Минивэн идеи для бизнеса

Минивэн идеи для бизнеса thumbnail

В 2014 году у Дмитрия Преснякова рухнул торговый бизнес с миллионными оборотами. В тот момент предприниматель остался с пустыми карманами и семью грузовыми фургонами, за которые надо было регулярно делать лизинговые платежи. Можно было сдать их в лизинговую компанию и тем самым «обнулить» старый бизнес. Но Дмитрий выбрал другой путь – и сегодня его прокатная фирма генерирует десятки миллионов рублей оборота. О том, как заработать на прокате фургонов и минивэнов, порталу Biz360.ru рассказал основатель компании «Грузпрокат» Дмитрий Пресняков.

Досье

Дмитрий Пресняков, 34 года, предприниматель из Москвы, основатель компании по прокату грузовых автомобилей и минивэнов 
«Грузпрокат»
. Окончил юридический факультет Нового гуманитарного университета. Компанию «Грузпрокат» основал в 2014 году. Женат, воспитывает дочь.

Дмитрий Пресняков

«Я генератор идей по зарабатыванию денег»

Детство Дмитрия пришлось на 90-е. Вокруг все зарабатывали деньги. Дмитрий в двенадцать лет мыл машины. Потом перешёл к оптово-розничным продажам. «Покупал коробку мороженого в ларьке недалеко от дома, ехал через Москву и продавал на Черкизовском рынке с накруткой в сто процентов. Я вообще генератор идей как заработать денег», – смеётся Дмитрий. 

В десятом-одиннадцатом классе Дмитрий зарабатывал уже не на мороженом, а как посредник. В начале двухтысячных в Москве активно строились павильоны и торговые центры у метро, в которых базировались магазины сотовых телефонов, фастфуд, обменники. «Я выступал как агент: подбирал помещения, был посредником между теми, кто хотел открыть свой отдел, и людьми, которые сдавали помещения в аренду», – рассказывает Дмитрий. 

Кстати, эта работа отчасти сыграла свою роль при поступлении в вуз – Дмитрий выбрал юридический факультет Нового гуманитарного университета: «Я продолжал работать посредником и понимал необходимость юридических знаний». Грызть гранит науки пришлось с перерывами – после первого курса Дмитрия призвали в армию. Он отслужил в пограничных войсках, вернулся, восстановился в вузе. И уже на третьем курсе открыл юридическую компанию, занимавшуюся регистрацией юрлиц и консультациями граждан. 

На пятом курсе Дмитрий организовал юридическое бюро «Тори». Вообще, тори – название консервативной части английского парламента. Но тут всё было проще: Тори звали щенка той-терьера, которого завели Дмитрий и его будущая жена Инга. Кстати, юридическое бюро «Тори» существует до сих пор. 

«Это был первый сигнал»

К идее проката грузового транспорта Дмитрий пришёл после крутых виражей в бизнесе. «В 2005 году после принятия федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» закупки для бюджетных организаций стали проводить через торги и конкурсы, централизованно. В 2012 году мы с женой организовали торговую компанию по комплексному обеспечению организаций товарами народного потребления. Работали с детскими садами, школами, поликлиниками – снабжали их канцелярией, бытовой химией, мебелью», – рассказывает Дмитрий. 

Для такой работы требуется транспорт. Сначала пользовались услугами транспортных компаний, но быстро обнаружилось, что расходы на логистику съедали очень большую долю прибыли. Тогда взяли в лизинг семь автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumpy с цельнометаллическими фургонами. Так как предполагалось эти машины выкупить, то «относились к ним как к своим»: сиденья в чехлах, хорошие аудиосистемы…

Грузпрокат 

Работа с бюджетом подразумевает, что товар ты отгружаешь сегодня, а расчёт в лучшем случае получаешь через тридцать-сорок дней. Соответственно, для работы требуются большие оборотные средства. Но и в этом случае тебе отгружают товар «под честное слово», и ты отдаёшь товар «под честное слово». В такой схеме очень важна стабильность в экономике. А стабильности в нашей стране как раз и не хватает. 

«Мы хорошо развивались, вышли на приличные объёмы и обороты. Но потом экономическая ситуация в стране начала по нам очень сильно бить. Центробанк один за другим закрывал коммерческие банки. Банк, в котором мы обслуживались, попал в какие-то непонятные списки. Ничто не предвещало краха, но в один прекрасный день их лишили лицензии и у нас там зависли большие суммы. 

Более того, на наш счёт в этом банке продолжали поступать деньги за выполненные договоры. Других денег мы тогда не имели – были тогда не настолько опытны, как сейчас, обслуживались в одном банке, а не в нескольких. Ситуация выходила из-под контроля. Пришлось искать связи, знакомства. Нелегко, но мы выбили возврат средств, большую часть денег получилось перевести на другой счёт. На момент блокировки на счёте находилось около 20 миллионов рублей, а когда выводили, уже около пятидесяти», – вспоминает Дмитрий. 

Три четверти этих денег составляли долги перед поставщиками, которые писали страшные письма и грозили судом. Также требовались деньги на аренду, на зарплату, на лизинговые платежи. Разрешение кризисной ситуации стоило больших нервов. Сейчас Дмитрий признаёт: «Это был первый сигнал, чтобы призадуматься. Но мы не призадумались. Когда вылезли из этой ситуации, продолжили работать в той же сфере. И в 2014 году нас накрыло второй волной…» 

Читайте также:  Идеи бизнеса рыбное хозяйство

«С чистой репутацией и пустыми карманами»

В 2014 году цена доллара подскочила вдвое. В результате подорожало всё. Но госконтракты уже заключены и их надо выполнять по прописанным в них ценам. 

«Ситуация была очень тяжёлая. В контракте пачка бумаги по поставке стоит, например, 98 рублей, а она уже в закупке у производителя 110 рублей. Пришлось придумывать выходы. Реструктуризировались, распустили всех менеджеров с трёхмесячной выплатой зарплаты, стали закрывать текущие договоры, новые не заключали. Чтобы справиться с ситуацией, выйти в ноль, мы вложили всё, что заработали до этого.

Дмитрий Пресняков 

В течение 2014 года мы закрыли все свои сделки, рассчитались со всеми контрагентами. В итоге получили хороший опыт антикризисного менеджмента, но денег – ноль. Вышли с чистой репутацией и пустыми карманами. И это при обороте в 70-80 млн. рублей в месяц», – подытоживает Дмитрий. 

«Я сам ездил – поначалу водителей не хватало»

Единственное, что оставалось от компании – те самые семь фургонов Peugeot Boxer и Citroen Jumper с лизинговыми договорами на три года. 

«Лизинговые платежи надо производить, а деятельности мы никакой не вели. Встал вопрос, что делать с ними дальше. Были мысли эти машины просто вернуть – сделать перерасчёт, и покончить с этим. Но тут мы подумали… Мы же периодически сами искали – то машину с водителем, то машину без водителя. Я сам иной раз садился на доставку. Транспорта не хватало, мы очень активно развивались. То есть, мы сами пользовались услугами прокатных машин. А теперь, имея технику, решили – почему бы не попробовать самим?» Так и родилась идея нынешнего бизнеса Дмитрия Преснякова.

Он изучил рынок. «Это была осень 2014 года. Легковые прокаты тогда хорошо развивались, а грузовых на всю Москву – один-два. Да ещё со старым автопарком – машины старше пяти-семи лет, в основном «Газели», «Бычки» – ненадёжные, некомфортные. Ниша, в общем-то, пустовала», – рассказывает Дмитрий.

Дмитрий Пресняков 

Он проплатил на полгода вперёд лизинговые платежи – создал «подушку безопасности». Перерегистрировал юридическое лицо – торговая фирма стала транспортной компанией. Заказал сайт. В целом с расходами на первоначальную рекламу стартовые затраты составили около 200 тысяч рублей. 

«Я сам сидел на телефоне, принимал звонки, общался с клиентами, бронировал машины. Сам и ездил – поначалу водителей не хватало. Да и для понимания всех нюансов это было хорошо», – говорит Дмитрий.

«Машины расписаны на три-пять дней вперёд»

«Мы позиционируемся как прокат под водительскую категорию «В»: любой человек, имеющий водительское удостоверение и которому надо что-то перевезти, может взять нашу машину в аренду. Поэтому у нас автофургоны – грузовиков с кузовом нет. Машины застрахованы по КАСКО.

Все машины иностранные – Peugeot, Citroen, Ford. Из отечественных – только Lada Largus. Мы пробовали «Газели», но они не настолько надёжны, очень быстро приходят в негодность – при пробеге в 50-60 тысяч километров начинаются проблемы по двигателю и другим узлам. 

Если говорить о том, как клиенты узнают о нас, то в самом начале мы использовали «Яндекс.Директ». Сделали сайт, моделировали рекламные запросы. Сейчас рекламные каналы разные. Директ остался, но уже очень много постоянных клиентов, с некоторыми сотрудничаем много лет. Поэтому работает сарафанное радио. А ещё интернет – сайт, соцсети. Трудно разобраться, откуда сколько, но поток постоянный и непрерывный.

Дмитрий Пресняков 

Клиенты – самые разные. Есть маленькие компании, есть и крупные, для которых «Грузпрокат» выступает как управляющий автопарком. Много физических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В день поступает до семидесяти звонков. Из них заказами становятся около половины. Такого, чтобы сегодня позвонил и сегодня поехал, у нас нет – машины расписаны на три-пять дней вперёд. 

Наши условия: клиент обязательно должен быть гражданином РФ. Лицам, прописанным на территории Москвы и Московской области, машины предоставляем в аренду без залога. Для иногородних имеется залог. Мы нередко отказываем. Есть люди, которым мы по ряду факторов не выдаём машины. Проверяем человека по общедоступным базам – чтобы не было долгов по приставам и т.д. Анализируя эти данные, мы решаем, выдавать машину или нет.

Перемещение автомобиля отслеживается, установлены спящие маяки. Не могу раскрывать всех подробностей, но есть возможность блокировки автомобиля в любой точке мира.

Читайте также:  Бизнес идей 2017 без вложений

Дмитрий Пресняков

Конечно, поначалу мы не всё могли предусмотреть. Из-за недоработки договоров какие-то случаи выходили нам в убыток. Случалось много конфликтных ситуаций. Проехали люди от Москвы до Краснодара и обратно, возвращают машину – в салоне натоптано, шелуха от семечек. А у нас условие в договоре – мы выдаём машину чистую с полным баком, и вернуть надо чистый автомобиль с полным баком. 

Но сейчас уже есть у людей понимание, что, если это фургон, взятый в прокат, не надо ездить на нём 150 км в час по ямам и бордюрам. Люди ездят аккуратно. Те, кто пользуются этой услугой, понимают, что вернутся сюда», – рассказывает Дмитрий Пресняков. 

«Многим невыгодно иметь свой автопарк»

В грузовом автопрокате имеется своя сезонность, причём, у клиентов-физических лиц сезонность одна, а у клиентов-юридических лиц – другая. «Физические лица – лето, весна. Переезды на дачу, отпуски, путешествия. Юридические лица активны в будние дни, перед большими праздниками, особенно сильная активность с ноября по декабрь. Немало предпринимателей занимаются сезонным бизнесом – фейерверки, ёлки, ёлочные игрушки – им невыгодно иметь свой автопарк. Перед 8 марта оживает цветочный бизнес», – рассказывает Дмитрий Пресняков.

Максимальный срок аренды авто – год, и у «Грузпроката» есть такие контракты: некоторым компаниям проще арендовать авто, чем покупать. 

География – вся Россия, и даже дальше. Так, с 2015 года компания предоставляет свои машины как техобеспечение для ралли «Париж-Дакар», ещё один постоянный клиент – ралли «Москва-Пекин-Москва».

Дмитрий Пресняков 

«Но самый необычный заказ – отвезти раритетное фортепиано из Москвы в Биробиджан, в Дом культуры. Это около 7 тысяч километров. Зима, а задачу нам поставили, чтобы в фургоне была плюсовая температура. Мы утеплили кузов – и доставка прошла успешно», – рассказывает Дмитрий Пресняков.

Предоставляемый в аренду транспорт делится на категории: грузовой, малотоннажный и минивэны. Грузовой – это фургоны Peugeot Boxer, Ford Transit, Fiat Dukato. Стоимость аренды обойдется в сутки от 3500 до 4100 рублей. Малотоннажные автомобили – Lada Largs, Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Citroen Jampy. Стоимость аренды – от 1900 до 3200 рублей. Минивэны – Citroen Spacetourer, их стоимость аренды – от 6600 рублей. Чем больше срок аренды, тем ниже цена за сутки. При необходимости в прокат можно взять и прицепы. 

Цифры и факты 

  • Квартальный оборот компании составляет 18-22 млн. рублей, в год получается около 90 миллионов. Прибыль – 23-27 процентов от оборота.

  • Сейчас компания «Грузпрокат» – это 142 автомобиля разных марок и моделей. Из них около 45 процентов в лизинге, остальные – в собственности, и собственный автопарк постоянно растёт: «Каждый месяц что-то выкупаем», – говорит Дмитрий.

  • Такой солидный автопарк потребовал открытия своего сервиса для мелкого ремонта и техобслуживания. И теперь в компании работает около шестидесяти человек, из них водителей – около сорока.

  • В Москве у «Грузпроката» два пункта выдачи – в Восточном и Западном округах. Недавно начал работу пункт выдачи в Сочи, где в аренду предоставляются минивэны. 

Нереализованные идеи

Дмитрий пытался искать новые ниши, но в одном случае спрос и предложение не совпали.

«Мы хотели развивать аренду домов на колёсах. Мониторили рынок, но поняли, что это сезонно, очень узкий сектор, очень долгоиграющая история, не так быстро окупается, и отложили пока эту идею», – рассказывает основатель компании «Грузпрокат».

В другом случае Дмитрий правильно вычислил перспективную нишу, но не хватило собственного ресурса. «В 2017 году я вёл переговоры с представительством компании Ford в России о создании сервиса грузового каршеринга. Не всем нужен фургон на сутки – кому-то достаточно двух-трёх часов. В каршеринге цена аренды считается поминутно. На одной машине они могут заработать в день столько, сколько я зарабатываю за три дня. 

Но к этой теме просто так не подступишься. Это другое оборудование в машине, другая система контроля. И с парком в сто машин там делать нечего – на Москву требуется хотя бы 500-600 машин, которые следует рассредоточить по городу, машины должны быть в пешей доступности. Ради часа аренды человек с одного конца Москвы на другой не поедет. В общем, пока я искал точки соприкосновения с компанией Ford, такой гигант как «Яндекс» меня опередил – и запустил грузовой каршеринг», – досадует Дмитрий Пресняков. 

В статье использованы фото проекта 
«Сбербанк для бизнеса».

Грузпрокат

Бизнес на двух колёсах: как заработать на умном прокате самокатов.
Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать.
Как из увлечения путешествиями появился бизнес по продаже автокемперов.

Читайте также:  Простые бизнес идеи в домашних условиях

Источник

Коммерческий автомобиль Vauxhall Vivaro.

Коммерческий автомобиль Vauxhall Vivaro.

Успех бизнеса может зависеть от многих факторов, и не последнее место среди них занимает правильный выбор автомобилей. Выбрать фургон или минивэн, который бы идеально подошёл для малого бизнеса, не так просто. Ведь в этом автомобиле должны удивительным образом сочетаться достаточное пространство для перевозки грузов, проходимость и доступная цена. В этом обзоре собрана «десятка» минивэнов, которые станут идеальным решением для малого бизнеса.

1. Mercedes Benz Vito

Минивэн Mercedes Benz Vito.

Минивэн Mercedes Benz Vito.

Недавно Mercedes Benz обновил и без того популярную модель Vito, чтобы предложить покупателям еще более просторное транспортное средство. Vito можно встретить в большинстве списков, в которых речь идет о бизнес-автомобилях, из-за его качественной сборки и идеального комфорта для долгой езды.

Но благодаря мощному оборудованию, которым был оснащен этот автомобиль, он обойдется довольно дорого. Единственным недостатком, вероятно, является небольшой размер двигателя, который, по мнению экспертов, не обеспечивает должную динамику.

2. Vauxhall Vivaro

Минивэн Vauxhall Vivaro.

Минивэн Vauxhall Vivaro.

Этот автомобиль, который был полностью построен в Великобритании, по многим показателям просто лучший в сегменте средних фургонов. Он впечатляет благодаря большому внутреннему пространству и легкости вождения при любых дорожных условиях. Кабина водителя хорошо оборудована, а также фургон выделяется тем, что поставляется со множеством вариантов двигателя. Это делает его хорошо настраиваемым под личные нужды фургоном.

3. Ford Transit

Минивэн Ford Transit.

Минивэн Ford Transit.

Ford Transit, модель сверхмощного фургона от Ford, высоко ценится благодаря надежным настройкам и хорошим возможностям. Он также имеет отличные функции безопасности, которые были оценены на 5 звезд в рейтинге Euro NCAP. Даже в самой стандартной модели есть много грузового пространства внутри, поэтому Transit идеально подходит для любого бизнеса, использующего фургоны для логистики и доставки. Немаловажным фактором является дизельный двигатель 125PS TDCi, который довольно экономичен в плане потребления топлива.

4. Citroen Dispatch

Минивэн Citroen Dispatch.

Минивэн Citroen Dispatch.

Dispatch заслужил репутацию среди малых предприятий благодаря своему большому багажнику и довольно демократичной цене. Даже самый маленький вариант этой модели способен вместить до пяти кубических метров груза. Кроме того, для дополнительной простоты загрузки товаров есть две раздвижные боковые двери. Единственный недостаток – небольшая кабина, в которой не хватает комфорта.

5. Nissan NV200

Минивэн Nissan NV200.

Минивэн Nissan NV200.

На первый взгляд минивэн выглядит очень компактным, но эта модель Nissan может похвастаться большим внутренним пространством и упрощенной погрузкой и разгрузкой. Надежные 1,5-литровые дизельные двигатели dCi мощностью 89 или 110 л.с. делают эту модель идеальным выбором для предприятий, которые задумываются об экономии топлива.

6. Peugeot Expert

Минивэн Peugeot Expert.

Минивэн Peugeot Expert.

Новые Peugeot Expert предлагаются в трех вариантах на выбор. Основой является компактная модель, способная разместить два поддона длиной 4 600 мм. Кабина достаточно оборудована и достаточно просторна для длительных поездок, а двигатель довольно экономичен.Минивэн Volkswagen Transporter T6.”]

На самом деле это обновленная модель T5, и, естественно, она не заслуживает гордого названия «новая модель». Но когда дело доходит до легкости вождения, T6 заслуживает упоминания. Помимо непревзойденного комфорта в управлении, авто оснащено высокопроизводительным двигателем TDI и довольно просторной кабиной.

8. Renault Trafic

Минивэн Renault Trafic.

Минивэн Renault Trafic.

Все новые версии Renault Trafic заслуживают рекомендации для использования в бизнесе из-за беспрецедентной грузоподъемности этой модели. Даже самый маленький вариант фургона легко перевозит три европалета. Кабина очень удобна и прекрасно подходит даже для самых дальних поездок.

9. Fiat Scudo

Минивэн Fiat Scudo.

Минивэн Fiat Scudo.

Fiat Scudo довольно сильно похож на Citroen Dispatch и Peugeot Expert и по-прежнему занимает одно из популярных мест в категории среднего класса. Минивэн имеет очень конкурентоспособную цену, а также предлагая стандартный комфорт вождения и довольно хорошую загрузку. Scudo остается универсальным выбором среди средних фургонов из-за грузового отделения, которое легко вмещает более 5,0 кубических метров груза.

Что немаловажно, машина отлично работает даже при полной загрузке. Единственный недостаток – небольшой двигатель и откровенно скудное пространство в кабине при полной загрузке, что делает длительные поездки утомительными.

10. Toyota Proace

Минивэн Toyota Proace.

Минивэн Toyota Proace.

Многие эксперты в области автомобилей считают эту модель «перегруженным Dispatch», но это не делает данную версию Toyota неэффективной. Для начала стоит упомянуть большую грузоподъемность, рейтинг надежности и 5-летнюю гарантию на 160 000 километров от производителя.

Автомобиль оснащен большим разнообразием функций, чтобы сделать его удобным для комфортного вождения и практического использования. Стоит упомянуть кондиционер и две раздвижные боковые двери, обеспечивающие оптимальную легкость погрузки. Единственным недостатком, вероятно, является немного меньшее пространство кабины.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник