Курсовая работа организация и разработка бизнес плана организации
Тема: Разработка бизнес-плана создания нового предприятия
Раздел: Бесплатные рефераты по теории инвестиций
Тип: Курсовая работа | Размер: 229.16K | Скачано: 165 | Добавлен 14.01.15 в 18:04 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы
Вуз: не указан
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Экономическая сущность и содержание бизнес-планирования на предприятии 5
1.2. Методика разработки бизнес-плана нового предприятия 7
1.3. Основные разделы бизнес-плана нового предприятия 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА СОЗДАНИЯ ООО «РУССКАЯ ДУША» 17
2.1. Анализ состояния отрасли и предпосылок развития бизнеса 17
2.2. Структура бизнес-плана ООО «Русская душа» 20
ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 29
3.1. Анализ условий и возможностей привлечения финансовых результатов для финансирования проекта 29
3.2. Обоснование наиболее приемлемых программных продуктов для данного вида бизнеса 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 42
ВВЕДЕНИЕ
Высокое качество бизнес-плана обеспечивается с помощью контроля за его разработкой с разных позиций – предпринимателя, реализующего свою идею бизнеса, менеджмента, проводящего собственную модель управления предприятием, и инвестора, последующего свои цели. Комплексный подход к анализу бизнес-плана позволяет не только учитывать многоаспектность этого документа, но и представить цели и требования участников проекта, а следовательно, и предвидеть на каждом этапе полный подход к разработке бизнес-плана позволяет, с одной стороны, повысить достоверность расчетов и плановых заданий, объемов требуемых ресурсов, а с другой – уменьшить риски проекта.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств:
Во-первых, научной и практической значимостью современных исследований, связанных с необходимостью анализа развития инвестиционной деятельности на микроуровне, способствующего обеспечению конкурентоспособности как действующего, так и нового предприятий в рыночной среде.
Во-вторых, потребностью в исследовании проблем, направленных на разработку и обоснование перспективных методов организации бизнес-планирования деятельности нового предприятия с учетом стратегического развития окружающей среды.
В-третьих, необходимостью научного осмысления взаимосвязи инвестиционной деятельности предприятия с реализацией краткосрочных и долгосрочных целей его развития и задач стратегического планирования.
Среди наиболее известных зарубежных исследователей, занимавшихся анализируемой проблемой, следует назвать Г. Александера, И. Ансоффа, С. Барнеса, У. Шарпа, С. Шмидта и ряд др.
Особый интерес представляют работы отечественных экономистов, которые учитывают современные особенности инвестиционных процессов, характерные для российской практики бизнеса. Среди них работы Аныпина В.М., Баканова М.И., Лимитовского М.А., Липсица И.В., Мухетдиновой Н.М., Сахончика Е.Д., Шапиро А.Д., Шеремета А.Д., Янковского К.П. и др.
Целью исследования является разработка бизнес-плана создания нового предприятия ООО «Русская душа».
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования нового предприятии;
2) изучить методику составления бизнес-плана нового предприятия;
3) определить конкретные направления деятельности организации, целевые рынки и место организации на этих рынках;
4) разработать бизнес-план создания нового предприятия ООО «Русская душа»;
5) произвести расчет эффективности разработанного бизнес-плана.
Предмет исследования – бизнес-план нового предприятия на примере ресторана-бара «Русская душа».
Объект исследования в курсовой работе – ООО «Русская душа».
При написании курсовой работы были использованы методы исследования: монографический, абстрактно-логический, расчётно-конструктивный и экономико – математический
При написании курсовой работы информационной базой послужил широкий спектр информационно-аналитических материалов, официальные законодательные акты РФ, материалы Интернет-сайтов.
.Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. Курсовая работа изложена на 48 листах печатного текста, при написании использовались 20 литературных источников. В курсовой работе имеется 2 рисунка, 11 таблиц и 3 приложение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994г. №51-ФЗ – Часть 1. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ – Часть 2 (в ред. Федерального закона от 16.06.2012 № 78 -ФЗ).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ).
4. ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ (в послед. ред. от 12.12.2011г. № 427-ФЗ)
5. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес– планирование. – Издательство: Эксмо, 2010. – 32 с.
6. Бойко О.Е. Бизнес-планирование: Учебно-практическое пособие. – 2-е изд. М., 2013. – 365 с.
7. Волков А.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие . – М.: РИОР, 2012. – 81 с.
8. Галенко В. П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. – М.: Academia, 2012. – 283с.
9. Горемыкин В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 315 с.
10. Дубровин И. А. Бизнес-планирование на предприятии. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 432 с.
11. Ефремов В. С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: «Финпресс», 2012. – 122 с.
12. Ильин А. И. Планирование на предприятии. – М.: Новое знание, 2011. – 256 с.
13. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 272 с.
14. Марголин A.M., Семенов С.А. Инвестиционный анализ. М.: РАГС, 2011. – 312 с.
15. Орлова П. И. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 284 с.
16. Петухова С. В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.:Омега-Л , 2010. – 171 с.
17. Попов В.М. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отеч. и зарубеж. опыт. Соврем. практика: учеб. пособие. – 5-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 431 с.
18. Романова М. В. Бизнес-планирование. – М.:Форум, Инфра-М, 2011. – 240 с.
19. Хруцкий В. Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М., 2012. – 320 с.
20. Авдеев А. М., Павловец В.И. Экономические показатели инвестиционных проектов // Экономика и коммерция.- 2012. – №3. – С. 23 – 26.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы
Бесплатная оценка
14.01.15 в 18:04
Автор:PIArina
Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).
Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.
Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.
Добавить работу
Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.
Добавление отзыва к работе
Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.
Похожие работы
- Бизнес-планирование ООО «Леди плюс»
- Бизнес – план открытия магазина «Карапуз»
- Проект бизнес-плана по открытию производственного участка по вторичной переработке полимерных отходов ООО «Соц-Сервис»
- Разработка бизнес-плана организации здравоохранения
- Контрольная по Бизнес планированию Вариант №23
- Бизнес-план предприятия, его назначение
- Разработка бизнес-плана
- Разработка бизнес-плана предприятия в сфере поставок продуктов общественного питания: теория и практика
- Источники финансирования бизнес-плана
- Особенности разработки бизнес-плана новой фирмы
- Бизнес-план создания предприятия
- Проект бизнес – плана по открытию тренажерного зала «Strong»
- Производственное планирование и бизнес-план
- Бизнес-план для получения кредита с целью открытия сети заведений общественного питания
- Основы разработки бизнес-плана
- Планирование на предприятии (ОАО«Монометр)
- Бизнес-план магазина «Водолей»
- Бизнес-план предприятия и методика его разработки (на примере Сбербанка России)
- Бизнес-план предприятия, его назначение
- Бизнес-планирование и его роль в рыночной экономике
Источник
Öåëè è ôóíêöèè ñîñòàâëåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà, åãî ñòðóêòóðà è ñîäåðæàíèå, ïðåäúÿâëÿåìûå òðåáîâàíèÿ è çíà÷åíèå â ýêîíîìèêå ïðåäïðèÿòèÿ. Îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè áèçíåñ-ïëàíà äëÿ òóðèñòè÷åñêîé ôèðìû, åãî îòëè÷èòåëüíûå îñîáåííîñòè, ïîðÿäîê ñîñòàâëåíèÿ è îöåíêà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ðåôåðàò
Áèçíåñ-ïëàí ïðåäïðèÿòèÿ: ñòðóêòóðà, ñîäåðæàíèå, îñîáåííîñòè ðàçðàáîòêè
 ðàìêàõ ñòðàòåãè÷åñêîãî ïëàíèðîâàíèÿ ðåøàåòñÿ ìíîæåñòâî âîïðîñîâ óïðàâëåíèÿ ôèðìîé, â òîì ÷èñëå: ðàçðàáîòêà îáùåôèðìåííîé ñòðàòåãèè; ïîäãîòîâêà ñòðàòåãè÷åñêèõ ðåøåíèé â îòäåëüíûõ õîçÿéñòâåííûõ îáëàñòÿõ; àíàëèç êîíêóðåíòíîé ñðåäû; îïðåäåëåíèå îñíîâíûõ öåëåé ôèðìû; óïðàâëåíèå ñòðàòåãè÷åñêè âàæíûì ôàêòîðàìè äåÿòåëüíîñòè íà ðûíêå; ôîðìèðîâàíèè ìàðêåòèíãîâîé ñòðàòåãèè íà ðûíêå îòäåëüíûõ òîâàðîâ; èçó÷åíèå æèçíåííîãî öèêëà ïðîäóêöèè íà ðûíêå; óïðàâëåíèå ïîðòôåëåì çàêàçîâ; âûÿâëåíèå ñòðàòåãè÷åñêèõ ïåðñïåêòèâ ôèíàíñèðîâàíèÿ êàïèòàëîâëîæåíèé; ôîðìóëèðîâàíèå îáùåé êîíöåïöèè ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ; àíàëèç ïåðñïåêòèâ â ýòîé îáëàñòè; èññëåäîâàíèå ñòðóêòóðû çàòðàò.
Ïëàíèðîâàíèå, êàê èçâåñòíî, ïðåäñòàâëÿåò ñîñòàâíóþ ÷àñòü ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ. Ïðîöåññ ñòðàòåãè÷åñêîãî óïðàâëåíèÿ ïðîòåêàåò â òðè ýòàïà: ïåðâîíà÷àëüíî îïðåäåëÿþòñÿ äîëãîñðî÷íûå ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ïðåäïðèÿòèÿ è åãî îñíîâíûõ ïîäðàçäåëåíèé; íà ýòàïå ðåàëèçàöèè ïëàíîâ ðàçðàáàòûâàþòñÿ ìåðîïðèÿòèÿ ïî îñóùåñòâëåíèþ ôèðìåííîé ñòðàòåãèè; ñ ïîìîùüþ êîíòðîëÿ âûÿâëÿþòñÿ îñíîâíûå ïðîáëåìû â îáëàñòè ðåàëèçàöèè ñòðàòåãèè êîìïàíèè.
· óÿñíèòü ñòåïåíü ðåàëüíîñòè äîñòèæåíèÿ íàìå÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ;
· äîêàçàòü îïðåäåëåííîìó êðóãó ëèö öåëåñîîáðàçíîñòü ðåîðãàíèçàöèè ðàáîòû óæå ñóùåñòâóþùåé ôèðìû èëè ñîçäàíèÿ íîâîé;
· óáåäèòü ñîòðóäíèêîâ êîìïàíèè â âîçìîæíîñòè äîñòèæåíèÿ êà÷åñòâåííûõ èëè êîëè÷åñòâåííûõ ïîêàçàòåëåé, íàìå÷åííûõ â ïðîåêòå è äð.
Áèçíåñ-ïëàí, òàêæå, ïðèçâàí ïîìî÷ü ïðåäïðèíèìàòåëþ ðåøèòü ñëåäóþùèå îñíîâíûå çàäà÷è, ñâÿçàííûå ñ ôóíêöèîíèðîâàíèåì ôèðìû:
· îïðåäåëèòü êîíêðåòíûå íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè, ïåðñïåêòèâíûå ðûíêè ñáûòà è ìåñòî ôèðìû íà ýòèõ ðûíêàõ;
· îöåíèòü çàòðàòû, íåîáõîäèìûå äëÿ èçãîòîâëåíèÿ è ñáûòà ïðîäóêöèè, ñîèçìåðèòü èõ ñ öåíàìè, ïî êîòîðûì áóäóò ïðîäàâàòüñÿ òîâàðû, ÷òîáû îïðåäåëèòü ïîòåíöèàëüíóþ ïðèáûëüíîñòü ïðîåêòà;
· âûÿâèòü ñîîòâåòñòâèå êàäðîâ ôèðìû è óñëîâèé äëÿ ìîòèâàöèè èõ òðóäà òðåáîâàíèÿì ïî äîñòèæåíèþ ïîñòàâëåííûõ öåëåé;
· ïðîàíàëèçèðîâàòü ìàòåðèàëüíîå è ôèíàíñîâîå ïîëîæåíèå ôèðìû è îïðåäåëèòü, ñîîòâåòñòâóþò ëè ìàòåðèàëüíûå è ôèíàíñîâûå ðåñóðñû äîñòèæåíèþ íàìå÷åííûõ öåëåé;
· ïðîñ÷èòàòü ðèñêè è ïðåäóñìîòðåòü òðóäíîñòè, êîòîðûå ìîãóò ïîìåøàòü âûïîëíåíèþ áèçíåñ-ïëàíà.
 ñîâðåìåííîé ïðàêòèêå áèçíåñ-ïëàí âûïîëíÿåò ÷åòûðå ôóíêöèè. Ïåðâàÿ èç íèõ ñâÿçàíà ñ âîçìîæíîñòüþ åãî èñïîëüçîâàíèÿ äëÿ ðàçðàáîòêè ñòðàòåãèè áèçíåñà. Ýòà ôóíêöèÿ æèçíåííî íåîáõîäèìà â ïåðèîä ñîçäàíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ, à òàêæå ïðè âûðàáîòêå íîâûõ íàïðàâëåíèé äåÿòåëüíîñòè. Âòîðàÿ ôóíêöèÿ – ïëàíèðîâàíèå. Îíà ïîçâîëÿåò îöåíèòü âîçìîæíîñòè ðàçâèòèÿ íîâîãî íàïðàâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè, êîíòðîëèðîâàòü ïðîöåññû âíóòðè ôèðìû.
Òðåòüÿ ôóíêöèÿ ïîçâîëÿåò ïðèâëåêàòü äåíåæíûå ñðåäñòâà – ññóäû, êðåäèòû.  ñîâðåìåííûõ óêðàèíñêèõ óñëîâèÿõ áåç êðåäèòíûõ ðåñóðñîâ ïðàêòè÷åñêè íåâîçìîæíî îñóùåñòâèòü êàêîé-ëèáî çíà÷èòåëüíûé ïðîåêò, îäíàêî ïîëó÷èòü êðåäèò íåïðîñòî. Ãëàâíàÿ ïðè÷èíà çàêëþ÷àåòñÿ íå ñòîëüêî â ïðîáëåìå âûñîêèõ ïðîöåíòíûõ ñòàâîê, ñêîëüêî â âîçðîñøåé íåâîçâðàòíîñòè êðåäèòîâ.  ýòîé ñèòóàöèè áàíêè ïðèíèìàþò öåëûé êîìïëåêñ ìåð ïî îáåñïå÷åíèþ âîçâðàòà äåíåæíûõ ñðåäñòâ, ñðåäè êîòîðûõ ñëåäóåò îòìåòèòü òðåáîâàíèÿ áàíêîâñêèõ ãàðàíòèé, ðåàëüíîãî çàëîãà è äðóãèå, íî ðåøàþùèì ôàêòîðîì ïðè ïðåäîñòàâëåíèè êðåäèòà ÿâëÿåòñÿ íàëè÷èå ïðîðàáîòàííîãî áèçíåñ-ïëàíà.
×åòâåðòàÿ ôóíêöèÿ ïîçâîëÿåò ïðèâëå÷ü ê ðåàëèçàöèè ïëàíîâ êîìïàíèè ïîòåíöèàëüíûõ ïàðòíåðîâ, êîòîðûå ïîæåëàþò âëîæèòü â ïðîèçâîäñòâî ñîáñòâåííûé êàïèòàë èëè èìåþùóþñÿ ó íèõ òåõíîëîãèþ. Ðåøåíèå âîïðîñà î ïðåäîñòàâëåíèè êàïèòàëà, ðåñóðñîâ èëè òåõíîëîãèè âîçìîæíî ëèøü ïðè íàëè÷èè áèçíåñ-ïëàíà, îòðàæàþùåãî êóðñ ðàçâèòèÿ êîìïàíèè íà îïðåäåëåííûé ïåðèîä âðåìåíè.
Òàêèì îáðàçîì, âíóòðèôèðìåííîå ïëàíèðîâàíèå ÿâëÿåòñÿ íåîòúåìëåìîé ÷àñòüþ ëþáîãî ïðåäïðèÿòèÿ, íåçàâèñèìî îò åãî ðàçìåðà. Áèçíåñ-ïëàí îáîáùàåò àíàëèç âîçìîæíîñòåé äëÿ íà÷àëà èëè ðàñøèðåíèÿ áèçíåñà â êîíêðåòíîé ñèòóàöèè è äàåò ÷åòêîå ïðåäñòàâëåíèå î òîì, êàêèì îáðàçîì ìåíåäæìåíò äàííîé êîìïàíèè íàìåðåí èñïîëüçîâàòü ýòîò ïîòåíöèàë. Âåëèêî åãî çíà÷åíèå è äëÿ ïðèâëå÷åíèÿ äåëîâûõ ïàðòíåðîâ, ñîçäàíèÿ ñîâìåñòíûõ ïðåäïðèÿòèé. À òàêæå, äëÿ ïîëó÷åíèÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ.
1. Òèïû ðûíêîâ, íà êîòîðûõ äåéñòâóåò ôèðìà.
2. Îñíîâíûå ñåãìåíòû ðûíêîâ ïî êàæäîìó âèäó òîâàðîâ èëè óñëóã.
3. Ôàêòîðû, âëèÿþùèå íà ñïðîñ íà êàæäîì èç ñåãìåíòîâ ðûíêà.
4. Ïåðñïåêòèâû èçìåíåíèÿ ïîòðåáíîñòåé ïîêóïàòåëåé è âîçìîæíàÿ ðåàêöèÿ êîìïàíèè íà ýòè èçìåíåíèÿ.
5. Ðåàëüíîå ñîñòîÿíèå è ïðîãíîçû ðàçâèòèÿ åìêîñòè èñïîëüçóåìûõ ñåãìåíòîâ ðûíêà íà áëèæàéøåå âðåìÿ è íà áîëåå îòäàëåííóþ ïåðñïåêòèâó.
6. Ðåàêöèÿ ðûíêà íà íîâûå òîâàðû.
 íåêîòîðûõ áèçíåñ-ïëàíàõ â îòäåëüíûé ðàçäåë âûäåëÿåòñÿ îöåíêà êîíêóðåíöèè íà ðûíêàõ ñáûòà. Ýòîò ðàçäåë ïîñâÿùåí àíàëèçó ðûíî÷íîé êîíúþíêòóðû, õàðàêòåðèñòèêå êîíêóðåíòîâ, èõ ñòðàòåãèè è òàêòèêå. Îöåíèâàÿ äåÿòåëüíîñòü êîíêóðåíòîâ, íåîáõîäèìî äàòü îòâåò íà ñëåäóþùèå âîïðîñû:
1. Íàñêîëüêî îáëàñòü äåÿòåëüíîñòè ôèðìû ïîäâåðæåíà èçìåíåíèÿì?
2. Âåëèêî ëè ÷èñëî ôèðì, ïðåäëàãàþùèõ ñõîäíûå òîâàðû è óñëóãè?
3. Êàêóþ ÷àñòü ðûíêà êîíòðîëèðóþò ôèðìû-êîíêóðåíòû?
4. Êàê îáñòîÿò äåëà ó ôèðì-êîíêóðåíòîâ ñ äîõîäàìè, âíåäðåíèåì íîâûõ òåõíîëîãèé, ðåêëàìîé è ïîñëåïðîäàæíûì îáñëóæèâàíèåì?
5. ×òî ÿâëÿåòñÿ ïðåäìåòîì íàèáîëåå æåñòêîé êîíêóðåíöèè â äàííîé ñôåðå äåÿòåëüíîñòè (öåíà, êà÷åñòâî, ïîñëåïðîäàæíîå îáñëóæèâàíèå è äð.)?
Äëÿ îöåíêè ôèðì-êîíêóðåíòîâ öåëåñîîáðàçíî ñîñòàâèòü òàáëèöó, ñîäåðæàùóþ èõ îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè: ìåñòî ðàñïîëîæåíèÿ, äîëÿ ðûíêà, îáúåìû ïðîäàæ. Äëÿ îöåíêè ñòåïåíè ðèñêà íåîáõîäèìî òàêæå óêàçàòü ïðåäïîëàãàåìûå ïîòåðè, êîòîðûå ìîæåò ïîíåñòè êîìïàíèÿ è íàëè÷èå ñâîáîäíîé íèøè äëÿ âñòóïëåíèÿ íà ðûíîê íîâîãî äåéñòâóþùåãî àãåíòà. Åñëè ýòà íèøà î÷åíü ìàëà èëè âîâñå îòñóòñòâóåò, òî ïðåäïðèÿòèå íå âûäåðæèò êîíêóðåíöèè.
Äëÿ îöåíêè ñðàâíèòåëüíûõ ïðåèìóùåñòâ êîìïàíèè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ìåòîä ñåãìåíòàöèè ðûíêîâ ïî îñíîâíûì êîíêóðåíòàì, ïîçâîëÿþùèé ñèñòåìàòèçèðîâàòü èíôîðìàöèþ ïî äîñòîèíñòâàì è íåäîñòàòêàì ôèðìû è åå ãëàâíûõ êîíêóðåíòîâ.
 ðàçäåëå áèçíåñ-ïëàíà, ïîñâÿùåííîì ìàðêåòèíãó, îñâåùàþòñÿ ñïîñîáû äîñòèæåíèÿ íàìå÷àåìûõ îáúåìîâ ïðîäàæ è äîâåäåíèÿ âûïóñêàåìîé ïðîäóêöèè äî ïîòðåáèòåëÿ. Íåîáõîäèìî, ÷òîáû â ïëàíå áûëà óêàçàíà îáùàÿ ñòðàòåãèÿ ìàðêåòèíãà, ïðèíÿòàÿ íà ôèðìå, ñõåìà öåíîîáðàçîâàíèÿ è ðåàëèçàöèè òîâàðà, à òàêæå ìåòîäû ñòèìóëèðîâàíèÿ ðîñòà îáúåìîâ ïðîäàæ. Áîëüøîå çíà÷åíèå èìåþò òàêæå îðãàíèçàöèÿ ïîñëåïðîäàæíîãî îáñëóæèâàíèÿ êëèåíòîâ, ðåêëàìà âûïóñêàåìûõ òîâàðîâ è ôîðìèðîâàíèå îáùåñòâåííîãî ìíåíèÿ î òîâàðàõ è ôèðìå, èõ âûïóñêàþùåé.
Ðàçäåë «Ïëàíû ïðîèçâîäñòâà» âêëþ÷àåòñÿ â áèçíåñ-ïëàí òîëüêî òåìè ïðåäïðèíèìàòåëÿìè, êîòîðûå ñîáèðàþòñÿ çàíèìàòüñÿ ïðîèçâîäñòâîì òîâàðîâ. Ãëàâíàÿ çàäà÷à çäåñü – óáåäèòü ïîòåíöèàëüíûõ ïàðòíåðîâ, ÷òî ôèðìà áóäåò â ñîñòîÿíèè ïðîèçâîäèòü íåîáõîäèìîå êîëè÷åñòâî òîâàðà òðåáóåìîãî êà÷åñòâà â íóæíûå ñðîêè. Èíûìè ñëîâàìè, ïðåäïðèíèìàòåëü äîëæåí ïîêàçàòü, ÷òî îí äåéñòâèòåëüíî â ñîñòîÿíèè îðãàíèçîâàòü ýôôåêòèâíîå ïðîèçâîäñòâî. Îáû÷íî ïðîèçâîäñòâåííûé ïëàí âêëþ÷àåò â ñåáÿ ñëåäóþùèå ñòðóêòóðíûå ýëåìåíòû:
1. Õàðàêòåðèñòèêà ïðîèçâîäñòâåííîãî öèêëà.
2. Àíàëèç ðàçìåùåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ ñ òî÷êè çðåíèÿ òàêèõ ôàêòîðîâ, êàê áëèçîñòü ê ðûíêàì ñáûòà, ïîñòàâùèêàì, íàëè÷èå êâàëèôèöèðîâàííûõ òðóäîâûõ ðåñóðñîâ, òðàíñïîðòíûå ðàñõîäû, óðîâåíü ðàçâèòèÿ èíôðàñòðóêòóðû.
3. Îöåíêà íåîáõîäèìûõ ôàêòîðîâ ïðîèçâîäñòâà è äèíàìèêà èõ èçìåíåíèÿ.
4. Îöåíêà ïîñòàâùèêîâ ñûðüÿ è ìàòåðèàëîâ ñ òî÷êè çðåíèÿ èõ íàäåæíîñòè, îïûòà ñîòðóäíè÷åñòâà è äð.
5. Íîðìàòèâíûå àêòû, êàñàþùèåñÿ ïðîèçâîäñòâà, à òàêæå, âëèÿþùèå íà õàðàêòåð è ñðîêè îòêðûòèÿ è ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ.
6. Èçäåðæêè ïðîèçâîäñòâà è äèíàìèêà èõ èçìåíåíèÿ.
 ðàçäåëå «Îöåíêà ðèñêà è ñòðàõîâàíèå» îñâåùàþòñÿ ïðîáëåìû, êîòîðûå ìîãóò âîçíèêíóòü ó ôèðìû â ïðîöåññå ðåàëèçàöèè ïðîåêòà è îñíîâíûå ìåòîäû çàùèòû îò ïîòåíöèàëüíûõ òðóäíîñòåé. Äàííûé ðàçäåë ñîäåðæèò ñëåäóþùèå ñîñòàâíûå ÷àñòè:
· ïåðå÷åíü âîçìîæíûõ ðèñêîâ ñ óêàçàíèåì âåðîÿòíîñòè èõ âîçíèêíîâåíèÿ è îæèäàåìîãî óùåðáà îò ýòîãî,
· îðãàíèçàöèîííûå ìåðû ïî ïðîôèëàêòèêå è íåéòðàëèçàöèè ðèñêîâ,
· ïðîãðàììà ñòðàõîâàíèÿ îò ðèñêîâ.
Ðàçäåë áèçíåñ-ïëàíà, êàñàþùèéñÿ ôèíàíñîâîãî ïëàíà, íåîáõîäèìî ïîñâÿòèòü îöåíêå ïîòåíöèàëà ôèðìû è ïëàíèðîâàíèþ åå ôèíàíñîâîé äåÿòåëüíîñòè ñ öåëüþ äîñòèæåíèÿ æèçíåñïîñîáíîñòè êîìïàíèè è ýôôåêòèâíîãî èñïîëüçîâàíèÿ èìåþùèõñÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ.  äàííîì ðàçäåëå ñîäåðæàòñÿ ñëåäóþùèå ïëàíîâî-îò÷åòíûå äîêóìåíòû:
· îïåðàòèâíûé ïëàí;
· ïëàí äîõîäîâ è ðàñõîäîâ;
· ïëàí äâèæåíèÿ äåíåæíûõ ñðåäñòâ;
· áàëàíñîâûé îò÷åò.
Óêàçàííûå äîêóìåíòû íîñÿò ïëàíîâî-îò÷åòíûé õàðàêòåð. Ïëàíèðîâàíèå îñóùåñòâëÿåòñÿ íà îñíîâå ïðîãíîçà áóäóùåé äåÿòåëüíîñòè ôèðìû â ðàìêàõ îïðåäåëåííîãî ïåðèîäà âðåìåíè. Îò÷åò ñîñòàâëÿåòñÿ çà ïðîøåäøèé ïåðèîä âðåìåíè. Ïðèâåäåííûå â ýòèõ äîêóìåíòàõ äàííûå èñïîëüçóþòñÿ äàëåå äëÿ àíàëèçà ôèíàíñîâîãî ñîñòîÿíèÿ ôèðìû.
 ðàçäåëå «Ñòðàòåãèÿ ôèíàíñèðîâàíèÿ» èçëàãàåòñÿ ïëàí ñîçäàíèÿ íîâîé ôèðìû èëè ðàñøèðåíèÿ óæå ôóíêöèîíèðóþùåé. Ïðè ñîñòàâëåíèè ýòîé ÷àñòè áèçíåñ-ïëàíà ïðåäïðèíèìàòåëü îáÿçàí ðàññìîòðåòü ñëåäóþùèå âîïðîñû:
· ñðåäñòâà, íåîáõîäèìûå äëÿ ðåàëèçàöèè ïðåäëàãàåìîãî ïðîåêòà;
· èñòî÷íèê èíâåñòèöèé;
· ñðîêè îêóïàåìîñòè è ðàçìåðû îæèäàåìîãî äîõîäà îò ðåàëèçàöèè ïðîåêòà.
Ïîìèìî óêàçàííûõ ðàçäåëîâ áèçíåñ-ïëàíà, öåëåñîîáðàçíî òàêæå âêëþ÷èòü â íåãî îðãàíèçàöèîííûé ïëàí, ñîäåðæàùèé êðàòêóþ õàðàêòåðèñòèêó îðãàíèçàöèîííîé ñòðóêòóðû êîìïàíèè, ñâåäåíèÿ î ïåðñîíàëå, èíôîðìàöèþ î ïðàâîâîì îáåñïå÷åíèè äåÿòåëüíîñòè ôèðìû.
 êîíöå áèçíåñ-ïëàíà ïðèâîäèòñÿ ôàêòîãðàôè÷åñêàÿ èíôîðìàöèÿ, à èìåííî: ïîëíîå íàèìåíîâàíèå ïðåäïðèÿòèÿ èëè ôèðìû, þðèäè÷åñêèé àäðåñ, íîìåðà êîíòàêòíûõ òåëåôîíîâ, òåëåêñ, ôàêñ, à òàêæå íàçâàíèÿ îðãàíèçàöèé è òåëåôîíû, ïî êîòîðûì ÷èòàòåëü ïëàíà ñìîæåò ïîëó÷èòü â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè äîïîëíèòåëüíóþ èíôîðìàöèþ.
Ñëåäîâàòåëüíî, áèçíåñ-ïëàí ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì ïî ñòðóêòóðå äîêóìåíòîì. Åãî ïàðàãðàôû è ðàçäåëû äîëæíû îõâàòûâàòü âñå àñïåêòû äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ. Ñîñòàâ ðàçäåëîâ ìîæåò âèäîèçìåíÿòüñÿ â çàâèñèìîñòè îò òèïà ðåøàåìîé çàäà÷è.
Ïðè ôîðìèðîâàíèè áèçíåñ-ïëàíà îñîáîå âíèìàíèå íàäî óäåëèòü ÿçûêó è ñòèëþ.  ðàìêàõ ïîäãîòîâêè ïëàíà ïðàâèëüíî âûáðàííûé ñòèëü èçëîæåíèÿ ÷àñòî îêàçûâàåòñÿ çàëîãîì óñïåõà ïðè ïðèâëå÷åíèè èíâåñòîðîâ. Îáðàòèì âíèìàíèå íà äâîéñòâåííûé õàðàêòåð áèçíåñ-ïëàíà. Ñ îäíîé ñòîðîíû, ýòî ñåðüåçíûé àíàëèòè÷åñêèé äîêóìåíò, à ñ äðóãîé – ñðåäñòâî ðåêëàìû.  ñîîòâåòñòâèè ñ ýòîé îñîáåííîñòüþ íóæíî âûáðàòü è ÿçûê áèçíåñ-ïëàíà. Îí äîëæåí áûòü ïîíÿòåí âñåì, îñîáåííî ôèíàíñèñòàì è ïîòåíöèàëüíûì ïàðòíåðàì. ×àñòî ñïåöèàëèñò, ñîñòàâëÿþùèé áèçíåñ-ïëàí, èñïîëüçóåò â òåêñòå ñëåíã ñâîåé ïðîôåññèîíàëüíîé ñðåäû.
Îí ïîíÿòåí òîëüêî ëþäÿì, ðàáîòàþùèì â òîé æå îòðàñëè, íî ìàëîïîíÿòåí äëÿ èíâåñòîðà, êîòîðûé îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ ñïåöèàëèñòîì â îáëàñòè ôèíàíñîâîãî ìåíåäæìåíòà è íå ðàçáèðàåòñÿ â ïðîèçâîäñòâåííûõ òîíêîñòÿõ. Ñëåäóåò òàêæå ñêàçàòü è îá îðôîãðàôèè è ïóíêòóàöèè. Îøèáêè â ýòîé îáëàñòè ìîãóò âíóøèòü ÷èòàòåëþ íåãàòèâíîå îòíîøåíèå ê àâòîðó ïëàíà, à, ñëåäîâàòåëüíî, è ê ïðåäïðèÿòèþ â öåëîì.
Ïðè ñîñòàâëåíèè áèçíåñ-ïëàíà íåîáõîäèìî òàêæå ïîìíèòü, ÷òî èíôîðìàöèÿ, ïðåäñòàâëåííàÿ â íåì, äîëæíà áûòü åìêîé, ÷åòêîé è â òî æå âðåìÿ êðàòêîé.
×òî êàñàåòñÿ ïîëíîòû èçëîæåíèÿ áèçíåñ-ïëàíà, òî îò åå óðîâíÿ âî ìíîãîì çàâèñèò åãî óñïåøíîå èñïîëüçîâàíèå. Õîòÿ ñîñòàâ ðàçäåëîâ ïëàíà ìîæåò âàðüèðîâàòüñÿ àâòîðîì ïî åãî óñìîòðåíèþ, ýòî íå îçíà÷àåò, ÷òî ïî æåëàíèþ ñîñòàâèòåëÿ ìîãóò áûòü âûïóùåíû âàæíûå ðàçäåëû, êàñàþùèåñÿ, íàïðèìåð, öèôðîâûõ çíà÷åíèé äîõîäîâ. Íàîáîðîò, ÷åì áîëüøå è äîêàçàòåëüíåå áóäåò òàêîãî ðîäà èíôîðìàöèÿ, òåì ýôôåêòèâíåå áóäåò âîçäåéñòâîâàòü áèçíåñ-ïëàí íà ïîòåíöèàëüíîãî ó÷àñòíèêà áèçíåñà.
Òàêèì îáðàçîì, áèçíåñ-ïëàí äîëæåí áûòü íàïèñàí äåëîâûì ÿçûêîì, äîõîä÷èâûì, æèâûì, íî íå ïðèìèòèâíûì. Èñêëþ÷àåòñÿ èñïîëüçîâàíèå ïðîôåññèîíàëüíûõ òåðìèíîâ, íåïîíÿòíûõ íåñïåöèàëèñòó â äàííîé îáëàñòè. Íåîáõîäèìî îòìåòèòü, ÷òî áàíêè è èíâåñòèöèîííûå êîìïàíèè åæåäíåâíî ðàññìàòðèâàþò ìíîæåñòâî ïðåäëîæåíèé. Ïîýòîìó áèçíåñ-ïëàí äîëæåí áûòü ïîäãîòîâëåí ñ ó÷åòîì òðåáîâàíèé è ñòàíäàðòîâ îðãàíèçàöèé è ëèö, êîòîðûì ïðåäïîëàãàåòñÿ ïðåäñòàâèòü ýòîò äîêóìåíò.
Åùå îäíî, âåñüìà âàæíîå ñîîáðàæåíèå. Ïðè ðàçðàáîòêå ïðîãðàììû áèçíåñà î÷åíü âàæíî, ÷òîáû îíà, ïî âîçìîæíîñòè, íå áûëà îðèåíòèðîâàíà òîëüêî íà îäíîãî ïàðòíåðà.
Ïîñëå òîãî, êàê èç æèçíè îòðàñëåé èñ÷åç òàêîé ìîùíûé çàêàç÷èê êàê ãîñóäàðñòâî, ìíîãèå ïðåäïðèÿòèÿ äî ñèõ ïîð íå ïðèñïîñîáèëèñü ê íåçàâèñèìîìó ñóùåñòâîâàíèþ è íå íàó÷èëèñü èñêàòü íîâûõ ïàðòíåðîâ. Êðîìå òîãî, ñàìîñòîÿòåëüíîñòü ïðåäïðèÿòèÿ íåðåäêî îãðàíè÷åíà èç-çà íåïîëíîöåííîé ïðèâàòèçàöèè. Òàì, ãäå è ïîñëå ïðèâàòèçàöèè áûâøèå ïîäðàçäåëåíèÿ ïðåäïðèÿòèÿ ïîëó÷èëè ëèøü ÷àñòè÷íóþ þðèäè÷åñêóþ íåçàâèñèìîñòü, ïðîáëåìà çàìêíóòûõ îòíîøåíèé ñòîèò îñòðåå âñåãî. Ýòî îòíîñèòñÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü ê ñòðàòåãè÷åñêèì îòðàñëÿì, òàêèì, êàê òîïëèâíî-ýíåðãåòè÷åñêèé êîìïëåêñ è îáîðîííàÿ ïðîìûøëåííîñòü.
Åùå îäíî ïðåïÿòñòâèå íà ïóòè äèâåðñèôèêàöèè ïðåäïðèÿòèé èìååò ïîëèòè÷åñêèé õàðàêòåð. Ìåñòíûå àäìèíèñòðàöèè çà÷àñòóþ ñâîåé âîëåé îãðàíè÷èâàþò êîëè÷åñòâî äåëîâûõ ñâÿçåé êîìïàíèé, íàõîäÿùèõñÿ íà èõ òåððèòîðèè, ñ òåì, ÷òîáû óäåðæàòü öåíû íà áîëåå íèçêîì óðîâíå.
 ðåçóëüòàòå çàìêíóòîñòè íà îäíîãî ïàðòíåðà èëè ãðóïïó ïàðòíåðîâ çàêðåïîùàåòñÿ êîíêóðåíöèÿ, ðàñòóò çàäîëæåííîñòè ìåæäó ïðåäïðèÿòèÿìè, äîëãè áàíêàì è áþäæåòó. Ïîëó÷àÿ íåçàâèñèìîñòü, áûâøåå ïîäðàçäåëåíèå êàêîãî-ëèáî ïðåäïðèÿòèÿ òåðÿåò ãàðàíòèðîâàííûé êóñîê õëåáà, íî ëó÷øèå ðåçóëüòàòû ïîëó÷àþòñÿ èìåííî òîãäà, êîãäà åãî íåò.
1. Ñëèíüêîâ, Â.Í. Áèçíåñ-ïëàí è îðãàíèçàöèÿ ôèíàíñîâî-õîçÿéñòâåííîé äåÿòåëüíîñòè ïðåäïðèÿòèÿ / Â.Í. Ñëèíüêîâ. – Ê.: Àëåðòà, 2006. – 520 ñ.
2. Áàððîó, Ï. Áèçíåñ-ïëàí, êîòîðûé ðàáîòàåò / Ï. Áàððîó. – Ì.: Àëüïèíà Áèçíåñ Áóêñ, 2006. – 282 ñ.
3. Óòêèí Ý.À., Êî÷åòêîâà À.È. Ó 84 Áèçíåñ-ïëàí. Êàê ðàçâåðíóòü ñîáñòâåííîå äåëî. – Ì.: Àññîöèàöèÿ àâòîðîâ è èçäàòåëåé «ÒÀÍÄÅÌ». Èçäàòåëüñòâî ÝÊÌÎÑ, 1998. – 176 ñ.
4. Ìàíèëîâñêèé P.Ã. è äð. Áèçíåñ-ïëàí. Ìåòîäè÷åñêèå ìàòåðèàëû. – Ì.: Ôèíàíñû è ñòàòèñòèêà, 1995. – 76 ñ.
5. Ãðàùåíêîâà Ò.Ì. Îðãàíèçàöèÿ òóðôèðìû: ó÷åáíî-ìåòîä. êîìïëåêñ / Ì-âî îáðàçîâàíèÿ ÐÁ, ÓÎ «ÂÃÓ èì. Ï.Ì. Ìàøåðîâà», Êàô. ýêîí. òåîðèè. – Âèòåáñê: ÓÎ «ÂÃÓ èì. Ï.Ì. Ìàøåðîâà», 2010. – 130 ñ.
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник