Конкурс по детский бизнес план
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 167 «Колокольчик» города Чебоксары
Чувашской республики
БИЗНЕС-ПЛАН
по оказанию платных дополнительных образовательных услуг
«Организация кружка изобразительной деятельности для детей 5 – 7 лет «Ажурная бумага»
Чебоксары 2011
1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
1.1. Название и адрес образовательного учреждения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 167» «Колокольчик» Управления образования администрации г. Чебоксары.
Адрес: ул. Ленинского Комсомола, д. 82.
1.2. Суть предлагаемого проекта: его цели и потенциальная эффективность.
Настоящий бизнес-план представляет собой проект оптимизации внебюджетной деятельности МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик» по повышению прибыльности, конкурентоспособности, удовлетворению потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах и экономической эффективности учреждения посредством организации кружка «Ажурная бумага» по развитию художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет (платная дополнительная образовательная услуга, относящаяся к категории развивающих услуг).
2. УСЛУГИ
2.1. Описание предлагаемых услуг и их предназначение.
Услуга (вид) | Цель, задачи | Ожидаемый результат |
Развивающая | Развитие у детей художественно-творческих способностей, изобразительного творчества. Задачи: – развивать творческую активность, мелкую моторику; – формировать умение осваивать специальные навыки и способы работы с бумагой и ножницами. | Развитие у детей творчества, фантазии, овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, формирование специальных умений, способов действий. |
2.2. Потенциальные потребители услуг.
К потенциальным потребителям услуг относятся:
- родители воспитанников старших, выпускных групп ДОУ;
- родители жители ближайшего социума.
Результаты определения целевого рынка (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Размер семьи | Полные, неполные семьи | Образовательный уровень родителей | Приблизительный доход в расчете на одного человека | Сумма, которую родители готовы ежемесячно выделять на дополнительное образование ребенка |
1 ребенок в семье 51,6 % 2 детей в семье 44,6% 3 и больше детей в семье 3,8% | Полные семьи 76.3% Неполные семьи 23.7% | Среднее образование 12,8% Среднее специальное образование 44,6% Высшее образование 42,6% | До 5 000 руб. 36,3% До 10000 руб. 49,8% До 20000 руб. 13,9% | 200 руб. 68,5% 500 руб. 31,5% 1000 руб. – |
2.3. Основные конкуренты.
МОУ ДОД (Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей) «Чебоксарская школа искусств № 3» – «Эстетический класс».
2.4. Структура услуг конкурентов.
Возраст | Дни занятий | Время занятий |
С 6 до 12 лет | Три дня в неделю | с 14.00 до 15.30 с 14.45 до 16.15 с 15.00 до 16.30 |
по расписанию | по расписанию |
2.5. Ценовая политика конкурентов.
390 руб. в месяц.
2.6. Выгоды, получаемые потребителями наших услуг.
Стабильный коллектив педагогов, квалифицированный педагог с опытом работы.
Финансовая выгода, удобное время проведения занятий, удобное местонахождение.
Потребители услуг | Получаемые выгоды |
Родители – сотрудники ДОУ | 50% стоимости услуги |
Многодетные родители | |
Родители, имеющие двух детей, посещающих другие кружки на базе ДОУ |
2.7. Оценка спроса на услуги.
Результаты определения спроса на дополнительные образовательные услуги (по МДОУ «Детский сад № 167»)
Не желают получать дополнительные образовательные услуги | Желают получать дополнительные образовательные услуги | Примерная сумма, которую готовы заплатить потребители за дополнительную образовательную развивающую услугу | |
16,7% | 83,3% | за 1 занятие | не больше 50 руб. 68,2% не больше 100 руб. 26,2% больше 100 руб. 5,6% |
в месяц | не больше 300 руб. 52,3% не больше 500 руб. 47,7% |
2.8. Возможная цена предлагаемой услуги.
Стоимость одного занятия – 35 руб.; 8 занятий в месяц – 280 руб.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
3.1. Предлагаемая система реализации услуг.
№ | Наименование платных дополнительных образовательных услуг | Единица платной услуги | Цена, руб. (на человека) | |
1 | Занятие в кружке «Ажурная бумага» | занятие | 35 руб. | 8 занятий в месяц – 280 руб. |
3.2. Определение рыночной ниши. Реклама.
Проведение акций в рамках бизнес-плана:
- систематическое создание благоприятного отношения к образовательному учреждению широких масс населения и родительской общественности;
- осуществление презентации образовательной услуги учреждения;
- размещение информации на сайте ДОУ;
- организации выставок работ детей и воспитателей;
- проведение консультаций с родителями.
3.3. Структура цены.
Расчет стоимости содержания 1 кв. м
Амортизационные отчисления | Коммунальные расходы | Площадь здания | Стоимость содержания 1 кв. м |
a | b | S | C = a+b/S |
25 800 | 15 600 руб.мес. | 2223,7 кв. м | 18,6 |
Расход по конкретному помещению
Площадь помещения | Количество детей, пользующихся услугой | Стоимость затрат на 1 ребенка |
S | d | Ц=SC/d |
52,7 кв. м (групповая комната) | 20 детей (вся группа) | 49,0 |
Расчет расходов по заработной плате
Заработная плата педагогического персонала | Заработная плата обслуживающего персонала | Доплаты административному персоналу | Начисления на заработную плату | Количество детей, охваченных услугой | Затраты на 1 ребенка (Z) |
З | О | Д | Н | d | З+О+Д+Н/d |
5 600 | – | – | – | 20 | 280 |
Расчет учебных расходов
Наименование пособий, инвентаря | Стоимость | Количество детей | Затраты на 1 ребенка |
m | d | (G) m/d | |
Ножницы | 30 руб. | 20 детей | 10 руб. |
Бумага (белая) 1 уп. Бумага (цветная) 1 уп. | 120 руб. 50 руб. |
Расчет цены услуги
Себестоимость услуги = Ц(п.1) + Z(п.2) + G(п.3) | 339 |
Цена услуги = себестоимость + прибыль (до 40%) | 474,6 (475) |
3.4. Мероприятия по содействию сбыта (дополнительные льготы потребителям услуг).
Потребители услуг | Льготы | Стоимость |
Родители – сотрудники ДОУ | 50 % стоимости услуги | 1 занятие 20 руб. |
Многодетные родители | ||
Родители, имеющие двух детей, посещающих кружок на базе ДОУ | за месяц 160 руб. |
4. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
4.1. Место осуществления услуг.
МДОУ «Детский сад № 167 «Колокольчик», старшая группа № 9.
4.2. Оценка места расположения ДОУ: близость к потребителям услуг, транспортная и пешеходная доступность.
- МДОУ «Детский сад № 167» находится в центре жилого массива. Близость к остановке общественного транспорта «Пятино»: троллейбусы маршрута № 5, № 16; такси маршрута 42, 47.
- Занятия проводятся во время пребывания детей в ДОУ, во вторую половину дня.
4.3. Анализ целесообразности кооперации с другими ДОУ.
Не имеется.
4.4. Методы осуществления контроля качества услуг.
Овладение детьми знаниями, умениями, навыками воспитатель фиксирует в контрольном листе в начале и конце учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ с целью внесения корректив в дальнейшую работу, планирования индивидуальной работы с детьми, выявления степени удовлетворенности родителей услугами.
№ | Деятельность | Количество детей, овладевших деятельностью |
сентябрь | май | |
1 | Умение принять цель деятельности | |
2 | Умение планировать работу | |
3 | Организация рабочего места, выбор материала и инструментов, уборка рабочего места | |
4 | Умение складывать бумагу (различные способы) | |
5 | Использование шаблонов | |
6 | Вырезание из бумаги, сложенной пополам | |
7 | Вырезание из бумаги, сложенной гармошкой | |
8 | Вырезание силуэтов | |
9 | Проявление самостоятельности, творчества, фантазии | |
10 | Удовлетворенность родителей услугой |
4.5. Возможности использования инновационных технологий и их описание.
Галанова Т.В. Ажурная бумага. Техника, приемы, изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС СКД. – 2008.
Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Организационная схема управления.
5.2. Перечень имеющихся специалистов, их квалификация, функциональные обязанности, опыт работы, достоинства, недостатки.
№ | Должность | Кол-во | Квалификация, стаж работы | Функциональные обязанности | Права и полномочия | Ставка в месяц |
1 | Заведующий | 1 | стаж – 4 года | Фронтальный контроль над реализацией проекта платных образовательных услуг. | В соответст-вии с должност-ными инструкци-ями. | |
2 | Старший воспитатель | 1 | II кв. категория, стаж – 3 года | Тематический контроль над реализацией развивающих задач образовательных услуг. | ||
3 | Воспитатель | 1 | I кв. категория, стаж – 14 лет | Проведение занятий кружка, консультирование родителей. |
5.3. Форма привлечения специалистов к участию в оказании образовательных услуг.
Постоянная работа в ДОУ по трудовому договору, оказание платных услуг производится в свободное от работы время.
6. ОЦЕНКА РИСКА
6.1. Отношение местных властей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Смена учредителя | Приостановление деятельности, текучесть кадров |
Введение дополнительных ограничений | Осложнение организации платных образовательных услуг |
Рост цен на коммунальное обслуживание, расходные материалы, коммуникационные услуги | Снижение прибыли из-за роста цен, увеличение издержек |
6.2. Наличие альтернативных услуг у конкурентов.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Возможность появления непредвиденного конкурента | Уменьшение доли рынка, снижение спроса на оказываемые услуги |
Рост числа альтернативных услуг | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентами | Снижение цен |
6.3. Платежные способности потребителей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Экономический кризис | Уменьшение спроса на услуги |
Недостаточное удовлетворение требований к потребительским свойствам услуг | Снижение спроса на предоставляемые услуги |
Неустойчивость спроса | Падение спроса с ростом цен |
Платежеспособность потребителей | Снижение количества потребителей услуг |
6.4. Трудности с набором квалифицированных преподавателей.
Простые риски | Отрицательное влияние |
Увольнение ведущих педагогов | Приостановление оказываемых услуг, снижение качества оказываемых услуг |
Квалификация кадров | Снижение качества оказываемых услуг |
Недостаточный уровень зарплаты | Текучесть кадров, снижение производительности |
Трудности с набором квалифицированных кадров | Увеличение затрат на комплектование |
Производственные конфликты | Текучесть кадров, снижение работоспособности сотрудников |
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Объем первоначальных затрат, необходимых для организации платных дополнительных образовательных услуг.
Смета расходов на платные дополнительные услуги
(первоначальные затраты)
№ | Наименование статей и затрат | Сумма затрат | Примечание |
1 | Отчисление на государственное социальное страхование, налог на прибыль | 35,6% от заработ. платы | Налоги (подоходный – 13%, единый соц. налог в пенс. фонд – 28%, фонд соц. страхования – 4%, мед. страхование – 3,6%. |
2 | Учебные, хозяйственные и канцелярские расходы, приобретение оборудования и инвентаря. | 600 руб. | Ножницы 20 единиц, стоимость 30 руб. |
120 руб. | Бумага 1 единица (500 листов) | ||
500 руб. | Бумага цветная 10 единиц (30 листов), стоимость 50 руб. | ||
3 | Итого расходов | 1220 руб. | Приобретение материала (бумаги) производится по мере необходимости. |
4 | Доход ДОУ (20%) | 1120 руб.мес. | При 100% посещаемости детей. |
5 | Количество обучающихся | 20 | |
6 | Плата за одного ребенка | 35 |
7.2. Источники финансирования.
Калькуляция по оказанию платных дополнительных услуг в рамках работы кружка «Ажурная бумага»
№ | Наименование показателя | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Комплектование групп | 20 чел. |
2 | Периодичность занятий в неделю | 2 |
3 | Продолжительность занятий (академических часов в неделю) | 2 |
4 | Продолжительность занятий (академических часов в месяц) | 16 |
5 | Оклад специалиста по ЕТС (руб.) | 3700 |
6 | Зональный коэффициент 20% (строка 520%/100) | 740 |
7 | Районный коэффициент 20% ((строка5+строка6)20%/100) | 888 |
8 | Надбавка по коллективному договору 60% (строка5+строка6+строка7)60%/100) | 3196,8 |
9 | Муниципальная доплата (руб.) | – |
10 | Итого к выдаче (строка5+строка6+строка7+строка8+строка 9) | 8524,8 |
11 | Норма времени часов в месяц | 149,3 |
12 | Нормативная заработная плата, руб./ч (строка 10/11) | 57 |
13 | Заработная плата специалиста в месяц, руб. (строка 12строка 4) | 912 |
14 | Оклад уборщика ЕТС | 3340 |
15 | Зональный коэффициент 20% (строка 1420%/100) | 668 |
16 | Районный коэффициент 20% (строка 14+строка15)20%/100 | 801,6 |
17 | Надбавка по коллективному договору 30% (строка14+строка15+строка16)30%/100 | 1442,9 |
18 | Муниципальная доплата (руб.) | – |
19 | Итого (строка14+строка15+строка16+строка17+строка18) | 6252,5 |
20 | Норма времени (ч/месс.) | 166 |
21 | Нормативная заработная плата (руб./ч) (строка19/строка20) | 37,7 |
22 | Заработная плата уборщика в месяц (руб.) (строка 211чстрока24 недели) | 301,6 |
23 | Итого ФЗП (руб.) (строка13+строка22) | 1213,6 |
24 | Единый социальный налог 35,6% (строка2335,6/100) | 432 |
25 | Возмещение коммунальных платежей (строка1336,8%) | 335,6 |
26 | Использование учебно-наглядных пособий и игрушек, руб. | 150 |
27 | Итого (строка23+строка24+строка25+строка26) | 2007,2 |
28 | Накладные расходы, 8% (строка278%/100) | 160,6 |
29 | Нормативная рентабельность 10% (строка27+строка2810%/100) | 216,8 |
30 | Дорожный налог 1,1% (строка27+строка28)1,1%/100 | 23,8 |
31 | Всего руб. (строка27+строка28+строка29+строка30) | 2408,4 |
32 | Стоимость занятия для одного ребенка, руб. (строка31/1) | 120,4 |
33 | Стоимость посещений ребенком 1 занятия (руб.) (строка32/2/4 недели) | 15 |
Расчет тарифных ставок оплаты труда при оказании платных услуг
№ | Критерии оценки | Кружок «Ажурная бумага» |
1 | Единица измерения оказания услуг для оплаты труда педагогов | Деточас |
2 | Сумма заработной платы по услуге | 912 |
3 | Продолжительность занятий, академических часов в месяц | 16 |
4 | Наполняемость группы, мест | 20 |
5 | Тариф, руб. | 2,8 |
Планируемые и фактические показатели
№ | Показатели | За период (месяц) | Всего за период (год) |
План | Факт | План | Факт |
1 | Рыночный потенциал учреждения | 5600 | 44800 |
2 | Цена услуги | 280 | 700 |
3 | Объем услуги | 8 занятий | 64 занятия |
4 | Доля учреждения на рынке образовательных услуг |
Планируемый объем реализации услуги
Наименование услуги | Планируемый объем реализации | |||||
Количество групп | Места в группе | Посещаемость % | Стоимость в месяц руб. | Количество месяцев работы | План доходов руб. | |
Занятие в кружке | 1 | 20 | 100 | 280 | 1 месяц | 5600,0 |
8 (октябрь – май) | 44800,0 | |||||
итого | 1 | 20 | 100 | 280 | 8 | 44800,0 |
Распределение доходов (за месяц)
№ | Наименование показателя | Размер | Сумма | За учебный год (8 месяцев) |
1 | Расход на заработную плату | 60% | 3360 | 26880 |
2 | Отчисления на развитие материальной базы ДОУ | 10% | 560 | 4480 |
3 | Отчисления на повышение квалификации и совершенствование методического обеспечения | 20% | 1120 | 8960 |
4 | Приобретение канц. принадлежностей | 10% | 560 | 4480 |
Бухгалтерия
Заведующий ДОУ
Родительский комитет
Координационный совет
Педагогический совет
Творческая лаборатория – педагоги (руководители кружков)
Методический кабинет
Источник
Владелица «Просто детского клуба» и один из разработчиков CRM-системы по управлению детскими центрами BabyLogic Наталья Перязева рассказывает, как занять нишу.
Детский досуг, пусть даже с элементами образования, в большей степени роскошь, а не необходимость — поэтому детские центры более чувствительны к кризисам, чем садики. Если кризис ударил по кошельку, родители в первую очередь откажутся от платных детских кружков. Сейчас в России более 5 000 детских центров, в крупных городах недостатка в таких услугах уже нет, но остро стоит вопрос об их качестве.
Очень часто к предпринимательству в сфере детского развития тянутся люди эмоциональные, гораздо реже — люди с экономическим и бизнес-мышлением. Главный риск — отсутствие просчитанной и обдуманной бизнес-модели. Детский центр начинает приносить радости и трудности буквально с первых дней своей работы, поэтому велик риск вовремя не учесть финансовые показатели и не сделать верных выводов. Финансовые показатели могут подсказать, что именно нужно подкорректировать в работе центра.
Об инвестициях и расходах
Для того чтобы начать бизнес, в разных регионах потребуются разные суммы: в Москве — от 500 000 до 800 000 руб., при условии что вы сумели удачно арендовать помещение площадью до 120 кв. м. Количество групп и детей в таком центре будет полностью зависеть от расписания. Если предпочтение отдается краткосрочным занятиям от 30 минут до 1,5 часов, на которые малыши приходят несколько раз в неделю, то в среднем клуб может принимать до 170 детей в месяц. Если основной акцент — на группах с пребыванием от 3 до 8 часов, то их будет посещать существенно меньше детей, но и выручка от одного ребенка будет выше.
Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.
Узнать больше
В регионах средний порог входа в бизнес — около 500 000 руб. В коммерческих детских центрах Москвы стоимость услуг зависит от местоположения клуба: в центре города 8 занятий в месяц могут стоить 8 000 — 12 000 руб., а в спальных районах — в два раза дешевле, а иногда составлять четверть от той цены, которую предлагают учреждения в центре.
Сроки окупаемости напрямую зависят от первоначальных инвестиций. Инвестиции от 500 000 до 800 000 руб., как правило, полностью возвращаются в течение одного учебного года.
Стоит выделить несколько основных статей расходов, которые и должны быть оптимизированы в рамках оперативной деятельности:
- Аренда — 25-35%
- Персонал (ФОТ и налоги) – 25-35%
- Расходы низкого сезона: сюда относятся все расходы, которые предприниматель несет в периоды спада потребительского спроса. Как правило, в Москве и Петербурге к низким сезонам относятся май-сентябрь и иногда январь-февраль.
- Затраты на связь (телефон, интернет), охрану, полиграфию, учебные пособия и материалы — около 10%
О выборе помещения
Подбор помещения — один из самых важных этапов. Но сначала нужно четко определиться, какие услуги будет предлагать ваш центр: для каждого вида занятий есть свои требования по помещениям.
Центр, специализирующийся на языковой подготовке, должен иметь несколько небольших помещений, а центр, где больше внимания уделяется физической активности (бокс, танцы, гимнастика, дзюдо), должен располагать хотя бы одним залом площадью 30-40 кв. м с ровной стеной под зеркала.
Не стоит рассматривать подвальные и полуподвальные помещения: дело не только в требованиях СЭС, но и в том, что малышам и родителям часто самим не нравятся такие места. Большие окна и высокие потолки всегда выигрышно смотрятся и лучше продаются. Не стоит забывать об общих требованиях к детским учреждениям — есть специальные правила и нормативы по детским санузлам, высоте потолков.
Подбором оборудования обычно занимаются после того, как подготовлена концепция центра. Нужно сначала ответить себе на несколько вопросов: «Что мы будем продавать/предлагать клиентам?», «Какой он, наш клиент?». В данном случае речь идет не только о возрасте ребенка, но и статусе родителя. В одном случае детский центр обходится списанными школьными партами и шкафами, в другом — привезенными из-за границы учебниками, пособиями, мебелью и текстилем.
О персонале
Нужно помнить об обязательном наличии медицинских книжек у персонала. Требования к опыту и образованию зависят от позиций, на которые претендует кандидат. Если детский центр не работает с группами с пребыванием от 3 часов и больше, то нужды в нянечках, поварах не будет, а если детский центр позиционирует себя детским садом, то эти специалисты потребуются. Начать работу детского клуба можно и с 5-6 человек, но в режиме полной загрузки количество работников увеличится вдвое или втрое.
Доход персонала может зависеть от разных факторов: сдельная оплата труда, нормированное задание, оклад. В каждом случае схему оплаты персонала стоит разрабатывать индивидуально, учитывая методы налогообложения, территориальную специфику, график работы.
В рамках консалтинговой деятельности мы помогаем начинающим предпринимателям оптимальным образом выстроить затратную часть бизнеса. Иногда для этого требуются неординарные организационные изменения.
О форматах
Детские центры различаются по методикам работы. Многие опираются на одно педагогическое направление. Сейчас среди российских частных садов и детских центров наиболее популярна методика раннего развития Марии Монтессори, также есть детские центры, которые используют методики Буракова или Зайцева. Но самый распространенный формат — смешанные педагогические направления. В этом случае центр старается угодить большему количеству родителей, предлагая разные подходы.
Кроме того, детские центры могут различаться по видам деятельности: кто–то фокусируется на интеллектуальном развитии, кто-то – художественной сфере. Если в прошлом десятилетии была мода на активное интеллектуальное развитие ребенка, когда уже почти с рождения родители, а потом и педагоги учили по карточкам и кубикам, а малыши в 2-3 года уже начинали читать, то сейчас, наоборот, есть курс на «возврат к истокам» — свободное психоэмоциональное и эстетическое развитие ребенка.
Длительность возможного пребывания детей в стенах детского центра или клуба также может лежать в основе категоризации — частные детские сады порой тоже «маскируются» под детские центры.
О сезонности
Сезонность бизнеса зависит от территориального расположения вашего центра. В старых спальных районах и в районах, застроенных домами бизнес-класса, сезонность выражена сильно: в первом случае родители традиционно увозят детей на дачи с мая по сентябрь, во втором — семьи обычно уезжают в это время за границу.
Если вы открыли детский центр в современном спальном бюджетном районе, заселенном молодыми семьями, взявшими жилищную ипотеку, то зависимость от сезона будет меньше: в таком районе, как правило, родители могут себе позволить увозить детей только на один-два летних месяца.
Зимой также наблюдается спад интереса к детским досуговым услугам: в конце декабря многие клиенты разлетаются на новогодние каникулы, часть из них возвращается только в конце января, а с декабря по март часто проходят эпидемии простудных заболеваний, что опять же ведет к спаду посещаемости.
О продвижении
Без продвижения детский бизнес обречен на забвение, но классические рекламные инструменты уже не работают. Почтовые и SMS-рассылки, объявления на любых носителях, флаеры и купоны привлекают незначительное число клиентов.
Современные тенденции продвижения — прямой индивидуальный контакт с потенциальным потребителем. Детей и родителей необходимо удивлять, нужно стараться, чтобы вас запомнили. Поэтому хороши малозатратные, но зрелищные мероприятия, где контакт происходит «глаза в глаза». Активизировались продажи через социальные сети и собственные сайты.
Главное помнить, что детский центр — это живой организм, который не терпит стагнации. Изменения должны происходить ежедневно, и тогда он будет расти вместе с детьми, которые его посещают.
Не пропустите новые
публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник