Кафельная плитка идеи для бизнеса
Два года назад в Екатеринбурге три смелые девушки – дизайнер, торговый менеджер и исполнительный директор – решили выпускать авторскую керамическую плитку. Им понадобился год, чтобы запустить производство, полгода, чтобы окупить все затраты, и ещё несколько месяцев, чтобы загрузить производство на 100%. Денег на расширение бизнеса не было, но нашёлся партнёр, который помог открыть новый производственный цех. О том, как запустить производство керамической плитки ручной работы, порталу Biz360.ru рассказала сооснователь компании «Мира Керамик» Ксения Клыпина.
Досье
Ксения Клыпина, предприниматель из Екатеринбурга, сооснователь компании
«Мира Керамик». По образованию маркетолог, окончила Уральский государственный технический университет. После окончания вуза работала в институте бизнеса, загородном оздоровительном центре, сети кинотеатров, торговой компании. В 2017 году вместе с Еленой Клыпиной и Ольгой Бачуриной организовала производство керамической плитки ручной работы.
Как всё начиналось
До основания компании «Мира Керамик» никто из трёх основателей проекта прямого отношения к производству не имел. Ксения Клыпина занималась торговлей, её сестра Елена была исполнительным директором в IT-компании, а их подруга – дизайнер Ольга Бачурина – проектировала гипсовые формы в компании, специализирующейся на лепном декоре.
«В 2016 году мы сидели с сестрой на кухне, обсуждали накопившуюся усталость от работы, результаты которой нельзя потрогать руками, и желание заниматься своим бизнесом. Кто-то из нас сказал: а давай делать керамическую плитку. Не знаю, откуда пришла эта идея, учитывая то, что мы не были связаны ни с керамикой, ни с дизайном, ни с производством», – вспоминает Ксения.
Потом сёстры позвали к себе в команду Ольгу. Она, как говорит Ксения, была единственным человеком в их команде, который понимал в дизайне и умел что-то делать руками. «Тогда мы думали, что в процессе изготовления плитки нет ничего сложного и что он похож на изготовление гипсовых форм. Но оказалось, что в этой работе очень много нюансов».
Особенностей создания плитки оказалось настолько много, что весь первый год после создания компании девушки занимались отработкой технологии производства. «Да, знаний о керамическом производстве немало, но все они не систематизированы. Хорошие обучающие курсы три года назад найти было непросто. Мы собирали информацию по крупицам и постепенно разрабатывали свою технологию. В итоге только через год, в декабре 2017 года смогли сделать первый коммерческий заказ», – вспоминает Ксения.
Step by step
Разработать такую технологию, при которой будет получаться качественная и всегда одинаковая плитка, девушкам помогала технолог, что-то они узнавали сами, что-то приходило с опытом. «Мы обращались в местный вуз, на кафедру, которая специализируется на этой теме. Там нам сказали, что такое производство, которое мы задумали, запустить невозможно, – говорит Ксения. – В итоге мы нашли через знакомых технолога с этой же кафедры. Она ввела нас в курс дела, научила основам, рассказала, как происходят процессы в глине, глазурях, какие материалы нужны».
Запускали производство на свои деньги. Собственного оборудования и возможности купить его на первом этапе у «Мира Керамик» не было. Начали эксперименты с технологии, при которой каждая плитка вырезается из одного пласта глины. «Сначала у нас не было раскатчика глины, и мы катали её скалкой. После первых двух квадратных метров купили раскатчик и больше никогда так не делали. Эти два метра я запомнила на всю жизнь», – говорит Ксения.
После раскатки вырезанную плитку нужно обжечь. Это ключевой процесс, объясняет Ксения. Он происходит в специальной печи при температуре выше 1000 градусов. И таких обжигов нужно два: первый, чтобы глина стала прочной, второй – чтобы глазурь расплавилась и превратилась в стекло.
«Печь для обжига – основное вложение в производство керамики. Такого оборудования на первом этапе у нас не было, поэтому мы обжигали образцы там, где такие печи были. Это каждый раз было целое приключение: сухая необожжённая глина очень хрупкая, поэтому везли её очень аккуратно. Потом нужно было забрать готовую плитку, покрыть в мастерской глазурью и снова отвезти на обжиг. Причем в любой момент в печи могла при обжиге взорваться соседняя работа, мог отключиться свет, нашу плитку могли передержать, могли снизить необходимую температуру, и все усилия шли насмарку. Но в первое время это был единственный выход, так как возможности купить для экспериментов свою печь не было».
Уже в процессе работы девушки познакомились со множеством екатеринбургских керамистов-энтузиастов, которые любят это ремесло. Такие мастера и сделали первую печь для «Мира Керамика». Собранное вручную оборудование обошлось в 200 тысяч рублей, в то время как цена на печи таких же размеров немецкого производства составляла порядка 600 тысяч рублей. «Если сравнивать с автомобилями, то наша печь – УАЗик, а немецкая – Mercedes. Эта печь работает всегда, это вездеход, но тонких настроек в ней, конечно, нет», – говорит Ксения.
Зоны ответственности
Изначально девушки договорились о распределении ролей: каждая взялась отвечать за то, что лучше всего понимала: «Оля у нас арт-директор и дизайнер, она разрабатывает новые коллекции, умеет их создавать, понимает, какая плитка понравится клиентам. У Елены большой опыт управления и развития компании, она отвечает за финансы. Я понимаю, как заниматься продажами и работать с клиентами, отвечаю за продвижение».
Второй момент, который сразу обсудили компаньонки – как решать споры. «Мы сразу распределили роли и обсудили, за кем будет решающее слово. У нас с Олей равный голос, а у Елены чуть больше. Мы сделали это, чтобы в случае спора могли его решить без конфликта. И за три года ситуации, в которых эта договорённость помогла, случались. При этом отношения у нас не испортились».
Новая авантюра – производство в Ульяновске
Настроить продажи оказалось проще, чем произвести продукт. «В этом мы что-то понимали в отличие от керамического производства», – говорит Ксения. Благодаря этому компаньонки за первые полгода работы окупили затраты на организацию производства и стали получать прибыль.
В определённый момент появился объём заказов, который мастерская выполнять была уже не в силах из-за ограниченных производственных мощностей. Чтобы развиваться, нужны были инвестиции. «Тогда же мы дали интервью одному из сайтов, в котором рассказали о нашем бизнесе. Мы сидели и составляли инвестиционный план, когда нам позвонил человек из Ульяновска и спросил, нет ли у нас франшизы. Через несколько дней он прилетел в Екатеринбург, и мы в процессе обсуждения решили сделать производство в Ульяновске. У него были на это средства, желание и время. Да, с нашей стороны это была авантюра, как, в общем-то, и весь наш бизнес с самого начала, но мы согласились».
Девушки продали новому партнёру долю в бизнесе. Открыли общее ООО, в котором у каждого из бизнес-партнёров есть своя доля. В соответствии с этими долями в будущем они будут получать дивиденды. «Пока мы только запускаем производство, когда оно заработает на полную мощь, будем возвращать инвестиции нашему партнёру. Когда вложения – около 5 млн. рублей – окупятся, мы начнём получать прибыль», – говорит Ксения.
Запускать производство в другом городе оказалось непросто. Сложно на расстоянии объяснять, как должны происходить процессы, обучать сотрудников, контролировать качество. Даже несмотря на то, что Ольга летала в Ульяновск и провела там достаточно много времени, запуск производства затянулся.
К тому же в Ульяновске девушки столкнулись с неожиданной проблемой: в отличие от Екатеринбурга, где много художественных училищ и творческих людей, там сложно найти человека, который бы красил и расписывал плитку. Поэтому всех сотрудников пришлось учить с нуля.
Только сейчас новый цех выходит на полные мощности. «В Ульяновске установлена немецкая печь, которая в пять раз больше нашей первой. Благодаря этому уже скоро мы сможем делать 120 квадратных метров плитки в месяц против 30 «квадратов», которые выпускали здесь. Плюс в перспективе можем ещё больше увеличить мощности – возможности для этого там есть», – говорит Ксения.
После открытия нового цеха штат компании расширился до девяти человек. Шесть из них – это работники производства.
Место для экспериментов
В Екатеринбурге у «Мира Керамик» остался только экспериментальный цех. «Сейчас мы проводим эксперименты и занимаемся предметным дизайном, так как стали получать от дизайнеров заказы, к примеру, на керамические лампы. Кроме того, в этом помещении сейчас организуем коворкинг. Будем сдавать несколько рабочих мест за 5-10 тысяч рублей в месяц. У нас есть печь, раскатчик глины, компрессор для покраски, покрасочная камера, стеллажи для хранения, есть мы со знаниями по керамике и глазурям. У нас нет цели делать из этого отдельный бизнес. Просто нам было не совсем понятно, что делать с мастерской после переноса производства. Нам это помещение нужно, но с другой стороны это дополнительные затраты, в которых нет особого смысла», – говорит Ксения.
Первый эксперимент – внедрение новой технологии изготовления плитки. С вырезания перешли на сухое прессование. Ксения рассказывает, что такая технология хорошо работает на больших производствах, но на маленьких её никто не применяет. «Мы разработали эту технологию в сотрудничестве с местными керамистами. Несмотря на то, что это, по сути, сделано на коленке, работает очень хорошо».
Новая технология позволяет делать более ровную плитку. «Сначала мы думали, что каждая плитка ручной работы должна иметь свои особенности. Когда мы вырезали плитку из пласта, некоторые образцы получались выгнутыми, края не были идеально ровными. Но реальность показала, что мастера не справляются с такой плиткой при укладке. Только специалисты высокого класса могут это сделать. Поэтому мы перешли на прессование. При таком способе производства плитка не даёт усадки при сушке, поэтому она получается более ровной. При этом это также плитка ручной работы – она не одинаковая, но любой плиточник спокойно справится с её укладкой».
Завод в Приволжье, клиенты – в Москве
Сейчас на продвижение компания тратит всего 6-10 тысяч рублей в месяц. После запуска производства сумму хотят увеличить до 40 тысяч рублей. «В истории компании были проекты с сорванными сроками. Это очень неприятная ситуация, мы не хотим её повторения. Поэтому начнём активно продавать только тогда, когда будем уверены, что можем производить необходимые объёмы», – объясняет Ксения.
На данный момент компания продаёт 30-40 квадратов плитки в месяц. Это приносит порядка 400-500 тысяч рублей и позволяет окупать только базовые расходы.
Чаще всего плитка «Мира Керамик» идёт на изготовление кухонных фартуков, отделки ванных комнат и каминов, растёт популярность хаммамов, для которых она также подходит. 80% покупателей плитки работают с дизайнерами.
Основные клиенты компании живут в Москве. Подавляющая часть заказов уезжает туда, поэтому и конкурировать «Мира Керамик» приходится со столичными керамистами. Выигрывает уральская компания за счёт цены, которая ниже в два-три раза.
«Только спустя два года работы у нас стали появляться интересные проекты и в Екатеринбурге. Первый год мы не делали для Екатеринбурга ничего, всё отправляли в Москву, Новосибирск, Кемерово, Саратов, Сочи. Помогает продавать плитку в других городах то, что мы выстроили сеть партнёров, у которых есть в наличии образцы нашей плитки. Такие магазины на данный момент работают в 13 городах. То есть люди могут прийти, посмотреть и потрогать образцы, определиться с цветом», – говорит Ксения.
Дороже, дольше, круче
По словам Ксении, основные продажи с момента основания компании и до сих пор «Мира Керамик» делает через аккаунт в
Instagram. Реклама тоже лучше всего работает именно на этой площадке. «Дело в том, что те, кто покупает дизайнерскую плитку, ищут её целенаправленно. Если человек идёт в магазин, он ищет более простой вариант плитки, к тому же такой, которую можно купить здесь и сейчас. Мы делаем плитку на заказ, и ждать её клиенту приходится три недели».
Новое производство поможет снизить срок ожидания заказа. Благодаря его появлению мастера могут сделать запас плитки, которая будет лежать на складе. Когда поступит заказ, её нужно будет только покрасить в нужный цвет и запечь. Это сократит срок ожидания заказа до 4–7 дней.
Новый цех поможет снизить и себестоимость продукта. Но пока производство выдаёт большой процент брака. Во время обучения сотрудников в брак идёт 20% изделий. В ближайшее время его необходимо снизить до 7-10%.
Пока себестоимость плитки «Мира керамика» начинается от 5–6 тыс. рублей за квадратный метр. Продают плитку по цене от 9,6 тысячи рублей до 17 тысяч рублей за квадратный метр. Цена напрямую зависит от сложности изготовления: более мелкие формы делать сложнее, поэтому мелкая плитка стоит дороже.
Если клиенту хочется чего-то уникального, специально для него могут изготовить отдельные элементы в дополнение к базовым коллекциям. «Изготовление одной формы обходится нам в сумму порядка 30 тысяч рублей. Мы можем сделать такую форму, если клиент заказывает от 10 «квадратов» плитки. Обойдётся индивидуальный заказ в сумму в два-три раза дороже, чем товар из каталога», – объясняет Ксения.
Плитка ручной работы стоит в пять раз дороже, чем фабричная. Но, несмотря на это, всё больше людей выбирают именно её. «Плитка ручной работы – тренд. Сейчас вообще наблюдается тренд на индивидуальность. Плюс Instagram, который показывает нашим клиентам то, какие прекрасные вещи делают в США наши коллеги. Люди видят это и хотят что-то похожее».
Кстати, в США 8% всей керамической плитки произведены вручную. У нас в стране сейчас это максимум 0,5%.
В планах – новые продукты и выход за рубеж
Этот тренд даёт девушкам возможность уверенно стоить планы на будущее. «Сначала мы расширим производство до тех объёмов, которые позволят нам комфортно существовать. Через три года я хочу продавать не 120, а 500 квадратов плитки в месяц. Это реальные планы. Дальше мы хотим выходить на экспорт: работать с европейскими странами. Уже начали работу в этом направлении – ведём переговоры о поставках в Литву и Латвию. В Европе производить такую плитку очень дорого за счёт того, что труд и материалы стоят в разы дороже, поэтому мы будем конкурентоспособны на этом рынке», – говорит Ксения.
В ближайшее время в ассортименте «Мира Керамик» появятся новые продукты. Например, сейчас мастера осваивают технику изготовления метлахской плитки – это очень сильно спечённая, окрашенная в массе плитка без глазури, которая подходит для напольного покрытия. Скоро она поступит в продажу. Думают в мастерской и об изготовлении мозаики, а также создании коллекции предметного дизайна.
«Я довольно долго работала в найме, но душа требовала приключений. Эти приключения я и нашла здесь. Я ложусь спать и просыпаюсь с мыслями о плитке, мне нравится моя нынешняя работа, каждый день иду на неё с удовольствием», – резюмирует Ксения.
- В статье использованы фото Марии Иринарховой.
Проверено временем: как заработать на старых амбарных досках.
Дело Гончаров: как заработать на производстве посуды для ресторанов.
Семейный бизнес в стиле хюгге: как заработать на скандинавском дизайне.
Источник
Три подруги вложили 700 000 рублей в производство керамической плитки.
Анна Самохвалова
поговорила с основателями бизнеса
Планировали стартовать через два месяца, но вышло в пять раз дольше. Зато два года спустя их среднемесячная прибыль — 150 000 рублей, и они работают с партнерами в девяти городах.
Я расспросила Ксюшу, Олю и Лену о том, как они запустили свое производство.
Основатели «Мира керамик» Оля Бачурина, Ксюша Клыпина и Лена Клыпина
Идея
Ксюша ремонтировала кухню и пожаловалась подругам Оле и Лене, как сложно найти приличную плитку для фартука.
Художница Оля в то время занималась гипсовой лепниной. Она обратила внимание на то, что технологические процессы производства лепнины и плитки одинаковые. Изготовить плитку ручной работы не очень сложно: нужна глина, глазурь и печь для обжига. Плитке придают форму, высушивают, обжигают в печи, покрывают цветом (это называется глазуровка) и снова обжигают.
Спрос на оригинальную плитку ручной работы есть, потому что в России таких предложений мало. К тому же себестоимость плитки небольшая, а цены на рынке — космические.
Оля предложила подругам запустить свое производство плитки. Момент был подходящий: маркетолог Ксюша вышла из декрета, Лена уволилась с должности исполнительного директора, а Оля искала дело для души. Подруги согласились.
Девушки хотели выйти на рынок с плиткой премиум-класса: нестандартными формами и расцветками, ручным производством и невысокой ценой — выше, чем масс-маркет, но ниже, чем популярная керамика из Испании.
Подруги думали, что единственная сложность — это поиск рецепта для плитки, чтобы она обжигалась без брака. Они планировали подобрать его за пару месяцев, а параллельно арендовать помещение, купить печь и запустить производство.
На деле на подготовку ушло 10 месяцев.
Фартук на кухне Ксюши — один из первых проектов «Мира керамик»
Регистрация юридического лица
В июне 2016 года девушки открыли ИП на упрощенной системе налогообложения. Затраты — 5000 рублей.
Кассовый аппарат не покупали: компания работает лишь с юрлицами и ИП и получает деньги только на расчетный счет, поэтому касса не нужна. Счет в банке открыли бесплатно, обслуживание стоило 1500 рублей ежемесячно. В будущем девушки собираются установить онлайн-кассу для обслуживания физических лиц.
Помещение
Поиск помещения занял 2 месяца.
Так как производство не автоматизированное, большую часть работы мастер делает самостоятельно. Поэтому искали помещение с достаточным количеством дневного света и проведенной водой. Еще одно требование — напряжение не меньше 380 вольт, этого требует печь для обжига. Идеальная площадь помещения — от 70 до 100 квадратных метров, чтобы разделить его на офисную, складскую и производственную части, но не платить большие коммунальные платежи.
На городском портале девушки нашли 80-метровое помещение в здании Екатеринбургского художественного фонда. Аренда стоила 20 000 рублей в месяц, коммунальные услуги оплачивались отдельно.
Помещение оказалось с большими окнами, проведенной водой и розетками на 380 вольт. Девушки планировали в центре поставить печь, а остальное место использовать для работы за компьютером, смешивания материалов, хранения плитки и образцов.
Ремонтировать помещение не пришлось — обошлись генеральной уборкой. Потом подруги купили стеллажи для продукции в Икее, 3 рабочих стола и 4 стула, мелованную доску для записей и чайник. На мебель девушки потратили 27 000 рублей.
В центре помещения установили печь для обжига
Материалы
Подруги не смогли подобрать рецепт глины своими силами и взяли на временную работу технолога. Технолог экспериментировала с глиной по 8—12 часов в неделю, месяц ее работы обходился в 8000 рублей. Зарплату выплачивали из личных сбережений. Четыре месяца технолог подбирала глину, глазурь и режимы обжигов. Найдя заветный рецепт, девушки попрощались с технологом и продолжили работать самостоятельно.
Глину и глазурь подруги закупают в Санкт-Петербурге у компаний «Бризколор» и «Керамика Гжель» — там приемлемые цены и широкий выбор цвета глазури.
На 1 квадратный метр плитки уходит 1 кг глазури и 20—30 кг глины. Чем толще плитка, тем больше расход материала. Вместе с доставкой 1 кг глины стоит 42 рубля, значит, на 1 квадратный метр нужно закупить глины на 840—1260 рублей. Стоимость глазури зависит от цвета и варьируется от 200 до 1200 рублей за кг.
В результате квадратный метр самой бюджетной плитки «Мира керамик» обходится в 1040 рублей, самой дорогой — в 2460 рублей.
Обжиг и покупка собственной печи
Пока девушки два месяца искали помещение, плитку приходилось обжигать на других производствах. Подруги привозили основу для плитки из глины и оплачивали обжиг. За один раз обжигалось до 1 квадратного метра керамической плитки, каждый обжиг обходился в 1200 рублей.
Обожженную плитку девушки забирали через 2—3 дня. Дома Оля наносила на плитку глазурь и отвозила обратно для повторного обжига. Иногда удавалось договориться и нанести покрытие на месте сразу после обжига.
Будущей плитке придают формуПлитку подготавливают к обжигуТак выглядит плитка после обжига в печиА так на плитку наносят глазурь
Чужие производства не особо следили за процессом и у их печей часто слетали настройки. Если плитка обжигалась в печи, нагретой хотя бы на 10 градусов выше 1170 °C, продукция портилась. Если изделия проводили в печи на час дольше, чем нужно, то их тоже приходилось выбрасывать. Девушки получали около 20% брака при норме 5—7%.
После того как подруги арендовали помещение, они начали искать печь для собственного производства. Готовые печи из Санкт-Петербурга стоили 300 тысяч рублей, а из Германии, от лидеров рынка, — 400 тысяч. Таких денег не было, поэтому через знакомых нашли местного мастера, который изготовил печь за 110 тысяч. Печь была без паспорта, сертификата качества и гарантийного талона и выглядела менее нарядно. Но печь от российского мастера решала те же задачи, что и импортная, а качество обжига не страдало. В отличие от арендованных печей, брак составлял не более 8%.
В случае поломки мастер обещал приехать и устранить проблему через час после звонка. Девушки пользовались этой услугой дважды, когда у печи сбрасывались настройки. В обоих случаях мастер действительно приезжал очень быстро и сразу всё чинил. Немецкие печи пришлось бы отправлять на завод к производителю или ждать визита технического специалиста.
Девушки увозят бракованную продукцию домой
Продукция
Сейчас компания производит керамическую плитку 11 форм и 48 цветов. Квадратный метр стоит в среднем 13 000 рублей.
За изготовление керамических изделий отвечает Оля. Художественное образование помогает ей придумывать новые формы плитки, цвета и их сочетания.
Большинство форм девушки подсмотрели у испанских производителей, которые задают тренды на рынке. Популярностью пользуются сложные формы: многогранники, шестиугольники, ромбы, треугольники.
Другой источник вдохновения — дизайнерские проекты. Нередко подруг просят сделать плитку по индивидуальному заказу. Оля изготавливает новую форму, подбирает глазурь и температурные режимы для обжига, а потом эта модель остается в ассортименте компании.
Керамическая плитка из коллекции «Пентагон»Чем шире палитра, тем лучше. Клиенты любят, когда есть выбор
Клиенты и продвижение
Первый заказ девушки получили спустя 10 месяцев после регистрации юридического лица. Столько времени заняли поиск помещения, эксперименты с печами, создание нескольких коллекций и поиск клиентов.
Сегодня основные клиенты — это магазины керамической плитки и дизайнеры. Ищет клиентов и ведет переговоры бывший маркетолог Ксения. Она использует холодные звонки и продвигает студию в Инстаграме и Фейсбуке. В социальных сетях девушки рассказывают о новых формах плитки и цветах глазури, публикуют фото реализованных проектов. Группы Ксения ведет самостоятельно, а реклама обходится в 15 000 рублей в месяц.
Чтобы клиенты могли посмотреть формы плиток и цвета, девушки самостоятельно сделали сайт. В этом помог опыт Лены, которая до этого разрабатывала и продвигала сайты. Доменное имя и оплата хостинга на 1 год стоили 1200 рублей. Кроме сайта продукцию можно посмотреть в каталогах компании и в мастерской.
Доставкой девушки сами не занимаются — они договорились с курьерскими службами и предлагают клиентам разные варианты в зависимости от бюджета.
Каталог продукции «Мира керамик»
Особенности рынка
Премиум-рынок керамической плитки не знаком с отечественными производителями. Керамическая плитка из Испании стоит в 2—2,5 раза выше, чем у российских производителей. Доставка в два раза дольше. Но клиент готов переплачивать только потому, что не знает компании из России.
Чтобы решить эту проблему, Ксюша находит партнеров среди магазинов керамики. За полтора года она договорилась с магазинами в 9 городах: Екатеринбурге, Москве, Набережных Челнах, Новосибирске, Самаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Туле и Уфе. Они предлагают клиентам плитку «Мира керамик» за полную стоимость, а сами заказывают ее у девушек со скидкой. Размер скидки для каждого партнера согласовывают на переговорах. Цифра зависит от конкуренции в городе и потенциального спроса на керамику премиум-класса.
Другая особенность рынка в том, что клиенты долго решаются на покупку — от 2 до 10 месяцев. Сначала дизайнер показывает плитку заказчику в проекте интерьера кухни или ванной комнаты, после одобрения согласовывает стоимость и сроки поставки, а потом формирует заказ. Из-за этого девушкам сложно прогнозировать продажи. Бывает, что в месяц они получают по 5—7 заявок от клиентов, а бывает и ни одной.
Проект по индивидуальному заказу — плитка в ванную комнату
Результаты
Оборот компании непостоянный. В один месяц девушки могут получить заказы на 20 000 рублей, а в следующий — на 500 000 рублей. Это связано с плохо прогнозируемым спросом на плитку.
Прибыль в среднем составляет 156 000 рублей в месяц. Девушки делят деньги между собой и оставляют часть средств на счету для оплаты аренды и коммунальных услуг (27 000 рублей) в менее прибыльные месяцы.
В 2017 году подруги продавали по 23 м² плитки в месяц. К концу 2018-го они хотят продавать по 70 м² ежемесячно и увеличить оборот до 900 000 рублей.
Один из необычных заказов — декоративное панно для украшения камина
Выводы
Перед стартом важно создать личную «подушку безопасности». Стоит отложить средства на 4—5 месяцев, чтобы не было соблазна опустить руки, еще не получив прибыли. В первые месяцы студия не приносила девушкам дохода, а деньги продолжали уходить: на аренду, коммунальные платежи, закупку материалов. Подруги несколько раз думали закрыть производство, но выручило то, что Ксюшу поддерживал муж, а Оля с Леной подрабатывали.
Чтобы избежать конфликтов внутри коллектива, нужно еще «на берегу» договориться, кто и за что отвечает. Лучше составить список на бумаге, каждому его подписать и повесить на видном месте. В «Мира керамик» Ксюша развивает партнерскую сеть, Оля расширяет ассортимент, а Лена следит за выполнением заказов.
Ассортимент глазури «Мира керамик» девушки расширяют каждый месяц
Чтобы на старте понять, что доработать или исправить, предприниматель может сам пройти все этапы покупки. Ксюша стала одним из первых клиентов «Мира керамик». После этого девушки на 2 недели увеличили в договоре срок изготовления плитки. Дополнительное время понадобится, если придется устранять брак или ждать поставку глазури.
Если оборот небольшой или непостоянный, не нужно нанимать штатных сотрудников. Выгоднее работать с аутсорсинговыми компаниями или по договору подряда: специалисты решают поставленные задачи, а предприниматель платит за результат. Подруги договорились, что как только оборот компании стабильно выйдет на 500 000 тысяч рублей в месяц, то они возьмут в штат бухгалтера, грузчика, маркетолога и офис-менеджера. Девушки сосредоточатся на глобальных задачах по развитию, а текучка перейдет на штатных сотрудников.
Сколько стоит запустить производство керамической плитки в Екатеринбурге
Запуск, 2016 год — 700 000 Р
Аренда помещения, 10 месяцев | 200 000 Р |
Печь | 110 000 Р |
Материалы | 110 000 Р |
Коммунальные платежи, 10 месяцев | 70 000 Р |
Страховой взнос за ИП, обслуживание счета в банке | 53 000 Р |
Обжиг изделий в арендованной печи | 41 000 Р |
Зарплата технолога | 32 000 Р |
Продвижение в интернете, 2 месяца | 30 000 Р |
Мебель | 27 000 Р |
Печать полиграфии | 22 000 Р |
Профессиональная фотосессия | 5000 Р |
Аренда помещения, 10 месяцев
200 000 Р
Коммунальные платежи, 10 месяцев
70 000 Р
Страховой взнос за ИП, обслуживание счета в банке
53 000 Р
Обжиг изделий в арендованной печи
41 000 Р
Зарплата технолога
32 000 Р
Продвижение в интернете, 2 месяца
30 000 Р
Печать полиграфии
22 000 Р
Профессиональная фотосессия
5000 Р
Операционные расходы в месяц в 2018 году — 175 000 Р
Материалы | 115 000 Р |
Аренда помещения | 20 000 Р |
Налоги | 18 000 Р |
Продвижение в интернете | 15 000 Р |
Коммунальные платежи | 7000 Р |
Продвижение в интернете
15 000 Р
Коммунальные платежи
7000 Р
Прибыль в месяц
Продажа 23 м² плитки | 300 000 Р |
Чистая прибыль | 156 000 Р |
Продажа 23 м² плитки
300 000 Р
Мы ищем людей, которые открыли свой бизнес. Проект должен работать официально и приносить прибыль. Если вы хотите рассказать свою историю — заполняйте анкету.
Источник