План работы школьной бизнес компании

План работы школьной бизнес компании thumbnail

БИЗНЕС-ПЛАН

Школьной бизнес-компании:

Туристическое агентство ООО «Девяточка»

Населенный пункт: г. Молодечно

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Руководитель:

Лещик Елена Вечеславовна

Дата составления : 15.01.2013 г.

Дата аккредитации в региональной организации ________________

МИССИЯ

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится экономическому образованию, в том числе бизнес — образованию школьников, призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

  1. Школьная бизнес-компания – хороший практикум для молодых людей, которые могут стать производителями, продавцами, работодателями и непременно все будут работниками, инвесторами, и уже являются потребителями.

  2. Школьная бизнес-компания Государственного учреждения образования «Средняя школа № 9 г. Молодечно» – это структурное подразделение учреждения образования, созданное с целью получения учащимися практических навыков по основам предпринимательства и управления и направленное на развитие экономического образования и молодежного предпринимательства, а также способствующее профессиональному самоопределению учащихся.

Наша задача — формирование у учащихся основ потребительской культуры и предпринимательства, получение учащимися экономических знаний и применение их на практике, содействие профессиональному самоопределению учащихся, привлечение к изучению истории родного края.

Руководитель компании: Лещик Елена Вечеславовна, учитель начальных классов

Название школьной компании

туристическое агентство ООО «Девяточка».

Мы:
ДЕЯТЕЛЬНЫЕ
Е
СТЕСТВЕННЫЕ

ВНИМАТЕЛЬНЫЕ

ЯРКИЕ

ТАЛАНТЛИВЫЕ

ОРИГИНАЛЬНЫЕ

ЧЕСТНЫЕ

КРЕАТИВНЫЕ

АКТИВНЫЕ

Наш девиз:«Никогда не бойся действовать» (Эрнест Хемингуэй)

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

  1. Юридический и физический адрес.

Полное наименование Школьной бизнес-компании:

туристическое агентство ООО «Девяточка»

Почтовый адрес 222306, Минская обл., г. Молодечно, ул. Ларина, д.2, 8(0176)733506; тел./факс 8(0176)733506

Услуги, производимые компанией :

  • организация обслуживания населения Залинейного района, продажа поездок учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно» и их законным представителям на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;

  • организация и предоставление услуг экскурсоводов экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий;

  • оказание технических, рекламных, информационных услуг;

  • индустрия развлечений (тематические вечера, дискотеки, игровые программы).

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОМПАНИИ

Ф.И.О.

Должность

1

Капуцкая Калина Викторовна, директор ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Учредитель

2

Аношко Алла Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Учредитель

3

Лещик Елена Вечеславовна, учитель начальных классов

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Президент компании

4

Рашкевич Карина Викторовна, учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Менеджер по маркетингу

5

Иванкина Марина Вячеславовна, учащаяся 10 «А»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Бухгалтер

6

Капуцкая Екатерина Сергеевна, учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Специалист по ИКТ

7

Завертаная Ксения Сергеевна,

учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Менеджер по продажам

8

Зимодро Виктория Олеговна,

учащаяся 10 «Б»

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Экскурсовод

9

Васильев Виталий Александрович, учитель биологии

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Консультант

10

Дробышева Елена Антоновна,

учитель иностранного языка

ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»

Консультант

  1. Юридический статус. Уставной фонд.

Решая вопрос выбора организационно правовой формы предприятия мы остановились на хозяйственном обществе с ограниченной ответственностью. Почему?

Потому что в условиях рыночных отношений это – самая гибкая форма. Для начала давайте выясним, что же скрывается за таким понятием как Общество с ограниченной ответственностью (далее именуемое ООО).

ООО – это предприятие учредителями, которого являются граждане и юридические лица.

Источником образования материально-технического сопровождения имущества туристического агентства ООО «Девяточка» – вклады участников.

Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своих вкладов и по обязательствам общества не отвечают.

Количество работников не должно превышать 50 человек.

Размер вкладов учредителей в Уставный фонд Общества на момент его учреждения составляет:

Ф.И.О.

Размер вклада в процентах

1

Капуцкая Калина Викторовна

75%

2

Аношко Алла Евгеньевна

25%

  1. Цели и предмет деятельности ООО «Девяточка»

Целью деятельности Общества является получение прибыли от не запрещенной законом деятельностью.

Предметом деятельности Общества является:

  • организация обслуживания населения Залинейного района, продажа поездок учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно» и их законным представителям на коммерческой основе, разработка и внедрение новых маршрутов туризма;

  • организация и предоставление услуг экскурсоводов экскурсионное обслуживание, театрально-зрелищных и иных мероприятий;

  • осуществление мероприятий по повышению экономической эффективности туризма, качества и конкурентоспособности производимых услуг при наименьших затратах;

  • оказание технических, рекламных, информационных услуг;

  • индустрия развлечений (тематические вечера, дискотеки, игровые программы);

Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.

  1. Работа турагентства.

При имеющемся спросе на какой-либо экскурсионный тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проведения мероприятия, особенностях ландшафта местности, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты.

Эту работу выполняет менеджер по продаже или президент компании, в зависимости от направления, также туриста знакомят с правилами предоставления услуг.

Затем при клиенте делается заявка тур оператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком.

Между туристическим агентством и клиентом заключается договор.

Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводится инструктаж.

5. Маркетинг и анализ рынка

Выбор дислокации.

На данном этапе учредителям предстоит решить, где именно будет находиться их фирма, постараться выбрать наиболее удачные перспективный район расположения предприятия.

Мы в своем проекте решили остановиться на такой региональной единице, как город Молодечно, Залинейный район (микрорайон ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Обоснование:

Туристический рынок района не насыщен фирмами, предлагающими экскурсионные поездки, направленные на изучение истории и самобытности родного края. На данный момент 3 основных фирмы (см. раздел «Конкуренция”)

Климат и природные условия нашего края хорошо подходят для отдыха и лечения, отсюда появляется спрос населения к качественным путешествиям.

Анализ конкуренции.

На этом этапе мы изучаем статистику числа фирм, зарегистрированных в данном регионе, анализируем объемы реализации тур услуг, ценообразование, производим сравнение с нашей фирмой.

Существует небольшое число фирм, предлагающих тур услуги, рассмотрим основные три фирмы:

Название

Место расположения

1

ООО «Алатан- Тур»

Ул. В. Гостинец, 72

2

ООО «Вега — тур»

Ул. В. Гостинец, 143 б, офис 301

3

Молодечненский региональный туристический центр

Ул. Забейды Сумицкого, дом 4, корпус1, кв. 3

У всех трех фирм ограниченный ассортимент туристических маршрутов, так как привыкли работать с уже надежными и проверенными операторами, что сужает круг предложений по турам.

Не смотря на то, что наша молодая фирма предоставляет менее широкий ассортимент туристических услуг, её деятельность направлена на развитие туризма среди населения с низким уровнем платёжеспособности, предоставление качественных развивающих и досуговых услуг учащимся ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно».

Предметом наиболее жесткой конкуренции в туристической сфере деятельности является:

  • цена

  • авторитет фирмы

  • качество

Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментации рынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобно эту информацию предоставить в виде следующей таблицы:

Молодечненский региональный туристический центр

ООО «Алатан- Тур»

ООО «Вега — тур»

Качество

5

4

4

3

Уникальность

5

4

4

4

Цены

5

3

4

4

Количество услуг

2

5

5

5

Сервис

4

4

4

4

Надежность

3

3

3

3

Реклама

4

4

5

4

Имидж

1

3

4

4

Итого

29

30

33

31

Оценка производиться по 5- бальной системе.

Максимальное количество очков – 40, стремясь к ним можно стать лидером.

Открытие фирм конкурентов на территории Залинейного района (микрорайон ГУО «Средняя школа № 9 г. Молодечно»).

Рекламе большое внимание уделяют фирмы – конкуренты.

Анализируя данные рекламных проспектов, информации в СМИ города ООО «Девяточка» на первых этапах деятельности принимает решение уделять рекламе большое значение.

Размещение рекламных блоков в специализированных печатных изданиях (например, «Девяточка»):  50 000 рублей.

Размещение рекламных блоков на Интернет-сайте учреждения образования: 45 000 рублей.

Итого основные затраты на рекламу: 95 000 рублей.

Изучение покупателей.

Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения. Мы будем пользоваться такими методами, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Все результаты проведенных работ будут сведены в единую диаграмму с целью выявления собственного сегмента покупателей. Мы будем изучать не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале.

Туризм делиться на различные виды и формы. Мы выявим наиболее предпочтительные и будем отталкиваться от полученных данных в своей работе.

Можно выделить следующие виды туризма:

  • внутренний, иностранный туризм.

В результате исследований выявили, что наибольшее число предпочитают следующие виды туризма: кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью изучения истории родного края и развлечения.

Далее прилагаем анкету.

Анкета.

  1. Возраст________________________________________

  2. Род занятий (учится или работает)_________________

________________________________________________

  1. Пол___________________________________________

  2. Годовой доход__________________________________

  3. Образование___________________________________

  4. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________

________________________________________________

  1. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):

а) Территория Республики Беларусь

б) За рубежом

  1. Цель поездки___________________________________

________________________________________________

  1. Какие тур фирмы в городе вам известны____________

  2. Идеал путешествия (опишите сервис)_____________ ________________________________________________________________________________________________________________

Анализ использования имеющейся базы

Фирма ООО «Девяточка», являясь туристическим агентством основным видом деятельности выбрало для себя:

  • внутренний туризм

  • поездки по Молодечненскому району

  • загородные поездки

Учитывая материальную базу, которой мы располагаем, делаем анализ ее возможного использования. Таким образом, мы проанализируем получение дохода не только как результат от основного вида деятельности фирмы, но и от использования нашего имущества.

За весь год планируется продать примерно 8 туров.

Средняя стоимость одного тура и экскурсии  – 55 000 руб.

Объём ожидаемой средней прибыли от продажи туров и экскурсий за весь год – 18 480  000 руб.

Аренда помещений. Материально техническая база.

На момент создания туристической фирмы ее учредители являются обладателями определенной собственности, которую они вносят в качестве долей в уставный капитал фирмы.

Вносимым имуществом являются:

  • персональный компьютер

  • принтер

  • ксерокс

  • телефакс

  • помещение

  • офисная мебель

6. Фонд заработной платы

Ф.И.О.

Должность

З/П в месяц (руб.)

З/П в год

(руб.)

1

Лещик Е.В.

Президент компании

100 000

1 200 000

2

Рашкевич К.В.

Менеджер по маркетингу

65 000

780 000

3

Иванкина М.В.

Бухгалтер

80 000

960 000

4

Капуцкая Е.С.

Специалист по ИКТ

60 000

720 000

5

Завертаная К.С.

Менеджер по продажам

75 000

900 000

6

Зимодро В.О.

Экскурсовод

50 000

600 000

ИТОГО:

430 000

5 160 000

Фонд заработной платы: 5 160 000 рублей в год (без налогов). С учётом выплаты в Фонд социальной защиты населения 7 017 600 руб.

Часть чистой прибыли, оставшейся в распоряжении Общества после уплаты налогов и иных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, направляется на выплату дивидендов Участникам Общества в размере:

Ф.И.О.

Выплата дивидентов

1

Капуцкая Калина Викторовна

75% от чистой прибыли

2

Аношко Алла Евгеньевна

25% от чистой прибыли

Данная часть прибыли распределяется между Участниками в порядке, определяемом Общим собранием Участников.

Оставшаяся сумма чистой прибыли идет на формирование фондов Общества.

7. Финансовая оценка проекта

Перечень необходимого оборудования

Смета затрат

Прибыль предприятия. Телефонная связь и Интернет                900 000

Канцелярские принадлежности        882 000

Прочее                                                       435 000 

14 815 600

3

Валовая прибыль 1-2

3 664 400

4

Расходы на рекламу

95 000

5

Прибыль от продаж (3-4)

3 569 400

6

Операционные доходы и расходы; внереализационные доходы и расходы

7

Прибыль до налогообложения (5-6)

3 569 400

8

Чрезвычайные расходы

9

Налог на прибыль (22%)

785268

10

Чистая прибыль (7-9)

2 784 132

Разница между доходами и расходами: 3 569 400 рублей.

Прибыль после уплаты налога: 2 784 132 рублей

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Богородская средняя общеобразовательная школа »

Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Утверждаю

Зам.директора по УВР

______Г.А.Тимофеева

Приказ №___от ________20__г.

Рабочая прогамма

«Школьная бизнес — компания»

Составитель: Махмутова Э.Г.

Учитель истории и обществознания

-2017-

Оглавление

Введение

«Школьная компания», как один из видов проекта в изучении темы «Создание собственного бизнеса»

Рабочая программа практикума «Школьная компания»

Выводы

Список литературы

Приложения

Введение

Бизнес – это один из важнейших базовых элементов рыночной экономики. Для России, не имеющей такой длительной истории развития бизнеса, как, например, в Западной Европе, США, сегодня очень важно развивать сложившиеся бизнесы и создавать условия для появления новых. Особое место в структуре бизнеса имеет малый бизнес. Такой бизнес часто возникает как ответ на нерешённые проблемы в конкретном районе, городе, посёлке. Он аккумулирует энергию инициативных самостоятельных членов общества, создавая тем самым новый (или уже известный, но необходимый именно в этом месте) продукт или оказывая важную услугу. Создание малых бизнес-предприятий отчасти решает проблему безработицы, увеличивает объём производимых товаров и услуг и в целом развивает экономику страны.

В современной России количество малых и средних предприятий бизнеса значительно меньше (по отношению ко всему населению), чем в развитых и в некоторых развивающихся странах. Одной из причин медленного развития малого и среднего бизнеса является финансово-экономическая и юридическая безграмотность части населения страны, потенциально способной заниматься собственным бизнесом. Между тем, как показывают специальные психологические и педагогические исследования, многие умения, необходимые для создания и управления бизнесом, лучше всего формируются именно в возрасте 15—18 лет. В первую очередь речь идёт о самоопределении обучающихся, о том, чтобы в учебной (а лучше всего в игровой) форме они приобрели опыт самостоятельного ведения дел, могли брать на себя ответственность, научились оценивать риски, разрабатывать альтернативы решения проблем, познакомились с основными видами деятельности бизнесмена. В ходе учебной деятельности, организованной в форме моделирования простейших бизнес-ситуаций, у обучающихся формируется мотивация к дальнейшему изучению этой сферы деятельности, и тогда выбор своей будущей профессии они делают осознанно. Обучающиеся, которые, попробовав создавать свой бизнес в ходе учебной деятельности, поняли, что такое занятие не для них, тоже получат определённый важный результат. В частности, многие из бывших учеников будут работать наёмными работниками, в том числе и на разнообразных предприятиях бизнеса. Для них тоже немаловажным является понимание того, как именно устроен бизнес, что в этом бизнесе зависит от их труда.

Вместе с тем в ходе изучения данного модуля у обучающихся формируются многие метапредметные умения, необходимые для жизни любого члена современного быстро меняющегося общества.

Особое место в изучении модуля отводится интерактивным формам обучения и проектной деятельности обучающихся, развивающих их инициативу, активность, ответственность, целеустремлённость.

«Школьная компания», как один из видов проекта в изучении темы «Создание собственного бизнеса»

«Школьная компания» — это учебный практикум, в котором развиваются, уточняются и закрепляются основные понятия и принципы предпринимательской деятельности, заложенные в программе «Прикладная экономика»

«Прикладная экономика» — курс, в котором изложены основные темы принципы рыночной экономики.

Форма проведения практикума – ролевая игра, в процессе которой участники получают новые знания и умения в области предпринимательства и применяют их на примерах управления типовой версией малого бизнеса. Практикум проводится в рамках системы дополнительного образования школьников в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

Цели ролевой игры:

  • экономическое образование;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • мотивация к получению образования;

  • вовлечение родителей, представителей бизнеса и общественности в образовательный процесс.

Задачи:

  • Развитие гражданского образования, предпринимательского образа мышления, потребности в получении знаний в области предпринимательства и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • Воспитание ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Освоение системы знаний о предпринимательской деятельности и информированности об истории развития предпринимательства в России;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

  • Освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для эффективного поиска своей предпринимательской ниши и умений для будущей работы в качестве предпринимателя.

Участниками могут быть учащиеся образовательного учреждения, их родители, учителя, представители бизнеса и общественности, оказывающие содействие образованию молодежи. В процессе игры учащиеся создают игровое «предприятие», действующее на рынке «свободной конкуренции», и выступают в роли «инвесторов», «акционеров», «руководителей», «служащих», «рабочих». Все решения принимаются учащимися самостоятельно. Учителя, родители, представители бизнеса и общественности не принимают участие в управлении и деятельности «Школьной компании» и выступают в роли «консультантов», «экспертов», то есть наставников, которые делятся с учащимися своим практическим профессиональным опытом, а также «акционеров» и «потребителей» продукции Школьной компании. Деятельность осуществляется на добровольной основе в соответствии с правилами и ограничениями, принятые в ролевой игре.

В игре используются упрощенные модели «рынка», «предприятия», «системы налогообложения», позволяющие участникам в наглядной форме вести «Бухгалтерию предприятия». Последовательность и правила игры определены методическим комплектом «Школьная компания».

Под руководством учителей и консультантов учащиеся старших классов:

  • изучают базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности и малого предпринимательства;

  • анализируют различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства;

  • рассматривают принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса, работы с персоналом, основ бухгалтерского учета, налогообложения;

  • развивают навыки критического и творческого мышления, коммуникации и взаимодействия в коллективе;

  • совершенствуют навыки работы с информацией и пользования современными компьютерными технологиями.

В рамках практикума ежегодно проводятся региональные и национальные конкурсы и соревнования, выставки-ярмарки и слеты Школьных компаний.

Рабочая программа практикума «Школьная компания»

Выводы

Опыт участия в учебном практикуме «Школьная компания» дает возможность в форме ролевой игры испытать, что значит организовать собственное дело, выбрать направление деятельности и продукцию, определить потребность в стартовом капитале, быть акционером, имеющим долю в собственности компании и право голоса при принятии решений, заниматься производством рекламой и сбытом, работать в коллективе и управлять бизнесом вплоть до его ликвидации. Учащимся предоставляется возможность понять, какое значение для успеха общего дела имеют планирование, маркетинг, финансы, эффективная коммуникация и передовой менеджмент. Успех Школьной компании зависит от вклада в работу, энтузиазма, сотрудничества и взаимодействия ради достижения поставленных целей, которые удастся осуществить всему коллективу и каждому члену в отдельности.

Все что учащиеся узнают и чему научаться, сделают их более компетентными, умелыми, конкурентноспособными и подготовленными к вступлению во взрослую жизнь. В результате этого практикума учащиеся получат: новых друзей, ценные знакомства и контакты, осознание интересов и склонностей, признание способностей и заслуг, опыт работы в организации и исполнение должностных обязанностей, понимание карьерных возможностей, развитие лидерских качеств, совершенствование навыков общения.

Список литературы и интернет контентов

  1. https://fmc.hse.ru/business

  2. https://fmc.hse.ru/lipsitsvideo

  3. https://fmc.hse.ru/5-7forms

  4. https://fmc.hse.ru/8-9forms

  5. https://fmc.hse.ru/methbank

  6. https://ja-russia.ru/obrazovanie/shkolnaya-kompaniya.html

Источник