Как объяснить ребенку что такое бизнес план

Как объяснить ребенку что такое бизнес план thumbnail

Светлана Бутакова
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять бизнес-план.

Закрепить умение: 1. Владеть счетной машинкой при решении арифметических задач на сложение и вычитание;

2. Определять, сколько времени необходимо для достижения результата;

Задачи: 1. Формировать у детей переход от символической формы мысли к словесной;

2. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа по лесенке успеха (от задумки до результата);

2. Учились пользоваться счетными машинками;

3. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана;

4. Игра «Банно-прачечный комбинат» – стирали салфетки для младшей группы (зарабатывание денег);

5. Открывали фабрику по изготовлению игрушек (оригами, за качественную работу зарабатывали деньги;

6. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана.

Работа с родителями:

1. приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.

2. Составление бизнес-плана с помощью родителей (открытие доходного производства).

Мотивация занятия:

I. ЧАСТЬ.

-Что лежит на столе? (деньги)

Металлические денежные знаки. Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе?

– Что такое деньги? (ответы детей)

– В словаре записано так : «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже».

– Откуда берутся деньги? (монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках).

– Всегда ли были деньги? (нет)

– Когда людям стали нужны деньги? (когда заметили, что много разных результатов труда у людей разных профессий).

– Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек)

– Как правильно назвать металлические денежные знаки? (монеты)

– Как называют бумажные денежные знаки? (купюры)

– Так зачем нужны деньги?

– Где берут деньги ваши родители?

– Мы с вами уже зарабатывали деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как самостоятельные люди? (cтирать, делать игрушки из бумаги)

– Так мы с вами открывали фабрику и за хороший результат я вам платила деньги.

– Так получали деньги? Ну, так что же, получали и в карман положили? (нет, в банк положили)

– Значит в банк положили? Сделали вклад. И банк временно распоряжался вашими деньгами? Сегодня банк вернет вам деньги с процентами? Вернет больше, чем вы положили за то, что он мог распоряжаться вашими деньгами несколько дней.

Если вы в банк кладете деньги, то тогда он платит вам проценты за использование ваших денег. А если вы берете у него ссуду, или еще говорят, кредит, то вы должны будете, за то, что пользовались деньгами банка, вернуть ссуду с процентами, то есть вернуть нужно большую сумму денег, чем брали.

– Если из банка деньги берут в долг, то говорят – получили ссуду или кредит.

Банк дает в долг – банк является кредитором. А тот, кто взял деньги в долг – должником. И должник отдаст денег больше, чем взял. Он отдает с процентами.

II. ЧАСТЬ.

– У нашего Буратино день рождения и мне очень нужны деньги на подарок. Но у меня их нет, где же взять деньги? (ответы детей)

– Можно заработать, но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг! Вы согласны? Но если я возьму 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же мне взять их? Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!

– Взяли кредит в 5 рублей. На эти деньги купила 20 листов бумаги (записать на доске). Один лист бумаги стоит 1 копейку. Сколько же я заплачу за 20 листов бумаги (записать на доске)

1 коп. * 20 листов = 20 копеек

Я записала математическое действие. Поскольку нам надо узнать, сколько нужно денег, то первая цифра обозначает деньги, а вторая цифра обозначает бумагу. А в итоге, что обозначает число 20 – бумагу или деньги? (деньги) Значит 20 копеек потратит должник на приобретение бумаги.

– Сколько же денег останется у должника после покупки бумаги?

(рассуждение воспитателя вслух)

– если в 1 рубле содержится 100 копеек, значит в 5 рублях содержится 500 копеек. Что теперь нужно сделать, чтобы узнать сколько денег осталось.

– Нужно узнать сколько денег останется после покупки бумаги?

500 коп. – 20 коп. = 480 коп.

(дети считают на калькуляторе)

– Должник банка пригласил рабочих, которые умеют делать кошельки. За один кошелек он платит 2 копейки. И раздал рабочим бумагу.

– Сколько кошельков могут сделать рабочие из 20 листов бумаги? (20)

– За каждый кошелек он должен заплатить 2 копейки. Давайте узнаем, сколько денег он должен отдать рабочим. Что нужно сделать?

2 коп. * 20 кош. = 40 коп.

(40 копеек должник банка заплатит рабочим зарплату за кошельки)

– А сейчас давайте узнаем, сколько денег останется после расчета с рабочими у должника банка?

480 коп. – 40 коп. = 440 коп.

– Что будем делать с кошельками?

– Кошельки получились такими красивыми, такого высокого качества, что должник банка решил продавать кошельки, каждый кошелек за 60 копеек.

– Сколько же денег можно заработать, если быстро продать кошельки?

60 коп. * 20 коп. = 1200 коп.

(дети считают на калькуляторе)

– А кто продавал кошельки? (продавец)

– Продавец согласился продать кошельки, если ему заплатят 2 копейки. Организатору производства тоже нужно получить зарплату 2 копейки.

– Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.

– Бухгалтер и экономист – это профессии, результат который расчет бизнес-плана.

– Для того, чтобы понять, какова же будет себестоимость продукции, давайте посмотрим на наш бизнес-план.

Наименование услуг Полученный доход расход Чистый доход

Взял в банке ссуду (кредит) 500 – –

Покупка бумаги – 20 –

Зарплата рабочим (за кошельки) – 40 –

Зарплата продавцу – 2 –

Зарплата организатору производства – 2 –

Зарплата уборщику помещений – 1 –

Премия рабочим за качество – 10 –

Оплата транспорта – 5 –

Продажа товара (кошельков) 1200 – –

итого 1200 80 1120

Оказывается, что цена за продажу кошельков в 60 копеек позволит производителю работать рентабельно, т. е. выгодно.

Итак: в банке мы взяли 5 рублей в кредит, заработали чистый доход 11 руб. 20 коп. Значит нам хватит денег вернуть долг в банк и купить Буратино подарок. Взяли 5 рублей, нужно отдать в банк 10 рублей.

Читайте также:  Правовое обеспечение для бизнес плана

Источник

Конспект занятия по финансовой грамотности

«Открой свой бизнес!»

Цель: углубление и повторение знаний по теме «что такое бизнес».

Задачи:

– закрепить понятия «прибыль», «бизнес», «предметы первой необходимости», «предметы роскоши»;

– сформировать умение составлять бизнес-план;
– развивать логическое мышление, построение причинно-следственных связей.

Оборудование: картинки с изображением денег разных стран, игровые купюры и монеты, тесто, доски и стеки для лепки, листы бумаги, простые карандаши, карточки с изображением предметов первой необходимости и предметов роскоши).


1.Организационный момент

Приветствие:

1. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть радостной будет каждая встреча

И доброе утро длится до вечера!

2.Активизация деятельности.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на доску, что здесь изображено??

-деньги (ответы детей)

Восптатель: Хорошо, рассмотрите пожалуйста изображения денег из некоторых стран. Они разные или одинаковые? (разные)
-давайте вспомним, как называются бумажные деньги? (банкноты)
– а теперь вспомним как называются металлические деньги? ( монеты)
Хорошо, молодцы.
Давайте рассмотрим их внимательно…

Включается музыка, заходит бизнесмен Михаил Леонидович.

– Чую…. Чую, денежками пахнет!!! (потирает руки)

Воспитатель: Здравствуйте, молодой человек. А вы кто? И зачем сюда пришли?

Бизнесмен: Добрый день, извините не представился. Меня зовут Михаил Леонидович!
Я бизнесмен и ищу новые идеи для своего бизнеса!

Воспитатель: Ого… звучит очень серьезно.

Бизнесмен: да да, все так! Хотя вижу что зря пришел наверное.. вы хоть знаете что такое бизнес???

Воспитатель: А давай мы спросим ребят? Ребята, кто мне скажет что такое бизнес?
(это какие-нибудь свое дело, которое приносит прибыль, деньги)

– Так, а что такое прибыль? ( это доход или то сколько денег можно заработать)

– Вот видите, уважаемый Михаил Леонидович, дети знают что это такое и я думаю, что они могут даже Вам помочь!

-Вот это я понимаю, серьезный разговор серьезных людей!
Тогда у меня для вас есть бизнес идея! Отгадывайте загадку!

Ароматное, с ванилью,
Очень я его люблю,
По утрам с медовым чаем
Или чашкой кофею!

Поднимет нежным вкусом настроенье
Кондитерское сладкое … .(ПЕЧЕНЬЕ)Восптиатель: Отличная идея, выпекать печенья и продавать. Но продавать можно не только печенья. Правда ребята? Что еще можно продавать?

(ответы детей)

Хорошо, молодцы, много предметов назвали. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

девочки и мальчики делятся на 2 команды

Воспитатель: на столе карточки с предметами.
берем только самое необходимое!
оставляем на столе предметы роскоши. Без которых можно обойтись.Ребята, вы отлично справились с заданием!4. ФИЗМИНУТКА.
 «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель: Михаил Леонидович. А что у вас есть кроме идеи?

Бизнесмен: как это??? А разве что-то еще нужно?

Воспитатель: Конечно! Сейчас мы с детьми тебе все объясним, а потом составим бизнес-план, для этого нам надо ответить на несколько вопросов. Ребята помогайте.

Что будем продавать? (печенья)

– из чего мы печем печенья?

кто будет печь печенья?

 (Кондитеры.)

– Значит, мы должны пригласить кондитеров на работу и платить им зарплату.

– А где будут кондитеры выпекать печенья?

– В печи, покупаем печь электрическую.

А печи должны стоять в здании.

Вначале берем в аренду здание.
Аренда – это не покупка, а временное пользование за плату.
Закупаем печи, продукты и приглашаем на работу кондитеров.

– А как будет называться наше печенье?

– Что вы предлагаете сделать, чтобы наше печенье покупали?

– а откуда нам взять деньги на продукты, на аренду и на зарплату кондитерам???

6. Продуктивная деятельность.

Ребята. Предлагаю вам занять свои места и составить вместе бизнес план.
берем листы бумаги, карандаши и рисуем проект:

  • Мешок с деньгами – начальный капитал.

  • Здание – пекарню.

  • Нанимаем рабочих – кондитеров.

  • Покупаем оборудование.

  • Покупаем необходимые продукты.

  • Придумываем рецепт и название печенья.

  • Делаем презентацию печенья.

  • Договариваемся, где будем продавать.

    Бизнес-план у нас готов.
    И теперь мы приступаем к изготовлению печений.
    Сейчас давайте представим, что мы кондитеры и нам нужно сделать самые красивые и вкусные печенья!
    У вас на столе есть тесто и доска. Приступаем к работе.

Источник

Если в Европе и Америке уже давно стало привычным передавать бизнес из поколения в поколение, то в России эта практика не столь распространена. На Западе многие семьи воспитывают детей, вовлекая их в тонкости семейного бизнеса с юного возраста. Таким образом, дети получают те качества и навыки, которые помогут им в жизни независимо от того, чем они будут заниматься. О том, как привить детям азы бизнес-мышления, порталу Biz360.ru рассказала серийный предприниматель Юлия Пескова.

Досье

Юлия Пескова, 37 лет, креативный директор и совладелец интернет-магазинов 
Kawaii Factory (подарки и аксессуары) и 
Monoroom (модная одежда для девушек) в России, учредитель и директор агентства отдыха и путешествий 
DreamyDays Thailand на острове Самуи в Таиланде. Училась на физика, но научной деятельности предпочла предпринимательство.

Юлия Пескова

Зачем мы это делаем

Мы с мужем и нашим партнёром – другом детства – начали первый совместный проект в 2006 году. С тех пор бизнес разросся до нескольких разносторонних предприятий в России и Азии, но крупнейшей по-прежнему является самая первая компания – Kawaii Factory. Она производит милые подарки и аксессуары уникального дизайна, продаёт их оптом и в розницу через интернет и сеть собственных и франчайзинговых магазинов. 

Нашим сыновьям 10, 7 и 3 года. Мы активно погружаем их в бизнес Kawaii Factory. Благо, специфика такова, что дети с большим интересом включаются в это. 

Каждый родитель хочет дать своим детям всё самое лучшее. Но понимание того, что именно следует давать, может быть очень разным. Можно дать «здесь и сейчас», балуя своего отпрыска и потакая всем его желаниям. А можно давать в долгосрочной перспективе, воспитывая в ребёнке понимание, что «всё самое лучшее» – это результат его и только его труда. Исходя из одного и того же родительского посыла, кто-то воспитывает избалованного, капризного, изнеженного подростка, за которого мама с папой решат все вопросы. А у кого-то вырастает ответственный, волевой, успешный в любых начинаниях и готовый бороться с жизненными трудностями человек. 

Читайте также:  Как составить бизнес план для малого бизнеса кафе

Мы начинаем относиться к своим детям, как к взрослым людям, когда они достигнут трёх лет. Ощущать себя «большими» им чрезвычайно нравится. Они уверены, что у взрослых такая интересная и лёгкая жизнь, а главное – они могут делать всё, что хотят, когда хотят, с кем хотят и ни у кого не спрашивать разрешения. Детям нравится примерять на себя образ взрослого и мечтать: «ах, как же хорошо будет, когда вырасту!». Они представляют себе равные возможности со своими родителями. Здесь очень важно дать им чёткое и правильное понимание, что же значат эти «возможности», и какова их цена.

Песковы Team 

Давать ребёнку возможность быть «большим», не значит – подыгрывать ему в равенстве возможностей. Не следует позволять детям распоряжаться ресурсами семьи, как своими собственными. Это неизбежно ведёт к беде, так как ребёнок ещё не осознает взаимосвязи между тем, какие усилия необходимо приложить, чтобы получить что-то. Более того – он ещё не понимает ценность тех или иных вещей и событий. Поэтому для родителя очень важно именно своим примером показывать, как достигается получение разного рода благ. 

Нужно объяснять, например, сколько необходимо трудозатрат для покупки мороженого и iPad, iPad и квартиры, в которой ребёнок живет. Ребёнок не осознаёт разницы между ценностью разных вещей. Для него и небоскрёб, и стаканчик пломбира находятся в одном разряде – папа купит (а если не купил, значит просто не захотел покупать). 

Это же касается и событий. Чем раньше малыш научится понимать разницу между походом в кино, поездкой в условный санаторий «Клязьма» с бабушкой и трёхнедельным путешествием по лучшим лоджам Кении и Танзании с перелётом бизнес-классом, тем лучше. 

У всего есть цена, и она оплачена старанием, умом, ответственностью и трудом. Эти знания очень быстро приносят свои плоды: ребёнок понимает взаимосвязь между всем, что он имеет, и той энергией, которую родители вложили в это. Он начинает уважать получаемое. А также осознаёт свою способность и готовность к достижению этих возможностей. 

Шаг за шагом

Я уверена, что погружение в предпринимательство похоже на обучение ходить – ребёнок учится не благодаря каким-то наставлениям и правилам, а только на собственном опыте и ошибках. Пошёл, упал, встал, понял, как делать не надо, снова пошёл, упал, встал. Пока не окрепнешь и не осознаешь все необходимые движения и приёмы, чтобы не падать, не сможешь идти как можно дальше. 

Чем раньше такой предпринимательский путь начнётся, тем лучше. Опыт требует новых и новых попыток, навыков и поражений. Ребёнку, который в самом юном возрасте умеет быть ответственным за свои действия и справляться с ударами и неудачами не только на бытовом уровне, но и на социальном, интеллектуальном, эмоциональном – будущее сулит намного больше дивидендов. 

По своим детям мы заметили, что младшие с поразительной быстротой учатся у старших. Уступать друг другу дети не любят ни в играх, ни в бизнесе. То, что в 7 лет умел наш старший сын, в 5 лет с лёгкостью делает средний, а младший – уже в 3 года. 

Простой пример. В рамках бизнеса наши младшие дети быстро научились понимать, как придумывать дизайн для разных товаров – они просто копировали то, что делал старший (на фото выше – кепка дизайна одного из детей семьи Песковых). Они быстрее разобрались в ассортименте и поняли, что мы можем производить, а что – нет. Со старшим сыном у нас был долгий путь осознания, что, например, мы можем сделать чехол для iPad, но сам iPad придётся купить. 

Яблоки и яблони

Чем раньше вы начнёте объяснять своим детям, как устроен мир (и мир бизнеса – в частности), как с ним стоит взаимодействовать, а чего, наоборот, делать не нужно, тем выше шансы добиться успеха. Уже в три года дети способны понимать и принимать участие в том, с чем связан труд их родителей. Сначала – в игровой форме, но и переход к реальным результатам может произойти очень быстро. Тут всё зависит от того, с чем связан бизнес родителя. 

Сложно всерьёз вовлечь пятилетнего ребёнка в добычу золота или производство удобрений, но вполне можно в торговый или ресторанный бизнес, швейное или печатное производство. Родитель, как носитель уникального опыта, знает, что в его деле самое интересное и увлекательное. И может понять, что из этого самого увлекательного будет наиболее любопытно его сыну или дочери. 

Например, если у вас есть собственная торговая марка, вы можете отвести ребёнка в магазин, где продаются ваши товары и объяснить ему, какой долгий путь они проходят от возникновения идеи в голове до места на полке. Или организовать ему экскурсию по вашему производству, где разрозненные цветные тряпочки превращаются, например, в мягкие игрушки или одежду. 

Песковы Team

А уж если из этих тряпочек вдруг появляется игрушка, кепка или футболка, которую ребёнок сам придумал (на фото), то его восторгу не будет предела. И вы получите настолько благодарного ученика, что вскоре сможете переходить к менее приятным основам бизнеса. Главное, начать с самых удивительных моментов вашего дела, а когда ребёнок увлечётся, можно переходить к более сложным понятиям и правилам. 

Мы каждый раз начинали привлекать своих детей с предложения придумать дизайн для одного из товаров, который им понравился. Например, сделать игрушку по их эскизу или нанести их рисунок на обложку выпускаемой нами тетради (см. фото). Дети включались в это с огромной готовностью. Они видели реализацию своей идеи и её воплощение в жизнь на всех этапах, что заражало их желанием придумывать и создавать ещё и ещё. Кроме этого мы платили им вполне реальные авторские отчисления, которые они накапливали и распоряжались ими по своему усмотрению.

Песковы Team 

В нашей компании стандартные авторские отчисления – 20% от оптовой цены, из которой вычитается себестоимость и умножается на тираж. Например, мы производим тестовый заказ в 20 игрушек с себестоимостью в 180 рублей и оптовой ценой 350 рублей. Авторские отчисления составляют 6800 рублей: (350-180)х200х0,2. 

Читайте также:  Бизнес план репетитор английского языка

Заработанные деньги они могут потратить по своему распоряжению. Чаще всего дети покупают на собственные сбережения то, что мы им отказываемся покупать. Нередко они что-то дарят друг другу. И нам тоже, что самое приятное, конечно. Мне вот подарили чехол для телефона, потому что я его всё время разбиваю, а купить новый никак руки не доходили. 

Младший партнёр

Вводя ребёнка в курс вашего бизнеса, относитесь к нему не как к подчинённому, а как к младшему партнёру. Дайте ему больше свободы, больше возможностей совершать ошибки. И исправлять их. Пусть он набьёт свои шишки в 10-12-14 лет, пусть терпит крах и возрождается из пепла, всё это ой как пригодится ему в будущем. 

Важно помнить – дети изначально всегда стремятся обеспечить себя и свои потребности самостоятельно (тем или иным образом). Главное – не мешать им, не сбивать с толку своей сверхзаботой и выполнением за них каких-то задач. Обязательно нужно показывать пример и направлять в нужное русло их деятельность, поощрять и поддерживать начинания, а если они заведомо губительны, то мягко объяснять, как поступили бы вы. 

Если ребёнок настаивает на своём плане действий, дайте ему возможность поступить так, как он хочет. Провалы будут формировать в нём силу воли, ответственность и стремление к новым попыткам, уже более обдуманным и, возможно, обсуждённым с вами.

Песковы Team 

У наших детей были лишь незначительные ошибки. Какого-то серьёзного краха мальчика ещё не испытали, но всё впереди. Пока они только начинают пробовать себя в каких-то самостоятельных решениях. 

Я считаю, что уважение к труду (в том числе родителя) формируется только через понимание потерь и цены успеха. Дайте детям первоначальный капитал, пусть они управляют им – решают, как поступить, во что вложить, что закупить или какой вид товара запустить в производство. Потеря всего или, наоборот, успех, заложат понимание причинно-следственных связей, что позволит в будущем просчитывать свои решения далеко вперед. 

Ощутить вкус успеха

Дети очень любят хвастаться. И очень любят, когда их хвалят. Помогайте им получать реальный результат от их труда и учите делиться им с другими людьми. 

Представьте, какой успех почувствует ребёнок, когда принесёт в школу вещь, которую он создал сам. И она – не абстрактный уродец, смастерённый вчера на кухне, а нечто высокотехнологичное, учитывающее вкусы и тренды сверстников. Например, это будет пара кроссовок, придуманная им, и выпущенная limited edition для всех друзей по их размерам. Мои дети делали так футболки и рюкзаки, значки и пеналы, блокноты и тетради для своих одноклассников (на фото – обложка по их дизайну).

Песковы Team 

Это – помимо ощущения успеха – в разы повышает популярность ребёнка в социуме. Не оставляйте результаты труда ваших детей между вами или в рамках вашей семьи. Превратите их в генераторы радости (в школе, в кругу друзей, для людей, которые нуждаются в этом), ведь лучшее, что даёт бизнес – это возможность создавать радость для других. Учите этому своих детей с самого начала. 

Интерес к бизнесу даёт свои ощутимые результаты не только для развития детей, но и для вашего дела тоже. У нас была ситуация, когда дети пришли из школы и с порога заявили, что нам срочно нужно закупить в наши магазины одну удивительную штуку. Они увидели её у товарища, только что приехавшего из Гонконга. Конечно же, они, в первую очередь, хотели её себе, потому что она поразила их. Но зная наш подход к работе и делу, они сразу же поразмыслили, что мы быстрее купим и привезём это для бизнеса, чем для них. Поэтому они сформировали именно предложение для закупки в Kawaii Factory, а не для себя лично, что очень нас обрадовало. Так в нашем ассортименте у одних из первых в России появились спиннеры – и принесли нам довольно внушительную прибыль. Так что дети уже вносят вклад в бизнес родителей, чему мы очень рады и горды ими. 

Кроме этого дети инспектируют наши магазины. Они смотрят на ассортимент с точки зрения других детей, а не взрослых. Это очень важно, так как мерчендайзер раскладывает товар для взрослых или подростков. Наши дети смотрят, какой товар их заинтересовал, всё ли видно. Теперь мы можем располагать на нижних полках детские вещи, чтобы малыши их видели и брали. А на верхних полках ставить то, что их не интересует, но затрагивает их родителей. То есть уже сейчас сыновья нам оказывают реальную помощь в выкладке товара.

Песковы Team 

Мы не заставляем своих детей заниматься бизнесом наравне с нами. Мы им предлагаем лишь участвовать в этом и делаем всё, чтобы их вовлечь. Сейчас один из наших сыновей хочет стать художником, а другой искателем кладов. Но время изменить позицию ещё есть! 

Советы родителям

Только через совместный опыт можно понять, в чём сильные и слабые стороны вашего ребёнка. Быть может, вашему сыну или дочери совсем не подходит то дело, которым вы занимаетесь, и в продолжателях которого его видите. Лучше понять это, когда 40 лет вам, а не вашему наследнику. 

Через бизнес и участие в деятельности родителей с раннего возраста ребёнок усваивает и понимает самые важные вещи. Ему никто и ничего не должен, всё имеет цену, и она бывает очень разной. В жизни ребёнка возникают следующие понятия – действие, решение, слово, ответственность, качество, успех, неудача, прибыль. Чем раньше он усвоит эти правила и понятия, тем легче он будет оперировать ими в жизни. 

Вес в обществе (пускай на начальном этапе и детском) человеку придают его навыки и умения
– наблюдать, создавать, доводить до конца, получать результат, выстраивать отношения и продавать свои продукты и услуги. 

Ребёнок должен понять, что если он создаёт уникальный продукт или услугу, то именно это особенно ценится. И ценится именно потому, что больше нигде нельзя получить такой товар или услугу (кроме как у него). 

Даже если у вас нет никакого собственного бизнеса, развивайте навыки предпринимателя в своих детях. Ведь именно предпринимательское мышление научит их воспринимать любые жизненные трудности всего лишь как вызовы, которые нужно преодолеть. 

Как воспитать предпринимателя: 44 важных рекомендации родителям.
Миллионер из Подсосново: как школьник зарабатывает на трафике и лидах.
Не трать время зря, бро: история подростка, который делает бизнес.

Источник