Классный час бизнес идея

Классный час бизнес идея thumbnail

Классный час на тему «Предприниматель- профессия или призвание»

Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ с. Сокур» Соколова Валентина Николаевна.

Цель: сформировать представление о предпринимательстве и знакомство с профессией предпринимателя

Задачи:

  • Выяснить, что такое предпринимательство, и кто такой предприниматель;

  • Определение важнейших качеств предпринимателя;

  • Выявление у себя предпринимательских способностей;

  • Осознание необходимости развития в себе качеств, которые помогут достичь личностного и профессионального успеха

Классный руководитель( слайд 1)

Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело

— от своего имени,

-на свой риск, под свою имущественную ответственность.

По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира — от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.

Вопрос :

— Как вы думаете, с каких пор существует предпринимательская деятельность человека?( слайд 2)

( слайд 3) Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси (IX–X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за её пределами.

(слайд 4) Лесной промысел, развитие сельских и городских ремёсел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились сферами российского предпринимательства. В ХI веке появился первый документ регулировавший предпринимательскую деятельность – кодекс « Русская правда»

( слайд 5)Вплоть до XV – XVI вв. предпринимательство существовало в виде сельских промыслов. Постепенно предметами торговли стали смола, воск, кожа, лес, лён, конопля, полотно, изделия из кожи и металла.

( слайд 6) С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Первыми промышленниками были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило при Петре I. 

 В этот период прославилась семья Демидовых, которые построили 40 заводов, производившие 40% чугуна всей России.

( слайд 7) Дальнейший подъём предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права (1861г.), но только проведение земельной реформы(1864г.) по-настоящему открывает путь свободному предпринимательству.
Пореформенный период, который продлился до 1913 года, можно назвать “золотым веком предпринимательства”.

( слайд8 )Октябрь 1917 г. перевернул Россию. Были национализированы более трех тысяч предприятий. Крупное российское предпринимательство практически перестало существовать.

( слайд 9)В 1987 г. вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности, положивший начало формированию нового российского предпринимателя. В возрождении предпринимательства можно выделить два этапа. Первый — этап деятельности людей, которые, рискуя, взялись за новое дело, несмотря на осуждение окружающих. Они открывали видеосалоны, создавали частные страховые компании, издавали свои газеты, занимались торговлей.

( слайд 10)Второй этап возрождения предпринимательства начинается с 1992 года. Сегодня в нашей стране формируются рыночные отношения. Предприниматели должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.

Так что же такое предпринимательство?( экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имущество, нематериальные активы, труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества[1].)

Кто такой предприниматель?(  лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства[1][2][3].

Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.)

А у нас в селе есть предприниматели? ( учащиеся называют фамилии)

В настоящее время развитие малого бизнеса – одно из ведущих направлений формирования экономических отношений в России. Предпринимательством занимаются люди разных профессий: не только владельцы торговых точек на рынках, но и хозяева парикмахерских, кафе, фотографы и др. Процесс предпринимательства состоит из следующих ступеней:

 поиск новой идеи и её оценка;

 составление бизнес-плана

;  поиск необходимых ресурсов;

 управление созданным предприятием.

.

Сегодня мы поиграем с вами в игру . Игра «Идея моего бизнеса»

Цель игры — знакомство с азами организации предпринимательской деятельности.

Вы хотите заработать много денег, чтобы вас уважали, и вы сами были довольны своей работой в нашем небольшом селе? У вас есть идея для этого?

Если нет, то мы вам подскажем, предлагая эту игру

Для этого нам надо разделиться на 2 команды, каждая команда назначает себе лидера и выбирает название .

Классный руководитель: Наблюдать за действиями участников и подводить итоги в конце игры мы предлагаем выбранному экспертному совету, который по моему предложению, будет состоять из :

— Князевой И.С.

— Вертянкиной Л. Ф.

— Вартановой С. А

Экспертный совет занимает свое место. Организуются 2 команды. (Ребята группируются на 2 команды). Отводится время на изучение раздаточного материала. Заготовлена табличка «Экспертный совет». Выбирается экспертный совет, он же занимает свое рабочее место за отдельным столом. Раздаются карточки с идеями.

Классный руководитель: Выберете из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли, реализации в нашем селе:

Первой команде: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Открыть булочную

 Открыть салон сотовой связи

 Открыть аптеку

 Магазин модной одежд

Второй команде: Раздаточный материал- 4 карточки (по одной идее):

 Оказывать услуги по доставке грузов

 Открыть салон по ремонту машин

 Открыть рекламное агентство

 Открыть бюро похоронных услуг

Лидер каждой команды, озвучьте свой ответ. Какой бизнес вам по душе. Ребята отвечают на вопрос.

Классный руководитель: Следующая часть игры — работа с выбранной идеей. Возникает вопрос — где вы будете искать деньги? Чтобы вы выбрали из предлагаемого списка? (раздается список). Каждая команда обдумывает свой ответ, исходя из выбранной идеи, и пока не отвечает на поставленный вопрос, но ответ на него уже вы знаете. Вам отводится минута, чтобы посовещаться. Раздаточный материал

 Взяли кредит в банке

 Выиграли грант (безвозмездную сумму на условиях договора) на развитие бизнеса

 Выиграли любой конкурс с выгодным денежным призом

 Заняли бы у родственников деньги

 Предложите свой ответ на этот вопрос

Классный руководитель: Отправьте записку экспертному совету с вашим решением, подписав название своей команды. Ребята оформляют записки

Классный руководитель: Следующее вопрос: сколько бы вы взяли, заняли или постарались выиграть денежных средств?

100 тысяч

, 300 тысяч,

500 тысяч. (Ребята обдумывают вопрос, пишут ответ и отправляют экспертному совету)

Классный руководитель: Вопрос: на чтобы вы потратили деньги, которые вы назвали, открывая бизнес? Мы предлагаем карточки с подсказками каждой команде, они должны помочь вам сформулировать ваш ответ. Лидерам команд необходимо почти сразу ответить на этот вопрос через 3 минуты. Каждая команда обдумывает вопросы.

 Какое купили бы оборудование и сколько (конкретно назовите в соответствии с выбранной идеей вашего бизнеса – витрины, столы, стулья, инвентарь, посуда и т.п.)

 Взяли бы вы рабочий персонал и сколько бы вы наняли? (Да или нет, обоснуйте почему столько людей, сколько бы вы платили-6000 руб., 7000 руб., 10 000 руб.)

 Какие бы вы расходные средства запланировали для ведения вашего бизнеса (горюче-смазочные материалы, офисная бумага или еще что либо)?

 Арендовали бы вы помещение, за какую сумму?

Классный руководитель: Задание командам и их лидерам, ответьте на 5 вопросов.

1. Еще раз, какой вы решили открыть бизнес?

2. Люди очень нуждаются в ваших услугах? приведите хотя бы два довода в пользу открытия вашего дела?

3. По вашему мнению, прибыль будет?

4. Кто вам будет помогать вести бизнес?

5. Вам хватит запланированных денег?

Теперь обратимся к экспертному совету. Прокомментируйте работу каждой команды. Насколько команды справились с представлением своего бизнеса?

Сегодня нашему обществу нужны деловые, энергичные люди, способные организовать такую предпринимательскую деятельность, которая не только позволила бы получать прибыль самому предпринимателю, но и способствовала процветанию других людей всей страны в целом, но , не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам одного французского писателя, «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого!» .

Классный руководитель Вы станете взрослыми , и вам нужно будет научиться правильно распоряжаться деньгами, чтобы вести семейный бюджет.

Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается. Я сейчас познакомлю вас с тремя « бизнес – проектами». Давайте вместе разберём , насколько успешны эти проекты.

Учитель читает описание всех трех ситуаций, затем дает слово детям.

Ситуация №1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилетний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок дополнительно разжился небольшой суммой денег. Но… –( В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвестно, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные телефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей)

Ситуация №2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказались, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска. Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего пятилетнего брата Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка – 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но.(. Во второй ситуации Саша хотел заработать, с помощью аферы. Скорей всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут брату денег. Так что дохода проект не принесет)

Ситуация № 3 :Родители наняли восьмикласснику Диме репетитора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репетитора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдаѐт под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма преуспевающий предприниматель. Но…( – В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? А вдруг они деньги у него занимают на наркотики?)

Классный руководитель. Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов, не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя – уважение к самому себе.

Каждый имеет право стать предпринимателем, но не каждый на это способен. Для обоснованного выбора занятия предпринимательской деятельностью необходимо определить, какими качествами должен обладать предприниматель. Перспективные идеи и высокая квалификация могут гарантировать коммерческий успех

Таким образом, предпринимательство – это самостоятельная хозяйственная деятельность, направленная на создание и предложение обществу чего-то нового, направленного на удовлетворение потребностей людей, и за это они готовы платить.

Предприниматель – это новатор. Человек, готовый идти на риск, предлагая, это новое. Его успех – это признание общества. А признание общества – это прибыль, которую он получает от реализации своих идей. Однако прибыль для настоящего предпринимателя – это не самоцель, а мера измерения его успеха.

( слайд 15) Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным , следует работать над собой.

Источник

 Классный час-игра «Бизнес-идея»
Профориентированное внеклассное мероприятие для детей старших классов.

— Видео показать про профессии будущего.

Предназначение. В игру можно играть несколько раз, назначая разных директоров.

Назначаются Директора, которые придумывают бизнес-идею и свои вымышленные предприятия. Проводится с группами, в которых участники очень хорошо знают друг друга. Например, это старшеклассники из одного класса.
Ведущий внимательно следит за тем, чтобы в процессе обсуждения никто никого не оскорблял (это может произойти из-за того, что обсуждаются личные качества других людей). Участники получают ценную информацию о том, как видят их деловые качества другие люди. Но это всего лишь их мнения, к ним надо прислушиваться, но делать выводы следует самостоятельно.
Назначаются директора фирм (это могут быть лидеры группы, можно жеребьевкой), которые нанимают себе сотрудников в фирму. Ребята –директора, нанимая сотрудника называют качества человека, которые на их взгляд могут пригодиться им в организации и осуществлении идеи в своей фирме.

Может получиться и так, что в группе окажется один или несколько участников, которых никто к себе «на работу» не взял. Задача ведущего – в корректной форме во время финального обсуждения изложить свои соображения по поводу достоинств этих людей. Надо высказать соображение, что просто сегодня им не нашлось подходящей «работы

«Бизнес-идея»

Содержание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий объясняет задачу. Надо за 5-10 минут придумать какую-нибудь свою плодотворную бизнес-идею. То есть надо в уме представить, что открываешь собственное дело. Это дело, разумеется, должно быть выгодным, ну и по душе тоже.

Есть ограничение: в этом деле сразу должны быть подчиненные. И их должно быть ровно столько сколько игроков в команде.

Участников надо попросить быть максимально собранными и серьезными.

Когда время вышло, все по очереди рассказывают про свои бизнес-идеи. Ведущий или другие участники сразу же задают уточняющие вопросы:

Придумать бизнес идею, оригинальную, фантастическую, каждому участнику раздать профессию, чем занимается сотрудник.

Придумать 1 «Несуществующую профессию для своей фирмы, подходящую под вашу бизнес идею»

Пример: Фирма называется «Спасательный Квадрокоптер»
Бизнес идея: Квадрокоптер будет прилетать на помощь людям в экстренных ситуациях и выполнять роль консультанта и роль передачи более подробной информации в службы спасения.
Работники: Директор, техническая поддержка, программист, рекламный отдел, доктор-с встроенным интеллектом, который будет управлять квадрокоптером. 

После с детьми можно поиграть в игры.

«Забавные профессии»

Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают новые, забавные профессии.

Каждый участник самостоятельно придумывает какую-то новую профессию. Для этого он берет две уже существующие профессии (например, «врач» и «водитель») и объединяет их в одну новую (например, «врач-водитель» или «водитель-врач»).

Представляют выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы «новых специалистов». Например, «врач-водитель» это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь.

В конце проводится обсуждение:

– чья профессия вам показалась наиболее забавной?

– какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее?

– почему таких профессий до сих пор нет?

Источник

Час общения

Учитель: Сегодня мы проводим час общения, но тему нашей встречи мы определим немного позже.

Через год вы окончите школу и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог — именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

— Как же найти ту, свою профессию, чтобы она тебя радовала, чтобы была по душе, чтобы она приносила пользу людям, себе, обществу.

В наше время это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Давайте мы вспомним, что нужно учитывать при выборе профессии.

(Мнения детей)

Давайте обратимся к правилам, которые рекомендуют специалисты

(читают на слайде):

  1. Востребованность на рынке Труда.

  2. Доходность.

  3. Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт,водолаз).

  4. Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

  5. Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

  6. Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

  7. Положительное влияние на семейную жизнь.

  8. Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  9. Возможность карьерного роста (важно или не важно).

Какой пункт из всего сказанного в нашем регионе играет большую роль? “Востребованность на рынке труда”. Верно, ведь потребности общества имеют обыкновение постоянно изменяться. Поэтому для того, чтобы не выбрать профессию, которая окажется потом неприменимой, необходимо регулярно обновлять свои познания о ситуации на рынке труда, востребованности тех или иных профессий. Недавно мы с вами присутствовали на «Ярмарке профессий», вспомните, какие специальности востребованы в Тяжинском районе?

Ученик 1: В нашем районе существует потребность в таких специалистах как: учитель, медицинский работник, водитель автобуса.

Учитель: Но есть одна профессия, которая является самой высокооплачиваемой, самой престижной и перспективной, которая в любые времена будет востребована, о развитии которой, говорит наш президент и губернатор области. Предлагаю вашему вниманию видеоролик, посмотрите и скажите, о какой профессии идет речь?

— назовите эту профессию — ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ.

Итак, тема часа общения «Предпринимательство — плюсы и минусы».

Ученик 2: Федоров Костя расскажет нам об этой профессии

Наверное, каждый из вас мечтает быть знаменитым, достичь успеха, оставить что-то в память о себе. Предприниматель — одна из тех профессий, в которой смелые, трудоспособные, предприимчивые люди добиваются успеха. Предприниматель — человек, который организует собственное дело и получает прибыль. Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло), потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.

Ученик 3: Джеймс Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть». А участниками этой игры являются предприниматели.

Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, ведь нет такой специальности – «успешный бизнесмен».

Учитель: Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? (Нет)

-Почему? (Человек должен обладать определёнными качествами)

— Что же это за качества?

— Начнем с определения. Кого называют предпринимателем? (Читают на слайде)

«Предприниматель — это руководитель, занимающийся хозяйственной деятельностью, ориентированной на рынок, имеющий право и возможность принимать решения и стремящийся максимизировать свой доход, идущий на удовлетворение его личных потребностей и позволяющий развивать хозяйственную деятельность».

Учитель: Из данного определения выделите черты личности предпринимателя.

Современному предпринимателю присущи следующие черты (примерные ответы):

— целеустремлённость

— безграничная вера в свой продукт или вид услуг

— постоянное стремление к реальным делам

— изобретательность

— упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

— нацеленность на успех и получение прибыли

— понимание своих сильных и слабых сторон

— готовность начать всё с самого начала

— аналитический склад ума

— полная уверенность своим бизнесом

— способность своим примером увлечь за собой других

— желание всё сделать самому

— практичность

— внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе

— стремление постоянно развивать своё дело

— понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю

— готовность пойти на риск

— отсутствие страха перед трудностями

— желание хоть в чём-то быть впереди других.

Учитель: среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

  • Самостоятельность

  • Амбициозность

  • Настойчивость

  • Трудолюбие

  • Стойкость

Чтобы больше узнать об этой профессии, мы пригласили успешных предпринимателей нашего района, которые расскажут о своей работе.

Это____________________________________________________________.

Слово предоставляется __________________________________

Слово предоставляется ___________________________________

Ученик 4: Мы выслушали наших гостей и, наверное, у вас появились вопросы к ним. Объявляется «Открытый микрофон» для всех присутствующих и вы можете задать вопросы_______________________, а ведущая «Открытого микрофона» я – Юлия Перешивайлова.

Вопросы:

  1. Что заставило вас организовать свое дело?

  2. С чего начиналась ваша предпринимательская деятельность?

  3. Какие риски существуют в нашем районе для предпринимательства?

  4. Чем отличается бизнес от предпринимательства?

  5. Повлияли ли санкции против нашей страны на вашу предпринимательскую деятельность?

  6. Какие уроки были у вас, когда вы учились в школе и как они пригодились в вашей жизни?

  7. Актуальна ли такая профессия как менеджер для наших предпринимателей в районе.

  8. Каким способом вы мотивируете своих работников на получение дополнительной прибыли?

  9. О чем вы мечтали в школе?

  10. Кто контролирует вашу деятельность и тяжело ли проходить контроль?

  11. Если бы вы не стали предпринимателем, го кем бы вы хотели быть?

Учитель: Давайте сделаем вывод, чего же больше плюсов или минусов в предпринимательской деятельности?

Я предлагаю разделиться на 2 группы. Первой группе нужно рассказать о плюсах, а 2 группе — о минусах.

Вывод: Если человек хочет чего — либо добиться, то в каждой профессии вас будут ожидать и трудности и хорошие возможности.

Ребята, а вы хотите узнать имеются ли у вас способности к предпринимательской деятельности?

Тест:

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Любите ли вы брать на себя ответственность руководить?

3. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

4. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

5. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

6. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

7. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

8. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

9. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

10. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

11. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

12. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.

Результат: если сумма набранных вами очков равна 10 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 7 до 10 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 7 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

— Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.

Учитель: Наш час общения мы закончим следующими строчками стихотворения Саматовой «Тропинки»:

Ученик 4.: Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет — тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Ученик 5.: Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном — самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

Учитель: Я благодарю всех участников за внимание и в знак особого уважения и в память о нашей встрече мы дарим гостям подарки.

Источник