План по теме бизнес обществознание

Бизнес-план:

Создание мини-типографии в п.Мулино , Володарского р-на,Нижегородской области

ИП”Promiss”

Нижегородская область , Володарский р-н., п. Мулино , ул. Гвардейская д.74

ФИО учредителя, адрес :

 Туманова Ирина Юрьевна,

Нижегородская область , Володарский район , п.Центральный , ул.60 лет октября , д.4,кв 52

Стоимость проекта :

С учетом стоимости аренды и заработной платы –450000 рублей. Однако предложенный нами вариант будет немного отличаться от классическойтипографии. Мы создаем мини-формат подобного  предприятия.

п. Мулино 2018

Вводная часть: основные положения предполагаемого проекта

1. Анализ положения дел

1)Историческая справка.

Невозможно представить современный мир без печатной продукции , поэтому сегодня хотелось бы обратиться к источникам и вспомнить , с чего все начиналось…

   История русской печати началась с типографии Ивана Федорова, созданной 1 марта 1564 года. Там была напечатана первая книга “Апостол”. Затем типография напечатала еще несколько книг религиозного содержания и вскоре прекратила свою деятельность. Таким образом , развитие типографии в России шло очень медленно, а тираж в несколько сотен экземпляров считался большим.

2)Текущая ситуация и тенденции ее развития.

Каждый человек ,  который желает открыть прибыльное и перспективное дело, должен тщательно и детально изучить все плюсы и минусы конкретной сферы деятельности. Очень важно, чтобы бизнес приносил стабильный и достаточно большой доход, а также быстро окупился. К такому виду деятельности относится рынок типографии, который очень быстро растет и развивается, а стоимость услуг увеличивается с каждым годом.

Дело в том, что каждая фирма нуждается в типографских услугах, поскольку всегда необходимы различные визитки и буклеты, бланки и календари и много другой печатной продукции. Именно типография предоставляет услуги по созданию уникальной и нужной продукции. Однако необходимо создавать такую типографию, которая будет отличаться надежностью и хорошим исполнением, поскольку только в этом случае можно рассчитывать на постоянную и стабильную прибыль.

Можно сказать с полной уверенностью, что сейчас  полиграфическая промышленность очень развита, и конкурировать в ней очень сложно. Однако в Володарском районе она практически отсутствует , поэтому очень перспективно начать ее развитие!

3)  Потенциальные конкуренты.

Единственная организация на местном рынке , которая может составить нам конкуренцию -ООО “Володарская типография”. Однако наша фирма станет серьезным конкурентом , потому что у ООО”Володарская типография” есть ряд минусов , которые мы не допустим в создании мини-типографии :

А) устаревшее оборудование , которое не соответствует современным стандартам ;

Б) основной вид их деятельности – печатание газет , то есть ориентация на нужны района, мы же будем больше ориентироваться на интересы частных лиц ;

В) отдаленность от таких населенных пунктов, как п.Мулино , п. Центральный , п. Новосмолино , п. Инженерный;

Г) долгий срок выполнения заказов;

Д) плохая реклама : по опросу местных жителей лишь 20% опрошенных знали о существовании данной типографии.

Однако этот конкурент обладает рядом преимуществ :

А) компании начала свою активную деятельность с 30 декабря 2002 года, то есть обладает опытом в этой сфере;

Б) имеются постоянные клиенты ;

Также не стоит забывать о таких типографиях из города Дзержинск , как Конкорд, PrintPoint, Вера , Аликон-Д. Однако у них есть большой минус – расстояние. До города слишком долго добираться , тем более заказ выполняется несколько дней, то есть нужна очередная  езда. Безусловно , можно сделать заказ через интернет , но отсюда также вытекает ряд минусов:

  1. сложно понять , чтохочет клиент =непонимание , неправильное выполнение заказа;
  2. долгий срок выполнения заказа;
  3. посредники.

Рассмотрим еще один недостаток на примере типографии Конкор. У нее очень много различных операций,всвязи с этим она не справляется с наплывом заказов.

Проанализировав ситуацию , сложившуюся на рынке типографических услуг, можно смело начинать свой бизнес!

  1. Потенциальные потребители.

Государственные организации – для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.);

Учебные организации – для размножения методических материалов;

Банки, торговые фирмы (прайсы);

Предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов);

Заводы, рекламные и PR— агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры);

И самое главное частные лица(печать фотографий , документов , ксерокопии и тд)

Услуги небольшой типографии пользуются спросом как у владельцев небольших , так и у крупных предприятий!

  1. Успешность проекта.

Мини-типография – наиболее успешный вариант ведения бизнеса в современных реалиях. Судите сами – промышленные типографии загружены многомиллионными тиражами газет, буклетов и баннеров, и размениваться на мелкие заказы у них нет ни времени, ни желания. Вот и приходится мелкому клиенту месяцами ждать окно или бегать по городу в поисках места, где возьмутся за их заказ. А наша мини-типография будет ориентироваться на количество больших мелких заказов , что будет основным конкурентным преимуществом!

2.Существо предлагаемого проекта

1) Описание продукции.

Наша мини-типография будет оказывать такие услуги, как :

а) Разработка макетов бланков, брошюр, календарей, альбомов и прочей печатной продукции;

б) Тиражирование печатной продукции малыми партиями;

в) Цветное и черно-белое копирование;

г) Ламинирование;

д) Переплет;

е) Печать фотографий , документов.

2) Помещение под офис.

Для нашей мини-типографии потребуется 2 небольших помещения : производственной помещение и стол заказов. Мы  договорилась  с директором молодежно-досугого центра ( МДЦ)п.Мулино Володарского района, Нижегородской области Оксаной Геннадьевной Леденковой о предоставлении помещения для офиса и оборудования.

3) Оборудования для офиса.

В нашем случае ремонтные работы в офисе минимальны. Нам нужна всего лишь площадь с окрашенными стенами, на которой мы сможем разместить главное офисное оборудование:

А) стол приема заказов;

Б)  рабочее место для дизайнера;

В)  телефона, факс, интернет.

4)Программное обеспечение.

1.TiSoft

2.Photoshop cs6

3.Фотошоп «Lightroom»

3.ASystem

5) Административный и производственный персонал.

1.руководитель предприятия  , совмещающий в себе функции бухгалтера и завхоза;

2.дизайнер;

3.менеджер по заказам, который занимается приемом заказов и отправкой готовой продукции клиентам;

4.печатник.

По свидетельству игроков на рынке, именно с этой вакансией  чаще всего возникают проблемы. Несмотря на высокую оплату труда, работа печатника – тяжелый и вредный труд, поэтому часто типографии сами готовят кадры для себя или же переманивают сотрудников от конкурентов.

6) Сведения о самом предпринимателе.

Я, Туманова Ирина Юрьевна,  имею высшее образование по специальности « Экономика». Опыт работы в сфере маркетинга 4 года. Прошла

программу”Предпринимательство и стратегический менеджмент” в Академии Народного Хозяйства , там посетила :

– юридические курсы (по гражданскому праву, Консультант+),

– бухгалтерские курсы (1C, документооборот) ,

– работа с компьютером (Microsoft Office)

В открытии своей компании пригодятся все знания и умения , которые я получила.

3. Производственный план

  1. Описание производственного процесса, какие операции предполагается поручить субподрядчикам.
  1. Станки, оборудование.

Оборудование

     Стоимость

Ризограф Riso CZ 100

134 550 руб

Сабельный резак Bulros 829-1

3 300 руб

Роликовый резак Bulros 949-1

2 700 руб

Электрический брошюровщик Bulros S20

15 000 руб

Нарезчик визиток Bulros F-10

6 300 руб

Термопереплетчик Fellowes HELIOS 30

10 000 руб

Лазерный принтер EPSON EPL-9000

20 000 руб

Ламинатор Bulros RM 35

15 900 руб

Буклетмейкер Delta HF 25

  1. 000 руб

Сканер Canon CanoScan 9000F Mark II

13 000 руб

Общая стоимость:

250 750 руб

Оборудование мы будем закупать в Москве , потому что это более выгодно.

Заключим договор с Компанией OFTEX.RU на поставку техники. Она  предлагает широкий ассортимент офисной техники: уничтожители бумаги, шредеры, уничтожители документов, ламинаторы, брошюровщики (брошюраторы, переплётчики), резаки бумаги, термопрессы, биговщики, счетчики банкнот и монет, пружины и обложки для переплета и многое другое.

Также же мы заключим еще один договор с компанией «ФорОфис» из Нижнего Новгорода  на ежемесячную поставку такого переменного сырья , как бумага, краска, пленка для ламинирования и т.д.

6. План маркетинга.

День российской печати -13 января.

Наша стратегия поведения на рынке очень проста :

А) март-июнь 2015. Главная цель: чтобы как можно больше людей узнало об открытии нашей мини-типографии.

Действия  :

-раздать литовки местным жителям ;

-развесить плакаты в населенных пунктах Володарского района;

-создать собственный сайт , страницуInstagram ,  групп в самых популярных социальных сетях : Вконтакте, Одноклассники;

-лично рассказывать всем друзьям и знакомым об открытии мини-типографии;

-снять ролик об услугах и перспективах нашей компании и выложить в социальную сеть.

Б) Июнь 2015. Главная цель : организация праздника в честь открытия мини-типографии.

Действия :

-нанять клоуна;

-купить шарики , плакаты;

-украсить наше помещение , чтобы создать позитивную и праздничную атмосферу;

-найти колонки для музыки;

-определить ведущего открытия типографии ;

-купить немного бесплатной еды.

В) Июнь-декабрь 2015.  Главная цель :Привлечь покупателей к нашей продукции.

Действия:

-Проведем акцию «1 заказ =2»

– Устроим «2-ух недельные скидки 20%»П

-«Первым 5-ти клиентам подарки!»

Приобретая постоянных клиентов и авторитет , мы будем постепенно повышать цены, при этом закупая более совершенное оборудование , улучшая качество товаров.

1)Цены на услуги.

Услуга

           Стоимость

Буклеты А4

2.40  руб./шт.

Цифровая печать(визитки, буклеты, брошюры, календари, ксерокопии и пр.)

2  руб./шт.

Календарь настольный, 3 сгиба

20 руб./шт.

Ламинирование А3

40 руб./шт

Ламинирование А4

20 руб./шт

Переплет  до 21 мм

100 руб./шт

Печать фотографий:-10х15

-13х18

-15х20

-20х30

-5,5 руб./шт

-15,50 руб./шт

-21 руб./шт

-28 руб./шт

Черно-белое копирование:

Цветное копирование:

2)Каналы сбыта.

У нас 1 уровеньканала сбыта. Это значит , что мы  работаем непосредственно с клиентами , принимая заказы и выполняя их.

3)Реклама.

а) Эмблема:

б) Слоган : «От красок к красоте. От цвета к процветанию.»

в) Девиз: «Яркие цвета, свежие решения!»

4)Прогноз новой продукции.

Если бизнес будет хорошо развиваться , то мы откроем новые линии продукции, такие как выпуск баннеров, надписи на футболках и кружках.

5)Целевые показатели.

Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии.

7. Организационный план

1)Форма собственности.

Индивидуальное предприятие – предприятие, которое является собственностью одного человека, несущего ответственность за ведение бизнеса и за последствия своей деятельности.

8. Оценка риска

1)

                   Риск

Возможные решения

Экономический кризис и высокая инфляция

Минимизирование издержек :

1)Сокращение производства 2)Увольнение сотрудников ,

3) Уменьшение рабочего времени ( меньше заработной платы работникам)

4) Более дешевое сырье

5) Закупать сырье партиями заранее, если понять , что скоро будет инфляция

Пожар

 Заранее застраховать имущество

Появление новых конкурентов

1)Установление скидок

2) Проведение акций, конкурсов ( например, на лучшую фотографию)

2)Альтернативные стратегии

При банкротстве предприятия мы изменим свою сузим специализацию : исключетельная работа с фотографиями.

9. Финансовый план

1)

Первоначальные расходы

Стоимость

Аренда производственного помещения

50 000

Аренда стола заказов

25 000

Заработная плата рабочему персоналу

80 000

Покупка оборудования

250 750

Реклама

20 000

Итого:

425 750

Постоянные

издержки

Стоимость

Аренда помещений

 75 000

Заработная плата рабочему персоналу

80 000

Итого:

155 000

Переменные

издержки

Стоимость

Расходные материалы для календарей

2000

Обложки и пружины для переплета

3000

Картриджи для лазерных принтеров

4000

Бумага для цифровой печати

2300

Бумага SvetoCopy A4

2000

Пленка для ламинирования

4000

Канцелярия

1000

Плата за электроэнергию

5000

Итого:

26 000

2) Планируемый объем продаж продукции на 1 год.

Наименование продукции

Объем выпуска в натур.ед.

Цена ед.продукции, руб.

Объем продаж,

Руб.

1.Методические и учебные материалы для школ

300

1000

300 000

2.Рекламные брошюры и буклеты

5 000

150

750 000

3.Тиражирование на ризографе

9 000

150

1350 000

4.Ламинирование документов

45000

10

450 000

5.Переплетение документов

10 000

20

200 000

6.Копирование документов

40 000

10

400 000

7. Печать документов и фотографий

2 000

10

20 000

Итого:

3470000

Ежемесячная прибыль составит 289 000 руб

Источник

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.ШАРАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»

ПО ТЕМЕ «БИЗНЕС. ВИДЫ  БИЗНЕСА»

Тема урока:  Бизнес. Виды бизнеса

Тип урока: Комбинированный

Дата урока: 07.02.2020

Образовательные ресурсы:

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 159 с.
  2. Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 7 класс». ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.
  3. Котова О.А, Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 7 класс». ФГОС. – М.: Издательство «Просвещение», 2015. – 95 с.
  4. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 208 с.
  5. КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

План:

  1. Что такое бизнес
  2. Виды бизнес

Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятиях «бизнес», «предпринимательство», об основных видах  бизнеса; раскрыть их взаимосвязь.

Задачи:

Образовательные:  познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса

Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать.

Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно – иллюстративный

Формы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах

Основные термины и понятия: предпринимательство, бизнес, собственность, акционерное общество, акция

Планируемые результаты: 

1.учащиеся должны иметь представление о ключевых понятиях и терминах темы;

2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;

3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе

Формирование УУД:

Предметные: 

1.научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес.

2.понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности;

3.характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности;

4.роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества;

5.давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе

Метапредметные:

1.коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы

2.регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

3.познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий

Личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Проверка домашнего задания

– О чём узнали на прошлом уроке?

– Какую тему проходили?

– Сейчас проверим как усвоили материал прошлого урока.

Учитель раздает детям задания.

– Напишите свои фамилия, имя. Выполните задания.

  1. Соотнесите термины и их определения, ответы запишите в таблицу. (СЛАЙД 1)

А

Затраты

1

Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию

Б

Производство

2

Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство или реализацию

В

Прибыль

3

Сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг

Г

Выручка

4

Процесс создания какого-либо продукта

  1. Решите задачу (СЛАЙД 2)

Предприниматель открыл завод по производству молока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000литров молока.

Решение задачи:

  1. Общие затраты производства: 1 млн + 2 млн = 3 млн руб
  2. 3 млн : 100 000 = 30 руб

Ответ: 1 л молока более 30 руб

Самопроверка (СЛАЙД 3)

Учитель задает вопросы

Учащиеся самостоятельно выполняют задания

Учащиеся проверяют выполненные задания

И

Ф

КУД: Индивидуальная деятельность  

Актуализация знаний

Сообщение плана урока

Постановка проблемного вопроса

Работа в парах. Задание «Соберите пословицу». Из предложенных слов должны собрать пословицу. (СЛАЙД 4)

1 ряд – Не ошибается тот, кто ничего не делает.

2 ряд – Без хозяина деньги черепки.

3 ряд – Нелегко деньги нажить, легко прожить.

После составления делают выводы, что объединяет эти пословицы.

– о чем идет речь?

– что значит правильно использовать деньги?

– как называется такой человек?

– о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?

Тема урока: «Бизнес. Виды бизнеса». (СЛАЙД 5)

– Предположите, о чем мы будем говорить.

– На какие вопросы нам предстоит ответить?

– Запишите в качестве эпиграфа одно понравившееся вам пословицу.

Цель урока: сформировать общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах  бизнеса. (СЛАЙД 6)

-Работать на сегодняшнем уроке мы будем по следующему плану

1. Что такое бизнес

2. Виды бизнеса         (СЛАЙД 7)

В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: «Почему настоящим предпринимателем может стать не каждый желающий?» (СЛАЙД 8)

Ответы учащихся

Записывают в тетради число и тему урока и эпиграф.

Самостоятельно формулируют цель урока.

Ф

И

РвГ

Ф

И

РвГ

КУД: Совместная деятельность  

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала

1.Что такое бизнес

1. Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. А какие ассоциации у вас возникают с этими словами

2. Что же такое предпринимательство и бизнес?

3.Работа с терминами

Бизнес (предпринимательство) — это деятельность, направленная на получение прибыли. (СЛАЙД 9) 

– В Конституции РФ в ст. 34 говорится следующее (СЛАЙД 10)

4 .Кто может заниматься бизнесом?

5. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?

6. Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?

7.Какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен?

-Попробуем составить портрет предпринимателя. Для этого

вам дается на подготовку 1 минута времени, пользуясь текстом учебника на с.92-93 и опираясь на жизненный опыт назовите эти качества.

Игра «Я – бизнесмен». Водящий кидает мяч любому однокласснику, тот должен назвать одно качество.

– Итак, у нас получилась следующая схема (СЛАЙД 11)

– Таким образом, теперь мы знаем кто такой настоящий бизнесмен.

2.Виды бизнеса

1.Работа с текстом учебника стр.94.

2. Запись в тетради Виды бизнеса:

  1. Производственный
  2. Торговый
  3. Финансовый
  4. Посреднический
  5. Страховой

– Читаем внимательн

о, так как после вы будете выполнять практикум

-заполняют таблицу по теме: «Виды бизнеса»        

Виды бизнеса

Вид деятельности

1.Производственный

А) Перевозка грузов

2.Торговый

Б )Предоставление кредита

3.Финансовый

В )Закупка партии компьютеров

4.Посреднический

Г)Выпуск газет и журналов

5.Страховой

Д) Продажа овощей, выращенных на собственном участке

Е) Страхование автотранспортного средства

Ж) Гарантийный ремонт стиральной машины

Виды бизнеса

Вид деятельности

1.Производственный

Д, Г

2.Торговый

В

3.Финансовый

Б

4.Посреднический

А

5.Страховой

Е, Ж

– Проверка выполненного задания. Взаимопроверка.  (СЛАЙД 12)

Доклад ученика

Ответы учащихся

Работа с терминами

Записывают термин

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Ответы учащихся

Работа с текстом

Ответы учащихся

Работа с текстом учебника, чтение.

Записывают в тетради Виды бизнеса

Заполняют таблицу

Дети меняются работами и проверяют правильность

Ф

И

РвГ

И

Ф

И

РвГ

РУД:  Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

ПУД: Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

КУД: Совместная деятельность  

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной  информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Первичное осмысление и закрепление

 Работа в больших группах. Помоги сказочным героям (работа в больших группах).  Время выполнения 7 – 10 мин.

1) Дед Мороз  открыл фирму по производству  мороженого.

2) Фиксики открыли фирму по ремонту и сервисному обслуживанию мобильных телефонов.

3) Баба Яга основала транспортную компанию по доставке товаров.

Задания:

1-й ряд (1 группа)   рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для фирмы Деда Мороза.

2-й ряд (2 группа)   рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для фирмы Фиксиков.

3-й ряд  (3 группа) рисует логотип и готовит рекламный   слоган  для компании Бабы Яги.

Играет музыка, учащиеся выполняютзадания. (СЛАЙД 14)

Каким видом бизнеса занялись сказочные герои?

Назначают ответственных для демонстрации плакатов

Выступление учащихся.   Защита «плакатов»

Ф

И

РвГ

ЛУД: Рассуждение учеников

РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия

–  О чем узнали на сегодняшнем уроке?

– Попробуем ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос

(СЛАЙД 15)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

РЕФЛЕКСИЯ    (СЛАЙД 16)

Дети отвечают на вопросы

Оценивают работу на уроке всего класса

ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание

  1. Параграф 11 прочитать
  2. На с. 96 выполнить практикум 5

Записывают домашнее задание в дневник        

Источник