Экономические игры для школьников бизнес план
Владимирская библиотека.
Библиотекарь Павловская Ирина Петровна.
БИЗНЕС-СТАРТ. Экономическая игра для школьников. Проведена для ребят 9-11классов очень интересно. К игре заготовлены и представлены плакаты: Заповеди бизнесмена; Советы юному коммерсанту.
Библиотекарь: Ребята, вы все смотрите телевизор, у вас компьютер, радио, книги. Знаете и слышали о бизнесменах. Вы хотите стать преуспевающими? Это не только профессия, но и особый склад мышления. Давайте проверим ваши способности «делать миллионы» Согласны?
Ответьте на вопросы:
1.Что означает слово «бизнес»? Бизнес – хозяйственная деятельность (дело), приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчётов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь, возможно, сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса. 2. Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». (Ответ: Экономика). 3.Что вы покупаете в магазине? 4.Денежная единица России? 5.Денежная единица США? 6.Как называется потребность людей в том или ином товаре? (спрос) 7.Назовите учреждение, где хранятся деньги других?
Все кто правильно ответил на вопросы – сделали первый шаг большой мир бизнеса. Создаем 2 команды. Сейчас мы с вами проведем экономическую игру.
Библиотекарь: Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Сегодня настоящий коммерсант-это высокообразованный специалист.
Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.
1конкурс на знание экономических терминов.
-что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности).
-что за профессия брокер-посредник? (человек, содействующий совершению сделок между продавцом и покупателем).
-что такое маркетинг? (комплексная система мероприятий по управлению производственно – сбытовой деятельностью, основана на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей)
-как вы понимаете слово аукцион? (продажа с публичного торга, способ продажи товаров на основе конкурса покупателей).
-что такое дивиденд? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)
-ноу-хау. объясните что это? (научно – технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определённые преимущества предприятию или лицу, их получившему).
Мы узнали всё или почти всё необходимое для того чтобы открыть своё дело.
2 Конкурс для команд: «Своё дело»
(придумать название, вид деятельности, объясните свой выбор.) Перед вами плакат с названиями предприятий. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли, по вашему мнению, предприятие нашему району.
Игра для болельщиков
Экономические загадки- добавлялки:
На товаре быть должна Обязательна …(цена) | Коль трудиться круглый год Будет кругленьким…. (доход) |
Журчат ручьи, промокли ноги Весной пора платить … (налоги) | Как ребенка нет без мамы, Сбыта нету без … (рекламы) |
Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно. .(весы) | Будут целыми как в танке, Сбереженья ваши в …(банке) |
Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой.. (вклад) | И врачу, и акробату Выдают за труд …(зарплату) |
Мебель купили, одежду, посуду Брали для этого в банке мы …(ссуду) | На рубль – копейки, на доллары – центы Бегут-набегают в банке .. (проценты) |
3 задание Реклама. Библиотекарь Слово командам о конкурсе своё дело
Молодцы, ребята! Фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Ответ? Рекламы. Так вот, пусть наши юные бизнесмены подумают, как можно прорекламировать свою фирму.
Игра для болельщиков.
Вопросы:
1) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
3) Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
5) Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
6) «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
7) Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
8) Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
9) Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
10) Лицо торговой точки это что?(витрина)
Задание 4.«Пословицы» , загадки.
Маленькая, кругленькая Из кармана в карман скачет. (монета) | Мала, кругла, покатна, как убежит, не догонишь. (монета) |
Как не берегутся, а растрясутся. (деньги) | Штучка невеличка, а всякому нужна. (деньги) |
Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. (деньги) | Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает. (фальшивая деньга) |
Маленько, кругленько из тюрьмы в тюрьму скачет, весь мир обскачет, ни к чему сама не годна, а всем нужна. (монета) | |
Без ног ходят (деньги) | Кругло, мало, всякому мило. (монета) |
Задание для команды 4. Молодцы, ребята! И смекалки, и юмора вам не занимать. Теперь посмотрим, как вы будете выкарабкиваться из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жури.
Итак 4 конкурс. Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьёзной проблемой. Выберите конверт с описанием проблемной ситуации. Через минуту вы объясните, как намерены выйти из ситуации.
Игра для болельщиков: Продолжи пословицу.
Уговор дороже (денег). У него денег куры (не клюют). С деньгами мил, без денег (постыл). Больше денег (больше хлопот). Копейка рубль (бережет). Деньга деньгу.. .(наживает).
Деньга на деньгу.. .(набегает).
Только ума на деньги.. .(не купить).
Больше денег – больше… (хлопот).
Денежки – что голуби: где обживутся, там и …(поведутся).
Выступают команды. Подводим итоги.
5 Конкурс: «Деньги любят счёт» на смекалку.
Вы взяли кредит на сумму 100 тысяч под 30%. На эти средства закупили партию книг в количестве 300экз. по цене 120 руб. за один экземпляр, 4 тыс.руб. ушло на перевозку, реализовали книги по цене 450 руб. за штуку. Какова ваша прибыль?
Игра с болельщиками.
6 конкурс для команды.
Библиотекарь: Помните заповедь: «Будь весел»? Люди, добившиеся успеха в бизнесе, считают, что этим не в последнюю очередь они обязаны своему весёлому, неунывающему нраву, особенно выручавшему, когда дела шли плохо. «Будьте веселы, – советуют они, – вокруг и без того хватает грустных физиономий». Фортуна отдаёт предпочтение, как правило, тем, у кого есть чувство юмора. Настоящий бизнесмен обязан производить впечатление. Для этого, помимо милиционера, факса, БМВ, бриллиантовой булавки, нужна определённая манера говорить, неотразимо действующая на клиента и деловых партнёров. Перед вами – образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай
Супер игра!
Знаете ли вы, что означает выражение «ва-банк» и каково его происхождение? В переводе с французского – банк идет, так игроки оповещали партнеров, что они готовы играть на весь банк. Выражение «ва-банк» давно уже значит – идти на большой риск, действовать с отчаянной смелостью.
Конкурс для наших игроков будет связан с риском.
1.Название этих денег произошло от латинской надписи на монетах нормандского князя: «Сит тиби, Христе, датус квем ту инсе регес дукатус». В переводе это означает: «Так тебе, Христос, предан тот, кого ты сам наставляешь, владыко». А как эта денежная единица называется сейчас?(Дукат)
2. Этим термином обозначали умение владеть оружием и управлять колесницами; сейчас этим термином обозначают умение управлять людьми или предприятиями. (менеджмент, происходит от анг. Слова управление, руководство, администрирование, лидерство.
Библиотекарь Итоги игры.
Спасибо всем участникам, которые сегодня в полный голос заявил о себе как о претендентах на бизнесменские кресла.
Подводим итоги. Но ребята, вы сегодня не сказали главного – по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком. Это тоже профессия – быть человеком. Вы все войдете в этот удивительный взрослый мир. Кто-то в качестве предпринимателя, кто-то в качестве наемного рабочего, кто-то станет профессиональным экономистом.
И мы очень надеемся, что спустя годы, вы с улыбкой будете вспоминать свои первые шаги по городу деловых людей.
У кого-то эта игра получится лучше, кого-то постигнет неудача.
Но лучше неудача в игре, чем в жизни!
Источник
Пояснительная записка.
«Деньги дают огромную силу,
а удержать и приумножить ее можно
только с помощью специального знания.
Без этого знания мир просто играет вами,
как футбольным мячом.»
Роберт Кийосаки
В настоящее время, когда бурно развиваются рыночные отношения в мире, все признают острую необходимость получения базовых знаний по экономике и прикладным экономическим дисциплинам молодёжи. При этом все больше внимания уделяется проблеме недостаточной грамотности населения в финансовых вопросах.
Финансовое образование и финансовая грамотность являются одними из самых важных факторов экономического роста страны и повышения уровня доходов населения. Общество достигает наибольших экономических успехов, когда граждане страны обладают развитыми навыками принятия ответственных и сознательных решений в финансовой сфере. Финансовая грамотность – главное средство против бедности, один из способов снижения экономических рисков страны.
«Основы финансовой грамотности будут изучаться на всех уровнях образования, начиная с детского сада. Соответствующее соглашение подписали глава Минобрнауки Ольга Васильева и руководитель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в рамках Московского международного салона образования» (Вести.RU)
Экономические знания и умение решать простейшие финансово ориентированные задачи необходимы не только будущему экономисту, но и каждому человеку, так как современный человек практически каждый день участвует в различных финансовых операциях: от совершения покупок до получения кредита. Если знание как принимать экономические решения можно почерпнуть из специальной литературы, то умение мыслить экономически достигается только при решении практических задач.
Занятие – деловая игра по экономике «Мой бизнес план» раскрывает предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности детей.
Деловая игра «Мой бизнес-план»
Цель:
Формирование у воспитанников Центра экономического мышления, самостоятельность, ответственность за принятые решения, предприимчивость
Задачи:
- Развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации
- Воспитывать умение работать в коллективе дружно, без конфликтов
- Формирование основ финансовой грамотности
Участники игры: Воспитанники 7-10х классов (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально)
Оборудование:
- компьютерный класс с интерактивной доской;
- презентация своей фирмы;
- плакаты с рекламой.
Организационный момент.
Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу воспитанников по открытию своей фирмы по следующему плану.
Как написать бизнес-план?
Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:
- Резюме предполагаемого предпринимателя
- Описание фирмы
- Описание продукции (услуг)
- Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
- Производственный план
- Организационный план
- Финансовый план
- Направленность и эффективность проекта
- Риски и гарантии
1. Резюме
Резюме – это представление предпринимателя (как воспитанник видит себя в этой сфере, в этой специальности в будущем)
2. Описание предприятия и отрасли
В данном разделе описываются:
- Общие сведения о фирме
- Финансово-экономические показатели деятельности фирмы
- Структура управления и кадровый состав
- Направления деятельности, продукция
- Партнерские связи и социальная активность
3. Описание продукции (услуг)
Определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок, характеристики продукции. Подчеркнуть уникальность продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей.
4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.
5. Производственный план
В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь воспитанники должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.
6. Организационный план
В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта.
7. Финансовый план
Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.
8. Направленность и эффективность проекта
В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.
9. Риски и гарантии
Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.
Ход занятия
I. Введение:
– Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф – это опасность.
Второй иероглиф – это возможность.
То есть, всегда есть возможность обойти опасность кризиса. Любого. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса, выделяются деньги на его развитие. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы.
II. Начало игры:
– Дамы и господа!
Начинаем деловую игру-конкурс на самый лучший бизнес-план.
На нашей деловой игре мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами. Пожелаем им удачи!
III. Презентация бизнес-планов:
Названия фирмы.
Вид деятельности.
Краткая реклама (слоган).
IV. Защита бизнес-планов
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
V. Итог урока-игры
Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Жюри подводит итоги по критериям:
- Реалистичность.
- Целесообразность.
- Эффективность.
- Экономическая и юридическая обоснованность.
- Оригинальность бизнес-плана.
VI. Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
- Предложение воспитанникам участвовать во Всероссийском конкурсе эссе для школьников «Современный человек в мире экономики и предпринимательства»
Направление «Молодежное предпринимательство в эпоху цифровой экономики»
Срок подачи работ – 28 декабря 2018 года.
Организатор: Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова
https://www.seun.ru/content/info/learndepart/dovuz/3/konkurs-esse-dlya-shkolnikov.php?sphrase_id=314681
Результаты: Информация о результатах Конкурса размещается на сайте Института по адресу: https://seun.ru 01.01.2019г
- Международный дистанционный конкурс по финансовой грамотности для детей «Финансовая грамотность – путь к успеху!»
Грамота – Бутрина Анастасия
Источник
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДИЛЕНИЕ СЛАВЯНОСЕРБСКИЙ ТЕХНИКУМ ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО АГРАРНОГО УНИВЕРСИТЕТА Открытый бинарный урок ДЕЛОВАЯ ИГРА МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН по дисциплине: «Основы педпринимательской и управленческой деятельности» межпредметные связи: «Маркетинг» подготовили: Ковалёва Н.И. Ляпустина В.Ю. |
Славяносербск – 2018
Открытый бинарный урок игра по теме «МОЙ БИЗНЕС – ПЛАН»
Межпредметные связи: «Маркетинг».
дата: 13.04.2018
Учащиеся: группа 21 – КД., 21 – БУЭ., 41 – РИПК., 41 – ПОУТ.
преподаватели: Ковалёва Н.И.
Ляпустина В.Ю.
Вид урока: Презентация. Практическая работа. Деловая игра.
Методы: объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, метод
контрольных вопросов.
Цели:
образовательная:
Совершенствование навыков по организации бизнес проекта.
Обобщение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана
Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия)
Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес – плана
развивающие:
Развивать творческие способности студентов;
Развивать умения качественно выполнять работу;
Создавать условия для развития воображения, расширения кругозора;
Развитие умений структурировать информацию.
Развитие логического, креативного мышления
Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
воспитывающие:
Формирование коммуникативных навыков, умений работать в коллективе.
Создание условий успеха.
самообразовательные:
самоопределение и самореализация личности;
самоорганизация труда и самопрезентация деятельности;
обеспечение студентами возможности проявить профессиональные качества в своем деле.
Материально-техническое оснащение мероприятия и дидактический материал:
Методико-дидактическое: Бизнес план
Материально-техническое: ноутбук, видеопроектор, экран.
Форма организации процесса обучения на уроке:
индивидуальная;
групповая.
частично-групповая
Межпредметные связи: «Маркетинг»
СТРУКТУРА УРОКА
ПЛАН
I – СТАДИЯ ВЫЗОВА
Повторение пройденного материала.
II – НАЧАЛО ИГРЫ
Начинаем деловую игру-конкурс, мы сегодня познакомимся с нашими бизнесменами и их бизнес-планами.
III – ПРЕЗЕНТАЦИЯ БИЗНЕС – ПЛАНОВ
Названия фирмы.
Вид деятельности.
IV – ЗАЩИТА БИЗНЕС – ПЛАНОВ
Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.
V – РЕФЛЕКСИЯ
Анализ и подведение итогов урока
Задание на дом.
VI – ЛИТЕРАТУРА
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
Слайд презентации №1
Приветствие
2. Вводный этап
Вступительное слово преподавателя
– Разработка проекта по организации своего дела, своего предприятия, сможет помочь учащимся закрепить знания по основам предпринимательства, маркетингу, и в будущем получить необходимые средства для существования, обеспечить семью, сориентироваться в мире бизнеса, а также воспитать в себе необходимые качества для будущей, необязательно предпринимательской, деятельности.
Проектная деятельность должна быть направлена на определение сферы деятельности, то есть определения видов товаров и услуг, которые вы можете производить на должном профессиональном уровне и, которые в то же время будут конкурентоспособны на рынке товаров и услуг.
Слайд презентации №2
Наши с вами задачи на уроке:
1. Применение полученных знаний на практике.
2. Совершенствование навыков по организации рекламы.
3. Развитие умений структурировать информацию.
4. Развитие логического, креативного мышления.
5. Умение работать в коллективе.
Слушая программы новостей, путешествуя по сайтам Интернета, мы постоянно соприкасаемся с вопросами, связанными с экономикой, предпринимательской деятельностью, бизнесом.
Видео презентации №1
(видеоролик «Что нужно для открытия своего дела» 3,07)
Все эти вопросы, актуальны, имеют отношение и к нашей жизни.
На первых занятиях учащиеся продумывали этапы создания проекта, направление, определяли цели и задачи и т.д.
Желание человека создать своё прибыльное дело вдохновляет многих людей. Но любая деятельность должна быть спланирована, т. е иметь план.
Слайд презентации №3
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, даются пути достижения, необходимые для реализации средств, и конечные финансовые показатели работы.
Видео презентации №2
(видеоролик «Зачем нужен бизнес – план» 1,17)
https://www.youtube.com/watch?v=CRhof1sB9tE
Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3-5 лет) с разбивкой по годам.
В бизнес-плане находит отражение сущность проекта (вид деятельности), его обоснование (состояние спроса и предложения), обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы), необходимые для реализации проекта средства, конечные финансовые итоги осуществления проекта.
Бизнес-план — это документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности, анализирует все проблемы, с которыми можно столкнуться, а так же способы решения этих проблем.
Видео презентации №3
(видеоролик «Что нужно описать в бизнес – плане» 2,10)
https://www.youtube.com/watch?v=fQ5X-nNWUZs
Для кого необходим бизнес-план.
Круг пользователей бизнес-плана весьма широк:
• Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходиться продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров.
• Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста.
• Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проекта.
Как писать бизнес-план.
Не смотря на то, что существует стандартные требования к оформлению бизнес-плана и его типовая структура, бизнес-план, это, прежде всего творчество, особенно процесс его написания.
Видео презентации №4
(видеоролик «Кто должен писать бизнес – план» 1,00)
Бизнес-план лучше готовить самостоятельно: Только владелец или владелица в состоянии вложить в него «душу и сердце». Инвесторы обычно заинтересованы в том, чтобы «почувствовать» идею, а не техническую правильность выполнения или цифровую убедительность бизнес-плана.
Бизнес-план делайте кратким и доступным: желательно избегать длинных слов и сложных предложений. Объем бизнес-плана не должен превышать 10–15 страниц.
Сделайте свой бизнес-план жизненным. План — это кратковременная или долгосрочная стратегия конкретного бизнеса. В дальнейшем его можно использовать для успешного управления бизнесом.
Цель нашей работы:
Способствовать:
• закреплению освоенных понятий по теме уроков;
• практическому применению полученных знаний.
Слайд презентации №4
Слайд презентации №5
Презентация бизнес плана
Борисюк Владислава 21 – БУЭ
О секретах успешного бизнеса в индустрии спорта компаний Sport Life, ситуации на отечественном рынке и планах на будущее рассказала и презентовала свой бизнес план «Франчайзинговая форма предпринимательства»
Слайд презентации №1
Вывод.
«Франчайзинговая форма предпринимательства Sport Life» – это ежегодная прибыль, опыт, но не развитие собственного бизнеса.
Поэтому, покупать франшизу или нет, каждый предприниматель решает самостоятельно.
В нашем рассмотренном предложении фитнес популярен среди 16% населения.
Но я позитивно смотрю в будущее: фитнес и здоровый образ жизни – это тренд, и с каждым годом, в том числе благодаря медийной деятельности, он завоевывает популярность.
Вольвак Елизавета 21- КД
Презентовала свой бизнес план «ЗАО СК «Славяносербский»
Комбикорма для свиней»
Комбикорм — продукт, в котором сбалансированы зерновые и травяные составляющие, витаминные добавки и мясокостная мука. Обеспечивает полноценное питание сельскохозяйственным животным: курам, кроликам, свиньям, крупному рогатому скоту. На подъёме сельского хозяйства бизнес по производству комбинированного корма становится выгодным для предпринимателей.
Слайд презентации №1
Вывод.
Бизнес по производству комбикормов выгоден при предварительном точном плане финансовых затрат и грамотной оценке каналов сбыта в регионе, для заработка на производстве комбикорма нужен большой стартовый капитал, помещения, погрузчик, транспорт. Наценку завысить невозможно, прибыль получается за счёт объёмов продаж. Хотя рынок достаточно свободный, и есть некрупные хозяйства, которые не могут позволить себе заказать доставку комбикорма на дом.
Панфилова Вера 21 – БУЭ
Разработала и презентовала бизнес-план «Строительство автомойки и автомагазина»
Почему именно автомойку? Актуальность данного бизнеса в современных городских условиях доказана самой жизнью. Сами посудите: автомойки востребованы абсолютно везде – от мегаполиса до небольшого городка, причем услугами их люди пользуются в любой сезон. Зимой каждому водителю необходимо посетить мойку, чтобы смыть соль, песок и реагенты. Весной и осенью заглядывать туда приходится не реже, чем раз в 2-3 дня по причине постоянной грязи и луж на отечественных дорогах. Летом среди автовладельцев принято заботливо натирать машины до полного блеска. И сегодня речь пойдет именно о том, как открыть с нуля автомойку.
Слайд презентации №1
Вывод.
Главный пункт, из-за которого данный проект можно считать нежизнеспособным, – отсутствие возможности подключиться к сетям водоснабжения и канализации. Даже если таковая имеется, от нас потребуют сооружения системы очистки стоков. Одним словом, подобная идея не слишком удачна.
Проблема при устройстве такой автомойки – как быть зимой с замерзающими жидкостями? Решение есть, и заключается оно в устройстве под покрытием теплого пола с помощью системы труб с циркулирующей проточной горячей водой. Подогрев воды в системе обеспечивается автоматическим включением в нужное время газового или дизельного котла. Оборудование также следует выбирать с непрерывной циркуляцией жидкости, типа пистолетов для подачи воды под давлением.
Павленко Екатерина 41 – РИПК
Презентовала бизнес проект «Зоогостиница «ЛЮБИМЧИК» – гостиница для домашних животных и оказания услуг по их передержке и временному размещению.
Зоогостиницы представляют собой новое явление для нашей страны. Потребность в заведениях такого рода у владельцев домашних животных возникает при необходимости оставить под присмотром питомца на время отсутствия – при отъездах, командировках, переездах и т.д. Довольно часто кошку или собаку бывает не на кого оставить, да и доверие к временным хозяевам, занимающимся передержками, небольшое. Зачастую условия содержания могут совершенно не совпадать сжелаемыми, при этом сложно спрогнозировать, будут ли за животным должным образом ухаживать, получил ли оно хороший корм и прочее. Решение всех этих вопросов и берет на себя зоогостиница «ЛЮБИМЧИК».
Слайд презентации №1
Вывод.
Реализация проекта по открытию и функционированию зоогостиницы может быть сопряжена с высокими рисками в нескольких случаях. К ним можно отнести неудачное расположение гостиницы, слабый уровень сервиса, полукустарную организацию вне правового поля, отсутствие рекламы. В нашем случае зоогостиница будет расположена в крупном городе с полумиллионным населением, в районе с высокой транспортной доступностью. Бизнес будет оформлен согласно всем требованиям законодательства, а уровень сервиса обеспечат квалифицированные работники с опытом. Отсутствие в структуре постоянных затрат такого пункта как аренда существенно снижает риски по нерентабельности, в результате чего руководству гостиницы предоставляется большая свобода действий при распоряжении выручкой. Одно из направлений, которому будет уделено пристальное внимание – это продвижение на рынке с постоянным расширением базы клиентов.
Слайд презентации №6
Итог урока-игры
– Все бизнес-планы очень интересные.
Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.
Слово предоставляется экспертному совету, а также всем желающим. Определение наиболее удачной презентации.
Слайд презентации №7
Жюри подводит итоги по критериям:
Реалистичность.
Целесообразность.
Эффективность.
Экономическая и юридическая обоснованность.
Оригинальность бизнес-плана.
Ф.И.
Студента
Критерии
Реалистичность
Целесообразность
Эффективность
Экономическая и юридическая
обоснованность
Оригинальность
бизнес-плана
1
Борисюк Владислава
+
+
+
+
2
Вольвак Елизавета
+
+
+
+
3
Панфилова Вера
+
+
+
+
4
Павленко Екатерина
+
+
+
+
+
ИТОГ
Павленко Екатерина 5
Панфилова Вера 5
Вольвак Елизавета 4
Борисюк Владислава 4
Жюри подводит итоги по критериям:
Преподаватель:
Слайд презентации №8
Усвоение и закрепления новых знаний:
Рефлексия
– Какой жизненный урок вы получили сегодня?
– Какие открытия сегодня вы сделали?
– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?
Предложите учащимся ответить на вопрос, одним словом:
«Какую ассоциацию вызывает у вас слово «Бизнес-план»?»
Ответы запишите на бумаге.
Предложите участникам ответить на вопросы:
«Зачем нужен бизнес-план?», «Кому нужен бизнес-план?».
Ответы запишите на бумаге.
Заключительное слово преподавателя.
Проведя сегодняшнее занятие делаю вывод о том, что данная работа заставляет вспомнить и обобщить основные знания по данном предмету, а также смежным экономическим дисциплинам.
Кроме того, сама разработка и подготовка бизнес-планов (как в традиционной, «бумажной» форме, так и в виде презентации) дает возможность на какое-то время почувствовать себя в роли предпринимателя, распорядителя финансов предприятия, главного бухгалтера, аналитика финансовой ситуации.
Это тоже один из важных элементов обучения для наших студентов.
ПРОЧИТАТЬ: Карамов О