Кузовной ремонт бизнес идея
* В расчетах используются средние данные по России
Свой бизнес: организация кузовного ремонта в автосервисе
(фрагмент книги Дубровского Д.А. “«Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства Питер”. Публикуется с разрешения издательства)
Участок кузовного ремонта — идея бизнеса довольно дорогого, но прибыльного. Стоимость кузовных работ в среднем составляет 5000–15 000 руб. Ремонт кузова — это универсальный вид работ, здесь нет жесткой привязки к моделям и маркам автомобилей. Спрос на кузовной ремонт есть и со временем будет только расти.
Недостатка в работе точно не будет, особенно если удастся договориться с какой-нибудь страховойкомпанией, которая на кузовной ремонт может направлять целый поток клиентов.
Кузовной ремонт хорош еще и тем, что для него не имеет особого значения место расположения автосервиса. Работы дорогие и достаточно сложные, а с качеством у многих сервисов большие проблемы, поэтому клиенты готовы не то что в другой район, в другой город ездить.
Кузов автомобиля имеет определенную форму и размеры, заложенные производством. Есть определенные точки, позволяющие сравнить, насколько «как оно сейчас» совпадает с «как оно должно быть». Можно выделить несколько категорий степеней повреждения.
К первой категории относятся вмятиныи царапины на кузовных панелях. Ко второй — повреждения, которые не повлекли за собой изменение ходовых качеств автомобиля и расположения основных узлов (перекосы дверных проемов, деформация средних стоек салона и т. д.). Третья категория — это повреждения, при которых произошло смещение основных агрегатов автомобиля, деформация лонжеронов, смещение чашек амортизаторов. Четвертая категория включает в себя три предыдущие, при этом перекосы есть как минимум на трех оконных или дверных проемах. И наконец, пятая категория — «на свалку».
Если ремонт серьезный, то нужно вытягивать кузов, если попортились только лицевые детали (например, крылья или бампер), тогда достаточно их заменить или, иногда, отрихтовать.
Типовая комплектация кузовного участка:
стенд для правки кузовов;
система измерения;
сварочный полуавтомат;
универсальный аппарат сварки сопротивлением;
аппарат для правки скрытых полостей;
токовые клещи для точечной сварки;
аппарат плазменной резки металла;
набор гидравлического инструмента;
специальные приспособления и инструмент для кузовного ремонта: стойки, фиксаторы проемов, тележка для установки дверей, цепи разных длин, набор захватов, удлинители, разжимы;
мобильный стеллаж для хранения демонтированных деталей;
гаражный кран;
верстак с тисками;
подкатной домкрат;
телега для транспортировки автомобилей с разбитой осью;
набор инструмента жестянщика;
набор слесарного инструмента;
комплект пневмоинструмента: гайковерт, отрезная и зачистная машинки, пневмозубило, пневмолобзик, пневмонож для срезания стекол, пневмодрель.
Схема работы кузовного участка примерно такова: сначала оцениваются повреждения автомобиля, после чего клиенту предлагают на выбор несколько схем ремонта — менять кузовные панели или восстанавливать, использовать оригинальные запчасти или детали с разборок и т. п. Если с клиентом все утрясли, автомобиль отправляется на ремонт.
Прежде чем приступать к правке кузова, нужно снять с автомобиля все, что будет мешать, — салон, стекла, панели и т. п.
Это называется арматурные работы. В идеале этим должен заниматься не кузовщик, а отдельный человек, который может ничего не смыслить в кузовном ремонте, зато отличается дотошностью и педантичностью. Не у каждого хватит терпения запаковывать крепеж каждой детали в отдельный пакетики подписывать его.
Для хранения снятых запчастей нужно за- ранее предусмотреть место, иногда про это забывают. После ремонта автомобиль должен восстановить свою прежнюю геометрию и прочность, и прежде всего — геометрию нижней части кузова, так как к ней крепятся все элементы подвески и она несет основную нагрузку. Степень повреждения влияет только на время работ по восстановлению кузова.
Для работ по вытягиванию кузова потребуется либо напольная рихтовочная система, либо стапель, либо роботизи-
рованный стенд.
Напольная система — идеальное решение для кузовного участка, который ориентирован на легкий и средний ремонт.
Этот участок должен быть организован таким образом, чтобы автомобиль, один раз попав на участок, сошел с него уже в направлении окрасочной камеры. То есть на участке должно быть все для выполнения технологических операций, которые потребуются для работ по сборке-разборке, кузовного ремонта и подготовки к окраске. Напольные системы крепятся с помощью бетонной заливки и представляют собой платформы или металлические площадки с местами для крепления силовых устройств. Они универсальны и на них можно ремонтировать практически любой автомобиль.
Стапели бывают различных модификаций, начиная от самых дешевых, которые выполнены в виде отдельной рамы, и заканчивая стендами со встроенным ножничным подъемником. Стапель с подъемником дороже, но на нем можно
работать с нижней частью кузова. Более продвинутый вариант — стапель с подъемником и платформой.
Роботизированные стенды самые дорогие, они обычно укомплектованы под завязку всеми приспособлениями и из-
мерительной системой.
Можно выделить две технологии правки кузовов — классическую и шаблонную. При использовании классической технологии кузов машины крепится к стенду на четыре точки, обычно за пороги. Потом начинают тянуть кузов, при этом измеряют размеры по контрольным точкам и сравнивают с эталоном, пока все не станет так, «как должно быть».
Достоинства классического метода: достаточно простое и быстрое крепление автомобиля и сравнительно низкая цена такого стапеля.
Недостатком является то, что при вытягивании одной точки могут смещаться другие, поэтому нужно постоянно измерять параметры кузова, и длительность работы, естественно, увеличивается.
При использовании шаблонного метода кузов машины крепят к стапелю за специальные технологические отверстия.
На каждую модель автомобиля есть карты расположения этих отверстий. Крепят кузов с помощью специальных адаптеров-переходников, которые называются «джиги». Они дают точную и надежную фиксацию. Для правки кузов крепят к раме стапеля за те точки, которые сохранили свое правильное расположение. После этого тянут по одной уехавшей точке до тех пор, пока она не встанет на место, затем ее крепят при помощи этих самых джиг к раме стапеля. И так дальше по всем точкам. При этом «исправленные» точки не двигаются, потому что закреплены.
Балки тоже универсальные и можно их выставлять в нужный размер. На колоннах, балках и раме есть встроенные линейки, поэтому можно создать шаблон для любого кузова.
Стоимость такой системы значительно ниже, дополнительное ее преимущество в том, что устройство крепления «джиг» является одновременно и системой измерения. В любой момент геометрию нижней части кузова можно измерить с точностью до миллиметра. Шаблонные системы дают большую точность, и отпадает необходимость постоянно измерять параметры кузова в процессе правки. Но для установки автомобиля на стапель требуется больше времени, чем при классическом способе. Кроме самого кузова, с помощью «джиг» можно крепить новые детали под замену. Это дает выигрыш при подгонке и исключает опасность деформаций при сварке.
Обычно стенды выполнены как набор Lego: можно взять какую-то базу и потом при необходимости докупать нужные приспособления.
Наиболее популярные производители кузовных стендов — Car-o-liner, Celette, Autorobot, Blackhawk, Chieff. Простенький стенд «Сивер С-105» стоит 176 500 руб.
Напольная рихтовочная рама Blackhawk Korek — 230 000 руб. Платформенный стапель Trommelberg B19G — 345 000 руб.
Если заранее определить ремонт какой сложности и для каких автомобилей вы собираетесь выполнять, то подходящий стапель выбрать достаточно просто.
Системы измерений позволяют работать на стапеле не «вслепую». Без хорошей трехмерной системы измерения сложно говорить о качественном кузовном ремонте.
Измерительные системы можно разделить на механические и электронные. Механические — это, грубо говоря, просто металлические линейки. К механическим системам измерения также можно отнести шаблоны под определенную модель автомобиля.
Если говорить конкретно о марках, то для напольной рихтовочной системы лучше всего подойдет Pivot Measuring System канадской компании Wedge Clamp. Для стапеля можно взять Car-o-Mech от Car-o-liner или P-188 от Blackhawk.
Электронные измерительные системы различаются по технологии измерений. Есть системы, которые используют для измерений ультразвук. У такой технологии есть пара минусов. Во-первых, там много проводов, которые мешаются под ногами, во-вторых, работе ультразвукового излучателя может помешать обычный сквозняк, но этого можно избежать, установив какое-нибудь заграждение, которое не пропускает воздух. Еще один вид электронных систем измерения — лазерные. Там проводов нет, и сквозняки — не помеха. Скорость измерения у таких систем очень высокая. За полчаса можно получить полную картину состояния кузова.
Сварка
Кроме полуавтомата очень полезен аппарат для правки скрытых полостей — споттер. Он позволяет привариться к погнутому элементу кузова и с помощью обратного молотка вытянуть вмятины на машине.
Аппарат плазменной резки позволяет производить резку металла различной толщины. Конфигурация разреза может
быть различной. Скорость резки очень высокая. Безопасен, прост в роботе, почти отсутствует нагрев разрезаемого металла, позволяет делать аккуратные разрезы. Горючий газ не требуется.
О площади. Сам стапель займет от 28 до 40 кв. м. Кузовной ремонт без покраски — это не дело, поэтому понадобится место для подготовки к окраске 4 ? 6 м, если это будет делаться не на стапеле.
Кузовной ремонт — одна из самых непредсказуемых по цене услуг. С одной стороны, очень сложно заранее просчитать
с точностью до рубля, во сколько все обойдется. С другой стороны, клиенты ценят определенность и не любят повышения итоговой цены по сравнению с предварительной калькуляцией. Что делать?
Во-первых, нужно заносить работы, которые вы уже проводили, в какой-нибудь каталог. Там должны быть фотографии починенного автомобиля до и после ремонта, описание повреждений и конечная стоимость. Тогда вы можете честно сказать клиенту: «Я не могу назвать вам сумму с точностью до рубля в вашем случае, но вот в этих случаях ремонт стоил вот столько».
Во-вторых, закладывайте в предварительную калькуляцию «подушку» в 5–10 %. В этом случае вы не огорчите клиента повышением итоговой стоимости, а если все сложится удачно, то сможете с гордым видом сказать ему о том, что ремонт обошелся чуть дешевле, чем вы предполагали. Клиенты это очень ценят.
По срокам тоже нужно брать запас в пару дней. Выдавать клиенту машину раньше срока — это еще один плюсик вашему автосервису в голове клиента.
Напоминаем, что это был всего лишь небольшой фрагмент книги Дубровского Д.А. «Открываем автосервис: с чего начать, как преуспеть» издательства «Питер». В самом же руководстве вы найдете развернутые советы по организации всех типовых работ автосервиса от традиционных слесарных и шиномантажа, до пунктов автодиагностики и кузовного ремонта. Кроме того в книге приводятся развернутые рекомендации по выбору оборудования, организации системы учета, налогообложения автосервиса, рекомендации по подходам к ценообразованию, вопросам сертификации и пр.
Кроме того владельцы автосервисов найдут в книге множество ценных советов по подбору персонала, минимизации воровства, поиску клиентов, способам оценки и увеличения текущей прибыли, советы по организации рекламной компании и многое другое..
*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные
16.05.2018
Все материалы по тегу: кузовной ремонт
6963 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 225127 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по вашей теме:
Источник
Бизнес на кузовном ремонте будет существовать всегда, пока по нашим дорогам колесят автомобили. Мировой автопарк постоянно растет, машины попадают в аварии каждый день, поэтому клиенты будут всегда. Хороший сервис пользуется большим спросом, в особенности, если располагает прекрасными мастерами и современным оборудованием…
Подобные сервисы могут оказывать следующие виды услуг:
- локальный кузовной ремонт,
- ремонт сколов на кузове,
- сложный кузовной ремонт,
- восстановление геометрии кузова,
- удаление вмятин без покраски автомобиля,
- полировка автомобиля,
- предпродажная подготовка автомобиля,
- покраска автомобиля,
- ремонт бамперов.
Кузовной ремонт – сложная работа, на которую часто уходит от нескольких часов (при локальном ремонте), до нескольких дней (при сильно поврежденном автомобиле). Отсюда и высокая цена услуги. Так, ремонт и покраска переднего крыла обойдется заказчику в пределах 5 тыс. рублей (бюджетный автомобиль), ремонт крыши – от 8 тыс. руб. Восстановить сильно поврежденный автомобиль, в особенности, если это дорогой внедорожник, будет стоить клиенту в сумму от 50 тыс. рублей.
Становится понятным, что популярный сервис не может зарабатывать мало. Ежемесячная прибыль может доходить до 200 тыс. рублей и более. Это при том, что на сервисе трудится всего 2-3 работника.
Тем не менее, открытие автобизнеса сулит немало хлопот его организатору. И первая сложность заключается в финансовых возможностях предпринимателя. В зависимости от размера инвестиций бизнес можно открыть в разных масштабах.
- В качестве помещения используется вместительный гараж (оформленный). Покупка гаража на 10-12 кв. м обойдется в сумму от 400 тыс. руб. Можно и не покупать гараж, а просто арендовать его. Аренда будет стоить 5 – 10 тыс. руб. в месяц. Недостаток такого варианта в том, что сложно перевести гараж под вид разрешенного использования, но такой бизнес нельзя назвать серьезным. Отсюда и сложно привлечь платежеспособных клиентов на дорогих автомобилях. Скорее всего, вы будете обслуживать всевозможную классику и бюджетные иномарки.
- Вы арендуете или строите быстровозводимый бокс из металлоконструкций. Данный вариант гораздо дороже первого. Строительство бокса «под ключ» площадью 100 – 150 кв. м. обойдется в сумму от 1,5 млн. рублей. К тому же, придется затрачиваться на покупку или аренду земельного участка, подведение коммуникаций, ввод в эксплуатацию и проч. Общие затраты могут составить от 3 млн. рублей. Зато этот вариант по праву можно считать серьезным подходом к делу. В такой сервис не стыдно приглашать богатых клиентов, которые будут оставлять десятки тысяч рублей прибыли. Другое преимущество заключается в размерах помещения. Бокс строится, как минимум, на два машиноместа, в отличие от гаражных условий, где часто даже один автомобиль сложно разместить. Большие площади увеличивают оборот сервиса и дают возможность обслуживать более 2-х клиентов одновременно
Сильно потратиться придется и на покупку оборудования для кузовного ремонта. Можно, конечно, ограничиться молоточками и крючками, но сделать качественную работу с таким инструментом не получится. Ни один нормальный клиент не доверит свой автомобиль плохо оснащенному сервису. Поэтому без профессионального оборудования не обойтись.
На покупку оборудования, по разным оценкам, может уйти от 500 тыс. рублей. Стенд кузовного ремонта «Sivik МАСТЕР» будет стоить от 120 тыс. рублей, рихтовочный стенд «SIVER С» – от 300 тыс. рублей, профессиональный набор рихтовки – от 20 тыс. рублей. Комплект покрасочного оборудования обойдется в сумму от 30 тыс. рублей.
Регистрация бизнеса
Самый простой этап в открытии бизнеса – оформление предпринимательской деятельности. Регистрация ИП занимает минимум времени (5 рабочих дней), стоит всего 800 рублей гос. пошлины и требует небольшого пакета документов (паспорт, ИНН, заявление). При заполнении заявления указывают код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».
Никакие лицензии на данный вид деятельности не нужны. В качестве системы налогообложения можно применять упрощенную систему (УСН), 6% от выручки или 15% от прибыли организации. Кассовый аппарат устанавливать необязательно – по просьбе клиента можно выдавать товарный чек.
Персонал
Некоторые трудности могут возникнуть с подбором персонала, ведь от профессионализма работников зависит 50% успеха всего бизнеса. Потребуется найти хороших маляров и жестянщиков, в совершенстве владеющих искусством кузовного ремонта. Привлечь профессионалов можно только высокой оплатой труда, которая в данном деле является сдельной. Зарплата, которую получает работник, составляет от 15 до 30% от стоимости работ.
Источник
Здравствуйте, хочу поделиться с вами бизнес идеей, которую мне довелось воплотить в жизнь. Она заключается в работе, по ремонту и покраске, кузова автомобиля. Подойдёт людям, которые любят технику, не боятся грязи на руках. Работа, приносящая удовлетворение от конечного результата, когда ты помнишь, в каком виде была машина, и какой она стала, благодаря твоим и общим усилиям, всей команды. Действительно, нужна команда, это может быть один помощник, а может быть команда из трёх, четырёх человек.
Количество автомобилей растёт, вместе с этим, становится всё больше ДТП, поэтому без работы вы не останетесь. Несмотря на то, что в любом городе, много подобных предпринимателей. В этом вы можете убедиться лично, как получилось в моём случае. После небольшого ДТП, мне понадобилось заклеить и покрасить бампер, но…, на всех СТО, куда-бы я не приехал, была очередь. Ожидать требовалось, от пяти дней и более. Разбег цены, на услугу, составлял 5 000 рублей.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ! Всё очень просто. Если вы приехали в большую фирму, на которой работает большое количество персонала, будьте готовы к тому, что в стоимость услуги, вам включат даже заработную плату кассира и дворника. Но при этом, не факт, что качество будет на уровне. Большое количество профессионалов, в данной области, работает именно по гаражам, и в небольших частных боксах. Естественно им не нужно оплачивать лишних административных и прочих счетов. Отсюда и более низкая цена. Но при этом их заработок больше, не нужно ни с кем делиться.
Помещение под мастерскую и покраску
Итак, первое, необходимо помещение, вместимостью, два и более автомобиля. Подойдут два спаренных между собой гаража. Я начинал в таком помещении. Желательно наличие смотровой ямы. Некоторые детали кузова, удобнее снимать и ставить снизу. Обязательно должно присутствовать отопление на зимний период.
Из одной половины, делаем покрасочную камеру. Бюджетный и очень действенный вариант, очень прост. Прибиваем к потолку брусок по центру, на всю длину. К нему крепим полосы обычной плёнки, которые дачники используют для теплиц. На уровне пола, для отвеса, к плёнке прикрепляем более тонкий брус, или тонкий пруток, на который плёнку можно смотать до потолка. Перед покраской, плёнка разматывается до пола, и отгораживает вторую часть гаража, от попадания краски, грунта или лака. В свою очередь, ограждая камеру от пыли и частиц, которые могут попасть на покрываемую краской поверхность. Такую же плёнку, необходимо повесить со стороны заезда в камеру.
Если подходящий бокс у вас есть, то расходы по аренде отпадают. В случае отсутствия помещения, необходимо арендовать. Я подобрал подходящие гаражи, по объявлению. Очень просто, находите в интернете объявления, о сдаче недвижимости в аренду, в вашем городе. Может быть у вас, или ваших знакомых, есть что-то на примете. Поверьте, с этим сложностей не возникнет. Не нужно искать дорогие, в центре или на проходных улицах, хотя, если есть возможность, почему нет. Расположение в этом виде деятельности не так важно, как профессионализм и качество, выполненных вами работ. В моём случае, аренда обошлась в 6 000 р.
Мастера, расчёт зарплаты
Второе, самое важное, это качество и время за которое вы сделаете работу. Если у вас есть навыки по ремонту и покраске, и вы не сомневаетесь в своих силах, то вам необходим только помощник. Я не умел делать подобную работу, поэтому искал специалиста. Давал объявления, сам пересматривал интернет ресурсы в поисках мастера. Нашёл парня, который занимался как выравниванием деталей (жестянщик), он же и красил (маляр). Поэтому он стал мастером, а я его помощником.
Расчёт с наёмными работниками произвожу следующим образом. От 100% средств, поступивших от заказчика, вычитаем сумму, требующуюся для закупки расходных материалов. Из оставшихся денег отнимаем 10%, это идёт на гашение расходов по электричеству, отопление и т.д. Остальную сумму делим пополам. Наёмный рабочий получает 45% от чистой прибыли. Такой расклад устраивает всех, кого я принимал на работу. Вы забираете свои 55% и оплачиваете аренду и все коммунальные платежи. У вас остаётся 35-40% прибыли. Когда вы примите на работу ещё двух или трёх мастеров, больше не требуется, вы будете получать свой процент от работы каждого, что в совокупности составит от 105, до 160%. При этом, каждый мастер будет получать свои 45%. Вы сможете заниматься организационными моментами, не участвуя в производственном процессе, лишь контролируя его. Необходимо получить свидетельство, частного предпринимателя, налоги никто не отменял.
Оборудование
Следующим шагом является покупка необходимого оборудования. Цены на него, очень разнятся. Не нужно брать самое дорогое, но и дешёвые китайские инструменты тоже. Они быстро приходят в не годность. Приобретайте в среднем ценовом сегменте. Не буду называть конкретную фирму, их очень много. Покупайте в специализированных магазинах, где консультанты расскажут обо всех плюсах и минусах. Последующий список, не предусматривает сложных работ, по вытягиванию рамы и т.д., после серьёзных аварий.
Расходная часть на закупку оборудования:
Компрессор воздушный – 1 шт. (ёмкость от 100 до 150 литров) – 15800-23000рр.
Краскопульт – 1 шт. (рекомендую более дорогой, именно для покраски) – 4000-6000рр.
Краскопульт – 1 шт. (более дешёвый, для нанесения грунта) – 1000-3000рр.
Шланг воздушный, армированый – 10 метров. Цена за один метр – 80р. Итого: 800р.
Шлифовальная машинка электрическая – 1 шт. – 6000-12000рр.
Шлифовальная машинка пневматическая – 1 шт. (маленькая) – 2500- 5000рр.
Рубанок для авто маляра (длинный) – 1 шт. – 700-1000рр.
Рубанок для авто маляра (короткий) – 1 шт. – 300-700рр.
Набор шпателей (металлических) – 1 шт. – 400-1500рр.
Набор шпателей (резиновых) – 1 шт. – 500-1800рр.
Набор молотков костоправа (железных, резиновых) – 1 шт. – 3000-7000рр.
Итого, необходимый минимум средств, для приобретения инструментов – 35000-61800рр. Цены я указал на 2016г.
Расходные материалы, приобретаются с денег, полученных в качестве предоплаты, за исполнение вами работы. Сюда входит, лак, грунтовка, шпаклёвка наждачная бумага и прочее. Расходный материал заложен в стоимость заказа. Не входит в этот список только краска, старайтесь, чтобы клиент сам приобретал её. Продают краску в специализированных магазинах, в которых есть колорист. Ему даётся запасная часть, как правило, это лючок от бензобака, а он подбирает необходимый цвет.
Расценки на ремонт и покраску:
Покраска одного элемента (дверь, крыло, бампер) – 5000-8000р.
Покраска большого элемента (капот, крыша, крышка багажника) – 5500-10000рр.
Полный облив (полная покраска) – 40000-65000рр.
Выправление согнутых металлических поверхностей, порогов – 1000-10000рр.
В стоимость покраски, входят все подготовительные работы. Цена может отличаться в зависимости от региона, но не значительно.
Привлечение клиентов
Чтобы привлечь первых клиентов, я заказал планшет, раскладную деревянную конструкцию, на которой был перечень услуг. Каждое утро, выставлял его, на проходящую рядом дорогу. Подавал объявления, на все интернет страницы, нашего региона. Заказал визитки, и каждый раз, когда видел аварию, подходил к участникам, и предлагал свои услуги. Первые клиенты появились на третий день, а потом пошло. Сейчас, как и на других СТО, работаем по записи, хотя и расширились. Работы меньше не становится, да и сарафанное радио не отменили.
Итоги
Подведу итог, для открытия своей мастерской, вам понадобится, от 35000 до 61800 рублей, добавим сюда при необходимости аренду помещения 6000 рублей, затраты на рекламу и оборудование покрасочной камеры, около 3000 рублей. В 2016 году, я потратил на открытие 63000 рублей. Сейчас 2018 год, работаем около двух лет. Получаю совокупный доход, от работы четырёх мастеров, около 100000 рублей в месяц. Начинающим в этом году будет проще, выбор инструмента увеличился, конкуренция между продавцами большая, поэтому можно найти отличное оборудование дешевле. Всем успехов и удачи в новых начинаниях!
Источник