Комиссия по рассмотрению и оценке бизнес планов

Положение о Комиссии по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан по организации предпринимательской деятельности

(далее – Положение)

1. Общие положения

1.1.Настоящим Положением определяются права, обязанности, состав, ответственность, организация работы Комиссии по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан по организации предпринимательской деятельности (далее – комиссия), порядок и сроки рассмотрения бизнес-планов, критерии оценки бизнес-планов.

1.2.Комиссия создается в государственном казенном учреждении Республики Хакасия центре занятости населения города, района (далее – центр занятости) на основании приказа директора центра занятости в соответствии с:

— постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.01.2001г. № 50 «Об утверждении Порядка и условий предоставления единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (далее – Порядок);

— приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 01.01.2001г. № 000 пр. «Об утверждении Ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия ( годы)»;

— приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 01.01.2001г. № 3пр. «Об утверждении контрольных показателей по численности участников и объемов финансирования мероприятий Ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Республики Хакасия ( годы)» на 2012 год» (далее – Программа).

1.3.Комиссия рассматривает бизнес-планы, представленные:

— гражданами, признанными безработными в установленном законодательством порядке;

— гражданами, признанными в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышению квалификации по направлению органов службы занятости (далее – безработные граждане).

1.4.Комиссия действует на постоянной основе и является коллегиальным совещательным органом.

1.5.При распределении в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Программой на предоставление безработным гражданам единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – единовременной финансовой помощи при государственной регистрации) в текущем финансовом году, прекращается прием бизнес-планов для рассмотрения их комиссией.

1.6.Документы по работе комиссии хранятся в центре занятости в соответствии с утвержденной номенклатурой дел центра занятости.

2. Права и обязанности комиссии

2.1. Комиссия имеет право:

2.1.1.Разрабатывать предложения и рекомендации по совершенствованию системы оценки бизнес-планов.

2.1.2.Устанавливать сроки доработки и повторного представления безработным гражданином бизнес-плана для рассмотрения комиссией.

2.1.3.Возвращать безработному гражданину бизнес-план, не отвечающий требованиям, предусмотренным Порядком и настоящим Положением.

2.1.Комиссия обязана:

2.1.1.Принять от безработного гражданина заявление установленной формы (приложение 1 к Положению) и бизнес-план.

2.1.2. Пригласить безработного гражданина на заседание комиссии для рассмотрения его бизнес-плана.

2.1.3.Информировать безработного гражданина о его правах и правах комиссии в соответствии с данным Положением.

2.1.4.Провести оценку бизнес-плана (приложения № 2,3,4 к Положению).

2.1.5.Подготовить по итогам оценки представленного бизнес-плана решение о предоставлении/отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации или заключение о доработке бизнес-плана.

2.1.6.Ознакомить безработного гражданина под роспись с решением или заключением комиссии.

3. Права и обязанности безработного гражданина

3.1.Безработный гражданин имеет право:

3.1.1.Представить в центр занятости для рассмотрения комиссией бизнес-план по одному виду деятельности.

3.1.2.Приобщить к бизнес-плану ходатайства, рекомендации, сертификаты и иные документы, связанные с выбранным видом деятельности.

3.1.3.Обратиться в центр занятости для повторного рассмотрения комиссией бизнес-плана при заключении комиссии о его доработке или с бизнес-планом по иному виду деятельности.

3.1.4.Отозвать заявление по рассмотрению бизнес-плана до принятия комиссией решения (заключения) по бизнес-плану. Отзыв заявления предоставляется в комиссию в свободной письменной форме.

3.1.5.Обратиться в Госкомзанятости Хакасии за разъяснениями в случае несогласия с решением (заключением) комиссии.

3.2. Безработный гражданин обязан:

3.2.1.В совершенстве владеть информацией, представленной в бизнес-плане, для защиты на комиссии, в т. ч. уметь обосновать:

-востребованность данного вида предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;

— конкурентоспособность и рентабельность выбранного вида предпринимательской деятельности;

— финансовое обоснование представленного бизнес-плана.

3.2.2.Знать технологические, производственные и (или) иные процессы, связанные с выбранным видом предпринимательской деятельности.

4. Состав комиссии

4.1.Комиссия формируется из работников центра занятости, включая директора, главного бухгалтера, работника, ответственного за направление по содействию самозанятости безработных граждан, представителей органов местного самоуправления, специалистов, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы в соответствующей сфере деятельности, а также специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей общественных объединений.

4.2. Состав комиссии утверждается приказом директора центра занятости на текущий год.

4.3. Состав Комиссии:

-председатель комиссии – директор центра занятости;

-секретарь комиссии – работник центра занятости, ответственный за содействие самозанятости безработных граждан;

-члены комиссии.

Общий количественный состав комиссии должен быть не менее 5 человек.

4.4. Председатель комиссии:

— осуществляет общее руководство работой комиссии;

— назначает дату и место проведения заседания комиссии;

— ведет заседание комиссии;

— подписывает протокол заседания решения (заключения) комиссии;

— несет персональную ответственность за деятельность комиссии.

4.5. Секретарь комиссии:

— информирует председателя и членов комиссии о поступлении заявлений и бизнес-планов для рассмотрения;

— организует проведение заседания комиссии;

-обеспечивает членов комиссии необходимыми информационными материалами и документами;

-подписывает решения (заключения).

4.5.1.В отсутствие секретаря комиссии по поручению председателя комиссии его функции может выполнять член комиссии.

4.6.Члены комиссии:

— проводят оценку представленных бизнес-планов;

— подписывают решения (заключения).

4.7.В заседании комиссии имеет право принять участие Председатель Госкомзанятости Хакасии, заместитель Председателя Госкомзанятости Хакасии, начальник отдела профориентации и профессионального обучения Госкомзанятости Хакасии.

5. Организация работы комиссии

5.1. Секретарь комиссии:

5.1.1.Регистрирует заявления безработных граждан на рассмотрение бизнес-плана в день его поступления (приложение № 1 к Положению о комиссии).

5.1.2.Анализирует бизнес-план в течение 5 рабочих дней со дня его получения на соответствие выбранному виду предпринимательской деятельности, наличие в нем финансово-экономического обоснования расходования бюджетных средств, объема налоговых поступлений.

В случае необходимости привлекает специалистов в области поддержки малого и среднего предпринимательства для рассмотрения бизнес-плана.

5.1.3.Уведомляет претендента в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления по телефону и (или), при необходимости, письменно о соответствии/несоответствии бизнес-плана критериям, предъявляемым к структуре, форме и содержанию бизнес-плана.

5.1.4.Обеспечивает возможность ознакомления с бизнес-планами членами комиссии до ее заседания.

5.1.5.Своевременно информирует безработного гражданина о дате, времени и месте заседания комиссии не менее чем за 3 дня.

5.2.Организация заседания комиссии:

5.2.1.Председатель комиссии определяет дату, время и место проведения заседания комиссии.

5.2.2.Заседание комиссии проводятся по решению председателя комиссии по мере поступления заявлений по рассмотрению бизнес-планов.

5.2.3. Заседание комиссии проводится при участии не менее 2/3 членов комиссии. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении и принятии решений.

5.2.3.Бизнес-планы представляются на заседание комиссии лично безработным гражданином.

5.2.4. Комиссия проводит оценку бизнес-планов, по итогам которой готовит решение (заключение) о предоставлении (или об отказе) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.

Решение принимается в течение пяти рабочих дней со дня подачи бизнес-плана и рассмотрения его комиссией на основании голосования членов комиссии по принципу простого большинства.

6. Критерии оценки бизнес-планов

6.1. Критерии оценки бизнес-планов:

-значимость вида экономической деятельности для муниципального образования (оценка настоящей и будущей потребности в данном виде товаров, работ, услуг);

-степень готовности бизнес-плана к внедрению (наличие места размещения, материально-технических ресурсов, проработка вопроса организации деятельности);

-налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

6.1.1. Основанием для принятия комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи при государственной регистрации является:

— несоответствие направлений расходования бюджетных средств выбранному виду предпринимательской деятельности;

— несоответствие выбранного вида предпринимательской деятельности направлениям социально-экономического развития муниципального образования, утвержденным органами местного самоуправления в планах, программах социально-экономического развития муниципального образования.

6.1.2.В случае превышения количества заявлений и бизнес-планов на получение единовременной финансовой помощи при государственной регистрации над лимитом, предусмотренным на данное мероприятие, комиссия выдает положительное заключение безработным гражданам, которые набрали большее количество баллов при оценке бизнес-плана.

6.1.3.При наличии нескольких бизнес-планов безработных граждан, набравших одинаковое количество баллов, предпочтение отдается бизнес-плану безработного гражданина, подавшего заявление ранее.

6.2. Оценка бизнес-планов комиссией производится по следующим критериям:

6.2.1.Члены комиссии оценивают бизнес-план по 3-балльной шкале по показателям оценки, указанным в оценочной ведомости (приложение № 2 к Положению о комиссии).

6.2.2. На основании оценочных ведомостей членов комиссии по каждому рассматриваемому бизнес-плану секретарем комиссии заполняется итоговая и сводная ведомости (приложения № 3 и 4 к Положению о комиссии).

6.2.3.Сводная ведомость подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

6.2.4. По результатам оценки комиссией бизнес-планов готовится Решение комиссии по предоставлению (или об отказе в предоставлении) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации (далее – Решение).

6.2.5. В случае, если бизнес-план требует доработки, комиссия готовит заключение (приложение № 5 к Положению о комиссии).

6.3. На заседании комиссии ведется протокол, в котором указываются:

-дата и место проведения заседания;

-список членов комиссии (фамилия, инициалы), присутствующих на заседании;

-повестка заседания, фамилии и инициалы выступающих;

-принятые решения (заключения) по рассматриваемым бизнес-планам.

Решение (или заключение) комиссии подписываются всеми членами комиссии, присутствующими на заседании, и оформляются в 2-х экземплярах: один экземпляр приобщается к материалам комиссии, второй выдается на руки претенденту в течение 5 рабочих дней с даты заседания комиссии.

7. Контроль за деятельностью комиссии и ответственность комиссии

7.1.Контроль за деятельностью комиссии осуществляется Государственным комитетом по занятости населения Республики Хакасия.

7.2.Комиссия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Директору ГКУ РХ «ЦЗН г. Саяногорска»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я, __________________________________________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество гражданина

прошу рассмотреть бизнес-план по организации предпринимательской деятельности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

(вид деятельности)

Приложение: бизнес-план на _____ л. в 1 экз.

«____»__________ 2012 г. _________________________

подпись Гражданина

Получено:

«____» _________ 2012 г. __________________________

подпись Секретаря Комиссии

Источник

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

КОМИССИЯ ПО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЗА 2005 ГОД

    Комиссия по предпринимательству (далее — комиссия) образована постановлением Московской городской Думы от 15 января 2002 года № 4 и осуществляла свои полномочия в соответствии с Положением о проблемных и специальных комиссиях МГД, утвержденным Постановлением Московской городской Думы от 3 июля 2002 года № 204, Регламентом Московской городской Думы, Законом города Москвы «О законах города Москвы и постановлениях МГД» и другими нормативными документами.

    В состав комиссии на отчетный период входят 6 человек.

    За отчетный период проведены 24 заседания комиссии, из них 6- совместно с другими комиссиями, депутатские слушания-1, круглый стол -1, рассмотрено 36 вопросов, касающихся различных сфер деятельности малого бизнеса города Москвы, в том числе 10 законопроектов, из них:

    6 проектов законов города Москвы:

    — «О внесении дополнения в статью 8 Закона города Москвы от 5 сентября 2001 года № 38 » О наградах и почетных званиях города Москвы»;

    — «О признании утратившим силу Закона города Москвы от 24 мая 2000 года № 13 «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

    — «О погребении и похоронном деле в городе Москве»;

    — «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

    — » О признании утратившим силу Закона города Москвы от 30 июня 2004 года № 44 » Об учете печатей»;

    — «О бюджете города Москвы на 2006 год».

    4 проекта федеральных законов:

    — «О внесении изменения в статью 14, 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;

    -«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации»;

    — «О лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти»;

    — «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» — 2 раза.

    За отчетный период депутаты комиссии участвовали в разработке проектов законов города Москвы, вносили замечания, отзывы на проекты федеральных и московских законов.

    Кроме законотворческой работы комиссией осуществлялась деятельность, направленная на защиту интересов предпринимателей, урегулирование конфликтных ситуаций.

    На одном из заседаний комиссии был рассмотрен вопрос о внедрении «шведской технологии» по ремонту и утеплению старых деревянных окон (по обращению руководителя предприятия малого бизнеса «РЕОН-ФМ»).

    Предприятие малого бизнеса «РЕОН-ФМ» предложило внедрить «шведскую технологию» по ремонту и утеплению старых деревянных окон в перечень коммунальных услуг, оказываемых на конкурсной основе. Эта технология позволяет продлить срок службы оконных рам на 20-25 лет, причем стоимость работ в 8-10 раз дешевле, чем замена на новые окна. В связи с тем, что услуга по ремонту и утеплению окон не предусмотрена в перечне коммунальных услуг, не утверждены и расценки на нее. В результате чего не могут проводиться конкурсы на получение городского заказа и им не могут воспользоваться бюджетные организации. По итогам обсуждения комиссия обратилась к Мэру с просьбой решить вопрос о включении данной услуги в систему тарифов и услуг города.

    Дважды на заседании комиссии рассматривался вопрос, затрагивающий сохранение статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела. Инициатором рассмотрения данного вопроса стал президент «Союза ритуального и похоронного обслуживания столицы» Стосков А.А.

    Актуальность рассмотрения данного вопроса продиктована ситуацией, сложившейся на рынке ритуальных услуг города Москвы. В обсуждении приняли участие представители органов исполнительной власти города Москвы, депутаты Московской городской Думы, а также представители городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в городе Москве.

    Было отмечено, что с созданием инвестиционного фонда согласно Постановления правительства Москвы от 7 июня 2005 года № 400 будут лишены статуса 16 из 20 Городских специализированных служб по вопросам похоронного дела, оказывающих около 70% ритуальных услуг в городе Москве.

    Участники заседания отметили, что деятельность акционерного инвестиционного фонда сферы ритуального обслуживания, создаваемого в рамках Программы, будет направлена на извлечение максимально возможной прибыли, без учета социальной значимости отрасли.

    С целью предотвращения негативных социально-экономических последствий населения, участники заседания предложили рассмотреть иные способы приватизации пакетов акций в сфере ритуального обслуживания.

    Одним из направлений деятельности комиссии является правовая защита малого бизнеса, повышение уровня и качества этих услуг.

    На заседании комиссии был рассмотрен вопрос о подготовке кадров для рыночной экономики. Специалисты Московского фонда подготовки кадров, являющиеся инициаторами этого вопроса, обеспокоены возможной утратой Россией своих позиций на мировом рынке образования. На сегодняшний день доля технических вузов России, имеющих высокий потенциал, не превышает 5%. Студенты зарубежья проявляют большой интерес к обучению в нашей стране техническим наукам и медицине. Правительства некоторых стран СНГ заинтересованы в подготовке кадров рабочих и среднетехнического звена, в дополнительном образовании своих специалистов. Однако в настоящее время многие проекты неосуществимы, прежде всего, из-за отсутствия в российских вузах, техникумах, колледжах и ПТУ необходимых условий для проживания иностранных студентов и обеспечения их безопасности. Комиссия поддержала инициативу Московского фонда подготовки кадров по возрождению экспорта образовательных услуг российскими и московскими учреждениями образования. Также было предложено создать рабочую группу по разработке комплекса необходимых мер по привлечению иностранных студентов к обучению в России.

    На заседаниях комиссии были рассмотрены результаты проверок Контрольно-счетной палаты Москвы:

    — поступления доходов в бюджет Москвы от деятельности государственных предприятий, акционерных обществ и обществ ограниченной ответственностью с долей города в уставном капитале за 2002-2003 годы;

    -реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2003 годы;

    — эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на заготовку и хранение сельскохозяйственной продукции в 2002-2003 годах;

    По результатам рассмотрения поступления доходов в бюджет Москвы от деятельности государственных предприятий, акционерных обществ и обществ ограниченной ответственностью с долей города в уставном капитале за 2002-2003 годы было принято решение рекомендовать Департаменту имущества города Москвы провести инвентаризацию государственных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью; определить в соответствии с социальной значимостью их оптимального количества, обеспечить обязательное предоставление предприятиями отчетных данных.

    По результатам проверки реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства на 2001-2003 годы, было отмечено, что аналитический учет кассовых и фактических расходов финансирования программы в 2001-2003 годах в некоторых документах не велся, что привело к несвоевременному списанию просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, отсутствовал раздельный учет проектов, как требующих, так и не требующих проведения конкурсов.

    В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на поддержку и развитие малого предпринимательства при освоении бюджетных средств, Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы рекомендовано при реализации проектов развития городской инфраструктуры использовать конкурсную основу.

    При обсуждении эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на заготовку и хранение сельскохозяйственной продукции в 2002-2003 годах, было отмечено, что бюджетные средства, выделенные на продовольственное обеспечение города, использовались по целевому назначению. Эффективность использования бюджетных средств за проверяемый период увеличилась с 48,9 % до 81,2 %, что позволило увеличить долю города в общем объеме поставок продовольствия с 7,1 % (2002год) до 32,5 % (2003 год). Однако было выявлено, что при предоставлении поставщикам продовольствия бюджетных средств, подлежащих конкурсному распределению, в 2002 году максимальная цена поставки за единицу продукции не определялась, поэтому цены на закупку одной и той же продукции у ряда организаций (победителей конкурса) существенно отличались. Департаменту продовольственных ресурсов было предложено предупредить предприятия, имеющие неустойчивое финансовое положение и неудовлетворительную структуру баланса о намерении расторгнуть с ними генеральные соглашения.

    Совместно с комиссией по экономической политике был рассмотрен вопрос о развитии бытового обслуживания населения, где было отмечено, что для развития сферы бытового обслуживания существующая законодательная база недостаточна, поэтому необходимо проработать нормативную базу.

    На совместном заседании комиссий по предпринимательству и по экономической политике было рассмотрено обращение Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» о введении на территории г. Москвы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для деятельности по оказанию услуг в области ремонта, технического обслуживания и мойки автотранспортных средств. Представители налоговых органов Москвы отметили, что введение единого налога на вмененный доход приведет к снижению поступлений в бюджеты всех уровней. Это же мнение высказали специалисты департаментов финансов, экономической политики и развития города, поддержки и развития малого предпринимательства, представители контрольно-счетной палаты Москвы.

    Кроме заседаний неоднократно проводились круглые столы, депутатские слушания совместно с другими комиссиями. Так, например, совместно с комиссиями по экономической политике, по здравоохранению и охране общественного здоровья проведены депутатские слушания на тему «Автоматы с денежным выигрышем: сокращение количества или полный вывод из города». Поводом для проведения депутатских слушаний стали результаты социологического исследования, проведенного по заказу комиссии по здравоохранению и охране общественного порядка по теме «несовершеннолетние пользователи игорных автоматов с денежными выигрышами». К тому же, депутатам поступило много обращений по поводу большого количества несовершеннолетних подростков, играющих в автоматы и проигрывающих деньги. По результатам рассмотрения вопроса было принято решение о проведении инвентаризации всех договоров на земельные участки, где установлены игровые автоматы и игорные заведения. Предложено установить фактическое количество игорных заведений и в дальнейшем закрыть все незаконно установленные объекты, а также рассмотреть возможность покупки земельного участка за пределами города для размещения игорных центров.

    Совместно с комиссией по экономической политике проведено заседание Круглого стола на тему «Силовые захваты московских предприятий и компаний: механизм и способы борьбы». В ходе обсуждения было отмечено, что число обращений по поводу силовых захватов растет из года в год, так в 2003 году поступило 8 обращений, а к августу 2004 года — 35 обращений. В связи с этим, в сентябре 2004 года была создана межведомственная рабочая группа, куда вошли представители всех силовых структур, председатель Московской городской Думы, Управление по работе с правоохранительными органами, правовое Управление, налоговые и регистрационные службы, главный судебный пристав. В результате удалось остановить негативный процесс захвата собственности.

    Было отмечено, что в законах есть пробелы, которые используют мошенники. В борьбе против силовых методов захвата столичных предприятий должно быть налажено четкое взаимодействие всех заинтересованных структур.

    При рассмотрении всех вопросов в качестве экспертов приглашались руководители и представители подразделений Правительства Москвы, органов прокуратуры, органов юстиции, Контрольно-счетной палаты Москвы, департаментов и комитетов, предприятий и организаций, к компетенции которых относились обсуждаемые вопросы.

    Решения комиссии направлялись руководителям департаментов, комплексов и организаций города.

    В 2005 году активно работали члены общественного экспертного совета, созданного при комиссии, которые с интересом участвовали в подготовке материалов комиссии и проведении заседаний, особенно, когда вопросы касались защиты прав потребителя.

Председатель комиссии

В.А. Волков

Источник