Экономика малого бизнеса учебный план

Учебный план
Характеристика направления подготовки
Цель программы: подготовка высококвалифицированных специалистов сферы малого и среднего предпринимательства, а также специалистов экономических и финансовых служб организаций, органов государственной власти и местного самоуправления.
Особенности реализации программы: профессиональные практики в хозяйствующих субъектах сферы малого бизнеса, у индивидуальных предпринимателей, в хозяйствующих субъектах среднего предпринимательства, экономических и финансовых службах организаций сферы услуг, торговли, промышленности, строительства и др.; экономических и финансовых службах органов власти федерального, регионального и местного уровня; изучение профессионального иностранного языка весь период обучения в университете; удобный формат сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы.
Основные факторы конкурентоспособности: подготовка студента, владеющего знаниями экономики, управления и различных отраслей права в сфере малого и среднего предпринимательства; приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения; использование современных образовательных технологий (интерактивные занятия, мастер-классы, деловые и ролевые игры, кейс-стади, экскурсии и пр.); наличие большого числа преподавателей, имеющих как высокую теоретическую квалификацию (научные степени доктора и кандидата наук), так и опыт практической работы, привлечение для проведения занятий практиков.
Компетенции студента
Знать:
- особенности функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Уметь
- разрабатывать эффективные решения дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства, учитывая риски и неопределенность современной экономики.
Владеть
- методиками оценки экономической эффективности функционирования субъектов малого и среднего предпринимательства, а также разработки перспективных направлений их дальнейшего развития.
Область профессиональной деятельности
- региональные органы власти и управления (Аппарат полномочного представителя Президента РФ в регионе; Администрация губернатора; министерства экономического, промышленного, социального профиля субъектов РФ);
- муниципальные органы власти и управления (городская администрация; структурные подразделения городской администрации экономического, социального профиля);
- экономические и финансовые службы организаций любой формы собственности и вида экономической деятельности.
Основные дисциплины
- Экономика малого и среднего предпринимательства
- Экономическая безопасность малого и среднего предпринимательства
- Региональные и локальные рынки товаров и услуг
- Разработка бизнес-плана предприятий малого и среднего предпринимательства
- Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства
- Финансы малых и средних предприятий
- Налоги и налогообложение субъектов малого и среднего предпринимательства
- Региональная экономика
- Муниципальная экономика
- Предпринимательское право
- Правовое обеспечение защиты прав потребителей и др.
Дополнительные возможности
Особенности реализации – профессиональные практики в региональных представительных и исполнительных органах власти, органах местного самоуправления муниципальных образований и их структурных подразделениях, государственных и муниципальных предприятиях, отделах и подразделениях коммерческих и некоммерческих организаций, изучение профессионального иностранного языка весь период обучения в университете; удобный формат сочетания аудиторных занятий и самостоятельной работы.
Основные факторы конкурентоспособности – подготовка бакалавра, владеющего знаниями экономики и управления, поскольку поддерживать устойчивый уровень социально-экономического развития регионов невозможно без знания экономико-управленческих основ; приобретение профессиональных знаний и навыков и их практическое применение в ходе обучения; использование современных образовательных технологий (интерактивные занятия, мастер- классы, деловые и ролевые игры, кейс-стади, экскурсии и проч.); наличие большого числа преподавателей, имеющих как высокую теоретическую квалификацию (научные степени доктора и кандидата наук), так и опыт практической работы, привлечение для проведения занятий практиков.
Источник
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное
учреждениЕ высшего профессионального образования
«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)
Утверждаю
_____________ /
декан факультета
«___» ___________ 2011 года
рабочая Программа учебной дисциплины
Б.3.В.01 Экономика малого предприятия
Трудоемкость (в зачетных единицах) 6
Направление подготовки 080200.62 Менеджмент
Профиль подготовки Управление малым бизнесом
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
1. Цели изучения дисциплины
· Формирование у студентов научного экономического мировоззрения,
умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики;
· Подготовка специалистов с комплексом знаний о средствах, законах и правилах ведения хозяйства;
· Теоретическое освоение студентами современных экономических концепций и моделей.
· Приобретение практических навыков анализа мотивов и закономерностей
деятельности субъектов экономики, ситуаций на конкретных рынках товаров и ресурсов, движения уровня цен и объемов выпуска продукции, а также решения проблемных ситуаций на микроэкономическом уровне (домохозяйство, фирма, отраслевой рынок).
· Изучение управленческих и организационных форм, методов и правил рационального использования материальных и нематериальных ресурсов, объектов, процессов и способов с целью создания и распределения благ.
2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы
Подготовка бакалавров «Менеджмент» предполагает получение базовой системы знаний по экономическим наукам и вариативную (профильную) часть, устанавливаемую вузом.
Дисциплина «Экономика малого предприятия» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 Менеджмент (квалификация – «бакалавр»).
Дисциплина «Экономика малого предприятия» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Экономика» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.
Дисциплина предшествует изучению следующих дисциплин профессионального цикла: «Финансы и кредит», «Экономическая теория», «Планирование деятельности малого предприятия», «Инновационная деятельность малого предприятия», «Управление качеством», «Экономика отраслевых рынков» и др.
3. Требования к уровню освоения программы
Процесс изучения дисциплины «Экономика малого предприятия» направлен на формирование знаний, умений и навыков, определенных вузом (факультетом), и предполагает установление следующих общекультурных компетенций бакалавра «Менеджмент»:
– владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
– способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
– способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);
– способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
и профессиональных компетенций бакалавра «Менеджмент»:
– способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
– способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
– способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
– способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
– способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
– способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
– способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя соответствующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать
· научные принципы и процессы, лежащие в организации предприятия (фирмы);
· принципы построения кадровой политики предприятия;
· формы организации бизнеса;
- закономерности функционирования современной экономики.
Уметь
- проводить анализ хозяйственной деятельности; находить пути активизации процесса производства и повышения эффективности труда; оценивать рынок, а также потенциальные и реальные возможности предприятия (фирмы); выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты; использовать источники экономической информации; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики об экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения экономических показателей; представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора.
Владеть
· Методологией экономического анализа;
· Современными методами сбора и обработки данных для экономического анализа;
· Методами и приемами анализа экономических явлений и процессов;
· Современными методиками расчета и анализа социально – экономических показателей, характеризующих экономические явления и процессы (в том числе методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей с целью анализа современной экономической жизни России и других стран).
4. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц и виды учебной работы
Вид учебной работы | Трудоемкость (в соответствии с учебным планом) (час) | Распределение по семестрам (в соответствии с учебным планом) (час) | |
Всего | 1 | 2 | 3 |
Аудиторные занятия | 99 | 42 | 57 |
Лекции | 59 | 21 | 38 |
Практические занятия | 40 | 21 | 19 |
Семинары | |||
Лабораторные работы | |||
Другие виды аудиторных работ | |||
Другие виды работ | |||
Самостоятельная работа | 90 | 40 | 50 |
Курсовой проект (работа) | |||
Реферат | |||
Общая трудоемкость | 216 | ||
Формы текущего контроля | Контрольный срез | ||
Формы промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом | Зачет, Экзамен (27) | Зачет | Экзамен (27) |
5. Содержание программы учебной дисциплины
5.1. Содержание учебной дисциплины
№п/п | Наименование темы дисциплины | Аудиторные часы | Самостоятельная работа (час) | |||
ВСЕГО | лекции | практические (семинары) | лабораторные работы | В т. ч. интерактивные формы обучения ( не менее 30%) | ||
1. | Общая характеристика предприятия: цели, задачи, функции и структура | 6 | 4 | 2 | 2 | 6 |
2. | Хозяйственные объединения | 10 | 6 | 4 | 4 | 6 |
3. | Предприятие как субъект предпринимательской деятельности | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 |
4. | Производственная структура предприятия | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 |
5. | Основные средства фирмы (предприятия) | 12 | 6 | 6 | 4 | 10 |
6. | Оборотные средства фирмы (предприятия) | 6 | 4 | 2 | 2 | 10 |
7. | Капитальные вложения и их эффективность | 6 | 4 | 2 | 2 | 10 |
8. | Трудовые ресурсы. Персонал фирмы. | 8 | 4 | 4 | 4 | 10 |
9. | Формы и системы оплаты труда | 10 | 6 | 4 | 4 | 2 |
10. | Управление на предприятии (фирме) | 6 | 4 | 2 | 2 | 8 |
11. | Финансовые ресурсы фирмы | 4 | 2 | 2 | 2 | 4 |
12. | Планирование на предприятии (фирме) | 8 | 4 | 4 | 2 | 8 |
13. | Инвестиционная деятельность предприятия (фирмы) | 5 | 3 | 2 | 2 | 4 |
14. | Риски фирмы | 6 | 4 | 2 | 2 | 4 |
ИТОГО | 99 час/ 2,75зач. ед | 59 | 40 | 36 час/ 36,4% | 90 |
5.2. Содержание тем дисциплины
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 |
Источник
приказ от__30.08.17г. № 420__
_____________ Л.В. Недоведеева
Раздел программы ( с указанием количества часов)
Содержательные линии
Практические работы
1. Введение
Предпринимательство и бизнес. Предпринимательский риск. Предприниматель и его качества. История успеха Э.Лаудер, М. Делла, С. Джобса, К. Шанель.
Тест «Предпринимательские способности»
Работа со СМИ
2. Основы рыночной экономики
Рынок и условия его возникновения
Рынок. «Три кита» рыночной экономики: частная собственность, свободное ценообразование, конкуренция.
Структура рынка
Субъекты рыночной экономики: продавцы и покупатели (домашние хозяйства, фирмы, государство).
Виды рынков по объектам рыночных отношений (рынок товаров и услуг, факторов производства, ценных бумаг, труда, информации). Виды рынков по географическому положению (местные, региональные, национальные, мировой), по степени ограничения конкуренции.
Рыночная инфраструктура (биржи, банки).
Законы спроса и предложения. Рыночный механизм
Спрос и предложение. Законы спроса и предложения. Факторы спроса и предложения.
Деловая игра «Фирмы и потребители»
3. Основы предпринимательской деятельности
Правовые основы предпринимательства
Предпринимательство и предпринимательские отношения, источники предпринимательского права (Конституция РФ, ГК РФ, Налоговый кодекс РФ, УК РФ, Кодекс об административных правонарушениях).
Факторы производства
Факторы производства: труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация.
Факторные доходы: заработная плата, рента, процент, прибыль.
Рентабельность фирмы
Выручка, прибыль экономическая и бухгалтерская, постоянные и переменные издержки производства.
Налоги и субсидии
Налог на прибыль, НДС. Субсидия. Трансферт.
Виды предпринимательской деятельности
Производственный бизнес, торговый, посреднический, страховой, финансовый.
Организационно-правовые формы предпринимательства
Индивидуальное предпринимательство, фермерское хозяйство.
Формы предпринимательской деятельности коммерческих организаций: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы.
Работа с нормативно-правовыми актами по теме: «Правовые основы предпринимательства»
Мини-исследование «Особенности развития малого бизнеса в нашей станице»
4. Как открыть свое дело?
Планирование хозяйственной деятельности предприятия
Предпринимательская идея. Бизнес-план, его назначение и структура. Способы презентации бизнес-плана.
Источники финансирования бизнеса. Внутренние источники финансирования: чистая прибыль, амортизационные отчисления. Внешние источники финансирования: банковские кредиты, средства населения, средства бюджетов разных уровней.
Менеджмент. Менеджер. Менеджмент. Функции менеджмента: организация, планирование, руководство, контроль.
Маркетинг. Маркетинг. Принципы маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта, воздействие на рынок. Маркетинговое исследование и сегментация. Реклама, ее функции, виды.
Деловая игра «Ярмарка предпринимательских идей»
Деловая игра «Разработка бизнес-плана»
5. Итоговое занятие
Конференция по результатам проектной деятельности.
Презентация достижений.
№ п/п
Дата
Разделы, темы
Кол-во
часов
По плану
факт
Введение
4
1.
07.09
Предпринимательство и бизнес.
1
2.
14.09
Предприниматель и его качества.
1
3.
21.09
История успеха предпринимателей. Работа со СМИ.
1
4.
28.09
Тест «Предпринимательские способности».
1
Основы рыночной экономики
10
5.
05.10
Рынок и условия его возникновения.
1
6.
12.10
«Три кита» рыночной экономики.
1
7.
19.10
Структура рынка. Субъекты рыночной экономики.
1
8.
26.10
Виды рынков по объектам рыночных отношений.
1
9.
09.11
Виды рынков по географическому положению.
1
10.
16.11
Рыночная инфраструктура.
1
11.
23.11
Законы спроса и предложения.
1
12.
30.11
Рыночный механизм.
1
13.
07.12
Факторы спроса и предложения.
1
14.
14.12
Деловая игра «Фирмы и потребители».
1
Основы предпринимательской деятельности
11
15.
21.12
Предпринимательство и предпринимательские отношения.
1
16.
28.12
Источники предпринимательского права. Работа с нормативно-правовыми актами.
1
17.
11.01
Факторы производства.
1
18.
18.01
Факторные доходы.
1
19.
25.01
Рентабельность фирмы.
1
20.
01.02
Выручка, прибыль экономическая и бухгалтерская, постоянные и переменные издержки производства.
1
21.
08.02
Налоги и субсидии.
1
22.
15.02
Виды предпринимательской деятельности.
Производственный бизнес.
1
23.
22.02
Виды предпринимательской деятельности. Бизнес торговый, посреднический, страховой, финансовый.
1
24.
01.03
Организационно-правовые формы предпринимательства.
1
25.
15.03
Мини-исследование «Особенности развития малого бизнеса в нашей станице».
1
Как открыть свое дело?
9
26.
22.03
Планирование хозяйственной деятельности предприятия. Деловая игра «Ярмарка предпринимательских идей»
1
27.
05.04
Бизнес-план, его назначение и структура.
1
28.
12.04
Способы презентации бизнес-плана.
1
29.
19.04
Внутренние источники финансирования бизнеса.
1
30.
26.04
Внешние источники финансирования бизнеса.
1
31.
03.05
Менеджмент. Функции менеджмента.
1
32.
10.05
Маркетинг. Принципы маркетинга.
1
33.
17.05
Реклама, ее функции, виды.
1
34.
24.05
Деловая игра «Разработка бизнес-плана».
1
Итоговое занятие.
1
35.
31.05
Конференция по результатам проектной деятельности. Презентация достижений.
1
Источник
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
Москва, 2018 г.
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа учебной дисциплины входит в состав вариативной части основной профессиональной образовательной программы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) СПО
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл ОП.13 «Основы предпринимательской деятельности»
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
150
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
100
в том числе:
практические занятия
46
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
50
в том числе:
самостоятельная работа над индивидуальным проектным заданием
12
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Цели и задачи курса «Основы предпринимательской деятельности». Общая структура и примерное содержание курса. Виды практических работ. Конечные результаты обучения.
1
1
Раздел 1. Предпринимательство и его место в современной экономике
11
Тема 1.1. Общая характеристика предпринимательства
Понятие предпринимательства. Основные признаки и черты предпринимательской деятельности. Определение сущности предпринимательской деятельности в законодательных актах. Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности. Функции предпринимательства. Основные ресурсы и факторы бизнеса. Содержание и структура предпринимательской деятельности.
1
1
Тема 1.2. История развития учения о предпринимательстве
История предпринимательства в России и в мире. Краткая характеристика теорий о предпринимательстве в 18-19 вв. Предпринимательство в классических экономических теориях. Развитие учения о предпринимательстве в XX в. Состояние и перспективы развития предпринимательства в России и г. Москве
2
1
Самостоятельная работа
Подготовить сообщение по темам: История предпринимательства в России. История предпринимательства в мире. Развитие учения о предпринимательстве в XX в. Состояние и перспективы развития предпринимательства
2
Тема 1.3. Типология предпринимательства
Основные признаки классификации предпринимательства. Типы и виды предпринимательства. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг. Предпринимательская деятельность на рынке страховых услуг. Посредническое предпринимательство. Предпринимательская деятельность в области экономики и бухгалтерского учета.
2
2
Практическое занятие 1
Составить схему классификации предпринимательства.
2
Тема 1.4. Предпринимательская среда
Понятие предпринимательской среды. Сущность предпринимательской среды. Экономическая свобода как ведущий элемент предпринимательской среды. Рынок как среда существования предпринимателей. Внешняя и внутренняя предпринимательская среда. Анализ конкурентной среды: проведение СВОТ – анализа
2
1
Раздел 2. Правовые основы предпринимательской деятельности
8
Тема 2.1.
Нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность
Гражданский кодекс Российской Федерации (предпринимательская деятельность; объекты и субъекты предпринимательской деятельности; виды предпринимательской деятельности по количеству собственников, по характеру объединения). Налоговый кодекс РФ (федеральные, региональные и местные налоги). Трудовой кодекс РФ (трудовые отношения между работниками и работодателями). Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (малый, средний и крупный бизнес; микропредприятия). Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
2
1
Самостоятельная работа
Составить «Словарь молодого предпринимателя»
2
Тема 2.2.
Порядок регистрации предпринимательской деятельности
Документы, необходимые для регистрации предпринимательской деятельности. Заявление о государственной регистрации. Открытие расчётного счёта в банке.
2
2
Практическое занятие 2
Оформление документов для регистрации предпринимательской деятельности.
2
Раздел 3. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
20
Тема 3. 1.
Общая характеристика организационно-правовых форм предпринимательской деятельности
Юридические и физические лица. Товарищества и общества: полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, дочерние и зависимые общества. Производственные кооперативы. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица.
2
1
Тема 3. 2.
Индивидуальное предпринимательство
Основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Принятие решений. Ведение документации и отчетности. Как заполнять формы отчетности. Бухгалтерская отчетность.
2
2
Практическое занятие 3
Заполнение форм бухгалтерской отчётности
2
Самостоятельная работа
Анализ преимуществ и недостатков индивидуальной предпринимательской деятельности.
2
Тема 3.3.
Коллективные формы организации предпринимательской деятельности
Основные принципы создания и функционирования общества с ограниченной ответственностью (ООО), производственного кооператива. Порядок принятия решений. Структура управления ООО, производственным кооперативом. Выборы и назначения на должность. Ведение документации и отчетности в ООО, производственном кооперативе. Как заполнять формы отчетности. Бухгалтерская отчетность. Протоколы общих собраний членов ООО, производственного кооператива. Устав ООО, производственного кооператива. Сведения, обязательные для устава. Внесение изменений в устав и дополнений к нему.
2
2
Практическое занятие 4
Заполнение форм бухгалтерской отчётности
2
Самостоятельная работа
Анализ преимуществ и недостатков общества с ограниченной ответственностью и производственного кооператива. Выбор организационно-правовой формы предпринимательской деятельности.
2
Тема 3.4.
Малое предпринимательство
Малый бизнес и условия его развития. Роль малого бизнеса в развитии экономики. Критерии определения субъектов малого предпринимательства. Особенности, преимущества и недостатки деятельности малых предприятий. Система поддержки малого предпринимательства. Государственные и негосударственные структуры по поддержке малого бизнеса.
Роль малого предпринимательства в экономике.
2
1
Самостоятельная работа
Подготовить реферат по теме: Роль малого предпринимательства в экономике.
4
Раздел 4. Ресурсное обеспечение предпринимательской деятельности
12
Тема 4.1.
Основные средства и нематериальные активы
Понятие и классификация основных средств. Оценка и ?