Образец бизнес плана финансового оздоровления

Образец бизнес плана финансового оздоровления thumbnail

Финансовое оздоровление – одна из процедур в процессе банкротства, которая направлена на нормализацию платежного баланса и восстановления платежеспособности должника. По результатам финансового оздоровления должник может восстановить платежеспособность и избежать признания его банкротом.

Правовое регулирование

Финансовому оздоровлению посвящена отдельная 5 Глава 127-ФЗ.

Ходатайствам о введении финансового оздоровления посвящены ст. 76-78 127-ФЗ. Порядку введения финансового оздоровления – ст. 80. Правовые последствия введения финансового оздоровления перечислены в ст. 81.

Плану оздоровления и графику погашения задолженности посвящены ст. 84, 85 127-ФЗ. Вопросы окончания финансового оздоровления освещаются в ст. 86-88. Переход к внешнему управлению содержится в ст. 92 127-ФЗ.

Когда и для чего вводится процедура финансового оздоровления при банкротстве

Финансовое оздоровление – это процедура, которая применяется по отношению к компании-должнику для восстановления платежеспособности и погашения долгов, согласно графику на основании ст. 2 127-ФЗ.

К тому моменту как в компании вводится процедура финансового оздоровления, должник еще не получает статуса банкрота. Признаки банкротства в ходе данного этапа потенциально могут быть преодолены, а платежеспособность – восстановиться.

Ключевой отличительной чертой процедуры финансового оздоровления становится то, что в ее рамках платежеспособность компании подлежит восстановлению на основании сохранения полномочий органов управления. То есть управленческие функции не передаются к административному управляющему, хотя он и контролирует работу компании на этом этапе.

Процедура финансового оздоровления в рамках процесса банкротства выступает как процедура судебной санации, так как она направлена на восстановление платежеспособности. Она направлена на реализацию одной из целей института банкротства, а именно – на предупреждение несостоятельности должника по п. 1 ст. 1 127-ФЗ. Именно поэтому реабилитирующим процедурам отводится приоритет.

Первоочередной задачей данного этапа становится покрытие компанией долговых обязательств перед кредиторами, которые заявили о своих требованиях, второстепенной – выход показателей прибыльности на докризисные значения.

Процедура финансового оздоровления отвечает интересам должника, поскольку позволяет ему сохранить свое место на рынке.

Внешнее управление – один из вариантов хода процесса банкротства, который вводится по решению суда после завершения этапа наблюдения. На основании п. 1 ст. 75 127-ФЗ «О несостоятельности» арбитражный суд на первом заседании может вынести решение:

  1. О введении финансового оздоровления.
  2. О введении внешнего управления.
  3. О признании должника банкротом и введении этапа конкурсного производства.
  4. Об утверждении мирового соглашения и прекращении дела о банкротстве.

С учетом положений п. 1 ст. 80 127-ФЗ арбитражный суд вводит процедуру финансового оздоровления по решению кредиторского собрания, кроме случаев, которые перечислены в п. 2 ст. 75 127-ФЗ.

С ходатайством о введении этапа финансового оздоровления к собранию кредиторов  могут обратиться учредители юрлица, отдельный собственник, кредиторы или иные заинтересованные лица. Такое ходатайство будет обсуждаться на первом собрании при условии его своевременного представления. Это нужно сделать за 2 недели до назначенной даты проведения первого собрания кредиторов.

На основе п. 3 ст. 80 в определении о введении оздоровления должны содержаться указания на сроки финансового оздоровления и график погашения задолженности, а также на избранную кандидатуру управляющего.

План финансового оздоровления юрлица

План финансового оздоровления разрабатывается в том случае, если третьи лица не предоставили обеспечение исполнения обязательств должником по графику (по п. 1, 2 ст. 84 127-ФЗ). Если же такое обеспечение есть, то достаточно разработки только графика.

План оздоровления готовят учредители или участники общества, собственники унитарного предприятия. Он подлежит утверждению кредиторским собранием (утверждение такого плана является исключительной компетенцией собрания).

Возможные пути финансового оздоровления выбираются индивидуально в зависимости от специфики ситуации, так как к неплатежеспособности могли привести разнообразные факторы. Это, например, те, которые не зависели от предприятия: изменения в законодательстве, экономический кризис, рост конкуренции, снижение покупательской способности и пр. К внутренним негативным факторам можно отнести большой управленческий опыт, неэффективная инвестиционная политика, открытие дополнительных филиалов и пр.

В качестве первостепенных мер по финансовому оздоровления обычно выделяют смену руководства, оптимизацию численности персонала, снижение расходной части, снижение дебиторской задолженности, обновление сбытовой и маркетинговой политики, ликвидация непрофильных активов, закрытие нерентабельных производств и пр.

План финансового оздоровления – ключевой документ на рассматриваемом этапе, который определяет механизм погашения задолженности. Основные положения плана, которые он должен содержать, приведены в ст. 84 127-ФЗ.

По своей сути план финансового оздоровления похож на бизнес-план и содержит указание на следующие аспекты:

  1. Обзор предприятия и его краткая характеристика.
  2. Сведения о текущем положении бизнеса.
  3. Финансовый анализ.
  4. Маркетинговая и сбытовая часть.
  5. План мероприятий для преодоления кризиса.
  6. План сбытовой и производственной политики.
  7. Источники финансирования при реализации плана.

Стоит учесть, что план оздоровления и график погашения задолженности – это разные документы. С позиции закона определяющее значение для должника имеет соблюдение графика погашения долгов, так как именно нарушение графика ведет к досрочному прекращению процедуры финансового оздоровления. Тогда как за следованием плану никто в процедуре банкротства не следит.

Обеспечение исполнения обязательств должника

В п. 3 ст. 77 127-ФЗ сказано, что учредители общества могут предоставить обеспечение исполнения обязательств по графику погашения задолженности.

В качестве такого обеспечения могут выступать залог (ипотека), независимая гарантия, государственная или муниципальная гарантия, поручительство и иные способы, которые не противоречат настоящему ФЗ.

На основании п. 3 ст. 79 127-ФЗ соглашение об обеспечении исполнения обязательств по графику подлежит заключению в письменной форме до того, как было принято решение о введении финансового оздоровления.

Порядок проведения

Для рассмотрения ходатайства о введении финансового оздоровления стороны должны сопроводить его документально. Один комплект документов готовится для арбитражного суда, второй – для управляющего. Перечень документов готовится на основании ст. 77, 78 127-ФЗ и включает:

  1. График погашения задолженности по реестру.
  2. Гарантию обеспечения обязательств (это могут быть банковская, государственная или муниципальная гарантии), залоговое обеспечение или поручительство.
  3. План финансового оздоровления.

Копии указанных документов направляются в адрес участников собрания кредиторов для ознакомления.

Этапы процедуры

Финансовое оздоровление предполагает прохождение следующих этапов.

Этап 1: принятие решения судом о введении финансового оздоровления на предприятии.

Финансовое оздоровление стартует с момента вынесения арбитражным судом решения о введении стадии.

Этап 2: назначение кандидатуры арбитражного управляющего судом.

Финансовый управляющий на данном этапе обладает следующими полномочиями:

  1. Он контролирует соблюдение утвержденного плана-графика.
  2. Он выполняет посреднические функции между участниками дела.
  3. Он формирует свое заключение о результатах этапа.
Читайте также:  Бизнес план хозяйства по рыбоводству

Административный управляющий на этапе финансового оздоровления:

  1. Ведет реестр требований кредиторов.
  2. Созывает собрания кредиторов.
  3. Рассматривает отчетность о ходе исполнения плана финансового оздоровления.
  4. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью погашения требований кредиторов.
  5. Осуществляет контроль за своевременностью перечисления текущих платежей.
  6. Требует от лиц, предоставивших обеспечение должнику, исполнить обязательства за него.

Управляющий вправе требовать от должника информацию о его текущей деятельности, участвовать в инвентаризации, согласовывать сделки должника при необходимости, обращаться в суд с ходатайством об отстранении руководителя, а также предъявляет в суд ходатайства о признании ряда сделок предприятия недействительными, обращается в суд с ходатайством о принятии мер по обеспечению сохранности имущества.

Управляющего снимают с должности автоматически по результатам завершения процедуры или досрочно по ходатайству кредиторов.

Этап 3: погашение требований кредиторов по графику.

Затем предприятие приступает к погашению задолженности перед кредиторами по утвержденному графику. В рамках процедуры погашаются долги, которые были подтверждены до введения финансового оздоровления.

Первые выплаты производятся уже через месяц после начала данного этапа. Затем транши вносятся ежемесячно равными частями в течение года. Первоначально необходимо позаботиться о погашении всех задолженностей в части основного долга, а затем – по начисленным процентам и штрафам. Неустойка рассчитывается как умножение ставки рефинансирования на сумму долга из расчета за каждый день.

Требования кредиторов первой и второй очередей полностью закрываются в течение первых 6 месяцев после оздоровления. Все долги погашаются как минимум за 30 дней до завершения указанного этапа.

Этап 4: подготовка отчета по результатам финансового оздоровления.

После того как все выплаты были произведены, предприятие-должник готовит отчетность с результатами проведения данного этапа. Свои выводы об эффективности процедуры финансового оздоровления готовит и управляющий. Заключение управляющего о результатах этапа передается в суд вместе с бухгалтерской отчетностью минимум за 10 дней до завершения процедуры.

Какие правовые последствия наступают после начала финансового оздоровления

После введения этапа финансового оздоровления собственники не утрачивают своих руководящих полномочий, но должны действовать в ограниченных законом рамках. Так, руководители могут заключать некоторые сделки только с разрешения управляющего. Это:

  1. Сделки, увеличивающие задолженность компании на 5% и более.
  2. Сделки, направленные на покупку, продажу или приобретение имущества должника.
  3. Сделки по переводу долга третьим лицам.
  4. Получение новых кредитов и займов.

Финансовое оздоровление может повлечь за собой и иные гражданско-правовые последствия. В их числе следующие:

  1. Кредиторские требования предъявляются только в соответствии с законодательством (не напрямую к должнику, а опосредованно через суд).
  2. Принятые по взысканию задолженности до введения финансового оздоровления приостанавливаются.
  3. Арест имущества и введение ограничений по распоряжению собственностью компании может производиться только по решению арбитражного суда.
  4. Выплаты по исполнительным листам временно приостанавливаются.
  5. Выплаты дивидендов и прибыли учредителям приостанавливаются.
  6. Все действия, связанные с куплей-продажей акций учредителей, приостанавливаются.
  7. Переуступка задолженности, которая влечет за собой нарушение очередности погашения кредиторских требований, запрещена.
  8. Перестают начисляться штрафы и иные санкции за просрочку (кроме текущих платежей).

Этапы завершения

Законодательно установлены только максимальные сроки процесса оздоровления компании-должника. Они составляют не более 24 месяцев после принятия судом решения о введении этого этапа. Но процедура может быть прекращена досрочно:

  1. Если компании удалось ликвидировать всю задолженность с опережением графика.
  2. Если должник недобросовестно исполняет свои обязательства по графику: вносит платежи с задержкой 15 дней и более.
  3. Если гарантии исполнения обязательств были предъявлены суду с нарушением сроков.

Завершение процедуры финансового оздоровления состоит из нескольких этапов. Первоначально сам должник отчитывается перед управляющим о результативности процедуры. К отчету управляющего прилагается баланс должника по состоянию на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, документы о погашении кредиторских требований.

Затем управляющий выносит свое заключение о выполнении плана и погашении графика в части задолженности перед кредиторами. К нему прилагается отчетность о результатах финансового оздоровления. Если не все долги перед кредиторами удалось погасить, то созывается кредиторское собрание. На нем принимается решение об обращении в суд с ходатайством о введении внешнего управления и о признании должника банкротом. К указанному ходатайству прилагается копия протокола собрания кредиторов.

По результатам завершения этапа финансового оздоровления суд может принять одно из следующих решений:

  1. Вынести определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенный долг отсутствует (должник полностью исполнил свои обязательства перед кредиторами), либо жалобы кредиторов признаны необоснованными.
  2. Вынести определение о введении в отношении должника этапа внешнего управления при наличии возможностей для восстановления платежеспособности.
  3. Вынесение решения о признании должника банкротом и введении этапа конкурсного производства, если стало очевидным, что восстановление платежеспособности невозможно.

Статистика указывает на низкую эффективность процедур реабилитации в современных реалиях, поэтому большинство дел заканчивается этапом конкурсного производства.

Отличие финансового оздоровления от внешнего управления

По итогам наблюдения суд может ввести в отношении должника одну из реабилитационных процедур: финансовое оздоровление или внешнее управление. Эти этапы имеют определенные различия.

По сути, финансовое оздоровление – это более мягкая процедура, чем внешнее управление. В ее рамках руководство продолжает свою деятельность, хоть и с некоторыми ограничениями.

Внешнее управление подразумевает отстранение всех руководителей компании с передачей их функций к внешнему управляющему. С момента утверждения плана управления управляющий разрабатывает комплекс мер по оздоровлению и приступает к их практическому воплощению.

Во время внешнего управления погашение задолженности перед кредиторами со стороны компании не допускается. Выплата долгов может происходить только по результатам данной процедуры или при конкурсном производстве.

Получается, что финансовое оздоровление – это, по сути, рассрочка в исполнении обязательств, тогда как внешнее управление – комплекс мер по устранению задолженности.

Таким образом, введение на предприятии этапа финансового оздоровления означает, что суд видит перспективы для восстановления платежеспособности и хотел бы предпринять попытки недопущения банкротства компании. По результатам этапа финансового оздоровления может быть принято решение о закрытии процесса банкротства из-за погашения всех требований кредиторов. Но также суд может принять решение о переходе к внешнему управлению или конкурсному производству. Такое решение судья принимает с учетом ходатайства собрания кредиторов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник

Приложение 1

к распоряжению Федерального

управления по делам о

несостоятельности (банкротстве)

от 5 декабря 1994 г. N 98-р

План
финансового оздоровления (бизнес-план)
(типовая форма)

1. Общая характеристика предприятия

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО.

1.2. Дата регистрации предприятия, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

1.3. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код СОАТО.

1.4. Подчиненность предприятия – вышестоящий орган, код СООГУ.

1.5. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ.

1.6. Организационно-правовая форма предприятия.

1.7. Форма собственности, код СКФС:

– доля государства (субъекта федерации) в капитале, %.

1.8. Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий – монополистов:

– федеральный;

– местный.

1.9. Банковские реквизиты.

1.10. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.

1.11. Организационная структура предприятия, дочерние компании.

1.12. Ф.И.О., телефоны, факсы администрации предприятия.

1.13. Характеристика менеджеров, отвечающих за результаты работы предприятия (возраст, образование и квалификация, предыдущие три должности и места работы, срок работы в каждой должности, срок работы на предприятии).

2. Краткие сведения по плану финансового оздоровления

2.1. Срок реализации плана.

2.2. Сумма необходимых финансовых средств.

2.3. Срок погашения государственной финансовой помощи.

2.4. Финансовые результаты реализации плана (чистая текущая стоимость, внутренняя норма рентабельности, дисконтный (динамический) срок окупаемости проекта.

2.5. Агент Правительства, через которого осуществляется финансирование (наименование, реквизиты).

3. Анализ финансового состояния предприятия

3.1. Характеристика учетной политики предприятия (способы ведения бухгалтерского учета – способы погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от реализации продукции (товаров, услуг, работ) в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/94, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100.

3.2. Сводная таблица финансовых показателей предприятия (Приложение 1), анализ, выводы.

4. Мероприятия по восстановлению платежеспособности и
поддержке эффективной хозяйственной деятельности

4.1. Перечень мероприятий (Приложение 2), анализ, выводы.

5. Рынок и конкуренция

5.1. Описание отрасли и перспективы ее развития (с указанием основных групп потребителей).

5.2. Рынки, на которые “нацелен” бизнес.

5.2.1. Отличительные характеристики основных рынков и сегментов рынков.

5.2.2. Размеры основных рынков.

5.2.3. Проникновение на рынок.

5.2.4. Ориентиры для цен и балансовой прибыли.

5.2.5. Средства коммуникации.

5.2.6. Цикл покупок потенциальных потребителей.

5.2.7. Важнейшие тенденции и ожидаемые изменения на основных рынках.

5.2.8. Второстепенные рынки и их основные характеристики.

5.3. Конкуренция.

5.3.1. Характеристика предприятий в части участия их на товарном рынке (Приложение 3).

5.3.2. Анализ, выводы.

5.4. Законодательные ограничения.

6. Деятельность в сфере маркетинга предприятия

6.1. Стратегия маркетинга.

6.1.1. Стратегия проникновения на рынок.

6.1.2. Стратегия роста.

6.1.3. Каналы распределения.

6.1.4. Коммуникации.

6.2. Стратегия осуществления продаж.

6.2.1. Характеристика и анализ каналов сбыта.

6.2.2. Объем сбыта продукции по каждому каналу (Приложение 4).

6.3. Продукты и услуги.

6.3.1. Подробное описание продукта (услуги).

6.3.2. Жизненный цикл продукта.

6.3.3. Исследования и разработки.

7. План производства

7.1. Производственная программа предприятия.

Таблица 1

/————————————————————-
|Объем выпуска | ГОД |
|продукции, |———————————————-|
|в натур. ед. | 0 | 1 | 2 | … | n |
|————–+—–+—–+—–+———————+——|
| продукция 1 | | | | | |
| … | | | | | |
| продукция i | | | | | |
| | | | | | |
| прочая | | | | | |
| реализация | | | | | |
————————————————————-/

7.2. Планируемый объем продаж продукции.

Таблица 2

/————————————————————-
| | ГОД |
| Наименование|———————————————–|
| продукции | 0 | 1 | … | n |
| |——————————–+—-+—–+—|
| |Объем | Цена ед. |Объем | | | |
| |выпуска, | продукции,|продаж,| | | |
| |в натур. ед.| руб. | руб. | | | |
|————-+————+———–+——-+—-+—–+—|
| | | | | | | |
| продукция 1 | | | | | | |
| продукция 2 | | | | | | |
| … | | | | | | |
| продукция i | | | | | | |
| | | | | | | |
| прочая | | | | | | |
| реализация | | | | | | |
|————-+————+———–+——-+—-+—–+—|
| ИТОГО | х | х | | | | |
————————————————————-/

7.3. Потребность в основных фондах.

Таблица 3

/————————————————————–
| | ГОД |
| Основные фонды,|———————————————|
| руб. | 0 | 1 | 2 | … | n |
| |——-+—————+——-+——+——|
| |дей- |общая |прирост| | | |
| |ствую- |потреб-|основ- | | | |
| |щие, |ность, |ных | | | |
| |руб. |руб. |фондов,| | | |
| | | |руб. | | | |
|—————-+——-+——-+——-+——-+——+——|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | … | n |
|—————-+——-+——-+——-+——-+——+——|
| 1. Здания, | | | | | | |
| сооружения | | | | | | |
| производ- | | | | | | |
| ственного | | | | | | |
| назначения | | | | | | |
| 2. Рабочие | | | | | | |
| машины и | | | | | | |
| оборудование| | | | | | |
| 3. Транспортные| | | | | | |
| средства | | | | | | |
| 4. Прочие | | | | | | |
|—————-+——-+——-+——-+——-+——+——|
| 5. ИТОГО | | | | | | |
————————————————————–/

Примечание. Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности.

7.4. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу.

Таблица 4

Наименование
ресурсов

ГОД
1n
Кол-во,
в натур.
единицах
Цена
единицы
ресурсов,
руб.
Стои-
мость,
руб.
Ст-ть
переход.
запаса,
руб.
   
123456n
1. Сырье и
материалы

2. Покупные и
комплектующие
изделия

3. Топливо

4. Энергия

       
5. ИТОГО       

Примечание. Размер переходящего запаса зависит от величины потребности в различных видах материалов и сезонности их поставок, определяется по формуле:

T = Q * M/D, где

T – размер переходящего запаса;

Q – потребность в соответствующем материале, натур. ед.;

M – норма переходящего запаса, дни;

D – число дней планируемого периода.

7.5. Расчет потребности в персонале и заработной платы.

Таблица 5

Наименование
категорий

ГОД
1n
потреб-
ность,
чел.
средняя
зараб.
плата,
руб.
затраты
на зар.
плату,
руб.
начис-
ления на
зар.
плату,
руб.
   
123456n
1. Рабочие
основного
производства

2. Рабочие
вспомогатель-
ного
производства

3. Специалист и
служащие

       
4. ИТОГО       

7.6. Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная).

Таблица 6

Наименование
показателей

ГОД
1n
на ед.
продукции,
руб.
всего
руб.
   
1234n
1. ОБЪЕМ ПРОДАЖ, всего     
2. СЕБЕСТОИМОСТЬ, всего,
в том числе:
     
2.1. Сырье
2.2. Материалы
2.3. Покупные и комплектующие
изделия
2.4. Топливо
2.5. Электроэнергия
2.6. ФЗП рабочих
2.7. ФЗП специалистов и
служащих
2.8. Начисления на ФЗП
2.9. Амортизация ОПФ
2.10. Расходы на рекламу
2.11. Представительские расходы
2.12. Расходы на обучение
2.13. Аудит, консультации
2.14. Процент за кредит
2.15. Налог на дороги
2.16. Прочие затраты
     
3. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ
ОПЕРАЦИИ (сальдо)
3.1. Доход по ценным бумагам
3.2. Доход от аренды
3.3. Сальдо штрафов
3.4. Налог на имущество
3.5. Налог на землю
3.6. Налог на рекламу
3.7. Прочие доходы или расходы
     
4. БАЛАНСОВАЯ ПРИБЫЛЬ     
5. НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ
ИЗ ПРИБЫЛИ
5.1. Налог на прибыль
5.2. Прочие налоги
     
6. ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ     
Читайте также:  Готовый бизнес план на бумаге

Примечание. Состав затрат и их классификация приняты в таблице 6 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 “Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”.

7.7. Потребность в дополнительных инвестициях.

Таблица 7

Категория
инвестиций

ГОДПотреб-
ность в
дополни-
тельных
инвести-
циях,
руб.
Общая
потреб-
ность в
инвести-
циях,
руб.
1n
При-
рост
Все-
го
    
12345678910
1. Основной капитал
1.1. Здания, соору-
жения производствен-
ного назначения
1.2. Рабочие машины
и оборудование
1.3. Транспортные
средства

2. Оборотный капитал
2.1. Запасы и затраты
2.2. Денежные сред-
ства

         
3. ИТОГО потребность
в инвестициях
         

Примечание. Потребность в дополнительных инвестициях в таблице 7 – это инвестиции, на величину которых не влияют итоги производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которые могут быть получены в результате выполнения производственной программы, т.е. прирост основного и оборотного капитала рассчитывается без учета прибыли.

В таблицах с 2 по 7 за нулевой год принимается последний отчетный год, он же считается годом начала вложения инвестиций. В гр. 2 представляются фактические данные по сделанным инвестициям, что отражено в балансе последнего отчетного года.

Итоги по всему периоду осуществления проекта в таблицах с 2 по 6 определяются как сумма итогов соответствующих граф по годам.

8. Финансовый план

8.1. Прогноз финансовых результатов.

Таблица 1

 ГОДи
т
о
г
о
123n
кварталквартал   
12341234
1. Выручка от реализации
1.1. Объем продаж в натуральном
выражении
1.2. Цена единицы продукции
            
2. Затраты на производство
реализованной продукции
            
3. Результат от реализации            
4. Результат от прочей
реализации
            
5. Доходы и расходы от
внереализационных операций
            
6. Балансовая прибыль            
7. Платежи в бюджет из прибыли            
8. Чистая прибыль
(стр.6 – стр.7)
            

8.2. Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования.

Таблица 2

Потребность в
дополнительных
инвестициях,
руб.
ГОДи
т
о
го
Источники
финансирования,
руб.
ГОДи
т
о
го
1n1n
12345678910
1. Основной
капитал
1.1. Здания,
сооружения про-
изводственного
назначения
1.2. Рабочие
машины и обо-
рудование
1.3. Транспорт-
ные средства
1.4. Прочие
2. Оборотный
капитал
2.1. Запасы
и затраты
2.2. Денежные
средства
    
1. Акционерный
капитал
2. Привлеченный
капитал
2.1. Долгосроч-
ные кредиты
2.2. Долгосроч-
ные займы
2.3. Кратко-
срочные кредиты
2.4. Кратко-
срочные займы
3. Прочие
источники
финансирования
    
3. ИТОГО 1
потребность
в дополнительных
инвестициях
    4. ИТОГО 2
источники
финансирования
    
     5. ИТОГО 3
величина
потребности в
средствах
государственной
финансовой
поддержки
(ИТОГО 1, гр.5
минус
ИТОГО 2, гр.10)
    

8.3. Модель дисконтированных денежных потоков.

Таблица 3

Показатели

ГОД
12n
 кварталквартал  
 12341234
1. Чистая прибыль (п.8.1.,табл.1)
2. Чистый денежный поток, всего:
(стр.2.1.+стр.2.2.+(-)стр.2.3.-(+)
стр.2.4.-стр.2.5.+(-)стр.2.6.-
стр.2.7.-стр.2.8.)
2.1. чистая прибыль
2.2. износ
2.3. рост (погашение) задолженности
2.4. рост (погашение) дебиторской
задолженности
2.5. выплата процентов
2.6. средства от продажи (покупки)
основных средств
2.7. капиталовложения
2.8. прирост оборотного капитала
3. Остаток денежных средств на начало
периода
4. Накопленная денежная наличность на
конец периода (стр.2 + стр.3)
5. Коэффициент текущей (дисконтиро-
ванной) стоимости при выбранной
ставке дисконта <**>
6. Текущие (дисконтированные) стои-
мости денежных потоков
(стр.02 * стр.05)
    

*

   

*

  
7. Сумма текущих (дисконтированных) стоимостей денежных
потоков
 
8. Остаточная (ликвидационная) стоимость за пределами
планируемого периода (n лет)
 
9. Текущая (дисконтированная) стоимость остаточной
стоимости за пределами планируемого периода при
коэффициенте дисконтирования для конца года <**>
 
10. Чистая текущая (дисконтированная) стоимость (NPV)
(стр.7 + стр.9)
 

————————————

<*> Расчеты проводятся с учетом ставки дисконта, пересчитанной на квартал.

<**> Коэффициент текущей стоимости (коэффициент дисконтирования) денежных потоков за пределами планируемого периода рассчитывается для конца года по формуле:

n
k = 1 / (1 + r) , где

n – число лет;

r – выбранная ставка дисконта.

Коэффициенты текущей стоимости денежных потоков планируемого периода рассчитываются для середины года по формуле:

(n – 0,5)
k = 1 / (1 + r) , где

n – число лет;

r – выбранная ставка дисконта.

8.4. Расчет коэффициента внутренней нормы прибыли IRR (ставки дисконта, при которой NPV принимает нулевое значение).

8.5. Определение дисконтного (динамического) срока окупаемости проекта.

8.6. График погашения кредиторской задолженности, процентов и штрафов.

8.7. Расчет точки безубыточности (порога рентабельности).

8.8. Агрегированная форма прогнозного баланса.

Таблица 5


АКТИВ
код
стр.
ГОД
ПАССИВ
код
стр.
ГОД
1n1n
1. ОСНОВНЫЕ
СРЕДСТВА
И ПРОЧИЕ
ВНЕОБОРОТНЫЕ
АКТИВЫ
2. ЗАПАСЫ И
ЗАТРАТЫ
3. ДЕНЕЖНЫЕ
СРЕДСТВА,
РАСЧЕТЫ И
ПРОЧИЕ
АКТИВЫ
4. УБЫТКИ
– прошлых лет
– отчетного
года

080

180

330

340

350

    1. ИСТОЧНИКИ
СОБСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ
2. РАСЧЕТЫ И
ПРОЧИЕ