Описание бизнес идеи студии робототехники

Описание бизнес идеи студии робототехники thumbnail

Описание бизнес идеи студии робототехники

*

– . , , .

, , , – .

EdTech – Educational technology – . EdTech – , -, . 

, EdTech, , , 100-150%, , , , . 

, , EdTech . 

. . , , . , , , .

, 2 ( , , Start Junior, ), ( 10 20 ), EdTech 2025 . 

, .

– , , . IT-, IT- , .

. , 5 , 2-3 . 

: 5-6 , 7-10 11-15 .

, – , -, , . . 

Описание бизнес идеи студии робототехники

:

  • ( arduino, , );

  • –  Scratch, Python, Java, Android, ++, .

  • (3D-, 3D-, 3D-).

– COVID-19 , -. 

, : , 10 . , / .

:

– , , , . 

1 .

, , , , . , . , , . , .

, . . – . ( ), (), , – . 

2 .

, , , , , . 

, .

, , , . , , , . , . , . 

:

– – (). . ( – ) , 85.41 . 

. 15%, , 6% – . (). 20 . .  

, . , – ( 2.4.4.3172-14). , , . , . , . ( ). , , .

45 , – 7500 . 2 14.1. 2 . 

, , , – . , , , . , , , .

1. – – 

, , -. , , , , , .. . , . : . 

2. ,

, , . 88.91 , 93.29.9 – , 90.04.3 : , , . .

, , , . , . , , , . 

( – ) , , (, ), (, ). , , , , . , .

3. –

, –   . , , , . , . , -, .

Описание бизнес идеи студии робототехники

50 . . , , . 

:

  • .

  • ;

  • -;

  • ;

  • .

(, ), , :

  • 1-2 ;

  • ;

  • ;

  • .

20-25 . . , , 40 . , – 65-75 . . 

, . . : .

, , . . 

– . . . 

  • . , . – , – , . 

  • . , . . 

, , , – . , . 

, , . – Lego, , Fischertechnik, VEX, , Huna-MRT, RoboRobo, , . , – .

, – , . , – . 

:

  • /. . . -, , . -, . – , . 

  • . – , . . 

  • /- /. ? , – .

  • . . , . 150-200 . .

  • . , , , , -, . , , , ..

Описание бизнес идеи студии робототехники

  • 3D-/3D-. 3D- 3D- 3D-. . . 3D- 3D-, , . 

  • . , , . , .

  • . , , , . 

  • . . . .

  • . ,   , , , , , , , , , , . 

, , , . , . , . 

– , . 

8 3D- ( , , 3D- 3D-) 500 . . , , . 

, , , CRM-, -.

– , . , . , .

( ) . 

, , . , . , . , , . 

. , , , , .

, . , , 200 . . 20 . . , -. 

-:

  • . , , Facebook, . 

  • . – , , . . , .

  • . – , .

  • . , . Google Adwords.

-:

  • . , , . .

  • . , , , , . , , . , , . 

  • / . – .

  • – . , , , . .

  • . , . 15 , -.

  • . – , , , , , . 

  • . / , .

. , , 40 . . 1 . . , . 

, .

100 000

(8 )

500 000

2

40 000

(, , , )

150 000

80 000

, –

80 000

, ,

40 000

(, , , , ) 

200 000

(, , )

10 000

:

1 200 000

. – , ( ), , , . , . .

120 . 3 . , 360 . . .

. 60% . , , . 

, .

20 000

(2 )

100 000

25 000

10 000

,

5 000

:

160 000

. 200 . . . . , . , , , , : , . 

, , , . . – , , , – ! , , , .

, , , , . – , , -.

13.11.2020

:

Описание бизнес идеи студии робототехники

:

Источник

Привет Хабр! Сегодня я бы хотел рассказать о нашем опыте открытия кружка детской робототехники и о тех нюансах, которые возникли в процессе.

На данный момент наша команда развивает небольшую сеть детских центров робототехники на Юге России. Первый центр мы открыли в сентябре 2017 года. Так как команда достаточно умелая, от франшизы мы решили отказаться сразу. Нам казалось: что может быть проще, чем написать свою небольшую образовательную программу? Наборы лего робототехники стоили каких-то заоблачных денег, которых на момент старта ни у кого из нас не было. Поэтому вполне логичным шагом стала разработка учебной программы по электронике и роботам на основе arduino.

Население города, в котором планировалось открыть первый центр насчитывало всего 40 000 человек. На занятия мы принимали детей от 7-ми лет. Путем сложных математических вычислений было выяснено, что в городе с данной численностью потенциально на робототехнику может ходить 200 человек. Посчитав все цифры, нам показалось, что данный вид деятельности может приносить хороший заработок. Если учесть еще то, что мы очень любили робототехнику и готовы были ее преподавать, то мы были в полном восторге.

Открытие намечалось на начало сентября, закупать все необходимое и писать образовательную программу мы начали в середине июля. Первым делом наиболее ответственный член команды открыл на себя ИП для официального оформления трудовой деятельности. Основным видом деятельности выбрали содержание досугового центра для детей. (уже точно не помню, какой ОКВЭД)

Дело в том, что для того, чтобы официально преподавать, нужна образовательная лицензия. Получить ее крайне сложно, долго и дорого. Если выбрать путь досугового центра, то возникает всего два ограничения: мы не можем писать в рекламе и публично говорить о том, что занимаемся образованием детей, и мы не можем выдавать официальные сертификаты о том, что ребенок прошел образовательный курс. Во всем остальном досуговый центр практически ничем на момент старта не отличается от образовательного учреждения.

Аренда помещения в 15 кв. м в центре города нам обошлась по 450 рублей за кв. м. На поиск помещения ушла неделя времени. Парты и стулья мы попросили в ближайшей школе. Списанная мебель, десятилетиями хранившаяся в подвале, внушала мало доверия. Мы ее перекрасили и поменяли столешницы. Стеллажи купили в Леруа Мерлен. Стоят они не так дорого, но что важнее – идеально подходят для центра робототехники. Доску и оставшуюся мелочь приобрели у местных поставщиков. Оборудование, необходимое для занятий, а именно множество различных электронных компонентов, провода и батарейки были заказаны в Китае.

Спустя пол месяца работы у нас было оборудованное помещение, наборы электроники путешествовали где-то по миру в поисках адресата. Дело осталось за малым: найти первых клиентов. Мы начали посещать всевозможные мероприятия, таскали с собой небольших роботов и раздавали листовки. За весь август таким образом к нам записалось 8 человек, что как раз составляет одну группу. Дети набирались как-то вяло, и мы не могли понять: почему? Сейчас, спустя продолжительное время и набитые шишки, я понимаю, что мы делали не так практически все, что можно было делать не так. Самая грубая ошибка, которую мы допустили, – мы думали, что наши клиенты – дети. На самом деле наши клиенты – это родители, ведь именно за ними последнее слово и они платят за ребенка деньги. Поэтому всю рекламу нужно ориентировать в первую очередь на родителей школьников. Расклейка объявлений в местах скопления родителей и посещение школьных собраний дало взрывной характер: каждый день записывалось минимум 3 человека.

Читайте также:  Организация нового бизнеса идеи

Вторая ошибка, которую мы допустили, – слишком полагались на соцсети. В таком маленьком городе интернет реклама не работает вообще. То есть совсем. О каком – то SMM продвижении говорить даже не приходится. Пожалуй, единственный источник рекламы – «сарафанка». Главная проблема сарафанки – это проблема курицы и яйца. О вас не заговорят, пока о вас не будет знать много людей, но о вас не узнает много людей, пока о вас не заговорят. Исходя из этого, нужно продвигать рекламу всеми возможными методами, пока не наберется наименьшее количество людей, которое о вас узнает и сможет запустить сарафанку. Этот момент вы определите без труда: в один из дней вам просто начнут звонить через каждые пол часа и узнавать подробности детской робототехники.

Конкурентов в городе у нас не было совсем. Ни прямых, ни потенциальных. Техническим развитием детей не занимался никто, поэтому с этой стороны мы могли дышать свободно.

В сентябре мы начали занятия с первой группой в 8 человек. Вначале изучали основы электроники и электричества, учились собирать различные схемы. Основная запись у нас началась в сентябре – октябре. В среднем, набирали новую группу каждые две недели.

Политика ценообразования с нашей стороны была проведена достаточно банально: мы посмотрели, сколько берут за подобные занятия в ближайшем крупном городе. Оказалось – 500 рублей. При 8 – ми занятиях в месяц выходит 4000 рублей. Нам это показалось неимоверно много, да и в маленьком городе такие деньги никто бы не заплатил. Мы просто прикинули, что в наших условиях проводить занятия по 150 рублей будет достаточно, с этого и начали. Через 2 месяца поняли, насколько мы ошиблись, и пришлось повышать цену, что прошло со скрипом среди родителей. Мы совершенно не учли, что посещаемость детей на занятиях колеблется на уровне 80 %, что уже убирает часть потенциальной прибыли. Так же нам постоянно приходилось докупать новые электрические компоненты, так как дети часто их теряли или сжигали.

Образовательную программу, интересную детям сходу написать так же не получилось. То, что нам казалось банальным и понятным, дети не понимали, обратное так же справедливо. На данный момент у нас написано множество учебных программ: по основам электроники и электричества, основам программирования игр в Scratch, программированию Arduino, 3D моделированию и других. Нам приходится постоянно подстраивать программы под детей, иначе они теряют интерес к занятиям и уходят. Главное в занятиях робототехники – это максимально заинтересовать ребенка. Создать условия, чтобы сложное техническое обучение проходило в понятной для него форме. Создать такую обстановку сходу у нас не получилось.

Только через полгода нам удалось более-менее отработать большинство процессов обучения и управления, чтобы занятия детской робототехникой с нашей стороны перестали быть каторгой и начали приносить удовольствие и постоянный доход. За это время мы открылись еще в двух небольших городах на тех же условиях и планируем продолжить экспансию провинции. Так же за это время наши дети поучаствовали в нескольких крупных соревнованиях, и во всех заняли первое место. Отдельной темы заслуживает сравнение разработанной нами технической программы со стандартной программой на лего – робототехнике. Наша показала себя на голову выше со всех возможных сторон.

Источник


(Елена Черванева)

2018-03-27 16:12:02 UTC

#1

Добрый день. Меня зовут Елена. Я руководитель кружка по робототехнике в Санкт-Петербурге. Начинала с покупки франшизы. Работаем второй год. За это время накопился опыт, которым готова поделиться. В свое время, мне очень не хватало связей в этой области, человека, который бы помог советом. Не претендую на гуру, но некоторых ошибок помогу избежать.


(Наталья Дальний Восток)

2018-03-28 04:54:03 UTC

#2

Елена, по вашему мнению

какие 5 главных пунктов надо учесть при открытии робототехники?

где взять деньги на оборудование, если денег нет?

Стоит ли начинать просто с легоконструирования? Востребована ли услуга?

Преподаватель: мужчина или женщина?


(Ирина)

2018-03-28 05:57:00 UTC

#3

Елена, а как вы решаете вопрос с кадрами? не могу долго найти толкового педагога.
Как обучаете сотрудников? по каким материалам они работают?
Есть ли у вас рабочие тетради для учеников?

Читайте также:  Куда обращаться с бизнес идеей


(Елена Черванева)

2018-03-28 20:48:43 UTC

#4

Наталья, здравствуйте.
Сразу хочу пояснить – наш кружок не работает с Лего. Это важно, так как бОльшая часть кружков по робототехнике по всей стране, обучают на наборах Лего. На мой личный, возможно, субъективный взгляд, Лего-робототехника это больше развивающее направление, не имеющая никакого отношения к реальному, прикладному образованию.

Какие 5 пунктов нужно учесть.

  1. Открываться только одним направлением робототехника в отдельном помещении – нерентабельно. Идеально искать субаренду со смежными направлениями: ментальная арифметика, скорочтение, возможно иностранные языки.
  2. Самая большая сложность в этом направлении – это педагоги. Если сможете найти толкового, считайте 50% успеха вам обеспечено. Неважно мужчина или женщина. Самое важное, он должен уметь писать методические планы и учить детей от простого к сложному.
  3. Если совсем нет денег на оборудование, возьмите ноутбуки в аренду и запустите курс по программированию на Скретч. Заработаете – введете новое направление, например, 3д-моделирование или схемотехнику на конструкторе Знаток.
  4. Продаем только абонементы, никаких разовых занятий.
  5. Вы, как собственник и руководитель должны разбираться в этой теме. Многие родители до сих пор не знают, что это за наука такая. Прийдется убеждать, доказывать, что за этим будущее.


(Елена Черванева)

2018-03-28 20:54:16 UTC

#5

Ирина, решаем так.
1. Используем все технические вузы, которые готовят программистов, инженеров-робототехников. Приходим в администрацию и просим повесить объявление о вакансии.
2. Сайты по подбору персонала.
3. Репетиторы по информатике, программированию. Ищем как-бы репетитора своему ребенку, встречаемся, общаемся, если заинтересованы – предлагаем работу с группой детей.
4. Сотрудников обучает ведущий педагог-методист. Он же и пишет поурочные планы.
5. Рабочих тетрадей нет, как-то они у нас не прижились.


(Светлана)

2018-03-29 01:13:33 UTC

#6

Доброго времени суток.
Подскажите, пожалуйста:
1) с какими наборами вы работаете? (Мы закупили в Корее наборы “Робо-Робо”).
2) какова конечная цель обучения на робототехнике: умение сборки по схемам, программирование, и т.д.
Мы сейчас на стадии открытия детского центра. Одним из направлений в будущем хотели делать робототехнику. Но в голове пока каша, как правильно составить цели и задачи этого направления. Может литературу какую-нибудь посоветуете. Спасибо.


(Елена Черванева)

2018-03-29 09:41:10 UTC

#7

Светлана, добрый день.
1.Мы работаем с разными конструкторами и ПО. Выбор зависит от возраста детей.
6-7 лет, Фишертехник, Гиго, Знаток. От 7 лет и старше подключаем сборку своего робота и программирование в Ардублок.
2. Конечная цель обучения зависит от возраста. По-моему опыту (возможно субъективному):
дети 6-7 лет – только конструирование, минимум теории, учим собирать как по инструкции, так и самостоятельная сборка. Без программирования.
Учим, прежде всего усидчивости и концентрации.
7-8 лет – первый класс – главное не перегрузить. Похоже на категорию выше + добавляем программирование и логическое мышление.
9 лет – 11 лет – добавляем теорию, упор на программирование. Учим работать в команде.
11 лет и старше. Начинается ранняя специализация, берем только заинтересованных детей. Подключаем навыки проектной работы (команды по 2-3 человека), сложная сборка роботов и программирование, навык презентации своего проекта.
Литературы по этой теме нет. Понимание приходит путем опыта и наблюдений за детьми.


(AlenaC)

2018-03-29 13:28:17 UTC

#8

А как просто и доходчиво обьяснять про робототехнику, что бы родители видели в этом ценность?
Многие воспронимают это как развлечение детей, а не как дополнительное образование (((
Что Вы говорите своим родителям? Можно на примере )))


(Елена Черванева)

2018-03-29 13:59:16 UTC

#9

Мы говорим, что цель конкретно нашего кружка — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране. Цель — развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который, в силу своей комплексности, является настоящей кладовой навыков. Для каждого возраста – свои ценности.
Дошкольники – развитие мелкой моторики, усидчивость, концентариция (перед школой – очень полезно потренироваться)
Младшие школьники – развитие логического и пространственного мышления, самостотельность выполнения поставленной задачи,
Средние школьники – ранняя профориентация (программированием можно начать зарабатывать с 14 лет, а то и раньше), логичность и законченность созданных самостоятельных проектов, умение работать в команде и индивидуально, навык презентации проекта.
Это если кратко и в общем ))


(Елена Черванева)

2018-03-29 14:02:44 UTC

#10

Подскажите, пожалуйста РОбо-Робо заказывали напрямую из Кореи?


(AlenaC)

2018-03-29 14:21:54 UTC

#11

Родители хотят видеть результат, который можно измерить-увидеть.
Когда это Подготовка к школе или хореография это видимые результаты.
Мышление, мелкую моторику, самостоятельность и тп родители не связывают с посещением курсов робототехники даже если есть видимые сдвиги.
Какая у Вас текучка деток? Многие ходят полный курс?

Читайте также:  Бизнес идеи услуг и доставке

Ломаю голову как сделать посещаемость более осознанной и постоянно, что бы дохаживали курс до конца.
отходили 1-2 абонемента и родителям кажется занятия однотипными (сборка моделей) и скучными, хотя именно детки заинтересованы в робототехнике. А родители начитают “скакать” по курсам (лепка, дзюдо и тп)
Может какие то акции (сбор балов за посещённые занятия), сертификат о окончании курса, что Вы используете для удержания клиента?


(AlenaC)

2018-03-29 14:25:58 UTC

#12

Еще хотела спросить о наборах Гиго. Как они в работе? качественные? Все детали хорошо стыкуются и тп?
Какие серии используете этих наборов Гиго?
Расскажите, пожалуйста, есть ли в этих наборах рабочие тетради и методичка для педагога?


(Виктория Ковалькевич)

2018-03-29 15:45:30 UTC

#13

Добрый день! Меня зовут Виктория, я инженер-программист и мама в декретном отпуске. У меня следующий вопрос. Как вы считаете, пользовались бы спросом логические занятия, в частности – алгоритмика для деток дошкольного возраста? Так как сама занимаюсь со старшей дочерью. В арсенале много нароботок и материалла, очень хотела бы развиваться в этом направлении, вплоть до получения второго высшего педагогического образования ))))). Но, не уверенна, что будет спросс. Или, все-таки, лучше программирование? Буду очень признательна, за ответы, кто в теме.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:37:08 UTC

#14

Виктория, а можете привести краткий план одного занятия по алгоритмике? Какие ожидаете результаты от регулярных занятий?
Тогда смогу прокомментировать относительно спроса у родителей.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:43:05 UTC

#15

75% детей, которые купили абонементы в сентябре-октябре ходят до сих пор.
Мы строим учебный план таким образом, чтобы в каждой учебной четверти ребенок изучал новое направление робототехники. Перед каникулами – тестовое занятие. В нем дети принимают участие по желанию. Независимо от итогов тестирования – выдаем сертификат о прохождении курса + небольшой сувенир. Таким образом избегаем однообразных занятий. Внешнюю мотивацию – не используем, так как она убивает в детях мотивацию внутреннюю: “Занимаюсь – потому что интересно”.
Тестирование нужно мне и педагогам, чтобы понимать насколько успешно усвоен материал.


(Елена Черванева)

2018-03-29 17:44:38 UTC

#16

Гиго – управляемые роботы. Хороший, приятный конструктор, детям от 6 лет. В наборах только инструкции.


(Виктор Платонов)

2018-03-29 19:08:10 UTC

#17

Я открыл клуб робототехники на базе Лего в начале марта, тоже Санкт-Петербург, Центральный район. Сейчас конец марта. Ходит 30 человек.
Не соглашусь с автором, что отдельное помещение под робототехнику нерентабельно. У меня – рентабельно. И это с открытием в несезон… В сентябре ожидаю ажиотаж.
По преподавателям – разместил вакансию на НН + сам поискал там же – взял двух человек М и Ж с опытом и совмещением в других кружках (Ж сейчас полностью перешла ко мне).
По помещению – у меня отдельное с фасадным входом 34м за 39т.р. ЗП преподавателя – 1200 занятие (1,5 часа). На неделе 7 раз занятия, кто-то ходит раз в неделю, кто-то два. Продаю абонементы на месяц за 2900 и 4900 соответственно. Группы до 7 человек.
Очевидно, что летом будут 3 месяца в минус, но я знал на что шел, для меня это не проблема – наверстаю с началом учебного года. Сейчас у меня некоторые дети в робототехническом лагере, организованным другим клубом – я договорился о партнерстве, получил небольшую комиссию за детей. Летом по такой же схеме тоже отправляю. Для тех кто сейчас не разъехался на каникулы, было 2 занятия – мелочь, тем не менее. Есть вопросы по существу – задавайте.
По поводу отсутствия денег – ищите инвестора. Могу им выступить.
П.С. мне открытие клуба обошлось в 600т – это новые ноутбуки, наборы WeDo 2.0 + пара EV3 на первое время, проектор, мебель, реклама, материалы и т.д. Аренда сюда не включена.


(Елена Черванева)

2018-03-29 19:24:57 UTC

#19

Главная задача – не набрать, а удержать.


(Виктор Платонов)

2018-03-29 19:29:17 UTC

#20

несомненно, над этим работаем! Если верить ОС, мы на правильном пути.


(Светлана)

2018-03-29 22:34:53 UTC

#21

Набор Робо Робо: сделали заказ через сайт. Поехали в Корею. Нам сделали доставку по корейском адресу (доставка по Корее бесплатно). Все упоковали в багаж и привезли в Россию. Таким образом, на прямой доставке сэкономили около 5000 с набора.

Источник