1 марта 2016 в 12:00
Дмитрий Старков / ProVision

Промо

Добрый день. Мы, Дмитрий Старков и Вячеслав Поляков, хотим рассказать о своём екатеринбургском бизнесе. Сразу: у нас не стартап. Компании больше 20 лет.

Основной и самый известный наш продукт — программа «Бизнес Пак», которая используется для подготовки первичных документов в российских компаниях. Из того, что мы видим (а видим мы относительно немного, поскольку у нас не SaaS, а программа для десктопа), пользуется ей 750 тысяч компаний.

Работает она во всех операционных системах Windows, начиная с Windows XP. Логика нашей программы проста: тот, кому нужна первичная документация, должен сделать её быстро и с минимумом усилий. Бухгалтерией и отчётностью (пока) пусть занимаются другие программы.

provision Дмитрий Старков и Вячеслав Поляков

Как придумали

«Бизнес Пак» родился из наших собственных потребностей. В 1994-м году мы начали разрабатывать программу складского учёта «Товар-Деньги-Товар», стоила она недорого. Чтобы брать деньги именно за программу, а не за общение между собою бухгалтеров, надо было максимально быстро, в несколько кликов, делать документы на оплату.

Мы считаем, что бухгалтерия может сидеть и разбираться с отчётностью и документами сколько угодно, но клиенту счёт и документы надо отправлять максимально быстро. Через «Бизнес Пак» это может сделать и директор, и менеджер. Бухгалтер выйдет на сцену потом, когда надо будет делать отчётность.

До 1998-го года многие набивали банковские платёжки на пишущей машинке и про компьютеры в работе не думали. В 1998-м году форму банковских платёжек стандартизировали, и наша простенькая программа (она помещалась на одну дискету — тогда это было важно), которая позволяла создать платежку и отправить её на печать, пошла в народ. Распространялась она через банки, активно рекомендовавшие её своим клиентам: в «Бизнес Паке» платёжки выглядели аккуратно и как надо, банковским сотрудникам не приходилось ничего переделывать. Помог и митинский радиорынок с «Горбушкой»: сборники программ на CD «Всё для бухгалтера» оттуда расходились по всей стране.

Из этой программы для платежек и вырос «Бизнес Пак», который позволяет сделать любой документ, необходимый при общении с клиентами и поставщиками.

Почему «Бизнес Пак» рулит

Уже в 2004-м году, когда нам отказывались регистрировать торговую марку «Бизнес Пак» из-за «общеупотребительности» слов «бизнес» и «пак», мы смогли показать пачку писем от наших клиентов, которые подтверждали, что под словами «Бизнес Пак» известен только наш продукт, которым они всячески пользуются. Торговую марку нам зарегистрировали.

Мы сами пользуемся своим продуктом. Постоянно. В компании работает шесть человек: двое основателей, трое разработчиков и одна девушка на технической поддержке.

Да, с техподдержкой 750 тысяч пользователей, которые присылают около 30 обращений в день, справляется один человек. Это происходит по нескольким причинам.

  • Программа хорошо отлажена.
  • Доработка программы под конкретные потребности заказчика — это наш отдельный способ заработка на бесплатном продукте. Мы не делаем из «Бизнес Пака» комбайн-монстр, это — простая, лёгкая и быстрая программа, работающая на компьютерах даже с Windows XP. Поддержку Windows 98 мы перестали добавлять в релизы только в середине 2015-го года.
    Доработки бывают разные: из самых простых — увеличить ширину поля НДС. С такой проблемой столкнулась одна связанная с нефтедобывающей отраслью фирма, потому что у них сумма не помещалась в поле, было неудобно работать.
  • Мы используем нестандартные элементы управления, которые лучше и понятнее «нативных», что в софтверной разработке большая редкость. Ещё один момент, связанный с разработкой, который многим мешает, а нам нет: если у компании есть продукт и программисты в штате, то программисты обязаны постоянно добавлять в продукт новые фичи до тех пор, пока новый пользователь не перестанет понимать, чем он пользуется.
    Мы не такие, мы новые функции добавляем очень осторожно.
  • Программа работает быстрее любого SaaS, количество функций, сделанных для удобства пользователя, и их качество — выше чем у любой другой программы или сервиса.
    Посмотрите, например, вот это минутное видео, в котором показано, как «Бизнес Пак» из текста с произвольными форматами позволяет за секунды завести новую компанию в базе и не даёт создавать дубликаты:

По статистике РОСЭУ, сейчас в день в России прибавляется около 1200 «живых» юридических лиц, сдающих отчетность в ФСС. У нас прибавляется треть от этого числа — 400 юрлиц.

Что дальше

Мы видим, что до сих пор не решена проблема подготовки документов на мобильных устройствах. Есть ощущение, что существующими решениями клиенты не пользуются.

Интересно сделать «dashboard для бизнеса»: в «Товар-деньги-товар» он уже есть, можно видеть, как идёт торговля в компании, что творится на складе.

В «Бизнес Пак» стоит внедрять элементы CRM, поскольку вся информация по товарным отношениям с клиентом в нём уже есть. CRM «Инфокуб» у нас уже есть, очень хочется её аккуратно интегрировать с «Бизнес Пак».

Думаем мы и про создание социальной сети контрагентов, где можно будет искать поставщиков и проводить запрос цен на нужные товары. Но нам показалось, что это не оптимально с точки зрения бизнеса: ведь тогда в каждую сделку будет заложена стоимость работы всех менеджеров по продажам, принимавших участие в торгах. Движение есть, а экономии нет.

Если есть желание пообщаться, спрашивайте здесь, в комментариях, или пишите нам.

Дмитрий Старков, 0@375.ru

Лучшие комментарии