Непредвиденные расходы в бизнес плане
MelnicaBiz.ru
- Разное
- Авто-Мото, Грузоперевозки
- Гаджеты, Идеи будущего
- Деньги, Финансы, Инвестиции
- Дизайн
- Еда – Общепит
- Игры, Спорт, Развлечения
- Интернет
- Медицина, Красота
- Недвижимость
- Одежда и мода
- Потребительские товары
- Производство, Переработка
- Реклама
- Рестораны, бары, кафе
- Самоделки
- Сельское и Лесное хозяйство
- Строительство
- Туризм, Гостиничный бизнес
- Услуги
- Бизнес в городах России
|
|
Источник
До утверждения бюджета в него необходимо обязательно включить дополнительные затраты, которые могут возникнуть из-за каких-либо непредвиденных обстоятельств. Непредвиденные расходы представляют собой дополнительные средства, обеспечивающие возможность выполнять различные задачи, которые могут стоить дороже, чем планировалось или вообще быть незапланированными. К примеру, непредвиденные затраты возникнут в том случае, если затраты были оценены слишком низко, если затраты на поставки превысят ожидаемые, если на выполнение задачи потребуется больше времени.
Также под непредвиденными расходами понимают затраты, которые непосредственно не связаны с производством и реализацией товаров, включающие в том числе пени, штрафы, неустойки за нарушение правил перевозок, невыполнение обязательств по поставке, изготовление некачественных товаров, возмещение убытков, которые понесли потребители некачественной продукции, несвоевременную оплату поставок и так далее.
Способы расчетов непредвиденных затрат
Создание резерва финансовых средств на покрытие непредвиденных затрат является способом борьбы с рисками, предусматривающим оценку соотношения между потенциальным риском, влияющим на конечную стоимость проекта, и размерами расходов, которые необходимы для преодоления возможных сбоев в реализации проекта. Главной проблемой в процессе создания резерва является правильная оценка потенциальных последствий рисков.
Непредвиденные расходы могут рассчитываться несколькими способами. Например, один из методов состоит в предположении, что затраты, которые были включены в бюджет предприятия, являются наиболее вероятными. Затем используется механический метод подсчета непредвиденных затрат для каждой из задач. Для этого используется простая формула: 1 – (оптимальные затраты/максимальные затраты) х оптимальные затраты. Скорректированная величина непредвиденных расходов получается с учетом расчетных затрат и наиболее вероятных затрат. Эта величина равна разнице между оптимальными затратами и максимальными затратами при наихудшем развитии событий.
Большая разница между оптимальными затратами и максимальными затратами при наихудшем варианте влечет за собой наибольшие непредвиденные расходы. Напротив, если между этими величинами разница будет незначительной, тогда непредвиденные затраты будут меньше.
Главная проблема при использовании указанного метода расчетов состоит в том, что он находится в зависимости от использования оценки оптимальных затрат. В действительности использование этой оценки уместно только тогда, когда она основывалась на наиболее вероятном, близком к оптимальному или оптимальном варианте.
Нередко руководители проектов пользуются показателями наихудшего варианта в том случае, когда считают, что поставленные задачи связаны с высокими рисками. Тогда непредвиденные расходы следует рассчитывать другими методами.
Альтернативный метод расчетов, по которому можно оценить прочие затраты, в том числе и непредвиденные, заключается в прибавлении резервных 10 процентов сверх суммы бюджета, требуемой для реализации проекта.
После реализации проекта, для которого был выделен резерв, можно сравнить фактическое и плановое распределение расходов. На основе полученных данных вы можете выявить тенденции использования выделенной суммы. Неиспользованную часть можно снова возвратить в резерв на реализацию другого проекта. Важно отметить, что все разделы использования резерва необходимо регистрировать, а также готовить периодически о них доклады и отчеты вместе с остальной информацией о стоимости реализации проекта.
Источник
Хорошо продуманный план действий в сфере бизнеса может означать разницу между выживанием и неудачей вашего бизнеса, если произойдет стихийное бедствие. Пожар, наводнение, сбой жесткого диска или кража данных – любой или все из них могут привести к выходу вашего бизнеса из строя. Потратьте время на планирование некоторых непредвиденных расходов на бизнес, чтобы гарантировать, что ваш бизнес сможет возобновить работу в кратчайшие сроки.
Используйте следующее руководство для создания плана бедствия для вашей компании.
Создать план действий в случае непредвиденных расходов:
1) Определите основные риски для вашего малого бизнеса.
Это кража данных? Наводнение? Землетрясение? Выяснение того, какие типы бедствий, скорее всего, помогут вам сосредоточить свой план на случай непредвиденных обстоятельств, а не тратить время и деньги на то, что вряд ли произойдет. Нет смысла планировать восстановление после землетрясения, например, если ваш бизнес не находится в зоне землетрясения.
2) Подготовьте план эвакуации.
Перейдите к нему с персоналом и опубликуйте его на всей территории вашего бизнеса. Как персонал узнает, что нужно эвакуировать? Что они должны делать, когда их уведомляют об эвакуации? Какие маршруты доступны из здания (-ов)? Где люди должны встретиться за пределами здания (ов)? Кто несет ответственность за проверку того, чтобы все были в безопасности?
3) Создайте систему разветвления сообщений.
Если что-то случилось в вашем бизнесе, кто будет отвечать за уведомление каждого, кто там работает? Убедитесь, что списки контактов телефона и электронной почты обновлены и что люди, ответственные за общение с другими, распечатывают списки, так как все технологии рано или поздно заканчиваются и обычно в самое неподходящее время.
Также решайте, кто будет отвечать за общение с общественностью и как (обновление бизнес-сайта, публикация в социальных сетях, пресс-релизы, знаки в окнах, анонсы радио и т. Д.)
4) Убедитесь, что ваш комплекты экстренной помощи на месте являются полными и актуальными.
Настоящий контрольный список для первой помощи по оказанию первой помощи для предприятий показывает, какие именно аптечки первой помощи должны содержать малые предприятия. В зависимости от того, какие типы бедствий могут произойти в вашем регионе, вы можете захотеть добавить другие принадлежности. Например, один галлон воды на человека в день является одним из рекомендуемых поставок в этом списке аварийных принадлежностей для розничного магазина.
5) Примите меры для защиты ваших бизнес-данных.
Ваши бизнес-данные – ваш самый ценный актив. Если бы он был украден или уничтожен, ваш бизнес мог бы быстро встать и запустить или вообще продолжить? 6 Правила защиты данных объясняют, как вы можете успокоиться, зная, что ваши бизнес-данные защищены и будут быстро доступны.Защита данных является одним из многих преимуществ переключения вашего бизнеса на облачные вычисления.
6) Убедитесь, что ваш бизнес несет надлежащую страховку.
Страхование от пожара – это тип, который приходит на ум, но огонь – это, конечно, не единственная возможная катастрофа, которую может испытать ваш малый бизнес.
Помимо других очевидных физических бедствий, таких как наводнение или повреждение ветром, рассмотрите, например, ущерб, который может возникнуть в результате кражи. И тогда есть потенциальный фактор ответственности, если ваш малый бизнес занимается деятельностью, которая может открыть вас для судебных процессов.
Выбор подходящего типа страхования для покрытия ваших рисков и наличие хорошего, современного страхового покрытия будет долгим путем для того, чтобы ваш малый бизнес снова и снова работал, если произойдет стихийное бедствие.
7) Решите, что было бы абсолютно необходимо для того, чтобы ваш малый бизнес снова начал работать, если бизнес-катастрофа закрыла вас и предпримет шаги для обеспечения быстрого доступа к этим основным вопросам.
В случае нашего основного бизнеса, ИТ-разработки, нам в основном нужны наши бизнес-данные и компьютер или два, и мы могли бы работать и работать (см. Data Backup – это лучшие программы защиты и резервного копирования).
В вашем малом бизнесе может потребоваться больше людей и материалов, прежде чем они смогут снова открыться. Какие люди являются ключевыми для ваших операций? Вам нужно специальное оборудование? Возможно, может быть сделано соглашение с другим бизнесом, в котором есть необходимое оборудование. Вам нужны определенные запасы? Узнайте, кто будет альтернативными поставщиками или грузоотправителями.
8) Познакомьтесь с соседями.
Открытие линий связи с владельцами бизнеса вокруг вас действительно может принести пользу вашему планированию на случай непредвиденных обстоятельств. Сообщите им, что вы надеетесь сделать, и посмотрите, можете ли вы привлечь их к участию. Возможно, вы сможете разделить расходы на некоторые расходы, связанные с планированием на случай непредвиденных обстоятельств, или принять меры, направленные на то, чтобы помочь друг другу в случае бедствия.
9) Проверьте местные программы и ресурсы.
В вашем городе или городе могут быть планы на случай непредвиденных обстоятельств / планы реагирования на стихийные бедствия или предоставить ресурсы, которые облегчат вам совместное использование вашего плана. Например, город Оттава предлагает информацию о готовности к чрезвычайным ситуациям для предприятий Оттавы на своем веб-сайте и предлагает учебные семинары по этой теме. Посмотрите, что доступно в вашем городе, прежде чем начинать писать свой план бизнес-катастрофы.
10) Объедините все это.
Когда вы работаете над своим планом на случай непредвиденных обстоятельств, поместите все части в печатную форму. (Цифровые копии хороши, но не очень полезны, если питание отключено и / или цифровые устройства не могут использоваться.) Трехкольцовое связующее хорошо работает. Включите план эвакуации вашего бизнеса, план коммуникации, информацию об экстренных комплектах и страховых полисах, средствах защиты данных и операционных требованиях, а также подробную информацию о любых мерах, которые вы сделали, чтобы сохранить или снова начать работу.
11) Держите план действий на случай непредвиденных обстоятельств.
И последнее, но не менее важное: вы хотите, чтобы вы сохранили план бедствия в легкодоступном месте и убедитесь, что все, кто должен знать, где он знает свое местоположение. Вы также должны назначить одного человека и секунду, чтобы получить план действий на случай непредвиденных обстоятельств, если деловое бедствие требует выхода из помещения.
12) Используйте свой бизнес-сайт и социальные медиа
Ваш бизнес-сайт и социальные медиа-платформы, такие как Facebook, LinkedIn и Twitter, – отличные способы общения с клиентами и деловыми партнерами в случае чрезвычайной ситуации. Не позволяйте своим клиентам удивляться, открыты ли вы или нет, когда наступает катастрофа – быстрый пост на Facebook может поддерживать их в актуальном состоянии.
Планирование непредвиденных расходов в бизнесе окупается
Легко отложить планирование непредвиденных расходов. Всегда есть неотложные «кризисы», которые требуют нашего внимания. Но насколько они значимы по сравнению с событием, которое закрывает ваш бизнес в течение нескольких часов, дней или недель? Время, затрачиваемое на подготовку плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, будет иметь огромный выигрыш, если когда-либо ударит катастрофа.
Источник
Порядок
использования резерва средств на непредвиденные работы и затраты приведен в
Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Согласно пункту 4.33
указанного документа часть резерва средств, предусмотренного в сводном сметном
расчете, в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может включаться
в состав твердой договорной цены.
В этом случае передаваемая подрядчику часть резерва средств предназначена для
покрытия рисков подрядной организации, связанных с возможным увеличением в
период строительства стоимости материалов и конструкций, услуг третьих лиц,
ростом оплаты труда и т.п.
Согласно
пункту 6 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик не
вправе требовать увеличения твердой цены, а заказчик ее уменьшения, в том
случае, когда в момент заключения договора подряда исключалась возможность
предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для
этого расходов.
При
необходимости выполнения дополнительных работ, превышающих объем
предусмотренного договорной ценой резерва средств на непредвиденные работы и
затраты, в проектно-сметную документацию вносятся изменения, а сметная
документация подлежит обязательной повторной проверке достоверности определения
сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого
финансируется с привлечением средств федерального бюджета. При этом выполнение
дополнительных работ рекомендуется осуществлять на основании отдельного
контракта или дополнения к основному контракту.
ВОПРОС:
Как распределяется между Заказчиком и Подрядчиком резерв средств на
непредвиденные работы и затраты?
ОТВЕТ:
В
сводный сметный расчет стоимости строительства включается резерв средств на
непредвиденные работы и затраты, предназначенный для возмещения стоимости работ
и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей
документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений
или условий строительства по объектам (видам работ), предусмотренным в
утвержденном проекте.
Часть
резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном
сметном расчете в размере, согласованном заказчиком и подрядчиком, может
включаться в состав твердой свободной (договорной) цены на строительную
продукцию. При производстве расчетов между заказчиком и подрядчиком за
фактически выполненные объемы работ эта часть резерва подрядчику не передается,
а остается в распоряжении заказчика. (Извлечение из письма ГОССТРОЯ РФ от
29.12.1993 №12-349 ” О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА И
СВОБОДНЫХ (ДОГОВОРНЫХ) ЦЕН НА СТРОИТЕЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ
РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ” п.3.5.9).(в ред. писем Минстроя РФ от 06.07.95 N
ВБ-26/12-201, от 25.04.96 N ВБ-29/12-148).
Согласно
п. 3.5.9.1 “Порядка определения стоимости строительства и свободных
(договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных
отношений” (письмо Госстроя России от 29.12.93 N 12-349) часть резерва на
непредвиденные работы и затраты передается Заказчиком Подрядчику только в
случае твердой договорной цены. При производстве расчетов между заказчиком и
подрядчиком за фактически выполненные работы весь резерв остается в
распоряжении заказчика. При этом сообщаем, что в связи с выходом “Порядка
…” письмо Минархстроя Российской Федерации от 17.01.92 N БФ-39/12
утратило силу. (Извлечение из письма Минстроя РФ от 30.08.1995 №12-251 ” О
РЕЗЕРВЕ НА НЕПРЕДВИДЕННЫЕ РАБОТЫ”).
ВОПРОС:
Непредвиденные затраты 2% можно ли применить
к ремонтным работам (капитальный и текущий ремонт)? Есть ли документальное
обоснование кроме МДС 81-35.2004?
Как
применять в смете, где вставлять и на что считается? Что входит в
непредвиденные затраты, кроме того что написано в МДС
81-35.2004?
ОТВЕТ:
Непредвиденные
в размере 2% применяются при капитальном
ремонте. В МДС (п. 4.96) всё описано.
В
смете начисляется на итог перед НДС (т.е. на стоимость СМР с учетом затрат на
временные здания, зимнее удорожание, перевозку рабочих (если вы их берете).
Для
обоснования непредвиденных затрат, при
составлении КС, делается
отдельный расчет на работы (стоимость должна быть не менее резерва,
предусмотренного сметой), которые не предусмотрены сметой к договору, не
являются дополнительными работами, возникшими в процессе выполнения работ, но
являются необходимыми (допустим, ошибка в проектной документации на ремонт,
если таковая имеется).
Непредвиденные
затраты
– лимитированная сумма. И если ее не хватает, значит
надо вносить изменения в проектно-сметную документацию и учитывать
затраты именно на непредусмотренные работы, которые возникли в процессе
строительства. А если твердая договорная цена с учетом лимита
непредвиденных не покрывает расходов на возникшие работы, то подрядчик
должен разложить “непредвиденные затраты” все по “полочкам”
(составить смету, калькуляцию и т.д.) для заказчика, и заказчик
должен определить нужно ли это, т.к. это его дополнительные расходы. И
это прописывается в договоре подряда обязательно т.е. ” форс-мажорные
обстоятельства”. При определении дополнительных затрат все прописывать
нужно в договоре подряда ОБЯЗАТЕЛЬНО.
ВОПРОС:
Просим дать разъяснения по вопросу включения
резерва средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный расчет
стоимости строительства.
ОТВЕТ:
На
основании Методики определения стоимости строительной продукции на территории
РФ (МДС 81-35.2004 п. 4.96), а также приказа Минрегиона РФ № 220 от 01.06.2012
г. «О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной
продукции на территории РФ» в сводный сметный расчет стоимости строительства
включается резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах,
установленных нормативными документами. Вышеуказанные документы включены в
федеральный реестр сметных нормативов.
Постановлением
Правительства РФ № 628 от 25.06.2012 г. «О признании утратившими силу пунктов
31.1 и 31.2 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к
их содержанию» из постановления Правительства № 87 от 16.02.2008 г. исключены
вышеуказанные пункты, которые были ранее включены постановлением Правительства
РФ №1006 от 07.12.2010 г. (о включении в сводный сметный расчет стоимости
строительства резерва средств на непредвиденные работы и затраты).
ВОПРОС:
Государственная экспертиза исключает резерв
из сводного сметного расчета, ссылаясь на постановление Правительства РФ № 628
от 25.06.2012 г. Правомерно ли замечание экспертизы?
ОТВЕТ:
Учитывая,
что Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их
содержанию, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от
16 февраля 2008 г. № 87 (далее – Положение) предназначено для установления
требований к разделам и содержанию проектной документации, а не к порядку учета
в сметной документации отдельных видов затрат, постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 628 пункты 31 (1) и 31 (2)
указанного Положения были исключены.
Согласно
пункту 30 Положения сметная документация на строительство объектов капитального
строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств
федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных
в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении
сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых
финансируется за счет средств федерального бюджета (далее – федеральный реестр
сметных нормативов).
Порядок
составления сметной документации установлен Методикой определения стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004),
включенной в федеральный реестр сметных нормативов.
Пунктом
4.96 МДС 81-35.2004 (в редакции приказа Министерства регионального развития
Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 220) установлен порядок учета в
сметной документации резерва средств на непредвиденные работы и затраты.
Учитывая
изложенное, резерв средств на непредвиденные работы и затраты объектов
капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт
которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, определяется
в соответствии с п. 4.96 МДС 81-35.2004.
ВОПРОС:
При составлении последней редакции МДС
81-35.2004 в п.4.96. был убран последний абзац из предыдущей редакции, а
именно: «при расчетах за выполненные работы по договорам с установленной
твердой договорной ценой, резерв средств на непредвиденные работы и затраты в
актах приемки выполненных работ не расшифровывается и оплачивается заказчиком
по норме, согласованной при формировании договорной цены». Допускает ли новая
редакция МДС:
–
включать резерв на непредвиденные работы в полном объеме (3,0% для объектов
производственного назначения) при формировании твердой договорной цены,
–
включать в акты приемки выполненных работ и оплачивать по норме, согласованной
при формировании договорной цены.
ОТВЕТ:
В
соответствии с пунктом 4.96 Методики определения стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), в редакции
приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 июня 2012
года № 220, резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяется
государственным заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств
соответствующего бюджета для объектов капитального строительства
производственного назначения в размере, не превышающим 3-х процентов.
При
этом возможность учета части резерва средств на непредвиденные работы и затраты
в начальной (максимальной) цене контракта при подготовке конкурсной
документации определяется государственным заказчиком по согласованию с главным
распорядителем средств соответствующего бюджета.
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон) цена
государственного или муниципального контракта является твердой и не может
изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта
на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55, а также случаев, установленных
частями 4.2, 6, 6.2 – 6.4 статьи 9 указанного Федерального закона.
Взаиморасчеты
за выполненные работы (затраты) осуществляются в порядке, предусмотренным
государственным контрактом, в пределах твердой договорной цены.
Учитывая
изложенное, необходимость подтверждения подрядчиком резерва средств на
непредвиденные работы и затраты, включенного в твердую договорную цену,
устанавливается государственным контрактом и в случае отсутствия такого
подтверждения цена государственного контракта может быть снижена.
ВОПРОС:
При прохождении экспертизы проектно-сметной
документации ФГУ «Главгосэкспертиза», ссылаясь на приказ Минрегиона России от
01.06.2012 №220, потребовала согласовать с заказчиком размер средств на
непредвиденные работы и затраты. Заказчик ответил, что согласно постановлению
Правительства РФ от 25.06.2012 №628 «О признании утратившими силу пунктов 31(1)
и 31(2) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их
содержанию» резерв средств на непредвиденные работы и затраты в сводный сметный
расчет не включается, а приказ Минрегиона от 01.06.2012 №220 отменен.
ОТВЕТ:
Приказом
Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.06.2012 № 220
внесены изменения в Методику определения стоимости строительной продукции на
территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденную постановлением
Государственного комитета Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 (далее – Методика), в том
числе в пункт 4.96 раздела IV Методики, касающийся резерва средств на
непредвиденные работы и затраты.
Учитывая
изложенное, объем средств на непредвиденные работы и затраты объектов
капитального строительства, строительство, реконструкция или капитальный ремонт
которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, определяется в соответствии с вышеуказанным приказом и
включается в сводный сметный расчет стоимости строительства.
ВОПРОС:
В настоящее время нашей организацией
проводится проверка и согласование аукционной документации об открытом аукционе
в электронной форме на право заключения государственного контракта на
строительство.
По
данному объекту имеется в наличии проектная документация, прошедшая
государственную экспертизу, приказ о ее утверждении, выделены лимиты средств
федерального бюджета для производства работ по строительству на 2010 год.
В
целях исключения возможных неточностей при расчете начальной (максимальной)
цены контракта просим:
1.
Пояснить порядок учета резерва средств на непредвиденные расходы при расчете
начальной (максимальной) цены контракта. Цена государственного контракта
является твердой.
2.
Уточнить порядок расчета начальной (максимальной) цены контракта с указанием
регламентирующего документа по данному виду расчета.
3.
Уточнить порядок оплаты резерва средств на непредвиденные расходы при
строительстве объекта.
ОТВЕТ:
Согласно
пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от
27 августа 2004 г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере закупок товаров и услуг для государственных и
муниципальных нужд является Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
Учитывая
изложенное, по вопросу применения положений Федерального закона от 21.06.2005 №
94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе по вопросам о
порядке формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта
(включение в твердые цены тех или иных затрат, в том числе и резерва средств) и
порядке расчетов за выполненные работы (прочие затраты) по государственным
контрактам с твердой договорной ценой, рекомендуется обращаться в
Минэкономразвития России.
При
этом согласно п. 4.1 статьи 9 Федерального закона от 21.06.2005 № 94-ФЗ «О
размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» цена государственного или муниципального
контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения за
исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2. 1 части 2
статьи 55, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2-6.4 статьи
9 указанного Федерального закона.
В
соответствии с п.1 статьи 6 указанного Федерального закона определение
начальной (максимальной) цены государственного или муниципального контракта
осуществляется заказчиком строительства.
По
мнению Минрегиона России по решению заказчика часть резерва на непредвиденные
работы и затраты, как правило не более 50% от норматива средств, может быть
включена в начальную (максимальную) стартовую цену торгов (аукциона).
Кроме
того, Минрегион России считает, что начальная (максимальная) цена конкурса
(аукциона) может быть определена базисно-индексным способом с применением
индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минрегионом России,
действовавших на момент объявления торгов и прогнозных индексов-дефляторов,
устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом объемов работ,
планируемых к выполнению в конкретном квартале, определенных в соответствии с
проектом организации строительства (календарным планом работ).
При этом взаиморасчеты за выполненные работы (затраты) осуществляются в
порядке, предусмотренным государственным контрактом, в пределах твердой
договорной цены.
Источник