Новые идеи в столярном бизнесе
Приветствую читателя. В этой статье хочу рассказать о том, как можно и вообще можно ли заработать на своей домашней столярке. В данный момент у меня не большое холодное помещение, в котором я занимаюсь изготовлением столярных изделий.
фото с сайта yandex.ru
Покупка и установка станков просто не реальна по причине того, что в мастерской очень мало места. По этой простой причине я в данный момент сделал станки из ручных электрических инструментов, таких как фрезер, циркулярка, рубанок, чтобы они были компактными и при необходимости их можно было сложить и убрать не занимая лишнее место в мастерской. Ссылки на статьи по изготовлению самодельных станков оставлю ниже.
Работая в таком маленьком помещении я заработал, накопил достаточно денег для того, чтобы построить себе столярную мастерскую. Она является моей мечтой. Строительство правда затянется наверное до следующей весны, там посмотрим.
Не хочу обманывать и говорить о том, что столярка — это золотая жила. Для достижения поставленной перед собой цели нужно очень много трудиться, тем более если вы начинающий столяр, учитесь всему сами. Не берите заказы, работу до тех пор, пока не набьете руку. Пока не станете изготавливать действительно хорошие, красивые изделия.
Одним из самых эффективных способов рекламы является сарафанное радио. Если будете браться за работу, которую не можете выполнить качественно, о вас пойдут слухи как о плохом мастере, что ударит очень сильно по раскрутке вашего дела.
Лучше всего начинать выполнять простые изделия и набивать руку на них. Какие-нибудь стульчики, табуреты, столики, на ваше усмотрение. Вообщем, все то, что не требует больших навыков при изготовлении изделий.
Я сам не считаю себя всезнающим мастером, как говорится: » Век живи, век учись.» Просто хочу поделиться для начинающих собственным опытом.
Еще следует обратить внимание на изготовление своих столярных изделий. Нужно стараться делать то, чего нет в продаже. Если вы начнете делать двери, а они продаются в магазинах, то вам будет очень тяжело соперничать с конкурентами. Возможно их стоимость будет ниже, а качество будет лучше, так как вы только начинающий столяр.
Возьмем для примера столярное изделие табурет. Вы скажете, что те же табуреты тоже продаются. Да, вы правы, но в таком случае ваши изделия можно делать немного другими. Добавить резьбу на царги, ножки, сиденье. Сделать так, чтобы резьба выделялась и такие изделия были только у вас.
Приведу пример. Изготовление столов, обычные столики продаются в магазинах, большинство других вариантов делают другие мастера в нашем районе. Я сделал журнальный столик на не обычных ножках в виде сидячих кошек. Выставил первый стол и сразу пошли заказы. Идею изготовления стола взял в интернете. Ссылку на статью по изготовлению такого столика оставлю ниже.
Я заметил, что людям нравится что-то не обычное, то, чего нет у других. На такие изделия идет спрос. Тем более, если взять к примеру тот же табурет. Изготовив его, он будет стоить одну сумму, сделав на нем резьбу, совершенно другую.
Выше указанные изделия я приводил как примеры. Возможно в вашем регионе лучше пойдут двери, чем табуреты. Это я указывал образно. Написал я эту статью потому, что при желании можно добиться не плохих результатов. Нужно только сначала все обдумать, проверить все варианты, ну и учиться ремеслу.
Еще раз хочу повториться, что мои слова не нужно воспринимать как руководство. Я все это пишу опираясь на личный опыт. Но нужно понять следующее. Если у вас есть желание, мастерство придет со временем. Тогда у вас будут получаться красивые качественные изделия и соответственно будет спрос.
Лично я набивал руку при изготовлении различных изделий, мебели себе домой. Появлялись красивые новые вещи и я мог следить за их состоянием. При допущенных ошибках косяки вылезали , я их исправлял и в дальнейшем больше не делал, до меня доходило, что я сделал не так.
Вообщем на мой взгляд обязательно нужны:
- желание;
- смекалка;
- навык выполнения хотя бы простых изделий.
Буду рад, если моя статья вам в дальнейшем поможет.
Ссылки на статьи: » Параллельный упор для циркулярной пилы «, » Самодельный рейсмус из ручного фрезера. Результаты его работы», » Изготовление еще одного столика с кошками. Большой спрос «, » Фуганок из электрического рубанка своими руками «.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Желаю удачи и здоровья.
Сколько в Санкт-Петербурге деревянных мастерских? Около сотни. Но сколько из них выходит на прибыль, да еще является не просто «столяркой», а проектом с собственной концепцией и подходом к делу? Такие уникальные производства только начинают появляться на российском рынке мебели. В их числе – деревянная мастерская «Фактура».
Бизнес по интересам
Тяжела доля мастерских в России – маленьким производствам приходится бороться с кризисами, крупными мебельными фабриками, производственным дефицитом и со стереотипами населения. Такой бизнес делается вопреки всему! Просто потому, что от своего призвания не отказываются. Но с каждым годом тренд на hand-made и дизайнерскую мебель только растет, и если за границей такие мастерские открываются на каждом шагу и пользуются бешеным спросом, то в России им приходится не только выживать, но и бороться с постсоветским взглядом на дизайн интерьеров.
Во главе мастерской «Фактура», которая создает мебель и декор для баров, салонов, городских пространств и частных интерьеров, стоит Станислав Южин, как говорят, человек с «золотыми руками». Что удивительно, бизнес он начинал в 2014 году, когда в стране грянул кризис и даже крупные производства ощущали на себе его последствия. С тех пор мастерская появляется на маркетах в Москве и Петербурге, создает мебель для Julia Child Bistro, магазина SHU, магазина «Птенцы маркет», продает кроватку-трансформер в «Этажах» и производит десятки предметов декора.
Любовь к дереву и дизайну была привита Станиславу с детства: приходилось помогать отцу и баню из сруба строить, и ремонтом заниматься. К диплому по архитектуре и дизайну интерьеров добавился опыт работы дизайнером корпусной мебели, монтажником автоматических систем.
Станислав Южин: «Когда я с семьей решил переехать в Питер, то понял, я хочу видеть свою работу вживую, как бы ощущать ее. Устроился на работу на частную судовую верфь, которая строила моторные катера и яхты премиум-класса. Два года я оттачивал свое мастерство, учился на своих ошибках».
Производственный коллапс
С приходом кризиса спрос на яхты упал и на судовой верфи начались проблемы с выплатами зарплат, люди находились в подвешенном состоянии. В этот момент Станислав решил уйти в вольное плавание и арендовал помещение – так появилась мастерская. В одиночку удавалось выполнять некоторые заказы для друзей и разных знакомых, параллельно пополняя арсенал инструментов и станков.
Станислав Южин: «Вначале было очень сложно! Трудности были со всех сторон: в финансовом плане, в производственном и в поиске первых клиентов. Было ощущение, что все зря. Но я не сдавался. Нужен был мозговой штурм».
С производственными проблемами сталкиваются абсолютно все мастерские и фабрики мебели. Во-первых, производство приходится открывать с нуля самостоятельно, если необходимо сделать что-либо не по шаблону, а найти дешевое помещение нужного размера и назначения непросто. Крупные фабрики, тысячами клепающие шкафы-купе и пластиковые столы, не способны даже за большие деньги воплотить идею дизайнера – качество будет весьма удручающим. В Европе иная ситуация, там даже студент-дизайнер может прийти на производство и изготовить тестовую партию стульев по своим эскизам, и производитель будет материально отвечать за качество.
Во-вторых, без опыта сложно рассчитать необходимое количество материалов, так что значительные издержки на первых порах неизбежны.
В мастерской не хватало станочных мощностей и первое время некоторые операции приходилось делать через соседнее производство, но с появлением станков можно было рассчитывать на себя. Были сложности в сферах разработки заказа, в непонимании количества материала, в неправильных расчетах – все это приводило к большим издержкам.
Спрос на уникальные вещи
В стране есть несколько мастерских, которые доросли до цехов и шоу-румов. Все они находятся в Москве и плотно сотрудничают с дизайнерами интерьеров и интернет-магазинами мебели. В их раскрутке нет ничего особенного: красивый сайт-магазин, активная жизнь в социальных сетях, визитки, партнерство с дизайнерами и выкладывание фотографий готовых изделий. Проверено, что заказы приходят в основном через социальные сети «ВКонтакте» и «Инстаграм».
Станислав Южин: «Для того чтобы получить первых клиентов, я попросил всех друзей и знакомых распространять информацию о том, чем я занимаюсь, напечатал много визиток и рассказывал о себе даже в продуктовом магазине, завел аккаунты в социальных сетях, купил сайт».
Первым крупным заказом мастерской стал салон красоты «Заклинатель волос». Наталья, владелица салона, нашла ребят через социальные сети и доверила полное оснащение нового помещения. Для салона красоты были изготовлены: стойка ресепшн, гримерные зеркала и полки для мастеров. Заказчику очень понравилось качество работы, а мастерская добавила в портфолио впечатляющие фотографии салона. После публикации интерьера в социальных сетях на маленькое производство посыпались заказы от разных заведений и магазинов.
Сейчас, как и два года назад, изготовление оборудования из массива дерева для маленьких магазинчиков, кафе и ресторанов является основным направлением деятельности мастерской. Еще бы, ведь люди могут зайти в заведение и оценить работу мастеров лично, к тому же такие заказы интереснее и выгоднее изготовления единичных мелких предметов. Стеллажами из IKEA уже никого не удивишь, а европейская дизайнерская мебель подорожала в 1,5-2 раза. А людям, как никогда, хочется окружать себя уникальными качественными предметами мебели из натуральных материалов. Даже с учетом снижения доходов населения спрос на продукцию мелких мастерских превышает предложение, поэтому импортозамещение как нельзя кстати. Отношения покупателя и исполнителя тоже складываются по-особенному: мастерская не делает массовый товар и не стремится впарить его потребителю. Наоборот, она производит именно то, что нужно конкретному человеку, общаясь с каждым покупателем, как с другом.
Станислав Южин: «Завершая заказ, мы остаемся на связи с заказчиками. Секретом успеха в работе с клиентами является постоянный контакт и поддержка проекта даже после его завершения».
Станислав и несколько его мастеров и единомышленников работают на своем производстве с 10:00 до 19:30. Собравшись утром, начинается обсуждение новых идей и задач на сегодняшний день, составляется план закупок. В течение дня Станислав общается с клиентами, посматривает за социальными сетями, осуществляет закупку материалов и расходников, принимает новые заказы, отвечает на письма, разрабатывает новые проекты и пристально следит за производством. В конце дня команда тщательно убирает рабочие места, избавляется от мусора и подводит итоги.
Советы для отчаянных
Людям, решившим посвятить себя столярному делу, да и вообще любым молодым предпринимателям, Станислав Южин советует усвоить несколько правил успешного бизнеса:
- Ставь себе великие цели и мысли глобально.
- Успех вашего бизнеса зависит только от вас и ни от кого больше.
- Работать нужно на пределе своих возможностей.
- Постоянная связь с клиентом необходима, причем даже в нерабочее время и после выполнения заказа.
- Не бойтесь совершать ошибки, не скрывайте их, а исправляйте.
- Если вам сложно, знайте, что будет еще сложнее. Не сдавайтесь!
- Получайте удовольствие! Если вы его не получаете, значит, это не ваш бизнес.
Столярное дело в цифрах
Стартовый капитал
150 тыс. рублей – такая сумма понадобилась, чтобы купить первый базовый инструмент и арендовать помещение на 2 месяца.
Период окупаемости
3 месяца.
Продвижение
Instagram, facebook, avito и собственный сайт factura-factory.com.
Ежемесячные расходы
Около 200 тыс. рублей: аренда помещения – 25 тыс. рублей; электроэнергия, отопление – 15 тыс. рублей; расходные материалы – 20-25 тыс. рублей; заработная плата – 85 тыс. рублей; реклама и другие расходы – 10-50 тыс. рублей.
Доходность
От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.
Количество клиентов в месяц
Примерно 10-12 человек (мелкие и большие заказы).
Режим работы
Пн-пт, 10:00-19:30.
Сезонность
Обычно пик заказов приходится на осень и весну.
Персонал
4 человека.
Оборудование
Хорошее столярное оборудование очень дорого стоит, потому многие мастерские выбирают качественное б/у оборудование, причем нередко довольно старое, производства ГДР или СССР. Связано это с тем, что в то время промышленное оборудование было гораздо качественнее! Стоимость основного столярного оборудования может доходить до полумиллиона рублей. «Фактура» начинала с любительского оборудования, после которого нужно было много дорабатывать вручную, что увеличивало сроки производства. Сейчас у мастерской профессиональное дорогое оборудование. Нужно иметь в виду, что качественное столярное оборудование нелегко найти. На нашем рынке продавцы техники продают – «лишь бы продать», потому могут подсунуть низкокачественное оборудование.
Мастерская
Офис и мастерская находятся в одном месте, чтобы всегда можно было проверить производство, а также легче вносить изменения в собственные изделия.
Конкуренция
В нише столярного бизнеса конкуренция не ощущается, так как с таким отношением к клиенту, как у нас, производств в городе просто нет!
Целевая аудитория
Молодой бизнес, молодые семьи, дизайнеры интерьеров и их заказчики.
Добрый день, друзья!
Многие, если не все, столяры-любители планируют или хотя бы мечтают когда-то в будущем превратить свое столярное хобби в основную работу, а именно в прибыльный бизнес. У многих это получается — в этом блоге я уже писал о нескольких таких успешных примерах. Сегодня пополню вашу копилку мотивирующих примеров еще одним — примером столярной мастерской Fish Board из подмосковного города Королев, которой за 2 года удалось пройти путь от домашней мастерской до крупного столярного цеха. Историю эту я узнал из первых рук, непосредственно от руководителя мастерской Леонида, с которым мне удалось встретиться все на том же Фестивале Столярного Дела в Москве.
Коллектив мастерской: Леонид, Ксения и Никита. На фоне своего стенда на Фестивале.
Изначально Леонид имел опыт работы с деревом, он работал в крупной столярной мастерской. Естественно, помимо работы, у него была маленькая домашняя мастерская. В какой-то момент около двух лет назад они, совместно с супругой Ксенией, решили в рамках хобби изготавливать небольшие изделия на заказ. Тип изделий был ими строго определен — это должны были быть деревянная посуда для ресторанов и кафе, а именно деревянные доски для сервировки и подачи.
примеры досок для ресторанов, изготавливаемых мастерской
Леонид говорит, что на первом этапе важно не распыляться на множество типов изделий, а сконцентрироваться на одном и совершенствовать форму, дизайн и технологию его производства. В частности, Леониду пришлось потратить много времени на проработку технологии производства досок. Дело в том, что ценные породы дерева не всегда стабильны. Очень скоро, стали появляться первые заказы. Источником первых заказов были в основном соцсети, особенно хорошо себя зарекомендовал Инстаграм. Также использовалось размещение бесплатных объявлений, на сайтах типа Авито. Стало получаться зарабатывать на этом какие-то деньги. Выбор в пользу превращения своего хобби в основную занятость стал очевиден. Ведь «когда ты делаешь то, что тебе нравится, да еще и получаешь за это деньги — это вдвойне приятно» — говорит Леонид.
пример изделия мастерской — стол с заливкой эпоксидной смолой и пирографией
В какой-то момент ребятами был получен заказ на изготовление 500 экземпляров доски для подачи от крупного заказчика. В условиях их мастерской выполнить такой заказ было очень не просто, но они отлично справились. Этот эпизод дал эмоциональный и финансовый толчок к дальнейшему развитию. Леонид с супругой арендовали двухэтажный гараж и купили самый простой ручной электро инструмент и недорогие станки. В гараже наверху располагался верх сборочный цех и покрасочная, а станки — на нижнем этаже. Затем по мере роста количества заказов, конечно, приходилось менять станки и инструмент, так как требовались большие объемы производства, росли сложность и требования к качеству изделий.
интересные дизайнерские решения
Расширение ассортимента происходило само собой — люди сами обращались с просьбой сделать какие-то предметы мебели: столы, стулья и др. Источником заказов было как «сарафанное радио» так и все те же соцсети. В итоге сейчас мастерская способна удовлетворить запросы практически любого заказчика. Ребята входят в небольшое творческое объединение, куда помимо них входит еще студия дизайна и художник широкого профиля Никита, который в основном занимается пирографией. Сама мастерская на сегодняшний день уже находится не в гараже, а в отдельном здании, площадью около 100 м2, которое ребята сами построили на своем участке по соседству с их домом. Леонид говорит, что это оптимальный вариант — идти из «дома на работу» всего несколько метров и за аренду помещения платить не нужно. Кстати, и работу теперь ребята делают не всю только собственными силами — появились два сотрудника, занятые столярными работами и монтажом.
неординарный светильник
По словам Леонида, сейчас самое сложное — это найти время для творчества. Идей для новых изделий много, но творить удается только в свободное от производства заказов время. А так как заказы в мастерской есть всегда, то время на творчество найти не так просто.
Желаю дальнейших успехов коллективу мастерской Fish Board! Более подробно познакомиться с творчеством ребят и их работами можно в их группе ВКонтакте и профиле Инстаграм.
Всем удачи в ремесле! Перенимайте опыт, друзья!
Подписывайтесь на канал и заглядывайте на сайт!
Читайте новые заметки раньше всех – подписывайтесь на канал в Телеграм!
Общайтесь и задавайте вопросы автору блога ВКонтакте!
Довольно часто мне на глаза попадаются публикации в стиле: «простой бизнес на деревянных изделиях», «заработай на столярке без вложений», «дядя Вася купил лобзик и зарабатывает 200000 в месяц работая на дому» и тому подобные. Суть везде одна: работа с деревом – это легко, выгодно и доступно каждому. Главное пройти платный курс по продвижению себя в соцсетях и наутро проснёшься олигархом.
Вот пример одной из таких статей:
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Простой малозатратный бизнес — это прекрасно. Листайте дальше, там избранные отрывки этого шедевра
Рассказываю, как выглядит заработок на столярке на самом деле:
Алгоритм заработка довольно прост:
- Находите заказ/ придумываете изделие
- Выполняете заказ/ изготавливаете и продаёте изделие
- Получаете деньги
А теперь по пунктам:
Итак, вы решили начать столярный бизнес с нуля и вам нужны заказы. У вас нет ни опыта, ни репутации, ни базы выполненных заказов, на которые можно ссылаться. Единственный вариант – реклама.
Нужно сделать сайт или хотя бы группу в соцсети и привлечь туда людей. Это отдельная работа и она стоит денег, причем весьма немалых.
Людям, зашедшим на вашу страницу, нужно что-то показать. А у вас ещё ничего нет. Тут либо выдавать за свои работы фото из сети, либо изготовить что-то «для витрины».
Переходим к самому интересному: изготовление.
Чтобы что-то сделать, необходимы:
- Материалы
- Инструменты
- Помещение
- Понимание того, какие материалы и как обрабатывать, чтобы получить желаемый результат.
Материалы, инструменты и помещение требуют денежных затрат.
Открою секрет: инструмента никогда не будет достаточно, постоянно будет нужно купить что-то новое или заменить то, что сломалось.
Умение работать инструментом, продумывать проект, применять материалы не приобретается за несколько просмотренных роликов на Ютубе. Это результат труда, наблюдения за работой мастеров, анализа ошибок и неудач. Это испорченный материал, сломанный инструмент, травмы (не без этого) и денежные потери.
Отдельный момент – помещение для мастерской. Балкон или квартира – сомнительный вариант, подойдёт разве что для резьбы или мелкой токарки.
Был у меня один знакомый, который в однушке-хрущевке на третьем этаже разместил фуговальный станок, рейсмус и ленточную пилу и делал весьма своеобразные авторские шкатулки. Но соседи не оценили
Купить помещение – это солидные затраты, аренда – по сути огромные затраты, растянутые по времени.
Электропроводка, вентиляция, освещение в мастерской, за всё это нужно будет заплатить.
Когда я въехал в это помещение, там были только стены и одна лампочка, а у меня из инструмента — дрель и болгарка
Заветный третий пункт – реализация
Вы всё преодолели и у вас на руках готовые изделия. Отлично! Если это был заказ, то дело за малым – сдать изделие заказчику. При удачном раскладе заказчику всё понравится, он отдаст оговоренную сумму и вы выйдете в плюс. Но есть варианты, когда заказчик «не так себе это представлял», «всё переосмыслил», внезапно захотел скидку или решил, что деньги нужны ему для более важных дел. Или, посчитав соотношение затрат и времени к заработку вы поймёте, что занимались благотворительностью (работали на портфолио). Тут можно приуныть.
Если изделия не на заказ, то их надо ещё продать. А это вложения в продвижение, рекламу, участие в выставках. Может выстрелить быстро, а может и никогда.
За участие в ярмарке надо сначала заплатить оргвзнос, плюс стол, дополнительное оборудование, транспорт, погрузка-выгрузка.
Вывод такой: либо вы вкладываете в столярную мастерскую сразу большую сумму, привлекаете специалистов, нанимаете работников и организуете стабильное производство, которое окупится и начнёт давать прибыль года через три, либо в одиночку на собственном энтузиазме нарабатываете опыт, репутацию и обрастаете инструментом в течении долгих лет.
Заработка без вложений не бывает: вы вкладываете либо свои деньги, либо время и опыт, либо и то и другое.
Если работа с деревом — ваше хобби, но вы планируете сделать её основным заработком, то обдумайте для начала реальные перспективы реализации ваших изделий и масштабы необходимых вложений.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Моя группа ВКонтакте: Столярная мастерская «Дело Мастера»
Инстаграм: @crimean_woodworking