Как составить свой бизнес план по обществознанию 7 класс
1
Бизнес план Подготовил ученик 7 класса Резаев. А.
2
Открытие Фитнес клуба 1. Аренда помещения. 2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.
3
4
Расходы 1. Аренда помещения рублей в месяц. 2. Зарплата 10 чел. – 15000= рублей. 3. Свет-газ-вода рублей в месяц. Итого: рублей в месяц расход.
5
6
7
8
Клуб может принять- 10 клиентов в день. С одного клиента клуб получает 1000 рублей.
9
10
11
12
Доходы Значит за один день клуб приносит рублей. За 10 дней – рублей. За месяц – рублей.
13
Чистая прибыль Выручка за месяц составляет рублей. Расходы за месяц составляют рублей. Значит чистая прибыль будет составлять рублей в месяц.
Источник
Что такое бизнес план?
Бизнес план имеет много определений, но если говорить коротко, то это пошаговый инструктаж для воплощения в жизнь любой бизнес-идеи. Планирование будущего дела или же совершенствование уже имеющегося предприятия является не только основным требованием для инвесторов, кредиторов и партнеров, но и необходимостью для бизнесмена.
Составление бизнес плана подразумевает глубокий и точный анализ всех сторон будущего предприятия, а это позволяет превратить идею в конкретные цели и цифры. А еще, бизнес-план – это всегда неоконченная книга, так как в процессе изменений экономических условий, конкурентной среды, инвестиционного рынка всегда можно вносить коррективы для успешного продвижения бизнеса.
Любая бизнес-идея может стать успешным делом, если будущий предприниматель будет четко понимать, что ему необходимо для внедрения в жизнь своих планов. Именно бизнес план есть отправной точкой для начала бизнеса, которая делает возможной оценку реального положения дел, изучить рынок и конкурентов, дать адекватную оценку своим возможностям, и поразмыслить над тем, как сделать свой бизнес уникальным, а значит востребованным.
Основные принципы подготовки бизнес плана
В данное время в интернете не сложно отыскать готовые бизнес планы, но стоит понимать, что каждое дело имеет свои особенности, поэтому слепо копировать все, что написано другими не стоит. Можно взять за основу, можно посмотреть, как это должно выглядеть, но если вы серьезно решили заняться своим бизнесом, то весь анализ, расчеты и оценки стоит сделать самому. Читайте еще: Как начать бизнес с нуля.
Итак, что должно обязательно быть в бизнес-плане.
1) Резюме проекта. Это лаконичное описание бизнес идеи, видение развития и инструментов для достижения результата. Также резюме должно отображать данные о том, какие вы видите преимущества в своем бизнесе в сравнении с остальными игроками на рынке. Одним словом этот раздел должен дать краткую характеристику вашей бизнес идеи.
2) Информация о компании. Здесь необходимо обозначить название предприятия, форму собственности, юридический и фактический адрес фирмы, описать структуру предприятия.
Также необходимо дать описание товарам или услугам, с производством или продажей которых вы собираетесь выйти на рынок.
Указать основные цели работы предприятия.
3) Анализ рынка. Эта часть предполагает рассмотрение условий, в которых вы собираетесь выходить на рынок – конкурентная среда, спрос, какую цену вы собираетесь назначить, и какую прибыль получить в перспективе ближайших трех лет. Также необходимо указать, какие именно преимущества ваших товаров или услуг смогут стать особенно привлекательными для потребителей.
4) Продукт. Эта часть должна содержать подробное описание будущих товаров или услуг, которые вы предложите потребителю. Также нужно обозначить, на какую целевую аудиторию будет ориентирована ваша деятельность, указать будущих поставщиков, партнеров, подрядчиков и прочих контрагентов, с которыми планируется сотрудничество.
5) Стратегия развития. Это раздел предполагает описание инструментов развития будущего предприятия – темпы роста, реклама, возможное расширение.
6) Инструменты для работы предприятия. В этой главе нужно отразить информацию о том, какое оборудование вы собираетесь использовать, как упаковывать товар, доставлять, а если это услуги, то где вы их будете предоставлять и с помощью каких средств.
Также в это раздел стоит включить информацию о вашей команде – начиная от руководящего состава и заканчивая подсобными рабочими.
7) Финансовый анализ. Этот раздел является ключом в бизнес-плане, который должен стать обоснованием вашей идеи в цифрах. Здесь необходимо проанализировать и просчитать все затраты связанные с организацией предприятия, его размещения, затраты на обслуживание, оплату работы сотрудников, расчеты с поставщиками и т.д. Учесть нужно все, вплоть до покупки пачки бумаги.
Также в этот раздел включите информацию о ваших действиях в случае возникновения задолженности со стороны партнеров, покупателей или поставщиков. Какие схемы возврата долгов вы собираетесь применять, и как можете себя защитить от подобных ситуаций.
8) Сопровождающие документы. Это конечно не раздел, но важная составляющая бизнес плана. Нужно приложить все документы, касающиеся непосредственно предприятия как юридического лица, договора аренды, резюме, должностные инструкции и т.д.
Частые ошибки в бизнес-планах
Примеры бизнес планов можно просматривать бесконечно, но новичок не всегда может основные недостатки бизнес плана. Часто, бизнес идея не получает в жизнь потому, что в бизнес-плане абсолютно невозможно увидеть основную суть и преимущества будущего предприятия.
Итак, рассмотрим основные ошибки, которые допускают неопытные бизнесмены во время работы над бизнес-планом:
- Ненужная информация. Часто бизнес планы пишут таким образом, что за описанием профессиональных навыков сотрудников, теряется информация о самом бизнесе, или же рассказ о конкурентах превращается в сочинение «Кто сегодня предлагает такие же товары как у меня и какой я молодец, что могу сделать лучше (или дешевле)». По сути, достаточно списка конкурентов, пары слов о плюсах и минусах в их работе, ценовой политике и указания ваших преимуществ по сравнению с ними.
Нужно помнить, что основная мысль бизнес плана – это донести реальность вашего предприятия, его перспективность и работоспособность. Читайте еще: Как открыть фаст фуд.
- Необоснованные цифры. Как уже говорилось ранее, финансовый анализ является определяющим для бизнес-плана, поэтому все расчеты должны быть произведены на основе реальных цифр. Конечно, проще и быстрее прикинуть «на глаз», но если вы серьезно решили делать свой бизнес, то помните, что любое дело любит точность.
Для того чтобы инвестор смог вами заинтересоваться, потрудитесь поработать над тем, чтобы все цифры в бизнес-плане были обоснованными. Учитывайте то, что инвесторы и кредиторы идут на переговоры подготовленными, так как речь идет о их деньгах. И, в случае возникновения даже небольшой неуверенности в реальности ваших расчетов, об инвестициях в ваш бизнес можете забыть.
- Расплывчатая информация о целях и инструментах их достижения. Эта проблема возникает, как правило, тогда, когда есть идея, но нет видения ее реализации, или же, это видение имеет не законченную форму. Грубо говоря, если будущий бизнесмен не продумал все до конца.
Бизнес план обязан раскрывать список конкретных целей и путей их реализации, работа с целевой аудиторией, оценка ее платежеспособности, четкое определение места на рынке, которое вы планируете занять, и кто именно будет вашим главным конкурентом. Укажите, что является основой для таких заключений (анализ, маркетинговые исследования, опрос и т.д.).
- Завышенный ожидаемый результат. Часто, рассчитывая потенциальную доходность будущего бизнеса, мечты предпринимателей берут верх над реальными цифрами. Не стоит увлекаться желаемым, а лучше честно посмотреть на действительность. Если в финансовом анализе буду взяты в расчет адекватные цифры, то ожидаемый финансовый результат, также будет иметь реальный вид.
Не пытайтесь впечатлить кредиторов, партнеров и инвесторов прибылями в 500%. Поверьте, они ваш результат просчитают намного быстрее и точнее в своей голове, ведь их опыт и знания будут больше ваших. И если представленная идея стоящая, пусть даже и не прибыльная с первого дня, но перспективная в будущем, ее не обойдут вниманием.
Пример бизнес плана
Итак, рассмотрим пример бизнес плана для кафе «Goodtime».
- Резюме.
Название – Кафе «Goodtime».
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
Место расположения – г. Киев
Предоставляемые услуги – Кафе, бар, караоке, проведение праздничных мероприятий, проведение тренингов, семинаров.
Режим работы – 8.00-23.00 без перерыва и выходных.
Персонал – 1 руководитель, 2 администратора, 1 бармен, 4 официанта, 2 повара, 1 арт-директор, 1 уборщица, 2 посудомойки.
Необходимый стартовый капитал – 500 000,00 грн.
Расходы в месяц – 197 000,00 грн.
Планируемый срок возврата инвестиций – 18 месяцев.
Конкуренция – высокая
Спрос – высокий
Планируемый доход в месяц – 180 000,00 грн.
Планируемый расход – 120 000,00 грн.
Планируемая чистая прибыль – 60 000,00 грн.
- Услуги и товары кафе.
Кафе «Goodtime» будет предоставлять следующие услуги:
1) Услуги кафе, бара.
2) Проведение тренингов, семинаров.
3) Тематические вечеринки.
4) Услуги караоке.
5) Предоставление Wi-Fi для посетителей.
6) Отдельная игровая комната для детей.
Товары, которые будет продавать кафе «Goodtime»:
1) Кондитерские изделия собственного производства.
2) Полуфабрикаты собственного производства.
3) Обед/ужин с доставкой на дом или «с собой».
4) Продажа кофе и чая на вес.
- Целевая аудитория.
Работа кафе ориентирована на людей в возрасте 18-55 лет со средним достатком и выше среднего. Им должно быть интересно проведение времени в уютной атмосфере, с возможностью участия в интересных программах, исполнения песен в караоке. Каждый клиент должен приносить доход в размере 50-250 грн.
Также планируемыми потребителями услуг являются небольшие фирмы, которые заинтересованы в проведении мероприятий для небольших групп людей 10-30 человек.
- Методы продвижения на рынок.
1) Раздача флаеров-приглашений на открытие.
2) Реклама на местном радио и телевидении.
3) Размещение рекламных стендов, плакатов, бигбордов с информацией об открытии кафе.
4) Размещение информации в социальных сетях.
- Инструменты для удержания клиентов.
1) Интересное меню, возможность приготовления блюд под заказ клиентов.
2) Акции, дисконты для постоянных клиентов.
3) Проведение интересных тематических вечеринок.
4) Подарки постоянным клиентам в виде десертов, напитков.
5) Обслуживание на высшем уровне.
- Конкуренты.
Кафе «Goodtime» будет открыто в центре спального района, где также работают 4 кафе подобного уровня. Но, наше кафе будет иметь следующие преимущества:
1) Наличие караоке;
2) Наличие детской игровой;
3) Возможность заказа еды на дом;
4) Тематические вечера.
5) Месторасположение кафе имеет удобный подъезд и место для парковки.
- План мероприятий по открытию кафе.
1) Анализ рынка.
2) Подбор команды.
3) Ремонт помещения.
4) Закупка необходимого оборудования и инвентаря для работы.
5) Проработка меню и план ближайших мероприятий.
6) Регистрация деятельности и получение всех, необходимых разрешительных документов.
7) Начало рекламной кампании.
8) Проверка кафе на работоспособность.
9) Открытие.
- Финансовый анализ.
Единовременные затраты:
- Закупка оборудования и инвентаря – 350 000,00 грн.
- Ремонт помещения – 150 000,00 грн.
Итого: 500 000,00 грн.
Периодические затраты:
- Аренда – 50 000,00 грн.
- Заработная плата – 48 000,00 грн.
- Коммунальные платежи, интернет – 8 000,00 грн.
- Закупка продуктов – 70 000,00 грн.
- Налоги и сборы – 21 000,00 грн.
Итого: 197 000,00 грн.
Срок окупаемости:
При условии, что кафе будет посещать 50 человек в день и доход с каждого будет 150 грн., срок окупаемости наступит через 18 месяцев.
50 чел. *150 грн.*30 дней =225 000,00 грн.
225 000,00 грн. – 197 000,00 грн. = 28 000,00 грн.
500 000,00 грн./28 000,00 грн. = 17,86 ≈18 месяцев.
Заключение
При условии грамотной реализации идеи и эффективной работы рекламной компании, администрации кафе и арт-директора, можно рассчитывать на прибыль уже после первого месяца работы. Учитывая, что кафе открывается осенью, то посещаемость ожидается высокая в ближайшие 6-9 месяцев. Для удержания клиентов в летний период, в перспективе возможно открытие летней площадки.
Итак, составить бизнес план возможно и самому. Здесь приведен упрощенный вариант, в связи с тем, что он касается вопросов производства. Кроме того, учитывайте, что это всего лишь пример, поэтому указанные цифры очень приблизительные. Если решите взять его за основу, проведите тщательный анализ финансовой стороны вопроса самостоятельно.
И еще, если нет уверенности в вопросе бизнес планирования, то всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, которые вашу идею хорошо проработают и превратят в качественный бизнес-план.
Но, главное, настойчиво двигаться в направлении своей цели и не отчаиваться, ведь ошибки всегда возможны. Самым важным в бизнесе является не то, что нельзя допускать ошибок, а умение быстро сориентироваться в ситуации и правильно выбрать направление решения проблем.
Читайте также:
- Как открыть кафе быстрого питания. Бизнес-план
- Как открыть свой магазин. Бизнес-план магазина
- Бизнес план кофе с собой. Как открыть
- Бизнес-план фитнес клуба. Как открыть фитнес клуб
Источник
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Методическая разработка
Деловая игра
«Учимся создавать свой бизнес»
по предмету «Обществознание»
7 класс.
Разработчик:
учитель экономики,
обществознания и права
Лысикова Зоя Михайловна
г. Новочебоксарск, 2018 год
Содержание
Введение ……………………………………………………………………3
1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3
2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4
3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5
4. Заключение ………………………………………………………………7
5. Приложение 1…………………………………………………………….8
Список использованной литературы ………………………………………9
Введение
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры
Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:
1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры.
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Основные цели, задачи экономического образования
школьников в рамках ФГОС
Цель урока: выработка умений по применению полученных знаний.
Задачи урока:
образовательные (достижение предметных результатов):
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
- Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
- Выполнение несложных экономических расчетов.
развивающие (достижение метапредметных результатов):
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные (достижение личностных результатов):
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
- Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.
Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..
Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»
В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.
Класс оформляется плакатами (Приложение 1)
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.
Правильно, бизнес – хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.
А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…
Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Итак, первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)
Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.
Жюри объявляет баллы игроков.
Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.
Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.
Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Жюри объявляет итоги второго конкурса.
Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Ответы ребят.
Правильно, реклама. Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!
Жюри объявляет итоги четвертого конкурса
А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.
Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)
Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.
Команды награждаются отличными отметками и грамотами.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
Заключение
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Приложение 1
Примерные тексты плакатов: «Заповеди бизнесмена».
1. Все зависит только от меня самого.
2. Удача сопутствует образованным.
3. Бизнес оставляет мало времени для праздности.
4. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.
5. Умей схватывать ценные идеи.
6. Богатство любит здоровых.
7. Хочешь преуспеть – рискуй.
«Советы юному коммерсанту».
- Работай равномерно.
- Не беги за уходящим днем.
- Не работай в выходные дни.
- Засыпаю, думаю о том, что будет завтра.
- Завтра все будет иначе.
- Береги здоровье.
… и проснешься боссом!
Первый конкурс на «Знание экономических терминов».
- Что такое производительность труда?
- Что такое прибыль?
- Что такое выручка?
- Что такое затраты производства?
- Что такое фирма?
- Что такое заработная плата?
- Что такое производство?
- Что такое собственность?
- Что такое реклама?
- Что такое торговля?
Второй конкурс называется «Свое дело».
- Производственный
- Торговый
- Финансовый
- Страховой
- Посреднический
Третий конкурс: «Решение проблемной ситуации»
- Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
- Вам завезли партию напитков. Как организовать ее реализацию?
- Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
- Ваше предприятие получило прибыль в размере 1 млн.руб. Как вы ею распорядитесь?
- Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?
Четвертый конкурс «Прорекламировать свою фирму» (творческий)
Пятый конкурс «Деньги – счет любят»
Задача 1: На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Определите производительность труда рабочих на предприятии.
Задача 2: Семья вырастила для продажи 500 кг картофеля и продавала его по цене 10 рублей за 1 кг, 100 пучков редиса по цене 5 рублей, 20 букетов гладиолусов по цене 100 рублей. Сколько всего денег заработала семья?
Задача 3: Ежедневная выручка предприятия “Ромашка” составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды – 1000 руб., на сырье – 2000 руб., на аренду – 500 руб., на заработную плату рабочим – 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия “Ромашка” в месяц?
Задача 4: Годовая выручка фирмы “Ласточка” составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль – 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы “Ласточка”?
Задача 5: Ежедневные затраты цветочного магазина “Дон Пион” составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина “Дон Пион”? Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней
Список использованной литературы
- Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия. М., 1994 г.
- Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание 7 класс». М.: Просвещение 2015 г.
- Буркин А.И. Экономика: модернизация, инвестиции, инновации: энциклопедический словарь. –М.: ЮниВестМедиа, 2010 г.
- Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить?// Школа и производство. 1995 г. №3
- Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002 г.
Источник