Как говорил один цыган а нам бы новый бизнес план
Группа
«Лесоповал»
Когда я приду,
От звонка до звонка отмантуля,
В том случае, если
Опять же останусь в живых,
В затертом году,
Но опять же я помню – в июле,
Тебе из тайги
Привезу я цветов полевых.
Когда я приду,
Профиль группы:
Группа Лесоповал
Жанр: классика русского шансона
Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данной группе Группа Лесоповал
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!
В каталоге: Лесоповал
Официальный сайт:
www.lesopoval.ru
Статистика посещений профиля:
посетители | визиты | ||
всего | 178683 | 522844 | |
сутки | 7 | 9 |
«ЛЕСОПОВАЛ» – музыкальный коллектив, исполняющий песни в стиле русский шансон.
Группа, создана в 1990 году поэтом Михаилом Таничем.
Первый солист, он же композитор – Сергей Коржуков – написал музыку более чем к 60 песням группы.
Самые известные песни этого периода: «Я куплю тебе дом», «Не убивай — не убивал», «Три татуировочки», «Вагон столыпинский», «Птичий рынок», «Кореша», «Воруй, Россия!».
Благодаря популярной тематике и легкости восприятия песни быстро стали известны во многих странах проживания русскоязычной эмиграции. После смерти С. Коржукова в 1994 году группа некоторое время не работала, но с приходом новых музыкантов (Куприк, Дикий и др.), «Лесоповал» был реанимирован.
В 2008 году не стало главного идеолога коллектива — Михаила Танича. Состав вновь был обновлён. Художественным руководителем стала супруга Танича — Лидия Николаевна Козлова.
За время существования группы было …
Читать дальше »
Слова: Михаил Танич
Музыка: А. Федорков
Один какой-то поворот,
И я пошёл бы в депутаты –
Им уваженье и почёт,
И подходящие зарплаты!
А там – такая же братва,
И все конкретно виноваты.
Припев:
Как говорил один цыган:
А нам бы новый бизнес-план!
Чтоб бабки – нам,
А срок другим,
Мы за ценой не постоим!
Один какой-то поворот –
И я пошёл бы в депутаты!
Я врать могу, а кто не врёт,
Не ест с креветками салаты.
Плюс депутатов не берут
А ни на нары, ни в солдаты!
Припев.
Один какой-то поворот –
И я пошёл бы в депутаты!
Но я ж не полный идиот,
Чтоб отвечать за результаты!
И я уже мотаю срок,
А депутаты – кандидаты!
Припев.
Все тексты песен являются собственностью их автора.
Тексты песен взяты из открытых источников или добавлены пользователями сайта.
За содержание текстов администрация сайта «Информационный портал шансона» ответственности не несет.
Тексты песен предоставлены в ознакомительных целях.
При копировании текстов песен с сайта «Информационный портал шансона» ссылка на russianshanson.info обязательна.
Альбомы шансона 2015-2020 года »
Хиты просмотров за сутки »
Биографии исполнителей шансона »
Александр Звинцов » Александр Звинцов – автор-исполнитель в жанре русского шансона. Александр Звинцов – это настоящий феномен русской уличной песни. Его песни написаны на разные темы, но, в первую очередь, хотелось бы выделить тему дружбы, которую Александр смог раскрыть в своих песнях так, как не смог бы сделать никто другой, даже в рамках жанра… | Валерий Шунт » Валерий Шунт – исполнитель, работает в стиле русского шансона, проживает в Санкт-Петербурге. Дебютный альбом 1996 года с ансамблем «Братья Жемчужные» «Кто сказал, что братве не бывает трудно?» с песнями Владислава Синицкого сразу стал заметным явлением в жанре. После этого случился творческий перерыв и был… | Евгений Чужой (Росс) » Евгений Николаевич Росс (творческий псевдоним – Евгений Чужой) – автор-исполнитель в жанре русский шансон, певец, композитор, поэт, писатель, организатор Фестиваля Хорошей Песни Евгения Росса на Алтае. Трижды лауреат премии «Шансон года» – 2008, 2009, 2010 (совместно с Радой Рай), 2011г. Евгений Росс родился 2 мая 1965 года на Алтае, село… | Александр Федорков » Александр Степанович Федорков — композитор, музыкант, певец и автор песен. |
Этот день в истории: 4 декабря »
Источник
ЭТОТ
ВОЛШЕБНЫЙ «БОМОНД»
Беседу ведет Матвей
Ганапольский
Отмечая тяжкую дату начала Великой Отечественной войны,
хотелось бы ретроспективно «послушать» Михаила Танича, которого, увы, уже нет с
нами. По мне, если бы Михаил Танич не написал в своей жизни ничего, кроме песни
«Зеркало», — этого одного было бы достаточно для обожания. «Давай не видеть
мелкого / В зеркальном отражении. / Любовь бывает долгою, / А жизнь еще
длинней…» Чем не лозунг для яркой, наполненной событиями жизни? Михаил Исаевич
был у меня в «Бомонде» несколько раз, но я выбрал фрагмент программы,
посвященной Дню Победы. И фронтовик Танич, отсидевший «по полной» в сталинские
годы, был в этой программе очень кстати.
Поэт и композитор Михаил Танич у себя дома. 13 февраля 2007
года
Матвей ГАНАПОЛЬСКИЙ
Мне обидно, когда говорят, что 20 миллионов погибло, а на самом деле 30. От
этих 30 осталось только: «Мы дошли до Берлина». Как будто и не было их вовсе.
Михаил ТАНИЧ
Жалко, что нашей страной такой варвар руководил и ему слава досталась за эту
победу, за войну, затеянную им самим же. Вот что обидно. Мудрецам и хорошим
работникам выбраться из того… куда мы попали, очень трудно было. Не завидую и
нашему президенту: трудно выходить из таких ситуаций — ищут все национальную
идею. Вот когда мы воевали, была эта национальная идея: нам надо было отстоять
страну и победить фашизм. Это мы сделали ценой неимоверных усилий. «Мы за ценой
не постоим» из Окуджавы — вообще-то поговорка довольно-таки циничная. Именно
что «не постояли». Жуков не считал, Сталин придумывал врагов народа и был
предводителем «страны врагов народа». Недавно я ездил с гастролями на родину в
Таганрог и в Ростов, подарили мне там книжку — толстенный 3-й том о
расстрелянных в Ростовской области и Азово-Черноморском крае. Там и мой папа
был указан одной строчкой. Страшно… Приведены факсимильные списки,
подписанные Сталиным. «Я за»: Сталин, а дальше — Молотов, Каганович, Ворошилов.
В основном эта четверка фигурировала, иногда — Жданов. Страшно смотреть. Сталин
людей не знал в Азовско-Черноморском крае, значит, списки присылались из
самого Ростова-на-Дону, и он их подписывал совершенно безжалостно, без
сожаления к этим людям. НКВД предлагал, он не возражал, только и всего. А потом
приезжал дня на два так называемый выездной суд из корвоенюристов,
бригвоенюристов, три человека: председатель выездной коллегии и два члена, тоже
военные юристы. Оформляли в течение 30 минут все приговоры по списку. И в этот
же день, самое крайнее завтра, расстреливали. Расстрельщиков привозили с собой,
потому что в НКВД их нет: за два дня командировки людей сотнями стреляли.
Приезжала такая команда сплоченная. За всем этим и стоит формула: «За ценой не
постоим». Я сейчас написал с «Лесоповалом» новый альбом, 13-й по счету, мне
самому не верится, и есть в альбоме такая песня, называется «Бизнес-план». Там
такой припев: «Как говорил один цыган, / А нам бы новый бизнес-план, / Чтоб
бабки — нам, а срок — другим. / Мы за ценой не постоим». Я нарочно эту строчку
вставил, потому что, когда в таком циничном виде «за ценой не постоим», — это
можно, это даже смешно, а когда в войне не постоять за ценой — это плохо, лучше
бы дешевле она нам обошлась.
МГ Мы живем в какое-то странное время — нет национальной
идеи, каждый сам по себе, и власть, и мы с вами: у вас — «Лесоповал», у меня —
«Эхо». Невероятная государственная разобщенность, народная, гражданская…
Некоторые говорят, что это хорошо — не стоит оглядываться на государство.
МТ Лозунг «Обогащайтесь!» уже был в истории нашей страны.
Все перепробовано… Не думаю, что есть какой-то Эйнштейн, который может
открыть нечто невероятное. Все уже было: карточки продовольственные… я стоял
однажды уже в наше время, в 1990-м году, в гастрономе у Покровских ворот, мне
нужна была или сметана, или кефир, не помню уже. Длинная очередь в кассу,
наконец подошел, кассирша сказала, что нужен паспорт. Проверила прописку —
выбила чек. Кощунство — по прописке выдавать кефир. Когда я сидел у вас в
гостевой комнате, коротая время, смотрел газету «Московские новости» с
портретом Солженицына. Вот он говорит: самая важная государственная задача
сейчас — беречь народ. Ну что это означает? Он всегда выдумывал такие вот
формулы. Народ живет не так плохо материально, он даже свободу сейчас имеет
какую-то, в каком-то нашем понимании: можно что хочешь говорить, можно уезжать,
можно даже выступить где-то в печати и так далее. Народу, чтобы он выжил, ничто
не угрожает, у него другие идеи. Но Солженицын садится на своего конька.
МГ Есть люди, вспоминающие ностальгически, например, БАМ.
Они говорят: да, он был бесцельный, но он объединял народы СССР.
МТ Такую цель, как БАМ, могут придумать не один раз. У нас,
видимо, не может быть национальной идеи, ввиду самой формы нашего
государства. Оно построено как многонациональное. Хотя на национальность
обращалось особое внимание. Думаю, в Америке такого нет, а она тоже состоит из
разных пришельцев, и национальной идеи в ней тоже нет. Национальная идея
подразумевает, что человек должен жить достойно в любой демократической стране.
Это значит, что не должен бедствовать студент, солдат, пенсионер. А заслуженная
по старости пенсия должна обеспечивать нормальную жизнь. «Сажусь к столу с уже
готовым стишком, придуманным в рассвет, / И не управиться со словом, и под
подушкой ручки нет. / Летят-летят они, лихие, слова из снов моих цветных –/ Я
расставляю запятые и останавливаю их».
добавить
комментарий
<< содержание
ЛЕХАИМ – ежемесячный литературно-публицистический
журнал и издательство.
Источник
Цыгане — одна из самых дискриминируемых и маргинализируемых национальностей в России. Их образ часто связан с воровством, гаданием и попрошайничеством. Мы поговорили с представителями цыганского народа и с экспертом, защищающего их права, о том, как проявляется дискриминация сегодня, что за ней стоит и как ее победить.
С дискриминацией по национальному признаку я часто сталкивалась в детстве. Однажды меня побили ребята в детском саду. Видимо, они наслушались плохих слов о цыганах от взрослых, хотя все знали, что я из актерской семьи и что мои родственники — культурные и образованные люди. С возрастом я научилась отстаивать свое мнение и поняла простую истину: человека определяет не национальность, а внутренние качества и воспитание. Сейчас с дискриминацией я сталкиваюсь значительно реже.
Я благодарна своей семье за воспитание и хорошее образование: я закончила Театральный институт им. Б.Щукина (причем не специальный национальный курс, я училась с русскими студентами). Еще в студенческие годы поняла, что национальность никак не влияет на мою игру, я ни в чем не уступаю другим актерам. Когда чувствую, что ко мне есть предвзятое отношение, то своей работой доказываю — я на своем месте.
Мне кажется, настороженное отношение к цыганскому народу сформировалось в том числе из‑за некорректного образа, который создается в журналистских материалах многих крупных СМИ.
Когда показывают криминальные хроники, цыганскому преступнику обязательно указывают национальность. С русскими нарушителями закона так не поступают. В итоге стереотипы продолжают укрепляться в сознании людей.
До сих пор считается, что цыгане воруют детей. Это несправедливо: я знаю много историй, когда представители нашего народа подбирали брошенных малышей и сирот. У цыган к детям очень теплое отношение. Мы вообще очень гостеприимные и радушные. Всегда, когда в школьные годы ко мне в гости приходили друзья, мама накрывала большой стол и угощала ребят. Я считаю, нужно рассказывать что‑то хорошее о нашем народе, чтобы негативный образ наконец исчез из общественного сознания.
Многие современные цыгане уже сейчас разрушают сложившиеся предрассудки своими историями успеха. Среди нас есть и политики, и артисты, и ученые, и врачи. Часто нам приходится отстаивать свои права и доказывать, что мы нормальные, образованные люди. Странно, что не все понимают, что национальность не определяет, станет ли человек маргиналом.
Конечно, среди цыган остаются бедно живущие семьи, которые кочуют, промышляют гаданием. Обществу нужно развернуться к ним лицом и помочь их детям получить достойное образование. У родителей часто банально не хватает денег, чтобы собрать ребенка в первый класс. Есть и другой важный момент: я слышала истории, что люди не хотят отдавать детей в школы, потому что стремятся избежать травли из‑за национальности. Чтобы победить дискриминацию, нужно в первую очередь решить эти проблемы.
Роман Бариев
Начальник экоцентра
Я часто сталкивался с дискриминацией в школьные годы. Один раз учитель без каких‑либо причин выгнал меня из класса со словами: «Цыганчик, иди танцуй». В тот момент я не обратил на эту ситуацию большого внимания, хотя сейчас понимаю, что она во многом была оскорбительной.
Если честно, в школе и университете я старался не выставлять свою национальность на показ. Когда я говорил, что я цыган, всегда видел удивленные и обескураженные глаза своих собеседников. Сразу срабатывали стереотипы: наркоторговля, воровство, ложь, черная магия. Все эти мысли отражались на лице человека, и я замыкался в себе.
Из‑за этого у меня сложилось двоякое отношение к моей национальности. С одной стороны, я уважал многовековые традиции и обычаи, гордился тем, что кровь наделила меня творческими талантами. В нашей семье все умеют танцевать, играть на музыкальных инструментах и достойно петь. С другой стороны, я понимал, что в обществе к цыганам накопилось достаточно много негатива и странных стереотипов. Помню, однажды в лагере, после того как я рассказал о своей национальности, у меня абсолютно серьезно спросили: «Ты в таборе живешь?» Долгое время такие вопросы вызывали у меня смех, но это была защитная реакция. Потом я просто начал скрывать, что я цыган, и в какой‑то момент стал ассоциировать свою национальность с тем, чего стоит стесняться. Но я преодолел переживания подросткового периода и сейчас очень горжусь своей кровью.
Те люди, которые общались с образованными цыганами, чаще всего имеют положительное представление о нашем народе. Мы такие же, как и все: не ездим на конях, не живем в таборе и не торгуем детьми или наркотиками, а работаем, заводим семьи.
Подробности по теме
«Ребята, я же свой!»: как представители коренных народов Сибири живут в российских городах
«Ребята, я же свой!»: как представители коренных народов Сибири живут в российских городах
Образование я получил в МГИМО. Поступил сам, для этого старательно готовился к экзаменам. В институте учился хорошо, часто участвовал в творческих конкурсах и фестивалях. Сейчас я работаю в сфере экологии, возглавляю эколого-просветительский центр.
Конечно, в редких случаях отношения с коллегами становятся холоднее, когда они узнают, что я цыган. Однако сейчас я отношусь к этому уже спокойнее. Кроме того, я считаю, что когда обладаешь определенными навыками и знаниями, которые позволяют достичь своих целей в профессии, то стереотипы о национальности отходят на второй план и не мешают в продвижении по карьерной лестнице.
Я также активно участвую в социальной жизни цыганского народа. У нас есть диаспора, мы собираемся большими семьями, обсуждаем важные вопросы на цыганском языке, поддерживаем народную культуру и работу общественных организаций, которые стремятся улучшить жизнь цыган в нашей стране. В частности, мой отец был президентом Федеральной национально-культурной автономии российских цыган. Цель подобных организаций — победить негативные стереотипы и объединить всех представителей нашего народа, чтобы они ощущали себя цельной общественной ячейкой.
Среди цыган есть много выдающихся людей, особенно в творческой сфере. Однако чаще мы встречаем их на вокзалах, в метро с сонными детьми на руках. Отмечу, что иногда люди намеренно маскируются под представителей нашей национальности, но встречаются и настоящие цыгане. Конечно, это неприятный опыт. Ко мне точно так же подходили и что‑то выпрашивали. Такие ситуации фиксируются в сознании очень хорошо и надолго, именно они и порождают стереотипы, поэтому цыганские общественные организации в том числе борются с маргиналами, которые ставят под удар отношение ко всему народу.
Порой негативные стереотипы могут стоить слишком дорого. Я знаю случаи, когда скорая помощь не приезжала в цыганскую деревню, потому что врачи боялись, что их обворуют или побьют.
Чтобы изменить ситуацию с дискриминацией цыган в России, необходимо уделять больше внимания образованию цыганских детей, нужно укреплять институты коммуникации между представителями нашего народа и государством. Также важно заниматься просветительской работой, рассказывать больше о культуре и истории цыган. Например, 7 апреля мы всегда вспоминаем жертв холокоста, однако немногие знают, что цыгане тоже сильно пострадали от преследований нацистов. Если бы об этом больше рассказывали, то, конечно, формировалось бы более человечное отношение к нам. Вообще было бы хорошо открыть музей цыганской культуры: тогда люди будут больше узнавать о нашем народе и видеть не только попрошаек на вокзале, но и цыган-экскурсоводов и организаторов выставок.
Иван Ригини
Двукратный чемпион России по фигурному катанию среди юниоров, четырехкратный чемпион Италии
В школе меня оскорбляли из‑за смуглого цвета кожи, и это было крайне неприятно. Вообще я столкнулся с двойной дискриминацией: из‑за национальности и потому что занимался фигурным катанием.
Одноклассники издевались надо мной и называли «черной балериной».
Однако несмотря ни на что я всегда считал, что кровь дала мне многое, чтобы добиться больших высот в моем виде спорта. Цыганская экспрессия и эмоциональность помогла мне больше раскрыться как артисту. В спорте я иногда тоже слышал оскорбления, связанные с моей национальностью. Скорее всего, моих конкурентов на такие плохие слова толкала зависть. Меня всегда выгодно выделял мой яркий образ и то, что я никогда не боялся быть самим собой. Даже в недостатках, которые видят в представителях моего народа, я нахожу свои плюсы. Они могут стать «изюминкой» человека и превратиться в достоинства.
У цыган богатая и разнообразная культура. То отношение, которое к ней сейчас сложилось, на мой взгляд, несправедливо. Среди нас есть очень много талантливых музыкантов, которые, к сожалению, остаются незамеченными. Возможно, это происходит потому, что наш народ не имеет сильных социальных институтов. У цыган никогда не было своего государства, только разрозненные кочевые общины.
Чтобы справиться с дискриминацией, нужно делать что‑то большое. Надеюсь, в будущем мир узнает много ярких личностей из нашего народа, которые будут прославлять цыган и формировать положительный образ в медиапространстве. В России, конечно, вопрос дискриминации стоит достаточно остро, обществу еще предстоит пройти большой путь, чтобы научиться толерантному отношению к людям вне зависимости от пола, национальности или ориентации.
Какие проблемы у цыган существуют в современной России?
Наша организация защищает права цыганского, или ромскогоРом, рома — самоназвание, которое используется для обозначения представителей цыганского народа на политическом уровне европейских стран. Аргументируется это тем, что термин «цыгане» может быть оскорбителен. , населения с 2001 года. Все это время мы фиксируем достаточно большие проблемы. Я не могу сказать, что ситуация меняется в какую‑либо сторону, она остается очень тяжелой. Дискриминация носит структурный характер. Она формируется из многих факторов, которые образуют единую систему, осложняющую жизнь цыганского сообщества.
Огромная проблема — сегрегация в школах (разделение на цыганские и русские классы). В результате дети получают некачественное образование. Как итог, большинство учеников цыганских классов не попадают в среднюю школу. А если они формально и оказываются в пятом классе, то их часто переводят на домашнее обучение, то есть фактически вытесняют из учебного учреждения. Мы проводили тестирование среди цыганских детей. Эксперт по стандартам образования пришла в ужас: ученики получали пятерки, не зная в четвертом классе того, что они должны знать в первом.
Отсюда возникает следующая проблема — невозможность нормально трудоустроиться. Несмотря на то что Конституция гарантирует всем право на труд, в нашей стране невозможно записаться даже на биржу труда, не имея школьного образования.
Отсутствие работы ведет к бедности. Бедность становится причиной ущемления в социально-экономических правах. Неудивительно, что люди начинают нарушать закон. Тогда и появляется социальная стигматизация, цыган начинают воспринимать негативно.
На отношение к цыганам также влияют «речи ненависти». Иногда достаточно крупные чиновники говорят: «Цыгане нам не нужны». После этого начинаются массовые насильственные выселения. Отсюда мы также получаем бедность, потерю возможности учиться и нормально устроиться на работу.
Ключевым этапом структурной дискриминации стал 1956 год, когда советское правительство приняло указ об оседлости. Его суть заключалась в криминализации кочевого образа жизни, в качестве наказания назначалось уголовное преследование. Условия для переезда на постоянное место практически были не созданы. Цыгане начали отстраиваться на специально выделенных местах и довольно долго там спокойно жили. Это были компактные и густонаселенные поселки, они сохранились и сейчас: вокруг Москвы, между Петербургом и Москвой, в Сибири и на юге России. С оформлением прав на землю возникали серьезные трудности. Во-первых, население было в основном неграмотным, люди даже не интересовались такими моментами. Во-вторых, многим отказывали, даже если они пытались. В-третьих, нужно понимать, что семьи растут, к выделенным советской властью участкам пристраивались новые дома. Неудивительно, что сейчас частой проблемой стал снос незарегистрированного жилья. Людей гонят с земли, оставляя без дома и не предлагая никакой альтернативы.
Конечно, еще один важный момент — межэтнические конфликты, с которыми можно справиться только системными действиями. В СМИ в прошлом году широко освещались столкновения между русскими и цыганами в селе Чемодановка. В первую очередь в такие моменты должна была грамотно сработать структура реагирования государства. В итоге бытовой конфликт перерос в достаточно крупные беспорядки, а по уголовному делу, которое тянется до сих пор, отбывают наказание участники драки только со стороны цыган. Конечно, это дискриминация, которая ведет к дальнейшей замкнутости социальной группы.
Для того чтобы изменить ситуацию, нужен системный подход. Международные организации, такие как Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по социальным, экономическим и культурным правам ООН и другие, регулярно дают нашей стране тщательно проработанные рекомендации о том, как искоренить ущемление цыганского народа. Нужно принять меры, чтобы все дети оказались в школе, и оказать им помощь в образовании. Необходимо устранить препятствия для трудоустройства — по крайней мере, можно направлять людей на места, не требующие высокой профессиональной квалификации. Отдельное внимание стоит уделить решению жилищного вопроса.
Источник