План проверок малого бизнеса на 2016
(введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)
1. Если иное не установлено частью 2 настоящей статьи, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в части 1 настоящей статьи лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений настоящей статьи. В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
6. Положения настоящей статьи применяются в отношении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, вопросы организации и осуществления которых регулируются настоящим Федеральным законом, в том числе видов государственного контроля (надзора), указанных в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, за исключением:
1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ “Об аудиторской деятельности”;
8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
7. Проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Открыть полный текст документа
Источник
Согласно статьи 26.6 ФЗ № 294-ФЗ с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Данное правило не действует при наличии информации о том, что в отношении указанных лиц:
В таких случаях орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц.
При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 9 ФЗ N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
Юридическое лицо вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи.
В соответствии Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489» заявление и прилагаемые к нему документы направляются в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
затем смотрят сколько денег проходит через расчетный счет, а…
А где же все нытики делись о том, что денег нет, побежали ск…
По ссылке “только ИП” голимая реклама ..
Ну почему даете неверную информацию? “Лицензия требует…
“У нас нет собственного мобильного приложения..мы смогл…
ой, да ладно, а что, этот клиент понаехавший, хотел бы прям …
При таком имуществе количество желающих не работать женщин р…
про огород забыли.. и сад.. и курятник.. и вообще , пасеку н…
Мосметро в убыток работает ради пассажиров! Помню как директ…
Да, вышки телефонные с интернетом хотя бы 3G придется видимо…
Производитель или экспортер. Непонятно, почему удивляет вот …
Посмейтесь) Я не пыталась вас унизить, я написала свое мнени…
Мне очевидец рассказывал.
Нифига ничего не понял. Реально, а кто в конце-то находится?…
Бывает и хуже, нефтяники, например, химзаводы…Только они е…
а зачем? зачем высчитывать стаж до месяца, если, пролистав т…
Знаете, вот реально смешно такое читать от человека, никогда…
ПУТЕВыЙ лист это издержки коммунизма , но т.к наши гвардей…
кароче…если бы не школа (не обязанность туда ходить) то та…
одним словом…убей бухгалтера – сохрани деревода что ж у на…
Про От верблюда- я как раз поверю. Так как некоторые утвержд…
В ближайшее время у нас будет новый лендинг, где этой иллюст…
Запрета на куплю продажу криптовалюты не было. Но так как де…
У нас как в прошлом веке в Афганистане – идет душман землю н…
Это да. У нас в компании бухгалтерия – единственная служба, …
Кто конечный потребитель древесины?
Вот посыл правильный, но шкала хамства зашкаливает…
Так и хочется написать – от верблюда. У людей банально нет в…
Ага , налоговые консультанты нового поколения https://static…
Может кто-то подсказать, насколько правомерны действия ЦЗН: …
Если немножко напрячься и зайти на сайт, а потом по ИНН комп…
Обычно к такому требованию прикладывается табличка с указани…
и здесь то вы все знаете ))) Откуда???? Как в анекдоте- &qu…
Ссылка что бы все работало: https://service.buhsoft.ru/test-…
Источник
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил Федеральный закон предусматривающий, в частности, запрет на проведение неналоговых проверок тех организаций и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства. Запрет вводится на период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. Кого нельзя будет проверять? Какие именно проверки нельзя будет проводить? Распространится ли запрет на проверки, которые проводят налоговые инспекции и внебюджетные фонды? Потребуется ли представлять какие-либо документы для освобождения от проверок? Когда заперт на проверки начнет действовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.
Что такое неналоговые проверки
Неналоговыми или административными проверками обычно называют контрольные мероприятия, которые проводят санэпидстанции, пожарные, инспекции по труду, органы местного самоуправления и др. Порядок и частота проведения таких проверок регулируются Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (см. «Что бухгалтеру нужно знать о неналоговых проверках»).
Обратите внимание: налоговые проверки не относятся к административным. Они проводятся по правилам, закрепленным в Налоговом кодексе. Не подпадают под действие Закона № 294-ФЗ и мероприятия валютного, финансового и некоторых других видов контроля — полный список приведен в части 3 статьи 1 Закона № 294-ФЗ. В этот перечень включен и контроль за уплатой страховых взносов во внебюджетные фонды. То есть ни на налоговые проверки, ни на проверки со стороны фондов вводимый запрет не распространяется.
Кого относят к субъектам малого предпринимательства
Критерии субъектов малого предпринимательства приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ (см. «Изменились критерии для отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего предпринимательства»). К таким субъектам относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением ГУП и МУП), индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, для которых выполняются следующие условия.
Критерия отнесения к субъектам малого бизнеса
№ | Критерий | Комментарий |
---|---|---|
1. | Средняя численность работников | За предшествующий календарный год средняя численность работников организации или ИП не должна превышать следующих пределов: •до 15 человек — для микропредприятий (относятся к малым предприятиям); • до 100 человек включительно — для малых предприятий. |
2. | Выручка от реализации товаров (работ, услуг) | Выручка организации или ИП от реализации без учета НДС за прошлый календарный год не должна превышать: • 60 млн. рублей — для микропредприятий; • 400 млн. рублей — для малых предприятий. |
3. | Доля участия в уставном капитале (только для организаций) | Требования к долям участия, в общем случае, следующие: • доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, благотворительных и иных фондов, общественных и религиозных организаций в уставном капитале организации не должна превышать 25 процентов; • суммарная доля участия иностранных юридических лиц не должна превышать 49 процентов; • суммарная доля участия одного или нескольких предприятий, не являющихся малыми и средними, не должна превышать 49 процентов. |
Важно отметить, что субъект может получить или утратить статус субъекта малого предпринимательства, только если значения выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. То есть, если, к примеру, выручка за 2013-2015 гг. будет превышать 400 млн. рублей, то организация перестанет признаваться субъектом малого предпринимательства только в 2016 году.
Виды неналоговых проверок
Закон № 294-ФЗ разрешает проводить два вида неналоговых проверок:
- Плановая;
- Внеплановая.
Плановые проверки
Уже из самого названия ясно, что плановая проверка осуществляется на основании плана. Он составляется так: различные органы государственного или муниципального контроля/надзора ежегодно составляют планы проверок, а Генеральная прокуратура РФ формирует сводный план и размещает его на официальном сайте в сети интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года (ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ; см. «В «Эксперте» появился план неналоговых проверок на 2014 год»).
В рамках проведения плановых проверок, контролирующие/надзорные органы устанавливают (ч.1 ст. 9 Закона № 294-ФЗ):
- соблюдает ли организация или ИП обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- соответствуют ли обязательным требованиям сведения, содержащиеся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.
Плановые проверки могут проводить не чаще чем один раз в три года (ч.2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Так, плановые проверки работодателей могут проводить, например, территориальные органы Роструда (п. п. 43-65 Административного регламента, утв. приказом Минтруда России от 30.10.2012 № 354н).
Внеплановые проверки
В рамках внеплановой проверки ревизоры выясняют, выполняются ли прежде выданные предписания, проводятся ли мероприятия по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и др. (ст. 10 Закона № 294-ФЗ).
Запрет на проведение плановых проверок
Комментируемый закон предусмотрел, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года нельзя будет проводить плановые проверки в отношении юридических лиц и ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ). При этом на внеплановые проверки запрет не распространяется. Правила их проведения не изменятся.
В каких случаях запрет на проверки не будет действовать
Комментируемый закон предусматривает ряд исключений. Это означает, что при наличии определенных обстоятельств контролирующие и надзорные органы смогут проводить плановые проверки малого бизнеса в период 2016-2018 годов. Назовем эти обстоятельства.
Административный штраф и аннулирование лицензии
Плановые проверки субъектов малого предпринимательства можно будет проводить (ч. 2 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ):
- если ранее вступило в силу постановление о назначении административного наказания за грубое нарушение КоАП РФ или же имели место дисквалификация или административное приостановление деятельности;
- если было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.11 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
При этом проверки будут возможны только при условии, что с даты окончания проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение, прошло менее трех лет.
Осуществление отдельных видов деятельности
Отмена плановых проверок не будет распространяться на организации и ИП, занимающиеся видами деятельности, которые приведены в перечне, который утвержден постановлением правительства РФ от 23.11.09 № 944 (ч. 9 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Этот перечень касается деятельности в сфере здравоохранения и образования, торговли лекарственными средствами и деятельности по предоставлению социальных услуг.
Отдельные виды государственного контроля/надзора
Комментируемый закон установил отдельные виды контроля/надзора, на которые запрет проведения проверок не распространяется, а именно:
- федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
- федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
- государственный экологический надзор в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I или II категории;
- федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
- федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны;
- лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
- внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30.12.08 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
- федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.
Соответственно, если организация или ИП, например, эксплуатируют опасные производственные объекты I или II класса опасности, то их смогут проверять в плановом порядке.
Нужно ли подтверждать освобождение от проверок
Комментируемый закон не обязывает организации и ИП документально подтверждать, что они относятся к субъектам малого предпринимательства и, соответственно, освобождаются от плановых проверок. Напротив, законом установлено, что при составлении планов проверок на 2017 и 2018 годы, контролирующие органы должны будут проверять информацию об отнесении юридических лиц и ИП к субъектам малого предпринимательства в порядке обмена информацией между ведомствами (п. 4 ст. 26.1 Закона № 294-ФЗ).
При этом законодатели предусмотрели ситуацию, когда организация или ИП необоснованно попадут в план проверок (например, из-за ошибки). В таком случае субъект малого предпринимательства сможет подать в контролирующий/надзорный орган заявление об исключении из плана. Порядок подачи такого заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица или ИП к субъектам малого предпринимательства, должно будет определить правительство РФ (пока такой документ не принят).
Положения о запрете плановых неналоговых проверок малого бизнеса вступили в силу с 14 июля 2015 года. Соответственно, надзорные органы уже в 2015 году должны учитывать, кого можно включать в планы проверок на 2016 года, а кого нельзя.
Риск-ориентированный подход к проверкам с 2018 года
С 2018 года комментируемый закон обязывает контролирующие или надзорные органы применять при планировании проверок риск-ориентированный подход. Его смысл в том, что организации и ИП, отнесенные к невысокому классу риска, либо вообще не будут включаться в план проверок, либо для них будет снижена длительность ревизии. Периодичность проверок тоже может зависеть от определенных классов риска.
Все условия применения риск-ориентированного подхода также должно будет определить правительство РФ (в частности, оно установит правила отнесения к различным категориям риска). Важно отметить, что в законе есть оговорка: для отдельных видов контроля/надзора правительство РФ может решить начать применять такой подход и до начала 2018 года. Поэтому не исключено, что в некоторых сферах деятельности организации и ИП столкнутся с риск-ориентированным до 2018 года.
Источник