Мой бизнес план на урок технология 8 класс

Мой бизнес план на урок технология 8 класс thumbnail

Урок №15-16

Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.

Цели:

Образовательные: способствовать формированию представлений о предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства; раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить информацию о формах предпринимательства;

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения по улучшению благосостояния своей семьи;

Воспитательные: содействовать воспитанию уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности, бережливости.

Метод: объяснительно-иллюстративный;

Тип урока: комбинированный;

Средства: учебник (§6, стр.28-33), презентация «Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

— Приветствует:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

— Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

— Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

УУД:

Л: самоорганизация.

  1. Актуализация

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких источников складывается общий доход семьи мы рассматривали на прошлых занятиях, а можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов, то есть улучшении её благосостояния? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

— А теперь попробуйте сформулировать рабочую тему нашего урока по опорным словам: фирма, прибыль, лицензия, товар, услуга, семья.

— Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы;

— Рассуждают, предлагают свои варианты: Семейный бизнес или Предпринимательство в семье.

УУД:

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

  1. Объяснение нового материала

Цель: создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении благосостояния семьи.

Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах или услугах;

Проанализировать собственный опыт (испытывали ли вы потребность в каких-либо товарах);

Подумать где взять деньги на открытие собственного дела;

Выбрать форму предприятия;

Проанализировать знания и умения каждого из членов семьи;

Выявить наличие в семье орудий производства или возможности их приобретения;

Следует учесть тот факт, что необходимо соблюдать законодательство РФ, которое предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства (рыболовы и охотники при отстреле редкой дичи или отлове редких пород рыб, некоторые виды образовательных услуг, а также врачебная деятельность).

— Формы предпринимательской деятельности различны:

Индивидуальное предприятие (ИП) – создатель (владелец) несёт полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеет право на всю её прибыль (репетиторство, выращивание цветов, овощей, грибов, уход за малышами и престарелыми, выращивание и реализация домашних животных и птицы и т.д.). В условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной формой для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – владельцев несколько, они объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи, помогают и страхуют друг друга.

Закрытое акционерное общество (ЗАО) – учредители (в роли которых могут выступать члены одной семьи) имеют акции предприятия, которое имеет двойное налогообложение, но имеет широкие возможности привлечения капитала.

— Создание бизнеса начинается с регистрации (внесения информации в Единый государственный реестр юридических лиц с присвоением индивидуального идентификационного номера) предприятия, процедура зависит от формы предприятия. Наиболее трудоёмкой и сложной представляется регистрация ООО (организация с ограниченной ответственностью) и ЗАО; самой простой для индивидуального предприятия. Алгоритм действий:

  • Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем населённом пункте;

  • Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;

  • Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого гос. реестра;

  • Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы гос. статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчётный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

УУД:
П: структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса, формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.

  1. Физкультурная минутка.

Цель:Смена видов деятельности и предупреждение сколиоза.

Выполнение физических упражнений:

1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены. Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).

2. Стоя, руки в стороны, разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд, левая на пояс и т. п.).

3. Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую сторону.

4. Стоя, руки на пояс, левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.

УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.

  1. Продолжение объяснения нового материала

Цель: способствовать осознанию основного технологического материала.

Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

— Слушают, задают вопросы на понимание, составляют краткий конспект.

  1. Практическая работа «Планирование возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия»

Цель: применить полученные знания в ситуации, предложенной учителем.

— Вводный инструктаж:

  • объявление темы и целей работы;

  • знакомство со справочными материалами;

  • обсуждение критериев оценивания результатов работы (например, учёт всех возможностей (бизнес-план составлен по предложенному плану, описание пунктов плана полное, содержательное, приближено к реальности);

— Текущий инструктаж:

  • целевые обходы учителя;

  • самостоятельная работа обучающихся (составляют бизнес план предполагаемого предприятия семейного бизнеса);

Заключительный инструктаж:

  • объявление об окончании работы;

  • обсуждение результатов.

УУД:

Р: умение планировать свою деятельность, контроль труда, саморегуляция;

Л: самоорганизация, самооценка, адекватное реагирование на трудности;

К: аргументация мнения, использование критериев для обоснования, планирование учебного сотрудничества.

  1. Подведение итогов урока

Задание:
Назовите ключевые слова нашей темы урока, разгадав анаграммы:Есьмя, Мокинэако, Сырерус, Беротстьноп, Нец, Вотар, Притеводерпманильст.

Ответы: Семья, Экономика, Ресурсы, Потребность, Цена, Товар, Предпринимательство.

  1. Домашнее задание

  1. Ознакомьтесь в Интернете, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России?

  2. Разгадайте кроссворд:

По горизонтали:hello_html_441b4d39.png

  1. 1. Положение в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.

3. Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.

    1. 6. Смета всех видов доходов и расходов.

    2. 7. Всеобщий товарный эквивалент.

8. Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой процента.

По вертикали:

        1. Состояние, при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся средства на их удовлетворение.

        2. Вклады в банках.

        3. Ценная бумага.

        4. Товарная сделка, натуральный обмен.

        5. Доход, получаемый владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.

9. Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное пользование за плату на срок, определяемый договором.

Ответы:

  • По горизонтали: 1. Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.

  • По вертикали:1. Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.

  1. Рефлексия

— Учитель предлагает продолжить фразу:

  1. Для меня самым главным на уроке………….. потому, что………… .

  2. Мне показалось, что на занятии…………………. так как………….. .

  3. Сегодня на уроке мне удалось………………………………………….

  4. Если бы не существовало штрих — кода, то ……………………….. .

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

— Чем они уникальны?

— Решают ли они важную проблему?

— Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

— В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

— Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

— В чем их сила и слабость?

— Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

— Какая квалификация необходима для управления предприятием?

— Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

— Сколько средств необходимо для улучшения товара?

— Сколько средств необходимо для маркетинга?

— Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Вопросы:

1. Род предприятия (отметьте и опишите):

торговля, производство/переработка, распространение, услуги, другие.

2. Какие товары/услуги оно будет предлагать?

— Чем они уникальны?

— Решают ли они важную проблему?

— Представляют ли они большую возможность?

3. Каков статус вашего предприятия? (отметьте и опишите):

образование, приобретение уже существующего предприятия, расширение, другой.

4. Как долго действует предприятие (или находиться в развитии)?

________ месяцев _________ лет.

5. Какая форма организации? (отметьте и опишите)

единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).

6. Где будет находиться предприятие?

— В чем преимущество этого местонахождения?

7. Кто и что будет вашим основным рынком?

8. Какой процент существующего рынка вы охватите?

— Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?

9. Кто ваши конкуренты?

— В чем их сила и слабость?

— Какова их доля рынка?

10. Кто собирается управлять предприятием?

— Какая квалификация необходима для управления предприятием?

— Каков опыт, стаж и образование управляющих?

11. Каковы сроки основных этапов достижения целей?

12. Сколько средств необходимо, чтобы сделать предприятие успешным?

— Сколько средств необходимо для улучшения товара?

— Сколько средств необходимо для маркетинга?

— Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?

13. Какой вид финансирования вам нужен? (отметьте и опишите)

ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).

14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и опишите)

право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.

15. Каков срок окупаемости инвестиций?

16. Сколько средств вложено на сегодняшний день?

17. Каковы ваши интересы (финансовые и др.) и долгосрочные цели?

18. В чем сильные и слабые стороны вашего предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)

менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.

19. Какие ограничения/ недостатки у вашего предприятия? (отметьте и опишите)

капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.

20. Каковы долгосрочные цели, направленные на рост и расширение предприятия?

Структура бизнес-плана:

  1. Резюме. Описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

  2. Виды товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное обслуживание.

  3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко представить, кто будет покупать его товар: Что представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст? Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования? Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники информации)?

  4. Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их потребителей?).

  5. План производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с кем? Каковы издержки производства?

  6. Финансовый план. Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью эффективного использования денежных средств. Опишите, почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату, оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных средств за минувший год и прогноз на следующий год.

  7. План маркетинга.

  • Конкуренция: особенности предложения по сравнению с конкурентами.

  • Упаковка: Какой имидж планируется придать товару?

  • Продажа: Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком», услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их преимущества?

  • Ценообразование: Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные скидки, льготы постоянным покупателям.

  • Продвижение: Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах, журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара запланированы? Какова реклама?

Источник