Моя школа будущего бизнес план

Моя школа будущего бизнес план thumbnail

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ №2005 г.МОСКВЫ

ПРОЕКТ

«ШКОЛА БУДУЩЕГО»

УЧЕНИЦЫ 4 «Е» КЛАССА

ЧУМАКОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ

МОСКВА, 2016

Тема проекта:  ШКОЛА БУДУЩЕГО

Проблема проекта: 

В современном мире постоянно происходят новые открытия, появляются новые технические разработки. Стремительный технический прогресс требует от школ грамотных, имеющих современные знания выпускников. Однако,  конструкции  учебных зданий и помещений  перестают соответствовать требованиям технического  прогресса и самих учащихся, следовательно, требуют значительной перестройки.  С этой целью необходимо  разрабатывать проекты  возможных образов школы будущего.

Цель проекта: создание идей и дизайна «идеальной школы»,  в которой будет комфортно и ученикам, и учителям, и родителям.

Гипотеза проекта: 

« ШКОЛА БУДУЩЕГО» – 2030 года будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального, творческого, здорового и уверенного в себе человека.

Задачи проекта:

1. Изучить мнение учеников моего класса о том, что им нравится и не нравится в современной школе.

2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.

План (содержание)  проекта:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. Опрос учащихся (проведение исследования в рамках проекта).
  2. Школа из прошлого в будущее.
  3. Архитектура школы будущего.
  4. Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.
  5. Новые технологии – помощники процесса обучения.
  1. Выводы. Заключение.
  1. Введение. Актуальность темы.

В настоящее время я являюсь ученицей 4 «Е» класса школы 2005 города Москвы.

Данная тема мне показалась  очень занимательной. Мне было интересно представить себя в роли дизайнера или архитектора школы, пофантазировать, что можно изменить, улучшить, придумать нового, чтобы школа стала ещё более эффективным и увлекательным местом для учеников, учителей и родителей. В школе мы проводим значительное количество времени, изучаем много нового, интересного и необходимого для нашей будущей жизни. Мы растем и взрослеем, получаем знания и опыт. Наше будущее  рядом и я хочу повлиять на его создание.

Мне бы очень хотелось, чтобы российские школы стали в будущем самыми лучшими школами в мире!

  1. Основная часть.
  1. Опрос учащихся.

Проведенный опрос среди учеников 4 «Е» класса показал следующие результаты:

 

Большинство учеников 78% выразили мнение, что школа должна иметь более современное полностью компьютеризированное здание (скорее комплекс зданий), и включать в себя аквапарк, контактный зоопарк, скаладром, игровой центр, творческие мастерские. Практически 100% опрошенных высказались за переход на сенсорно-интерактивный комплект учащегося вместо привычных учебников и тетрадей.

В работе над проектом «Школы будущего» я постаралась максимально учесть мнение своих одноклассников.  

  1. Школа из прошлого в будущее.

Первые школы появились очень давно, на самой заре возникновения человеческой цивилизации. Можно даже говорить о том, что школы были непременным атрибутом цивилизации, как таковой. А поскольку древнейшая цивилизация (из тех, что нам известны) – египетская, то и первые школы, уроки, учителя и ученики были именно здесь, в тени знаменитых пирамид и сфинкса. Свои учебные записи школьники-студенты древнего Египта вели на папирусах, а при поступлении и окончании школы (как и в наше время) сдавали экзамены. Еще одним из неотъемлемых атрибутов обучения в египетской школе было посвящение школьников в театрализованные религиозные мистерии. Вероятно первоначально в школе учили только им, об этом свидетельcтвует и тот факт что все школы были при храмах.

В целом можно отметить, что государства древности накопили богатый опыт воспитания и обучения, оказавший влияние на последующее развитие школы и педагогики. В эпоху древних цивилизаций возникли первые школы, были сделаны попытки осмыслить цель, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения подрастающих поколений.

Школы на Руси.

Вологодско-Пермская летопись о школе Владимира Святославича: 
988. «Князь великий Володимер, собрав детей 300, вдал учити грамоте». С этого сообщения и начинается история Российского образования. Обучаться в школе во время правления князя Владимира могли только мальчики, а первым предметом для их обучения стало книжное дело.

Лишь через сто лет, в мае 1086 года на Руси появляется самое первое женское училище, основателем которого является князь Всеволод Ярославович. Причем, его дочь, Анна Всеволодовна одновременно и возглавляла училище, и обучалась наукам. Только здесь молодые девушки из богатых семей могли обучиться грамоте и различным ремёслам.

В начале 1096 года школы начинают открываться уже по всей Руси. Первые школы начали появляться в таких крупных городах, как Муром, Владимир и Полоцк, причем строились чаще всего при монастырях и храмах. Таким образом, священники считались на Руси самыми образованными людьми.

Вначале школы на Руси выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Всего лишь каких-то  50 лет назад сельская  школа располагалась, как правило, в деревянных одноэтажных домах и отапливалась печкой.  Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Люди стали понимать, что без знаний человек практически беспомощен. В настоящее время наука стремительно развивается, появляется все больше и больше различных открытий, знаний. Для современного общества необходимы молодые люди, которые не только обладают определенными знаниями, но также являются всесторонне развитыми, творческими и здоровыми людьми. И мы – современные ученики, уже совсем другие, чем 200, 100 и 50 лет назад. Например, наша школа, была построена совсем недавно в начале 21 века и в ней есть два отдельных здания начальной и старшей школы, просторные классы, столовые, актовые залы, спортивные и танцевальные залы и даже бассейн.

Однако, ШКОЛЕ БУДУЩЕГО этого уже недостаточно. В моих мечтах в будущем школа станет микрорайоном, который объединит в себе учебные здания, центры дополнительного образования, спортивный и культурные центры, оздоровительный центр, а также станет любимым местом отдыха и развлечений для учеников, их родителей и учителей.

  1. Архитектура школы будущего.

Мой план микрорайона «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» включает в себя:

1. 4 учебных корпуса:

– подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,

– начальная школа (1-4 классы),

– средняя школа (5-8 классы),

– старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.

2. Центральное здание, связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены:

– кафе и столовая,

– конференц-зал,

– административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,

– зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,

– развлекательный центр.

3.    Здание спортивного центра с аквапарком.

4.    Здание дополнительного образования, где расположены:

       – художественная школа

Читайте также:  Разработка бизнес плана с расчетами

       – хореографическая школа

       – музыкальная школа плюс концертный зал

       – театральная школа + театральный зал

       – языковая школа

       – научно-познавательная школа

       – Интернет – зона

       – библиотека

5.    Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.

На территории микрорайона «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» расположены:

– спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,

–  контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,

– перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,

– на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.

Школа для нас – это  дом, где мы проводим большую часть своего времени, это мир, в котором мы живём. Поэтому помимо образовательных направлений школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка  в моем проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. А ещё наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам.

  1. Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.

Кабинеты:

В европейских странах детские интерьеры уже давно делаются по принципу трансформируемости. Интерьеры-трансформеры, разные функциональные зоны, интерактивные зоны – т.е. «умный» интерьер, который может меняться в зависимости от нужд и задач.

Учебные кабинеты «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» должны быть не только удобными, просторными и светлыми, но и многофункциональными. Я считаю, что в будущем ученикам не нужно будет ходить по разным кабинетам на разные предметы. В моём проекте я разработала дизайн «умного кабинета», где стены являются интерактивными экранами, на которых наглядный материал меняется в соответствии с каждым предметом. Такой способ позволяет менять настроение и ощущения учеников, находящихся в кабинете, переносить их из одного воображаемого пространства в другое. Представляете урок литературы в усадьбе Льва Толстого, а природоведения – в весеннем лесу? У учителя не будет необходимости носить из кабинета в кабинет с собой какой-то наглядный материал, всё  будет содержаться в компьютере класса.

Рабочее место учащегося:

Школьные парты в «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО» также должны быть кардинально изменены. Я вижу рабочее место ученика как индивидуальное, где никто никому не будет мешать, и никто не будет отвлекаться на ненужные разговоры во время урока.  Учитывая, что ученики больше половины дня проводят сидя за партой и из-за неудобных стульев страдает осанка, первое, на что я обратила внимание – эргономичное кресло, в котором не только удобно сидеть, но которое будет способствовать сохранению правильной осанки ребёнка.

Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи нужных и не очень бумажек, карандашей, ручек и других школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается далеко не всем. На помощь приходят достижения современного дизайна – в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В моём дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать по высоте. По бокам удобно располагаются колонки, а на многочисленных полочках можно удобно разместить все школьные принадлежности. Помимо многофункциональности рабочее место может легко передвигаться на колёсиках по классу, что даёт возможность с лёгкостью изменить расстановку в кабинете.

Рекреации:

Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, пазловых проёмов чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество игр по развитию координации движений, ориентирования в пространстве, визуализации. 

Удобные «зелёные зоны» отдыха с диванчиками, креслами, столиками в старшей школе дадут возможность учащимся старшего возраста расслабиться и пообщаться в спокойной уютной обстановке.

Школьная форма ученика будущего:

Школьная форма будущего – это умная форма.

Она будет создаваться для того, чтобы сделать ощущения ребёнка максимально комфортными и удобными. Такая форма будет взаимодействовать с элекроприборами и гаджетами. В ткань формы будет вплетена система датчиков, которые будут следить за состоянием здоровья ребёнка и в случае критических показаний сигнализировать в центр здоровья, расположенный в школе. Так врачи смогут следить за тем, чтобы не перенапрячь детский организм и вовремя помочь улучшить здоровье ребёнка. Такую форму будут не шить, а распечатывать на новых био-3D-принтерах. Специальные сканеры будут  снимать мерки с учащихся и  подавать данные на компьютер. А потом можно будет выбрать любимый цвет и модель школьной формы. Таким образом, у каждого ребёнка будет индивидуальная форма, не похожая на другие.
А что касается обуви, то особые туфли будут трансформировать тепло ног в электрическую энергию. В подошву будут вмонтированы термоэлектрические преобразователи. Полученной с их помощью энергией можно будет зарядить аккумулятор мобильного гаджета — смартфона или плеера. Прогресс не стоит на месте и фантастика потихоньку превращается в реальность!!!

  1. Новые технологии – помощники процесса обучения.

Главная особенность «ШКОЛЫ БУДУЩЕГО» – это полная компьютеризация не только в зданиях школы, но и школьных наборов учащихся. В наши дня ученики вынуждены носить в школу тяжеленые портфели с огромным количеством учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей.

Ученики будущего будут использовать «сенсорно-интерактивные портфели» вместо привычных учебников и дневников, что дополнительно поможет сэкономить значительное количество бумаги (а значит и уменьшить вырубку деревьев) и средства на покупку этих учебников. Такой портфель можно использовать с 1-го по 11 класс, и не надо ежедневно носить с собой тяжелые книги.

Хотя, к сожалению, для некоторых, не любящих писать учеников, скажу, что тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Читайте также:  Видеореклама в маршрутках бизнес план

Вся информация «сенсорно-интерактивного портфеля» будет храниться на электронном носителе, и может свободно передаваться от учителя к ученику и обратно. Это упростит проведение разных контрольных и тестовых работ, проверку домашних работ, а родителям  поможет отслеживать  успеваемость  детей. При проведении дистанционного обучения «сенсорно-интерактивный портфель» будет необходимым средством связи.

  1. Выводы. Заключение.

Человек будущего представляется мне активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое  питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.

Я думаю, что  в хорошо оснащённой  и комфортной  «ШКОЛЕ БУДУЩЕГО»  будут созданы все необходимые условия для развития и раскрытия всех способностей и талантов ребят, которые пригодятся им в современной взрослой жизни.

Вопросы

Ответы (отметить нужный вариант ответа «плюсиком» +)

1

Считаете ли вы необходимым создание нового, более современного здания школы? (выбери один ответ!)

 да

нет

2

Влияет ли комфортная (удобная) обстановка в классе на вашу успеваемость? (выбери один ответ!)

 да

нет

3

Как вы считаете, школа будущего это: (выбери один ответ!)

классическая школа с высококвалифицированными учителями

компьютеризированная школа с учителями

компьютеризированная школа с преподавателями-роботами   

дистанционная школа – общение с преподавателем через Интернет

школа с иной системой обучения (напиши с какой)

Если ты не смог ничего выбрать, напиши свой вариант ответа:

4

Школа будущего должна иметь: (можешь выбрать сколько угодного ответов)

оранжерею (зимний сад)

аквапарк

творческие мастерские

зону отдыха

игровой развивающий комплекс (веревочные лестницы, горки, канаты, сухой бассейн)  

Другое (напиши всё, что тебе пришло в голову):

5

Нужен ли  школьнику будущего сенсорно-интерактивный портфель (электронные учебники, дневник, тетради)? (выбери один ответ!)

 да

нет

6

В классах школы будущего ученики занимаются:

Каждый ученик за личной партой

за одной партой по два ученика  

все за единой партой, расположенной по окружности

Источник

1. Краткий инвестиционный меморандум

Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.

Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.

Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.

Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:

1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.

2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.

3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.

Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.

Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.

Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.

Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;

Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;

Срок окупаемости — 12 месяцев;

Точка безубыточности — месяца;

Рентабельность продаж — 38%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.

Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.

Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.

В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.

Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.

Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

10.00

хор средняя группа

хор средняя группа

11.00

12.00

13.00

14.00

хор взрослая группа

хор взрослая группа

15.00

хор младшая группа

хор младшая группа

16.00

17.00

18.00

Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.

Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.

Читайте также:  Бизнес планы 2017 в европе

По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:

  • Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
  • Дети от семи до 11 лет
  • Дети от 11 до 14 лет
  • Подростковая группа с 14 до 17 лет.

Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.

Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Выбор творческого занятия для ребенка;
  • Качество преподавания;
  • Дорогая аренда помещения
  • Отсутствие платежеспособности у родителей

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Развитие сети школ;
  • Организация онлайн- обучения
  • Увеличение перечня преподаваемых предметов
  • Высокая конкуренция на рынке;
  • Расторжение договора с одним из ключевых преподавателей
  • Изменения в законодательстве (расширения перечня видов деятельности, для которых необходима образовательная лицензия)
  • Нехватка квалифицированных преподавателей

Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.

Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.

Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:

  • Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
  • Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
  • Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
  • Реклама на местном радио;
  • Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
  • Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.

Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.

Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:

Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.

Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:

  • должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
  • должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
  • должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.

Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.

Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.

Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.

Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.

Подбор персонала и составление штатного расписания.

Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.

Установка кассового аппарата.

Реклама.

Открытие школы творчества.

6. Организационная структура

Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.

В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.

Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.

Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.

Постоянные расходыОкладКоличество сотрудниковСумма
Директор35 000135 000
Администратор-кассир25 000250 000
Уборщица15 000115 000
Страховые взносы30 000
Итого ФОТ

130 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.

Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

40 000

Дизайн-проект помещения

80 000

Ремонт

800 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

320 000

Закупка оборудования

450 500

Прочее

20 000

Итого

1 770 500

Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

146 377

Аренда (80 кв.м.)

160 000

Амортизация

Коммунальные услуги

30 000

Реклама

30 000

Бухгалтерия (удаленная)

20 000

Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям)

181 968

Непредвиденные расходы

20 000

Итого

588 345

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.

Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.

Скачать финансовую модель

Источник