Кукольный театр как идея для бизнеса

Кукольный театр как идея для бизнеса thumbnail

Содержание

  • 1 Сколько нужно денег на открытие кукольного театра
  • 2 Сколько можно заработать, открыв кукольный театр
  • 3 Пошаговый план открытия кукольного театра
  • 4 Оборудование, необходимое для кукольного театра
  • 5 Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса
  • 6 Какие документы нужны для открытия
  • 7 Система налогообложения
  • 8 Разрешения для открытия
  • 9 Технология проведения спектаклей в театре кукол
  • 10 Новичку в открытии кукольного театра

Посещение представлений в кукольных театрах – популярный вид развлечений для воспитанников детских садов и младших школьников.

Бизнес-идея открытия кукольного театра

Это отличный способ привить ребенку любовь к искусству, а также развить в нем чувство прекрасного.

Открытие кукольного театра – интересная идея для организации своего бизнеса с небольшими инвестициями.

Организовать свое дело в этой сфере деятельности может даже человек, не имеющий прямого отношения к театральному творчеству.

Для этого достаточно приобрести или арендовать помещение, закупить реквизиты, установить сцену и оборудовать зрительный зал, а также нанять на работу актеров.

Кукольный театр может быть стационарным или передвижным.

Многие организации успешно совмещают два вида деятельности, проводя представления в собственном помещении и выезжая в гастрольные туры по соседним городам.

Сколько нужно денег на открытие кукольного театра

Если стартовые вложения начинающего предпринимателя невелики, ему стоит задуматься об открытии кукольного театра в мобильном формате.

В этом случае все декорации должны легко разбираться и помещаться в обычный легковой автомобиль.

Для открытия подобного театрального бизнеса нужно будет нанять на работу сценариста, который будет заниматься разработкой сюжетов для будущих представлений.

Бизнес-идея открытия кукольного театра

Кроме того, нужно будет организовать сотрудничество со швеями-надомницами, у которых есть опыт изготовления перчаточных кукол или кукол-марионеток.

Как правило, стоимость такого реквизита составляет от 3 до 10 тысяч рублей (в зависимости от размеров, количества использованных расходных материалов, сложности работы и т.д.).

Для открытия мобильной версии кукольного театра потребуются инвестиции в размере 300 тысяч рублей. В штат организации нужно будет взять нескольких актеров, художника-оформителя, администратора-кассира.

Для того чтобы организовать стационарный кукольный театр, потребуются более солидные вложения.

Предпринимателю нужно будет найти просторное помещение, вместимость которого должна быть не менее 70-80 зрителей. В театре обязательно должен быть гардероб и туалет.

Помещение нужно будет подготовить к проверкам со стороны различных инстанций, в частности, пожарной инспекции.

Для этого предпринимателю нужно будет пригласить специалистов для обработки сценического оформления, а также других сгораемых конструкций специальным огнезащитным составом.

Стоимость такой услуги будет зависеть от площади обрабатываемой поверхности. Как правило, цена не превышает 100 рублей за квадратный метр.

В штате стационарного театра помимо актеров, сценариста и кассира должны также быть уборщики, работники сцены и распространитель билетов.

Сколько можно заработать, открыв кукольный театр

Какой профит может приносить такой бизнес:

Как правило, для организации одного нового представления необходимо затратить около 50 тысяч рублей. Вложения можно окупить за 2-3 недели работы, если установить стоимость билета в размере 300 рублей.

В столичных городах сумма может быть выше в два раза. Вдень можно проводить несколько представлений.

Бизнес-идея открытия кукольного театра

Стационарный кукольный театр может приносить прибыль до 70 тысяч ежемесячно. Если предприниматель решил специализироваться на организации выездных представлений, его профит может быть немного ниже.

Мобильный кукольный театр будет нуждаться в широкомасштабной рекламе. На это нужно выделять не менее 10 тысяч рублей ежемесячно.

Какой бы формат деятельности ни выбрал бизнесмен, его основной целью в первый год работы должно стать стремление завоевать признание среди зрителей, а не погоня за сверхприбылью.

Пошаговый план открытия кукольного театра

1.Составить бизнес – план открытия кукольного театра

2.Зарегистрировать предприятие. Получить соответствующие разрешения.

3.Если театр будет стационарный, то необходимо подыскать помещение. Оно должно быть просторным, рассчитанным на 80-100 человек. В театре надо оборудовать гардеробную, санузел и помещение для хранения реквизита.

4.Купить реквизиты, оформить сцену, обустроить зрительный зал.

5.Принять на работу: актеров, кассира — администратора, сценариста, художника – оформителя, уборщика, оформителя сцены.

5.Провести хорошую рекламную компанию.

Оборудование, необходимое для кукольного театра

Реквизиты для создания театра, обойдутся в 3 000-10 000 руб. (все зависит от размеров, количества расходных материалов, и сложности работ).

Необходимо закупить мебель, оборудовать освещение сцены, сделать декорации и приобрести кукол.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса

ОКВЭД 90.02 – деятельность вспомогательная, связанная с исполнительскими искусствами.

Какие документы нужны для открытия

Лучше всего зарегистрировать театр как некоммерческую организацию, то есть организацию которая, не извлекает прибыль из своей деятельности. Как некоммерческая организация, театр может получать дотации от государства, а заработанные деньги тратить на нужды театра и зарплату сотрудников.

Система налогообложения

Некоммерческая деятельность подлежит налогообложению. Для такой деятельности можно применять упрощенную систему налогообложения (УСН). Необходимо выбрать либо платить 6% налога с дохода, либо 15% налога с прибыли (доход минус расход). А также  можно применять общую систему налогообложения.

Разрешения для открытия

Необходимо получить разрешение у Государственного пожарного надзора, для этого надо соблюсти все требования пожарной охраны.

Технология проведения спектаклей в театре кукол

Главная цель театра на этапе открытия — завоевать  широкую известность. Как говорят худруки театров больше всего зрителей приходят по «сарафанному радио». Для популяризации театра нельзя уменьшать значение различной рекламы. Ее надо размещать в интернете, на телевидении, радио, различных печатных изданиях, на баннерах.

Если недостаточно денег на создание стационарного театра, тогда можно создать передвижной театр. Он ездит по детским учреждениям и школам. Главная задача – найти контакт с руководителями учебных учреждений и заинтересовать их. Размер вознаграждений школам и детским садам составляет 10%. Спектакль обычно длится  40 минут. Билеты на школьные представления стоят 100-200 руб. В среднем зрителей бывает до 80 чел. Так за один спектакль можно собрать 8 000 руб. Чтобы быть востребованным всегда и иметь свою аудиторию, в репертуаре театра должны быть спектакли для детей различных возрастов.

Новичку в открытии кукольного театра

Загрузка…

Источник

Кукольный театр

Автор идеи: Елена Юшина (г.Комсомольск-на-Амуре)

Если вы творческий человек, у вас есть еще пара таких же как вы и вы любите детей, то вам эта идея может пригодиться. Сразу скажу, что это действенная идея работает у нас уже третий год и приносит неплохие деньги. При всем этом минимум затрат.

Итак, суть такова. В нашем небольшом городе всего 46 детских садов. И каждый из них в той или иной мере заинтересован в культурном воспитании детей. Для этой цели служат всевозможные театры (у нас их два: ТЮЗ и драмтеатр). То есть либо детей возят туда, либо приглашают кого-то к себе, либо что-то делают сами. С последним, как показала практика, туговато, так как работникам самого сада за это не платят.

Мы с моими двумя знакомыми организовали что-то вроде театральной труппы. Купили вскладчину музыкальный центр с пультом дистанционного управления. Сделали разборную ширму. Нашили игрушек штук 7. Взяли русскую народную сказку «Лисичка сестричка». Придумали песенки, чтобы сделать её музыкальней, записали фонограммы и пошли.

Честно говоря, из нас троих в эту идею никто не верил, кроме одной, чье авторство и было. В любом случае мы особо ничего не теряли кроме пары тройки тысяч рублей.

Итак, наши расходы:

1. Музыкальный центр — 3600 рублей.

2. Ширма из алюминиевых трубок обошлась нам почти бесплатно (трубки у нас были), но если их покупать, то обойдутся они в 2-2,5 тысячи рублей. Желательно, чтоб они были не тяжелыми, хотя если у вас будет автомобиль, тогда это роли не играет. Да, мы потратились только на ткань для ширмы – 150 рублей и на аппликацию на ширму – 200 рублей.

3. Куклы, в среднем на одну куклу уходит ткани рублей на 250-300, это если не экономить.

Итого: 6500 рублей.

Разнесли афишки по садам. И пошли показывать нашу первую сказку.

Конечно, не все так легко и просто.

Во-первых, нужно так себя подать, чтобы ни у методиста, ни у заведующей, ни у музыкального работника не возникло желания вас не принять. Очень хорошо, если у кого-то из вас будет более-менее подходящее образование, хотя и не обязательно. У нас например одна — бывший логопед, вторая — бывший учитель музыкальной школы и одна — бывший культуролог.

Мы сделали билет дешевле, чем у всех, кто к ним приходил — 40 рублей. И родителям не накладно и нам хорошо, так как детей немало собиралось. Конечно, за три года опыта набралось очень много и в плане декораций как лучше, что выгоднее выглядит и смотрится. Технически усложняли некоторые моменты.

А теперь немного математики. Допустим, в вашем городе 200 тысяч населения. Детских садов должно быть как минимум 45. Допустим, из них согласятся вас посмотреть половина, как было у нас. Цену уже можно предлагать не менее 50 руб. (что такое сегодня 50 руб. — 3 булки хлеба?). Далее, в больших садах около 11-12 групп, в средних — 7-9 групп и в маленьких — 4-6 групп. Из них нужно исключить по две группы совсем малышей, так как их еще не водят на подобные мероприятия. В каждой группе 15-25 детей. Возьмем средние показатели. Вам дали свое согласие 21 сад. По 7 больших, средних и маленьких. Из каждой группы возьмем по 18 детей (вдруг за кого-то из них родители не заплатили). Итак, если это маленький сад (там обычно 1 группа совсем малышей): 5 групп*18 детей*50 рублей= 4500-10-15% (обычно берут сады за предоставление своего музыкального зала). Итого: 3825 рублей (это за один час работы).

Если это средний сад, то 7 групп*18 детей*50 рублей=6300-10-15%=5355. Итого если это большой сад, то у нас получается 10групп*18 детей*50 рублей= 9000- 10-15%=7650.

Далее все эти цифры умножаем на 7, итого получается 117785 рублей. Это минимальная сумма, которую вы можете заработать при занятости 1 час в день, 21 день в месяц, на то количество человек, которое будет занято в этом театре.

Конечно, это приблизительные цифры. В день реально показывать 3 сказки, в случае если у вас есть авто. Хотя это сложновато. Две сказки в день — это реально и без авто. У нас, например, его нет. Вот и посчитайте, сколько всего сказок в месяц вы можете показать. Все зависит от вас и количества детских садов в городе.

Все проблемы в этом бизнесе в принципе решаемы. То, что сказка должна быть музыкальной, мы поняли почти сразу, так как это преимущество наше перед конкурентами (а это все-таки профессионалы) и плюс перед работниками детского сада. Сказка занимает 25-30 мин, больше смысла не имеет, так как дети перестают воспринимать. Короче, есть куча деталей, которые, конечно, я могла бы перечислять, но если вас это предложение заинтересовало, то с удовольствием отвечу на все ваши вопросы. За два года накопилось много сценариев, фонограмм, идей, так что обращайтесь. Мой e-mail: u.e.v.ushina@mail.ru , номер isq: 391276026, skype: ushinka1. Пишите, стучите, пообщаемся. Единственно, в теме помечайте, что это о кукольном театре, иначе я могу посчитать вас за спам.

Ну и кроме всего этот бизнес вместе с материальным несет и моральное удовлетворение. Представьте, стоите вы на остановке и вдруг слышите: «Мама, мама, а эта тетя (дядя), волка в спектакле играла». :-))

Научись продвигать листинги на Etsy

Источник

Это всегда завораживает – узнавать, как людям приходят на ум новаторские идеи. Что становится тем самым яблоком, упавшим на голову? Для Таши Лозиной, создавшей кукольный театр, который можно носить с собой, этим озарением стали соседский мальчик-хулиган и его изобретательный папа. Конечно, кусочков, из которых собрался ее проект «Золотая кенгуру», было гораздо больше, но обо всем по порядку.

Наша героиня происходит из настоящей династии педагогов. Ее бабушка – Полина Георгиевна Лозина – народный учитель СССР. Мама Таши – учитель русского и литературы, отец преподавал физику. Неудивительно, что девушка тоже выбрала педагогический институт. Но сферу своей работы она связала не с преподаванием, а с творчеством и праздниками.

Таша посчитала, что уже более 12 лет ведет индивидуальные или коллективные развивающие занятия, творческие мастер-классы, праздники для детей и взрослых в формате от дня рождения до свадьбы или новогоднего корпоратива. А теперь она запустила новый проект – кукольный театр, который в буквальном смысле можно носить с собой. Поэтому он и называется «театр в сумке».

Клоун Сосискин

Таша Лозина: «Мне с детства нравились перевоплощения и различные роли… А со временем я заметила, что в некоторых ситуациях, когда взрослый разговаривает с ребенком, скажем так, «от себя» (транслирует информацию напрямую), ребенок может растеряться или отгородиться. Например, если родители пытаются его чему-то научить или склонить к каким-то правильным действиям, выбору. Но однажды в гостях я увидела, как мой друг общается со своим сыном. Иногда этот папа начинал говорить как бы от имени других персонажей, другими «специальными» голосами. У него были две любимые роли: «Клоун Сосискин» и «Клоун Колбаскин». Если сын не слушался, баловался, не хотел идти спать или убирать игрушки и все аргументы были исчерпаны, за дело брались клоуны. Причем это были натуральные, театральные диалоги. Клоуны могли обсудить, что кидать камень в окно соседей – это вообще не круто, что от сладкого болят зубы, что если мало спать, то голова будет медленно работать. И если против папы сын мог бы взбунтоваться, то клоунам он ничего противопоставить не мог. А еще с детства мне нравилось мастерить и делать кукол. Даже любимая в детстве книга – о создании театра кукол Образцова. Там было мало текста, но очень много картинок – история театра, его первых кукол».

Конечно, можно было бы долго ходить вокруг этой театральной темы, но детали мозаики сложились воедино: толчком к реализации идеи у нашей героини стало прочтение книги Дины Рубиной «Синдром Петрушки» и вдохновляющее знакомство с режиссером Ией Воробьевой из Саратова.

Золотая кенгуру

Две Татьяны

Работу по созданию театра наша героиня и ее подруга-тезка Таня Вильданова, тоже педагог и творческий человек, начали 15 октября прошлого года. И уже 20 ноября дали первое представление!

Своими силами девушки сделали легкую конструкцию-ширму, которую можно собирать и разбирать. Она может менять размер и при необходимости спокойно размещаться в квартире. Таким образом, театр может приходить в гости.

Сейчас кукол всего 10, в будущем планируется больше. Каждая кукла – это актер, который может менять амплуа, у кукол есть несколько костюмов. Например, волк по имени Гюнтер Ковальски. Этот актер театра следит за светской жизнью, поэтому сэлфи с ним из театра, с концерта или выставки пользователи соцсетей могут увидеть в своей новостной ленте. Идея вести блоги от имени домашних питомцев или игрушек не нова, но от этого не теряет своей привлекательности. Также Гюнтер – музыкант-виртуоз и филантроп. Поэтому он играет не только злого волка в «Трех поросятах» – в других спектаклях он выступает в роли доброго Доктора Айболита и Морского Волка.

Среди прочих актеров театра есть легкомысленная лягушка Клеопатра Семеновна, печальный мыш Вениамин, обаятельная лиса Камила и рассудительный кот Мичман.

Таша Лозина: «Детям интересно не только смотреть, но и участвовать. Поэтому наши спектакли – интерактивные. Ребята из зала общаются с персонажами, помогают им и таким образом сами становятся участниками спектакля. Например, в спектакле «Три поросенка» поросята решили построить дом, но какая уж тут работа на голодный желудок? Поэтому они идут на рыбалку, а рыбу им помогают ловить дети из зала. Также дети помогают поросятам искать материалы для строительства домика и собирать внезапно опавшие яблоки. Это самый простой пример спектакля. Все можно сделать гораздо глубже».

Таша рассказывает, что в перспективе планирует включать в представления и элементы сказкотерапии. Как это работает? Если ребенок чего-то боится, у него что-то не получается, то можно придумать для него индивидуальный сюжет. Ребенок его проживет, приручит в сказке своего «дракона» и изменит негативный сценарий на позитивный. Так работают профессиональные психологи. Сейчас Таша разрабатывает эту методику в сотрудничестве с опытным психологом и психиатром из Санкт-Петербурга Ольгой Десслер.

Таша Лозина: «У нас авторская методика, этим мы отличаемся от всех других мобильных театров. Мы – уникальны».

Золотая кенгуру

На данный момент в репертуаре театра всего четыре спектакля: два – известные сказки в «новой трактовке», два – авторских. Например, «Солнечная песенка» с элементами мастер-класса по игре на музыкальных инструментах. Дети слышат живую музыку и могут сами попробовать поиграть на флейте, гитаре, гуслях, перкуссиях.

Ценовая политика у театра очень гибкая. Таша сотрудничает с детскими комнатами, которые предлагают ее продукт клиентам уже со своей наценкой. Если это частный детский сад, то это одна цена, для обычного садика – цена другая.

Таша Лозина: «Мы не задираем цены. Хочется, чтобы наш труд был достойно оплачен, но и чтобы каждой семье билет на наше представление был доступен. Многодетным и льготникам мы предоставляем скидки».

Советы новичкам:

  1. Такая работа подойдет не всем – только тем, кто любит немножко дурачиться и умеет импровизировать, быстро менять концепцию.
  2. Нужно быть готовым к обсуждению – ты окажешься под прицелом внимания и понравишься далеко не каждому.
  3. Чтобы дело не зачахло, важен оптимизм, жизнерадостность и собственное ресурсное состояние. Это – не то дело, где можно работать на износ. Важно не останавливаться, но и не превращать развитие в гонку, иначе выветрится элемент творчества, не останется души.
  4. Учиться всему и постоянно, но не «застревать» на академических правилах и стандартах. Полезно посмотреть развивающее видео, например, о навыках самомотивации и целеполагания от Ольги Юрковской или Тимура Соколова.
  5. В любой ситуации должно работать правило: третья часть всех доходов от проекта направляется на развитие.

Золотая кенгуру

Театр в сумке «Золотая кенгуру» в фактах и цифрах

Первоначальные вложения

6 тыс. рублей. Куклы сшиты своими руками из подручных материалов, тканью щедро делились друзья, материалы для творчества нашлись в хозяйстве. Была куплена только колонка с микрофоном и светодиодные лампы, тонкие пластиковые трубки и крепления для конструкции ширмы.

Окупаемость

Первый спектакль принес 4 тыс. рублей. Но уже на втором выступлении расходы окупились.

Каналы продвижения

Детские комнаты – старые и новые. Соцсети. Обзвон руководителей методических отделов в детских садах. Вся реклама – бесплатная. В теплое время года театр собирается выступать на городских праздниках, в парках, участвует в благотворительных мероприятиях.

Количество заказов в месяц

Сейчас театр находится в начале своего пути. Заказы можно получать и на рабочей неделе и в выходные. В день театр легко может дать 3-4 спектакля, учитывая время на сборку-установку ширмы. Через полгода Таша рассчитывает привлечь помощников и выступать ежедневно.

Рентабельность

Практически 100%. Доход напрямую зависит от количества выступлений, количества и стоимости проданных билетов. За выходные можно заработать от 4 до 30 тыс. рублей.

Источник