Каким должен быть шрифт в бизнес плане
Требования
к оформлению текстового документа
Текст
документа выполняют с использованием
компьютера на одной стороне листа белой
бумаги формата А4 (210×297) мм шрифтом Times
New Roman размером 14. Ориентация листа –
книжная. Межстрочный интервал принимают
одинарным либо полуторным. Абзацный
отступ – 1,25 см. В тексте документа не
допускается применять сокращения слов,
кроме установленных правилами русской
орфографии. Бизнес-планы выполняют на
листах без рамки и основной надписи с
соблюдением следующих размеров полей:
левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм,
правое – 10 мм.
Построение
текстового документа
Текст
основной части документа разбивают на
разделы. Заголовки разделов начинают
с абзацного отступа, печатают с прописной
буквы, без точки в конце, не подчеркивая.
Разделы нумеруют арабскими цифрами,
номер проставляют перед заголовком
раздела. Заголовки разделов отделяют
от текста интервалом в одну строку.
Каждый раздел текстового документа
рекомендуется начинать с нового листа
(страницы).
Нумерация
страниц
Страницы
текстового документа нумеруют арабскими
цифрами, соблюдая сквозную нумерацию
по всему тексту документа. Номер страницы
проставляют в центре нижней части листа.
Титульный лист включают в общую нумерацию
страниц. Номер страницы на титульном
листе не проставляют.
Формулы
и уравнения
Формулы
выделяют из текста в отдельную строку.
Если формула не умещается в одну строку,
то ее переносят на следующую строку на
знаках выполняемых операций, причем
знак в начале следующей строки повторяют.
Оформление
таблиц
Таблицы
применяют для лучшей наглядности и
удобства сравнения числового или
текстового материала. Таблицу помещают
непосредственно под текстом, в котором
дана ссылка на нее. Название таблицы
при его наличии должно отражать
содержание, быть точным и кратким. Текст
в таблице допускается выполнять шрифтом
размером 12 и менее через один межстрочный
интервал. Для больших таблиц допускается
альбомная ориентация страницы.
Оформление
иллюстраций
Иллюстрации
используют в тексте документа, чтобы
придать излагаемому материалу ясность
и конкретность. Иллюстрации располагают
непосредственно после упоминания в
тексте, на следующей странице, а также
в приложении в качестве вспомогательного
материала. Все иллюстрации нумеруют
арабскими цифрами по порядку в пределах
текстового документа и обозначают
словом «Рисунок». Для оформления
подрисуночного текста допускается
применять шрифт размера 12 и менее. Для
больших рисунков допускается альбомная
ориентация страницы.
Оформление
графиков
Один
из видов иллюстраций – диаграммы
(графики). Должны быть указаны значения
величин, единицы измерения.
В
диаграмме без шкал обозначения переменных
величин следует размещать вблизи
стрелки, которой заканчивается ось.
Рекомендуется для составления диаграмм
использовать стандартную программу МS
Excel.
Оформление
титульного листа
Титульный
лист выполняют с использованием
компьютера на листе формата А4 (210297)
мм шрифтом Times New Roman. Титульный лист
заполняют с соблюдением следующих
размеров полей: справа ‑ не менее 10
мм; сверху, снизу и слева ‑ не менее
20 мм.
Содержание
В
содержание последовательно включают
наименования разделов и подразделов с
указанием номеров страниц, с которых
начинаются эти разделы. Наименования
структурных элементов, разделов и
подразделов в содержании должны повторять
заголовки в тексте. Сокращать их или
давать в другой формулировке не
допускается.
Приложения
Приложения
располагают в конце текстового документа.
Каждое
приложение начинают с новой страницы.
Рекомендуется
для составления таблиц, проведения
расчетов, создания диаграмм использовать
стандартную программу МS
Excel.
1
_
Уста́вный капитал — это сумма средств,
первоначально инвестированных
собственниками для обеспечения уставной
деятельности организации.
2
_
Такие
предприятия вправе применять УСН, если
численность инвалидов среди их работников
составляет не менее 50%, а их доля в оплате
труда – не менее 25%.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Бизнес-план на 100%. Стратегия и тактика эффективного бизнесаАбрамс Ронда
Выбор шрифта
При выборе шрифта для бизнес-плана следуйте перечисленным ниже руководящим принципам:
• Выберите внешне аккуратный, легко читаемый шрифт.
• Используйте в плане не более двух простых и одного курсивного шрифтов.
• Применяйте шрифт с засечками для текста и шрифт с засечками или без засечек для заголовков.
Размер шрифта измеряется в пунктах. Для текста рекомендуется шрифт размером десять пунктов (более мелкий шрифт трудно читать). Для заголовков разделов обычно используется шрифт размером 12–14 пунктов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Похожие главы из других книг:
3.9. Выбор лота
Вот и до лота добрались. Напомним, что в нашем случае лот — это количество денег, с которыми вы работаете в конкретной сделке. Вообще-то правила выбора лота и правила работы с деньгами — это большая отдельная тема, и подробно она будет рассмотрена в пособии,
Выбор стратегии
Заставить работать ваши деньги и в то же время избавить вас от возможных потерь – является нашей основной задачей при выборе стратегии. Любители хранить свои деньги под подушкой! Знаю, что вы вправе придерживаться правила – никому и никогда
Выбор за вами
Одно из величайших достоинств свободы состоит в том, что вы можете выбрать и вести ту жизнь, которая вам нравится.В 1973 году, когда мне было 26 лет, я знал, что не хочу жить той жизнью, какую выбрали мои родители. Я не хотел жить от зарплаты до зарплаты,
Выбор образа
Закрыв глаза и расслабившись, нетрудно обнаружить, что мысли и образы постоянно, как бы сами собой возникают в сознании, но самое важное в визуализации – в каждый отдельно взятый момент времени вы можете сосредоточиться только на одной мысли или образе. Это
Выбор цели
Цель способствует конкретизации вызова, вследствие чего более полно используются внутренние ресурсы. Задача состоит в уходе с проторенной дорожки и мотивации себя на приложение максимально возможных усилий.Каким образом выбирается цель? Это во многом
У нас был выбор
Но варианты выбора у нас все же были. Любой совершаемый выбор влияет на последующие. Снижения налогов в 2001 и 2003 годах, осуществленные по инициативе президента Буша, привели не к устойчивому росту, как он обещал, а скорее к увеличению бюджетного дефицита, что
Выбор СМИ
Для некоторых новых товаров выбор информационного канала так же важен, как и выбор канала распределения. Процессы целевой и контактной сегментации предполагают выбор такого СМИ (носителя рекламы), которое охватывает аудиторию с наиболее привлекательными и
Выбор.
А ваша компания самая лучшая? Это кто вам сказал? В самой компании сказали? Ну этого, знаете ли, недостаточно. А что говорят конкуренты? Мне кажется, что конкуренты могут рассказать о вашей компании такое, что в вашей компании никогда не расскажут.Вы слышали о том, что
Выбор
Вот еще одна иллюстрация принципиального различия между навязанной и добровольно принятой на себя ответственностью. Обращаемся к группе строителей, выбираем одного из них и посылаем за лестницей: «Фред, в сарае хранится лестница. Неси ее сюда». Как поступит Фред,
9. Выбор
Если исчерпались идеи, просто придумай еще одну.
Суть стадии ВЫБОРА не в том, чтобы найти верный ответ, но в том, чтобы породить и рассмотреть как можно больше альтернативных стратегий. На этой стадии количество идей важнее, чем их качество и осуществимость, и
Рациональный выбор
Постепенно мы подбираемся к ряду вопросов, которые касаются рационального выбора. С их помощью подопечный готовится к реальным действиям либо на нынешней своей работе, либо за ее пределами, но в любом случае он принимает решение сам, а не под влиянием
Выбор лидера
Когда возникает проблема или благоприятная возможность, требующая участия других людей, лидер должен сделать свой выбор. Главный выбор лидера связан с тем, на чем строить власть – на принуждении, на выгоде или на принципах. Выбор ограничивается характером
Стратегический выбор
Стратегический выбор должен анализироваться с позиции бизнес-процессов. Важно с самого начала достичь консенсуса по вопросу выбора стратегических характеристик, поскольку только после этого можно достичь согласия в вопросе о процессах,
Выбор партнера
Почти все компании получают предложения о создании партнерских отношений; иногда их бывает великое множество. Kак правило, портфели альянсов генерируют больше прибыли, если у компании есть набор методов поиска хороших потенциальных партнеров. Создание
Выбор
Ежедневно мы несчетное количество раз делаем выбор. И что же мы выбираем? Мысль, которая приходит в голову второй. На этот самый момент можно повлиять. Способность контролировать свои мысли может буквально перевернуть жизнь. Верный выбор, сделанный с помощью QBQ,
Выбор.
Пару лет назад наша группа получила заказ на скупку акций одного из уральских заводов. До нас там работала фирма, специализирующаяся на операциях на фондовом рынке. За полгода они купили у трудового коллектива 2% акций. Рабочие, месяцами сидевшие без зарплаты, не
Источник
Шрифт — это язык, на котором бренд говорит с покупателями. Хороший шрифт делает продукт узнаваемым и привлекает внимание покупателей, плохой, наоборот, — портит его. Мы разбирались, как правильно выбрать шрифт для бизнеса.
Дизайн создает первое впечатление о продукте и выстраивает эмоциональные связи между производителем и покупателем. Важную роль в этом процессе играет типографика, а именно — шрифты, которые используются в оформлении продукта.
Типографика — искусство оформления наборного текста. Ее законы, правила и нормы основываются на том, как читатель воспринимает визуальную информацию. В разных языках — разные правила набора. Например, в русском языке тире отбивается неразрывным пробелом с двух сторон, в английском — не отбивается совсем. Хорошая типографика незаметна, но делает чтение приятным и удобным.
До XIX века шрифты использовались в основном для книгопечатания. С появлением афиш, вывесок и объявлений шрифты стали неотъемлемой частью бизнеса и рекламы. Изменились и задачи: шрифт должен не только красиво выглядеть на бумаге, но и привлекать внимание потенциального клиента, легко читаться на любой поверхности и при разной освещенности.
Ежедневно мы видим сотни шрифтов: на вывесках, дорожных указателях, в торговых центрах, на рекламных баннерах, упаковках товаров и сайтах.
Представьте, что на свете был бы лишь один шрифт. Как бы мы отличали «Пятерочку» от «Магнита», «Бородинский хлеб» от «Николаевского», «Медузу» от «Комсомолки»? Только по названию: каждый раз нам бы пришлось читать название целиком.
Типографика помогает выделяться среди конкурентов, доносить пользу своего бизнеса до клиентов, вызывать определенные эмоции, формировать ассоциации. Без типографики не получится эффективно расположить текст на сайте, сделать вывеску или баннер, оформить пост в соцсетях, сверстать листовку и визитку. Посмотрите на сайт Revolut. Простое и четкое предложение «Лучше, чем ваш счет в банке», написанное открытым гротеском, располагает к тому, чтобы как минимум продолжить и листать дальше.
Правильно подобранный и набранный шрифт со временем начинает работать на узнаваемость торговой марки и бренда. Например, большинство банков используют на сайте шрифты без засечек. Чтобы выделиться, мобильный банк «Точка» для главных объектов на странице и заголовков использует шрифт с засечками.
Антиква резко выделяет банк «Точку» среди других банков, которые в основном используют гротеск.
По внешнему стилю и характеру построения шрифты можно разделить на четыре группы.
Антиква — так называют шрифты с засечками. Нередко в названии шрифтов этой группы можно найти слово serif (лат. засечка). Засечки — это короткие штрихи, которые обрамляют основные элементы букв. Антикву используют для набора основного текста в книгах и оформления текстов, заголовков в интернете.
Брусковый шрифт — подтип антиквы, с элементами гротеска. У брускового шрифта есть засечки, но не округлые изящные, а мощные рубленые, словно высеченные из камня. Такие шрифты впервые возникли в Англии и применялись в начале XIX века. Сначала ими набирали титульные страницы и заголовки, но в XX веке их начали активно использовать для газетного набора.
Гротеск — шрифт без засечек. В названии этих гарнитур часто встречается сочетание sans serif (лат. без засечек). Они появились в конце XVIII века и изначально применялись в рекламе как акцидентные. В XX веке с развитием новой школы типографики их начали использоваться для набора текста.
Акцидентный шрифт — самая многочисленная категория шрифтов. Сюда входят шрифты, которые не подходят для набора основного текста: рукописные, имитация готических и славянских шрифтов. Они предназначены для заголовков и небольших отрывков текста: цитат или фактоидов. Дизайнеры используют акцидентные шрифты, чтобы передать настроение или эмоцию.
У каждого шрифта — свои настроение, ритм и динамика. Он может быть шутливым, строгим, игривым, дружелюбным или, наоборот, холодным. В книге «О шрифте» Эрик Шпикерман сравнивает шрифты с людьми, предметами, явлениями и эмоциями. Шрифт — это язык коммуникации, так же, как русский, английский, китайский. Автор сохраняет эту мысль в каждой главе, раскрывает ее с разных сторон, проводит аналогии между шрифтом и человеческими эмоциями.
Чтобы выбрать шрифт для логотипа или сайта, определите, какое настроение вы хотите передать. В этом вам помогут следующие вопросы:
- Какой имидж у вашей компании?
- Какие качества ценят клиенты?
- Какие качества вашей компании вы хотите подчеркнуть: надежность, креативность, стабильность?
- Опишите свой бренд в трех словах. Какие бы это были слова?
- Кто ваш идеальный клиент?
Если шрифт и содержание продукта, услуги не соответствуют друг другу, не сочетаются с основным дизайном, это создает визуальный диссонанс для конечного потребителя. Шрифт, как и цвет, оказывает психологическое воздействие на человека. Чтобы выбрать хороший шрифт, следуйте простым правилам.
Не используйте причудливые шрифты. Если у вас недостаточно опыта и знаний, не используйте необычные, плохо читаемые шрифты. Будьте проще, чтобы не случился шрифтовой скандал, как на чемпионате мира по футболу в России.
Adidas, один из спонсоров чемпионата мира, поставлял экипировку для большинства команд. Специально для этой формы компания разработала шрифт, которым писали фамилии игроков. Вряд ли его можно назвать хорошим.
Для сравнения посмотрите на шрифты Nike, второго по величине спонсора чемпионата. У компании другой подход к типографике: для каждой команды Nike разрабатывает оригинальную гарнитуру.
Используйте простые и стандартные шрифты. Не слушайте тех, кто говорит, что стандартные шрифты это скучно. С их помощью можно создавать сильные знаки. Пример простой типографики: логотип студии DILETTANT. Денис Башев набрал его с помощью Arial.
Даже Arial может выглядеть хорошо. Лучше пусть текст будем скучным, чем уродливым или нечитабельным.
У многих зарубежных компаний в основе логотипа лежит шрифт Helvetica, например, — старый логотип Microsoft, Lush, Nestle и Toyota.
Не ориентируйтесь на конкурентов. По статистике Tasty Placement, 63% мировых брендов используют гротески, из них треть — Helvetica. Это не значит, что вы должны писать все тексты на сайте и упаковке тем же шрифтом. Контраст не должен быть кардинальным. Достаточно взять шрифт с более яркими выносными элементами или другим типом засечек, выбрать более открытый гротеск, заменить шрифт на антикву или брусковый.
Недавно Netflix отказался от чрезмерно популярного гротеска Gotham и разработал собственный шрифт Netflix Sans. По первоначальным подсчетам, это позволит компании сэкономить несколько миллионов долларов на покупке лицензии шрифта.
Хороший пример того, как можно выделиться среди конкурентов, — это рынок медиа. В соцсетях большинство СМИ оформляет картинки гротесками, но посты The Village заметнее благодаря антикве.
Издание Meduza использует отдельные шрифты для разных рубрик: для новостей — антиква, для историй — гротеск.
Используйте не более двух шрифтов. Если вы только начинаете заниматься типографикой, не экспериментируйте с большим количеством шрифтов. Одного-двух обычно достаточно, чтобы аккуратно расположить текст на странице. Переизбыток шрифтов превращает текст в неразборчивую мазню и разрушает композицию.
На картинке пять разных шрифтов — это утомляет. О цветовых решениях даже не говорим.
Выбирайте шрифты с одинаковыми высотой и шириной строчных букв. Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта. Ширина — расстояние от левого до правого края графемы. В сочетаемых шрифтах должны одновременно присутствовать контраст и единство. Одинаковые высота и ширина строчных букв создают равномерный уровень насыщенности абзаца. Такой текст легче читать.
Главное требование при выборе шрифтовой пары — сохраняйте контраст. Гротеск хорошо сочетается с антиквой, брусковая антиква — с моноширинным гротеском. Старайтесь не использовать два слишком похожих шрифта: теряется контраст между заголовками и основным текстом.
Вторая по распространенности ошибка: несколько кеглей в одном тексте. Для хорошей типографики достаточно одного шрифта и трех-четырех кеглей: для основного текста, заголовка, подзаголовков и цитат.
Издание «Такие дела» использует для лонгридов два шрифта: гротеск для заголовков, антикву для основного текста. Вопросы журналиста выделяют болдом.
Начинающему дизайнеру сложно разобраться, какие шрифты сочетаются, а какие нет. Можно ли, например, совместно использовать Times New Roman и Arial (нет, нельзя). Специальные сервисы помогут понять, какие шрифты хорошо работают вместе, а какие лучше не ставить рядом.
Font Pair — сервис позволяет посмотреть, как сочетаются между собой основные шрифты Google Fonts. Вы можете комбинировать шрифты для классического стиля «антиква — антиква» и для современного дизайна «гротеск — гротеск».
Typotheque — идеальный инструмент для работы со шрифтами на латинице. Кириллических начертаний здесь немного — всего 37, зато латинских — 72. Кроме этого, есть еще шрифты для арабского, иврита и греческого.
Just My Type — инструмент позволяет загрузить шрифты из сервисов TypeKit, H&FJ и проверить на совместимость.
Fast Print — шпаргалка для дизайнеров по совместимости шрифтов Google Fonts. Работает как таблица Пифагора: выбираете два шрифта и смотрите, какой цвет стоит на их пересечении. Белый — шрифты хорошо сочетаются; светло-серый — нежелательно сочетать эти шрифты; темно-серый — следует избегать сочетания этих шрифтов.
Вбить в Google «бесплатные шрифты скачать» несложно. И в этом нет ничего плохого — бесплатной гарнитурой тоже можно аккуратно оформить текст. Но есть важный момент, о котором многие забывают: проверка лицензии шрифта. Большинство шрифтов подходит только для личного и некоммерческого использования.
Некоторые даже бесплатные шрифты нельзя использовать для бизнеса. Обычно у них есть лицензия на персональное или образовательное использование. Бывают шрифты с ограничением по количеству использований в печати или на сайтах. Поэтому в любом случае проверьте лицензию, чтобы защитить себя и клиента.
Google Fonts — самый известный сайт со шрифтами для личного и коммерческого использования. Их можно встроить на сайт или скачать для работы в графических редакторах.
Webfonts — русскоязычный ресурс с большой библиотекой бесплатных качественных шрифтов для работы в Adobe Photoshop или текста на сайте.
Dafont — одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди20 тыс. наименований, представленных на сайте.
1001 Free Fonts — широкий выбор бесплатных шрифтов и аналогов официальных.
Typography — cайт, посвященный созданию логотипов и типографике в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.
Font Space — сайт с рукописными и акцидентными шрифтами.
Fonts Online — на сайте удобный поиск с категориями шрифтов и сортировкой по языкам. Здесь вы найдете аналоги глаголицы, готического и римского письма, рукописные и акцидентные шрифты.
Font Base — приложение, которое позволяет брать шрифты в аренду, систематизировать шрифты по папкам и проектам, разрабатывать свои начертания. Подписка стоит3 доллара в месяц.
Бесплатные шрифты — группа во «ВКонтакте» с бесплатными шрифтами.
Типографика — основа, с которой стоит начинать в дизайне. На курсе «Веб дизайн с 0 до PRO» вы сможете подробнее узнать, как с помощью типографики создавать узнаваемый дизайн и привлекать внимание пользователей, как подбирать шрифтовые пары, верстать текст по сетке и делать его удобным для чтения.
Курс «Веб-дизайн с 0 до PRO»
Годовой практический курс для тех, кто хочет освоить веб-дизайн с самого начала с индивидуальным наставником, сделать отличное портфолио и получить первые заказы или стажировку в студии.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Источник