Как писать бизнес план для школы
Приложение №3 «Б».
Методические рекомендации
для учащихся 8 – 11 классов
по разделу
«Основы предпринимательства»
В курсе технологии.
«Бизнес – план».
Материал разработан
учителем технологии
«МОБУ СОШ № 62»
г. Оренбурга
Рыбаковой Н.Н.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………
Методические рекомендации для составления бизнес – плана………
Титульный лист…………………………………………………………..
Вводная часть или резюме проекта……………………………..………
Анализ положения дел в отрасли……………………………………….
Существо проекта………………………………………………………..
Производственный план…………………………………………..……..
План маркетинга…………………………………………………………..
Организационный план………………………………………………….
Финансовый план………………………………………………………..
Литература……………………………………………………………….
Введение.
Наша жизнь зависит от экономических законов не меньше, чем от законов природы. Изучение экономических законов направлено на дальнейшую подготовку учащихся к вступлению в самостоятельную жизнь. Потому в школе обучение должно ориентироваться на предпрофильную подготовку.
Значительное внимание на уроках технологии отведено предпринимательской деятельности. Сегодня предприниматель должен уметь ясно, доходчиво и доказательно представить свои новаторские планы, требующие инвестиций. По сути дела, он должен представить анализ возможностей своего производства6 расчет использования занятых денег; постатейный расчет преобразований, изменений внутри производства и вне его – на рынках сбыта или за счет каких – то иных мер будет получена прибыль, когда она будет получена или когда начнет поступать. Весь этот анализ должен быть представлен в виде документа, называемого бизнес-планом.
Бизнес-план составляется и тогда, когда необходима:
подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов;
обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;
открытия нового дела и определения профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;
составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;
выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Итак:
Бизнес – план это документ, содержащий обоснование основных шагов, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта ил создания новой фирмы.
общая цель разработки бизнес плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшее и отдаленное время в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов (инвестиций).
Бизнес-план помогает предпринимателю решить основные задачи:
– определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
– сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
– выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
– оценить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
– определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.д.;
– оценить материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
– предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Составление бизнес-плана позволяет увидеть будущие проблемы и заранее продумать пути их преодоления. Срок составления бизнес-плана 3 – 5 лет.
Учащиеся, создавая свой бизнес-план, вырабатывают в себе основные черты, которые необходимы предпринимателю: готовность к риску, уверенность в собственных силах, стремление к новшествам, способность много трудится, умение вести учет своих дел, затрат и результатов.
Методические рекомендации для составления бизнес-плана.
Цели:
Ознакомить учащихся со структурой и назначением бизнес-плана, с основными источниками информации для составления бизнес-плана.
Ознакомить с назначением, содержанием и требованием к оформлению титульного листа бизнес-плана.
Учащиеся должны знать:
место предпринимательства в экономической структуре общества;
принципы и формы предпринимательства, источник его финансирования;
порядок создания предприятий малого бизнеса;
условия прибыльного производства;
роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей.
Учащиеся должны уметь:
анализировать рекламу потребительских товаров;
выдвигать деловые идеи;
изучать коньюктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план.
На занятиях учащиеся поэтапно разрабатывают простейший бизнес-план (БП) для своей фирмы. Поскольку этот творческий процесс сопровождается длительным проектированием, то учащимся необходимо завести отдельную тетрадь для черновика. Чистовой вариант БП оформляется на листах бумаги формата А-4 в соответствии с требованиями ЕСКД (Единая Система Конструкторской Документации).
Объяснение нового материала начинается с определения БП, назначение в предпринимательстве, изучения структуры. Учащимся предоставляется возможность (10-15 минут) для ознакомления с образцами БП.
Со временем у учителя накопятся образцы БП, составленные школьниками. Знакомство с БП, разработанными сверстниками, делают работу интересной, и показывает ее выполнимость. У учащихся складывается более полное представление о том, что им предстоит проделать.
С источниками информации для составления БП учащиеся знакомятся образно. Внимание учащихся, прежде всего , акцентируется на том, что на всех этапах составления БП им предстоит самостоятельно добывать достоверную информацию из различных источников. Учащиеся учатся оперативно добывать достоверную информацию о ценах, конкурентах, потребителях и т.д. Более подробно с характером и источниками информации они знакомятся при изучении конкретных разделов на последующих занятиях.
Назначение титульного листа и требования к его оформлению надо рассмотреть достаточно подробно, поясняя, что не вся требуемая информация указывается на титульном листе. Например, стартовые затраты можно будет достаточно точно указать лишь после составления финансового плана.
На занятиях учащиеся изготовляют свою продукцию. Рекомендуется выполнять эту работу с подбора заготовок (деталей, полуфабрикатов). Информацию о материалах, их количестве можно получить из спецификации и эскизов. Ученики определяют сами, какие материалы у них имеются, и какие необходимо приобрести.
1.Титульный лист.
Бизнес-план (наименование проекта) утвержденный руководителем предприятия (организации) претендента и заверенный печатью.
Название и адрес предприятия.
Имена и адреса учредителей.
Руководитель предприятия (организации): Ф.И.О. и телефон.
Суть проекта (3-5) –строк, например изготовление вязаных изделий.
Совокупная стоимость проекта и источник средств (выпуск акций, кредиты и пр.).
Заявление о коммерческой тайне. Весь лист не более 25 строк.
2.Вводная часть или резюме проекта. (3-4 стр.)
Это реклама проекта, а потому она должна содержать доказательства его выгодности. Показать, в чем сущность проекта, сколько денег потребуется вложить, каков ожидаемый спрос. Отдельно дается объяснение того, почему предприятие добьется успеха. Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (использование труда инвалидов; прокладка хорошей дороги и т.п.), то указать их.
3.Анализ положения дел в отросли. (3-4 стр.).
(названием отрасли является указание на характер отрасли-развивающаяся, стабильная, стагнирующая).
3.1. Цель – раскрыть формирование потребности в товаре, отправляясь от общего уровня развития экономики, например, путем привязки продукта к динамике валового внутреннего продукта или его отдельных элементов. Для контроля важно провести подробные составляющие отдельных развитых стран, например, по среднедушевому потреблению. Период наблюдения – порядка 10 лет.
3.2. Динамика продаж товара за последние 3 года по России.
№.№. Какие и где появились аналоги продукта за последние три года.
3.4. Доля предприятия по производству продукции в России (фактически за три последних года).
3.5. Потенциальные конкуренты (указать имена и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
4. Существо проекта. (до 5 стр.).
4.1. Описание товара. Сведения о патентах. Торговый знак. Есть ли опыт производства товаров.
4.2. Чем предлагаемый к выпуску товар отличается от импортного.
4.3. При каких условиях товар может экспортироваться.
4.4. сведения о самом предпринимателе и его партнерах. Краткая характеристика (возраст, опыт предпринимательской деятельности или руководящей работы).
4.5. Привести аргументы, обосновывающие успех предприятия.
5.Производственный план. (до 5 стр.).
(назначение раздела – дать убедительные аргументы о продуманности и производственного процесса).
5.1. Специфические требования к организации производства.
5.2. Состав необходимого оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка), стоимость.
5.3. Сырье и материалы, поставщики (название, условия поставок) и ориентировочные цены.
5.4. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.
5.5. Себестоимость производимого продукта.
5.6. Обеспечение экологической и технической безопасности.
6.План маркетинга (до 5 стр.).
(в разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет серьезных проблем).
6.1.Конечные потребители. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект и почему он окажется успешнее, чем у конкурентов. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают его предпочтительным по отношению к конкурентам.
6.2.Воздействие на продукт технологических изменений ( законодательство по охране природы; продукты – заменители).
6.3.Каких действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия.
6.4.Обоснование цены на продукцию.
6.5.Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирмы, привлекаемых к реализации продукции.
6.6.Соображения по организации рекламы. Примерный объем затрат.
6.7.Сведения о разработке новых продуктов, составляющих конкуренцию предлагаемому.
6.8.Имеются ли договоры на реализацию товара.
7.Организационный план. (2-3 стр.).
7.1.Форма собственности. По товариществам указывают условия создания и партнерства: по АО – основные пайщики и принадлежащие им доли.
7.2.Если это открытое АО, то, сколько акций уже выпущен и сколько предлагается выпустить.
7.3.Члены совета директоров и их телефоны, краткие библиографические справки (если проект реализуется на предприятии, входящем в АО).
7.4.Кто обладает правом подписи финансовых документов.
7.5.Распределение обязанностей между членами руководящего состава.
7.6.Отношение с местной администрацией. Важно привести документы, показывающие ее заинтересованность в проекте.
8.Финансовый план. (до 5 стр.).
(данный раздел является ключевым, по нему определяется эффективность проекта).
8.1.План доходов и расходов. Назначение данного подраздела является определение суммарных доходов и расходов, с которыми связана реализация проекта, с целью определить необходимость привлечения средств. Собственные средства инвестора, включая ранее реализованные акции, дополняются привлекаемыми ресурсами за счет кредитов коммерческих банков, иностранных займов, а также за счет прямых ассигнований полученных от реализации принадлежащих государству акций и внебюджетных отраслевых фондов.
8.2.Баланс доходов и расходов по отдельным товарам.
8.3.План денежных поступлений и выплат на период реализации проекта.
Годы освоения мощности
Годы после освоения мощности
1; 2; 3;
4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11;12:
1.
Поступление выручки от продажи.
2.
Другие доходы от реализации
3.
Итоги поступлений: (3)-(1)+(2)
4.
Платежи на сторону, всего:
4.1
Оплата счетов поставщиков.
4.2
Заработная плата (за вычетом удержаний).
4.3.
Расчеты с поставщиками.
4.4
Реклама.
4.5.
Арендная плата
4.6.
Страховка.
4.7.
Процент по кредитам.
4.8.
Возврат кредита.
4.9.
Амортизация. Налоги и другие обязательные платежи.
5.
Баланс платежей (3) – (4)
По строке 1 показывается выручка от продаж. В строке 2 учитываются прочие доходы, например, от сдачи в аренду помещений и оборудования, созданных по проекту. Строка 3 является итоговой: (3) – (1) +(2). По строке 4 показываются все платежи, связанные с проектом, а ниже дается расшифровка их основных статей.
Внутренняя норма рентабельности определяется как дисконтирующий множитель, приводящий равновременные значения баланса (строка5) к началу реализации проекта. Она является минимальной величиной процентной ставки, при которой средства окупаются за жизненный цикл проекта. Исходя из условия, что сумма дисконтированных разностей платежей равна нулю:
Где Рt – ежегодная разность платежей (строка5);
Т – сумма периодов создания проекта и средней величины.
Литература.
Александрова Е.И. Краткий справочник предпринимателя. – СПб.: Питер,2004. – 64 с.
Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебн. пособ. для старшеклассников. – М.: Общество «Знание» – ТОО «ИнтелТех» – ООО «Менеджер», 1993. – 196с.
Любимов Л.Л., Лисицин И.В. Основы экономики: Учебное пособие к курсу «Введение в обществознание» для 10 -11 кл. общеобр. учебн. заведений. – М.: Просвещение. 1994. – 159с.
Лисицин И.В. Бизнес-план – основа успеха. Практ. пособие. – М.: Машиностроение. 1992.
Маркетинг (конспект лекций). Под ред. Б.Н.Владимировой. – М.: «Приор», 2001. – 160с.
Фрейкман Е.Ю. Экономика и бизнес. Науч. курс. Учебн. пособ. для уч-ся 10 -11 кл. – М.: Начала-Пресс.1993. -160с.
Язык рынка. Словарь. Под ред. В.М. Федина. – М.: Концерн «Росс». 1992. = 80с.
Источник
1. Краткий инвестиционный меморандум
Известно, что занятия творчеством полезны для ребенка, они повышают его интеллект, способствуют развитию памяти и мышлению. Поэтому, помимо общеобразовательной школы, для многих родителей сейчас важно увлечь ребенка творческими занятиями.
Еще 15 лет назад в России, в основном, были только государственные творческие школы для детей — музыкальная, художественная и спортивная. В этих школах учили и учат по определенным методическим пособиям, давая максимальную нагрузку на ребенка, при этом, чаще всего, не подстраиваясь под особенности детей.
Сегодня же родители выбирают другие варианты для развития творческого потенциала ребенка. Поэтому все чаще появляются школы развития для детей разных возрастов.
Таким образом, школы творчества можно поделить на несколько видов:
1. Школы раннего развития. Рассчитаны на детей дошкольного возраста, большая часть уроков проходит в игровой форме. Ребенок получает основные понятия об окружающем мире, занимается физическими занятиями и упражнениями для своего возраста, развивает творческие способности (лепка, рисунок), учится быть самостоятельным.
2. Школы искусств, рассчитаны на детей школьного возраста, которые являются «моно-школами», то есть в которых обучаются одной из дисциплин. К примеру, художественному мастерству, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Такие школы похожи на государственные, однако предлагают услуги по индивидуальным занятиям с ребенком, отсутствует система оценок и четкий график. В таких школах собраны высококвалифицированные педагоги, после обучения в таких школах дети могут приобрести навыки для своих будущих профессий.
3. Школы творчества с разными направлениями занятий. В таких школах ребенок может выбрать одно или несколько направлений. Многие родители понимают, что ребенок должен пробовать себя в разных направлениях, а такие виды деятельности, как спорт или танцы, даже если не являются будущей профессией ребенка, полезны для здоровья. Дополнительным преимуществом для детей является общение со сверстниками, увлеченными одинаковыми дисциплинами.
Школа творчества с разными направлениями занятий будет рассмотрена в данном бизнес-плане. Конкуренция на рынке есть, но если будет подобран высококвалифицированный персонал (педагогов и тренеров), то школа достаточно быстро выйдет в прибыль.
Первоначальные инвестиции достаточно высоки, однако, чем больше будет продано абонементов, тем выше прибыль. Себестоимость урока складывается, в основном, из заработанной платы преподавателя и расходных материалов. К примеру, таких как краски, кисти, в художественном классе, мячи, коврики в спортивном, которыми можно пользоваться неоднократно.
Также стоит понимать, что, являясь школой для детей — целевой аудиторией будут взрослые, так как они принимают решения и оплачивают занятия. Поэтому маркетинговая программа школы должна быть направлена на взрослую аудиторию.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 770 500 рублей;
Средняя ежемесячная прибыль — 195 150 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Точка безубыточности — 2 месяца;
Рентабельность продаж — 38%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Школа творчества будет иметь помещение площадью от 150 м2 с тремя комнатами под спортивный, художественный и музыкальный класс, каждый из которых будет занимать не менее 40 м2 и общей зоной ресепшн при входе.
Месторасположение школы должно быть рассчитано на детей, проживающих рядом, либо в соседних районах, поэтому арендовать помещение в центре города не обязательно. Под такую школу отлично подойдет первый этаж многоквартирного дома либо помещение в офисно-развлекательном центре. Так как потребители услуги — дети, то их логистикой обычно занимаются родители, поэтому наличие парковки рядом со зданием будет большим преимуществом.
Школа творчества будет иметь на первоначальном этапе пять направлений. Хором и вокалом дети будут заниматься в музыкальном классе. Вокалу будут одновременно обучаться до семи человек, а хором до десяти. В художественном классе будут обучать лепке, рисунку маслом, красками, карандашами. В спортивном классе будут преподавать аэробику и танцы. В зависимости от возрастной группы и степени подготовки дети будут обучаться русским — народным танцам, современным и бальным. Преподавателей будет несколько по всем направлениям, оплата будет почасовая, то есть будет складываться суммированием за все уроки в месяц.
В школе будут как начинающие, так и продолжающие группы. Каждый ребенок будет заниматься в своей возрастной группе, расписание уроков будет составлено совместно с преподавателями и родителями, под каждую возрастную группу в дневное и вечернее время.
Школа будет работать с 10.00 до 20.00, при этом максимальная нагрузка будет с 15.00 до 19.00, а для детей, обучающихся в основной школе во вторую смену, предусмотрены занятия с 10.00 до 12.00.
Примерное расписание по одному из направлений (хор) может выглядеть следующим образом:
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
10.00 | хор средняя группа | хор средняя группа | |||
11.00 | |||||
12.00 | |||||
13.00 | |||||
14.00 | хор взрослая группа | хор взрослая группа | |||
15.00 | хор младшая группа | хор младшая группа | |||
16.00 | |||||
17.00 | |||||
18.00 | |||||
Стоимость занятий может быть разной в зависимости от услуги, либо одинаковой на все направления. Обычно дороже стоят более популярные направления, такие как танцы. В школе можно приобрести как разовое занятие, так и абонемент на месяц. Средняя цена месячного абонемента на все занятия — 2250 рублей.
Школа творчества может быть ориентирована как на детскую, так и на взрослую публику, однако рассматриваемый бизнес-план — детская школа. Согласно статистическим данным, начиная с 2001 года количество родившихся увеличивается, соответственно детей становится все больше и больше. Так, за 2017 год численность детей до 15 лет включительно составила рекордные для России 26,9 миллионов человек.
По возрастной классификации обучающие группы можно поделить на несколько видов:
- Дошкольная группа — сюда входят дети от 4 до 7 лет, часто с сопровождением родителей, обучаются начальным навыкам.
- Дети от семи до 11 лет
- Дети от 11 до 14 лет
- Подростковая группа с 14 до 17 лет.
Школа ориентирована на детей, родители которых могут позволить дополнительное обучение для своего ребенка, то есть уровень доходов семьи должен быть не ниже среднего.
Преимущества и недостатки школы творчества показаны в таблице:
Сильные стороны проекта: | Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: | Угрозы проекта: |
|
|
Как уже отмечалось выше, целевой аудиторией детской школы творчества являются взрослые люди, которые нацелены на творческое развитие своих детей. Наличие программ для разных возрастов и средний ценовой сегмент позволяет охватывать большую аудиторию родителей детей дошкольного и школьного возраста.
Родители стремятся выбрать для детей лучший вариант обучения, поэтому при выборе школы, основным критерием являются отзывы знакомых. Также родители изучают социальные сети, сайт школы и отзывы на нее в Интернете. Для родителей важно получить максимум полезной информации по услугам школы, ее преподавателях и успехах по работе с детьми.
Таким образом, маркетинговая компании для школы творчества может иметь следующие инструменты продвижения:
- Собственный сайт, а также странички в социальных сетях, таких как Вконтакте, Instagram. На сайте в обязательном порядке должна отображаться информация по расписанию, преподавателям, направлениям и существующим акциям на обучение. Контент социальных сетей может содержать не только общую информацию, но и показывать внутреннюю «жизнь» школы, а также может давать советы по тем или иным направлениям. К примеру, отснятые уроки по танцам, чтобы дети могли тренироваться дома;
- Расклейка объявлений в местах скопления целевой аудитории, таких как школа, садик, детские театры и т.д.;
- Расклейка объявлений вблизи школы, а также указатели на асфальте и щитах;
- Реклама на местном радио;
- Участие в мероприятиях города, показные выступления с детьми;
- Система лояльности — бонусные программы и акции, такие как, бесплатное первое посещение.
Также для увеличения продаж, в вечернее время школа может набрать группы для взрослых.
Открытие детской школы творчества можно поделить на этапы:
Этап регистрации. Перед началом работы школы творчества, необходимо зарегистрироваться в государственных органах. Формой организации будет Общество с ограниченной ответственностью, вид деятельности по ОКВЭД-2: 85.41.9 — Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки. Не смотря на то, что дополнительное образование подлежит лицензированию, покупать лицензию для того, чтобы открыть школу творчества, не нужно, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174, лицензированию не подлежит образовательная деятельность, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документа об образовании. Систему налогообложения можно выбрать упрощенную, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на расходы.
Этап получения разрешений. Для этого необходимо соблюсти все требования. К примеру, требования к работникам дополнительного образования должны быть следующие:
- должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
- проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года;
- должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок;
- должны иметь личную медицинскую книжку и допуск к работе.
Этап подбора помещения. Само помещение может находится в любом доме или строении, однако ремонт в нем должен соответствовать тем же СНиП и СанПиН. К примеру, должно быть несколько входов и выходов, правильное освещение, температура, соответствующая нормам. Также будет необходимо заказать дизайн- проект.
Этап согласования помещения с МЧС, а также приобретение пожарной сигнализации, средств пожаротушения.
Закупка и соблюдение требований инженерных коммуникаций.
Закупка мебели, соответствующая нормам безопасности.
Подбор персонала и составление штатного расписания.
Разработка направлений школы и составление примерного расписания занятий.
Установка кассового аппарата.
Реклама.
Открытие школы творчества.
6. Организационная структура
Для того, чтобы школа творчества функционировала, на постоянной основе должны работать директор, администраторы, бухгалтер и уборщица. Директор, администраторы и уборщица работают по трудовому договору, с бухгалтером (или бухгалтерской фирмой) может быть подписан договор на оказание услуг удаленно.
В обязанности директора школы входит подбор персонала, организация административно-хозяйственных процессов, обеспечение жизнедеятельности школы. Директор будет отвечать за пожарную безопасность, методы преподавания, за рекламу. В первое время директором может быть собственник, который также может являться идейным вдохновителем школы (открывать новые направления). Директор будет работать по графику 5/2 c 8.00 до 18.00, заработанная плата состоит из оклада и премии.
Администраторов в штатном расписании двое, они будут работать с 9.30 до 20.30 по графику 2/2. Рабочим местом является ресепшн школы, в обязанности входит работа с посетителями, оформление договоров, работа с кассой, составление расписания и ответы на телефонные звонки.
Сотрудники, без которых школа не сможет существовать — это преподаватели. Опытные и грамотные преподаватели — залог того, что родители будут отдавать своих детей в школу творчества снова и снова. При найме преподавателей, важно оценить их уровень образования, наличие опыта и методику преподавания. Для школы творчества в первое время достаточно два преподавателя в спортивный зал (танцы и аэробика), преподаватель в художественный класс и преподаватель в музыкальный класс. Оплата будет почасовая, график работы согласно расписанию школы.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Администратор-кассир | 25 000 | 2 | 50 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 |
Страховые взносы | 30 000 | ||
Итого ФОТ | 130 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страхоых взносов представлен в финансовой модели.
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 770 500 рублей.
Полный перечень инвестиций на открытие школы представлен в таблице:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 40 000 |
Дизайн-проект помещения | 80 000 |
Ремонт | 800 000 |
Вывеска | 30 000 |
Рекламные материалы | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 320 000 |
Закупка оборудования | 450 500 |
Прочее | 20 000 |
Итого | 1 770 500 |
Основными затратами являются ремонт и закупка оборудования. К примеру, закупка в спортивный зал зеркал и шкафчиков; в музыкальный класс — синтезаторов, музыкального оборудования с микрофонами для вокала и прочее. Ремонт также может иметь цену выше среднего на квадратный метр, так как должен соответствовать всем нормам. Основными ежемесячными расходами, будут постоянные затраты, которые влияют на себестоимость одного занятия (абонемента). Себестоимость складывается в основном из заработанных плат преподавателей, поэтому основными ежемесячными затратами будет ФОТ и почасовая оплата преподавателям. Более подробная информация представлена в таблице:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 146 377 |
Аренда (80 кв.м.) | 160 000 |
Амортизация | |
Коммунальные услуги | 30 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 20 000 |
Себестоимость урока ( расходные материалы и оплата преподавателям) | 181 968 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 588 345 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
Основным фактором риска является нехватка квалифицированных кадров. Данный риск учтён, благодаря высоким ставкам преподавателя данный риск минимален. Помимо этого, существует риск изменений в законодательстве, в связи с которыми для продолжения деятельности может потребоваться образовательная лицензия.
Также серьезные риски влечет за собой смена арендных площадей, так как данные кружки рассчитаны прежде всего для посетителей, проживающих поблизости, возможная смена места дислокации бизнеса (при условии, что не будет возможности взять в аренду помещение поблизости) отразится на посещаемости.
Скачать финансовую модель
Источник