Основы проектирования 10 класс бизнес план
Слайд 1
Тема урока: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями бизнес-план, резюме, инвестиция, инвестор , с основными разделами бизнес-плана.
Слайд 2
Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи Инвестор – физическое или юридическое лицо, которое предоставляет заем
Слайд 3
БИЗНЕС-ПЛАН АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СВОЕГО ПРОИЗВОДСТВА: Расчет использования занятых денег Постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его, т.е.за счет каких средств будет получена прибыль; Когда будет получена прибыль Какая будет получена прибыль
Слайд 4
БИЗНЕС-ПЛАН Документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания новой фирмы
Слайд 5
ЦЕЛЬ разработки бизнес-плана Спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствиями с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций)
Слайд 6
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные ЗАДАЧИ: Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
Слайд 7
Выбрать состав, определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой; Определить производственные и торговые издержки по созданию и реализации товаров и услуг; Оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных задач;
Слайд 8
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта; Оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей; Предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Слайд 9
Основными, обязательными разделами бизнес-плана должны быть следующие: Резюме (цели и задачи вашего начинания) Основные цели (объемы продаж, доля фирмы на рынке, ожидаемая прибыль) Основные стратегии и преимущества товара Объемы продаж Условия работы фирмы Данные о создании и регистрации фирмы, контактные телефоны
Слайд 10
II . Продукция. Услуги. Название, торговая марка Описание. Перечень товаров (услуг). Наглядное изображение Тип продажи Цена (за 1 единицу) Особенности технологии и затраты на производство После- продажное обслужива- ние Требования сертифи- кации
Слайд 11
Маркетинг. Стратегии Ценообра- зование Каналы распростра- нения товара Методы стимули- рования продаж Организация послепро- дажного обслужи- вания Реклама
Слайд 12
IV . План производства Источники сырья. Технологические процессы. Трудовые ресурсы. Поставщики и продавцы. Разработка продукта. Изготовление.
Слайд 13
Менеджмент (Кадры. Управление. Организационный план.) Рынки Рынок сбыта товаров (услуг) Конкуренция на рынках сбыта Конкурентоспособность товара
Слайд 14
VII . Финансовый план Прогноз объемов реализации План денежных расходов и поступлений План доходов и расходов График достижения безубыточности
Слайд 15
Риски в предпринимательстве Предполагаемые риски Внешние и внутренние факторы возникновения рисков Последствия рисков Методы предупреждения и минимизации рисков
Слайд 16
Можно сказать, что составление бизнес-плана это доказательство о том, что выбранное вами дело очень важно и необходимо для потребителя, что оно будет пользоваться спросом. И вы это должны предвидеть на много лет вперед.
Слайд 17
Домашнее задание: Читать в учебнике параграф 13 «Бизнес-план». Ознакомиться с творческим проектом «Мое собственное дело» (стр.116 в учебнике) Подумать, определиться и на следующий урок сообщить свою предпринимательскую идею для выполнения творческого проекта «Мое собственное дело». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 18
Презентацию выполнила: Осипова Елена Сергеевна, учитель технологии МОУ «Благоевская СОШ»
Источник
Слайд 1
Учимся составлять бизнес-план Презентация подготовлена учителем экономики МБОУ Лицея №6 г.Химки И.В.Никуленковой
Слайд 2
Бизнес-план документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
Слайд 3
Содержание Резюме Юридическая информация Выбор специализации Оценка рынка сбыта Изучение конкурентов План маркетинга Производственный план Финансовый план Оценка рисков
Слайд 4
Резюме Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? Кто будет Вашим покупателем? Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? Какова организационно – правовая форма предприятия? Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? Каковы источники финансирования проекта? Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы
Слайд 5
Юридическая информация Сведения о предпринимателе, название предприятия; Юридическая форма предприятия; Обоснованность юридической формы; Сведения о регистрации, год основания; Юридический и фактический адрес; Наличие счета в банке; Основная сфера деятельности(производство, торговля, сфера услуг , страхование и т.д.)в регионе(город. Район, поселок и т.д.)
Слайд 6
Выбор специализации Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? Какие товары являются аналогом данного товара услуги(название, изготовитель, цена)? В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя? Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? По каким ценам будут продаваться данные товары(услуги)? Предполагаемый объем производства и продаж?
Слайд 7
Оценка рынка сбыта Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели? Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.) Примерное количество клиентов, на которое можно рассчитывать в месяц. Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар? По какой цене сейчас покупают аналогичный товар? Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Как можно добиться увеличение объемов реализации и какие затраты на это потребуются?
Слайд 8
Изучение конкурентов Какие из фирм – конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах? Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги? Что представляет из себя их продукция – ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? Каким образом конкуренты находят своих покупателей – реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? Какая из фирм – конкурентов расположена по соседству? Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)?
Слайд 9
План маркетинга Как покупатели узнают о Вашей продукции? Как Вы будете продавать свой товар? Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу? Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах? Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу? Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу? Установление уровня цен Цена товара может определяться исходя из следующих условий: Цены конкурентов на аналогичный товар или товары – заменители Цены, определяемые спросом на данный товар Себестоимость продукции + целевая прибыль Уникальные качества товара
Слайд 10
1.Описание производственных мощностей Насколько правильно выбрано месторасположение предприятия, исходя из близости к клиентам, поставщикам сырья, доступности рабочей силы, транспорта? Какие потребуются производственные мощности: помещение, оборудование, сырье, энергоносители? Где, у кого и на каких условиях будет закупаться сырье? Каким будет режим работы Вашего предприятия? Производственный план
Слайд 11
Производственный план 2. Информация о персонале Планируемое число занятых Требования к квалификации(перечень специальностей, уровень квалификации) Как будет оплачиваться труд работников(сдельно, повременно, иным образом) Каков будет максимальный размер месячного фонда оплаты труда
Слайд 12
Финансовый план Баланс доходов и расходов фирмы (приложение 1) План денежных поступлений и выплат (приложение 2) расчёты прибыли и рентабельности
Слайд 13
Рентабельность вложений личных средств определяется по следующей формуле: Рлс = ЧП / ЛС х 100% Рлс – рентабельность вложений личных средств, % ЧП – сумма чистой прибыли за 1 год деятельности, руб. ЛС – сумма вложенных личных средств, руб.
Слайд 14
Оценка рисков Какие факторы могут угрожать успешной деятельности предприятия? Оценка вероятности воздействия на предприятие этих факторов риска. Какие убытки могут причинить указанные факторы риска в случае их реализации(примерная сумма)? Как можно защитить предприятие от факторов рисков (в том числе и страхование)?
Источник
Инфоурок
›
Доп. образование
›Другие методич. материалы›Бизнес-план ученицы 10 класса в рамках дисциплины “Основы проектирования”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Педагог дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций,
действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве,
рынках сбыта.
Бизнес-план служит двум основным целям:
- -он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный проект;
- -служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
- Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
- какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
- какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
- сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
- каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
- какой может быть на данную продукцию цена и как на неё повлияют конкуренты;
- какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
- каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-560834
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА
НА ТЕМУ
СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Пчела искусством постройки своих сот посрамляет некоторых людей архитекторов, но самый плохой архитектор отличается от наилучшей пчелы тем, что он заранее представляет себе результат, то есть предварительно “строит в своей голове”
Карл Маркс
Вытирай, милый, ноги, прежде чем войти. Ведь теперь у нас хозяйство.
Редъярд Киплинг. Кошка, гулявшая сама по себе.
Цели урока
обучающая:в процессе урока учащиеся должны закрепить знания, полученные на предыдущих уроках, а также получить навыки составления бизнес-плана;
развивающая:совершенствовать умения планировать работу, анализировать и находить выход из сложившихся ситуаций; развивать экономическое мышление, творческое воображение;
воспитывающая:воспитывать деловую активность, предприимчивость, коллективизм, чувство ответственности за выполненную работу.
Необходимые материалы:
Оборудование для демонстрации слайдов.
Карточки с названиями предприятий (“Магазин цветов”, “Пиццерия”, “Ломбард”, “Химчистка”, “Магазин книги”).
Карточки с наводящими вопросами для составления бизнес-плана.
Вариант теста для каждого ученика.
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
По методу “Шахмат”, учитель встаёт у двери и начинает задавать вопрос учащимся по пройденному материалу. Если ответ на вопрос правильный, то учитель делает шаг вперёд, если нет – шаг назад. Темпы продвижения учителя, говорят об уровне подготовленности класса.
Зачем необходимо законодательно регулировать предпринимательскую деятельность?
На какие части делится законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность?
На сколько, на ваш взгляд, распространены в обществе отношения собственности? Приведите примеры отношений собственности, участником которые вы регулярно являетесь.
Зачем надо регулировать отношения собственности?
Зачем регулируются формы ведения предпринимательской деятельности? Неужели сами ее участники не способны разобраться между собой?
Почему чем крупнее бизнес, тем плотнее его регулирует государство (может быть, здесь следует использовать перефразированную пословицу: “Один ум – хорошо, а много – лучше!”)?
Как Вы думаете, по мере развития предпринимательства в нашей стране количество законодательных актов, регулирующих бизнес, будет уменьшаться или увеличиваться? Обоснуйте свою точку зрения.
Для чего нужно психологическое типирование личности?
Почему в крупных деловых предприятиях работает много психологов?
Что Вы думаете делать с той информацией, которую узнали о себе на прошлом уроке?
3. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
Учитель: Вы уже знаете, что до начала 90-х годов прошлого века действовала централизованная экономика или плановое хозяйство. Для всех предприятий разрабатывался план на 5 лет вперед; товары распределялись также по определенному плану, графику, что приводило часто к их дефициту или, наоборот, к избытку на прилавках; все заводы, фабрики, магазины принадлежали государству. Но опыт показал, что государство не может контролировать все отрасли экономики. Необходимо было что-то менять в экономике страны, и лучший способ, конечно, переход к рыночной экономике, при которой возможна и свободная торговля, и свободное предпринимательство. В наш лексикон вошли и прочно обосновались такие слова, как “бизнес”, “бизнесмен”, “предприниматель”.
Мне бы хотелось узнать, кто-нибудь из вас мечтает открыть собственное предприятие, стать владельцем фирмы? Поднимите, пожалуйста, руки, будущие предприниматели. Большинство!
А какие предприятия вы бы хотели открыть?
Предполагаемый ответ:
Парфюмерный магазин, частный банк, швейный цех и т.д.
Учитель: Вы только что приняли решение стать предпринимателем, вы открываете предприятие с целью получения прибыли и берете на себя ответственность, связанную с его деятельностью.
Из года в год предприниматели открывают тысячи новых фирм. Эти люди полны решимости достичь всего самостоятельно, несмотря на множество трудностей. Каждый предприниматель верит в свои идеи и способность добиваться успеха. Но на одной вере, как вы понимаете, бизнес не строится.
Как вы думаете, что вам необходимо для открытия ваших предприятий?
Предполагаемый ответ: Оборудование, работники, имеющие специальное образование: косметологи, швеи, экономисты и т.д.
Учитель: Так вот, все, что вы сейчас перечислили, называют одним словом “ресурсы”. Для разных предприятий требуются различные ресурсы, но все они классифицируются одинаково: люди – рабочая сила, специалисты; материальные ресурсы (сырье и материалы); оборудование – капитал, средства производства, то, при помощи чего будет производиться товар. (Слайд 1)
Учитель: Открывая предприятие, его владелец должен решить, какие люди, оборудование, материалы необходимы для производства товаров и услуг. Кроме того, владельцы предприятий нуждаются в управлении, которое должно сделать работу предприятия эффективной. А управление обычно осуществляется с учетом плана работы. Поэтому каждый уважающий себя владелец предприятия должен уметь составлять бизнес-план – то есть письменное изложение организации работы предприятия. И сейчас у вас есть возможность потренироваться в составлении бизнес-плана.
Обращаясь к слайду (Слайд 2), ознакомьтесь с целями и задачами составления бизнес-плана, а затем приступите к выполнению упражнения. Не будем забывать популярную среди предпринимателей поговорку: “Время – деньги”.
4. УПРАЖНЕНИЕ “СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА”
Разделите учащихся на группы по 4-5 человек. Каждой группе раздайте карточки с названиями предприятий (“Магазин цветов”, “Пиццерия”, “Ломбард”, “Химчистка”, “Магазин книги”) и с наводящими вопросами для составления бизнес-плана. (Приложение 1)
(Учащиеся составляют бизнес- план и отчитываются по проделанной работе.)
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ:
Учитель: Итак, для организации предприятий различного профиля требуются различные компоненты, но все они распределяются по трем основным группам. По каким?
Предполагаемый ответ: Людские ресурсы, оборудование, материалы.
Учитель: Вы прекрасно справились с очень трудным, на мой взгляд, заданием — составлением бизнес-плана. Было много удачных идей, я вас поздравляю с первым успешным опытом работы. Но не будем останавливаться на достигнутом и продолжим работу. Необходимо определить форму организации (единоличное владение, товарищество или акционерное общество) для ваших предприятий. Посовещавшись, вы должны огласить свое решение по этому вопросу.
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Но есть еще несколько вопросов, которые мы с вами должны решить, чтобы ваши предприятия смогли нормально работать. Посовещавшись, сообщите, где вы будете открывать свои предприятия и почему; с какими трудностями вы можете столкнуться; как вы будете привлекать клиентов?
(Учащиеся делают отчет)
Учитель: Вы прекрасно ответили на все вопросы, хотя я думала, что последний вызовет у вас некоторые затруднения. Ведь с тем, как наилучшим образом привлекать клиентов к товарам и услугам своей фирмы, вы подробно познакомитесь на следующих уроках, когда будете изучать тему: «Маркетинг».
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА
Учитель: Сегодня на уроке вы отлично поработали: узнали много новых терминов и понятий, создали свои предприятия, глубоко окунулись в мир бизнеса и предпринимательства.
И чтобы проверить и закрепить свои знания, я предлагаю вам выполнить небольшой тест. (Приложение 2) Не забудьте подписать свои работы.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написав и несколько раз перечитав, и заново переделав Ваш первый бизнес-план – поздравьте себя с победой, Вы преодолели еще один психологический барьер на пути к успеху.
ПРИЛОЖЕНИЯ
СЛАЙД 1. «ВИДЫ РЕСУРСОВ»
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
СЛАЙД 2. «ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ БИЗНЕС–ПЛАНА»
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 УПРАЖНЕНИЕ
“СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА”
Какие товары или услуги вы будете производить? ………………………………………………
Определите, есть ли спрос на ваш товар или услугу? ………………………………………………
Определите, какое помещение вам для этого потребуется и где оно будет расположено? ……
Какое оборудование, инструменты, мебель и другие ресурсы вам потребуются? ……………
Какие и сколько сотрудников вам необходимо на начало деятельности? …………………….
Какие требования вы будете предъявлять к своему персоналу? ………………………………………
Как люди узнают о вашем бизнесе? ………………………………………………………………..
Где вы возьмёте деньги, которые необходимы для начала бизнеса? ……………………………..
Каковы перспективы развития вашего бизнеса? ……………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ТЕСТ
Ответы давать по степени предпочтительности варианта!
1. ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН?
план предпринимательской деятельности, который предприниматель обязан выполнить по договору с органами управления; 3
согласованный с финансовыми органами план получения доходов, прибыли, и уплаты налогов; 4
развернутая программа осуществления бизнес-проекта или бизнес-операции; 1
документ, который предприниматель обязан предъявит в Банк для получения кредита на осуществление бизнес-операции. 2
2. КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ЦИВИЛИЗОВАННОГО БИЗНЕСА?
умеренная агрессивность, высокая активность, исполнительность, доброжелательность;3
честность, законопослушность, обязательность, культура поведения; 1
своевременная и полная уплата налогов, выполнение обязательств по контрактам, возврат кредитов; 2
стремление к среднему уровню доходов, благотворительность, учет общественных интересов, справедливое распределение доходов с другими участниками предпринимательства. 4
3. КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИХОДИТЬСЯ РЕШАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, НАЧИНАЯ СВОЙ БИЗНЕС?
как научиться бизнесу, где взять деньги, как найти выгодное дело, кого взять в партнеры; 2
выбор вида бизнеса, организационно-правовой формы её осуществления, регистрация предприятия, получение стартового капитала; 1
установление контактов с зарубежными фирмами, закупка импортных товаров, аренда торговой точки, реклама товара; 4
как избежать больших налогов, как открыть счёт в банке, как рационально использовать прибыль. 3
Подсчитайте количество набранных баллов!
Критерий оценок учитель разрабатывает самостоятельно!
Источник