Конкурс по детский бизнес план

Конкурс по детский бизнес план thumbnail

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары

 Чувашской республики

БИЗНЕС-ПЛАН

по оказанию платных дополнительных образовательных услуг

«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»

Чебоксары 2011

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

1.1.  Название и адрес образовательного учреждения.

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.

   Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.

1.2.  Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.

   Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).  

2. УСЛУГИ

2.1.  Описание предлагаемых услуг и их предназначение.

Услуга (вид)

Цель, задачи

Ожидаемый результат

Развивающая

Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества.

Задачи:

– развивать творческую активность, мелкую моторику;

– формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами.

Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий.

2.2.  Потенциальные потребители услуг.

К потенциальным потребителям услуг относятся:

  1. родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
  2. родители жители ближайшего социума.

Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Размер семьи

Полные, неполные семьи

Образовательный уровень родителей

Приблизительный доход в расчете на одного человека

Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка

1 ребенок в семье

51,6 % 

2 детей в семье

44,6%

3 и больше детей в семье

3,8%

Полные семьи

76.3%

Неполные семьи

23.7%

Среднее образование

12,8%

Среднее специальное образование

44,6%

Высшее образование

42,6%

До 5 000 руб.

36,3%

До 10000 руб.

49,8%

До 20000 руб.

13,9%

200 руб.

68,5%

500 руб.

31,5%

1000 руб.

2.3.  Основные конкуренты.

МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3»  – «Эстетический класс».

2.4.  Структура услуг конкурентов.

Возраст

Дни занятий

Время занятий

С 6 до 12 лет

 Три дня в неделю

с 14.00 до 15.30

с 14.45 до 16.15

с 15.00 до 16.30

по расписанию

по расписанию

2.5. Ценовая политика конкурентов.

390 руб. в месяц.

2.6.  Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.

Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.

Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.

Потребители услуг

Получаемые выгоды

Родители – сотрудники ДОУ

50% стоимости услуги

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ

2.7.  Оценка спроса на услуги.

Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги  (по МДОУ «Детский сад № 167»)

Не желают получать дополнительные образовательные услуги

Желают получать дополнительные образовательные услуги

Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители  за дополнительную образовательную  развивающую услугу

16,7%

83,3%

за 1 занятие

не больше 50 руб.

68,2%

не больше 100 руб.

26,2%

больше 100 руб.

5,6%

в месяц

не больше 300 руб.

52,3%

не больше 500 руб.

47,7%

2.8.  Возможная цена предлагаемой услуги.

Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.

3. ПЛАН МАРКЕТИНГА

3.1.  Предлагаемая система реализации услуг.

Наименование платных дополнительных образовательных услуг

Единица платной услуги

Цена, руб.

(на человека)

1

Занятие в кружке «Ажурная бумага»

занятие

35 руб.

8 занятий в месяц –

280 руб.

3.2.  Определение рыночной ниши. Реклама.

Проведение акций в рамках бизнес-плана:

  1. систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
  2. осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
  3. размещение информации на сайте ДОУ;
  4. организации выставок работ детей и воспитателей;
  5. проведение консультаций с родителями.

3.3.  Структура цены.

Расчет стоимости содержания  1 кв. м

Амортизационные отчисления

Коммунальные расходы

Площадь здания

Стоимость содержания 1 кв. м

a

b

S

C = a+b/S

25 800

15 600 руб.мес.

2223,7 кв. м

18,6

Расход по конкретному помещению

Площадь помещения

Количество детей, пользующихся услугой

Стоимость затрат на 1 ребенка

S

d

Ц=SC/d

52,7 кв. м

(групповая комната)

20 детей (вся группа)

49,0

Расчет расходов по заработной плате

Заработная плата педагогического персонала

Заработная плата обслуживающего персонала

Доплаты административному персоналу

Начисления на заработную плату

Количество детей, охваченных услугой

Затраты на 1 ребенка (Z)

З

О

Д

Н

d

З+О+Д+Н/d

5 600

20

280

Расчет учебных расходов

Наименование пособий, инвентаря

Стоимость

Количество детей

Затраты на 1 ребенка

m

d

(G) m/d

Ножницы

30 руб.

20 детей

10 руб.

Бумага (белая) 1 уп.

Бумага (цветная) 1 уп.

120 руб.

50 руб.

Читайте также:  Бизнес план для малого бизнеса дома

Расчет цены услуги

Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3)

339

Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%)

474,6 (475)

3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).

Потребители услуг

Льготы

Стоимость

Родители – сотрудники ДОУ

50 % стоимости услуги

1 занятие 20 руб.

Многодетные родители

Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ

за месяц 160 руб.

4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

4.1.  Место осуществления услуг.

МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.

4.2.  Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.

  1. МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
  2. Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.

4.3.  Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.

Не имеется.

4.4.  Методы осуществления контроля качества услуг.

Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.

Деятельность

Количество детей, овладевших деятельностью

сентябрь

май

1

Умение принять цель деятельности

2

Умение планировать работу

3

Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места

4

Умение складывать бумагу (различные способы)

5

Использование шаблонов

6

Вырезание из бумаги, сложенной пополам

7

Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой

8

Вырезание силуэтов

9

Проявление самостоятельности, творчества, фантазии

10

Удовлетворенность родителей услугой

4.5.  Возможности использования инновационных технологий и их описание.

Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1.  Организационная схема управления.

5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.

Должность

Кол-во

Квалификация, стаж работы

Функциональные обязанности

Права и полномочия

Ставка в месяц

1

Заведующий

1

стаж – 4 года

Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг.

В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями.

2

Старший воспитатель

1

II кв. категория, стаж – 3 года

Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг.

3

Воспитатель

1

I кв. категория, стаж – 14 лет

Проведение занятий кружка, консультирование родителей.

5.3.  Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.

Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.

6. ОЦЕНКА РИСКА

6.1.  Отношение местных властей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Смена учредителя

Приостановление деятельности, текучесть кадров

Введение дополнительных ограничений

Осложнение организации платных образовательных услуг

Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги

Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек

6.2.  Наличие альтернативных услуг у конкурентов.

Простые риски

Отрицательное влияние

Возможность появления непредвиденного конкурента

Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги

Рост числа альтернативных услуг

Снижение спроса

Снижение цен конкурентами

Снижение цен

6.3.  Платежные способности потребителей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Экономический  кризис

Уменьшение спроса на услуги

Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг

Снижение спроса на предоставляемые услуги

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

Платежеспособность потребителей

Снижение количества потребителей услуг

6.4.  Трудности с набором квалифицированных преподавателей.

Простые риски

Отрицательное влияние

Увольнение ведущих педагогов

Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг

Квалификация кадров

Снижение качества оказываемых услуг

Недостаточный уровень зарплаты

Текучесть кадров, снижение производительности

Трудности с набором квалифицированных кадров

Увеличение затрат на комплектование

Производственные конфликты

Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

7.1.  Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.

Смета расходов на платные дополнительные услуги

(первоначальные затраты)

Наименование статей и затрат

Сумма затрат

Примечание

1

Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль

35,6% от заработ. платы

Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%.  

2

Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря.

600 руб.

Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб.

120 руб.

Бумага 1 единица (500 листов)

500 руб.

Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб.

3

Итого расходов

1220 руб.

Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости.

4

Доход ДОУ (20%)

1120 руб.мес.

При 100% посещаемости детей.

5

Количество обучающихся

20

6

Плата за одного ребенка

35

Читайте также:  Бизнес план для цветочного бизнеса в казахстане

7.2.  Источники финансирования.

Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»

Наименование показателя

Кружок «Ажурная бумага»

1

Комплектование групп

20 чел.

2

Периодичность занятий в неделю

2

3

Продолжительность занятий (академических часов в неделю)

2

4

Продолжительность занятий (академических часов в месяц)

16

5

Оклад специалиста по ЕТС (руб.)

3700

6

Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100)

740

7

Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100)

888

8

Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100)

3196,8

9

Муниципальная доплата (руб.)

10

Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9)

8524,8

11

Норма времени часов в месяц

149,3

12

Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11)

57

13

Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4)

912

14

Оклад уборщика ЕТС

3340

15

Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100)

668

16

Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100

801,6

17

Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100

1442,9

18

Муниципальная доплата (руб.)

19

Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18)

6252,5

20

Норма времени (ч/месс.)

166

21

Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20)

37,7

22

Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели)

301,6

23

Итого ФЗП (руб.)  (строка13+строка22)

1213,6

24

Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100)

432

25

Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%)

335,6

26

Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб.

150

27

Итого (строка23+строка24+строка25+строка26)

2007,2

28

Накладные расходы, 8% (строка278%/100)

160,6

29

Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100)

216,8

30

Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100

23,8

31

Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30)

2408,4

32

Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1)

120,4

33

Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели)

15

Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг

Критерии оценки

Кружок «Ажурная бумага»

1

Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов

Деточас

2

Сумма заработной платы по услуге

912

3

Продолжительность занятий, академических часов в месяц

16

4

Наполняемость группы, мест

20

5

Тариф, руб.

2,8

Планируемые и фактические показатели

Показатели

За период (месяц)

Всего за период (год)

План

Факт

План

Факт

1

Рыночный потенциал учреждения

5600

44800

2

Цена услуги

280

700

3

Объем услуги

8 занятий

64 занятия

4

Доля учреждения на рынке образовательных услуг

Планируемый объем реализации услуги

Наименование услуги

Планируемый объем реализации

Количество групп

Места в группе

Посещаемость %

Стоимость в месяц

руб.

Количество месяцев работы

План доходов руб.

Занятие в кружке

1

20

100

280

1 месяц

5600,0

8

(октябрь – май)

44800,0

итого

1

20

100

280

8

44800,0

Распределение доходов (за месяц)

Наименование показателя

Размер

Сумма

За учебный год (8 месяцев)

1

Расход на заработную плату

60%

3360

26880

2

Отчисления на развитие материальной базы ДОУ

10%

560

4480

3

Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения

20%

1120

8960

4

Приобретение канц. принадлежностей

10%

560

4480

Бухгалтерия

Заведующий ДОУ

Родительский комитет

Координационный совет

Педагогический совет

Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)

Методический кабинет

Источник

Владелица «Просто детского клуба» и один из разработчиков CRM-системы по управлению детскими центрами BabyLogic Наталья Перязева рассказывает, как занять нишу.

Детский досуг, пусть даже с элементами образования, в большей степени роскошь, а не необходимость — поэтому детские центры более чувствительны к кризисам, чем садики. Если кризис ударил по кошельку, родители в первую очередь откажутся от платных детских кружков. Сейчас в России более 5 000 детских центров, в крупных городах недостатка в таких услугах уже нет, но остро стоит вопрос об их качестве.

Очень часто к предпринимательству в сфере детского развития тянутся люди эмоциональные, гораздо реже — люди с экономическим и бизнес-мышлением. Главный риск — отсутствие просчитанной и обдуманной бизнес-модели. Детский центр начинает приносить радости и трудности буквально с первых дней своей работы,  поэтому велик риск вовремя не учесть финансовые показатели и не сделать верных выводов. Финансовые показатели могут  подсказать, что именно нужно подкорректировать в работе центра.

Об инвестициях и расходах

Для того чтобы начать бизнес, в разных регионах потребуются разные суммы: в Москве — от 500 000 до 800 000 руб., при условии что вы сумели удачно арендовать помещение площадью до 120 кв. м. Количество групп и детей в таком центре будет полностью зависеть от расписания. Если предпочтение отдается краткосрочным занятиям от 30 минут до 1,5 часов, на которые малыши приходят несколько раз в неделю, то в среднем клуб может принимать до 170 детей в месяц. Если основной акцент — на группах с пребыванием от 3 до 8 часов, то их будет посещать существенно меньше детей, но и выручка от одного ребенка будет выше.

Конкурс по детский бизнес план

Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.

Узнать больше

В регионах средний порог входа в бизнес — около 500 000 руб. В коммерческих детских центрах Москвы стоимость услуг зависит от местоположения клуба: в центре города 8 занятий в месяц могут стоить 8 000 — 12 000 руб., а в спальных районах — в два раза дешевле, а иногда составлять четверть от той цены, которую предлагают учреждения в центре.

Сроки окупаемости напрямую зависят от первоначальных инвестиций. Инвестиции от 500 000 до 800 000 руб., как правило, полностью возвращаются в течение одного учебного года.

Стоит выделить несколько основных статей расходов, которые и должны быть оптимизированы в рамках оперативной деятельности:

  1. Аренда — 25-35%
  2. Персонал (ФОТ и налоги) – 25-35%
  3. Расходы низкого сезона: сюда относятся все расходы, которые предприниматель несет в периоды спада потребительского спроса. Как правило, в Москве и Петербурге к низким сезонам относятся май-сентябрь и иногда январь-февраль.
  4. Затраты на связь (телефон, интернет), охрану, полиграфию, учебные пособия и материалы — около 10%
Читайте также:  Правильно составить бизнес план ресторана

О выборе помещения

Подбор помещения — один из самых важных этапов. Но сначала нужно четко определиться, какие услуги будет предлагать ваш центр: для каждого вида занятий есть свои требования по помещениям.

Центр, специализирующийся на языковой подготовке, должен иметь несколько небольших помещений, а центр, где больше внимания уделяется физической активности (бокс, танцы, гимнастика, дзюдо), должен располагать хотя бы одним залом площадью 30-40 кв. м с ровной стеной под зеркала.

Не стоит рассматривать подвальные и полуподвальные помещения: дело не только в требованиях СЭС, но и в том, что малышам и родителям часто самим не нравятся такие места. Большие окна и высокие потолки всегда выигрышно смотрятся и лучше продаются. Не стоит забывать об общих требованиях к детским учреждениям — есть специальные правила и нормативы по детским санузлам, высоте потолков.

Подбором оборудования обычно занимаются после того, как подготовлена концепция центра. Нужно сначала ответить себе на несколько вопросов: «Что мы будем продавать/предлагать клиентам?», «Какой он, наш клиент?». В данном случае речь идет не только о возрасте ребенка, но и статусе родителя. В одном случае детский центр обходится списанными школьными партами и шкафами, в другом — привезенными из-за границы учебниками, пособиями, мебелью и текстилем.

О персонале

Нужно помнить об обязательном наличии медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависят от позиций, на которые претендует кандидат. Если детский центр не работает с группами с пребыванием от 3 часов и больше, то нужды в нянечках, поварах не будет, а если детский центр позиционирует себя детским садом, то эти специалисты потребуются. Начать работу детского клуба можно и с 5-6 человек, но в режиме полной загрузки количество работников увеличится вдвое или втрое.

Доход персонала может зависеть от разных факторов: сдельная оплата труда, нормированное задание, оклад. В каждом случае схему оплаты персонала стоит разрабатывать индивидуально, учитывая методы налогообложения, территориальную специфику, график работы.

В рамках консалтинговой деятельности мы помогаем начинающим предпринимателям оптимальным образом выстроить затратную часть бизнеса. Иногда для этого требуются неординарные организационные изменения.

О форматах

Детские центры различаются по методикам работы. Многие опираются на одно педагогическое направление. Сейчас среди российских частных садов и детских центров наиболее популярна методика раннего развития Марии Монтессори, также есть детские центры, которые используют методики Буракова или Зайцева. Но самый распространенный формат — смешанные педагогические направления. В этом случае центр старается угодить большему количеству родителей, предлагая разные подходы.

Кроме того, детские центры могут различаться по видам деятельности: кто–то фокусируется на интеллектуальном развитии, кто-то – художественной сфере. Если в прошлом десятилетии была мода на активное интеллектуальное развитие ребенка, когда уже почти с рождения родители, а потом и педагоги учили по карточкам и кубикам, а малыши в 2-3 года уже начинали читать, то сейчас, наоборот, есть курс на «возврат к истокам» — свободное психоэмоциональное и эстетическое развитие ребенка.

Длительность возможного пребывания детей в стенах детского центра или клуба также может лежать в основе категоризации — частные детские сады порой тоже «маскируются» под детские центры.

О сезонности

Сезонность бизнеса зависит от территориального расположения вашего центра. В старых спальных районах и в районах, застроенных домами бизнес-класса, сезонность выражена сильно: в первом случае родители традиционно увозят детей на дачи с мая по сентябрь, во втором — семьи обычно уезжают в это время за границу.

Если вы открыли детский центр в современном спальном бюджетном районе, заселенном молодыми семьями, взявшими жилищную ипотеку, то зависимость от сезона будет меньше: в таком районе, как правило, родители могут себе позволить увозить детей только на один-два летних месяца.

Зимой также наблюдается спад интереса к детским досуговым услугам: в конце декабря многие клиенты разлетаются на новогодние каникулы, часть из них возвращается только в конце января, а с декабря по март часто проходят эпидемии простудных заболеваний, что опять же ведет к спаду посещаемости.

О продвижении

Без продвижения детский бизнес обречен на забвение, но классические рекламные инструменты уже не работают. Почтовые и SMS-рассылки, объявления на любых носителях, флаеры и купоны привлекают незначительное число клиентов.

Современные тенденции продвижения — прямой индивидуальный контакт с потенциальным потребителем. Детей и родителей необходимо удивлять, нужно стараться, чтобы вас запомнили. Поэтому хороши малозатратные, но зрелищные мероприятия, где контакт происходит «глаза в глаза». Активизировались продажи через социальные сети и собственные сайты.

Главное помнить, что детский центр — это живой организм, который не терпит стагнации. Изменения должны происходить ежедневно, и тогда он будет расти вместе с детьми, которые его посещают.

Не пропустите новые

публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник