Какие вопросы задают на защите диплома по бизнес плану
- От чего зависят вопросы на защите диплома
- Как отвечать на вопросы во время защиты диплома
- Сколько вопросов может задать комиссия на защите диплома
- Защита диплома: какие вопросы задают
- Вопросы по практике и теории диплома
От чего зависят вопросы на защите диплома
Процесс написания диплома подошёл к завершению, и перед студентом стоит важная задача — защита работы. К чему необходимо быть готовым? Прежде всего, к ответам на вопросы комиссии, направленные на проверку уровня знаний дипломника.
Внимание! Если Вы не уверены в собственных силах, то воспользуйтесь профессиональной помощью для написания диплома.
На оценку ответов студента влияют:
- Отзыв и оценка работы рецензентом. «Отлично», даёт возможность членам комиссии задавать меньше вопросов к докладчику.
- Заинтересованность дипломника в предоставлении результатов работы.
- Аргументированные ответы рассматриваются комиссией как хорошее знание докладчиком материалов диплома.
- Отношение студента к учебному процессу.
- Соблюдение требований к оформлению диплома.
Уверенные ответы студента демонстрируют проявленную им самостоятельность при написании работы.
Как отвечать на вопросы во время защиты диплома
Цель вопросов комиссии — проверить насколько студент ориентируется в результатах работы, и умеет приводить аргументы для подтверждения своей позиции.
Основным показателем, характеризующим профессиональную подготовку студента, служит умение отвечать на вопросы.
В случае отсутствия ответа, рекомендуется обратиться к члену комиссии: «Правильно ли я понял, что…» и немного перефразировать ранее поступивший от него вопрос. Нередко комиссия разрешает ответить на уточняющий вопрос. Необходимо помнить, что нельзя отвечать молчанием это отрицательно характеризует дипломника.
Защита — волнительный процесс и коммуникация между членами комиссии и студентом может осложняться переживаниями последнего.
При ответе смотреть необходимо на задающего вопрос члена комиссии, или на его коллег, избегая при разговоре перемещения взгляда в окно, потолок или вниз, демонстрируя тем самым неуважение к комиссии.
Сколько вопросов может задать комиссия на защите диплома
Не секрет, что мечтой любого дипломника является наличие минимального количества вопросов по теме работы, так как по итогам его ответов, члены комиссии выставляют общую оценку.
Так, хорошее владением студентом материалами диплома и чёткие ответы по существу допускают минимальное количество вопросов от комиссии.
В тоже время явное незнание текста работы даёт право членам комиссии увеличить количество вопросов к студенту, для того, чтобы выявить его профессиональный уровень.
Время подготовки ответа на вопрос строго регламентировано процедурой защиты и составляет 7 минут, что не превышает количества 10 вопросов к студенту от членов комиссии.
Нередки случаи, когда студент получает большое количество вопросов. Это объясняется двумя причинами:
- Дипломник не может дать грамотных ответов по существу, и вопросы комиссии направлены на получение компетентного ответа.
- Доклад студента и последующие ответы на вопросы импонируют членам комиссии, что даёт возможность продолжать разговор между ними на профессиональную тематику.
Защита диплома: какие вопросы задают
Диплом — это серьёзный итог многолетней учёбы студента и, начинать подготовку к процедуре защиты надо с ответов на возможные вопросы.
Вместе с научным руководителем необходимо работать над содержанием доклада, учитывая какие вопросы задают на защите диплома, излагая содержание так, чтобы у комиссии сформировалась стойкое убеждение об актуальности работы.
В тоже время допускается какие-то незначительные данные диплома не упоминать в докладе, чтобы у комиссии была возможность уточнить их, задав вопрос студенту.
Вопросы комиссии касаются:
- Терминологической составляющей темы диплома;
- Формул;
- Цифр;
- Основополагающих тезисов;
- Цитирования профессиональных источников;
- Выводов по теме работы.
Защита диплома — шанс для студента показать комиссии работу отвечающую запросам работодателя. Проявленные ответственность и добросовестность в выполнении задач, умение грамотно сформулировать полученные выводы дипломной работы будут приняты членами комиссии как положительный результат деятельности студента.
Вопросы по практике и теории диплома
Одной из главных задач является подготовка дипломником ответов на возможные вопросы комиссии, которые рекомендуется записать на отдельном листке и иметь перед собой во время защиты.
В большинстве случаев, вопросы на защите диплома охватывают теоретические и практические направления работы.
- Теоретические вопросы:
- Практические вопросы:
— Задачи диплома, планируемые и полученные результаты;
— Какую профессиональную литературу анализировал дипломник в процессе подготовки работы;
— Какова цель диплома;
— Научная новизна работы;
— Какие из задач не удалось решить, причины;
— Перспективы дальнейших исследований по теме диплома;
— Применяемые методы для решения выявленных проблем;
— Анализ деятельности организации — при наличии недостатков указать в чём они проявляются, при выявлении преимуществ сформулировать отличия от других предприятий;
— Привести примеры эффективного использования в деятельности того или иного метода;
— Что подвергалось анализу;
— Как то или иное определение подтверждается результатами проведённой работы.
— В чём практическая значимость диплома;
— Какие результаты работы можно применять в деятельности предприятия;
— Допустимо ли не использовать в практической деятельности определённые варианты, методы и модели;
— Рассматриваются ли полученные результаты в главах (параграфах) диплома, не посвящённых проведению исследования;
— Источники получения данных для дипломной работы;
— Применение, каких программных средств использовалось и их роль в процессе работы над дипломом;
— Насколько оправдано использование формул и результатов их применения в дипломной работе.
Подготовив варианты тезисов в соответствии с вышеперечисленными теоретическими и практическими вопросами, студент сможет уверенно дать ответ на вопросы комиссии.
Статья посвящена вопросу процедуры ответов на защите диплома, в том числе детально рассмотрен вариант подготовки к теоретическим и практическим вопросам.
Аргументация своей точки зрения и факты, подтверждающие выводы, великолепное знание содержания работы — непреложные показатели студента-дипломника.
Источник
/Проекты Сибмамы/Сибмама/Работа и бизнес
Когда на руках есть готовая дипломная работа, это еще пол-дела. Почему? Потому, что текст вашего диплома читал только ваш научный руководитель, ну может быть еще зав. кафедрой. А комиссии он не известен. Оценка за диплом будет ставиться, исходя из того, что и как вы будете произносить, стоя за кафедрой, т.е. от текста защиты и способа его преподнесения.
Слагаемые успешной защиты
- Грамотно составленный текст защиты (речь)
- Хорошая рецензия научного руководителя
- Хорошая внешняя рецензия
- Уверенное владение информацией.
«Что» говорить зависит от текста вашей работы. Но есть общие рекомендации.
1) Речь начинается словами «Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему:…..
2) Далее, речь пишется по следующему сценарию:
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах …………… других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является……….
Предметом исследования выступает ……………..
Цель исследования заключается в ………
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Решение поставленных задач с использованием …… методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории,…………
В сфере практики, …………
В сфере правового регулирования …………
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Не нужно пересказывать текст. За 5-7 минут вы все равно ничего не скажете важного, а обрывки текста никому не нужны.
Стандартная схема:
- Актуальность (зачем вышли с этой темой)
- Как разработана тема
- Предмет, объект (т.е что мы исследовать вышли)
- Цель (с какой общей целью мы вышли и задачи, т.е. как мы достигаем своей цели)
- Какие методы мы использовали для получения результатов исследования
- Каких результатов мы достигли
- К каким выводам это нас привело
- Какие положения в связи с этим мы выносим на защиту
Конкретный пример.
Уважаемый председатель! Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!
Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Актуальность исследования обусловлена тем, что именно недвижимость формирует центральное звено всей системы рыночных отношений. Объекты недвижимости — не только важнейший товар, удовлетворяющий разнообразные личные потребности людей, но одновременно и капитал в вещной форме, приносящий доход. Принимая во внимание большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим: сделки с недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации.
Актуальность темы исследования и ее теоретическая разработанность в трудах Алексеева В.А., Кирсанова А.Р., Дмитриева А.В., Ильченко А.Л., Козлова И.В., Козырь О.М., Ткач А.Н., Ломидзе О.Г., Скворцова О.Ю., Сыродоева Н.А., Сучковой Н.В. и других позволили определить объект, предмет, цель и задачи исследования.
Так, объектом исследования является совокупность общественных отношений в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предметом исследования выступает институт государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Цель исследования заключается в комплексном анализе особенностей государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом, выявлении проблем правового регулирования данного института и формулировании способов их устранения.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
- раскрыть историю становления и развития института сделок с недвижимостью;
- назвать основные источники правового регулирования сделок с недвижимостью в настоящее время;
- охарактеризовать недвижимость как особый объект правового регулирования; дать понятие и назвать виды сделок с недвижимостью;
- раскрыть понятие государственной регистрации сделок с недвижимостью;
- проанализировать порядок проведения государственной регистраци;
- выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и предложить пути их решения.
Решение поставленных задач с использованием общенаучных методов познания и основанных на нем частно-научных методов: системно-структурного, конкретно-социологического, технико-юридического, лингвистического, сравнительного, формально-юридического определило результаты исследования:
- раскрыть правовое регулирование государственной регистрации сделок с недвижимостью
- исследовать механизм правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью
- выявить проблемы правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Изложенные результаты исследования позволили нам сформулировать следующие выводы:
В области теории, создать единую концепцию правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью; разработать методику преподавания заявленной темы в школьной программе; разработать урок-игру по государственной регистрации сделок с недвижимостью.
В сфере практики, обобщить материалы федеральной и региональной судебной практики.
В сфере правового регулирования выявить основные проблемы в области правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью и сформулировать конкретные пути их устранения.
На основании полученных результатов исследования и сформулированных выводов мы выносим на защиту следующие предложения:
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
- Законодательством не предусмотрено уменьшение платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
- Оборот недвижимого имущества в настоящее время регулируется большим количеством нормативных правовых актов, применение которых затрудняется их противоречиями друг другу, несовершенством формулировок.
На основании изложенного выше, в целях дальнейшего совершенствования законодательства предлагается:
1. Внесение изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие размер платы за государственную регистрацию, с целью уменьшения платы в случае регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа.
В настоящее время ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (платежи за государственную регистрацию прав) отсылает к ст. 333.33 НК РФ. В п.п. 20 п. 1 размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам – 500 рублей; организациям – 7 500 рублей.
Считаем, что в отдельных случаях, например, при регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может быть уменьшен до 200 р физическим лицам и 3.000 р. организациям.
Данную норму следует указать в НК РФ (ст. 333.33 пп.20) и в ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Так, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» может выглядеть следующим образом:
- За государственную регистрацию прав в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина.
- Размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установлен физическим лицам – 500 рублей; организациям – 7 500 рублей.
В случаях регистрации прав одного объекта на входящие в состав имущественного комплекса объекты на основании одного правоустанавливающего документа, размер пошлины может составляет 200 р. для физических лиц и 3.000- для организаций.….»
2. С целью совершенствования правового регулирования отношений, связанных с недвижимым имуществом необходимо провести работу по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, разработать Концепцию развития законодательства о недвижимом имуществе и его регистрации.
В 3-й главе разработан методологический аспект изучения темы «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделки с ним». Основными формами правового обучения учащихся являются: лекции по правовой тематике; правовые беседы; обсуждение книг и статей. Важную роль играет также самостоятельное изучение юридической литературы и активное участие в организации и проведении мероприятий по правовому воспитанию школьников. Целесообразно включать в уроки права в школе работа с правовыми документами. Это способствует практическому закреплению полученных теоретических правовых знаний. Одним из наиболее эффективных активных методов обучения праву в школе являются игровые методики. Игровая методика правового образования актуальна и в старших классах. В процессе подготовки и проведения деловой игры по праву, каждый участник должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Такая форма работы, как организационно-деловая игра, обычно построена на принципе моделирования различных ситуаций. Цель организационно-деловой игры — выработка наиболее эффективных решений по школьному курсу права.
Приведена разработка урока-игры «Регистрируем право на недвижимое имущество». Целью занятия является формирование у учащихся представления о правовых основах проведения процедуры регистрации права на недвижимое имущество.
Благодарю за внимание! Буду рад ответить на ваши вопросы.
Благодарить за внимание нужно обязательно.
Теперь часть 2. КАК говорить? Как поднести себя так, чтобы тебя выделили?
Ну начнем методом исключения. Как делают большинство: вышли с листочком бу-бу-бу-бу-бу. Вместо 5 минут 7, а то и 10… Комиссии нравится? Нет, монотонность.
Вышли вы… без листочка и шпаргалочки. У вас все в голове. Улыбка до ушей, праздник же! И начали (голос как во дворце бракосочетания… Уважаемый Председатель (в глаза посмотрели – улыбнулись), уважаемые члены комиссии (в глаза посмотрели – улыбнулись) позвольте представить вам ….. все нежно, четко, громко, уверенно. Т.е. то, что ВЫ представили им СВОЮ работу – это прекрасно, это нужно и им и вам… Держите их внимание. Говорим и всегда смотрим на комиссию. 1) это приятно (когда не в пол, а на них) 2) вас запомнят.
Играйте интонацией… Видите, что отвлеклись: выделите фрагмент повышенным тоном, важно удержать внимание.
Ваша речь должна быть на 1 минуту МЕНЬШЕ минимума… Меньше… Поверьте, комиссия устает день за днем слушать бубубу по 8-10 минут… Ваша речь должна быть 4 минуты, но зато КАКИХ!!! Если вы защищаетесь в последних рядах вам будут несказанно благодарны за сэкономленное время, и, сэкономят в ответ ваше, задавая меньше вопросов.
Вопросов не бойтесь. Тут 2 правила
- Главное сразу отвечать. Уверенно, громко, радостно. Вы же только и делали, что ждали этого вопроса!!
- Не знаете как ответить, см правило 1.!!
Комиссия не знает все тонкости вашей темы. А ваш уверенный тон не оставит у них сомнений в вашей правдивости!
Уважаемые Сибмамы! Искренне желаем вам успешной защиты!
25.07.09,
Светлана Кравченко
Завтра защита, переживаю жутко, нашла эту статью, прочла, успокоилась, СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ! У КОГО ЗАЩИТА УДАЧИ ВСЕМ!
А лезгинку им ещё не станцевать?
готовлюсь к защите, назначен день – 12 февраля. заинтересовалась статьёй, нашла для себя много полезной информации, дельных советов. спасибо преподавателям и студентам, надеюсь, всё пройдет на отлично!!!!
Ой, как же вовремя я попала на вашу статься, 2 дя до защиты, вроде волнения нет, но как настанет момент и дойдет очередь до меня язык проглочу и не смогу слова сказать.
Особенно приветствие, я благодарна очень вам, даже при защите курсовых я забывала как начинать. теперь 2 дня уйдет на то, чтобы я не забыла вступление.
Ваши советы мне очень пригодятся)))) Спасибо большое!
Спасибо!!!!!! Вот, готовлюсь к защите диплома!ВЫ мне очень помогли
Завтра защита бакалавриатской ВКР, научный руководитель предоставил написание речи на самостоятельное рассмотрение и написание.
На счет улыбки – согласна, всегда помогало, даже на защите курсовых.
Впрочем, защита – она на то и защита. Твой бедный диплом обижают, а ты его защищаешь.
Спасибо Светлане за статью.
Комментарии, к слову, оказались не менее полезны. Особенно комментарии от преподавателей.
Статья хорошая, полезная…но как препод работающий в вузе и сидящий на защитах дипломов (лет 10) в разных учебных заведениях, позволю себе заметить, что данный текст не произнесешь за 4-5 минут…жалко выглядят студенты, упоминающие ученых списком, но не знающих их имен и отчеств (ужасно звучит А.А., Б.И. и т.д). Но больше всего умиляют такие работы. где речь идет о разработке Концепций (уровень докторской диссертации). внесении изменений в законодательные акты (уровень кандидатской или магистерской)…Начинает комиссия интересоваться и как же так дошёл он до таких премудростей, и слышишь в ответ, что это не ОН дошел. а другие дошли,, а он только воспользовался этим… И думает, комиссия, что с этим делать, человек, только, что сознался в плагиате…работа не его…сносочки и ссылочки “забыл” поставить… Ребята, я к том, что НИКТО вас заваливать не будет, если сами себя не завалите…Поэтому, если произносите фамилию ученого, заодно выучите его имя-отчество; говорите о Концепции, так и скажите, что д.ю.н.. ФИ.О. разработал чудесную концепцию, к которую я поддерживаю и присоединяюсь (или наоборот), и подготовьте аргументы. И не перебивайте года выпуска литературы… поверьте часто в комиссиях сидят люди, которые в ТЕМЕ!!! А в остальном я согласна с автором…уверенности больше и ЗНАНИЯ СВОЕЙ (?) работы!
спасибо большое!!! Значительная помощь в составлении защитной речи!!
Великолепный совет! Он подавил все мои негативные эмоции, спасибо!!!!
Лучше заранее потренироваться. Чаще смотреть в зал, на слушателей. Если просто читать и бубнеть – это полное фу. Побольше эмоций. Как будто вы рекламируете товар какой то или рассказываете о своем хобби.
Источник