Курсовая работа по бизнес плану автосервиса
ПГУ
им Т.Г Шевченко
Инженерно-технический
Институт
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: «Эффективность, экономика сферы сервиса
и основы предприниамтельства»
на тему: “Бизнес-план автосервиса”
Выполнил: Проверил:
студент 4 курса
доцент, к.э.н.
группы 10СМ1
Савенко Л.В.
Морарь П.С
Тирасполь,
2014
Содержание
Введение
- Резюме………………………………………………………………………….4
- Описание предприятия………………………………………………………..6
- Характеристика услуг…………………………………………………………8
- Анализ рынка услуг…………………………………………………………
10 - План маркетинга………………………………………………………………15
- План производства……………………………………………………………19
- Организационный план………………………………………………………23
- Финансовый план…………………………………………………………….26
- Стратегия финансирования………………………………………………….28
- Риски…………………………………………………………………………..30
Приложение 1. Перечень комплектующих
трёх боксового автосервиса……………………………………………………………………..34
Приложение 2 Расчет динамики
показателей рынка услуг автосервисов
и факторов, на него влияющих……………………………………………….36
Приложение 3. Расчет плановых показателей,
характеризующих спрос на услуги автосервисов
и факторы, на него влияющие ……………………….36
Приложение 4. Расчет налогооблагаемой
базы……………..
Приложение
5. Матрица SWOT-анализа автосервиса «Граллис»………….39
Приложение 6. Расчет затрат на реализацию
проекта………………………40
Введение
Организация
предпринимательской деятельности в условиях
рыночной экономики, как показала мировая
практика, становится надежным делом только
тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план,
являющийся основой для оценки перспективности
вновь создаваемых предприятий или намеченных
для реализации проектов выпуска новой
продукции, а также для мероприятий при
реконструкции предприятий с сохранением
или с изменением их функций, при антикризисном
управлении, приватизации и т.д. Однако
основных адресатов бизнес-планов-банкиров
финансистов, интересующихся прежде всего
вопросами прибыльности, беспокоят не
только результаты, но и аргументы в пользу
проекта, благодаря которым эти результаты
получены, т.е. именно технические,
финансовые и другие вопросы. Общепринятыми
в мировой практике являются методы планирования,
основные на «кэш фло», что означает поток
наличности. Это собственно, и есть процесс
описания проекта в финансовых терминах,
в форме бизнес-плана. Без него никто никаких
средств не выдаст даже на короткое время.
В ряде экономически развитых стран нельзя
пройти регистрацию нового предприятия
в соответствующих органах управления
без предоставления в комплекте всей необходимой
документации и бизнес — плана.1
Бизнес
— экономическая деятельность, направленная
на получение прибыли; целью любого бизнеса
является прибыль, т.е бизнес-это экономическая
деятельность субъекта в условиях рыночной
экономики, нацеленная на получение прибыли
путем создания и реализации определенной
продукции или услуг.
Целью курсовой
работы является разработка бизнес-плана
автосервиса ООО «Граллис».
Задачи:
— проанализировать
ситуацию на рынке;
— произвести
анализ рынка конкурентов в
данном направлении деятельности;
— разработать
маркетинговый план;
— разработать
производственный план;
— составить
финансовый план;
— исследовать
риски проекта.
1. Резюме
В последние
годы в ПМР наблюдается стремительный
рост количества легковых автомобилей.
Ожидаемый рост денежных доходов населения
и увеличение протяженности дорог с хорошим
покрытием будет способствовать дальнейшему
увеличению парка машин, следовательно,
и повышению спроса на их обслуживание.
Поскольку
в г. Слободзее имеющееся количество автосервисов
не в состоянии качественно и быстро обслужить
всех желающих, особенно в часы пиковых
нагрузок, то строительство нового автосервиса
весьма актуально.
Цель проекта – создать трёх боксовый автосервис,
обеспечивающий быстрое и качественное
обслуживание легковых автомобилей и
микроавтобусов.
Автосервис
«Граллис» был зарегистрирован в Слободзее
22.08.2008 г. как общество с ограниченной ответственностью
с уставным капиталом в 5022 тыс. рублей.
Учредители проекта:
- Лисовой А.Е. (доля в уставном капитале 80 %) — 1960 г. р., д.э.н., образование – высшее, большой опыт работы в Министерстве
экономике и международных экономических
проектах; - Лисовой C.А. (доля в уставном капитале 20 %) – 1986 г.р., образование – высшее, большой опыт работы в сфере
транспорта и снабжения нефтепродуктами.
Автосервис расположен по улице «Ленина» на
пересечении двух оживленных трасс. Он
занимает площадь в 500 квадратных метров
и имеет удобные подъездные пути.
Автосервис
«Граллис» оказывает следующий спектр услуг:
- смазочно-заправочные;
- контрольно-диагностические;
- электротехнические;
- шиномонтажные и балансировочные;
- монтажно-демонтажные;
- жестяно-сварочные;
- ремонт рулевой системы;
- ремонт двигателей;
- ремонт и зарядка аккумуляторов;
- покраска.
В перспективе
предполагается расширить ассортимент
услуг.
Основная цель деятельности автосервиса
«Граллис» — завоевать долю рынка и создать
благоприятный имидж предприятия.
Ближайшие задачи – привлечь
клиентов и удержать их.
Основная стратегия борьбы
с конкурентами – относительно низкие цены при высоком
качестве обслуживания.
Функционирование
предприятия будет обеспечивать опытный персонал в количестве 11 человек.
Фонд оплаты труда составит от 70000 до 70278
тыс. рублей.
Средняя пропускная способность автосервиса
– 96 автомобилей в день, прогнозируемый
спрос на обслуживание – 25-28 машин.
Объем услуг в плановом периоде вырастет с 1 до 1,2
млн. руб. и в 2016 г. принесет чистой накопленной прибыли в размере 556,5 тыс. рублей.
Рентабельность предприятия, его услуг, продаж и капитала
будет расти и в конце планового периода
превысит 25%.
Для реализации
проекта потребуются инвестиции
в размере 3042 тыс. рублей. Поскольку средства
учредителей составляют только 2822 тыс.руб.,
то предполагается получить кредит в размере
220 тыс. руб. Кредит будет полностью погашен
в плановом периоде, а инвестиции окупятся
за 6 лет и 10 месяцев.
2.Описание предприятия
и отрасли
Основные сведения
о предприятии:
- наименование предприятия – СТО “Гралис”
- организационно-правовая форма – Общество
с ограниченной ответственностью (OOO); - уставный капитал — 70000
- учредители: Лисовой А.Е. (доля в уставном
капитале — 80%), Лисовой С.А. (доля в уставном
капитале – 20%);
- дата регистрации – 22.08.2008г.;
Вид деятельности – оказание
услуг по ремонту легковых автомобилей
и микроавтобусов.
Месторасположение
Автосервис расположен в г.Слободзея
по ул.Ленина 23
Преимущества данного местоположения:
- Улица является центральной улицей города.
Он соединяет огромные жилые массивы города,
а также город Бендеры и другие города
ПМР. - Автосервис легко доступен даже в часы
пик. - Близость к шиномонтажному сервису позволит
иметь постоянный приток клиентов при
небольших затратах на рекламу или даже её отсутствии.
Занимаемая площадь участка — 340 кв.
метров.
Автосервис роботает по будням с900 до1800.
Характеристика
отрасли
Автосервис является прибыльной и быстро
развивающейся отраслью во всех странах,
в том числе и в ПМР.
Количество автомобилей в ПМР неуклонно
растет (табл. 1).
Прирост составляет примерно 5 тыс. автомобилей
в год. По данным ГАИ на 1.01.2014 г. в ПМР было
зарегистрировано 180,8 тыс. автотранспортных
средств, из которых около 70% составляют
легковые автомобили.
В среднем на 1000 жителей республики приходится
243 единиц легковых автомобилей. Это значительно
ниже, чем в среднем в мире. В США на тысячу
жителей приходится 510 легковых автомобилей,
в ФРГ – 501, в Финляндии – 376, и т.д. (данные
«Automobile Review», Швейцария).
Таблица 1
Количество транспортных средств
и автосервисов в ПМР
№ | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
1 | Количество транспортных средств (на | 82925 | 85330 | 87805 | 90408 | 93030 |
из них: | ||||||
2 | автомобили | 57286 | 58485 | 59238 | 61805 | 64725 |
3 | Количество автозаправок, шт. | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4 | Численность населения (на конец года), | 185,5 | 179,1 | 170,4 | 162,2 | 153,0 |
5 | Количество автомобилей, приходящихся | 3369 | 3249 | 3117 | 3090 | 3082 |
6 | Количество автомобилей, приходящихся | 308 | 309 | 347 | 381 | 423 |
Относительно низкая обеспеченность
автомобилями жителей ПМР обусловлена
низкими доходами населения, плохими дорогами
и недостатками в сфере сервиса (отсутствием
некоторых запасных частей, относительно
высокими ценами обслуживания).
В республике эксплуатируется 1474 км дорог
общего пользования, из них 97% – дороги
с твёрдым покрытием. Из дорог с твердым
покрытием 26,4% составляют дороги с истекшим
сроком эксплуатации. Согласно плана социально-экономического
развития ПМР, на ремонт и содержание дорог
предполагается ежегодно увеличивать
расходы на 10%, что должно способствовать
улучшению их состояния.
В последние годы наблюдается тенденция
увеличения доходов населения ПМР. В 2013
г. по сравнению с 2009 г. реальные денежные
доходы на душу населения выросли более
чем на 20%. Их рост предусматривается и
в будущем. При складывающихся тенденциях
и большой плотности сети автодорог в
республике (в Тирасполе и Бендерах
она составляет около 140 км на 100 квадратных
метров территории) можно ожидать значительного
роста парка автомобилей и расширения
сферы их обслуживания.