План юридической защиты бизнес плана

Как показывает практика, найти хорошую бизнес идею и грамотно проработать бизнес план часто бывает недостаточно для привлечения финансирования. Любой проект еще нужно преподнести в нужном свете и защитить перед конкурсной комиссией по выделению государственного финансирования или инвестором.

Из этого материала можно узнать о нескольких шагах, которые помогут лучше подготовиться к защите бизнес плана и существенно увеличить шансы на получение финансирования:

Оформление бизнес плана

Встречают всегда по одежке, так что будет лучше, если Ваш бизнес план будет выглядеть солидно. Распечатайте его с цветными фотографиями в типографии или, в крайнем случае, прошейте на брошюраторе. Титульный лист и колонтитулы тоже необходимо оформить, чтобы бизнес план не напоминал студенческий реферат.

Подготовка наглядного материала

Подготовьте наглядный вспомогательный материал и раздайте каждому члену конкурсной комиссии. Данные материалы включают информацию по структуре бизнеса, динамике его развития, финансовые показатели, схемы, графики и т.п. Главные требования к наглядному материалу заключаются в двух основных аспектах: содержащиеся сведения должны нести основную информацию о реализуемом проекте и представленный материал должен заинтересовать человека, изучающего его.

Еще лучше если плюсом к раздаточному материалу или вместо него Вы сможете подготовить презентацию в электронном виде и вывести слайды на экран проектором. Ниже пример презентации, которую можно скачать и переделать под свой проект:

Подготовка речи доклада

Необходимо заранее выяснить, какое количество времени будет отведено выступающему и, исходя из этого, подготовить доклад к защите проекта. В докладе должны быть отражены все основные тезисы реализуемого проекта, обозначены его перспективы, цели, решаемые задачи и планируемые результаты. Доклад не следует делать слишком коротким, так как в этом случае Вы просто не донесете до слушателей главные мысли. Слишком длинное выступление тоже не желательно, так как оно утомит аудиторию. Поэтому нужно найти золотую середину и четко сформулировать всю необходимую информацию.

Пример доклада можно посмотреть ниже:

Подготовка к дополнительным вопросам

В ситуации, когда Вы не разрабатывали бизнес план лично, будет более правильным, если на защиту пойдут представитель инициатора проекта, который владеет всей информацией о реализуемом проекте, и человек, который непосредственно разрабатывал бизнес план.

По результатам выступления докладчика обязательно последуют дополнительные вопросы, и будет лучше, если на каждый опрос будет отвечать тот человек, к компетенции которого он относится. Так, например, финансисты обязательно будут спрашивать о расчете экономических показателей, содержащихся в бизнес плане. Если Вы идете на защиту без разработчика, то обязательно изучите, что означает каждый показатель, который содержится в бизнес плане, и как он рассчитывался. Также обязательно будут вопросы, касающиеся хода реализации проекта в целом и отдельных его этапов, приобретаемого оборудования, рынка сбыта и т.п. Здесь важно отвечать уверенно на все задаваемые вопросы и знать все даже самые мельчайшие моменты по проекту, так как если создастся впечатление, что Вы «плаваете» и не владеете полной и точной информацией, то добиться положительного решения будет очень сложно.

Надеемся, что приведенная нами информация поможет Вам лучше подготовиться к защите бизнес плана.

Источник

Юридический план в бизнес-плане стал появляться относительно недавно. Многие предприниматели до сих пор не осознали его важности. Нередко при составлении бизнес-плана для проекта или компании этот раздел упускают вовсе либо наполняют его общими фразами. Такую практику нельзя считать правильной.

Значение юридического плана

Бизнес-план часто используется, чтобы заинтересовать потенциальных партнеров, инвесторов и кредиторов. Экономическое обоснование должно убеждать в прибыльности предложенной идеи, а юридическое – в наличии правовых гарантий реализации интересов всех привлеченных лиц.

К примеру, инвестор, которому в обмен на финансирование предлагают долю в уставном капитале, поинтересуется:

  • организационной формой будущей коммерческой структуры;
  • системой органов ее управления;
  • предлагаемым ему способом участия в принятии значимых решений (о заключении крупных сделок, назначении руководителя, распределении прибыли).

Юридический план должен обеспечить заинтересованное лицо ответами на эти и подобные вопросы. Заключенные в нем сведения предназначены заверить в прозрачности деятельности компании, контролируемости ее финансов, предоставлении гарантий возврата вложенных средств.

Описание организационно-правовой формы

Важное назначение юридического плана – обосновать выбор организационно-правовой формы, от которой зависят:

  • состав и способ формирования органов управления;
  • выбор видов предпринимательской деятельности;
  • доступ к существующим системам налогообложения;
  • уровень сложности регистрационных процедур и оформления текущих решений;
  • возможность получения льгот (ими в России обладают, например, крестьянско-фермерские хозяйства, субъекты малого бизнеса).

Чтобы сориентироваться в наиболее распространенных формах деятельности, стоит принять во внимание следующее.

Характеристики ИП

ИП – предпринимательство без компании. Главное преимущество – простота во всем:

  • не нужны уставный фонд, учредительная документация;
  • можно работать без помещения, допустимо регистрироваться в ЕГРИП по ПМЖ;
  • выбрав упрощенную систему бухучета и отчетности, легко обойтись без бухгалтера;
  • можно работать с наличностью вне кассы.

Недостатки деятельности в форме ИП:

  • ответственность по хозяйственным долгам всем имуществом;
  • недоступны многие виды деятельности, в том числе лицензируемые;
  • крупные компании с ИП не работают;
  • снятие с регистрации не гарантирует отсутствия претензий по предпринимательским долгам в будущем.

С позиции инвесторов и кредиторов ИП – способ деятельности, который труднее всего поддается внешнему контролю. Чтобы обосновать такой выбор, в юридическом разделе бизнес-плана важно обосновать, какими именно преимуществами индивидуальный предприниматель планирует воспользоваться. Нелишне упомянуть о дополнительных гарантиях для инвесторов, например:

  • регламентации отношений договором о совместной деятельности;
  • использовании электронной системы бухучета;
  • привлечении в интересах инвестора независимого аудитора.

Особенности юридических лиц

Из всех типов юридических лиц наибольшее распространение получило ООО. Выгоды использования этой формы очевидны:

  • его соучредители отвечают по долгам коммерческой структуры только в пределах средств, внесенных в уставной фонд;
  • принятие значимых решений оформляется достаточно простыми по содержанию протоколами;
  • уставной капитал поделен на условные доли, а не акции, являющиеся эмиссионными ценными бумагами и подлежащими хранению у депозитария.

Организация деятельности субъектов хозяйствования одной формы может существенно разниться. Так, система управления АО может быть трех- и четырехуровневой. А требования к прозрачности деятельности и раскрытию сведений для публичных и непубличных АО кардинально отличаются. Юридический раздел бизнес-плана должен описывать систему органов управления компанией так, как это будет сделано в уставе, разве что с меньшей детализацией.

Таким образом, описание в юридическом плане организационной формы и органов управления будущей компании имеет принципиальное значение для инвестиционной привлекательности реализуемого проекта.

Отношения с наемным персоналом и другие нюансы

В юридическом плане следует концептуально определить полномочия и ответственность руководителя проекта. Не секрет, что топ-менеджеры подвержены соблазну обратить деятельность компании или реализацию проекта в свою пользу. Есть смысл упомянуть в бизнес-плане о разработке системы премирования руководителя в зависимости от результатов его деятельности.

Юридический план должен давать представление о концепции найма персонала и оформлении трудовых отношений. Стоит упомянуть о:

  • планируемом количестве штатных должностей;
  • способе оформления отношений (срочный договор, постойное трудоустройство, использование гражданских договоров о выполнении работ);
  • системе оплаты труда;
  • способе назначения и полномочиях начальников отделов или рабочих групп.

Если речь идет о производственном предприятии, юридическая часть бизнес-плана должна описывать:

  • принципы организации системы охраны труда;
  • перечень подлежащей разработке технической документации;
  • потребности в обязательной сертификации и подобном.

Общение с госструктурами и разного рода бумажная волокита сопряжены со значительными финансовыми расходами и трудозатратами. Продуманный юридический план в бизнес-плане не в пример лучше, чем пустые рассуждения, даст представление об их составе и стоимости.

Бизнес с нуля. Как составить бизнес-план: Видео

Источник

Программа самозанятости населения становится все более популярной среди начинающих предпринимателей, желающих начать свое дело и получить безвозмездную субсидию, финансируемую за счет бюджета. В материале Самозанятость населения – как получить государственную субсидию, было описано кто, как и на каких условиях может рассчитывать на получение такой субсидии. Так вот если вы подходите по всем требованиям, предъявляемым законодательством по программе самозанятости, вам будет предложено разработать предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, и затем защитить его на специальной комиссии при Центре занятости.

Здесь хочу как раз рассказать о том, как проходит такая защита, какой состав комиссии и какие обычно вопросы возникают у комиссии при защите предпринимательского проекта. Пройдя защиту предпринимательского проекта, вам будет выдана субсидия на организацию собственного дела.
Итак, разработав предпринимательский проект, состоящий из бизнес плана, выполненного с учетом требований, предъявляемых Центром занятости и обязательно с использованием специального бланка бизнес плана, будущего предпринимателя приглашают на комиссию для его защиты.

Стандартный состав комиссии состоит из пяти человек, редко шести. Основной состав комиссии составляют сотрудники Центра занятости – три – четыре человека. Остальные члены комиссии – это приглашенные специалисты со стороны. Как правило, это представители из бизнес-инкубаторов либо сотрудники мэрии.

Комиссии проводят обычно один раз в неделю. На комиссию приглашают 10 – 15 человек – претендентов на получение субсидии.

На защиту проекта претенденты приглашаются по очереди. Если проект представляет один претендент то защиту проходит он один, если проект разработан несколькими участниками, как правило, они собираются организовать юридическое лицо, и участвуют в проекте совместно, то в этом случае на защиту приглашают всю группу единомышленников.

Самое главное требование, предъявляемое к предпринимательскому проекту – это то, что бизнес план должен быть выполнен строго на бланке, который требует Центр занятости. Если бизнес план выполнен не на бланке, то его даже не допустят к рассмотрению.

Для успеха прохождения комиссии также важна сама идея намечаемого бизнеса. Однозначно не принимаются к рассмотрению:

– любые идеи, связанные с игрой на бирже (валюта, акции, товарные биржи);

– любые идеи, где присутствует МЛМ;

– идеи, связанные с алкоголем;

– субсидию также не выдадут, если предприниматель решил открыть ломбард.

Длительность защиты составляет примерно 5-7 минут. Комиссия уже подготовлена и изучила все бизнес планы претендентов, приглашенных для защиты своих проектов. Поэтому защита представляет из себя ответы на несколько вопросов, задаваемых комиссией. Все вопросы связаны только с нюансами задуманного бизнес проекта. Члены комиссии должны убедиться в том, что претендент действительно разбирается в нюансах планируемого бизнеса. Обязательно комиссия смотрит на то, имеет ли претендент знания или опыт в планируемой деятельности. Очень положительно члены комиссии относятся к кандидатам, которые имеют образование и опыт работы в той деятельности, в которой планируется открытие нового дела. Это гарантия 100%, что такой проект одобрят. Комиссию не интересуют профессиональные знания терминов и нюансов экономики у претендента. Их интересует только полное и глубокое понимание того бизнеса, который задумал кандидат.

Так был случай, когда одна девушка принесла проект, который был связан с оказаниями услуг по установке видео наблюдения и сигнализации. Ей начали задавать различные технические вопросы, на которые она не смогла ответить. У нее не было ни опыта работы в этой области ни профильного образования. Естественно ей дали отказ.

Процент выбраковки идей примерно следующий – 1-2 человека (проекта) из одной группы (10-15 человек), приглашенных на комиссию. Естественно это те проекты, в которых претенденты просто не имеют опыта или знаний.

Вообще процесс получения субсидии по программе самозанятости не такая уж и страшная и сложная процедура. Все достаточно реально, если вы действительно планируете заниматься бизнесом, а не просто решили получить легкие деньги. Важно помнить также о том, что эта субсидия облагается налогами, после получения субсидии вам придется принести отчет о потраченных средствах, а также продержаться в намеченном бизнесе минимум год с момента получения субсидии по программе самозанятости.

Удачи Вам.

Сайт: pro-biznes.com
Автор: Михайлов Артём

Вам нужен грамотный бизнес план? Нужна квалифицированная консультация по вопросам ведения бизнеса? Профессиональная помощь в составлении бизнес планов, бизнес консультирование.

Источник

Общие принципы юридического сопровождения разработки бизнес-плана. В современных условиях одним из важнейших аспектов разработки бизнес-плана является подготовка юридических заключений по правовым вопросам. Правовая экспертиза бизнес-проекта1 или видов деятельности компаний ставит своей целью достоверно определить истинный объем прав на реализуемый проект или вид деятельности. Кроме того, такой экспертизой определяется правомерность использования (привлечения) связан-ных с этим проектом таких факторов, как:

ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т.д.);

те или иные физические и юридические лица – субъекты предстоящей совместной деятельности;

научно-технические, организационные и иные инновации.

В этом смысле важно определить не только правовой режим самого бизнес-проекта, но и правовое положение всех его участников, элементов и составляющих. Представляется целесообразным проследить всю цепочку взаимоотношений объекта бизнес-плана с субъектами, формирующими его и ожидающими реализации не только общих, но и собственных интересов.

При проведении правовой экспертизы трудности вызывает не только нестабильность и противоречивость действующего законодательства, но и низкий

‘Под бизнес-проектом понимается весь процесс налаживания какой-либо предпринимательской деятельности, начиная с концептуальной проработки организационных вопросов и кончая графиком конкретных мероприятий, которые обеспечивают реализацию идеи. Процесс разработки бизнес-плана является одной из составляющих зггого процесса и его задача – обеспечить расчетными данными обоснование всех возникающих вариантов реализации бизнес-проекта.

правовой уровень самих законодателей и субъектов гражданских правоотношений.

Безусловно, в рамках подготовки бизнес-плана не представляется возможным полностью преодолеть вышеназванные проблемы, однако акцентировать внимание на некоторых из них, найти обходные пути – одна из задач всего процесса его разработки.

В процессе проработки юридической составляющей бизнес-плана необходимо сконцентрироваться на решении следующих главных вопросов-

определение правового режима объекта бизнес- плана, юридически грамотная формулировка цели и объема правоустанавливающих документов,

* проведение анализа документов, необходимых для создания бизнес-плана и реализации поставленной в нем цели,

формулирование (определение) вопросов для правовой экспертизы и включение в бизнес-план не- 4 обходимых заключений юриста-эксперта.

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется системой правовых австов, которые включают в себя прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ и республик в ее составе, указы Прези-дента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации

Разработчику бизнес-плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды1.

Здесь помогают законы о статусе предпринимателей разных видов деятельности – производственных предприятий, банков, товарных бирж и др. В них регулируются права, обязанности, взаи-

‘ Порядок регистрации вновь создаваемой малой фирмы показан в разделе 18

моотношения хозяйствующих субъектов Вновь провозглашается известный правовой принцип: “дозволено все, что прямо не запрещено законом”. Реализации этого принципа соответствуют полномочия собственника в части владения, пользования и распоряжения имуществом, денежными средствами, акциями и нематериальными активами, землей, условиями получения и возврата кредитов и т.п.

Использование законов, регулирующих экономические отношения, – важнейший, но отнюдь не единственный канал правового обеспечения работы при разработке бизнес-плана. Если в прошлые годы участники хозяйственной жизни опирались в своей работе в основном на подзаконные акты, забывая порой об их основе – законах, то теперь часто бывает наоборот, т.е. недооценивается роль подзаконных актов, развивающих и конкретизирующих законы, обеспечивающие их действие.

Особую роль играют акты государства и правительства указы Президента РФ; президентов республик, входящих в состав Российской Федерации; по-становления Правительства РФ, органов исполнительной власти краев и областей, правительств республик, входящих в Федерацию. Они регулируют важнейшие экономические отношения в разных сферах предпринимательской деятельности применительно к конкретным региональным условиям При их непосредственном участии формируются рамки и правила приватизации государственной и муниципальной собственности, отношения собственности, охрана прав участников хозяйственных отношений, регистрация отдельных видов предприятий и видов деятельности, контроль за ценами, определение размеров штрафов, регистрационных сборов, установление договорных, трудовых, финансовых и иных отношений

113

Юридическое воздействие на деятельность предприятий, бирж, банков, граждан-предпринимателей, других участников бизнес-проектов оказывают нор-

§-3704

мативные акты центральных органов управления (федеральных и субъектов Федерации), среди которых: акты Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета, Министерства труда, Антимонопольного комитета и других центральных ведомств Российской Федерации.

Эти документы разъясняют правила применения законодательства, конкретизируют и детализируют правовые нормы, содержащиеся в законах и актах органов исполнительной власти. Территориальные структуры таких органов тоже принимают решения, обязательные к исполнению на соответствующих территориях.

Большое значение для регулирования работы по бизнес-проектам предприятий в конкретных регионах имеют также правовые решения органов местного самоуправления местных администраций. Такими актами могут, например, вводиться местные налоги и сборы, определяться порядок их исчисления и уплаты, решаться вопросы лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности и т.п.

Еще одна разновидность актов, обеспечивающих работу предприятия по бизнес-проектам, – акты, принятые самими участниками (субъектами) управления хозяйственными процессами в рамках своей собственности. Такие акты трансформируют требования законов и подзаконных актов применительно к условиям конкретного проекта. Так, нормы трудового законодательства реализуются в принимаемых на предприятии положениях о персонале, о заключении трудовых контрактов, при разработке типовых форм трудовых договоров. Это объясняется тем, что сегодня меняется регулирование трудовых отношений, установление и соблюдение государственного минимума (стандарта) сочетается с их самостоятельной регламентацией каждым собственником или уполномоченным им органом.

Как в текущем управлении, так и при разработке и реализации бизнес-планов необходимо знать и применять на практике юридически определенные

правила предпринимательской деятельности, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации. К ним относятся правовые акты и нормы о режиме собственности в России, видах договоров, финансово-кредитных сделках, инвестициях, налогах и т.д. Другая группа актов посвящена общим условиям предпринимательской деятельности типа антимонопольных требований, обеспечения стандартизации, сертификации продукции и услуг, использованию контрольно-кассовых аппаратов.

Уточняются и периодически дополняются правила ведения внешнеэкономической деятельности, таможенные правила и нормы. Для любого вида бизнеса стали обязательны требования экологического законодательства.

Особо следует подчеркнуть наличие в законодательстве юридических способов поддержки предпринимательства и бизнес-проектов в России со стороны государства. К ним относятся правовые механизмы защиты нарушенных прав, программы развития хозяйственных комплексов, предпринимательства, малого и среднего бизнеса, обязанности центральных, региональных и местных органов в данной сфере. С сожалением приходится констатировать, что указанные механизмы реализуются крайне медленно, неэффективно, подчас носят чисто декларативный характер. Элементами правовой защиты бизнеса являются гарантированные законом права предпринимателя обращаться в суд и арбитражный суд; требовать от- – мены актов, причиняющих ему вред, возмещения ущерба; запрет незаконной реквизиции или конфискации собственности и т.п.

Еще по теме 17. ЮРИДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБОСНОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА:

  1. 1.6. Финансовый аспект разработки бизнес-плана
  2. 9.2 ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ
  3. 9. ФИНАНСОВЫЙ АСПЕКТ СОСТАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
  4. Юридический подход к экспертизе важнейших составляющих бизнес-плана.
  5. Приложение 2Бизнес-план организации и развития производства редукторов на ОАО “Ростсельмаш” (пример использования бизнес-плана в качестве экономического обоснования технического решения в дипломных проектах студентов инженерных специальностей) 1
  6. 7.1. Обоснование плана производства
  7. I. Обоснование плана производства
  8. 8. СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС‑ПЛАНА. РАЗДЕЛ БИЗНЕС‑ПЛАНА «КОНЦЕПЦИЯ, ОБЗОР, РЕЗЮМЕ»
  9. Глава 19. ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА МАРКЕТИНГА
  10. Глава I. Разработка и обоснование плана учебной дисциплины
  11. 6. Презентация бизнес-плана. История бизнеса организации
  12. 2.4. Формирование представлений о бизнес-плане и его примерной структуре. Краткое содержание бизнес-плана

Источник