План по теме бизнес обществознание
Бизнес-план:
Создание мини-типографии в п.Мулино , Володарского р-на,Нижегородской области
ИП”Promiss”
Нижегородская область , Володарский р-н., п. Мулино , ул. Гвардейская д.74
ФИО учредителя, адрес :
Туманова Ирина Юрьевна,
Нижегородская область , Володарский район , п.Центральный , ул.60 лет октября , д.4,кв 52
Стоимость проекта :
С учетом стоимости аренды и заработной платы –450000 рублей. Однако предложенный нами вариант будет немного отличаться от классическойтипографии. Мы создаем мини-формат подобного предприятия.
п. Мулино 2018
Вводная часть: основные положения предполагаемого проекта
1. Анализ положения дел
1)Историческая справка.
Невозможно представить современный мир без печатной продукции , поэтому сегодня хотелось бы обратиться к источникам и вспомнить , с чего все начиналось…
История русской печати началась с типографии Ивана Федорова, созданной 1 марта 1564 года. Там была напечатана первая книга “Апостол”. Затем типография напечатала еще несколько книг религиозного содержания и вскоре прекратила свою деятельность. Таким образом , развитие типографии в России шло очень медленно, а тираж в несколько сотен экземпляров считался большим.
2)Текущая ситуация и тенденции ее развития.
Каждый человек , который желает открыть прибыльное и перспективное дело, должен тщательно и детально изучить все плюсы и минусы конкретной сферы деятельности. Очень важно, чтобы бизнес приносил стабильный и достаточно большой доход, а также быстро окупился. К такому виду деятельности относится рынок типографии, который очень быстро растет и развивается, а стоимость услуг увеличивается с каждым годом.
Дело в том, что каждая фирма нуждается в типографских услугах, поскольку всегда необходимы различные визитки и буклеты, бланки и календари и много другой печатной продукции. Именно типография предоставляет услуги по созданию уникальной и нужной продукции. Однако необходимо создавать такую типографию, которая будет отличаться надежностью и хорошим исполнением, поскольку только в этом случае можно рассчитывать на постоянную и стабильную прибыль.
Можно сказать с полной уверенностью, что сейчас полиграфическая промышленность очень развита, и конкурировать в ней очень сложно. Однако в Володарском районе она практически отсутствует , поэтому очень перспективно начать ее развитие!
3) Потенциальные конкуренты.
Единственная организация на местном рынке , которая может составить нам конкуренцию -ООО “Володарская типография”. Однако наша фирма станет серьезным конкурентом , потому что у ООО”Володарская типография” есть ряд минусов , которые мы не допустим в создании мини-типографии :
А) устаревшее оборудование , которое не соответствует современным стандартам ;
Б) основной вид их деятельности – печатание газет , то есть ориентация на нужны района, мы же будем больше ориентироваться на интересы частных лиц ;
В) отдаленность от таких населенных пунктов, как п.Мулино , п. Центральный , п. Новосмолино , п. Инженерный;
Г) долгий срок выполнения заказов;
Д) плохая реклама : по опросу местных жителей лишь 20% опрошенных знали о существовании данной типографии.
Однако этот конкурент обладает рядом преимуществ :
А) компании начала свою активную деятельность с 30 декабря 2002 года, то есть обладает опытом в этой сфере;
Б) имеются постоянные клиенты ;
Также не стоит забывать о таких типографиях из города Дзержинск , как Конкорд, PrintPoint, Вера , Аликон-Д. Однако у них есть большой минус – расстояние. До города слишком долго добираться , тем более заказ выполняется несколько дней, то есть нужна очередная езда. Безусловно , можно сделать заказ через интернет , но отсюда также вытекает ряд минусов:
- сложно понять , чтохочет клиент =непонимание , неправильное выполнение заказа;
- долгий срок выполнения заказа;
- посредники.
Рассмотрим еще один недостаток на примере типографии Конкор. У нее очень много различных операций,всвязи с этим она не справляется с наплывом заказов.
Проанализировав ситуацию , сложившуюся на рынке типографических услуг, можно смело начинать свой бизнес!
- Потенциальные потребители.
Государственные организации – для внутреннего документооборота (налоговики, почтовики и т.д.);
Учебные организации – для размножения методических материалов;
Банки, торговые фирмы (прайсы);
Предприятия общепита и производители (ценники, этикетки, меню, копии сертификатов);
Заводы, рекламные и PR— агентства (анкеты, рекламные листовки, флаеры);
И самое главное частные лица(печать фотографий , документов , ксерокопии и тд)
Услуги небольшой типографии пользуются спросом как у владельцев небольших , так и у крупных предприятий!
- Успешность проекта.
Мини-типография – наиболее успешный вариант ведения бизнеса в современных реалиях. Судите сами – промышленные типографии загружены многомиллионными тиражами газет, буклетов и баннеров, и размениваться на мелкие заказы у них нет ни времени, ни желания. Вот и приходится мелкому клиенту месяцами ждать окно или бегать по городу в поисках места, где возьмутся за их заказ. А наша мини-типография будет ориентироваться на количество больших мелких заказов , что будет основным конкурентным преимуществом!
2.Существо предлагаемого проекта
1) Описание продукции.
Наша мини-типография будет оказывать такие услуги, как :
а) Разработка макетов бланков, брошюр, календарей, альбомов и прочей печатной продукции;
б) Тиражирование печатной продукции малыми партиями;
в) Цветное и черно-белое копирование;
г) Ламинирование;
д) Переплет;
е) Печать фотографий , документов.
2) Помещение под офис.
Для нашей мини-типографии потребуется 2 небольших помещения : производственной помещение и стол заказов. Мы договорилась с директором молодежно-досугого центра ( МДЦ)п.Мулино Володарского района, Нижегородской области Оксаной Геннадьевной Леденковой о предоставлении помещения для офиса и оборудования.
3) Оборудования для офиса.
В нашем случае ремонтные работы в офисе минимальны. Нам нужна всего лишь площадь с окрашенными стенами, на которой мы сможем разместить главное офисное оборудование:
А) стол приема заказов;
Б) рабочее место для дизайнера;
В) телефона, факс, интернет.
4)Программное обеспечение.
1.TiSoft
2.Photoshop cs6
3.Фотошоп «Lightroom»
3.ASystem
5) Административный и производственный персонал.
1.руководитель предприятия , совмещающий в себе функции бухгалтера и завхоза;
2.дизайнер;
3.менеджер по заказам, который занимается приемом заказов и отправкой готовой продукции клиентам;
4.печатник.
По свидетельству игроков на рынке, именно с этой вакансией чаще всего возникают проблемы. Несмотря на высокую оплату труда, работа печатника – тяжелый и вредный труд, поэтому часто типографии сами готовят кадры для себя или же переманивают сотрудников от конкурентов.
6) Сведения о самом предпринимателе.
Я, Туманова Ирина Юрьевна, имею высшее образование по специальности « Экономика». Опыт работы в сфере маркетинга 4 года. Прошла
программу”Предпринимательство и стратегический менеджмент” в Академии Народного Хозяйства , там посетила :
– юридические курсы (по гражданскому праву, Консультант+),
– бухгалтерские курсы (1C, документооборот) ,
– работа с компьютером (Microsoft Office)
В открытии своей компании пригодятся все знания и умения , которые я получила.
3. Производственный план
- Описание производственного процесса, какие операции предполагается поручить субподрядчикам.
- Станки, оборудование.
Оборудование | Стоимость |
Ризограф Riso CZ 100 | 134 550 руб |
Сабельный резак Bulros 829-1 | 3 300 руб |
Роликовый резак Bulros 949-1 | 2 700 руб |
Электрический брошюровщик Bulros S20 | 15 000 руб |
Нарезчик визиток Bulros F-10 | 6 300 руб |
Термопереплетчик Fellowes HELIOS 30 | 10 000 руб |
Лазерный принтер EPSON EPL-9000 | 20 000 руб |
Ламинатор Bulros RM 35 | 15 900 руб |
Буклетмейкер Delta HF 25 |
|
Сканер Canon CanoScan 9000F Mark II | 13 000 руб |
Общая стоимость: | 250 750 руб |
Оборудование мы будем закупать в Москве , потому что это более выгодно.
Заключим договор с Компанией OFTEX.RU на поставку техники. Она предлагает широкий ассортимент офисной техники: уничтожители бумаги, шредеры, уничтожители документов, ламинаторы, брошюровщики (брошюраторы, переплётчики), резаки бумаги, термопрессы, биговщики, счетчики банкнот и монет, пружины и обложки для переплета и многое другое.
Также же мы заключим еще один договор с компанией «ФорОфис» из Нижнего Новгорода на ежемесячную поставку такого переменного сырья , как бумага, краска, пленка для ламинирования и т.д.
6. План маркетинга.
День российской печати -13 января.
Наша стратегия поведения на рынке очень проста :
А) март-июнь 2015. Главная цель: чтобы как можно больше людей узнало об открытии нашей мини-типографии.
Действия :
-раздать литовки местным жителям ;
-развесить плакаты в населенных пунктах Володарского района;
-создать собственный сайт , страницуInstagram , групп в самых популярных социальных сетях : Вконтакте, Одноклассники;
-лично рассказывать всем друзьям и знакомым об открытии мини-типографии;
-снять ролик об услугах и перспективах нашей компании и выложить в социальную сеть.
Б) Июнь 2015. Главная цель : организация праздника в честь открытия мини-типографии.
Действия :
-нанять клоуна;
-купить шарики , плакаты;
-украсить наше помещение , чтобы создать позитивную и праздничную атмосферу;
-найти колонки для музыки;
-определить ведущего открытия типографии ;
-купить немного бесплатной еды.
В) Июнь-декабрь 2015. Главная цель :Привлечь покупателей к нашей продукции.
Действия:
-Проведем акцию «1 заказ =2»
– Устроим «2-ух недельные скидки 20%»П
-«Первым 5-ти клиентам подарки!»
Приобретая постоянных клиентов и авторитет , мы будем постепенно повышать цены, при этом закупая более совершенное оборудование , улучшая качество товаров.
1)Цены на услуги.
Услуга | Стоимость |
Буклеты А4 | 2.40 руб./шт. |
Цифровая печать(визитки, буклеты, брошюры, календари, ксерокопии и пр.) | 2 руб./шт. |
Календарь настольный, 3 сгиба | 20 руб./шт. |
Ламинирование А3 | 40 руб./шт |
Ламинирование А4 | 20 руб./шт |
Переплет до 21 мм | 100 руб./шт |
Печать фотографий:-10х15 -13х18 -15х20 -20х30 | -5,5 руб./шт -15,50 руб./шт -21 руб./шт -28 руб./шт |
Черно-белое копирование:
Цветное копирование:
2)Каналы сбыта.
У нас 1 уровеньканала сбыта. Это значит , что мы работаем непосредственно с клиентами , принимая заказы и выполняя их.
3)Реклама.
а) Эмблема:
б) Слоган : «От красок к красоте. От цвета к процветанию.»
в) Девиз: «Яркие цвета, свежие решения!»
4)Прогноз новой продукции.
Если бизнес будет хорошо развиваться , то мы откроем новые линии продукции, такие как выпуск баннеров, надписи на футболках и кружках.
5)Целевые показатели.
Удовлетворение потребителей в высококачественных и недорогих услугах в области цветной полиграфии.
7. Организационный план
1)Форма собственности.
Индивидуальное предприятие – предприятие, которое является собственностью одного человека, несущего ответственность за ведение бизнеса и за последствия своей деятельности.
8. Оценка риска
1)
Риск | Возможные решения |
Экономический кризис и высокая инфляция | Минимизирование издержек : 1)Сокращение производства 2)Увольнение сотрудников , 3) Уменьшение рабочего времени ( меньше заработной платы работникам) 4) Более дешевое сырье 5) Закупать сырье партиями заранее, если понять , что скоро будет инфляция |
Пожар | Заранее застраховать имущество |
Появление новых конкурентов | 1)Установление скидок 2) Проведение акций, конкурсов ( например, на лучшую фотографию) |
2)Альтернативные стратегии
При банкротстве предприятия мы изменим свою сузим специализацию : исключетельная работа с фотографиями.
9. Финансовый план
1)
Первоначальные расходы | Стоимость |
Аренда производственного помещения | 50 000 |
Аренда стола заказов | 25 000 |
Заработная плата рабочему персоналу | 80 000 |
Покупка оборудования | 250 750 |
Реклама | 20 000 |
Итого: | 425 750 |
Постоянные издержки | Стоимость |
Аренда помещений | 75 000 |
Заработная плата рабочему персоналу | 80 000 |
Итого: | 155 000 |
Переменные издержки | Стоимость |
Расходные материалы для календарей | 2000 |
Обложки и пружины для переплета | 3000 |
Картриджи для лазерных принтеров | 4000 |
Бумага для цифровой печати | 2300 |
Бумага SvetoCopy A4 | 2000 |
Пленка для ламинирования | 4000 |
Канцелярия | 1000 |
Плата за электроэнергию | 5000 |
Итого: | 26 000 |
2) Планируемый объем продаж продукции на 1 год.
Наименование продукции | Объем выпуска в натур.ед. | Цена ед.продукции, руб. | Объем продаж, Руб. |
1.Методические и учебные материалы для школ | 300 | 1000 | 300 000 |
2.Рекламные брошюры и буклеты | 5 000 | 150 | 750 000 |
3.Тиражирование на ризографе | 9 000 | 150 | 1350 000 |
4.Ламинирование документов | 45000 | 10 | 450 000 |
5.Переплетение документов | 10 000 | 20 | 200 000 |
6.Копирование документов | 40 000 | 10 | 400 000 |
7. Печать документов и фотографий | 2 000 | 10 | 20 000 |
Итого: | – | – | 3470000 |
Ежемесячная прибыль составит 289 000 руб
Источник
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.ШАРАН МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШАРАНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
ПО ТЕМЕ «БИЗНЕС. ВИДЫ БИЗНЕСА»
Тема урока: Бизнес. Виды бизнеса
Тип урока: Комбинированный
Дата урока: 07.02.2020
Образовательные ресурсы:
- Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: Издательство «Просвещение», 2017 . – 159 с.
- Митькин А.С. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 7 класс». ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 95 с.
- Котова О.А, Лискова Т.Е. Рабочая тетрадь по обществознанию: 7 класс: к учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова «Обществознание. 7 класс». ФГОС. – М.: Издательство «Просвещение», 2015. – 95 с.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию.7 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 208 с.
- КИМЫ ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
План:
- Что такое бизнес
- Виды бизнес
Цель урока: сформировать у учащихся представление о понятиях «бизнес», «предпринимательство», об основных видах бизнеса; раскрыть их взаимосвязь.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с видами и формами предпринимательской деятельности; определить, какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса
Развивающие: способствовать развитию у учащихся следующих умений: сравнивать и обобщать, систематизировать.
Воспитательные: воспитывать у учащихся патриотические чувства
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно – иллюстративный
Формы: индивидуальная, работа в группах, работа в парах
Основные термины и понятия: предпринимательство, бизнес, собственность, акционерное общество, акция
Планируемые результаты:
1.учащиеся должны иметь представление о ключевых понятиях и терминах темы;
2.овладеть методами сравнения социальных объектов и выявления их общих черт и различий;
3.научиться работать с учебником, в котором встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы, а также ведению дискуссии и эвристической беседы, работе с документами, выполнению проблемных заданий, работе в группе
Формирование УУД:
Предметные:
1.научиться объяснять значение понятий предпринимательская деятельность, бизнес.
2.понимать сущность и содержание предпринимательской деятельности;
3.характеризовать цели, виды и формы предпринимательской деятельности;
4.роль и значение предпринимательства в жизни человека и развитии общества;
5.давать оценку экономическим явлениям с позиций, одобряемых в современном российском обществе
Метапредметные:
1.коммуникативные: развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы
2.регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности
3.познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий
Личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Проверка домашнего задания
– О чём узнали на прошлом уроке?
– Какую тему проходили?
– Сейчас проверим как усвоили материал прошлого урока.
Учитель раздает детям задания.
– Напишите свои фамилия, имя. Выполните задания.
- Соотнесите термины и их определения, ответы запишите в таблицу. (СЛАЙД 1)
А | Затраты | 1 | Денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию |
Б | Производство | 2 | Превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство или реализацию |
В | Прибыль | 3 | Сумма всех расходов на выпуск (производство) товаров или оказание услуг |
Г | Выручка | 4 | Процесс создания какого-либо продукта |
- Решите задачу (СЛАЙД 2)
Предприниматель открыл завод по производству молока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющему персоналу он потратил 1 млн. руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 млн. руб. в месяц. Помогите предпринимателю определить цену 1 литра молока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000литров молока.
Решение задачи:
- Общие затраты производства: 1 млн + 2 млн = 3 млн руб
- 3 млн : 100 000 = 30 руб
Ответ: 1 л молока более 30 руб
Самопроверка (СЛАЙД 3)
Учитель задает вопросы
Учащиеся самостоятельно выполняют задания
Учащиеся проверяют выполненные задания
И
Ф
КУД: Индивидуальная деятельность
Актуализация знаний
Сообщение плана урока
Постановка проблемного вопроса
Работа в парах. Задание «Соберите пословицу». Из предложенных слов должны собрать пословицу. (СЛАЙД 4)
1 ряд – Не ошибается тот, кто ничего не делает.
2 ряд – Без хозяина деньги черепки.
3 ряд – Нелегко деньги нажить, легко прожить.
После составления делают выводы, что объединяет эти пословицы.
– о чем идет речь?
– что значит правильно использовать деньги?
– как называется такой человек?
– о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?
Тема урока: «Бизнес. Виды бизнеса». (СЛАЙД 5)
– Предположите, о чем мы будем говорить.
– На какие вопросы нам предстоит ответить?
– Запишите в качестве эпиграфа одно понравившееся вам пословицу.
Цель урока: сформировать общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах бизнеса. (СЛАЙД 6)
-Работать на сегодняшнем уроке мы будем по следующему плану
1. Что такое бизнес
2. Виды бизнеса (СЛАЙД 7)
В конце урока мы постараемся ответить на вопрос: «Почему настоящим предпринимателем может стать не каждый желающий?» (СЛАЙД 8)
Ответы учащихся
Записывают в тетради число и тему урока и эпиграф.
Самостоятельно формулируют цель урока.
Ф
И
РвГ
Ф
И
РвГ
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Изучение нового материала
1.Что такое бизнес
1. Слова «предприниматель», «бизнес» знакомы каждому. А какие ассоциации у вас возникают с этими словами
2. Что же такое предпринимательство и бизнес?
3.Работа с терминами
Бизнес (предпринимательство) — это деятельность, направленная на получение прибыли. (СЛАЙД 9)
– В Конституции РФ в ст. 34 говорится следующее (СЛАЙД 10)
4 .Кто может заниматься бизнесом?
5. Кто из вас желает стать успешным предпринимателем?
6. Какие трудности может испытывать предприниматель в своей деятельности?
7.Какими качествами должен обладать настоящий бизнесмен?
-Попробуем составить портрет предпринимателя. Для этого
вам дается на подготовку 1 минута времени, пользуясь текстом учебника на с.92-93 и опираясь на жизненный опыт назовите эти качества.
Игра «Я – бизнесмен». Водящий кидает мяч любому однокласснику, тот должен назвать одно качество.
– Итак, у нас получилась следующая схема (СЛАЙД 11)
– Таким образом, теперь мы знаем кто такой настоящий бизнесмен.
2.Виды бизнеса
1.Работа с текстом учебника стр.94.
2. Запись в тетради Виды бизнеса:
- Производственный
- Торговый
- Финансовый
- Посреднический
- Страховой
– Читаем внимательн
о, так как после вы будете выполнять практикум
-заполняют таблицу по теме: «Виды бизнеса»
Виды бизнеса | Вид деятельности |
1.Производственный | А) Перевозка грузов |
2.Торговый | Б )Предоставление кредита |
3.Финансовый | В )Закупка партии компьютеров |
4.Посреднический | Г)Выпуск газет и журналов |
5.Страховой | Д) Продажа овощей, выращенных на собственном участке |
Е) Страхование автотранспортного средства | |
Ж) Гарантийный ремонт стиральной машины |
Виды бизнеса | Вид деятельности |
1.Производственный | Д, Г |
2.Торговый | В |
3.Финансовый | Б |
4.Посреднический | А |
5.Страховой | Е, Ж |
– Проверка выполненного задания. Взаимопроверка. (СЛАЙД 12)
Доклад ученика
Ответы учащихся
Работа с терминами
Записывают термин
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Ответы учащихся
Работа с текстом
Ответы учащихся
Работа с текстом учебника, чтение.
Записывают в тетради Виды бизнеса
Заполняют таблицу
Дети меняются работами и проверяют правильность
Ф
И
РвГ
И
Ф
И
РвГ
РУД: Формулируют вывод;
Обобщают и формулирую понятия
ПУД: Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);
Исследовательские действия (поиск информации)
КУД: Совместная деятельность
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Первичное осмысление и закрепление
Работа в больших группах. Помоги сказочным героям (работа в больших группах). Время выполнения 7 – 10 мин.
1) Дед Мороз открыл фирму по производству мороженого.
2) Фиксики открыли фирму по ремонту и сервисному обслуживанию мобильных телефонов.
3) Баба Яга основала транспортную компанию по доставке товаров.
Задания:
1-й ряд (1 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для фирмы Деда Мороза.
2-й ряд (2 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для фирмы Фиксиков.
3-й ряд (3 группа) рисует логотип и готовит рекламный слоган для компании Бабы Яги.
Играет музыка, учащиеся выполняютзадания. (СЛАЙД 14)
Каким видом бизнеса занялись сказочные герои?
Назначают ответственных для демонстрации плакатов
Выступление учащихся. Защита «плакатов»
Ф
И
РвГ
ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей;
Формулируют ответ, применяя полученные знания.
Итоги урока.
Рефлексия
– О чем узнали на сегодняшнем уроке?
– Попробуем ответить на поставленный в начале урока проблемный вопрос
(СЛАЙД 15)
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
РЕФЛЕКСИЯ (СЛАЙД 16)
Дети отвечают на вопросы
Оценивают работу на уроке всего класса
ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
Домашнее задание
- Параграф 11 прочитать
- На с. 96 выполнить практикум 5
Записывают домашнее задание в дневник
Источник