Как сгенерировать бизнес идею
Доброго времени суток, дорогие друзья! Очень легко сказать – придумай новую бизнес идею. Но ведь нужно иметь четкое понимание того, как и что делать. Не все от природы могут за секунды выдавать креативные решения, способные давать отличный результат.
Поэтому давайте сегодня поговорим о 10 основных методах генерирования новых бизнес идей.
1. Мозговой штурм
Мозговой штурм – это то, что практикуется во многих успешных компаниях. Не важно каким видом бизнеса вы занимаетесь или планируете заняться, мозговой штурм всегда способен выдать новые идеи, интересные концепции и решения поставленных задач. Основная идея состоит в том, что участники мозгового штурма обсуждают поставленный вопрос.
Каждый предлагает свое решение поставленного вопроса. Идеи должны быть разные, желательно высказывать все, что приходит в голову, не бояться. Даже если решение кажется фантастическим, его необходимо озвучить. Таким образом происходит стимулирование творческого процесса.
Далее самые лучшие идеи необходимо записать и уже более детально обговорить. Для тех, кто практикует такой метод впервые – по началу будет тяжело. Но со временем вы приловчитесь и сможете генерировать очень интересные и полезные идеи.
2. Метод «шести шляп»
В ходе творческого процесса человек поочередно должен надеть шесть разных шляп. У каждой свой определенный цвет, который отвечает за ту или иную функцию. Так, надев белую шляпу вы должны беспристрастно проверить все цифры и факты. Черную – необходимо найти все негативные черты и риски данного бизнеса.
Надевая желтую, вы должны проанализировать все плюсы данного бизнеса. В зеленой сгенерировать еще новых идей развития проекта, а в красной можете себе позволить эмоционально высказываться по поводу представленной идеи.
И в последней, синей шляпе, вы должны подвести итоги всей проделанной работы. Очень интересный метод, который превращается в игру, но тем самым способен невероятным образом стимулировать процесс мышления и увеличивать возможность генерировать новые бизнес идеи.
3. Метод «ментальных карт»
Основная идея заключается в том, что весь процесс мышления и креатива тесно связан с памятью человека. Именно ее нужно развивать, стимулировать, стараться как-то взбудоражить. Возьмите большой ватман бумаги, в центре напишите идею, от которой необходимо отталкиваться, а далее постепенно рисуйте ветви, на которых запишите все возникающие ассоциации.
Таким образом, у вас получится своеобразная карта, состоящая из множества ассоциаций, связанных между собой ключевой идеей. Это позволит включить креативный процесс мышления, создать целую сетку ассоциативных понятий из которых можно вывести новые интересные идеи.
4. Метод фокальных объектов
Метод фокальных объектов – довольно интересный способ генерации новых идей. Данный метод призван объединить признаки разных объектов в одном целом, и за счет этого вывести новый объект, более интересный для людей.
Например: за основу берем празднование Нового Года. Ассоциаций много и у каждого они будут свои, но у меня сразу в голову приходят мандарины, елка, бенгальские огни и свечи, которые родители ставили на стол. Идея такова, что можно в воск свечи добавить перетертые бенгальские огни, и мы получил интересную свечу, которая будет искриться.
Пример простой, но думаю, что он позволил понять, как это работает. Метод фокальных объектов используется везде. Даже взять технику от Apple – все новые гаджеты–это генерация различных устройств, свойства которых объединили в одно и доработали.
5. Метод непрямых стратегий
Данный метод генерации новых идей довольно забавный. Суть в том, что вы даете определенные инструкции самому себе, но предварительно не знаете, что должны будете выполнить и куда приведет результат выполнения того или иного указания.
Раньше для этого использовались специальные карты, на которых писали команды типа «Спроси свое тело», «отбрось обычные инструменты», «сделай это наоборот». Были также и немного непонятные команды – «Послушай тихий голос», «Прокрути хребет» или «Проделай умывание». В наше время, когда интернет доступен практически каждому, вам не нужно писать карточки, или искать специальные карты непрямых стратегий.
Достаточно зайти на сайт futura.ru/Oblique.htm и вы найдете генератор случайных указаний.
6. Метод «автобус, кровать, ванная»
Данный метод основывается на том, что идеи приходят к нам всегда и в различных местах. Как правило, самые интересные идеи застают нас врасплох, например, в 3 часа ночи, или в обеденный перерыв в какой-то обычный рабочий день. Помните, что озарение приходит спонтанно, но вы должны быть к этому готовы. Носите с собой ручку и блокнот, записывайте все, что кажется интересным.
7. Ловушка для идей
Данный метод чем-то схож с предыдущим – автобус, кровать, ванная. Вы так же должны фиксировать все, что приходит вам в голову. Но не нужно сразу анализировать записанное. Вернитесь к идее через какое-то время, например через несколько дней, обдумайте ее еще раз, сделайте анализ и выводы.
В качестве вывода хотелось бы сказать, что новые бизнес идеи генерировать не так уж и сложно. Если вы освоите один из 7 методов, которые мы описали, то новые идеи станут обычным делом в вашей жизни. Другой вопрос в том, что любая идея должна быть подобающим образом реализована, чтоб превратиться из концепции в стоящее дело.
Жми «палец вверх»! Спасибо.
А чтобы не пропускать новые статьи, подпишитесь на наш канал.
Подписывайтесь на нас в соцсетях. У нас проходят бесплатные марафоны, вебинары по развитию речи, ораторскому искусству.
#счастливыйпонелельник #happymonday #ораторскоемастерство #ораторское_искусство #искусствооратора #говориуверенно #говорикрасиво #полезныесоветы #актёрскиесекреты #развитиеречи
Âñåì äîáðîãî âðåìåíè ñóòîê, ìîè çàþøêè. Çíàþ, ÿ îïÿòü ïîòåðÿëàñü è ïîòåðÿëàñü.
Êàê êòî-òî ñêàçàë: Ìîæåò åå óêðàëè?
Íåò. Ìåíÿ íå óêðàëè. Ïðîñòî î÷åíü ìíîãî ðàáîòû è ïðîåêòîâ.
ß ðàíåå íå ðàññêàçûâàëà íà Ïèêàáó. Íî âîò óæå áîëåå òðåõ ëåò ÿ íå ïðîñòî çàíèìàþñü âåäåíèåì ñâîåé ïåêàðíè, íî è îêàçûâàþ ïîìîùü è êîíñóëüòàöèè â îòêðûòèè ïåêàðåí ïî âñåé ÐÔ.
È êàæäûé ðàç, îòêðûâàÿ íîâóþ ïåêàðíþ, ÿ ñòàëêèâàþñü ñ îäíèìè è òåìè æå âîïðîñàìè.
Îò ëþäåé, êòî ìå÷òàåò, íî, ê ñîæàëåíèþ, íå çíàþò ñ ÷åãî íà÷àòü ìå÷òàòü.
È êàæäûé ðàç ÿ âñïîìèíàþ ñåáÿ. ×òî ÿ áûëà òàêîé æå. Õîòåëîñü âñåãî è ñðàçó, íî ñ îòêóäà áðàòü ðàçáåã — áûëî íåïîíÿòíî.
È îòâå÷àÿ íà îäíè è òå æå âîïðîñû óæå íàâåðíî â 100500 ðàç, ÿ ðåøèëà íàïèñàòü ñòàòüþ.
Ìíîãèå ñ÷èòàþò, ÷òî îòêðûòèå ïåêàðíè íà÷èíàåòñÿ ñ âûáîðà ìåñòà ðàñïîëîæåíèÿ. ×òî îíî ÿâëÿåòñÿ ãëàâíûì ïðèîðèòåòîì ïðè îòêðûòèè.
Ñïîðèòü ïðè ýòîì íå áóäó. Ñîãëàøóñü. Äà, ýòî òàê.
Îäíàêî íå âñåãäà ìåñòî ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ãëàâíûì íà ýòàïå ðîæäåíèÿ ìå÷òû.
Ïåðâûé âîïðîñ, êîòîðûé ÿ çàäàþ: ×òî âû õîòèòå âûïåêàòü?
È âîò îòñþäà è íà÷èíàåòñÿ äâèæåíèå âñåãî êîëåñà ïî çàïóñêó áèçíåñà.
Ïîòîìó ÷òî ïåêàðíÿ íà÷èíàåòñÿ ñ àññîðòèìåíòà. Ñ òîãî, ÷òî âû õîòèòå è ñòðàñòíî æåëàåòå òàì ôîðìîâàòü è ïðîäàâàòü.
— Íó äà, àññîðòèìåíò êîãäà òî ïîäóìàëà ÿ.
Êàêàÿ Âàì ðàçíèöà, ÷òî ÿ õî÷ó âûïåêàòü? Äà âñå õî÷ó! ×åãî êî ìíå ïðèñòàëè? ß õî÷ó ïðîñòî ïåêàðíþ! À ÷òî òàì áóäó ïå÷ü ðàçáåðóñü ñàìà.
È ýòî áûëî ìîèì îøèáî÷íûì ìíåíèåì.
Èñõîäÿ èç àññîðòèìåíòà, ïðèêèäûâàåòñÿ îáîðóäîâàíèå. Ïðèõîäèò ïîíèìàíèå íåîáõîäèìîé ïëîùàäè äëÿ ðàçìåùåíèÿ. Òðåáîâàíèÿ ê ìåñòó ðàñïîëîæåíèÿ ýòîãî ïîìåùåíèÿ.
Ïîòîì, óæå èñõîäÿ èç àíàëèçà ïîäîáðàííîé ïëîùàäè, êîððåêòèðîâêè àññîðòèìåíòà, ïîäáèðàåòñÿ êîíå÷íîå îáîðóäîâàíèå.
Âûñòðàèâàåòñÿ òåõíîëîãè÷åñêàÿ ëèíèÿ, ïîòî÷íîñòü èçãîòîâëåíèÿ.
Ïîòîìó ÷òî àññîðòèìåíò ïåêàðíè îãðîìåí è âåëèê.
Âû ìîæåòå ñäåëàòü óïîð íà õëåáà, è òîãäà âàì áóäóò íóæíû áîëüøèå è îáúåìíûå ïå÷è.
— Âû ìîæåòå æàðèòü ïèðîæêè, ïîí÷èêè è äîíàòû. È òîãäà âàì óæå íå íóæíà îãðîìíàÿ ïå÷ü, âàì íóæåí õîðîøèé ôðèòþð èëè ÷åáóðå÷íèöà.
— Ìîæíî ïðîäàâàòü ãîòîâûå èçäåëèÿ, ïðèâåçåííûå ñ ïðîèçâîäñòâà, ðàñïîëîæåííîãî èçâíå. Òóò âîîáùå ñàìà ïî ñåáå ïðîèçâîäñòâåííàÿ çîíà íå íóæíà, à íóæíà ïðàâèëüíàÿ çîíà õðàíåíèÿ.
— Âû ìîæåòå ãîòîâèòü ñëîåíûå ïîëóôàáðèêàòû èëè æå äîãîòàâëèâàòü çàìîðîæåííîå ñûðüå. Òîãäà ó âàñ ìîãóò áûòü ìàëåíüêèå ïå÷è è ðàññòîéíûé øêàô.
— À ìîæåò áûòü ìèíèìàëüíûé àññîðòèìåíò âûïå÷êè, íî áîëüøîé àññîðòèìåíò êîôå, ÷àÿ è èíûõ íàïèòêîâ. È òóò óæå íåîáõîäèìî ñäåëàòü óïîð íà õîðîøèé êîôåéíûé àïïàðàò.
— Ñëîåíûå èçäåëèÿ ñîáñòâåííîãî ïðèãîòîâëåíèÿ òóò âîîáùå íóæíà òåñòîðàñêàòêà.
— Èëè âû ðåøèòå âìåñòå ñ ïåêàðíåé çàïóñòèòü äîñòàâêó ïèðîãîâ è ïèööû?
Òóò âîîáùå áóäåò ðàçãîâîð îòäåëüíûé.
È âñå âàøè ïîæåëàíèÿ òðåáóþò ïðàâèëüíîãî ïëàíèðîâàíèÿ è ðàññòàíîâêè îáîðóäîâàíèÿ, êàê ïðîèçâîäñòâåííîãî, òàê è òîðãîâîãî.
Èìåííî àññîðòèìåíò ÿâëÿåòñÿ áàçèñíîé îñíîâíîé, ñ êîòîðîé íà÷èíàåòñÿ ïðîåêòèðîâàíèå ëþáîé ïåêàðíè.
Îòïðàâíàÿ òî÷êà, îò êîòîðîé ìû èñõîäèì ïðè âûáîðå èíãðåäèåíòîâ, ìåñò èõ õðàíåíèÿ, à òàêæå ïëàíèðóåì ïîñàäî÷íûå ìåñòà â çàëå.
Àññîðòèìåíò íàì äèêòóåò êàêèå ïðîòèâíè íàì áóäóò íåîáõîäèìû. Ãëàäêèå, ïåðôîðèðîâàííûå, âîëíèñòûå? Èç êàêîãî ìåòàëëà. À êàêèå ôîðìû äëÿ õëåáîâ è âûïå÷êè íàì áðàòü?  êàêîì êîëè÷åñòâå?
 ïðîòèâíîì ñëó÷àå Âû íàñòóïèòå íà ìîè ãðàáëè.
Òå èç ïèêàáóøíèêîâ, êòî âñå æå áûë â ìîåì êàáèíåòå, âèäåë ãîðû ýòèõ íåíóæíûõ ôîðì è âñÿêîé óòâàðè. Êîòîðóþ ÿ ïî íåçíàíèþ ïîêóïàëà è ïîêóïàëà. Äóìàëà ïðèãîäèòñÿ.
Àãà. Ïðèãîäèëîñü. Ìû èíîãäà íà íèõ ñèäèì ïðè ïðîèçâîäñòâåííûõ ñîâåùàíèÿõ, êîãäà íå õâàòàåò ñòóëüåâ.
È â ïîïûòêå ýòî ìíå ïîòîì ïðèãîäèòüñÿ, ìîæíî ïîòðàòèòü äî 100 000 ðóá. ×òî óæå îäíàæäû áûëî íà ïðàêòèêå. Íåíóæíîå íóæíîå.
Äóìàåòå íà ýòîì âñå?
Õà íåòóøêè.
Àññîðòèìåíò íà íà÷àëüíîì ýòàïå íóæåí åùå äëÿ ïîíèìàíèÿ òîãî, êàê è êóäà âûáóäåòå åãî âûêëàäûâàòü â òîðãîâîì çàëå.
ß âèäåëà îãðîìíîå êîëè÷åñòâî ãîðå-îòêðûâàòåëåé îðãàíèçàöèé, êîòîðûå ïðèâëåêàþò äèçàéíåðîâ äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ çàëà.
È ýòè äèçàéíåðû íàñòîëüêî îòîðâàíû îò ðåàëüíîñòè, ÷òî ïðè ðåàëèçàöèè ïðîåêòà è çàïóñêà ðàáîòû, ó ïðîäàâöîâ âñòàþò âîëîñû íà ãîëîâå îò âîïðîñîâ:
— Êóäà ýòî âñå äåâàòü? Êàê ýòî òóäà âûêëàäûâàòü? À îíî îòòóäà íå ïè îé, íå ãðîõíåòñÿ? Êàê òóò ðàáîòàòü?
Ïîòîìó ÷òî íà ýòàïå ïðîåêòèðîâàíèÿ ïåêàðíè è ïðè ðàáîòå äèçàéíåðà, îáðàùàëîñü âíèìàíèå íà ýñòåòèêó ñòåí è ìåáåëè. Íî êàê æå ïðàêòèêà? Âûêëàäêà? Òîâàð ëèöîì ê ïîêóïàòåëþ?
Äà çà÷åååì íà êàðòèíêå æå âñå áûëî êðàñèâî.
Âû íå ïîâåðèòå, íî îò àññîðòèìåíòà äàæå çàâèñèò öâåò ñòåí, êîòîðûé áóäåò ê íåìó ïîäõîäèòü èëè íåò.
Âäóìàéòåñü.
Õîòÿ âðîäå êàê âñå ïðîñòî. Îòêðîþ ïåêàðíþ, áóäó òàì âûïåêàòü âñå òî, ÷òî ìîÿ äóøåíüêà ïîæåëàåò.
À ïîòîì ìû ïîëó÷àåì íàãðîìîæäåíèÿ, ïîïûòêè âïèõíóòü â òîðãîâûé çàë íåâïèõóåìîå.
Ïîâòîðÿþ è áóäó ïîâòîðÿòü:
Èìåííî ñ àññîðòèìåíòà íà÷èíàåòñÿ ñòðîèòåëüñòâî è ïîñòðîåíèå ëþáîé ïåêàðíè. Ýòî åå îñíîâíîé ôóíäàìåíò, ñ êîòîðîé íà÷èíàåòñÿ ñòðîèòåëüñòâî ýòîãî áèçíåñà.
È åùå. Õî÷ó ïåðåäàòü îòäåëüíûé ïðèâåò ìîèì êîëëåãàì ïî ýòîìó íàïðàâëåíèþ. Ìîæåò õâàòèòü òûðèòü ñëîâî â ñëîâî ìîè òåêñòû? Âû õîòü òàì ñëîâà ìåñòàìè ïîìåíÿéòå. Íó åé-áîãó. Âçðîñëûå æå ëþäè.
Пожалуй, трудно найти в современном мире более важный навык, чем креативность. За последнее десятилетие искусственный интеллект добился невероятных успехов в области обработки данных, однако в одном он практически не сдвинулся с места – в способности генерировать новые идеи. Пока что это остается прерогативой человечества – и мы однозначно должны пользоваться этим. В этой статье мы собрали подборку лучших техник, которые помогают искать оригинальные и полезные идеи.
Мозговой штурм
Первый в мире и уже ставший классикой метод. Он позволяет за короткое время сгенерировать большое количество идей, которые в дальнейшем подвергаются оценке. Брейнсторм предполагает групповую работу, однако ничто не мешает проводить его в одиночку.
Как это делается?
Существует три этапа мозгового штурма:
- Подготовительный – участники формулируют проблему, собирают информацию, выбирают ведущего.
- Генерация идей – каждый из участников придумывает как можно больше идей, руководствуясь следующими правилами:
- принимаются все, даже безумные и фантастические идеи, без какой-либо критики;
- идеи можно комбинировать, улучшать, дополнять.
- Оценка идей – на этом этапе они сортируются и критикуются, самые живучие прорабатываются дальше, остальные – отбрасываются.
Шесть шляп мышления
Продвинутая версия классического мозгового штурма. Она имеет игровую форму, позволяет посмотреть на задачу с разных сторон и улучшает внутрикомандное взаимодействие.
Как это делается?
Каждый участник попеременно «одевает» одну из шляп, т.е. обдумывает проблему под одним из 6 углов:
- Синяя шляпа – ее примеряет только один участник – модератор. Он формулирует цель, следит за правильным использованием всех шляп и подводит итоги.
- Белая шляпа – отвечает за аналитическое осмысление проблемы. Участники обсуждают существующие факты, ищут недостающую информацию.
- Красная шляпа – дает возможность высказать эмоциональное отношение к проблеме и возможным вариантам ее решения, а также позволяет включить интуицию.
- Черная шляпа – предполагает пессимистический взгляд на обсуждаемую задачу. Участники обсуждают ее негативные стороны и последствия, критикуют существующие варианты выхода из положения.
- Желтая шляпа – отвечает за оптимистическую сторону проблемы. Необходимо найти выгоду (даже если она неочевидная), выявить скрытые полезные ресурсы и возможности.
- Зеленая шляпа – в этом режиме предполагается собственно генерирование идей и поиск новых, нестандартных методов решения задачи.
Ментальные карты
Ментальные карты – метод, направленный на визуализацию связей и активизацию ассоциативного мышления. Он позволяет лучше охватывать всю картину изучаемого вопроса и активизирует творческое мышление благодаря использованию графики.
Как это делается?
Нарисуйте (или напишите) образ проблемы в центре. На ветках, которые от него будут отходить – записывайте свои идеи. Включайте ассоциативное мышление, постепенно разворачивайте каждую ветку на более мелкие – это позволит вам детально проработать каждую новую мысль. Используйте рисунки, делайте карту разноцветной – для большей наглядности и задействования образного мышления.
Метод синектики
Синектика основана на генерировании идей с помощью активного использования аналогий. Это достаточно сложный метод с некоторыми ограничениями. Он предполагает работу над конкретной задачей, а группа синектиков должна быть постоянной и пройти соответствующее обучение. В отличие от брейнсторма здесь допускается критика.
Как это делается?
В процессе обсуждения проблемы участники ищут аналогии, которые можно отнести к 4 классам:
- Прямые аналогии – самые очевидные сходства с исследуемым объектом. Обычно ищутся в других технических или природных объектах. Например, крыло у птицы и самолета.
- Субъективные аналогии – в этом случае креативщик перевоплощается в исследуемый объект, он должен «прочувствовать», каково это – быть им, оценить все те аспекты, которые недоступны обычному логическому подходу.
- Символические аналогии – предусматривает использование метафор и необычных определений обычных вещей, поиск парадоксов и конфликтов в устоявшихся стереотипах. Так, автомобиль можно определить как «легкопередвигающаяся тяжесть».
- Фантастические аналогии – предмет обсуждения и возможности синектиков мысленно лишаются любых преград со стороны физических законов. Допускается все, даже использование волшебной палочки. Это позволяет снять ментальные блоки и полностью раскрепостить творческий потенциал.
Методика SCAMPER
Если предыдущие техники позволяли максимально раскрепостить мышление, то SCAMPER задает ему определенное направление. Это позволяет выдать результат именно в тех случаях, когда свободное мышление не работает. В расширенном виде она представляет собой 60 вопросов и 200 ассоциативных слов.
Как это делается?
SCAMPER представляет собой аббревиатуру, которая обозначает 7 ключевых слов, стимулирующих креативное мышление:
- Substitue (Замещать) – разбейте проблему на компоненты и отдельные процессы и подумайте, чем можно заменить каждый из них.
- Combine (Комбинировать) – объединяйте части проблемы между собой и внешними предметами (или идеями), чтобы создать нечто новое.
- Adapt (Адаптировать) – поразмыслите, как можно по другому использовать уже имеющиеся ресурсы и возможности для решения проблемы.
- Modify/Magnify (Модифицировать/Увеличивать) – ищите, как можно видоизменить и улучшить существующие идеи или процессы, как можно поменять их интенсивность или значимость.
- Put to other uses (Найти другое применение) – подумайте, для каких еще целей можно применить вашу идею.
- Eliminate (Устранить) – упрощайте проблему, разделяйте ее на части и отбрасывайте то, чем можно пожертвовать.
- Rearrange (Переставлять, изменять порядок) – что будет, если нарушить последовательность в вашей задаче? Перевернуть ее с ног на голову или перетасовать ключевые блоки?
Обратный мозговой штурм
Ломать – не строить. Именно эта банальная мысль легла в основу данного метода. Суть его состоит в том, что вы ищете идеи не как решить данную проблему, а как вызвать ее, и что можно сделать, чтобы достичь не нужного эффекта. Это позволяет раскрепостить мозг, сделать процесс мозгового штурма более легким и приятным.
Как это делается?
Сформулируйте проблему, а затем переверните ее. Скажем, вам нужно повысить продажи какого-то конкретного продукта. Следовательно, вы должны думать над тем, как свести их до минимума. После того, как вы проведете мозговой штурм, вам потребуется вновь перевернуть эти идеи, чтобы извлечь из них пользу.
Метод фокальных объектов
Случайность и ассоциативное мышление – две вещи, которые удивительно часто сопровождают великие открытия и великие идеи. Метод фокальных (или случайных) объектов основан на этих двух явлениях. Он заключается в мысленном переносе характеристик произвольно выбранных объектов на предмет рассмотрения.
Как это делается?
- Выберите конкретный объект (он и будет назваться фокальным), который необходимо улучшить (например, внешний аккумулятор – Powerbank).
- Произвольно выберите несколько предметов (яблоко, корабль, Яндекс, коробка).
- Опишите свойства каждого предмета (например, яблоко – натуральное, сочное; корабль – военный, подводный; Яндекс – всезнающий; коробка – картонная, деревянная);
- Переносите свойства на фокальный объект, включайте ассоциативное мышление и выбирайте самые сильные варианты (натуральный – можно сделать стильный корпус из дерева, военный, подводный – можно сделать его водонепроницаемым и противоударным, всезнающий – можно добавить удобный индикатор заряда).
Метод морфорлогического ящика
Еще одно название – метод морфологического анализа. Он построен на разбиении объекта на составные элементы, для которых указываются различные варианты исполнения. Все это заносится в таблицу, а затем проводится поиск новых комбинаций, которые подчас рождают совершенно неожиданные идеи.
Как это делается?
- Выберите предмет (процесс), с которым вы будете работать.
- Разбейте его на ключевые элементы.
- Придумайте как можно больше различных вариантов для каждого элемента.
- Запишите все это в матричную таблицу.
- Ищите в таблице новые комбинации элементов и их вариантов, чтобы создать нечто новое.
Вот как это выглядит на примере уже рассмотренного Powerbank`а:
Мы можем создать powerbank с элементом Пельтье (вырабатывает электричество от тепла) с ударопрочным корпусом и встроенной картой памяти для видеосъемок в экстремальных условиях.
Метод Уолта Диснея
Уж если кто разбирается в творческом мышлении, так это Уолт Дисней, который создал одну из крупнейших кинокомпаний мира. Чем-то его метод напоминает шесть шляп мышления: вам тоже потребуется примерить на себя разные роли, чтобы выйти за рамки.
Как это делается?
Посмотрите на проблему с трех разных точек зрения. Последовательно перевоплощайтесь в каждую из ролей:
- Мечтатель – придумывайте самые безумные идеи и не ограничивайте себя ни в чем. Подумайте, каким могло бы быть идеальное решение идеальными методами.
- Реалист – в этой роли вы рассматриваете замыслы Мечтателя с точки зрения текущих возможностей. Как можно воплотить идею в неидеальном мире. Ищите конкретные пути, в возможности реализации которых уверены.
- Критик – пришло время искать все изъяны в вашем плане. Анализируйте свои идеи, выявляйте слабые места и ошибки.
Автобус, кровать, ванна
Это достаточно нестандартный метод генерирования идей, по сравнению с вышеописанными. Возможно, вы и сами замечали, что многие хорошие идеи приходят в самые неожиданные моменты – в душе или во время поездки на работу. Это связано с тем, что загрузив в свой мозг некую проблему, вы со временем невольно отвлекаетесь от обдумывания. Но ваше подсознание продолжает работать – и в какой-то момент выдает то, что называется озарением.
Как это делается?
- Определите проблему и проработайте над ней любым из вышеприведенных методов. Постарайтесь как можно глубже погрузиться в нее, изучите косвенно связанные с нею вопросы.
- Оставьте проблему на некоторое время. Просто смените род деятельности – погуляйте, послушайте музыку и т.д. В конце концов, поспите.
- Ждите озарения.
- Если предыдущий пункт оказался неудачным – попробуйте снова поработать классическими методами. Вы будете смотреть на проблему уже более свежим взглядом.
- Вариацией этого метода является шоковая терапия. На 2-м этапе вы должны кардинально сменить привычный распорядок – например, отправиться в небольшое путешествие или пробежать полумарафон.
Техника квоты идей
Метод основан на утверждении, что человек всегда недооценивает свои возможности. Скажем, если вы считаете, что можете отжаться 30 раз, то на самом деле вы способны как минимум на 35. Устанавливая рамки, мы стимулируем мозг искать выход из положения, тем самым улучшая свои показатели. Эту технику лучше всего использовать в комбинации с другими методами.
Как это делается?
- Установите для себя минимальное количество идей, которые вы бы хотели придумывать ежедневно (например, 5 за день).
- Каждый день выполняйте свой план.
- Если чувствуете, что способны на большее – не останавливайтесь, продолжайте генерировать идеи.
- Со временем повышайте планку.
Резюме
Это далеко не полный перечень креативных методик. Мы собрали лишь наиболее проверенные и популярные. Во многом именно благодаря им достигли столь невероятных успехов крупнейшие современные компании – начиная с «Apple» и заканчивая «Netflix». Применяйте эти техники дома и на работе, комбинируйте их или же найдите свою любимую – главное придумывайте много идей, чтобы тренировать свою креативность.
Понравилась статья? Присоединяйтесь к нашим сообществам в соцсетях или каналу в Telegram и не пропускайте выход новых полезных материалов:
TelegramВконтактеFacebook