Электрические заправочные станции бизнес план
* В расчетах используются средние данные по России
1 670 000 ₽
Стартовые вложения
40 000 – 50 000 ₽
Чистая прибыль
Насколько выгодно сейчас может быть открытие электрозаправки в России? Поговорим обо всех основных аспектах, плюсах и минусах нового бизнеса, а также приведем цифры, на которые можно рассчитывать.
Еще совсем недавно электромобили оставались скорее игрушками для эксцентричных обеспеченных людей, однако в последнее время ситуация резко изменилась. Практически каждый производитель старается застолбить за собой место на резко растущем рынке машин, работающих на электрической тяге.
Даже такие консервативные компании как Porsche пересмотрели свои взгляды на выпуск электрокаров – только посмотрите на новый Taycan, поражающий сочетанием высоких технологий и драйва! При этом электромобили становятся все доступнее и для рядовых автовладельцев – на досках объявлений вроде “Авито” или “Авто.ру” можно найти вполне приличный Nissan Leaf за 600-700 тысяч рублей.
На этом фоне все более актуальным становится вопрос с электрозаправками – парк машин на альтернативном топливе увеличивается и потому вполне логичным выглядит решение открыть свой бизнес в этой нише. Если в Москве и ряде курортов вроде Сочи сеть электро-АЗС еще худо-бедно присутствует, в других городах страны с такими заправками вообще все плохо. Казалось бы, открывай и начинай зарабатывать – так в чем подвох? Давайте разбираться вместе.
Сложности при открытии электрозаправки
В последнее время в сети все больше восторженных отзывов о том, как выгодно открыть электрозаправку и какое это перспективное направление в бизнесе. Правда на поверку выясняется, что многие из отзывов генерируют сами поставщики оборудования. В любом случае быстро открыть электрозаправку и начать «рубить капусту» не получится. Начнем с юридических аспектов.
Во-первых, согласно действующему законодательству, продавать электроэнегрию в России могут только сами электросетевые компании. То есть перепродавать электричество с самым простым и логичным способом оплаты – по счетчику – не выйдет.
Впрочем, есть определенные лазейки, позволяющие обойти эти ограничения. Можно, к примеру, сдавать в аренду парковочное место возле заправки. Другой вариант – выпустить абонемент, владелец которого сможет в любое время при необходимости пользоваться заправочным терминалом.
Оборудование для электрозаправки
Не так все просто и с оборудованием – на первый взгляд, инвестиции не такие уж большие. Можно, конечно, купить недорогую зарядную станцию за 500-600 тысяч рублей, однако время подзарядки электромобиля от такого устройства составит несколько часов. В итоге для того, чтобы аккумулятор зарядился на все 100%, может потребоваться 7-8 часов.
Быстрые зарядные терминалы, или «суперчарджеры», как их уже успели окрестить в народе, с оперативной подзарядкой «железного коня» справятся куда лучше – достаточно будет 20-30 минут. Их мощности (от 50 кВт) в принципе хватит, чтобы время ожидания клиентом было непродолжительным. Стоимость такого оборудования при этом будет уже куда выше – от двух миллионов рублей. У таких вариантов есть, впрочем, своя «обратная сторона медали» – частое использование ускоренной заправки может негативно сказаться на ресурсе недешевого аккумулятора электрокара.
Суперчарджеры Tesla
Особняком в каталогах поставщиков оборудования стоят относительно недорогие «зарядные устройства» для частников. Владельцы электромобилей, живущие в частных домах, используют их чтобы зарядить свою машину на время ночной стоянки. По сути для работы такой станции будет достаточно стандартной домашней розетки на 220В. Реализация таких устройств может стать статьей дополнительного дохода для предпринимателей, решивших заняться «электрическим» бизнесом.
Выбор местоположения
Длительность «зарядки» машины током обуславливает и необходимость выбора соответствующего местоположения для электрозаправки.
Оптимальный вариант расположения электрозаправки – там, где владелец электромобиля априори проведет несколько часов. Это могут быть офисные здания, фитнес или торговые центры.
Приехал на работу или за покупками, оставил свой электромобиль «подкрепиться», и уехал с подзаряженным аккумулятором.
А потому для некоторых инвесторов открытие электрозаправки – не столько прибыльный проект сам по себе, сколько инструмент для дополнительного привлечения клиентов и роста посещаемости. Согласитесь, при прочих равных владелец электромобиля скорее отправится в торговый центр, где можно бесплатно подзарядить свое авто во время шопинга.
Если ваш проект все же больше коммерческий – все равно лучше сделать «партнерку» с арендодателем, для которого появление электрозаправки станет весомым козырем. Вашу АЗС могут бесплатно рекламировать в самом ТЦ.
Большой плюс обустройства электрозаправки – куда меньшие затраты на строительство комплекса. В отличие от АЗС, реализующей бензин или дизельное топливо, не понадобится получать большое количество разрешений, строить специальный резервуар для хранения топлива, решать юридические аспекты работы под франшизой топливной компании. Соответственно нет необходимости привязки к определенному местоположению – для открытия электрозаправки подойдет куда меньший по площади участок. Открыть свой бизнес такого рода можно даже в центре крупного города.
Выбор поставщиков оборудования
Купить оборудование для заправки электромобилей можно как в России, так и за рубежом. Например, столичный Moscow Tesla Club выступает дистрибьютором известных брендов и при необходимости оказывает постпродажное обслуживание оборудования и сервис. При желании можно заняться импортом самому, заказав зарядные станции из Китая или США – именно эти страны являются одними из лидеров по выпуску электрозаправок.
Особое внимание стоит обратить на способ оплаты – тратиться на персонал, который будет постоянно находиться на электрозаправке, смысла нет. Оптимальным вариантом станет терминал для оплаты банковской картой.
Не стоит забывать и про защиту от неблагоприятных погодных условий. Как правило терминалы для зарядки электромобилей обладают различными степенями защиты. Основные уровни защиты – IP54 и IP56, оба из них позволяют не беспокоиться из-за дождей и брызг. Для защиты от вандалов в любом случае обязательно установить камеру видеонаблюдения за заправкой.
Подбор сотрудников
Несмотря на то, что большинство электрозаправок полностью автоматизированы, без обслуживающего персонала полностью обойтись не удастся. В первую очередь, нужно обеспечить информационную поддержку пользователей в формате колл-центра.
Это минимум два сотрудника, которые хорошо знают принципы устройства и работы электростанций и при необходимости всегда смогут проконсультировать автовладельцев по вопросам ее использования. ФОТ устанавливается обычно исходя из окладной части в размере 30 000 рублей на человека.
Также необходим электрик с допуском к обслуживанию электрозаправочной станции. Можно взять специалиста в штат либо договориться об аутсорсе со стороны профильной компании, оказывающей услуги по подобному сервису.
Маркетинг и продажи
Появление электрической заправочной станции обязательно надо осветить в местных СМИ, а также с помощью рекламы на радио и в соцсетях. Дополнительной поддержкой можно заручиться и на уровне региональных властей, которые заинтересованы в инфраструктуре для экологически чистых видов транспорта.
Например, проект «электротакси», открывшийся в Кисловодске, получил поддержку на уровне госструктур, не без помощи которых удалось открыть электрозаправку непосредственно на вокзале города. Гостей города стали возить одни из первых отечественных массовых электромобилей – Lada Ellada. Машины внешне представляют из себя внешне обычные «Калины», которые тем не менее скрывают внутри технологическую начинку.
Для продаж небольших «зарядных устройств» частникам можно сделать интернет-магазин, работающий по дропшиппингу. Для реализации такого проекта необязательно сразу закупать дорогостоящее оборудование – достаточно наладить контакты с поставщиками и отладить контекстную рекламу формата Яндекс.Директ или Google Adwards. Как показывает практика, в России сохраняется устойчивый спрос на такие устройства со стороны владельцев подержанных электромобилей, который со временем только растет.
Клиентами электрозаправок могут стать также представители бизнеса, имеющие потребность в постоянной зарядке машин своего парка. Это могут быть как уже упомянутые выше экологически чистые такси, так и провайдеры каршеринга, прокатные компании, муниципальные структуры.
Финансовые показатели электрозаправки
Рассмотрим основные финансовые показатели при открытии электрозаправки. Основные затраты придутся на закупку непосредственно самого оборудования, в нашем варианте рекомендуем отталкиваться от стоимости 3 терминалов модели Nature одного из самых известных поставщиков оборудования в стране – компании EVA. Каждая из таких установок будет иметь 2 разъема популярного стандарта Type 2 и чуть менее распространенный – Schuko.
НАИМЕНОВАНИЕ | СУММА, руб. | |
---|---|---|
Недвижимость | ||
1 | Аренда площадки | 50 000 |
Оборудование | ||
2 | Оборудование для электрозаправки (3 терминала) | 1 500 000 |
3 | Платежный терминал | 20 000 |
4 | Система видеонаблюдения | 20 000 |
5 | Оборудование и оргтехника для удаленного офиса | 50 000 |
Нематериальные активы | ||
6 | Специализированное программное обеспечение | 30 000 |
Итого: | 1 670 000 |
Коротко о персонале: обслуживать электрозаправку можно силами 2-3 человек. Примерные расходы на ФОТ представлены ниже:
ДОЛЖНОСТЬ | | |||
Административный | ||||
1 | Специалисты контактного центра (2 человека) | 60 000 | ||
Производственный | ||||
2 | Электрик (сервисный специалист) | 35 000 | ||
Вспомогательный | ||||
3 | Охрана (аутсорс) | 15 000 | ||
Итого: | 110 000 | |||
Социальные отчисления: | 33 000 | |||
Итого с отчислениями: | 143 000 |
Для расчетов рентабельности электрозаправки необходимо исходить из многих параметров. Например, из стоимости электроэнергии для юрлиц в том регионе, где вы планируете открывать свой проект. Например, в Ростовской области одноставочный тариф дифференцируется в диапазоне от 3,89 до 5,53 руб. в час.
Как мы уже ранее говорили, официально «перепродавать» электроэнергию в России нельзя, а потому прибыль можно генерировать путем сдачи в аренду сопутствующего парковочного места либо абонемента.
Станции зарядки электромобилей востребованы не все сутки напролет – показатели по загрузке колеблются от 5 до 35%. Возьмем усредненное значение, в таком случае электрозарядка будет отдавать энергии примерно на 200 кВт. Разница между закупкой и перепродажей энергии – примерно в 3 раза.
По примерным подсчетам период окупаемости электрозарядки составляет примерно 3 года. Средний доход, который способно генерировать предприятие в текущих реалиях – 40-50 000 рублей ежемесячно.
Так стоит ли игра свеч?
Экономическая эффективность покупки электромобиля
Кто однозначно останется «в плюсе» от всей этой моды на электрификацию – так это сами владельцы электромобилей. При заправке электромобиля по тарифу 3,89 руб. за кВт, эксплуатация «железного коня» обойдется дешевле 1 рубля за километр. Это даже чуть меньше расходов на топливо у самых экономичных авто на газовом оборудовании – метане. Пропан выйдет дороже, а печальнее всего в наших нынешних реалиях – подсчитывать свои затраты на бензин.
Судите сами – при среднем расходе в 10 литров на сотню километров по городу владелец условного “Фокуса” или “Астры” потратит чуть меньше 500 рублей (при цене АИ-95 в 48 рублей). Проехать то же расстояние на сопоставимом по стоимости Nissan Leaf удастся за 100 рублей.
Идиллия?
Важный момент – далеко не все модели электромобилей могут похвастаться хорошим запасом хода. Да, топовые варианты вроде Tesla Model S способны отвезти своего обладателя и за 500 км от электрозарядки. Однако большинству моделей масс-сегмента такой «дальнобой» не по зубам. Усугубит ситуацию с километражом минусовая температура. Например, зимой во время тест-драйва только вышедшего лет 7 назад отечественного электромобиля Lada Ellada автору этой статьи удалось проехать только на 20 километров от салона – при этом уже половина изначально полной батареи была разряжена.
Из всего этого можно сделать вывод – электромобиль выгоден тем, кто ездит много, но недалеко. Еще один важный нюанс – наличие розетки в зоне парковки машины. Далеко не каждый может себе такое позволить – например, живя на 8-ом этаже многоэтажки о «домашней» подзарядке электромобиля можно забыть. На таких клиентов может быть ориентирована и станция по зарядке электромобилей.
Резюме
Открывать электрозаправку в крупном городе-миллионнике с целью заработать на ней здесь и сейчас – дело сомнительное. Нужно быть готовым к небольшому доходу и долгому периоду окупаемости. Все таки живем мы с вами не в солнечной Силиконовой Долине, и основной транспорт россиян приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Пока крайней мере пока. Однако не стоит забывать о том, что парк электромобилей растет из года в год, и далеко не все новоиспеченные владельцы машин на альтернативном топливе будут заправляться только у себя дома в гараже.
Другое дело – если вы запускаете электрозаправку как сопутствующий бизнес. К примеру, параллельно вы планируете развивать услугу экологически чистого такси, владеете торговым центром или банальной АЗС. Это может стать не только источником дополнительного дохода, но и мощным маркетинговым инструментом для привлечения клиентов.
С учетом общемирового тренда на электрификацию, открытие интернет-магазина по продаже портативных зарядных устройств для электромобилей также может стать отличным стартапом.
Все материалы по тегу: АЗС электрозаправка электромобили
3681 человек изучает этот бизнес сегодня.
За 30 дней этим бизнесом интересовались 126152 раз.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Другие статьи по теме:
Источник
Бизнес идея по открытию заправки для электромобилей
Как предприниматель, ищущий идею нового бизнеса, которая будет пользоваться высоким спросом не только сегодня, но и в будущем, вы должны подумать о создании станции зарядки электрический автомобилей. Расчетливый предприниматель уже сегодня постарается занять абсолютно свободную нишу (в России существует лишь несколько электрозаправок в Москве и 2 в Петербурге). Почему? С каждым днем увеличивается выпуск электромобилей, и практически каждая известная компания работает над созданием своего прототипа электромобиля.
Еще в 2019 году представители семейства Рокфеллеров, заработавших огромное состояние на нефти, решили продать все свои активы, и вложить средства в экологически чистую энергию. Что, как не данный факт, может как нельзя лучше указывать на закат эры дизельного топлива? Увы, все течет, все меняется и у нас с вами есть отличная возможность увидеть, как измениться мир, отказавшись от «грязного» топлива, а самое главное, успеть воспользоваться открывающимися возможностями и открыть зарядные станции для электрических транспортных средств, удовлетворяя растущий спрос на такие заправки в стратегически выгодных местах.
До недавнего времени мы видели повсеместно только дизельные и бензиновые заправки, но с появлением электрических автомобилей зарядные станции начали появляться в США, Канаде, Китае, Японии, Австралии, Южной Корее, Германии и других странах. Правда в том, что установка заправочных станций будет стимулировать покупку новых электромобилей, а если учесть экономичность такого транспорта, то массовая, повсеместная установка электрозаправок — дело двух-трех лет.
Возможно, первое время заправочные станции и не принесут баснословных прибылей, так как электромобилей на улицах еще не так много, но то что они очень скоро вытеснят дизельные машины, не вызывает сомнения.
Так в Германии, разработана специальная программа, стимулирующая автолюбителей переходить на электротранспорт. И в этих условиях большую прибыль получат тот, кто не испугается неопределенности, и первым создаст заправки для электротранспорта.
Вот несколько советов, которые наверняка будут полезны тем, кто захочет открыть заправочную станцию для электромобилей.
1. Проведите статистическое и экономическое исследование
Без сомнения, первое, с чего вам следует начать при реализации новой бизнес идеи, это провести технико-экономическое обоснование будущего проекта. Это важно, потому что вам стоит знать, сколько, приблизительно, электромобилей в той местности, где вы собираетесь открывать заправку и прикинуть, как часто эти автолюбители станут пользоваться вашими услугами, ведь все владельцы имеют средство зарядки дома и станут пользоваться коммерческой скоростной заправкой лишь вдалеке от дома.
Пользоваться электрозаправкой очень просто. Все, что требуется, это просто подключить зарядное устройство к машине и включить питание.
2. Бизнес-план
Начиная инновационный бизнес зарядки электромобилей, вам понадобится составить подробный бизнес-план и изложить в нем подробный расчет первоначальных затрат. Бизнес-план является не только документом, который необходим при поиске инвесторов, но и дает наглядное представление о том, как вы собираетесь управлять бизнесом. В нем должно быть четко указано происхождение первоначального капитала, а также подробная стратегия развития предприятия и выкладка о том, через какое время первоначальные инвестиции окупятся и начнут приносить прибыль.
3. Регистрация бизнеса
Как и любой другой бизнес, заправка электромобилей нуждается в регистрации. Вам нужно зарегистрироваться как частный предприниматель, и подать документы о предприятии в налоговую инспекцию.
4. Выбор правильного местоположения для вашего бизнеса
Для данного бизнеса жизненно необходимо выбрать правильное месторасположение заправочных автоматов. Вам нужно будет договориться с владельцами и руководителями общественных зданий, парков, спортивных и торговых центров, кинотеатров, рестораны, кафе, автостоянок, автомоек и гаражей об установке возле их автостоянок электрозаправок. Владельцы автомобилей по достоинству оценят возможность подзаряжать автомобиль, в то время как они делают что-то еще, например, совершают покупки, обедают, или смотрят фильм.
5. Установка зарядных автоматов
Сейчас есть несколько стран, выпускающих зарядные станции для электромобилей, например, Украина (E-Line), Япония (CHAdeMO), Финляндия, Америка (Tesla Motors). Наиболее распространены заправочные станции CHAdeMO, которые имеют один выход, то есть, может подзарядить лишь один автомобиль. Стоимость такой зарядки 10 000$. Эта станция может обслуживать довольно много марок автомобиля, например:
Все существующие станции надежны и удобны. Производители уделяют повышенное внимание качеству и долговечности электрозаправок, срок их службы рассчитан как минимум на двадцать лет.
Есть здесь и свой минус, на разных автомобилях стоят разные типы подключения, то есть, определенная станция подходит далеко не ко всем маркам автомобилей. Исходя из этого, есть смысл поставить несколько заправочных станций в одном месте. Тем более, что по мере увеличения количества электромобилей в стране может возникнуть проблема с зарядкой вне дома, так как по подсчетам, одна станция быстрой подзарядки способна обслужить от 63 до 90 автомобилей.
Также стоит отметить украинскую станцию E-Line, способную обслуживать четыре автомобиля одновременно. При этом разъемы у этой заправочной станции подходят для всех известных электромобилей, а стоит она меньше 2 000$.
6. Реклама и освоение рынка зарядных станций для электромобилей
Существует несколько возможностей заявить об открытии новых станций заправки электромобилей. Помимо рекламных баннеров и объявлений в масс медиа и интернете, вы можете оставить листовки с адресами ваших заправочных станций в автосалонах, продающих электромобили, которые тоже напрямую заинтересованы, чтобы их потенциальные покупатели имели возможность беспрепятственно заряжать купленные автомобили.
ideibiznes.ru
АЗС для электромобилей — актуально ли открытие?
13.01.2017 | Просмотров: 1382
Прогресс не стоит на месте — и в продаже уже появились первые модели электромобилей, способных на одной зарядке аккумулятора пробегать по 250-300 км., то есть примерно столько, сколько проезжает за день обычный легковой автомобиль в городе. Кроме того, владеть электромобилем довольно выгодно: полная зарядка такого авто сегодня обходится его владельцу примерно в 130-140 рублей. Подсчитано, что при годовом пробеге в 20 тысяч километров, владелец электромобиля будет тратить на электричество примерно 41 рубль в сутки.
Стало быть, вскоре открытие зарядных станций для таких авто станет экономически оправданным делом? Увы-увы… Не станет. И вот почему.
Энтузиастам электромобилестроения прежде всего надо помнить о том, современные АЗС — это прежде всего пункты продажи очень специфических товаров, какими являются бензин и дизельное топливо. Товары эти во-первых жидкие, а во-вторых огнеопасные — и потому требующие особых условий хранения и транспортировки. Эти особые условия и соблюдаются на АЗС… которые, кстати, еще и не везде имеются в одинаковом количестве просто потому что стоять должны вдоль хороших дорог (поскольку по плохим цистерну с бензином до раздаточной емкости на АЗС не довезешь).
Можно ли условия функционирования обычных АЗС сравнить с уловиями работы потенциальных электро-АЗС? Можно… и сравнение выйдет не в пользу «электричек», поскольку никаких условий для их самостоятельного существования не обнаружится.
- Во-первых — электрическую энергию невозможно хранить, поэтому и емкостей для ее хранения (которые, собственно, и составляют «главную деталь» бензиновых АЗС) не требуется.
- Во-вторых — электроэнергия гораздо безопаснее и «привычнее» бензина: никакой принципиальной разницы между заправкой электромобиля и включением утюга в розетку не имеется. Следовательно — не требуется и никакой специальной организации «заправочного процесса», заряжать электромобиль можно в любом гараже.
- В-третьих — инфраструктура обеспечения электричеством уже есть и развита она гораздо лучше, чем сеть бензозаправок. Электричество есть даже в тех местах, где до ближайшей бензозаправки нужно добираться за десятки километров.
Ну и, наконец, последний момент — сама технология заправки.
На хорошо работающих АЗС заливка бака занимает считанные минуты, а вот для заправки аккумулятора требуются часы. Проблема не велика, если владелец автокара оставляет его на зарядку на ночь в собственном гараже, но тратить дневное рабочее время на долгие зарядки аккумуляторов… это будет не очень разумно, так скажем. К тому же заряжать электромобиль ночью еще и дешевле, поскольку ночные тарифы на электричество ниже, чем дневные.Это даже если не принимать во внимание, что в России на 1 июля 2016 года насчитывалось на учете всего 722 электромобиля — маловато еще клиентов, чтобы разворачивать для них специальную сеть заправок.
Тем более, что и сейчас зарядить электрокар можно на 60 станциях, из которых 30 находятся Москве и столько же — в регионах. Еще есть электро-зарядки в Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и Сочи. Тем не менее, Правительство РФ не так давно постановило, что с 1 ноября 2016 года зарядные станции для электромобилей включаются в перечень минимально необходимых услуг объектов дорожного сервиса — поэтому к началу 2017 года число зарядных розеток для электромобилей должно было вырасти еще процентов на 20.
Тем не менее, специалисты оценивают перспективы развития сети электрозаправок довольно скептически, поскольку существует два типа заряда аккумулятора: быстрый и медленный. Быстрый заряд (оборудование для которого и предполагается ставить на АЗС) происходит за 20-30 минут, но он не очень хорош для аккумуляторов. А медленная подзарядка занимает несколько часов — и ставить ее на АЗС бессмысленно.
Так что если где у нас и начнет развиваться электромобильный сервис, то скорее всего — в крупных торговых центрах. Их посетители проводят там по несколько часов — и для них будет иметь смысл оставить электромобиль на подзарядку на это время.
premium-card.ru
Бизнес-идея: открываем электрозаправку
В ы мечтаете открыть свое дело, но не знаете, в каком направлении двигаться? Не пытайтесь следовать примеру успешных предпринимателей города, создавая компании аналогичного профиля – вам не отбить прочно занятую ими нишу. Надо найти оригинальную бизнес-идею, которая поможет вам выделиться, достичь успеха.
Мыслите широко, ориентируйтесь на потребности современного общества. Например, многие люди сегодня пересаживаются на электрокары. Такие автомобили появляются даже в относительно небольших региональных городах. Что требуется им владельцам? Собственные заправки, где можно было бы подзарядить аккумулятор. Почему бы вам не открыть такую станцию в своем населенном пункте? Все необходимое оборудование для электрозаправок предоставит компания «ТОКА» — это первая в Украине сеть электрозаправочных комплексов. Главный офис ее находится в Киеве, но компания сотрудничает с клиентами из разных городов.
На портале toka.energ пользователи могут узнать больше о данной организации и ее предложениях. Тут же есть виртуальная карта заправок – узнавайте все про такие азс в своем городе.
Строительство зарядных станций для электромобилей – прибыльная идея, она очень актуальна в наши дни. Чем раньше вы займетесь этим делом, тем лучше ведь со временем у вас появится много конкурентов
Во сколько обойдется построить электрозаправку? Высчитывать это надо индивидуально, ориентируясь на конкретные условия. Помните, что окупаемость электрозаправки – высокая, а значит, ее возведение быстро окупится.
Также помните о том, что необязательно создавать специальные пункты для заправки электромобилей. Налаживайте отношения с бизнесменами города и открывайте азс на их территории. Например, расположить станции можно около ресторанов, вблизи гостиничных комплексов, развлекательных и торговых центров. Это поможет снизить расходы – вам не придется арендовать землю, строить тут заправку и т.д.
Нужен бизнес план электрозаправки? Обратитесь к специалистам «Тока» – они предоставят вам консультацию по этому и другим вопросам. Тут же вы можете заказать проект электрозаправки.
Какая устанавливается цена на зарядку автомобиля? Узнавайте актуальные тарифы на toka.energy.
Сейчас бизнес электрозаправки востребован. Вам стоит как можно быстрее организовать в своем городе сеть таких азс, чтобы успеть занять нишу одним из первых.
www.0564.ua
Заправки без тока
C 1 ноября заправочные станции должны быть оснащены зарядками для электромобилей. Но владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров
Фото: Сергей Карпов/ТАСС
С 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года.
Но, как рассказали опрошенные РБК участники рынка, массового появления зарядок на заправках за последние почти два месяца так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, — это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты.
Нет машин — нет зарядок
Основной причиной низкой активности владельцев АЗС по-прежнему остается небольшое число владельцев электромобилей. По данным агентства «Автостат Инфо», объем рынка электрокаров составляет всего 750 машин, из которых 41% приходится на Москву и Московскую область. Для сравнения: объем продаж новых машин за 11 месяцев 2016 года составил 1279 автомобилей. Но в рост рынка электромобилей верит министр энергетики России Александр Новак. Согласно его прогнозу, к 2020 году объем рынка электрокаров должен составить 200 тыс. машин, что в 266 раз выше текущих показателей.
Почти треть всех проданных в России электрокаров приходится на две марки Mitsubishi — i-MiEV (279 машин) и PHEV (106). По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» (дистрибьютор Mitsubishi в России) Ильи Никонорова, неразвитость сети зарядных станций — одна из причин, которая мешает развитию рынка электрокаров наряду с отсутствием господдержки и климатическими условиями. «На наш взгляд, ситуация может начать меняться в лучшую сторону только при наличии государственной программы по развитию электротранспорта», — отмечает собеседник РБК.
Среди существующих мер господдержки рынка — нулевая ввозная таможенная пошлина на автомобили с электрическим двигателем и комплектующие для их производства (действует до 31 августа 2017 года), напоминает представитель Минпромторга. Кроме того, установлена пониженная ставка (5%) ввозной таможенной пошлины на грузовой электротранспорт массой до 5 т.
«Россия входит в число откровенных аутсайдеров по развитию сегмента электромобилей, так как, кроме обнуления ввозной пошлины, никаких других стимулов для роста парка электромашин в нашей стране практически нет», — считает аналитик «Автостат Инфо» Александр Климнов. По его версии, стимулирование рынка обеспечивают только «состоятельные автомобилисты» в рамках «модного тренда».
Дорогие розетки
Несмотря на включение зарядных устройств в перечень обязательных на заправках элементов, никаких штрафов за их отсутствие на АЗС не предусмотрено, уточнил представитель Минтранса.
Как рассказал РБК президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, сегодня для владельцев АЗС установка электрозарядных станций больше имиджевый проект, чем реальный бизнес. «АЗС не предназначены для зарядки электромобилей. Зарядка электромобилей должна осуществляться на парковках ночью, ведь зарядка электромобилей требует продолжительного времени. Конечно, существуют быстрые зарядные устройства, которые позволяют подзарядиться за 20–30 минут, но они требуют гораздо большей мощности, чем выделяемая мощность для АЗС, — отмечает Аркуша. — Если АЗС действительно хочет запустить такую зарядную станцию и начать торговать электричеством, то ей необходимо вступать в договорные отношения с электроснабжающими организациями». По оценке одного из участников рынка, стоимость комплекса зарядной установки (подключение к электросетям и оборудование) может достигать нескольких миллионов рублей в зависимости от типа зарядного устройства, причем большая часть капитальных затрат приходится именно на инфраструктуру подключения.
Высокая стоимость затрат пока останавливает владельцев АЗС от активного внедрения зарядных станций. У «Татнефти» с 2015 года пока функционируют только две зарядные станции, но обе они расположены на территории казанского Технограда, рассказал РБК представитель компании. Планы на 2017 год по развитию сети в «Татнефти» не раскрывают. Проекты, но пока пилотные, должны появиться у «Газпром нефти» в Свердловской области и в Москве, рассказал РБК ее представитель. ЛУКОЙЛ открыл первую зарядную станцию в Подмосковье в ноябре. В 2017 году ЛУКОЙЛ запустит проект в московском Серебряном бору — станцию зарядки для двух автомобилей. Кроме того, зарядки появятся на двух заправках в Южном федеральном округе, уточнил представитель ЛУКОЙЛа.
Пока владельцы АЗС лишь строят планы по развитию инфраструктуры для электромобилей на своих заправках, МОЭСК (входит в ГК «Россети») является крупнейшим оператором таких сетей. «До конца 2016 года будут введены в эксплуатацию еще восемь зарядных станций возле ТРЦ и на АЗС», — сообщил РБК заместитель директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК» Сергей Степнов. Всего с момента старта проекта «МОЭСК-EV» в Москве и области открыто порядка 40 зарядных станций. Всего, по оценке «Россетей», в России существует около 60 пунктов зарядки.
www.rbc.ru
Смотрите также
Рекомендованные статьи
Источник