План конспект урока по теме бизнес план

План конспект урока по теме бизнес план thumbnail

Цели урока:

Образовательные:

  • · ознакомить учащихся с понятием бизнес-плана;
  • · формирование у учащихся знаний о структуре бизнес-плана;
  • · развитие способности к организации и планированию;

Развивающие:

  • · совершенствование навыков самостоятельной работы;
  • · развитие умения разрабатывать проекты;
  • · развитие умения к экономическому анализу и синтезу;

Воспитательные:

  • · развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
  • · развитие мотивации к изучению бизнес-плана;
  • · развитие коммуникативных способностей;

Тип урока: изучение нового материала.

Наглядные пособия: плакаты, схемы, таблицы.

Ход урока:

  • 1) Организационная часть. (2 мин)
  • 2) Вводная часть. (3 мин)

Актуализация опорных знаний:

  • 1. Что такое предпринимательская идея?
  • (это идея, основанная на какой-то инновации или включающая в себя какой-либо инновационный момент)
  • 2. Что такое потребность?
  • (необходимость в чем-либо для поддержания жизнедеятельности и развития личности)
  • 3. Назовите источники формирования новых предпринимательских идей. (товарный рынок; географический или структурный разрывы в системе общественного производства; достижения науки и техники; новые возможности применения уже производимого товара или продукта;)
  • 3) Объяснение нового материала. (30 мин)

В настоящее время в России особую актуальность приобретают обоснование и разработка стратегии социально-экономических преобразований с четким определением целей, приоритетов и этапов. Важнейший элемент такой стратегии является планирование.

Планирование – одно из главнейших условий оптимального управления производственным предприятием.

Планирование – это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действий различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу.

Планирование обязательно в любой организации, которая намеривается предпринимать какие-то действия и перспективно развиваться.

Сущность планирования заключается в обосновании наилучшим образом видов, объемов, сроков, и других показателей производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход.

Невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя возможных последствий.

Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться.

Предпринимательство – это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий, планирование дает основу для принятия оптимальных решений.

Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана – реакцией на предвиденные и запланированные явления.

Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана – бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависти от трех элементов:

  • – понимания общего состояния дел на данный момент;
  • – представления того уровня, который вы собираетесь достичь;
  • – планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить возможных инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план поможет предупредить и корректно решить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, он дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и, определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: “Стоит ли вообще вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?”

Итак, бизнес-план – это:

  • – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса;
  • – рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения;
  • – развернутая программа (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов;
  • – документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия и определяющий степень его жизнеспособности и будущей устойчивости;
  • – результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке в виде системы количественных и качественных показателей развития;
  • – система весомых аргументов, убеждающая инвестора в выгодности проекта;
  • – прогноз, оценка и мера предупреждения рисков предпринимательской деятельности;
  • – развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и среду ее деятельности, путем получения ценного опыта планирования.

Цели и задачи бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой результат комплексного исследования различных аспектов деятельности фирмы (производства, реализации продукции, послепродажного обслуживания и др.).

Цель разработки бизнес-плана – дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению.

Цель становится задачей, если указан срок ее достижения и заданы количественные характеристики желаемого итога. Цель реализуется путем решения ряда задач.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие целевые задачи:

  • – определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • – сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • – выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации;
  • – оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • – определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, организации рекламы. стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;
  • – обеспечить жизнеспособность своей фирмы в условиях жесткой конкуренции;
  • – добиться максимизации прибыли в конкретных условиях;
  • – оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и привлекаемых ресурсов поставленным перед фирмой целям;
  • – предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана;
  • – получить необходимые инвестиции (в этом аспекте он служит “наживкой” для возможных инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса);

– продвиг…

  • – планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, в том числе:
  • – заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
  • – позволяет осуществлять более чуткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;
  • – устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;
  • – заставляет менеджера четче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения;
  • – делает фирму более качественно подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации;
  • – устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться неготовым к определенным трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно и необоснованно импровизировать, что часто заканчивается отрицательными результатами как для него, так и для дела, которым он занимается.

Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для современного принятия предупреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

При создании бизнес-планов необходимо придерживаться основополагающих принципов планирования, которые создают предпосылки для спешной деятельности предприятия в конкретной экономической среде.

Основополагающие принципы планирования тесно связаны между собой, в конечном счете, ориентируют предпринимателей на всестороннее обоснование плановых показателей и достижение наилучших социально-экономических результатов предприятия. Они определяют содержание и ориентацию плановой работы на всех стадиях обоснования проекта и его последовательной реализации.

Кроме перечисленных базовых принципов в процессе планирования обычно учитываются и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др.

Таким образом, бизнес-план – это документ, раскрывающий все необходимые аспекты предпринимательской деятельности, анализирующий основные проблемы, а также определяющий главное способы решения этих проблем.

Многие предприниматели не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

Изменяющаяся хозяйственная среда ставит даже опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому занятию, как борьба с конкурентами.

Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать, что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.

  • 4) Закрепление полученных знаний. (5 мин)
  • 1. В чем заключается сущность планирования бизнес-процессов?
  • (в обосновании наилучшим образом видов, объемов, сроков, и других показателей производства и продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг, которые при умелом использовании имеющихся ресурсов могут принести предприятию наибольший доход)
  • 2. Чем является бизнес-план?
  • (краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса; рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения; развернутая программа (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающая оценку расходов и доходов; и др.)
  • 3. Цель разработки бизнес-плана?
  • (дать обоснованную, целостную, системную оценку перспектив развития фирмы, то есть спрогнозировать и спланировать ее деятельность на ближайший период и перспективу, исходя из потребностей рынка и возможностей фирмы по их удовлетворению)
  • 4. Средством решения каких целевых задач является бизнес-план?
  • (определить конкретное направление деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения; выбрать номенклатуру и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям, а также оценить издержки по их созданию и реализации; оценить соответствие кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей; и др.)
  • 5. Что подразумевает воспитание и обучение как функция бизнес-планирования?
  • (благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках)
  • 6) Заключительная часть. (5 мин) Домашняя работа: прочитать лекции и сделать конспект по ним. Составить кроссворд.

Источник

Краткое описание документа:

Описание материала:

МОДУЛЬ 8. Бизнес-план

ТЕМА УРОКА: Стандартный бизнес
план.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.
Познакомить учащихся с понятием бизнес- план;
Обсудить структуру стандартного бизнес – плана;

2.
Научить
учащихся понимать, что бизнес-план должен состоять из нескольких блоков
информации;

3.
Развитие
познавательных интересов, самоконтроля, умения логически мыслить.

4.
Воспитание
культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности,
усидчивости.

Тип урока: комбинированный
Формы организации у семьи, друзей или получение кредита в
банке.
Стандартный
бизнес –план обеспечивает сбор и учет необходимой информации. Тем не менее,
финансирующие организации, такие как банки или инвестиционные фонды часто
предъявляют собственные требования и могут запросить заполнения ими
бизнес-плана.
Бизнес планы требуются всегда, когда
необходимо получить деньги от банка, или от
другой финансовой организации, а также при эмиссии акций.

Для предпринимателя его бизнес имеет огромное
значение; для менеджера банка или фонда данный конкретный бизнес план — лишь один из многих, попа­дающих ему на
стол.

“1. “От каких условий зависит успех работы магазина детских игрушек?а) от усилий его сотрудников;
б) от эффективности продвижения товара;
в) от качества и разнообразия ассортимента товара;
г) от наличия конкурентов;
д) от демографического положения в регионе; е) верны
пункты а, б, в, г. ж) верно все перечисленное.

2. Товар,
реализуемый предприятием, находится на
этапе
зрелости. Определите цель продвижения товара в
данных
условиях:

а) информация;
б) напоминание;
в) убеждение.

3. Персональная
продажа – это…

а) оплаченная форма неличностного представления то­варов
(услуг);
б) неличностное стимулирование спроса на товар (ус­лугу) через
СМИ;
в) презентация товара (услуг);
г) личностное представление товара потенциальным потребителям;
д) маркетинговая деятельность по стимулированию покупки.
4. Определите
наиболее эффективный метод планиро­
вания бюджета
на продвижение товара (услуг):

а) на продвижение определяются остаточные средства после
распределения бюджета на все другие нужды пред­приятия;
б) бюджет расходов на продвижение зависит от изме­нений прибыли
предприятия;
в) затраты на продвижение зависят от действий кон­курента в
этой области;
г) расходы на продвижение планируются в зависимос­ти от
изменений объекта сбыта;
д) бюджет на продвижение планируется в соответствии с общими
целями и задачами фирмы.

5.Чем отличается реклама от других видов продвиже­ния? Определить неверные утверждения:
а) точная, достоверная информация;
б) ориентация на самую широкую аудиторию;
в) использование игровых моментов;
г) дорогой вид продвижения;
д) обеспечивает личный контакт с потребителем;
е) имеет
краткосрочный эффект.

6. Большое внимание необходимо уделять рекламе, если…
а) товар стандартен;
б) товар специализированный;
в) товар производственного назначения;
г) товар первой необходимости;
д) характеристика и вид товара не имеют значения.

7. При выборе
средств продвижения фирма приняла
решение до
минимума сократить бесполезную аудито­
рию. Какому
средству окажет предпочтение фирма, при­
держиваясь
данного условия?

а) специализированный журнал;
б) общественно-популярный журнал;
в) телевидение;
г) витрины.
8. Какие
средства вы будете использовать, если ваш то­
вар
находится на этапе продвижения?

а) телевидение;
б) газеты и журналы;
в) упаковку;
г) общественный транспорт;
д) презентацию; е) витрины; ж) сувениры.

Источник

. Тема :                        Разработка бизнес-плана

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 11-го класса (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).

Консультанты: предприниматели нашего села.

Оборудование:

  • компьютерный класс с интерактивной доской;
  • презентация своей фирмы;
  • плакаты с рекламой.

Организационный момент. Организация данной предполагает подготовительную работу учащихся по открытию своей фирмы по следующему плану.

Как написать бизнес-план?

Ход урока

I. Стадия вызова

– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Первый иероглиф – это опасность.

Второй иероглиф – это возможность.

То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Надеемся, все ваши проекты понравятся нашим гостям. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы., создавать рабочие места, повысить экономическую производительность.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в районе, в нашем селе? Давайте ребята вспомним,что такое проект  и из каких этапов  состоит. Молодец.  Сегодня вы будете защишать проекты . Перед нами стояла проблема в селе отсутствует парк отдыха для жителей.

мы сегодня познакомимся с нашими будущими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи.Выступление учащихся с бизнес-планами.

Презентация бизнес-плана «касандра»

Названия фирмы. Удачно придумали название. Касадра –что означает?

. Ответы на вопросы аудитории.Тараканова Марьям и Янгуразова Айсылу. Презентация

Уважаемые коллеги ,сейчас учащихся вам покажут мастер-класс своей компании.Вы наверно заметили,что они готовились в течение урока. Слово предоставляется Кудюшевой Гульназ .(рассказ о прическах),реклама- Янгуразовой  Гуллие., визитная карточка-Дашкиной Гузяль.

Гостям я предлагаю и советую сегодня же воспользоваться услугами этой компании,я думаю что вы не прогадайте.?Дорогие ребята,уважаемые гости я думаю,что наши участники продемонстрировали свою работу,эта работа полезная,нужная.

К услугам парикмахеров мы обращаемся почти ежедневно. В будущем  я вам желаю найти свое место в жизни, самореализоваться. Найти применение к своим знаниям. Одна выпускница нашей школы ,как раз и занялась таким полезным и востребованным делом,она открыла свой салон мы ей предоставляем слово. Юнкиной Дине. Рассказ.

Вопросы к предпринимателю. Кирасирова Д .И. Какие трудности вы испытали при оформлении документов?

Что значит быть хорошим парикмахером?

Скажи пожалуйста напустенное слово нашим выпускникам.

Советы по уходу за волосами Уважаемые Коллеги предоствляется.шанс сделать прическу из рук молодого специалиста

Итог. Проделана огромная подготовительная работа. Она должна быть оценена.Оценки за урок. Думаю будет справедливо, если всем поставлю пять.

V. Итог урока-игры

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.
  • Целесообразность.
  • Эффективность.
  • Экономическая и юридическая обоснованность.
  • Оригинальность бизнес-плана.

VI. Рефлексия

– Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

Источник