Кино как идея для бизнеса

Кино как идея для бизнеса thumbnail

Узнайте больше о бизнес-стратегии, техниках продаж и ведения переговоров, лидерстве и нестандартных подходах к решению проблем.

Издание Entrepreneur составило подборку картин для предпринимателей и тех, кто только хочет ими стать. Фильмы в ней рассортированы по тематике, так что вы легко сможете выбрать то, что будет интересно и полезно именно вам.

1. Предпринимательство

Стартап.ком

  • Документальный.
  • США, 2001 год.
  • Длительность: 107 мин.
  • IMDb: 7,1.

Документальный фильм о судьбе компании GovWorks. Стоит посмотреть тем, кто хочет больше узнать о периоде расцвета доткомов и их последующем крахе. А ещё это поучительная история о том, как деловое партнёрство катастрофически влияет на дружеские отношения.

Темы: финансовое планирование для бизнеса, привлечение капитала, управление ростом компании, предпринимательские навыки, навыки тимбилдинга и управления сотрудниками.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Поймай меня, если сможешь

  • Драма, биография, криминал.
  • США, Канада, 2002 год.
  • Длительность: 141 мин.
  • IMDb: 8,0.

Фильм о талантливом мошеннике Фрэнке Абигнейле, который возвёл обман и рискованные аферы в ранг искусства. Эта история, основанная на реальных событиях, отлично демонстрирует нестандартный подход к решению проблем, способность оборачивать самые неблагоприятные ситуации в свою пользу и, конечно, не вполне законные средства достижения успеха.

Темы: предпринимательские навыки, изобретательность и новации, концепции развития бизнеса, навыки продаж и источники финансирования.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Оружейный барон

  • Драма, триллер, криминал.
  • США, Германия, Франция, 2005 год.
  • Длительность: 122 мин.
  • IMDb: 7,6.

История жизни Юрия Орлова, иммигранта из Украины, который решил, что нелегальная торговля оружием — это именно то, что приведёт его к успеху. Отставив в сторону моральную сторону вопроса, нельзя не заметить, что амбиции Юрия, его стойкость и способность идти на риск — это те качества, без которых нельзя обойтись ни одному бизнесмену.

Темы: предпринимательские навыки, развивающиеся рынки, нестандартное решение проблем, навыки ведения переговоров, формирование клиентской базы, конкурентные стратегии и геополитика.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

2. Финансы

Уолл-стрит

  • Драма, криминал.
  • США, 1987 год.
  • Длительность: 120 мин.
  • IMDb: 7,4.

Вы когда-нибудь ощущали, что буквально дошли до предела в своём стремлении к власти и успеху? «Уолл-стрит» раскрывает эту тему историей Бада Фокса, амбициозного биржевого брокера, живущего под девизом «Жадность — это хорошо». Если «Волк с Уолл-стрит» показался вам слишком откровенным, то это его менее дерзкая версия.

Темы: корпоративные финансы, управление портфелем ценных бумаг, рынки капитала, принципы инвестиционного права, слияние и поглощение компаний, оценка стоимости компании и деловая этика.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Аферист

  • Триллер, драма, криминал.
  • Великобритания, 1999 год.
  • Длительность: 101 мин.
  • IMDb: 6,3.

Фильм основан на реальной истории сотрудника, чьи действия привели к краху Barings Bank, одного из старейших банков мира. О том, как большие деньги способны довести человека до помешательства и какую роковую ошибку совершают некоторые люди, полагая, что власть и богатство делают их неуязвимыми.

Темы: деривативы, оценка стоимости бизнеса, финансовая отчётность, рынки капитала, формирующиеся рынки и деловая этика.

Смотреть в Google Play →

3. Поведение в группе и лидерство

12 разгневанных мужчин

  • Драма, криминал.
  • США, 1957 год.
  • Длительность: 96 мин.
  • IMDb: 8,9.

Блестящая судебная драма, в которой на нескольких уровнях исследуются проблемы лидерства, психология группы и конфликтующие системы ценностей. Ещё этот фильм заставит вас задуматься о том, каким образом вы принимаете важные решения. Смотреть обязательно.

Темы: техники ведения переговоров, методы убеждения, разрешение конфликтов и достижение консенсуса.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Офисное пространство

  • Комедия.
  • США, 1999 год.
  • Длительность: 89 мин.
  • IMDb: 7,8.

В этой комедии высмеивается корпоративная культура софтверной компании 90-х годов, затрагиваются отношения между сотрудниками и офисная иерархия. Это очень забавное кино, а кроме того, вы сможете почерпнуть немало информации к размышлению: о природе лидерства, приёмах тимбилдинга и построении карьеры.

Темы: корпоративная культура, наставничество, продвижение в карьере, лидерство, баланс между работой и личной жизнью, удержание персонала, формирование команды и менеджмент в сфере ИТ.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

4. Стратегия

Трилогия «Крёстный отец»

  • Драма, криминал.
  • США, 1972 год («Крёстный отец»), 1974 год («Крёстный отец 2»), 1990 год(«Крёстный отец 3»).
  • Длительность: 175 мин + 202 мин + 162 мин.
  • IMDb: 9,2.

Трилогия «Крёстный отец» — это без сомнений одно из полезнейших кинопроизведений для владельцев бизнеса. Здесь подчёркивается важность социальных связей, взаимопомощи и понимания законов конкуренции. Кино очень захватывающее, а после просмотра вы будете лучше подготовлены к самым разным вызовам, которые бросает ведение бизнеса.

Темы: конкурентные стратегии, удержание ключевых сотрудников, деловые союзы, слияния и поглощения (дружественные и враждебные), корпоративная преемственность, диверсификация бизнеса в долгосрочной перспективе.

Смотреть в iTunes:

  • Крёстный отец →
  • Крёстный отец 2 →
  • Крёстный отец 3 →

Смотреть в Google Play:

  • Крёстный отец →
  • Крёстный отец 2 →
  • Крёстный отец 3 →

Подозрительные лица

  • Триллер, драма, криминал.
  • США, Германия, 1995 год.
  • Длительность: 106 мин.
  • IMDb: 8,6.

Обязательно посмотрите, если любите психологические триллеры с неожиданным сюжетным поворотом в финале. Это история пяти преступников, которые, на первый взгляд, случайно встретились в полицейском участке на опознании подозреваемого и впоследствии решили вместе провернуть выгодное дельце.

Темы: укрепление лидерских позиций, власть и влияние, долгосрочная бизнес-стратегия, сотрудничество, соотношение риска и доходности, предпринимательские навыки, инновации и креативность, укрепление имиджа компании, маркетинг и логистика.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Энрон: Самые смышленые парни в комнате

  • Документальный.
  • США, 2005 год.
  • Длительность: 110 мин.
  • IMDb: 7,7.

Фильм основан на бестселлере Бетани Маклин и Питера Элкайнда, посвящённом одному из самых громких экономических скандалов в американской истории — краху корпорации «Энрон». Смотреть стоит любителям истории и тем, кто хочет больше узнать о современной корпоративной коррупции.

Темы: финансовая отчётность, офшорная диверсификация капитала, забалансовые счета, агентские отношения и деловая этика.

Смотреть в Google Play →

5. Маркетинг и продажи

Как преуспеть в рекламе

  • Фэнтези, комедия.
  • Великобритания, 1988 год.
  • Длительность: 90 мин.
  • IMDb: 7,0.

Даже если вы не собираетесь преуспевать в рекламе, из этого фильма вы сможете вынести немало полезного. В год выхода он провалился в прокате, однако спустя время зрители оценили эту увлекательную сатиру на рекламную индустрию.

Темы: рыночная стратегия, приёмы создания рекламы, сегментация рынка, разработка и продвижение бренда.

Страница на «Кинопоиске» →

Дьявол носит Prada

  • Драма, мелодрама, комедия.
  • США, Франция, 2006 год.
  • Длительность: 109 мин.
  • IMDb: 6,8.

Это кино вдохновит на решительный шаг и мотивирует всеми силами добиваться работы мечты. Вы узнаете, как справляться с неловкими ситуациями, как вести себя в обстановке, где вы чувствуете себя чужим, и увидите, как тяжёлая работа в конце концов приносит плоды. А ещё это возможность заглянуть в мир высокой моды.

Темы: разработка и продвижение бренда, техники продаж, роль медиа в бизнесе и карьерный рост.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Здесь курят

  • Драма, комедия.
  • США, 2005 год.
  • Длительность: 92 мин.
  • IMDb: 7,6.

Настоящая находка для предпринимателя, искушённого в рыночных отношениях, и вообще для всех, кто хочет научиться продавать что угодно. История Ника Нейлора — представителя табачного лобби, который вдохновенно жонглирует аргументами в пользу курения, продвигая производителей табака в самых сложных ситуациях.

Темы: пиар, маркетинг и рекламные кампании, антикризисное управление, корпоративные коммуникации, навыки ведения переговоров.

Страница на «Кинопоиске» →

Гленгарри Глен Росс (Американцы)

Драма, криминал, детектив.
США, 1992 год.
Длительность: 100 мин.
IMDb: 7,8.

Экранизация пьесы Дэвида Мэмета о дельцах, занимающихся продажей недвижимости. Их карьера под угрозой, когда руководство компании объявляет, что через неделю уволит всех, кроме двоих лучших сотрудников. Эта увлекательная история о жёсткой конкуренции предупреждает: иногда путь к успеху гораздо более тернистый, чем может показаться.

Темы: техника продаж, работа с клиентами, ведение переговоров и заключение сделок.

Страница на «Кинопоиске» →

6. Право

Венецианский купец

  • Драма, мелодрама.
  • Великобритания, Люксембург, Италия, 2004 год.
  • Длительность: 131 мин.
  • IMDb: 7,1.

Один из лучших фильмов с участием Аль Пачино, основанный на известной пьесе Шекспира. История начинается с того, что юный Бассанио обращается к ростовщику Шейлоку, чтобы решить свои финансовые проблемы и жениться на возлюбленной.

Темы: обсуждение условий контракта, торговое право, оценка рисков.

Страница на «Кинопоиске» →

Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу

  • Триллер, комедия, фантастика.
  • США, Великобритания, 1963 год.
  • Длительность: 95 мин.
  • IMDb: 8,5.

Превосходная сатира на тему отношений между СССР и США в период Холодной войны. Этот фильм захватит ваше внимание с самого начала и до конца, побудит задуматься о природе лидерства и преданности авторитетам. А ещё он очень смешной.

Темы: международные отношения, геополитика, лидерство и влияние.

Страница на «Кинопоиске» →

7. Социальная ответственность и этика бизнеса

Эрин Брокович

  • Драма, биография.
  • США, 2000 год.
  • Длительность: 126 мин.
  • IMDb: 7,3.

Судебная драма, вдохновлённая реальной историей о правозащитнице, которая боролась против корпорации, загрязняющей грунтовые воды канцерогенными отходами. В фильме воплощён образ по-настоящему сильной женщины, которая не отступает от своих принципов.

Темы: социальная ответственность предприятия, гендерная дискриминация в бизнесе.

Смотреть в iTunes →
Смотреть в Google Play →

Благодетель

  • Триллер, драма.
  • США, Германия, 1997.
  • Длительность: 130 мин.
  • IMDb: 7,1.

Молодой целеустремлённый юрист пытается раскрыть многомиллионную аферу страховой компании, чтобы спасти юношу с лейкемией, а попутно ставит под угрозу собственную жизнь.

Темы: социальная ответственность предприятия, этика бизнеса, экономическое право.

Страница на «Кинопоиске» →

Источник

Кассовые сборы российских кинокартин бьют рекорды. По данным Фонда кино, в 2018 году они составили 13,8 млрд рублей. В 2019 году, как ожидают производители, сборы вырастут еще минимум на 10–20%. Еще никогда в новейшей истории России наше кино не было так успешно. Могут ли инвесторы на этом заработать?

Еще три года назад идея инвестировать в российское кино вызывала у опытных инвесторов только улыбку. Статистика показывала: из десяти фильмов только один выходил в плюс. Еще два едва-едва возвращали потраченный на съемки бюджет. Остальные уверенно проваливались в прокате. Громкие имена актеров, именитые режиссеры не гарантировали успеха. Кино было уделом энтузиастов, но не большого бизнеса. Единственным упорным и принципиальным инвестором в кино все эти годы оставалось государство. Около 6 млрд рублей ежегодно вливались в киноиндустрию через Министерство культуры и Фонд кино.  

Однако за последние два года сборы выросли более чем на 60%. Прямо на наших глазах российское кино превращается во взрослую индустрию с серьезным бизнес-потенциалом. Если верить старой пословице, согласно которой «пересчитывание денег — лучшее лекарство», то российское кино — настоящая панацея. И, возможно, именно сейчас наступил правильный момент, когда инвесторы могут присоединиться к этому успеху.

Сегодня, на волне успеха, кино снова становится бизнесом, в который хочется инвестировать. Продюсеры, инвесторы, режиссеры — все киносообщество ищет варианты развития и пытается переизобрести себя. Прямо сейчас идет подготовка как минимум трех принципиально новых проектов, которые могут задать новые правила на этом рынке, а также позволить рядовым инвесторам поучаствовать в создании фильмов и в распределении их прибыли.

Микроинвестиции от фанатов

Идея построить площадку для микроинвестиций в кино объединила Илью Зибарева (бывшего предправления банка «Русский стандарт») и Константина Хабенского, актера, режиссера, продюсера. Проект Cinematix, по словам основателей, находится на финишной прямой. В описании звучат современные и технологичные термины. Данные будут храниться с помощью технологии блокчейн, инвестировать можно будет, например, через механизм ICO, покупая токены понравившихся проектов. Потом эти токены можно будет дарить, менять, продавать. Экспертная группа, которую создает Cinematix, оценит реалистичность кинопроекта и сметы перед публикацией проекта на своей площадке. После релиза картины в кинотеатрах Cinematix получит оговоренную в контракте долю дохода с проката и распределит ее среди держателей монет в соответствии с условиями инвестиционного контракта, размещенного на электронной площадке.

По словам генерального директора компании Cinematix Ильи Зибарева, кино сейчас повторяет путь эволюции банковского бизнеса. Там тоже в какой-то момент родилось осознание, что именно розница — огромный и очень устойчивый сегмент. Все банки наперегонки ринулись туда. Кино сейчас только встает на этот путь. И это правильный момент для входа. «Мы предлагаем обратиться к аудитории обычных любителей кино, которые готовы инвестировать 10 000 рублей. Таких людей миллионы. Сегодня они просто не имеют возможности вложить свои средства в производство фильма, потому что у них нет нескольких миллионов рублей», — говорит он.

Площадка Cinematix — это, по сути, маркетплейс, который почти всем даст возможность выставить свой проект на продажу инвесторам. В случае успеха в прокате создатели площадки прогнозируют доход в 25–30% годовых, как в лучших ПИФах. Но окончательные условия разделения прибыли у каждого фильма будут разные.

Кино для всех

По статистике Фонда кино, в 2016 году было продано 191,9 млн билетов, в 2017-м — уже 213,4 млн. В 2018 году в кинотеатры пришли 200,3 млн, но почти каждый третий выбрал для просмотра российскую кинокартину.

По исследованию агентства Romir, за год в кино побывали не менее 24% россиян. То есть в России есть армия из 37 млн любителей кино, каждый из которых ходит в кино примерно раз в 2 месяца. Министерство культуры также будет способствовать росту этих показателей. «У нас есть программа развития кинотеатров в малых городах, где население меньше 250 000 человек. Мы в этом году, до конца года, откроем 800 залов в регионах», — говорит директор департамента кинематографии Министерства культуры Ольга Любимова.

Сегодня бывший замминистра энергетики Михаил Курбатов вместе с Федором Бондарчуком, актером, режиссером и одним из самых успешных продюсеров российского кино, запускают проект BeProducer и приглашают зрителей «попасть в закрытый мир киноиндустрии, театра и телевидения». Идеология проекта схожа с Cinematix: данные тоже хранятся с помощью блокчейна. Однако, по словам CEO BeProducer, они уже вырвались вперед. Команда проекта отбирает первые 10 фильмов и готовится к началу привлечения средств. Первая картина проекта, которая появится на экранах уже в следующем году, — «Притяжение 2».

Первый фильм «Притяжение» собрал кассу свыше миллиарда и привлек к экранам свыше 4 млн зрителей. Вторая картина с высокой вероятностью соберет еще больше. Стартовать громче, наверное, невозможно. BeProducer, как и Cinematix, опирается на экспертизу своей группы специалистов для оценки качества и достоверности поданных заявок, проводит оценку расходов на производство. Но в отличие от Cinematix, условия разделения будущей прибыли устанавливают не продюсеры фильмов, которые будут представлены на площадке, а сама площадка. «Инвесторы предлагают свои средства для финансирования каждого конкретного фильма, представленного на площадке. Информация хранится с помощью технологии блокчейн. Сначала большая часть денег идет на возврат инвестиций микроинвесторов. Потом после получения ими доходности 10-15% годовых оставшиеся деньги уходят к продюсерам картины. Как вознаграждение за талант, который обеспечил сверхприбыль», — рассказывает СЕО BeProducer Михаил Курбатов. При этом важно, что инвесторы получают деньги сразу же, как только фильм вышел в прокат. Они получают большую долю до того, как фильм окупился, и меньшую долю после того, как фильм вышел в плюс. «Это нам кажется достаточно справедливым, потому что мы — некий посредник между зрителями, которые хотят стать продюсерами, и кинокомпаниями», — уточняет Михаил Курбатов.

Доходность таких инвестиций может быть существенно выше других инструментов. «Мы посчитали, что если бы «Притяжение 1» финансировался по новому механизму, люди получили бы 23% годовых. Если бы это был фильм «Движение вверх» — инвестиционный доход составил бы 30%. Но таких фильмов будет всего один-два за ближайшие года. В среднем мы думаем, что люди смогу получить доход около 10%», — говорит говорит CEO BeProducer Михаил Курбатов.

Понятно, что это инструмент с достаточно высоким уровнем риска. Актеры, режиссер, продюсер становятся после запуска картины людьми незаменимыми. Болезнь, травма — любая задержка производства по любой причине может принести убытки во много миллионов рублей. Ведь съемочная группа даже в режиме ожидания нуждается в зарплате. Аренда студий и декораций, съемочной техники — это ежедневные траты. Средняя стоимость одного дня простоя для картины не очень большого размаха — миллион рублей в день. А значит, бюджета для съемок вдруг может оказаться недостаточно.

Отличие этого проекта от схемы, используемой Cinematix, в формуле выплаты доходов инвесторам. В Cinematix она разная для каждого проекта и формируется самостоятельно продюсером кинопроекта на электронной площадке. В BeProducer она единая для всех и формируется площадкой. Получается, что BeProducer больше подойдет для консервативных инвесторов, которые готовы к умеренной доходности, но при этом главное для них — обеспечение возврата средств. За этим будет следить экспертная группа BeProducer.

Новая жизнь product placement

Третий проект для инвестиций в отрасль построен не столько на любви к кино, сколько на постоянной потребности крупного бизнеса. Коммуникационное агентство PLAN запустило новую модель взаимодействия рекламодателей с киноиндустрией «Как в кино». Идея в том, чтобы сформировать бюджет на производство и продвижение фильма за счет коллективных рекламных вложений брендов, где рекламодатели становятся соинвесторами. Это поможет выстроить четкие и понятные правила размещения рекламы в кино.   

«Мы видим статистику, что с каждым годом характер потребление рекламы становится все более фрагментарным. Больше половины телезрителей в момент рекламных блоков переключаются на другой канал, кликабельность баннеров в интернете на уровне 0,1% уже никого не удивляет», — говорит СЕО Коммуникационного агентства PLAN Ирина Ларцева. По оценке агентства АКАР, в 2017 году рекламодатели потратили на продвижение рекламы товаров и услуг в интернете и на телевидении около 417 млрд рублей. Если представить себе, что совсем небольшая часть крупных рекламодателей согласится на эксперимент с рекламой в кино, российские зрители смогут увидеть десятки новых фильмов.

Раньше, по словам основателей проекта «Как в кино», каких-то четких правил размещения рекламы в российском кино не существовало. Рынок был хаотичен, рекламодатели часто сталкивались с рисками, договоренности не всегда выполнялись. Проект «Как в кино» стремится сформировать прозрачные условия ценообразования, обосновывает медиаэффективность по сравнению со стандартными каналами рекламы. По словам Ирины Ларцевой, никто не собирается снимать «рекламный ролик длиной в 1,5 часа». Самое важное — чтобы кино в итоге полюбилось зрителям. «Мы нацелены на коммерчески успешные фильмы с потенциалом в кинопрокате от одного миллиона зрителей. Скажем так: это наша точка безубыточности, при достижении которой рекламодатель уже получит 50%-ный возврат инвестиций. Но шкала прогрессивная: чем больше собирает фильм, тем больше получают наши инвесторы. Например, если наложить нашу модель на фильм «Лед» (6,35 млн зрителей), то это обеспечило бы возврат уже 275%. В таком случае реклама бренда и ее последующий вклад в продажи стали бы «комплиментом» за инвестицию», — говорит Ирина Ларцева.

Источник