Мой бизнес план обществознание 7 класс

Мой бизнес план обществознание 7 класс thumbnail

Источник

Это новое направление в бизнесе, первые глэмпинги появились в России в 2014 году, а самый старый находится в Карелии. В такие кэмпинги приезжают состоятельные люди, чтобы с комфортом провести время…

Пиво – один из наиболее востребованных типов товаров во всем мире. А пивной бар как бизнес является высокодоходным и имеет небольшой срок окупаемости за счет огромной популярности подобных заведений.

Пеллеты — экологичный вид топлива, а производсвто древесных гранул — ниша с хорошим эксмпортным потенциалом. Популярность пеллет достаточно высока в Европе и с каждым годом растёт в России. Но этот…

Рыба – это полезный продукт, важный для здоровья человека. Эта продукция всегда будет пользоваться спросом, и открытие рыбного магазина – это удачная идея для нового бизнеса.

Блины — исконно русское сытное лакомство, которым можно утолить голод, а можно просто съесть на десерт. На волне интереса к традиционной кухне открытие блинной является перспективным бизнес-проекто…

Прокат автомобилей — явление, распространенное на Западе, пока что в России находится лишь на начальной стадии. Впрочем, это отличная возможность запустить это бизнес сейчас и потом, по мере роста …

Во времена пандемии произошли огромные изменения в сфере торговли, и онлайн-формат вышел на первый план. Сейчас самое благоприятное время для открытия онлайн-магазинов, в том числе магазинов одежды.

Швейное производство — это перспективный вид бизнеса, поскольку текстильная продукция пользуется стабильным спросом. Для организации предприятия вам потребуется грамотно составленный бизнес-план.

Фуд-траки – молодое направление для России, но с каждым годом оно становится все популярнее. Это простой, мобильный бизнес, который к тому же приносит неплохую прибыль.

Студия шугаринга – это простой и прибыльный бизнес. Все женщины хотят выглядеть красиво, а шугаринг позволяет ухаживать за собой и не требует больших денег. Этим и обусловлена популярность данной у…

Нужно ли составлять бизнес-план самостоятельно или можно обойтись тем, что скачать бизнес-план бесплатно и адаптировать его под реалии своего города и формата бизнеса? Каждый сам решает каким образом поступить. Но тем не менее бизнес-план с расчётами необходим любому бизнесу и поработать над ним придётся в той или иной степени. Облегчить работу над составлением или поиском подходящего образца бизнес-плана – главная цель портала БИБОСС.

Самостоятельная разработка бизнес-плана может занять достаточное количество времени и может потребовать определённых знаний. Например, знаний о том, какими должны быть главные составляющие бизнес-плана. В это же время готовый бизнес-план может послужить примером и образцом, на который можно ровняться при составлении собственного бизнес-плана.

Готовые бизнес-планы с расчётами бесплатно доступны на БИБОСС вне зависимости от вида бизнеса: здесь вы найдёте бизнес-план магазина, бизнес-план кафе, бизнес-план производства или любой другой бизнес-план предприятия вне зависимости от сферы его деятельности. Здесь у вас есть возможность скачать готовые бизнес-планы в самых распространённых категориях бизнеса.

Источник

План-конспект урока в 7 классе

Тема: Как начать свой бизнес.

Цель:

1. Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих

понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль,

средства производства.

Задачи:

1. Сформировать у учащихся навыков экономического мышления,

психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение,

моделировать первые шаги предпринимателя;

2. Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом,

интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности..

3. Создание условий для личностного и профессионального

самоопределения, воспитание способности созидать, творить.

Оборудование и дополнительные материалы: компьютер, проектор,

мультимедийная презентация, видеофильм.

Участники: учащиеся 7 классов.

Организационный момент:

-подготовка рабочих мест

Рекомендации для учителя:

Структура материалов:

1. В начале классного часа необходимо проверить знания учащихся по теме «Малый бизнес», провести вводную беседу.

2. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала.

3. Использование видеоролика необходимо в качестве дополнительного

материала.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Давайте ответим на вопросы:

1. Что такое малый бизнес?

2. Что такое прибыль?

3. Что из себя представляет средства производства?

4. Назовите успешных предпринимателей в нашем городе?

-Ребята, кто из вас в будущем хочет начать свой собственный бизнес? Каким делом вы хотите заниматься? (выслушиваются мнения учащихся) Многие этого хотят! Но для того, чтобы создать собственное дело одного желания не достаточно. Сегодня мы постараемся узнать, что же нам необходимо для того, чтобы создать собственный бизнес, как обстоят дела у начинающих предпринимателей.

2. Как начать свой бизнес?

— Ребята, с чего начать создание собственного дела? Что необходимо сделать, чтобы открыть малое предприятие? Давайте просмотрим мнения успешных предпринимателей.

1. Выберите дело, с которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как

можно больше.

2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя.

3. Изучите своих конкурентов.

4. Подготовьте всесторонний план деятельности.

5. Раздобудьте необходимый стартовый капитал.

6. Выберите название вашей компании.

7. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы.

8. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию .

9. Откройте банковский счет.

10.Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции

(функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

11. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески

(рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

12.Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

13.Определите часы работы вашего предприятия.

14. Наймите необходимый вам персонал.

15. Выпустите информационные материалы по вашей компании, по вашей

продукции или услугам. Рекламируйте ваше новое предприятие, продукцию,

услуги, персонал.

— Если Вы молоды и предприимчивы, чувствуете в себе силы и уверенность, имеете желание организовать собственное дело, открыть свое дело не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. При выборе сферы деятельности, в которой Вы хотите начать свой бизнес, очень важно понять, достаточен ли спрос и предложение на данный вид услуг или товар. Решить этот вопрос можно с помощью нескольких простых, но важных правил, которых стоит придерживаться, перед тем как начинать свой бизнес.

Далее – разбор конкретных идей учащихся (бизнес-идей), 5-7 ребят.

Домашнее задание: продумать и оформить идею бизнеса в виде развернутого бизнес-плана.

Источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

Деловая игра

«Учимся создавать свой бизнес»

по предмету «Обществознание»

7 класс.

Разработчик:

учитель экономики,

обществознания и права

Лысикова Зоя Михайловна

г. Новочебоксарск, 2018 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3

2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4

3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5

4. Заключение  ………………………………………………………………7

5. Приложение 1…………………………………………………………….8

Список использованной литературы ………………………………………9

Введение

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из  форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.

В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.

В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В процессе игры:

·  осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;

·  рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

·  приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

·  накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.

Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена  как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».

Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательная констатация результата игры.

4. Компетентное жюри.

5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Основные цели, задачи экономического образования

 школьников в рамках ФГОС

Цель урока: выработка умений по применению полученных знаний.

Задачи урока:

образовательные (достижение предметных результатов):

  • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
  • Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
  • Выполнение несложных экономических расчетов.

развивающие (достижение метапредметных результатов):

  • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
  • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные (достижение личностных результатов):

  • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
  • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
  • Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества  как целостной системы;
  • сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
  • описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Выделять главную информацию;
  • использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
  • классифицировать, систематизировать информацию
  • правильно применять специальные термины и понятия;
  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..

Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»

В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.

Класс оформляется плакатами (Приложение 1)

Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»?   Ответы ребят.

Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры  рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в  большой мир бизнеса.

А теперь представлю тех, кто будет оценивать  выступления команд…

Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.

Итак, первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)

Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

Жюри объявляет баллы игроков.

Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.

Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.

Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Ответы ребят.

Правильно, реклама. Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.

Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!

Жюри объявляет итоги четвертого конкурса

А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.

Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)

Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.

Команды награждаются отличными отметками и грамотами.

     Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.

Заключение

Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

 Приложение 1

Примерные тексты плакатов: «Заповеди бизнесмена».

1. Все зависит только от меня самого.

2. Удача сопутствует образованным.

3. Бизнес оставляет мало времени для праздности.

4. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.

5. Умей схватывать ценные идеи.

6. Богатство любит здоровых.

7. Хочешь преуспеть – рискуй.

   «Советы юному коммерсанту».

  1. Работай равномерно.
  2. Не беги за уходящим днем.
  3. Не работай в выходные дни.
  4. Засыпаю, думаю о том, что будет завтра.
  5. Завтра все будет иначе.
  6. Береги здоровье.

… и проснешься боссом!

Первый конкурс на «Знание экономических терминов».

  1. Что такое производительность труда?
  2. Что такое прибыль?
  3. Что такое выручка?
  4. Что такое затраты производства?
  5. Что такое фирма?
  6. Что такое заработная плата?
  7. Что такое производство?
  8. Что такое собственность?
  9. Что такое реклама?
  10. Что такое торговля?

Второй конкурс называется «Свое дело».

  1. Производственный
  2. Торговый
  3. Финансовый
  4. Страховой
  5. Посреднический

Третий конкурс: «Решение проблемной ситуации»

  1. Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
  2. Вам завезли партию напитков. Как организовать ее реализацию?
  3. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
  4. Ваше предприятие получило прибыль в размере 1 млн.руб. Как вы ею распорядитесь?
  5. Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

Четвертый конкурс «Прорекламировать свою фирму» (творческий)

Пятый конкурс «Деньги – счет любят»

Задача 1: На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Определите производительность труда рабочих на предприятии.

Задача 2: Семья вырастила для продажи 500 кг картофеля и продавала его по цене 10 рублей за 1 кг, 100 пучков редиса по цене 5 рублей, 20 букетов гладиолусов по цене 100 рублей. Сколько всего денег заработала семья?

Задача 3: Ежедневная выручка предприятия «Ромашка» составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды — 1000 руб., на сырье — 2000 руб., на аренду — 500 руб., на заработную плату рабочим — 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия «Ромашка» в месяц?

Задача 4: Годовая выручка фирмы «Ласточка» составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль — 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы «Ласточка»?

Задача 5: Ежедневные затраты цветочного магазина «Дон Пион» составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина «Дон Пион»? Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Список использованной литературы

  1. Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия. М., 1994 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание 7 класс». М.: Просвещение 2015 г.
  3. Буркин А.И. Экономика: модернизация, инвестиции, инновации: энциклопедический словарь. –М.: ЮниВестМедиа, 2010 г.
  4. Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить?// Школа и производство. 1995 г. №3
  5. Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002 г.

Источник