План урока формы бизнеса 7 класс

Урок по теме «Виды и формы бизнеса»,

урок обществознания в 7 классе

Цель урока:

сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности,  а также о видах и формах бизнеса.

Задачи:

  • Формирование экономической и правовой культуры подростков, их активной гражданской позиции;
  • Формирование умений самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы;
  • Развитие навыка анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи.
  • Помимо этих задач при  применении анализа ситуаций достигаются и дополнительные эффекты, учащиеся получают коммуникативные навыки; формируют умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

После изучения темы учащиеся должны:

  • понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности,
  • иметь представления о целях, видах и формах предпринимательской деятельности

Основные понятия: предпринимательская деятельность, виды бизнеса, формы бизнеса.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями, рабочие листы с таблицами.

1. Актуализация знаний.

В начале урока учащиеся получают задание (работа в парах) собрать высказывания, которые представлены на доске

  • Бывает не хорошо дешево (хорошо дешево не бывает);
  •  Счет вес меру торг знает да (торг знает меру, вес да счет);
  • Деньга штука не штука разум (не штука деньги, штука разум);
  • Спрос на и цена на то что  (на что спрос, на то и цена)
  • Черепки хозяина деньги без (без хозяина деньги черепки).

После того как  учащиеся назовут высказывания и объяснят их значение, учитель просит назвать тему которая объединяет все эти высказывания и предлагает учащимся самостоятельно определить тему урока, а затем обозначит его цель и задачи.

        2. Изучение новой темы.

2.1. Работа над понятием «бизнес (предпринимательство)». Работа в группах

На данном этапе работы класс делиться на три группы и каждая группа получает определенное задание, которое она выполняет при помощи текста учебника и опираясь на собственный опыт:

Задание для 1 группы:

Ответьте на вопрос: «Что такое бизнес?» и заполните формулу бизнеса.

Формула бизнеса

____________________ + _______________________ =______________________

Задание для 2 группы:

Ответьте на вопросы.  Кто такой бизнесмен? С какой целью человек занимается бизнесом? Какими качествами он должен обладать? Ответы впишите в таблицу:

С какой целью человек занимается бизнесом?

1.

2.

3.

Какими качествами должен обладать бизнесмен?

1

2

3

4

5

Задание для 3 группы:

Подумайте, какие возможности и риски открывает перед человеком занятие бизнесом? Ответы запишите в таблицу.

Возможности

Риски

1.

2.

3.

1.

2.

3.

После того как группы выполнили задание, они презентуют свои ответы, каждая группа имеет право дополнить ответ выступающих.

2.2. Изучение видов бизнеса. Работа в парах

На данном этапе учащиеся, работая в парах, знакомятся с видами бизнеса, для этого каждая пара получает таблицу, в которой необходимо соотнести  виды бизнеса и их содержание.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Соотнесите вид бизнеса и его содержание

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы. Для закрепления полученных знаний о видах бизнеса учащиеся индивидуально выполняют практикум

Практикум «Виды бизнеса»

Задание:  Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

Выполнение задания, обсуждение результатов работы.

2.3. Изучение форм бизнеса. Работа в группах

На данном этапе учащиеся, работая в группах с  текстом учебника и опираясь на собственный опыт должны выяснить какие формы  ведения бизнеса, существуют в настоящий момент, и указать их сильные и слабые стороны.

Таблица «Виды бизнеса»

Задание: Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны».

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

После заполнение таблицы, происходит обсуждение результатов работы.

3. Озвучивание домашнего задания  (мини-проект «Предприятия села Струговка»,  который может выполняться индивидуально или в группах):

Учитель: На территории села Струговка расположены предприятия. Ваша задача выяснить их правильное название, форму организации бизнеса, вид предпринимательской деятельности и заполнить таблицу.

Задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

3. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

Плюс

Минус

Интересно

что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей.

что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Приложение 1

Рабочий лист по теме «Виды и формы бизнеса»

  1. Работа с таблицей: Соотнесите вид бизнеса и его содержание:

Производственный

Вид бизнеса направленный на организацию и развитие денежного обращения, заключающийся в купле-продаже финансовых активов (денежные средства и ценные бумаги).

Торговый

Отрасль предпринимательства, производящая  и реализующая услуги страхования на страховом рынке (личное и имущественное страхование).

Финансовый

Деятельность по содействию заключению контрактов между поставляющей и потребляющей сторонами

Посреднический

Вид бизнеса, при котором предприниматель выступает непосредственно в роли торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .

Страховой

Бизнес, цель которого — создание вещей, ценностей, благ, любого полезного продукта, необходимого потребителям и способного быть проданным по определенной цене.

2. Определите, к какому виду бизнеса относятся перечисленные виды деятельности:

1. перевозка грузов, 2. предоставление кредита, 3. закупка партии компьютеров, 4. выпуск газет и журналов,  5. продажа овощей, выращенных на собственном участке, 6. страхование автотранспортного средства, 7. гарантийный ремонт стиральной машины.

3. Изучите текст учебника на стр. 167-168 и заполните таблицу «Формы бизнеса: преимущества и слабые стороны»

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – это

Товарищество – это

Акционерное

общество – это

4. Домашнее задание: Заполните таблицу «Предприятия села Струговка»

Название предприятия

Форма организации бизнеса

Вид бизнеса (предпринимательской деятельности)

Приложение 2

Таблица «Формы бизнеса» с готовыми ответами

Формы бизнеса

(определение)

Преимущества

Слабые стороны

Индивидуальное предприятие – предприятие, которым владеет и управляет один человек.

Простота создания и управления (самая распространенная форма)

Предприниматель несет личную ответственность за успех или неудачу предприятия и ограничен в возможностях привлечения денежных средств.

 В одиночку тяжело решать некоторые проблемы (один в поле не воин)

Товарищество – добровольное объединение двух и более человек для организации своего дела и совместной работы

Участники объединяют свои деньги, способности, коллективная ответственность за результат деятельности.

Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств.
В рискованных экономических предприятиях возможны разногласия  между партнёрами

Акционерное общество – предприятие, собственником которого выступают держатели акций

Имеет большие возможности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности

Самое дорогое и сложное по организации

Источник

7 класс

Тема: Виды и формы бизнеса

Тип урока: комбинированный

Цели:

• выяснить, что значит «делать бизнес», какие качества необходимы для бизнесмена, какую роль играет бизнес в современном обществе;

• продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать с текстом учебника, делать выводы, сопоставлять различные явления общественной жизни;

• воспитывать у учащихся стремление к получению новых знаний.

Основные понятия: бизнес, виды и формы бизнеса.

Оборудование: учебник, методическое пособие А.В.Поздеев, доска, мел.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль»

  • Проверка домашнего задания:

Задача: Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

Решение: поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затраты, то сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 74 000 + 20 000 = 145 000 – переменные затраты.

145 000 + 100 000 = 245 000.

Ответ: общие затраты составляют 245 000 руб.

  • Рубрика «В классе и дома» стр.160. Вопросы № 2,5.

  1. Изучение нового материала.

План:

  1. Что такое бизнес?

  2. Роль предпринимательства в современной экономике.

  3. Виды бизнеса

  4. Формы бизнеса

  1. Производство – важнейшая составляющая жизни общества. В наше время производить продукцию могут как крупные предприятия, так и частные предприниматели, чьи возможности ограничены.

Бизнес (предпринимательство) – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 162-163.

Задание из методического пособия стр.210.

Закончите предложения.

  1. Личные качества бизнесмена – это ….(смелость, инициативность, стремление к созданию, способность идти на риск, стремление к успеху и экономической независимости.)

  2. Человек занимается бизнесом, потому что….(он стремиться к получению прибыли, это способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека)

Формула бизнеса:

Вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль.

  1. Как вы думаете какова роль предпринимательства? (Производит товары, услуги, которые потребляют люди; оказывает поддержку, создает условия для развития и успеха)

Работа с текстом учебника – рубрика «Путешествие в прошлое» стр. 164-165.

История российского предпринимательства, мировой опыт показывает, что предпринимательство, помогает решать сложные экономические и социальные проблемы. Ограничение деловой активности, экономической самостоятельности и инициативы граждан – тормоз на пути экономического развития.

      4.

      Самостоятельная работа с текстом учебника стр.167-168.

      -заполните таблицу. Какая из форм бизнеса наиболее распространена?

      Формы бизнеса

      Преимущества

      Слабые стороны

      Индивидуальное предприятие

      Простота создания и управления. Предприниматель сам отвечает за успех или неудачу своего предприятия

      Ограниченность в возможностях увеличения денежных средств. Многие организационные вопросы трудно решить в одиночку.

      Товарищество

      Объединение участниками товарищества своих денег, способностей. Коллективная ответственность за результат деятельности.

      Для крупных проектов не всегда достаточно денежных средств. В рискованных предприятиях возможны разногласия между партнерами

      Акционерное общество

      Имеет большие возмождности для увеличения денежных средств и расширения сферы деятельности.

      Самое дорогое и сложное по организации предприятия бизнеса

      Вариант заполнения таблицы в методическом пособии стр. 221.

      1. Закрепление изученного материала.

      • Опрос:

      1. Что такое бизнес?

      2. Какие качества нужны бизнесмену

      3. С какой целью занимаются бизнесом?

      4. Какие виды и формы бизнеса вы теперь знаете?

      5. Почему производственный бизнес наиболее устойчивый?

      6. В каком виде бизнеса заинтересована Россия?

      7. Может ли предприниматель основать предприятие, работающее сразу в нескольких формах бизнеса? Приведите примеры.

      • Рассмотри ситуацию.

      Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риэлтерские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя вари анты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.

      О каком виде бизнеса идёт речь? (Посреднический бизнес)

      1. Домашнее задание.

      • Прочитать § 11.

      • Выполнить в тетради задание 2 на стр. 168.

      • Письменно составить словесный портрет современного бизнесмена

      1. Подведение итогов урока.

      Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      Источник

      Конспект урока для 7 класса

      по предмету «Обществознание»

      Автор: Боголюбов Л.Н.

      Тема урока: «Виды и формы бизнеса».

      Тип урока: комбинированный.

      Вид урока: урок-беседа с элементами самостоятельной работы обучающихся.

      Цель: сформировать целостное представление о предпринимательской деятельности (видах и формах бизнеса) у обучающихся; выяснить, что значит «делать бизнес»; определить роль бизнеса в современном обществе.

      Ожидаемые результаты: На уроке обучающиеся смогут:

      а) в области знаний:

      1.раскрывать понятия «бизнес», «индивидуальное предприятие», «товарищество», «акционерное общество»;

      2.охаракериховывать виды и формы бизнеса;

      3. называть качества, необходимые для бизнесмена;

      4. определять роль бизнеса в современном обществе;

      б) в области умений и навыков проявить:

      1. умение работать с текстом учебника: читать внимательно и вдумчиво, искать необходимый смысл и отвечать на поставленный вопрос к тексту;

      2. умение устно излагать свои мысли;

      3. умение работать тестовыми заданиями;

      4. умение обобщать и делать выводы.

      в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:

      1. познавательный интерес к предпринимательской деятельности;

      2. стремление к самореализации своих сил;

      3. интерес к самостоятельному поиску информации к уроку.

      Оборудование:

      иллюстрации: индивидуальный бизнес, заседание совета директоров компании.

      Рабочая тетрадь Котова О.А., Лискова Т.Е. Общетвознание. 7 класс.

      Тестовые задания, карточки – задания.

      Литература: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2015.

      Дополнительная литература:

      Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учрждений. – 11-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС », 2009. – 224 с.: ил.

      Баженов Г.Е., Гнездилова Л.И. Экономика предприятия. Новосибирск, изд. Наука, 2008.

      Конституция РФ.

      Основные понятия (словарь занятия): бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение прибыли; банк – это финансовая организация, основные виды деятельности которой — привлечение и размещение денежных средств, а также проведение расчетов; индивидуальное предприятие – это предприятие, которым владеет и управляет один человек; товарищество – это добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела; акционерное общество – это предприятие, собственником которого выступают держатели акций; собственность – это принадлежность экономических благ определенным лицам.

      План урока.

      1. Оргмомент. (2 мин.).

      2. Проверка домашнего задания. (7-8 мин)

      3. Изучение нового материала. (20 -25 мин)

      1. Что такое бизнес? (Рассказ + работа с текстом учебника).

      2. Виды бизнеса.(Работа с таблицей + беседа).

      3. Формы бизнеса. (Работа текстом учебника + заполнение таблицы).

      1. Закрепление изученного материала. (Тестовые задания). (5мин).

      2. Итоги урока. Рефлексия.(2 мин).

      3. Домашнее задание. (2-3 мин).

      Ход урока

      1. Оргмомент (2 мин.) (Приветствие).

      2. Проверка домашнего задания (7-8 мин).

      Тест по теме: «Производство: затраты, выручка, прибыль».

      I вариант

      1. Сумма всех расходов на организацию выпуска товаров или оказание услуг составляет…

      А) прибыль производства

      Б) ресурсы производства

      В) технологию производства

      Г) затраты производства

      2. Разделение больших задач на несколько небольших таким образом, чтобы каждый работник выполнял одну или несколько операций – это…

      А) заработная плата

      Б) расходование ресурсов

      В) разделение труда

      Г) мастерство работника

      3. Расходы на приобретение всех ресурсов, необходимых для производства определённого количества продукции – это…

      А) общие затраты

      Б) постоянные затраты

      В) переменные затраты

      Г) личные затраты

      4. Затраты, которые не изменяются в зависимости от изменения объёма производства – это…

      А) общие затраты

      Б) постоянные затраты

      В) переменные затраты

      Г) личные затраты

      5. Определи верное утверждение о затратах

      1. Постоянные затраты не подконтрольны производителю

      2) Переменные затраты контролируются производителем

      А) верно 1 Б) верно 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны

      Задание №1.Что принимают во внимание производители, решая какой экономический продукт они будут производить? Назовите не менее 5 показателей.

      (Ответ: вид продукта; привлекательность продукта; количество продукта; объём продукта; ресурсы; технология изготовления; экономичность производства (полезность результата, выгодность)).

      Задание № 2. Задача. Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

      (Ответ: 145 000; 245 000).

      II вариант

      1. При росте объёмов производства происходит…

      А) снижение затрат производства

      Б) повышение затрат производства

      В) затраты производства не меняются

      Г) затраты производства меняются иногда

      2. Превышение выручки от продажи товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу – это…

      А) заработанная плата

      Б) прибыль

      В) затраты

      Г) ресурсы

      3. Процесс создания различных видов экономического продукта – это…

      А) обмен

      Б) производство

      В) распределение

      Г) потребление

      4. Затраты, величина которых меняется в зависимости от изменения объёма выпуска продукции называется…

      А) общие затраты

      Б) постоянные затраты

      В) переменные затраты

      Г) личные затраты

      5. Определи верное утверждение о затратах

      1. Переменные затраты контролируются производителем

      2. Постоянные затраты не подконтрольны производителю

      А) верно 1 Б) верно 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения не верны

      Задание № 1. Что принимают во внимание производители, решая какой экономический продукт они будут производить? Назовите не менее 5 показателей.

      (Ответ: вид продукта; привлекательность продукта; количество продукта; объём продукта; ресурсы; технология изготовления; экономичность производства (полезность результата, выгодность)).

      Задание № 2. Задача. Владелец фирмы вёл свою документацию крайне не аккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения – 25 тыс. руб., зарплата рабочих – 50 тыс. руб., расходы на покупку сырья – 75 тыс. руб., транспортные расходы – 20 тыс. руб. известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. найдите общие и переменные затраты.

      (Ответ: 145 000; 245 000).

      1. Изучение нового материала.(20-25 мин)

      Вступительное слово учителя.

      Я предлагаю вам вспомнить человека, о котором сейчас пойдет речь.

      Он наладил производство автомобилей при помощи конвейера. Время сборки значительно было сокращено, а производительность труда увеличилась в несколько раз и тем самым он заработал большое состояние.

      (Ответы обучающихся: американский предприниматель Генри Форд)

      — Какое отношение он имеет к теме нашего урока? Подумайте и предположите о чем, мы с вами сегодня будем говорить.

      (Ответы обучающихся)

      Тема урока: «Виды и формы бизнеса».

      — Знаете ли вы, что такое бизнес? И каким он бывает?

      Эти вопросы мы разберем на нашем уроке.

      План:

      1.Что такое бизнес?

      2.Виды бизнеса.

      3.Формы бизнеса.

      1. Что такое бизнес? (Рассказ + работа с текстом учебника).

      Рассказ.

      Слово «бизнес» знакомо каждому из нас. Для многих россиян он стал основным видом деятельности.

      Обратимся к учебнику на стр.91 и ответим на следующий вопрос:

      — Что такое бизнес? (Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли).

      — Каков формула его работы? (Формула бизнеса: вложение денег в дело + успешная реализация проекта = возврат вложенных денег + прибыль).

      Запишите в тетрадь определение. Бизнес – это экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.

      — Как вы думаете, любой ли человек имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?

      (Ответы обучающихся).

      Конституция РФ, статья 34 гласит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

      Для того, чтобы заниматься бизнесом, нужно обладать личностными качествами бизнесмена. Я предлагаю вам обсудить с соседом по плечу, какими качествами должен обладать бизнесмен.

      (Ответы обучающихся: знание своего дела, смелость, инициативность, готовность идти на риск, стремление создавать новое).

      А сейчас предлагаю вам отправиться в путешествие по рубрике «Жил на свете человек» на стр.92 учебника. И узнаем об интересном и выдающимся человеке, который заслуживает особого уважения внимания.

      Задание перед чтением:

      1)Какой вклад в развитие предпринимательства внес И.Д.Сытин? (Создал книгоиздательство и книготорговое товарищество).

      2)Можно ли его назвать предпринимателем? Какими качествами он обладал? (Да. Качества: смелость, готовность идти на риск, знание своего дела).

      Вывод: бизнес имеет притягательную силу не только благодаря возможности получения личной выгоды. В предпринимательстве формируются такие ценные качества личности, как самостоятельность и ответственность, расчетливость, работоспособность, умение соотносить желания с желаниями других людей, цели – со средствами достижения.

      1. Виды бизнеса. (Работа с таблицей + беседа).

      Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу «Виды бизнеса», работая с текстом учебника, стр 94.

      Виды бизнеса.

      — Назовите виды бизнеса, которые вы записали? (Производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический.

      О самых распространенных видах нам расскажут эксперты по бизнесу. ( у кого на столе оказался материал тот выходит к доске).

      Эксперт 1.

      Производственный бизнес: создание любого полезного продукта, необходимого потребителям

      Эксперт 2.

      Торговый бизнес: Предприниматель продаёт готовые товары, приобретенные у других лиц.

      Эксперт 3.

      Финансовый бизнес: Заключается в купле-продаже денежных средств и ценных бумаг, а так же предоставлении кредитов.

      Эксперт 4.

      Страховой бизнес: Предполагает страхование имущества и жизни.

      Эксперт 5

      Посреднеческий бизнес: Это продвижение готовой продукции от производителя к покупателю. В качестве примера: работа магазинов, которые являются посредниками между производителями разной продукции и их потребителями.

      Спасибо нашим экспертам. Вашу информацию я попрошу разместить в таблицу. И пройти на свои места.

      Благодаря экспертам вы узнали о видах бизнеса, а сейчас, я предлагаю вам определить к какому виду бизнеса, относятся следующие виды деятельности:

      1)Перевозка грузов (посреднический).

      2)Предоставление кредитов (финансовый).

      3)Закупка партии компьютеров (торговый).

      4)Выпуск газет и журналов (производственный).

      5)Доставка фруктов в магазин (посреднический).

      6)Страхование автотранспортного средства (страховой).

      7)Продажа собственно выращенных овощей (производственный).

      Вывод: все виды бизнеса тесно связаны: за производственным следует торговое предпринимательство, оба требуют денежных средств и таким образом связаны с финансовым предпринимательством.

      1. Формы бизнеса. (Работа с текстом учебника + заполнение таблицы).

      Сейчас мы узнаем, какие существуют формы бизнеса.

      Найдите в учебнике и выпишите их (стр.95) в таблицу.

      Формы бизнеса.

      (Проверка выполнения задания)

      Наиболее распространенными являются следующие формы организации бизнеса: индивидуальное предприятие, товарищества и акционерное общество.

      Вторая группа экспертов нам расскажет о формах бизнеса.

      Те у кого лежат листочки выходят к доске.

      Эксперт 1

      Индивидуальное предприятие: предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).

      Эксперт 2

      Товарищество: добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.

      Эксперт 3

      Акционерное общество: предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

      Спасибо нашим экспертам. Вашу информацию я попрошу разместить в таблицу. И пройти на свои места.

      Вывод: бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку.

      IV. Закрепление изученного материала. (Тестовые задания).

      I вариант

      1. Экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли это…

      А) закон

      Б) достаток

      В) бизнес

      Г) успех

      2. Предприятие, собственником которого выступает держатель акций это…

      А) акционерное общество

      Б) индивидуальное предприятие

      В) товарищество

      Г) частная собственность

      3. На Руси предпринимательство зародилось..

      А) при Петре I

      Б) при Екатерине II

      В) в XIXвеке

      Г) в Киевской Руси

      4. Современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны это…

      А) бизнес

      Б) успех

      В) закон

      Г) достаток

      5. Выберите верное утверждение из предложенных, относительно людей, занимающихся бизнесом.

      1) Человека, занимающегося бизнесом отличают знание своего дела и смелость

      2) Человека, занимающегося бизнесом отличают инициативность, готовность рисковать, неся убытки

      А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба верны Г) оба не верны

      II вариант

      1. Первыми представителями предпринимателей на Руси были…

      А) дворяне

      Б) купцы

      В) крестьяне

      Г) мещане

      2. Предприятие, которым владеет и управляет один человек это…

      А) акционерное общество

      Б) индивидуальное предприятие

      В) частная собственность

      Г) товарищество

      3. Наряду с искусством, наукой способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека это..

      А) бизнес

      Б) успех

      В) закон

      Г) достаток

      4. Добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела и совместной работы это…

      А) акционерное общество

      Б) индивидуальное предприятие

      В) товарищество

      Г) частная собственность

      5. Выберите верное утверждение из предложенных, относительно людей, занимающихся бизнесом.

      1) Предприниматель, начав свой бизнес, получает шанс построить его с самого начала и самостоятельно управлять своей судьбой

      2) Предприниматель, начав свой бизнес, получает шанс принести реальную пользу обществу и стать материально независимым

      А) верно только 1 Б) верно только 2 В) оба верны Г) оба не верны

      V. Итоги урока. Рефлексия.(3-4 мин.)

      А) – Что нового вы узнали сегодня?

      – Были ли трудности сегодня в нашем учебном материале? Если да, то с чем они связаны?

      – Было интересно на уроке? Что вас заинтересовало на уроке и оказало наиболее яркое впечатление?

      Б) Вариант рефлексии: ВИП («Важно», «Интересно», «Полезно» – по рядам»).

      VI. Домашнее задание: (3 мин.)

      1)§11. + выполнение заданий в рабочей тетради стр.55-58.

      2)На выбор: а) составьте словесный портрет современного бизнесмена (письменно); б)подберите по материалам газет, журналов, Интернета примеры предприятий, осуществляющих различные виды предпринимательской деятельности; в) задание №5 стр.96 учебника, подготовить письменно рассказ о деловых людях в твоем селе (городе), которые добились личного успеха и помогли его экономическому развитию.

      Источник