru/proposals   Агентство стратегических инициатив
  2. https://opora.ru/     Общероссийская общественная организация                                                    
  3.   малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 
  4. https://www.mosmp.ru/proekty-kluba/konkurs-na-luchshii-investicionnyi-proekt-okhota-na-million/   
  5.   Ежегодный инвестиционный конкурс  «Охота на 1 000 000 $»
  6. https://www.chekhov-city.ru/region/newses/news/?ID=2050

конкурс по отбору заявок на право заключения договоров   о предоставлении целевых бюджетных средств Чеховского муниципального района  Московской области

Источник