Интерьерная печать бизнес идея

Интерьерная печать бизнес идея thumbnail

Сегодня компания «ОБОИ 46» один из лидеров регионального рынка в своем сегменте.

О перипетиях рекламного рынка, видеоуроках из Бельгии и Германии и семейном бизнесе Вадим Садовский рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Майор в отставке

Двенадцать лет своей профессиональной жизни я посвятил вооруженным силам. В армию пошел по стопам отца, он был военнослужащим еще в советское время, и вместе с ним мы много покатались по Союзу. Родился я на Украине, школу окончил в Армении, а высшее образование получал в Артиллерийском училище в Тбилиси.

В 1992 году по распределению меня отправили служить в западную группу войск, в Германию. В 2004 году с армией решил завязать и, уволившись в звании майора, начал искать себя на гражданском поприще. «Мирная» специальность у меня была — по долгу службы в 2003 году я окончил Московский государственный социальный университет по направлению «Юриспруденция». Правда, развиваться в этой отрасли я не решился.

На гражданке я начал с низов: два дня проработал грузчиком, но понял, что это работа не для меня. Сложно было переступать через себя в каких-то моментах. Тогда я решил искать руководящую должность, ведь опыт управления людьми у меня был. Так я попал в рекламный бизнес, где следующие три-четыре года работал в разных сферах: и в наружке, и в производстве.

В найме долгое время мне не удавалось сработаться с коллегами. Сменил несколько компаний: где-то проработал три месяца, но возник конфликт с соучредителем, где-то наладил все процессы, а затем меня сместили, взяв на место директора жену владельца. Примерно через три года я решил: надо делать что-то свое, чтобы не выполнять чужие указания и самому планировать время. Первым клиентом моего рекламного агентства стала компания Philips. В 2007 году они проводили в Курске мероприятие и через знакомого вышли на меня, я помог им с наружной рекламой. Клиент остался доволен.

В том же году я нашел еще одну прибыльную нишу на рынке наружной рекламы в Курске — здание железнодорожного вокзала. В тот момент там не висело ни одного баннера, при том что в среднем по городу конкуренция была серьезная. Я обратился к руководству вокзала, вышел на московское агентство (поскольку решать такие вопросы на местном уровне невозможно) и наладил работу. Мне стали доверять, и следующие семь лет мы продуктивно работали на этом объекте. Однако после смены контактных лиц в московском агентстве спокойно работать мне не дали. Я предпочел уйти спокойно, сохранить дружественный контакт с руководством вокзала, не вступая в распри со сменщиками.

Производственник с нуля

Практически сразу после ухода я стал развиваться в производстве. Когда работаешь в рекламном агентстве, специализирующемся на наружной рекламе, производство — самая большая головная боль. Ты постоянно зависишь от подрядчиков, от срока и качества их работы, при этом напрямую ты не можешь влиять на эти процессы. Тогда я понял, что пора превращаться в компанию полного цикла — так в 2014 году появилась фирма «ОБОИ 46».

На старте мне казалось, что запуск собственного производства решит все наши проблемы: я буду спокоен за сроки и качество, смогу сам выбирать материалы, расходники, оборудование для заказа. Сейчас я понимаю, что это были иллюзии.

Не имея опыта в производственной сфере, мне пришлось до всего доходить опытным путем, набивая собственные шишки и учась на ошибках, которые порой обходились очень дорого. Показательный пример из практики: одна из самых главных расходных частей печатного оборудования — печатные головы. Когда мы поставили качественный принтер, одной головы нам хватило на год работы. На старом принтере мы за год сменили 20 голов. При стоимости каждой из них в 10 000 руб. только этот конкретный опыт мне обошелся в 200 000 руб.

На старте сильно помогли консультации от официальных представителей фирмы Record, которые меня вовремя подхватили, рассказали что к чему, показали базис, посоветовали оптимальное оборудование и даже натолкнули на бизнес-идею, шепнув, что на их принтерах можно печатать фотообои. Сначала я не придал этому значения, но, изучив рынок, решил развиваться именно в сторону интерьерной графики: фото- и 3D-обоев, печати картин, фотографий на холстах и т.д.

За консультациями по станкам мне пришлось обратиться в зарубежные фирмы. Я смотрел, как они работают на этом оборудовании, писал коллегам из Бельгии и Германии, они присылали мне настройки, видеокомментарии. С помощью услуг переводчика я все это осваивал, а потом даже сам давал консультации некоторым отечественным дистрибьюторам расходников. 

Качественное оборудование надо было куда-то поставить. Поначалу с этим тоже возникли сложности: мы не знали, какая площадь нам нужна. В первом офисе в 40 кв.м мы поставили небольшой резак в 1,5 м. Но практически сразу стало очевидно — будет тесно. Рядом с резаком вырос большой раскройный стол, да и сами обои занимали довольно много места. Поначалу мы рассчитывали, что люди смогут обрезать картины самостоятельно, но ставка на это не сыграла. Кто-то умеет правильно обращаться с ножницами, а кто-то – нет.

Необходимость делать что-то самостоятельно отпугивала потенциальных заказчиков. Тогда мы решили закупить новое оборудование.

Сегодня у нас самый большой раскройный нож в Курске, его длина — 3,1 м. Опытным путем мы поняли, что оптимальная для нас производственная площадь — 80 квадратов.

Все ошибки и бизнес-эксперименты приходилось финансировать за свой счет — инвесторов у нашей компании нет. Первоначальными вложениями стали деньги, вырученные с продажи автомобиля. Оборудование пришлось взять в рассрочку. Погасить долг удалось за три-четыре месяца за счет оборотных средств. Об окупаемости пока у нас речи не идет, всю прибыль мы реинвестируем в развитие: закупаем новое оборудование, расходники. Требования клиентов к качеству продукта постоянно растут, вот и приходится держать руку на пульсе. Оборудование мы закупаем и в рассрочку, и в кредит.

Универсальный солдат

Привлечь первых клиентов нам помогло собственное агентство. Использовав всю накопленную экспертизу и контакты, мы стали продвигать «Обои 46» по всем доступным каналам. После закрытия рекламного бизнеса мы перешли в интернет: в социальные сети, поисковики, на сайт. Рекламироваться через СМИ для нас не очень эффективно. Наша основная витрина в сети — собственный сайт. К нему мы относимся как к отдельному члену команды, который работает круглосуточно. В среднем у нас от 30 до 50 продаж в месяц.

Рынок довольно конкурентный, коллеги по рекламному цеху не оставляют попыток запустить новые компании в интерьерном производстве. Идея фотообоев привлекает многих. Кажется, что это красиво и легко, тем более если есть опыт в печати, скажем, баннеров. На самом деле всё иначе: в интерьерном дизайне качество продукта должно быть идеальным. Это не просто баннер, который повисит один день, а потом по нему будут ходить ногами, это продукт, который будет висеть у кого-то дома.

Кто-то каждый день будет смотреть на ваши обои. Если эти обои некачественные, только представьте, сколько раз клиент вспомнит о вас недобрым словом. 

Как предпринимателю мне важно, что даже спустя столько лет у нас есть клиенты, которые возвращаются к нам снова и снова. С этой точки зрения у нашей компании конкурентов нет.

Когда-то мы первыми в Курске начали производить модульные картины, сегодня их делают в любом подвале. Конечно, у нас есть свои «фишки», например, картины косого сечения. Однако большинство других продуктов — интерьерная графика, панели, постеры, самоклеющиеся баннеры — можно легко найти на рынке. У меня к производству особый подход — все мои люди работают в белых перчатках. Когда я захожу в некоторые типографии и вижу, что человек минуту назад сидел и ел пирожок или печатал что-то, а потом взял мой заказ, мне, как клиенту, это неприятно. Но по факту люди не хотят перестраивать себя, и отсутствие серьезных конкурентов — лишнее тому подтверждение. Купить китайский станок и запустить простейшее производство может каждый, но выработать строгий подход к работе — это уже редкость.

Отчасти поэтому я принял решение самостоятельно заниматься производством. Это как купить машину за 1,5 млн руб. и дать покататься знакомым. Однажды я доверил производство наемному менеджеру, но его отношение к технике меня не устроило. Если человек не платил за принтер кровные деньги, ему сложно бережно обращаться с ним. Поэтому бизнес у нас семейный: я возглавляю производство, жена ведет бухгалтерию, моя дочь и племянница помогают решать текущие задачи. Этот подход реально сэкономил мне не только деньги, но и время: я в курсе всех заказов, сам общаюсь с клиентами, мне не нужно что-то выяснять, чтобы решить проблему.

Сложные времена

Кризис, к сожалению, серьезно сказался на нашем рынке. Производители не смогли в два раза увеличить стоимость продукции вслед за повышением курса доллара, поэтому всем пришлось искать альтернативные пути экономии на издержках. В нашем случае — новых поставщиков материала. Это заняло у нас очень много времени.

Мы старались идти по пути импортозамещения, но российские материалы по качеству не дотягивали до наших требований. Плюс нам пришлось серьезно сократиться, особенно в 2016 году. Мы закрыли два офиса, урезали штат. Без этого бизнес бы не выплыл, пришлось идти навстречу клиенту.

Сейчас для производителей новый удар — повышение НДС. По факту налог повысили на 2 %, но стоимость материалов и услуг, с учетом коэффициента инфляции, выросла гораздо больше. Если раньше я брал лист пластика за 1 800 руб., то сегодня этот же лист стоит 2 100. И это не 2 %, а почти 17 %!

Сегодня основная аудитория — это частные клиенты. С предложением оптовых закупок обращаются многие, но форматы сотрудничества чаще всего нам не подходят. С учетом падения доходов населения магазины стараются смотреть в сторону дешевых продуктов. У меня было несколько крупных заказов на модульные картины, но дальше единичной отгрузки дело не пошло. Это логично, у нас же не товар первой необходимости, а элемент декора, который в современных рыночных условиях может позволить себе далеко не каждый.

Недавно нам удалось масштабироваться — мы открыли представительство в городе Железногорске с населением в 100 000 человек. На старте всегда тяжело, но, надеюсь, у нас там будут результаты. Дальнейшую географическую экспансию мы также планируем, но, скорее всего, откроемся не в Курске, одного филиала здесь нам будет достаточно.

Расти будем и за счет франшизы, и за счет дистрибьюторских контрактов. Сейчас одна из главных задач для меня — успешно встроить в бизнес моих детей. У меня их трое, младшему сейчас 16 лет. У них есть желание как-то развиваться в рамках нашего семейного предприятия. Вот придумываю, чем они могли бы заняться.

Не пропустите новые

публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Содержание:

  • Рынок широкоформатной печати
  • Выбор Помещения
  • Какое оборудование выбрать для широкоформатной печати
  • Подбор персонала
  • Сколько можно заработать на широкоформатной печати
  • Перспективы рынка

На сегодняшний день одними из перспективных видов полиграфических услуг являются услуги широкоформатной печати. К таковым в первую очередь относятся услуги по печати изображений для баннеров, бильбордов, перетяжек и брандмауэров. Основным материалом выступает обычная баннерная ткань — винил. Даже заведемо высокий входной билет в бизнес и растущая конкуренция не останавливает появление всё новых игроков. Рентабельность услуг широкоформатной печати по разным оценкам может составлять 60 и более процентов…

Рынок широкоформатной печати

Наиболее распространенный формат рекламных конструкций, на сегодняшний день – баннеры 3х6 м. На их долю приходится до 65% всех заказов широкоформатной печати. Второе место прочно занимают мини-плакаты размером от 180х120 см, или так называемые «сити-форматы». Мини-плакаты заказывают около 20% от общего объема. Другие форматы, в том числе крупные рекламные конструкции площадью от 20м2 не так популярны, однако спрос на крупные носители неуклонно растет.

Рынок широкоформатной печати действительно огромен. Примерный объем печати только рекламных баннеров размером 3х6 м составляет более 5 млн. м2 в год, при этом наблюдается положительная динамика его роста. Рост спроса обусловлен тем, что значительно сокращается период рекламной компании. Во многих случаях рекламные плакаты меняются чаще, чем один раз в месяц, а не раз в 2-3 месяца, как это было раньше.  Это говорит о том, что на рынке широкоформатной печати выигрывают те фирмы, которые располагают достаточными производственными площадями, способные выполнять большие объемы работ в кратчайшие сроки.

Широкоформатная печать выполняется по нескольким направлениям: для внутреннего оформления помещений, для наружного оформления зданий и сооружений и печать материалов для оформления транспорта: легковых, грузовых, общественных, железнодорожных и т.д.  Последнее является весьма перспективным направлением широкоформатной печати, так как количество транспорта в городах РФ растет стремительными темпами, а сама реклама считается достаточно эффективной. 

Выбор Помещения

Размер помещения под организацию бизнеса на широкоформатной печати напрямую зависит от масштабов производства. В целом, одна печатная машина занимает не так много места. Более важным является пространство для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Рулоны для нанесения изображения могут иметь различную длину (2-3 метра и более), поэтому должны быть предусмотрены проходы для удобной разгрузки и погрузки материала. Оптимальным для размещения одного плоттера считается помещение площадью 25 – 30 м2.

Кроме производственного, необходимо предусмотреть помещения для хранения готовой продукции и расходных материалов. Его размер просчитывается исходя из основного формата печатной продукции. Для плакатов 3х6м оптимальным будет помещение в 30м2. Чуть более 20м2 следует отвести под офисную часть, где располагаются директор, менеджеры, дизайнеры, бухгалтер и прочий «не производственный» персонал. Таким образом, суммарная площадь для открытия бизнеса составит не менее 80 – 90 м2. 

Стоимость аренды в Москве начинается от 2000 рублей за один квадратный метр. То есть ежемесячные затраты на аренду площади в 80м2 составят не менее 160 000 рублей. В регионах цены несколько ниже. Там аналогичные площади можно арендовать за 40 000 – 80 000 рублей в месяц. 

Советуем также изучить бизнес-идею: «Изготовление печатей и штампов«

Какое оборудование выбрать для широкоформатной печати

Основные вложения в данном бизнесе, это, безусловно, покупка оборудования. За новый высокопроизводительный широкоформатный принтер придется выложить 300 – 400 тыс. рублей. Вообще, специалисты не рекомендуют экономить на данном этапе. Ведь чем функциональнее будет оборудование, тем более широкий спектр услуг сможет оказывать фирма. Более качественные машины позволяют снизить амортизацию, повысить остаточную стоимость оборудования и в целом, прослужат достаточно долго. 

Какого производителя выбрать? Наиболее распространены широкоформатные машины компаний VUTEk и Epson. Принтеры и плоттеры данных фирм используют большинство предприятий – лидеров отрасли услуг широкоформатной печати. И это логично, так как ведущие предприятия стараются выбирать надежное и качественное оборудование, а не гоняться за дешевыми и сомнительными аналогами.

Подбор персонала

Определенные трудности могут возникнуть при подборе персонала. Хороших и опытных работников, способных обращаться с техникой на «ты» найти не так-то просто. На этот счет хорошо выразился технический директор компании «Папиллонс» Павел Путято: «Как нечего делать на дороге человеку без базовых знаний о принципах дорожного движения, так и нечего делать работнику возле плоттера без элементарных знаний технологии формировании цвета и струйной печати».

В целом, обучить работе на широкоформатном плоттере можно любого человека. Другое дело – сколько времени это займет. Если человек впервые видит струйный плоттер, и вообще, плохо знаком с компьютерными технологиями, процесс обучения займет много времени и будет сопровождаться большим процентом брака. А вот человек имеющий представление о цвете, о технологии печати, хорошо владеющий компьютером, будет получать опыт значительно быстрее. А ведь именно опыт делает из работника профессионала.

По мнению гуру для организации, предлагающей услуги широкоформатной печати, помимо штатных операторов, необходимо трудоустройство как минимум одного дизайнера. Оператор, выполняющий функции дизайнера (по совместительству) все равно будет выполнять стандартные операции и время, отведенное для них, будет также стандартным и ограниченным. Однако часто будут поступать заказы, требующие большей дизайнерской подготовки. Нередки случаи, когда заказчик отправляет файл с опечатками и ошибками. Оператор, который делает все «по шаблону» скорее всего, будет попросту игнорировать данные недоработки. В итоге, на выходе заказ будет содержать опечатки, и претензии будут к дизайнеру фирмы. Клиент в любом случае пойдет туда, где заказу отводится больше времени, где работает опытный дизайнер, который исправляет ошибки и дополнительно согласовывает работу с клиентом. И пусть это выйдет клиенту дороже (работу дизайнера оплачивают дополнительно).

Что же касается самого дизайнера, то он должен не только работать с цветом и графикой, но и профессионально владеть такими программами как: Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, и т.д.

Содержание одного оператора будет обходиться в 20 — 25 тыс. рублей в месяц, плюс 30% от заработной платы (страховые отчисления) необходимо платить во внебюджетные фонды (ПФР и ФСС). Работа дизайнера стоит немного дороже – от 30 тыс. рублей в месяц или в зависимости от системы оплаты (оклад или процент от заказа).

Сколько можно заработать на широкоформатной печати

Ориентировочные затраты материала для печати 1 кв. метра в хорошем качестве составляют 70 рублей. Минимальная цена реализации 1 кв. метра составляет 270 рублей. И это без учета возможных дополнительных услуг, таких как срочное изготовление заказа, доп. работа дизайнера, доставка и т.д. Тогда цена 1 кв. метра будет еще выше.

Кроме расходов на материалы, существуют и постоянные ежемесячные расходы фирмы. К ним в первую очередь относятся:

  • Фонд оплаты труда ~ 100 000 руб.
  • Страховые отчисления ~ 30 000 руб.
  • Аренда помещения ~ 120 000 руб.
  • Реклама ~ 20 000 руб.
  • Амортизация и ремонт ~ 15 000 руб.
  • Прочие расходы ~ 20 000 руб.

Итого ориентировочные расходы: 305 000 рублей.

Отсюда полная себестоимость печати одного квадратного метра составляет порядка 130 рублей.

Фактически, чтобы фирма вышла в небольшой плюс ей достаточно ежемесячно печатать от 3000 кв. м. Естественно, что возможности современного оборудования позволяют изготавливать на одном широкоформатном принтере до 30000 кв. метров в месяц. Средние же показатели загрузки одной широкоформатной машины в России составляет от 7000 до 15000 кв. метров в месяц. Таким образом, прибыль фирмы может увеличиваться в геометрической прогрессии.

Перспективы рынка

По словам игроков рынка серьезных изменений в технологии широкоформатной печати в ближайшее время ждать не приходится. Скорее сейчас идет процесс усовершенствования уже существующих технологий. Заметно растет спрос на наружную рекламу с высоким качеством. Это говорит о том, что выигрывать будут те фирмы, которые располагают дорогими и функциональными моделями плоттеров, сочетающих в себе высокую скорость работы, отличное качество и низкую себестоимость печати.

Есть и отрицательные моменты, считают профессионалы рынка. Один из таких моментов – появление на рынке большого числа дешевого китайского оборудования и расходных материалов. Из-за чего значительно снижается качество готовой продукции. Стоит такая работа может и дешевле, но принцип «скупой платит дважды» описывает происходящее как нельзя лучше. Но нашему клиенту это не понять. Для многих по-прежнему низкая цена услуги является решающим при выборе той, или иной организации.

Загрузка…

Источник